Новости презентация государственный бюджет

это, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета,бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Государственная дума приняла в финальном третьем чтении закон о федеральном бюджете на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов, сообщает пресс-служба нижней палаты парламента. Этим вечером объявлено: проект бюджета России на ближайшие три года одобрен правительством. Что главное. Это бюджет развития со всем вниманием к социальным программам. Презентация на тему по окружающему миру на тему Государственный бюджет (3 класс). Содержание. 2. Бюджет –это план доходов и расходовв переводе с английского обозначает «денежная сумка».

Презентация "Государственный бюджет" 11 класс

Этапы бюджетного процесса Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Презентация, доклад по экономике на тему Государственный бюджет (11 кл.)

Современный государственный бюджет РФ проблемы формирования и исполнения презентация, доклад Государственный бюджет клипарт представляет собой коллекцию изображений, которые можно использовать для иллюстрации различных материалов, связанных с финансами и бюджетными вопросами.
Бюджет и бюджетная система РФ — презентация Сводный план доходов государства и использование полученных средств на покрытия всех видов государственных расходов.

Что нужно знать о российском бюджете на 2024-2026 годы

Через бюджет проходят значительные финансовые потоки, он непосредственно влияет на формирование важных экономических показателей Слайд 6 2. Основы построения бюджетной системы РФ Бюджетная система РФ это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Слайд 7 К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: -федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; -бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты, в том числе: -бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; -бюджеты городских и сельских поселений. Слайд 8.

Автор презентации: Дусадбикова Р. Фрагменты из презентации Государственный бюджет - это основной финансовый документ страны, представляющий собой роспись ее денежных доходов и расходов и имеющий силу закона.

Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств. Cлайд 5 Cлайд 6 Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей бюджетов, их адекватность существующему экономическому положению. Нарушение этого принципа ведет к серьезным финансовым последствиям.

Примером может служить бюджетный кризис 1997г. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает необходимость их отражения в бюджетах в полном объеме и в обязательном порядке. Принцип гласности, то есть необходимость публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования. Cлайд 7 Cлайд 8 Конституцией РФ закреплено такое государственное устройство, как федеративное основанное на единстве системы государственной власти, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ по взаимоотношениям с федеральными органами власти все субъекты между собой равны. Необходимо создание нормативно - правовой базы, кот могла бы распределять расходы и доходы на различных уровнях разветвления. Экономическая основа такой базы состоит из следующих элементов: собственность собственность субъектов муниципальная собственность собственность соответствующего субъекта бюджета Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений. Cлайд 11 В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов; составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов; определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов; определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; определение порядка осуществления муниципальных заимствований; осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом. Cлайд 12 Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов.

Сумма превышения доходов над расходами не подлежит изъятию органами государственной власти. В доходных и расходных частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения. Субъекты Федерации распределяют регулирующие доходы между бюджетами. Причем, как правило, устанавливаются дифференцированные отчисления от них в местный бюджет. Они утверждают сумму дотаций, субвенций из регионального бюджета местным бюджетам на финансирование расходов необеспеченных собственными ресурсами территорий. Причем в каждом субъекте свой порядок, то есть им представлено право формировать принципы бюджетных отношений на своей территории. Cлайд 13 Принцип самостоятельности бюджетов требует обеспеченности каждого бюджета определенного доходами, с тем, чтобы соответствующий орган государственной власти мог выполнять возложенные на него функции. Следует четко разграничивать закреп за каждым бюджетом источник дохода. Разграничивать ответственность между бюджетами.

Обеспечивать не вмешательство вышестоящего органа власти в вопросы ведения нижестоящего органа власти бюджета управления. В соответствии с НК РФ федеральные органы исполнительной власти предоставляют налоговые рассрочки по уплате налогов в Федеральный бюджет в пределах лимитов. Доходы местных бюджетов могут быть переданы другим бюджетам.

Государственные собрания, областные думы, парламенты и др Местные бюджеты Городские, районные, сельские администрации во главе с мэрами, старостами и др. Государственные займы Государственные займы — это такие кредиты и ------ -заимствования, при которых государство выступает как поручитель для погашения займа для иного заемщика или берет на себя все обязательства по выплате долга.

Открытки на тему государственный бюджет (80 фото)

Конкурс проектов «Бюджет для граждан» Гурьянова О.В., 2023 год. Субсидии – средства, предоставляемые из бюджета одного уровня бюджету другого уровня на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти и местного самоуправления. Государственный бюджет – это ведущее звено финансовой системы страны, объединяет в себе главные доходы и расходы государства. Разбираем утвержденный проект бюджета России на 2023 год. Основные статьи расходов, доходов, за счет чего будет финансироваться дефицит бюджета. Под последнюю графу в бюджете на 2023 год заложено в 1,6 раза больше (на 1,63 трлн руб.), чем в текущем году. Государственный бюджет Превышение доходов над расходами, называется бюджетный профицит.

