Поездка пропавшего подводного аппарата к обломкам "Титаника" была последней экспедицией из пяти подобных туров, запланированных на этот год. Кроме того, будущие платформы будут содержать надводный и подводный многофункциональные испытательные стенды. Подводный аппарат взорвался «невероятно быстро», за долю миллисекунды, и человеческую ткань не удастся обнаружить, считает бывший морской офицер Эйлин Марти.
«Людей разорвало в клочья»: стало известно, как погибли пассажиры батискафа «Титан»
Сегодня самолеты уже больше чем наполовину состоят не из металла. В процессе производства композитов у них могут возникнуть дефекты. Также они иногда повреждаются в процессе эксплуатации: из-за погодных условий, ударов молнии, града или из-за столкновения с птицами. Ранняя диагностика повреждений является краеугольным камнем в обеспечении безопасности и долгой эксплуатации самолетов", - отметили в организации. Компания "Солютерм" является базовой организацией ЦАГИ в области развития и внедрения технологий неразрушающего контроля, ее проекты реализуются на площадке Технопарка в сфере высоких технологий в г.
Уильямс пишет, что риски для безопасности пилотируемых подводных аппаратов являются предметом острых научных дискуссий, поскольку каждое развертывание сопряжено с риском для безопасности, а безопасность экипажа и пассажиров имеет первостепенное значение. В настоящее время большая часть подводных исследовательских и морских промышленных работ проводится с использованием беспилотных и роботизированных аппаратов. Потеря одного из этих транспортных средств может поставить под угрозу выполняемую работу, но, по крайней мере, на карту не поставлены жизни. В свете этих событий, вероятно, будет активно обсуждаться риск, связанный с использованием этих систем для поддержки глубоководного туризма. Источники Fox News в сфере глубоководных транспортных средств заявили, что сочетание огромной глубины, отсутствия связи и быстро сокращающегося окна возможностей делает спасение пяти человек на борту OceanGate "маловероятным". Подводный аппарат вез своих пассажиров, чтобы увидеть обломки "Титаника". Поиски судна, которое перестало выходить на связь через 115 минут после погружения, ведет береговая охрана США в Бостоне. Она сообщила, что в поисках пропавшей подводной лодки было проверено более 16 тысяч квадратных километров. Подводный аппарат перед погружением в океан имел запас кислорода на 96 часов. Береговая охрана США сообщила во вторник днем по восточному времени, что запас кислорода сократился до 40 часов.
Подробнее здесь. Представлен новый российский подводный дрон «Клавесин-1РЭ» В конце мая 2023 года « Рособоронэкспорт » представила подводный беспилотный аппарат «Клавесин-1РЭ», который предназначен для выполнения обзорно-поисковых операций, обследования донных объектов на глубинах от 5 до 6000 м при работе в автономном режиме и в режиме коррекции по гидроакустическому каналу связи с борта судна-носителя. Рынок стимулируется за счет растущих потребностей в оборудовании для обеспечения морской безопасности, совершенствования систем подводной инспекции и увеличения расходов правительств на закупку дронов. Во время пандемии коронавируса COVID-19 были закрыты производственные предприятия, в том числе те, которые выпускают беспилотные подводные дроны. Сокращение продаж негативно влияло на рынок вплоть до третьего квартала 2020 года. Тем не менее, с четвертого квартала, когда ограничения были сняты, производство возобновилось, а импорт и экспорт разрешили в нескольких странах, рынок начал постепенное восстановление. Рынок AUV генерировал более высокий доход в период 2015-2020 гг. Автономные подводные дроны широко используются для картирования морского дна, глубоких исследований, прокладки трубопроводов, морского бурения, прокладки кабелей и многих других коммерческих целей.
