В российских СМИ все чаще стали появляться новости о поломках самолетов, аварийных посадках и многочасовых задержках вылетов из-за технических причин. По словам авиационных инженеров, самолет практически полностью состоит из российских узлов, систем и деталей, проработка касается некоторых второстепенных вопросов.
МС-21: ЖДЕТ НОВЫХ БОРТОВЫХ СИСТЕМ
- Импортозамещение: Ту-214 — трудности возрождения | Пикабу
- Россия профукала свой авиапром: удастся ли выбраться из ямы
- Начало кризиса 2022
- Как ремонтируются российские самолеты в условиях санкций?
Новости партнеров
- ВЗГЛЯД / Россия стоит на пороге важного исторического события в авиастроении :: Экономика
- Публикации
- Взлетаем, но не сейчас. Что происходит с авиапарком в России? -
- Как прошел первый полет импортозамещенного Superjet 100
В России военные самолеты планируют переделать в пассажирские
цитирует вице-премьера РФ Юрия Борисова РИА Новости. Это полностью российский самолет с отечественными двигателями ПС-90А производства ОДК, главная задача которого — «подставить плечо» авиатранспортной отрасли и поддержать бесперебойные пассажирские перевозки в самый острый момент. Своеобразным дополнением к нему будет турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолёт Ил-114-300, построенный из российских комплектующих и способный перевозить до 64 пассажиров. Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus. На самолетах Группы пассажиропоток вырос на 4,1% к аналогичному периоду 2023 года. "Superjet 100 стал первым пассажирским самолетом, разработанным в России в постсоветское время.
Переход на родное крыло: Сколько самолётов МС-21 нужно для отказа от Boeing и Airbus
Примерно 90% пассажиров перевозят самолёты иностранного производства и наш Sukhoi Superjet 100, на котором установлены иностранные двигатели, агрегаты и комплектующие. Не удивительно, что всех волнует вопрос: не страшно ли сейчас летать самолетами российских. В авиакомпании "Россия" ответили, на какие самолеты пересадят пассажиров после исчезновения SSJ-100 Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова. Советский и российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Пригрозившего взорвать самолет москвича могут отправить в тюрьму.
Переход на родное крыло: Сколько самолётов МС-21 нужно для отказа от Boeing и Airbus
Да, эта машина опередила своё время и сегодня для создания такого лайнера на новой технологической базе у нас все необходимые наработки», — пояснил чиновник. Савельев выразил уверенность, что России с её огромными территориями необходим такой самолёт. Эта машина совершила первый в мире сверхзвуковой пассажирский полёт в 1968 году. В коммерческой эксплуатации лайнер находился всего несколько лет — с 1975 по 1978 год. Причин тому было несколько: от многочисленных аварий до экономической неэффективности. Ещё в ходе международного авиасалона «Ле-Бурже» первый серийный советский сверхзвуковой авиалайнер разрушился в воздухе и упал на жилой район.
Но на дворе уже декабрь, а о новых «тушках» всё еще ничего не слышно. При этом о переносе сроков выхода самолетов официально нигде не объявлялось. О том, можно ли было такой исход предвидеть, мы обсудили с заслуженным военным летчиком РФ Владимиром Поповым. Тут важно понимать: на перенос сроков влияет в первую очередь военно-политическая обстановка. На СВО тратятся миллиарды бюджетных средств. И Казанский авиастроительный завод в том числе работает на эту оборонку: очень много собирают Ту-95 и Ту-160, завод загружен по полной программе, — говорит Попов в беседе с журналистом 116. Также, по его мнению, на задержку производства сказывается и тот факт, что предыдущие 25 лет завод занимался выпуском преимущественно военных самолетов, в то время как авиакомпании массово пересели на «Боинги» и «Аэробусы». Все резко перестали нуждаться в самолетах российского производства, что повлияло на сокращение кадров, которые сейчас более чем необходимы. Даже если на это было выделено много средств. Но это не означает, что работать совсем уж некому, люди есть, просто их еще необходимо обучить, — считает наш собеседник. При этом эксперт прогнозирует выход «тушек» в первых кварталах 2024 года — по его мнению, КАЗ отчитается о начале первых испытаний уже в июне-июле.
Правда, в компаниях пока сдержано отреагировали на такую перспективу. Некоторые заявили, что сначала надо оценить техническое состояние самолетов. К тому же, производились они в Чехии, а потому с запчастями и ремонтом могут возникнуть сложности из-за санкций.