Проект бюджета России на три года: главные статьи расходов и источники их наполнения

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Сдерживающая фискальная политика Инструменты: n сокращение государственных закупок; n увеличение налогов; n сокращение трансфертов. Фискальная политика: 1 2 дискреционная; автоматическая недискреционная. Дискреционная фискальная политика представляет собой законодательное официальное изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики. Автоматическая фискальная политика связана с действием встроенных автоматических стабилизаторов. Встроенные стабилизаторы инструменты, величина которых не меняется, но их наличие автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при перегреве. К автоматическим стабилизаторам относятся: 1 2 3 4 подоходный налог; косвенные налоги; пособия по безработице; пособия по бедности. Достоинства и недостатки фискальной политики Достоинства фискальной политики : Эффект мультипликатора. Концепции государственного бюджета: 1.

Концепция ежегодного сбалансированного бюджета состоит в том, что независимо от фазы экономического цикла каждый год расходы бюджета должны быть равны доходам. Концепция государственного бюджета, балансируемого на циклической основе заключается в том, чтобы бюджет был сбалансирован в целом в течение экономического цикла: бюджетный излишек, увеличивающийся в период бума должен использоваться для финансирования дефицита бюджета, имеющего место в период рецессии. Функциональный подход к балансированию бюджета концепция функциональных финансов состоит в том, что минимизация бюджетного дефицита рассматривается не в качестве первоочередной задачи, а в качестве инструмента. Главная задача — макроэкономическая стабилизация. Способы финансирования дефицита государственного бюджета: 1. Эмиссионный способ финансирования дефицита государственного бюджета заключается в том, что государство Центральный банк увеличивает денежную массу, т. Достоинства: n оказывает стимулирующее воздействие на экономику, может служить средством выхода из состояния рецессии.

В Институте народнохозяйственного прогнозирования РАН допустили , что значительная часть увеличения расходов ориентирована на инвестиции в расширение мощностей оборонно-промышленного комплекса: производство станков, оборудования, строительные работы. Новый бюджет примечателен тем, что впервые в современной России военные расходы превысят затраты на социальную политику, которая исторически была крупнейшей статьей. Сюда входят различные пенсионные и социальные выплаты, детские пособия и прочие обязательства государства перед россиянами. В 2024 году на эти цели израсходуют чуть меньше 8 трлн рублей — после 6,5 трлн в 2023. На это в бюджете предусмотрены дополнительные 234 млрд рублей. Это повлияет на зарплаты бюджетников, затраты на которые тоже учтены в законе. Здравоохранение и образование. При этом номинально в новом бюджете эти затраты почти не изменятся в сравнении с 2023 годом и в сумме составят 3,1 трлн рублей. Но в реальном выражении с учетом инфляции тратить на школы и больницы государство будет меньше.

И конечно, об этом хочется сказать отдельно, он должен решать вопросы развития", - заявил ранее председатель палаты Вячеслав Володин. По словам председателя Госдумы, в ходе обсуждения бюджета предстоит принять решение о повышении с начала 2024 года минимального размера оплаты труда на 18,5 процента. Заработная плата в результате реализации этого поручения вырастет у более пяти миллионов человек. Все социальные обязательства перед нашими гражданами должны быть выполнены", - подчеркнул Вячеслав Володин. Процедура рассмотрения После внесения проект бюджета в течение трех дней направляется в думские комитеты для внесения замечаний и предложений, а также в Совет Федерации и в Счетную палату для подготовки заключения. В первом чтении депутаты рассмотрят основные параметры главного финдокумента, обсудят его концепцию, главные направления бюджетной и налоговой политики, прогнозируемый уровень инфляции и т. Нюансы депутаты будут рассматривать в рамках второго чтения. Это, в частности, субсидии бюджетам регионов и программа государственных внутренних и внешних заимствований страны.