Одним из образцов современных высокотехнологичных систем, созданных российским оборонно-промышленным комплексом, стал новейший автономный необитаемый подводный аппарат «Клавесин-1РЭ». Он является полностью российской разработкой и обладает рядом уникальных характеристик, которые дадут ему возможность занять топовые позиции в своем сегменте. Это изделие будет востребовано как в нашей стране, так и у инозаказчиков. Очень скоро, на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, представим подводный беспилотник нашим иностранным партнерам», — заявил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
Шансы еще есть. Как ищут субмарину «Титан», пропавшую на месте крушения «Титаника»
В августе 2023 года состоялась презентация научно-исследовательского автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА) «Клавесин-2Р» с увеличенной глубиной. Поиски подводного аппарата силами Береговой охраны США начались почти сразу после обрыва связи. Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) издал Правила классификации и постройки необитаемых подводных аппаратов (Правила НПА). В России разработали подводный аппарат «Скат», предназначенный для проведения мониторинга гидротехнических сооружений, разминирования. Аппарат был оснащен телекамерами, манипуляторами способными перерезать металлические тросы диаметром до 10 мм, вести подводные сварочные работы, закручивать и выкручивать. В России разработан подводный аппарат «Ясон», предназначенный для работ на морских производственных объектах.
Раскрыто необычное устройство пропавшего на пути к «Титанику» батискафа: «Маленький гальюн»
Шансы еще есть. Как ищут субмарину «Титан», пропавшую на месте крушения «Титаника» | «Радиоуправляемый аппарат обнаружил хвостовую часть батискафа «Титан» примерно в 500 метрах от носа «Титаника». |
Взрыв и мгновенная смерть. Что произошло с «Титаном», который затонул у «Титаника» | По словам эксперта, пассажиры, погибшие на подводном аппарате «Титан», знали о надвигающейся катастрофе за минуту до взрыва. |
Раскрыто необычное устройство пропавшего на пути к «Титанику» батискафа: «Маленький гальюн» - МК | Подводный аппарат так и не обнаружили за четыре дня, однако поисково-спасательная операция продолжается. |
Подводные роботы | Туристический подводный аппарат "Титан". |
«Кузькина мать» у берегов Америки
В его обязанности входило в том числе обеспечение безопасности людей во время погружений. В то самое время компания создавала новый экспериментальный аппарат Titan, который также имел альтернативное название Cyclops 2 "Циклоп-2". Отмечается, что корпус его был сделан не из металла, а из углеродного волокна. Перед тем, как сдать его в эксплуатацию, состоялось совещание. Были отмечены "очевидные недостатки на протяжении всего процесса сборки".
Исполнительный директор OceanGate Стоктон Раш один из тех, кто был на борту "батискафа" поручил Лохриджу провести проверку аппарата. Исполнительный директор OceanGate Стоктон Раш. Лохридж высказывал свои опасения по поводу его надёжности устно, но это было "проигнорировано" — и тогда он изложил их письменно в отчёте от 18 января 2018 года. Он отметил, что не было проведено необходимых испытаний корпуса "Титана", что при сборке был использован клей, но не было никаких сканирований на предмет "расслоений, пористости и пустот".
Однако корпус батискафа выполнен из углеродного волокна. Оно не деформируется, как металл, а раскалывается и рассыпается при нарушении целостности. Процесс имплозии не похож на то, что показывают в кино. То есть нет никаких трещин, быстро ползущих по иллюминатору с последующим просачиванием воды и затоплением. Все происходит мгновенно. Как только даже на миллиметр была нарушена целостность корпуса батискафа, находившиеся внутри люди погибли сразу, не успев ничего осознать. Батискаф принадлежал компании OceanGate Expeditions, которая организовывает путешествия к затонувшему «Титанику». Внутри помещаются пять человек — два члена экипажа и трое туристов или исследователей. Изнутри «Титан» по сути представляет собой узкую трубу с одним иллюминатором, небольшим туалетом, сонаром и экраном для просмотра изображения с внешней 8K-камеры.
Человеческому мозгу требуется больше времени, чтобы даже просто осознать, что происходит», — отметила Эйлин Мария. Дейл Моле также считает, что люди на борту «Титана» не страдали, поскольку всё произошло мгновенно из-за необычайных сил, оказываемых океаном на такой глубине. Это как пробыть здесь одну минуту, а затем щелкнуть выключатель. Одну миллисекунду ты жив, а в следующую миллисекунду ты мертв», — цитирует Daily Mail Моле. Однако скептики уверены, что это все равно, что искать иголку в стоге сена.