На Казанском авиационном заводе ОАК, где ведётся серийный выпуск Ту-214, приступили к подготовке технологических мощностей, чтобы нарастить выпуск этих машин. Поставка запланирована на 2023 год. Часовой расход топлива также выше, чем у иностранных самолетов того же класса и МС-21. Кроме того, двигатель ПС-90А уступает импортным аналогам по межремонтному ресурсу. Однако в нынешней ситуации всё это некритично, так как самолёты нужны срочно, соревноваться в экономичности внутри страны бессмысленно, учитывая запреты поставок иностранных самолётов и комплектующих. Иностранные заказчики, если таковые и появятся, скорее проявят интерес к МС-21, но не к Ту-214. А если сравнивать с эксплуатацией Boeing и Airbus, то повышенный расход топлива компенсируется разницей в стоимости обслуживания и запчастей, при этом ПС-90А надёжен, доработан и продолжает совершенствоваться. Декабрь 2022: Бортинженер возвращается «Аэрофлот» настаивает на отказе от бортинженера в Ту-214. Но в текущем виде Ту-214 может управляться только экипажем из трех человек: командира корабля, второго пилота и бортинженера. Интересно, что на заре создания Ту-204 по принципиальному требованию «Аэрофлота» на самолёте было оставлено место бортинженера, таким образом экипаж составил 3 человека, а теперь «Аэрофлот» требует сократить число членов экипажа Ту-214 до двух, но технически без модернизации систем это сделать невозможно. Примечание автора поста Понятно, что дополнительный человек — это расходы на оплату экипажа. Его нельзя просто убрать, нужно изменить полностью идеологию бортовых систем так, чтобы два человека справлялись. Проблемы бортинженера должны остаться в компьютере, он их сам должен отрабатывать. Это реально новая модификация самолетов, это нужно будет потом сделать, это нужно будет потом сертифицировать, провести испытания и так далее Кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич А ведь именно наличие более 50 российских и международных сертификатов и дополнений к ним является одним из основных аргументов возобновления производства Ту-214. Это позволит «Аэрофлоту» безопасно летать за пределы РФ. После введения санкций инстранные лайнеры были перерегистрированы в российском реестре. Но авиационные власти большинства стран, включая «дружественные», российскую регистрацию Boeing и Airbus не признают. Поэтому летать на таких самолетах за рубеж небезопасно: их могут как минимум задержать из-за отсутствия сертификатов летной годности, выданных в тех странах, где они были зарегистрированы ранее.
Современные пассажирские самолеты российского и зарубежного производства
С одной стороны, это создало дополнительные трудности. С другой, дали шанс сделать машину с полностью "нашим лицом". Сейчас идет работа по сертификации с двигателем ПД-14. В конце декабря были проведены наземные испытания по аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа самолета. По результатам проверки Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа, позволяющее перевозить на лайнере максимальное количество пассажиров. Ранее сообщалось, что поставка первых МС-21 намечена на 2024 год, авиакомпаниям будут переданы шесть лайнеров.
SSJ-New - "Суперджет" с российской начинкой Ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения. В новом облике получил название SJ-100. Будет перевозить до 103 пассажиров. И станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся "Суперджетов". Основные конкуренты - Embraer и Bombardier.
Фото: ОАК Всего на самолете поменяли на отечественные 40 иностранных систем и агрегатов. Прежде всего это авионика и пилотажные приборы. Первый полет опытный образец SJ-100 совершил в конце августа прошлого года. Он продлился 54 минуты: машина поднялась на высоту до 3 тыс. Летчики-испытатели проверили самолет на устойчивость и управляемость в воздухе, "проинспектировали" системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвели "посадку на облако" и заход на посадку с уходом на второй круг.
Для ускорения программы испытаний на первом опытном образце самолета используются двигатели SaM146. Второй опытный образец - уже с отечественными ПД-8. Модернизированная версия Ил-114. Заменит на внутренних авиалиниях устаревшие Ан-24, а также иномарки аналогичного класса. Максимальное количество пассажиров - 68.
На старте программы аналитики оценивали рынок в объеме ста самолетов.
Получается, что у нас сейчас на крыле в авиапарке авиакомпаний есть только «Суперджет», у которого большие проблемы с запчастями…» Этапы большого падения С тех пор ситуация стала только хуже, поскольку военное производство оттянуло на себя все остальное. На этом грустном фоне весьма странно выглядит требование правительства РФ потребовало создать в России всего за два года авиапром советского масштаба, то есть увеличить выпуск гражданских самолетов в 46 раз!
Об этих планах сообщил не так давно «Интерфакс», перечислив этапы «большого пути»: 5 самолетов в этом году, 40 — в 2024-м и 80 — в 2025-м, 120 — в 2026-м, 200 — в 2028-м, более 230 — в 2030-м. И все это невзирая на санкции, перекрывшим доступ к новейшим западным технологиям. Напомним, что в СССР пик по производству новых гражданских самолетов пришелся на середину 1970-х.
В конце 1980-х ежегодно производилось еще только 60—70 самолетов, а в современной России и вовсе не более 40-50. По правительственному плану самым массовым теперь должен стать среднемагистральный лайнер МС-21: 72 машины в год, а всего 270. Честно говоря, верится в это с огромным трудом.
Читайте также:.
Они обеспечивают большую мощность и экономичность. С их помощью авиалайнер может летать на расстояние до 13400 км без дозаправки. Салон нового Boeing-777X может вместить от 384 до 426 пассажиров.
Самолеты этого типа обычно используются на межконтинентальных рейсах. Этот самолет разработан специально для региональных перевозок и может перевозить до 90 пассажиров на расстояние до 3000 км. Недорогие двухдвигательные низкопланы к коим относятся и российские МС-21 и SSJ-100 широко востребованы у островных государств. Другое название самолета — Airbus A-220. Попытка создать сверхзвуковые бизнес-джеты и пассажирские авиалайнеры уже предпринималась в самый разгар «холодной войны», однако уперлась в экономику — такие самолеты были слишком дороги в эксплуатации.
В авиалайнерах и джетах нового типа используется другой подход — тишина и относительно скромные размеры. Одной из главных тенденций развития авиации является увеличение скорости полета. Еще одной тенденцией развития авиации является повышение безопасности полетов. В будущем мы можем ожидать создания самолетов, оснащенных более продвинутыми системами автоматического управления и безопасности, которые помогут избежать многих аварий.
Он добавил: «флагманы будущей российской авиации» — это «Сухой Суперджет» и иркутские МС-21. Так считает наш авиаэксперт Роман Гусаров. Потому что в этом же классе есть самолеты другого семейства — иркутские МС-21, которые нового поколения. Зачем заниматься модернизацией старого самолета, когда на подходе есть более совершенный самолет, который может выпускаться с использованием современных цифровых технологий не единицами, а десятками? Гусаров объясняет: у МС-21 уже другие, современные, технологии, другое конвейерное производство. А Ту-214 — это старые чертежи и старые технологии.
По словам эксперта, МС-21 даже более современный, чем те же «Боинги» и «Аэробусы», которые начали производиться еще в прошлом веке. Это самолет нового поколения, который находится только в начале своего модернизационного пути. А вот «тушки», говорит Гусаров, уже не актуальны. При всём модернизационном потенциале его не довести до уровня современного Airbus, а тем более до уровня МС-21, — считает авиаэксперт. Желание предприятия собирать по 3—5—7 «тушек» наш собеседник называет «очень амбициозной и сложной» задачей. Но в срыве сроков сборки и поставки Ту-214 Пядушкин не винит казанский завод. Говорит, факторов несколько. Чтобы успеть всё сделать, заводу должны были поставить все компоненты самолета. Это целая цепочка поставщиков, и, чтобы всё заработало как надо, вся промышленность должна была ускориться, однако она этого не сделала, — высказал мнение наш эксперт. Поэтому они готовы брать всё, что им смогут предложить авиазаводы.
Вот, например, компания Red Wings в конце декабря 2023-го торжественно получает первый Ту-214. Самолет с бортовым номером RA-64518 выпустили в далеком 2009 году на казанском авиазаводе. Для своих полетов его использовали сначала «Трансаэро», а затем и нынешний владелец, Red Wings. В конце 2017 года было решено убрать борт на хранение «из-за приобретения более выгодных машин» — Airbus А321. Для авиакомпании содержание Airbus было экономнее, ведь расход топлива был ниже, а экипаж состоял лишь из двух человек. Для понимания, у «тушек» кабина рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Но после длительного хранения «тушку», грубо говоря, по нужде поставили на крыло. Как объясняет эксперт, нет ничего удивительного или страшного в том, что появился «старый новый» Ту-214. В условиях, когда российские авиакомпании не могут покупать иностранные самолеты, а выпуск новых российских откладывается, есть спрос на любые машины, которые можно достать. Но открытым остается вот какой вопрос.
В мае 2022 года Казанский авиазавод показывает видео, на котором «работа идет» и собирают новую «тушку». Он прогулялся по салону некоего Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Источник: правительство России Собственно, сам вопрос: а где вот эта «тушка», которую, кажется, всё же собрали и даже успешно презентовали?
Новейший самолет Sukhoi Superjet New. Будущее российской авиации
Авиационная отрасль России пострадала от санкций очень серьезно в 2022 году, но и раньше в России были проблемы с разработкой и построением новых моделей пассажирских самолетов, отвечающих современным требованиям. МС-21 — российский узкофюзеляжный самолёт, предназначенный для пассажирских перевозок на средние (в пределах 5—6 тыс. км) расстояния. В апреле нынешнего года на ИАЗ проводилась стыковка отсеков фюзеляжа десятого серийного самолета МС-21-310РУС.
Первый полёт Ил-96-400М
- От Ту-154 к Ту-214
- На чем летать будем: 10 проектов отечественных самолетов для гражданской авиации России
- 15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ
- Возрождение авиации и "реинкарнация" Ту-144 — эксперт о перспективах РФ
- Какие российские самолеты заменят иностранные лайнеры
- Развитие отечественной авиации: какие самолеты придут на смену Boeing и Airbus // Новости НТВ