Что нужно знать о российском бюджете на 2024-2026 годы

Это результат работы по совершенствованию взаимодействия Аппарата правительства и Госдумы", - говорится в сообщении. Как уточняется, при формировании проекта нового трехлетнего бюджета правительство традиционно исходило из необходимости исполнения социальных обязательств перед гражданами и решения задач, обозначенных президентом. Деньги на "социалку" Один из основных приоритетов - адресная поддержка беременных женщин и семей с детьми. В частности, на выплату единого пособия на 2024-2026 годы предусмотрено 4,4 трлн рублей. Это позволит обеспечить пособием более 10 миллионов граждан, отметили в кабмине. Около 1,6 трлн рублей запланировано на предоставление маткапитала, более 482 млрд рублей - на программы улучшения жилищного обеспечения семей с детьми. На поддержку граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, по программе социального контракта в проекте бюджета предусмотрено свыше 100 млрд рублей. Необходимые средства также запланированы на такие значимые направления, как горячее питание школьников, выплаты классным руководителям, капитальный ремонт и строительство новых общеобразовательных учреждений, лекарственное обеспечение льготников, социальная газификация.

При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.

Cлайд 15 Расходы формируются на единых методологических основах нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, нормативное финансирование затрат на оказание финансовых услуг. Территориальные органы власти вправе: Определять объем финансирования из своих бюджетов мероприятий по социально - культурному развитию в пределах бюджетных доходов, дотаций, субвенций, субсидий и привлекаемых заемных средств. Определять направление использования средств бюджетов на инвестиции, на собственные целевые программы, социально — культурных мероприятий, управление и др. В пределах имеющихся средств: а.

Увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание услуг. Определять дополнит льготы и пособия, а также производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения. Создавать резервные целевые фонды. Определять размеры и целевое назначение дотаций, субвенций, субсидий бюджетам нижестоящего уровня. Объединять на договорной основе средства бюджетов со средствами иных бюджетов, а также юридических и физических лиц для финансирования строительства, ремонта. Cлайд 16 Виды расходов: капитальные могут быть сформированы из бюджета развития ; текущие — часть расходов, которые обеспечивают текущее финансирование органов государственной власти бюджетных учреждений.

Бюджетные отношения внутри субъекта РФ до введения в действие БК основывались на принципе исходя из минимального бюджета. То есть это расчетный объем доходов бюджета, покрывающие гарантированные минимально необходимые расходы. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе законами доходных источников. Если не обеспечивается доходная часть минимального бюджета, то органы государственной власти передавали свои доходные источники. Минимально необходимые расходы установленные Законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Как доходы, так и расходы могут передаваться из одного бюджета в другой.

Cлайд 17 Процесс формирования проектов федерального бюджета Составление проекта бюджета. Проект закона о бюджете разрабатывается исполнительной властью. Ему предшествует оценка экономической ситуации и хода исполнения бюджета текущего хода, прогнозирование основных показателей социально-экономического развития страны на будущий период, составление прогноза развития финансовой системы. Задачей таких прогнозов является оценка перспективных тенденций развития экономики и расчет основных ее параметров, таких как ВВП, уровень инфляции, курс национальной валюты и др. Экономические прогнозы всегда составляются в нескольких вариантах, исходя из различных сценариев развития экономики - благоприятных и неблагоприятных. Но бюджетный план утверждается законодательно и является единым.

Поэтому правительство принимает решение о выборе того сценария, который будет положен в основу проекта закона о бюджете. Одновременно оцениваются перспективы исполнения бюджета в том случае, если фактические условия развития экономики будут отличаться от данного прогноза.

Цели фискальной политики: 1 2 3 обеспечение стабильного экономического роста; обеспечение полной занятости ресурсов; обеспечение стабильного уровня цен. Инструменты фискальной политики 1 2 3 государственные закупки; налоги; трансферты. Виды фискальной политики: Выделяют два вида фискальной политики: 1 стимулирующую; 2 сдерживающую. Стимулирующая фискальная политика n применяется при спаде; n имеет целью сокращение рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы; n направлена на увеличение совокупного спроса совокупных расходов. Стимулирующая фискальная политика Инструменты: n увеличение государственных закупок; n снижение налогов; n увеличение трансфертов. Сдерживающая фискальная политика n используется при буме при перегреве экономики ; n имеет целью сокращение инфляционного разрыва выпуска и снижение инфляции; n направлена на сокращение совокупного спроса совокупных расходов.

Сдерживающая фискальная политика Инструменты: n сокращение государственных закупок; n увеличение налогов; n сокращение трансфертов. Фискальная политика: 1 2 дискреционная; автоматическая недискреционная. Дискреционная фискальная политика представляет собой законодательное официальное изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики. Автоматическая фискальная политика связана с действием встроенных автоматических стабилизаторов. Встроенные стабилизаторы инструменты, величина которых не меняется, но их наличие автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при перегреве. К автоматическим стабилизаторам относятся: 1 2 3 4 подоходный налог; косвенные налоги; пособия по безработице; пособия по бедности. Достоинства и недостатки фискальной политики Достоинства фискальной политики : Эффект мультипликатора. Концепции государственного бюджета: 1.