Это изделие будет востребовано как в нашей стране, так и у инозаказчиков. Очень скоро, на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, представим подводный беспилотник нашим иностранным партнерам», — заявил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. Автономный необитаемый подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» предназначен для выполнения обзорно-поисковых операций, обследования донных объектов на глубинах от 5 до 6000 м при работе в автономном режиме и в режиме коррекции по гидроакустическому каналу связи с борта судна-носителя. Он способен детально обследовать объекты с помощью гидролокационных, телевизионных и электромагнитных средств, а также автоматически выделять и отслеживать протяженные объекты с помощью телевизионного и электромагнитного искателей.
Батискаф «Титан»: исчезновение, поиски и другие подробности смертельной экспедиции ко дну океана
Это полуавтономный беспилотный подводный аппарат, который повторно находит, идентифицирует и уничтожает приповерхностные, объемные и донные морские мины. По мнению командира глубоководного подводного аппарата «Мир-2», инженера и героя РФ Евгения Черняева, на таком подводном аппарате нельзя было погружаться к «Титанику». Подводный аппарат взорвался «невероятно быстро», за долю миллисекунды, и человеческую ткань не удастся обнаружить, считает бывший морской офицер Эйлин Марти.
«Людей разорвало в клочья»: стало известно, как погибли пассажиры батискафа «Титан»
Этот исследовательский подводный аппарат предназначен для пятерых человек, сообщает Daily Mail со ссылкой на данные OceanGate. Роботизированный подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» по своим характеристикам может эксплуатироваться как в жарких тропических условиях, так и в арктических районах. Этот исследовательский подводный аппарат предназначен для пятерых человек, сообщает Daily Mail со ссылкой на данные OceanGate.
«Витязь», «Сарма», «Посейдон»: каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов
Взрыв и мгновенная смерть. Что произошло с «Титаном», который затонул у «Титаника» | «Это была посадочная рама и задняя крышка от подводного аппарата», — сказал исследователь Дэвид Мирнс. |
ОСК подготовила к «Армии-2022» новые образцы необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов | В конце марта компания Marine Geo Service организовала закрытую презентацию телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА) МСС-3000. |
Пропажа батискафа “Титан”: хронология событий, поиски — 22.06.2023 — Статьи на РЕН ТВ | В августе 2023 года состоялась презентация научно-исследовательского автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА) «Клавесин-2Р» с увеличенной глубиной. |
ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат | РБК Life делится последними новостями о том, что известно о судьбе подводного аппарата с пятью пассажирами на борту. |
«Витязь», «Сарма», «Посейдон»: каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов | По словам эксперта, пассажиры, погибшие на подводном аппарате «Титан», знали о надвигающейся катастрофе за минуту до взрыва. |
Содержание
- Исчез со всех радаров
- Каталог подводных военных роботизированных аппаратов
- В России создан беспилотник для подводного разминирования - CNews
- В России разработали новый аппарат для подводных исследований | TV BRICS, 11.06.23
- РС разработал и издал Правила для необитаемых подводных аппаратов
Счет шел на часы: как шли поиски батискафа
- Forbes: причиной пожара на подлодке в Баренцевом море стали проблемы с аккумулятором
- Каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов
- Люди в батискафе «Титан» обречены, подводный аппарат спасти не удастся — мировые эксперты
- В России разработали новый аппарат для подводных исследований
- Особенности аппарата ГНОМ
Путь «Титана»
- Курсы валюты:
- Кто находится на борту
- Надежда еще есть? Эксперты рассказали, могут ли выжить члены экипажа пропавшего батискафа «Титан»
- Актуальные новости
- Счет шел на часы: как шли поиски батискафа
- Устройство батискафа
Люди в батискафе «Титан» обречены, подводный аппарат спасти не удастся — мировые эксперты
Стоимость каждого аппарата составляет около 1,5 миллиона рублей. Аппарат способен функционировать как в условиях проточной воды, так и стоячей, сообщает Братенков. Масса дрона - 4,7 кг.
По словам отставного чиновника Королевских военно-морских сил Австралии и руководителя проекта по спасению подводных лодок Фрэнка Оуэна, связь была потеряна через 45 минут после начала спуска «Титана», что позволяет предположить, что экипаж мог находиться близко или на дне. Батискаф данного типа развивает максимальную скорость в три узла, но чем глубже он идет, тем медленнее. На случай застревания или сбоя связи «Титан» оснащен грузами, которые можно сбросить в экстренной ситуации, чтобы поднять его на поверхность. У «Титана» есть множество сигналов, освещения, отражателей и другого оборудования, которое он может использовать, оказавшись на поверхности, чтобы привлечь внимание. Другая версия заключается в том, что корпус батискафа дал течь, и в этом случае прогноз неблагоприятный, сказал Алистер Грейг, профессор морской инженерии в Университетском колледже Лондона. Если аппарат остается на морском дне Атлантики, то найти его среди обломков и мусора будет крайне тяжело, считает Грейг. Одним из основных рисков является отключение электроэнергии, которое могло привести к потере связи, сказал Эрик Фузил, эксперт по подводным лодкам и доцент университета Аделаиды.
У некоторых подводных аппаратов есть второй источник энергии на случай, если основная электрическая система выйдет из строя, но неясно, были ли у «Титана» резервные источники питания, когда он пропал без вести. Также рассматривается версия пожара, который мог образоваться в результате короткого замыкания. Пожар может не только повредить системы судна, но и создать токсичные пары в небольшом замкнутом пространстве, что представляет серьезную опасность для находящихся на борту. Запас кислорода Дэвид Конкэннон, советник компании OceanGate, которая занималась отправкой и погружением судна с экипажем из пяти человек, подтвердил, что у аппарата был запас кислорода на 96 часов. Таким образом, его хватит до 12 часов дня по лондонскому времени 14 мск в четверг. Поисковые работы продолжаются. На борту находятся 5 человек, у них есть запас кислорода на 60 часов. Среди пассажиров — британский миллиардер Хэмиш Хардинг и еще несколько крупных предпринимателей.
Поиски На месте гибели «Титаника» оказалось более 10 кораблей. Несколько самолётов сканировали океан сверху. Дно шерстили несколько беспилотных глубоководных аппаратов и гидролокаторы. В районе поиска батискафа спасатели уловили похожие на стук звуки. Они раздавались каждые полчаса, распознать их удалось с помощью дополнительных гидроакустических устройств. Однако поиски дали отрицательные результаты. Всего за 4 дня поисков спасатели прочесали зону площадью более 20 тыс. Однако даже за 30 часов до предполагаемой гибели экипажа «Титана» от нехватки кислорода эксперты утверждали « Ленте. Подводник Тенгиз Борисов объяснил, что для определения точного местоположения «Титана» нужно взять пеленг с нескольких точек. Ещё одна проблема — большая глубина: спасателям нужно много времени, чтобы погрузиться, а затем всплыть. Если бы по каким-то причинам экипаж потерял связь, то вернуться на поверхность он мог несколькими способами: избавиться от балласта, раскачивая судно или используя пневматический насос. Тросы, которые крепят груз, должны были сами распасться в течение суток. Все эти варианты не сработали бы в случае, если батискаф где-то запутался или застрял. Чуть позже представитель компании OceanGate сообщил, что экипаж батискафа «Титан» погиб. Причиной трагедии стала «имплозия подводного судна», то есть давление воды на такой глубине просто сжало «Титан» и его экипаж в 487 м от места крушения «Титаника», а обломки батискафа разнесли подводные течения.
По данным NBC, запасы воздуха на пропавшем батискафе закончились в четверг в 14:08 по московскому времени. Кислород на борту был рассчитан на 96 часов. В беседе с корреспондентом MSK1. RU эксперты рассказали, что шансы на спасение экипажа еще есть. Публикуем мнения океанолога и командира подводного аппарата «Мир-2» о том, могут ли туристы выжить и как достать батискаф со дна океана. Источник: Городские порталы Необорудованный аппарат По версии океанолога и почетного гидронавта СССР Анатолия Таврического, во время погружения у подводной лодки возникли проблемы с электричеством и пропала звукоподводная связь. После этого судно стало неуправляемым, экипаж должен был сбросить аварийный балласт и всплыть, но по какой-то причине не смог это сделать. Первый — их понесло течением и лодка всплыла где-то далеко, а так как связь пропала, сообщить о своем местоположении они не могут. Второй вариант — они попали в зазор «Титаника», застряли в металлической части и не могут всплыть, — предполагает Таврический. Гидронавт отметил, что «Титан» не был оснащен необходимым оборудованием: маячками, которые должны включаться в аварийной ситуации и выдавать импульс, аварийными буями, резервными источниками воздуха. По мнению командира глубоководного подводного аппарата «Мир-2», инженера и героя РФ Евгения Черняева, на такой подлодке нельзя было погружаться к «Титанику». Особенно если лодка сделана из титана, это увеличивает риск. Кроме того, у них не было системы навигации, они не получили сертификат.
Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов.
При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт.
Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон.
По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью.
Что удалось узнать за это время об этом подводном аппарате: Он не прошел испытания специализированными компаниями. Для погружения на глубину 4 километра использовано стекло, не предназначенное для таких условий. Компания OceanGate, ответственная за проект "БыстроНаДно", проигнорировала предупреждения инженера об опасности конструкции батискафа и даже уволила его. Специализированные компании настоятельно просили не использовать батискаф, предрекая смертельные последствия. Управление батискафом осуществляется через странную красную кнопку и игровой геймпад Logitech F710 стоимостью 30 долларов. Батискаф не оборудован внешним освещением. Предполагалось, что освещение будет осуществляться с помощью мобильных телефонов из отделенного отсека, однако эксперты высказывают сомнения относительно данного метода. Сомнительная система аварийного всплытия батискафа представлена двумя прикрепленными к дну грузами. Система управления батискафом состоит из четырех вентиляторов: два для подъема и два для погружения.
По его словам, найти подводный аппарат размером с небольшой автобус в этом огромном и отдаленном океанском пространстве будет немалым подвигом. Уильямс пишет, что риски для безопасности пилотируемых подводных аппаратов являются предметом острых научных дискуссий, поскольку каждое развертывание сопряжено с риском для безопасности, а безопасность экипажа и пассажиров имеет первостепенное значение. В настоящее время большая часть подводных исследовательских и морских промышленных работ проводится с использованием беспилотных и роботизированных аппаратов. Потеря одного из этих транспортных средств может поставить под угрозу выполняемую работу, но, по крайней мере, на карту не поставлены жизни. В свете этих событий, вероятно, будет активно обсуждаться риск, связанный с использованием этих систем для поддержки глубоководного туризма. Источники Fox News в сфере глубоководных транспортных средств заявили, что сочетание огромной глубины, отсутствия связи и быстро сокращающегося окна возможностей делает спасение пяти человек на борту OceanGate "маловероятным". Подводный аппарат вез своих пассажиров, чтобы увидеть обломки "Титаника". Поиски судна, которое перестало выходить на связь через 115 минут после погружения, ведет береговая охрана США в Бостоне. Она сообщила, что в поисках пропавшей подводной лодки было проверено более 16 тысяч квадратных километров. Подводный аппарат перед погружением в океан имел запас кислорода на 96 часов.
В общей сложности на то, чтобы доставить аппарат по воздуху, а затем по морю к месту проведения поисково-спасательной операции потребуется не менее двух суток, тогда как кислород у экипажа батискафа может закончиться уже в ближайшие часы, приводит выдержки ТАСС. Би-би-си указывает, что аппарат был готов к отправке в Северную Америку еще в начале недели, однако на получение всех необходимых разрешений потребовалось много времени. Газета Daily Telegraph ранее сообщала, что британские власти быстро согласились оказать компании всю необходимую помощь, но американская сторона не выдавала разрешение на доступ в расположенный в 600 км от побережья канадского Ньюфаундленда район, где пропала связь с «Титаном». Би-би-си отмечает, что Juliet способен работать на глубинах до 5 000 м и летом 2022 года погружался к обломкам «Титаника», которые покоятся на глубине 3 800 м. Данные, полученный в ходе той экспедиции, позволили специалистам создать максимально детальную 3D-модель судна.