Концепция ежегодного сбалансированного бюджета состоит в том, что независимо от фазы экономического цикла каждый год расходы бюджета должны быть равны доходам.

Разместите свой сайт в Timeweb

  • ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ
  • Слово «бюджет» имеет средневековые корни
  • Проект федерального бюджета-2023 в цифрах. Инфографика
  • Федеральный бюджет РФ 2023-2025 – что нужно знать инвестору
  • Комментарии (0)
  • Похожие презентации

Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год: что нужно знать

Доходы местных бюджетов могут быть переданы другим бюджетам. Cлайд 14 Права органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по формированию доходов и расходов территориальных бюджетов. Законодательные органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размер ставок по ним и предоставляют налоговые льготы. Органы исполнительной власти субъектов предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов. Они могут также предоставлять эти отсрочки и в части сумм федерального налога или сбора только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам и при соблюдении определенного объема дефицита и государственного долга субъекта. Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате. Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек, рассрочек по уплате налогов в местный бюджет в пределах лимитов.

Также могут предоставлять рассрочки в части сумм регионального, федерального налога при тех же условиях. Cлайд 15 Расходы формируются на единых методологических основах нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, нормативное финансирование затрат на оказание финансовых услуг. Территориальные органы власти вправе: Определять объем финансирования из своих бюджетов мероприятий по социально - культурному развитию в пределах бюджетных доходов, дотаций, субвенций, субсидий и привлекаемых заемных средств. Определять направление использования средств бюджетов на инвестиции, на собственные целевые программы, социально — культурных мероприятий, управление и др. В пределах имеющихся средств: а. Увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание услуг.

Определять дополнит льготы и пособия, а также производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения. Создавать резервные целевые фонды. Определять размеры и целевое назначение дотаций, субвенций, субсидий бюджетам нижестоящего уровня. Объединять на договорной основе средства бюджетов со средствами иных бюджетов, а также юридических и физических лиц для финансирования строительства, ремонта. Cлайд 16 Виды расходов: капитальные могут быть сформированы из бюджета развития ; текущие — часть расходов, которые обеспечивают текущее финансирование органов государственной власти бюджетных учреждений. Бюджетные отношения внутри субъекта РФ до введения в действие БК основывались на принципе исходя из минимального бюджета.

То есть это расчетный объем доходов бюджета, покрывающие гарантированные минимально необходимые расходы. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе законами доходных источников. Если не обеспечивается доходная часть минимального бюджета, то органы государственной власти передавали свои доходные источники. Минимально необходимые расходы установленные Законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Как доходы, так и расходы могут передаваться из одного бюджета в другой.

В России проблему разделения власти и собственности не удалось решить ни в девяностых годах, ни в двухтысячных. Сначала мы имели избыточное влияние крупных собственников, олигархию, затем власть начала избыточно влиять на экономику, причём не с точки зрения её регулирования, а с точки зрения прямого вмешательства. И та и другая система внутренне неустойчивы и не способствуют долгосрочным позитивным перспективам развития страны. Темы эссе: 1. Второй тур заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2013 г.

Гувер Решите задачу, чтобы проверить, поняли ли вы тему Уровень сложности.

Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ называется бюджетный процесс. Государственный бюджет называют ведущим звеном финансовой системы страны - ведь он объединяет в себе главные доходы и расходы государства.

Фрагменты из презентации Государственный бюджет - это основной финансовый документ страны, представляющий собой роспись ее денежных доходов и расходов и имеющий силу закона.

Основные принципы организации бюджетной системы Принцип разграничения доходов и расходов Самостоятельность бюджетов, входящих в бюджетную систему Бюджетная система РФ Федеральный бюджет первый уровень Разрабатывается и утверждается в форме федерального закона Региональные бюджеты субъектов РФ второй уровень Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций субъектов РФ Бюджеты муниципальных образований, местные бюджеты третий уровень Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций муниципальных формирований и органов самоуправления Структура государственного бюджета.

Федеральный бюджет РФ 2023-2025 – что нужно знать инвестору

Государственный бюджет Превышение доходов над расходами, называется бюджетный профицит. Дотации бюджетам муниципальных образований на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета субъекта Российской Федерации Прочие субсидии бюджетам муниципальных образований Субвенции бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельных. денежные средства, поступающие в бюджет. формирование доходов бюджетов основывается на бюджетном законодательстве, законодательстве о налогах и сборах, законодательстве об иных обязательных платежах. Конкурс проектов «Бюджет для граждан» Гурьянова О.В., 2023 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий