Новости при ком полетел гагарин в космос

Полёт по околоземной орбите космического корабля "Восток" с нашим соотечественником Ю.А. Гагариным на борту ознаменовал начало эпохи пилотируемых космических полетов.

Рассекречены архивные документы первого полёта Юрия Гагарина в космос: Что Власти скрывали 60 лет

Полет был окружен такой секретностью, что не сохранилось никакой киноленты, подтверждающей посадку Гагарина в ракету и ее запуск. Жизнь лётчика Юрия Гагарина разделилась на две части: до полёта в космос и после. Юрий Гагарин стал первым человеком, полетевшим в космос.

Сообщение ТАСС о полете Гагарина стало самой цитируемой новостью в мире

Ну вот, кажется, и все. До свидания, мои родные. Крепко-накрепко вас обнимаю и целую, с приветом ваш папа и Юра. Письмо тогда не потребовалось. Его передадут жене первого космонавта Земли через 7 лет, после авиакатастрофы 27 марта 1968 года, в которой погиб Гагарин. Перед первой отправкой Гагарина в космос было записано три обращения «первого космонавта к советскому народу». Первое записал сам Гагарин, остальные два — Титов и Нелюбов. Три вида информационных сообщений подготовило и агентство ТАСС. В одном говорилось о первом успешном полете человека в космос, второе было написано на случай неудачной посадки космонавта, третьем сообщалось о катастрофе. Последние два сообщения в этом случае также, к счастью, оказались невостребованными.

Миссия первого космического пелета Посадка в космический корабль Тем не менее подготовка перового полета человека в космос велась буквально со скрипом. СССР изо всех сил старался обогнать США и первым запустить человека в околоземное пространство, поэтому во многих вопросах подготовки страна шла на очень большой риск. Например, использовавшийся для запуска «Восток-1» изначально даже не был предназначен для пилотируемых полетов. Аппарат представлял копию разведывательного комплекса «Зенит-2». Для установки кресла для космонавта из аппарата убрали часть фото- и радиоаппаратуры. Такая спешка — стать первым — даже привела к нескольким ЧП, которыми могли привести к провалу миссии и гибели космонавта. Первое случилось за сутки до старта. Оказалось, что суммарный вес корабля с Гагариным в скафандре на 14 кг больше положенного. В таком случае существовал риск не вывода аппарата на заданную орбиту.

Советские инженеры подошли к решению проблемы весьма оригинальным образом — срезали часть кабелей и датчиков, которые посчитали необязательными. Но на этом все проблемы не решились. Буквально за час до старта выяснилось, что датчик на люке «Востока-1» не выдает нужный сигнал герметичности аппарата. Инженеры быстро выяснили, что дело в неисправном контакте, но так как до старта оставались считанные минуты, такая неполадка могла привести к переносу запуска. Ведущий конструктор «Востока-1» Олег Ивановский с другими инженерами со скоростью современных механиков «Формулы-1» за считанные секунды открутили 30 гаек на корабле и, поправив датчик, вновь закрутили все обратно в положенным порядке. После этого проверка герметичности прошла успешно. Старт переносить не стали. Хладнокровие космонавтов Гагарин почти на всех фотографиях улыбался Полет космического корабля «Восток-1» с первым космонавтом проходил в полностью автоматическом режиме. Объяснялось это тем, что психологи не могли дать гарантий на то, сможет ли космонавт сохранить работоспособность при длительном нахождении в условиях невесомости.

Допускалось, что Гагарин может потерять над собой контроль и захочет вести аппарат вручную. В то же время, лишить космонавта возможности управлять кораблем вручную, тем самым, в случае серьезных непредвиденных обстоятельств, поставив его перед необходимостью уповать только на электронику, команда запуска не решилась.

Наш соотечественник Юрий Гагарин на корабле-спутнике «Восток» облетел Землю и благополучно вернулся. И это всего лишь спустя 3,5 года, после того, как наша страна запустила первый искусственный спутник Земли. Этот полет стал выдающимся событием для всего человечества.

Автор съемки не установлен. Фото с сайта Роскосмоса Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур, расположенного в Кызыл-Ординской области Казахстана. Полет Гагарина длился 108 минут, после он приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Сейчас пилотируемые полеты продолжаются, но все началось именно с полета Юрия Гагариеа, сказал Сергей Язев. Сегодня, 8 апреля, последний ныне живущий космонавт из первого отряда космонавтов СССР, уроженец Иркутска Борис Валентинович Волынов записал обращение к иркутянам.

Его показали в рамках круглого стола, организованного ИГУ и посвященного первому полету Человека в Космос. В своем обращении участник великих событий 1961 года рассказал о том, каково это было. И сообщил, что очень хочет приехать в Иркутск. Давно мы не виделись, меня попросили сказать несколько слов, и я с удовольствием расскажу, как это было для него в апреле 1961 года. Ну кто тогда мог это понять?

Когда Юра приземлился, нам сообщили, мы вышли на улицу, никто из людей еще не знал, все было секретно, город жил обычной жизнью. И тут объявили, что советский человек впервые в мире побывал в космосе. Город воспрял и никто не организовывал никаких праздников, весь город просто праздновал, это было удивительно.

Можно сказать, что средство доставки первого космонавта на орбиту было абсолютно технологически революционным для своего времени. А вопрос его безопасного возвращения был продуман до мелочей. Всего кандидатов на первый полет в космос было ровно двадцать человек — все военные летчики, которые отбирались по конкретным характеристикам. Королеву был нужен мужчина возрастом до 30 лет, весом 72 кг и ростом 170 см, обладающий хорошим физическим и психическим здоровьем. Кабина корабля «Восток-1» была сконструирована таким образом, что в ней мог поместиться человек с определенными физическими данными. Сначала из двадцати кандидатов отобрали шестерых, а окончательное решение было принято практически в последний момент. Первым в полет было решено отправить Юрия Гагарина, а Герман Титов должен был стать его дублером. Особой программы у Гагарина не было, его задачей было слетать на орбиту и вернуться живым.

К счастью, им удалось вернуться на Родину. В 1943 году деревню Клушино освободили. После окончания войны семья Гагариных перебралась в город Гжатск, где Юрий снова смог приступить к учебе. Будущий космонавт был способным учеником, интересовался музыкой, фотографией, очень любил читать. В 1949 году Гагарин окончил шесть классов и поступил ремесленное училище в подмосковных Люберцах. Одновременно юноша учился в вечерней школе рабочей молодежи. Тогда же Юрий начал играть в баскетбол и даже стал капитаном команды. В 1951 году Юрий Гагарин получил специальность «формовщик-литейщик» и окончил седьмой класс в школе рабочей молодежи. Московское областное управление трудовых резервов направило его на учебу в Саратовский индустриальный техникум. В 1955 году Юрий получил диплом с отличием по специальности «литейное производство». Во время учёбы в Саратове произошло знакомство Гагарина с небом. Занимаясь в Саратовском областном аэроклубе, он выполнил 196 полетов на самолёте ЯК-18, налетав 42 часа 23 минуты. Учёба в лётном училище После окончания аэроклуба Юрия Гагарина направили в Оренбург в Первое Чкаловское Высшее авиационное училище летчиков. Во время учёбы он летал на самолётах: ЯК-18; МиГ-15бис. Он выполнил 586 полетов, общий налет составил 166 часов 41 минуту. Получив квалификацию летчика-истребителя, Юрий Гагарин отправился к месту службы в Заполярье в истребительный авиационный полк Северного флота.

Рассекречены подробности первых полетов в космос: почему Титов не стал Гагариным

На документе имеется пометка: «Тов. Хрущеву доложено. Заседание Госкомиссии происходило в. Куйбышеве ныне — г. В настоящее время документ опубликован на сайте Роскосмоса. Приводим полный текст доклада Юрия Гагарина от 13 апреля 1961 г. Последняя предстартовая подготовка производилась утром. Она началась с проверки состояния моего здоровья и определения надежности датчиков для записи физиологических функций, которые были наклеены накануне вечером.

Затем производились запись физиологических функций на медицинской аппаратуре и медицинское обследование. Все это прошло хорошо. По мнению врачей, которые осматривали и записывали данные организма, — состояние мое было хорошим. Сам я чувствовал себя хорошо, так как перед этим хорошо отдохнул и выспался. После этого штатной командой боевого расчета производилось одевание скафандра. Скафандр одели правильно, подогнали, опрессовали. Затем положили меня в технологическое кресло, пробовали, как на скафандре лежит подвесная система, вентиляцию скафандра, проверили связь.

Все действовало хорошо. Затем состоялся выезд на стартовую позицию в автобусе. На старте меня на лифте подняли к кабине корабля. Все подсоединения и подключения были осуществлены хорошо. Проверка оборудования также прошла хорошо. Связь была двухсторонняя, устойчивая. Хорошая связь.

Настроение в это время было хорошее, самочувствие хорошее. Доложил о проверке оборудования, о готовности к старту, о своем самочувствии. Все время была непрерывная связь. Слышал, как его закрывают, как стучат ключами. Потом начинают люк вновь открывать. Смотрю, люк сняли. Понял, что-нибудь не в порядке.

Мне Сергей Павлович говорит: «Вы не волнуйтесь, один контакт почему-то не прижимается. Все будет нормально». Расчетом скоро были переставлены плата, на которых установлены концевые выключатели. Все подправили и закрыли крышку люка. Все было нормально. Объявили часовую готовность, получасовую, записали физиологические функции. В общем, все проходило нормально.

Самочувствие 6ыло хорошее. Настроение также хорошее. Потом объявили 15 мин. Надел гермоперчатки. Закрыл шлем. Пятиминутная готовность. Минутная готовность и старт.

До этого было слышно, как разводили фермы. Получаются какие-то мягкие удары по конструкции ракеты. Ракета как бы немножко покачивалась. Потом началась продувка. Слышал, как работали клапана. Затем был произведен запуск. Двигатели вышли на предварительную ступень.

Появился легкий шум. Затем на промежуточной ступени шум усилился. Когда двигатели вышли на главную, основную ступень, шум усилился, но не был слишком резким, который заглушал или мешал бы работе. Шум приблизительно такой же, как в самолете. Я готов был к гораздо большему шуму. Затем ракета плавно, мягко снялась со своего места. Я даже не заметил, когда она пошла.

Потом чувствовал, как по конструкции ракеты пошла мелкая дрожь. Характер вибрации: частота большая, амплитуда небольшая. Я приготовился к катапультированию. Сижу, наблюдаю процесс подъема. Слышу, докладывает Сергей Павлович о том, что идет 70 сек. В районе 70 сек, плавно меняется характер вибрации. Частота вибрации падает, а амплитуда растет.

Возникает как бы тряска. Потом постепенно эта тряска затихает, и к концу работы первой ступени вибрация становится такой же, как в начале ее работы. Перегрузка плавно растет, но она вполне переносимая, как на обычных самолетах. Примерно 5ж. При этой перегрузке я вел все время репортаж и связь со стартом. Было несколько трудно разговаривать, так как стягивало все мышцы лица. Несколько поднапрягся.

Дальше перегрузка стала расти, достигла своего пика и начала плавно уменьшаться. Затем почувствовал резкий спад перегрузки. Ощущение было таким, как-будто что-то сразу отрывается от ракеты. Почувствовал что-то вроде хлопка. При этом резко упал шум. Будто возникло состояние невесомости, хотя в это время перегрузка примерно равна 1. Затем опять появляется и начинает расти перегрузка.

Начинает прижимать к креслу, уровень шума значительно меньше. На 150 сек. Процесс очень яркий. Получился толчок, хлопок. Одна половина обтекателя как раз была против «взора». У меня светофильтр «взора» был закрыт, а шторка открыта. Обтекатель медленно пошел вниз от «взора», за ракету.

В это время во «взоре» была очень хорошо видна Земля. Как раз не было облачности. Видел складки местности, немножко гористый район. Видно было лес, реки, овраги. Я не мог привязать то, что видел, так как во «взоре» оказалось очень мало территории. По-моему Обь там была или Иртыш, но видно было, что это большая река и на ней острова. Можно видеть все.

Я вел репортаж об этом. Когда идет ракета, то по «взору» можно наблюдать, что она немножко колеблется вокруг продольной оси по крену, но колебания незначительные. Ракета как бы живет. К концу работы первой ступени, когда слетел головной обтекатель, во «взоре» горизонт немного до верхнего края не доходил. Ракета шла с некоторым углом тангажа. Затем к концу работы второй ступени она легла по горизонту и даже несколько ниже горизонта. Здесь был некоторый небольшой просвет по «взору».

На 211 сек. Вторая ступень выключается примерно так же, как и первая. При этом происходит такой же резкий спад перегрузок и падение шума, такое же ощущение невесомости. Невесомость была примерно секунд 10-15 до включения третьей ступени. Затем слышал глухой хлопок и включение третьей ступени. Она работала очень плавно. Ракета как бы подошла и нежненько все повела от нуля.

Очень плавно стала появляться перегрузка. Затем по «взору» горизонт занял все его кольцо. Начал увеличиваться угол тангажа, и к концу работы третьей ступени примерно только половина внешнего кольца «взора» была занята горизонтом. Затем я наблюдал, передавал, вел репортаж, видел облачность, тень облаков на Земле. Землю во «взор» видно очень хорошо. Предметы на Земле хорошо различимы. Выключение третьей ступени было резким.

Перегрузка немножко возросла, почувствовал резкий хлопок. Примерно секунд через 10 произошло разделение. При этом почувствовал толчок. Корабль начал медленно вращаться.

В 1943 году деревню Клушино освободили. После окончания войны семья Гагариных перебралась в город Гжатск, где Юрий снова смог приступить к учебе. Будущий космонавт был способным учеником, интересовался музыкой, фотографией, очень любил читать. В 1949 году Гагарин окончил шесть классов и поступил ремесленное училище в подмосковных Люберцах.

Одновременно юноша учился в вечерней школе рабочей молодежи. Тогда же Юрий начал играть в баскетбол и даже стал капитаном команды. В 1951 году Юрий Гагарин получил специальность «формовщик-литейщик» и окончил седьмой класс в школе рабочей молодежи. Московское областное управление трудовых резервов направило его на учебу в Саратовский индустриальный техникум. В 1955 году Юрий получил диплом с отличием по специальности «литейное производство». Во время учёбы в Саратове произошло знакомство Гагарина с небом. Занимаясь в Саратовском областном аэроклубе, он выполнил 196 полетов на самолёте ЯК-18, налетав 42 часа 23 минуты. Учёба в лётном училище После окончания аэроклуба Юрия Гагарина направили в Оренбург в Первое Чкаловское Высшее авиационное училище летчиков.

Во время учёбы он летал на самолётах: ЯК-18; МиГ-15бис. Он выполнил 586 полетов, общий налет составил 166 часов 41 минуту. Получив квалификацию летчика-истребителя, Юрий Гагарин отправился к месту службы в Заполярье в истребительный авиационный полк Северного флота. К тому времени у молодого летчика уже была семья.

Красивая… Гагарин с детства любил нашу столицу, постоянно собирал фотографии и открытки с достопримечательностями. Мечтал посетить и увидеть вживую экспонаты Третьяковской галереи. По пути в дом Савелия Ивановича Гагарин восхищался широкими улицами, проспектами города, обилием колоритных людей, машин… Как только Гагарин расположился в своей комнате, в уютной квартире своего дяди, оставив все вещи и приведя себя в порядок, он двинулся со своими сестрами гулять по городу. Те показали ему Кремль, Мавзолей, Большой театр и сводили, как давно хотел Юра, в Третьяковскую галерею. Он был восхищен величием и духом этого места.

Покидать город он уже не хотел ни за что. У Савелия Ивановича был скромный заработок, поэтому Юра не хотел его обременять. Он решил, что когда поступит, будет жить в общежитии, параллельно с этим подрабатывая на заводе. Свои планы Гагарин наметил давно, еще в Гжатске. Спустя несколько дней после того, как Тоня и Лида показали ему все красоты столицы, они свезли Юру в Люберцы на местный завод сельскохозяйственных машин. Там, как заранее узнал Савелий Иванович, местное техническое училище набирало молодежь на разные профессии, в том числе и на токаря, как хотел Юра. К сожалению, оказалось, что для обучения этому делу требовалось семилетнее образование. У Гагарина же было окончено всего шесть классов. Однако Юре повезло.

Он встретился с начальником училища, и тот, увидя желание работать и энтузиазм в глазах Юрия, принял его, правда на литейщика. Гагарин немного опечалился, но тут же взял в себя в руки и понял, что это единственный в его случае вариант для достижения цели. На следующий день всем поступившим выдали форму завода: фуражку, фартук, бархатную гимнастерку и ремень с ослепительной пряжкой. Еще через несколько дней ребят впервые повели в производственный цех. Там было жарко, всюду кипела работа, было шумно. Юра первое время, по всему видимому, побаивался за себя на производстве, поэтому он всегда старался держаться рядом с мастером, начальником завода — Николаем Петровичем Кировым. Насчет этого в письме, которое он отправил своей семье после первого дня на заводе, Юра сказал: «Но ты не волнуйся, мама, вели мы себя дисциплинированно, от Николая Петровича не отходили... Спустя пару месяцев учебы своего сына, Анна Тимофеевна отправилась на завод в Люберцы, где обучался Юрий Гагарин. Когда она приехала, её встретил воспитатель — Никифоров Владимир Александрович.

Тот, после недолгих разговоров, стал знакомить её с училищем, водил по коридорам общежития. И когда они дошли до комнаты, где жил Гагарин, он с гордостью показал место где живет её сын. Юрий Алексеевич всегда отличался филигранной точностью, аккуратностью, любовью к чистоте и порядку. Я бы сказал, что его собранность, и ответственность приводили, в какой-то мере, даже к излишнему идеализму. Но это было вовсе неплохо. Когда Гагарин стал в свободное время учиться пилотированию самолетов, он всегда по нескольку раз проверял все системы летательных аппаратов и с швейцарской точностью управлял ими в воздухе. Небо было его стихией. Но это потом, пока Гагарин был самым обычным трудягой-студентом. Отдать должное, на преподавателей Гагарину везло.

В школе его сплошь и рядом окружали фанаты своего дела. То, с каким энтузиазмом и огнем в глазах проводил уроки физики Лев Михайлович, передавалось Юрию Алексеевичу. Он стал отличником в точных науках. Еще в школе, как раз таки Лев Михайлович посоветовал юноше, в ходе личных бесед, прочитать труды Константина Эдуардовича Циолковского. Гагарин снова охвачен одержимостью автора. А после полета Юрий Алексеевич стал удивляться проницательности Циолковского и тому, с какой точностью за столько лет до первого полета в Космос, он смог предсказать такое огромное количество технологий. Это посильнее Жюля Верна, и Герберта Уэллса и других наших фантастов. Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами. Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивным.

И они уже летают в нашем небе…» — Юрий Алексеевич Гагарин в своей книге «Дорога в космос» о влиянии на него трудов Циолковского. Поняв и проникшись умственными способностями Гагарина, воспитатель посоветовал маме побеседовать со своим сыном насчет поступления в вечернюю школу, чтобы у того было полностью законченное среднее образование. Когда Юра вернулся со смены и встретил свою маму, он бросился к ней в объятья. Минут двадцать они просидели не проронив ни слова. После этого Анна Тимофеевна завела разговор насчет вечерней школы. Юрий недолго раздумывая согласился. Пробыв у сына до вечера, Анна Тимофеевна собралась и поехала домой, попутно навестив родственников живущих в Москве. Юре она оставила домашних солений, которые вместе с отцом они закатывали осенью. Гостинцами Юра поделился со всеми ребятами в комнате.

По-началу ребятам учеба в «вечерке» давалась с трудом. Как-никак совмещать занятия в ремесленном было довольно выматывающе. Однако Юра смог вдохновить ребят, самого себя и в конечном счете постепенно из табелей пропали двойки, потом тройки, а потом были вовсе одни пятерки. Юрий Алексеевич окончил вечернюю школу с отличием, проявив особый успех в математике и физике. После окончания 7-го класса в вечерней школе, Юре было предложено продолжить учебу в Ленинградском физкультурном техникуме. Об этом он написал в письме своим родителям. Вообще, после того, как Юра уехал от своих родителей, он всегда продолжал поддерживать с ними связь. Ежедневно отправляя им письма. Гагарина это только еще больше сблизило с родителями.

Он стал ценить каждую минуту, каждую секунду, проведенную с ними. Новость о том, что сын думает стать физкультурником, родители приняли «в штыки». Отец говорил: "… Что же это за работа — бегать? Ты ему напиши, Нюра, что мужчине такое не к лицу". Но новость о том, что ученики могут быть направлены в Саратовский техникум по специальности, обрадовала родителей. К счастью, Юрия Алексеевича литейное отделение имелось и там. Недолго думая, ребята пришли к своему директору. И тот дал им все нужные документы, оформил бесплатные билеты на поезд и отправил их вместе с воспитателем Никифоровым Владимиром Александровичем в Саратов. Студенты были хоть отнюдь не маленькими Гагарину и его сверстникам на тот момент было 17 лет , но директор завода все равно боялся за них — как-никак новый город.

В письмах родным Юрий Алексеевич восторгался величием и могуществом реки Волги. Жил он тогда в общежитии при Саратовском индустриальном техникуме, которое находилось по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина. И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза. За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям. Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума. В Саратове Гагарин познакомился с театром.

Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер. Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками. С Гагарина стали брать пример. Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны. Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души. Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете. Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам. Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб. В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов.

Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать! Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе. Своим родителям он стал писать намного меньше, потому что стало не хватать того лишнего часа времени в сутках. Но понимал он, что матери и отцу без его весточек будет тяжело, поэтому ни за что не смел забывать о них и своих учебных делах. И вот наконец, диплом получен. За тот нелегкий последний год Гагарину приходилось много чертить. Благодарил он за это своего учителя, которые преподавал черчение еще в Люберецком ремесленном училище. За свой дипломный проект Юрий Алексеевич Гагарин получил твердую «пятерку», а также характеристику дисциплинированного, ответственного и добросовестного ученика. В самом дипломе была лишь только одна «четверка» — по психологии.

Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное.

Об этом сообщается на сайте Президентской библиотеки имени Б. Ельцина, которая подготовила список источников по этой теме, доступных, в том числе, в цифровом виде: Борзенко С. Первый космонавт. На космических стартах и финишах. Дорога в космос.

Записки лётчика-космонавта СССР. Путешествие к далёким мирам. Основы космонавтики.

Первый полет в космос: 8 неизвестных фактов

Но для полета в космос нужна была третья ступень, которая обеспечила бы разгон корабля до второй космической скорости и вывела бы его за земную орбиту. За два дня до полёта в космос Юрий Гагарин написал прощальное письмо супруге на случай, если произойдёт катастрофа. Так как была политинформация, что в космос полетел советский человек — Юрий Гагарин. Хотели узнать, что такое космос, зачем полетел, как полетел», — вспоминает заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев. Получается явное противоречие: нам рассказывали, что полёт Гагарина прошёл штатно и в заданном районе, но при этом оказывается, что приземлился он внештатно. Считается, что Гагарина для первого полета в космос выбрал Сергей Королев.

Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества

Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина Ровно 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космос.
Был ли в космосе Гагарин – факты, которые заставляют сомневаться Полёт завершился неудачно, пробыв в космосе четыре дня, «Восток-1П» получил команду на спуск в атмосферу, но из-за сбоя системы ориентации вместо этого ушёл на более высокую орбиту, где находился около двух с половиной лет.
«Я горю, прощайте, товарищи!»: 61 год назад был совершен первый полет человека в космос Как известно, до полёта Гагарина в конце пятидесятых-начале шестидесятых годов проводилось несколько пробных запусков ракет, многие из которых закончились неудачей — ракеты то взрывались прямо на старте, то разрушались, взлетев на некоторое расстояние.
Последний полет Гагарина Полёт завершился неудачно, пробыв в космосе четыре дня, «Восток-1П» получил команду на спуск в атмосферу, но из-за сбоя системы ориентации вместо этого ушёл на более высокую орбиту, где находился около двух с половиной лет.
Гагарин Юрий Алексеевич Уже 14 апреля после успешного полета Юрий Гагарин был специальным рейсом доставлен в Москву.

Движение вверх: как СССР сумел вырваться в космос первым

Отныне навеки день 12 апреля 1961 года будет связан с подвигом, который совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Весь полет вокруг Земли был совершен за 108 минут, и эти минуты потрясли мир. Культура человечества имеет длинную сказочно удивительную историю. Каждый ее подвиг, будь то создание первых знаков письменности, или создание первых паровых машин, или первое кругосветное путешествие, все это даты, когда человечество поднималось на новую ступень, утверждая силу прогресса и созидания. Не всегда эти подвиги осознавались сразу, шла ожесточенная борьба старого с новым, и чем революционнее было событие, открывавшее дорогу в будущее, тем острее ему сопротивлялось прошлое.

На пороге двадцатого века, никем не признанный, гениальный Циолковский впервые указал человечеству дорогу к звездам. В его работах были заложены научные основы космонавтики, науки, один из самых блистательных триумфов которой мы отмечаем сегодня. Сбылись слова Константина Эдуардовича Циолковского: "Земля - колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели". Юрий Алексеевич Гагарин, первый пилот-космонавт, прошел большой и напряженный путь подготовки.

Это была необычная система подготовки - глубоко научная. Огромный труд завершился первым в истории космическим полетом. Дорогой Юрий Алексеевич! Продолжительные аплодисменты, зал стоя приветствует Ю.

Пройдут века, но Ваше имя будет всегда напоминать людям о величайшем подвиге, который совершили советские ученые, конструкторы и Вы лично, осуществив первый полет человека в космическое пространство. Вы явили всему человечеству пример мужества, отваги и геройства во имя служения человечеству! Открыв пресс-конференцию, посвященную исторической дате в жизни народов всего мира - первому полету человека в космос, - академик Несмеянов предоставляет слово Герою Советского Союза майору Юрию Алексеевичу Гагарину. Выступление Ю.

Гагарина Дорогие товарищи, уважаемые гости! Многие интересуются моей биографией. Как я читал в газетах, нашлись несерьезные люди в Соединенных Штатах Америки, дальние родственники князей Гагариных, которые считают, будто я какой-то их потомок. Должен их разочаровать.

Они поступили просто, мне кажется, несерьезно и несолидно. Я простой советский человек. Родился 9 марта 1934 года в семье колхозника. Место моего рождения - Смоленская область.

В моей родословной нет никаких князей. Родители мои были до революции крестьянами-бедняками. Старшее поколение моей семьи - дедушка и бабушка - также были крестьянами-бедняками, и никаких в нашем роду князей не было. Итак, придется разочаровать самозваных родственников из Америки.

Учился я в школе, учился в ремесленном училище в Люберцах Московской области. Затем поступил в Саратовский индустриальный техникум по специальности формовщика-литейщика. Но давнишняя моя мечта была стать летчиком. И завершая учебу в техникуме в 1955 году, я одновременно окончил Саратовский аэроклуб.

После этого был принят в Оренбургское авиационное училище, которое окончил в 1957 году и получил специальность военного летчика-истребителя. Служил я в одной из частей Вооруженных Сил Советского Союза. По моей убедительной просьбе я был включен в состав кандидатов в космонавты Советского Союза. Отбор этот прошел и, как видите, я стал космонавтом.

Прошел соответствующую подготовку, которая разработана нашими учеными. О ней подробно рассказал президент Академии наук. Подготовку прошел успешно, технику изучил хорошо и был готов к космическому полету. Я очень счастлив, безмерно благодарю нашу партию, наше правительство, что мне доверили этот полет.

Я совершил его во имя нашей Родины, во имя героического советского народа, во имя Коммунистической партии Советского Союза и ее ленинского Центрального Комитета. Перед полетом чувствовал себя очень хорошо, превосходно. Была полная уверенность в успешном исходе полета. Наша техника очень надежна, и я, все мои товарищи, ученые, инженеры и техники - никто не сомневался в успехе.

В полете самочувствие также было превосходное. На активном участке, при выведении на орбиту, действие перегрузок, вибрация, шум и другие факторы космического полета не влияли гнетуще на мое состояние. Я мог плодотворно работать, согласно той программе, которая была задана на полет. А после выведения на орбиту, когда отделилась ракета-носитель, появилась невесомость.

Вначале это чувство было несколько непривычным, хотя я и раньше, до этого испытывал кратковременное воздействие невесомости. Но вскоре я к этому состоянию привык, освоился с ним и продолжал выполнять программу. По моему субъективному мнению, воздействие невесомости не влияет на работоспособность организма, на выполнение физиологических функций. Работая в полете, я принимал пищу, пил воду, непрерывно поддерживал радиосвязь с Землей по нескольким каналам, как телефонным, так К телеграфным, наблюдал за окружающей обстановкой, за работой оборудования корабля, докладывал на Землю и записывал наблюдения и другие данные в бортжурнал и на магнитофон.

Самочувствие в течение всего периода невесомости было отличное. Затем по программе полета дана была команда на спуск. Корабль был соответствующим образом скорректирован - включилась тормозная установка, и скорость полета уменьшилась. Произошел спуск на Землю, и я с радостью встретил на Земле ваших родных советских людей.

Приземление произошло в заданном районе. Хочу немного рассказать о том, что я наблюдал. Земля с высоты в 175-300 километров просматривается очень хорошо. Вид поверхности Земли примерно такой же, как мы можем наблюдать ее при полете на больших высотах на реактивных самолетах.

Ясно различимы крупные горные массивы, большие реки, большие лесные массивы, береговые линии, острова. Очень хорошо видны облака, покрывающие земную поверхность, тень от этих облаков. Цвет неба совершенно черный. Звезды на этом фоне выглядят несколько ярче и четче.

Земля окружена характерным голубым ореолом. Он хорошо просматривается, когда наблюдаешь горизонт. От нежного светло-голубого цвета небо очень плавно и красиво переходит в голубой, синий, фиолетовый и, наконец, в совершенно черный цвет. При выходе из тени солнце пропало и просвечивало через земную атмосферу.

Здесь этот ореол принял немного другой цвет. У самого горизонта земной поверхности можно было наблюдать ярко-оранжевый цвет, который затем переходил всеми цветами радуги далее к голубому, синему, фиолетовому и черному. Вход в тень Земли происходил очень быстро. Сразу наступает темнота и ничего не видно.

Очевидно, корабль проходил в это время над океаном. Если бы он проходил над большими городами, то, вероятно, были бы видны огни.

А запас был великолепный.

Они испытали на себе крайне трудную программу и вышли победителями», — рассказал RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов. На следующий день космический аппарат был подготовлен к стыковке с ракетой. В конце марта для будущих покорителей космоса провели экскурсию по стартовому комплексу и занятия по коррекции глобуса на пульте пилота.

Основными кандидатами на роль первого космонавта на завершающей стадии подготовки к полёту стали Юрий Гагарин и Герман Титов. Они отрабатывали операции по ручной ориентации космического аппарата, тренировались использовать специальную радиопереговорную линию. Последние напутствия главного конструктора Сергея Павловича Королёва справа Юрию Гагарину перед стартом.

Однако некоторые документы, в частности заявка на попытку установления рекорда по продолжительности полёта, поданная в Авиационную спортивную комиссию Центрального аэроклуба СССР начальником отдела по подготовке и обеспечению космических полётов Главного штаба ВВС Николаем Каманиным, указывают на то, что на самом деле это могло произойти по крайней мере за месяц до полёта. Большую роль при этом играли психофизиологические качества. Гагарин был улыбчивым, весёлым, лёгким в общении, но при этом умным, усидчивым, работоспособным, хорошо физически развитым и с достаточным опытом службы в авиации», — рассказал Владимир Попов.

За день до полёта прошли последние испытания, и ракета с космическим кораблём «Восток-1» была установлена в стартовое сооружение. Спуском аппарата с орбиты можно было управлять в ручном режиме, но у медиков не было уверенности в правильности принятия решения космонавтом, оказавшимся в одиночестве на орбите в состоянии невесомости. Чтобы не допустить несвоевременного включения тормозной двигательной установки, в кабине был установлен дополнительный пульт с кнопками — «логический замок».

Космонавту нужно было на орбите распечатать специальный конверт и нажать три кнопки из девяти. Продуктов питания Юрию Гагарину загрузили на десять дней. Если бы тормозная двигательная установка отказала, спуск должен был произойти за счёт естественного торможения корабля в верхних слоях атмосферы.

В этом случае Гагарину пришлось бы пробыть на орбите около десяти суток. Также по теме «России есть чем гордиться»: астрофизик — о достижениях в изучении Вселенной и возвращении астрономии в школу В России в последние годы наблюдается повышенный интерес к изучению космоса. Такого мнения придерживается российский астрофизик,...

Незадолго до пуска стало понятно, что на центральном пульте управления один из трёх транспарантов, сигнализирующих о прижиме крышки люка спускаемого аппарата, не горит.

А на Южном речном вокзале 13 апреля запланированы мастер-классы, космическая викторина, игротека, обсуждение научно-популярных книг, показ любимых мультфильмов о космосе и встреча с ветераном-испытателем авиационной и космической техники. По Кольцевой линии метро будет курсировать 10 составов, головные вагоны которых украсит легендарная фраза Юрия Гагарина "Поехали! А в переходе между станцией метро "Ленинский проспект" и станцией Площадь Гагарина МЦК можно будет полюбоваться фотовыставкой. Посмотреть на звезды в парках: Московские парки в День космонавтики приглашают посмотреть на звезды и планеты. Так, в Парке Горького после зимнего перерыва откроется народная обсерватория — старейшая в городе площадка для наблюдения за звездами. С 13:00 до 19:00 там пройдет день открытых дверей. Кроме того, гостей ждет лекция "Небесная симфония: гармонизация здоровья человека с ритмами космоса" и другие мероприятия.

К примеру, в 13:00 на большом уличном экране, расположенном у главной сцены, покажут советский научно-фантастический художественный фильм "Москва — Кассиопея" — первую часть дилогии. В амфитеатре парка "Ангарские пруды" в день космонавтики в 11:00 пройдут открытые кинопоказы — зрителям представят 27 короткометражек из серии "Любимый экспонат". В 18:00 в парке "Красная Пресня" организуют для детей и взрослых мастер-класс "Космическое пространство. Космос как предчувствие". Более подробную программу мероприятий в Москве можно посмотреть по данной ссылке. Интересные факты о Дне космонавтики Людей, покоряющих космос, в Германии и Норвегии называют "раумфарерами", в Казахстане — "гарышкерами", в США — "астронавтами", а китайцы зовут их "тайконавтами". Ракеты и космические аппараты с почти всех космодромов в мире запускаются на восток, по направлению вращения Земли. По информации из открытых источников, только израильтяне делают запуски на запад, затрачивая дополнительное горючее.

Обратный отсчет, который неизменно сопровождает запуск космических ракет, был придуман не учеными и не космонавтами, а кинематографистами. Впервые его показали в немецком фильме "Женщина на луне" 1929 года для нагнетания напряжения. Впоследствии при запуске настоящих ракет конструкторы просто переняли этот прием. Космонавты не могут плакать в космосе так, как на Земле — слезы остаются на глазах в виде маленьких шариков. Во время первых полетов космонавты общались с Землей с помощью секретных слов. Такими словами служили названия цветов, фруктов и деревьев. В Сети пишут, космонавт Владимир Комаров в случае повышения радиации должен был сигналить: "Банан! Для Валентины Терешковой пароль "Дуб" означал, что тормозной двигатель работает хорошо, а "Вяз" — что двигатель не работает.

Выполнял полеты в сложных метеорологических условиях и в ночное время на самолете МиГ-15. Военный летчик III класса. К концу 1959 года налетал на авиационной технике 257 часов, выполнил 41 прыжок с парашютом. В отряде космонавтов В 1959 года Юрий Гагарин, узнав о наборе кандидатов для испытания новой летной техники будущих космических кораблей , написал рапорт с просьбой зачислить его в группу испытателей. Осенью того же года он был вызван в Москву для прохождения всестороннего обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале.

Его дублером стал Герман Титов. Полет в космос 12 апреля 1961 года в 09:07 мск с 5-го Научно-исследовательского испытательного полигона Минобороны СССР так тогда назывался космодром Байконур стартовала ракета-носитель 8К72К впоследствии получила название "Восток" , которая вывела на орбиту Земли корабль-спутник "Восток" с Юрием Гагариным на борту. Однако ТАСС передал сообщение не сразу, а спустя 50 минут после старта. Он катапультировался из спускаемого аппарата корабля и приземлился с помощью парашюта на колхозном поле недалеко от деревни Смеловка Саратовской области. До 1971 года факт приземления Гагарина на парашюте держался в секрете.

Это было связано с процедурой регистрации рекорда, установленной Международной авиационной федерацией Federation Aeronautique Internationale, FAI. На тот момент правила требовали, чтобы пилот, претендовавший на мировой рекорд, приземлился внутри летательного аппарата. В 1971 году FAI пересмотрела свои требования, решив, что методика посадки в космонавтике может отличаться от авиационной. После полета В конце апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился за рубеж с "миссией мира". С мая 1961 года он работал в ЦПК командиром отряда космонавтов и старшим инструктором-космонавтом.

В июне 1962 года ему досрочно было присвоено звание подполковника, а в ноябре 1963 года - полковника. С декабря 1963 года Гагарин был заместителем начальника ЦПК и одновременно начальником отдела по летно-космической подготовке. В марте 1964 года, сохраняя прежние должности, был вновь назначен старшим инструктором-космонавтом. С марта 1966 года был заместителем начальника ЦПК по летно-космической подготовке, старшим инструктором-космонавтом. В сентябре 1965 года - апреле 1967 года Юрий Гагарин проходил подготовку к полету на первом пилотируемом корабле "Союз" в составе второго экипажа, был дублером Владимира Комарова.

Мобильное приложение

  • 2. Обычные ребята
  • «Стойте, я свой!» — кто встречал Юрия Гагарина на Земле после 108 минут полета
  • Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе
  • Последний полет Гагарина
  • Тест на честность
  • Как отбирали первых космонавтов

Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века

Уже 14 апреля после успешного полета Юрий Гагарин был специальным рейсом доставлен в Москву. Юрий Гагарин стал первым человеком, полетевшим в космос. Сам Гагарин говорил об этом на заседании Государственной комиссии после космического полета следующим образом. Первая полоса экстренного выпуска газеты «Правда» от 12 апреля 1961 года, посвящённого полёту Юрия Гагарина в космос. Смотрите видео онлайн «День космонавтики – 2023: история полета Гагарина в цифрах / Известия» на канале «ИЗВЕСТИЯ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 апреля 2023 года в 12:01, длительностью 00:01:31, на видеохостинге RUTUBE. 56 лет назад человек впервые поднялся в космос – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, истории, факты на развлекательном портале

Интересные факты о первом полете человека в космос

Но для полета в космос нужна была третья ступень, которая обеспечила бы разгон корабля до второй космической скорости и вывела бы его за земную орбиту. «Прав был Юрий Гагарин, когда однажды в «звездном городке», делясь впечатлениями о своем полете, говорил нам, что при взгляде из космоса чувствуется шарообразность Земли. Первый полет человека в космос подтвердил возможность жизни и работы за пределами земной атмосферы. Титова назначили вторым номером, и, если бы накануне полета с Гагариным что-то случилось, в космос полетел бы он.

Первый в космосе, первый в вечности. 12 фактов о полете Гагарина

Многих специалистов пугала невесомость — загадочная, неизученная. Как отреагирует на нее человеческий организм, даже самый натренированный? Попытки создать искусственную невесомость на борту самолета не могли дать окончательного ответа. Многие врачи считали, что в непривычном состоянии может не выдержать психика. Но голос Гагарина в первые минуты полета звучал на удивление оптимистично. Он восхищался красотой космических видов, которые первым в мире наблюдал в иллюминатор. Позже это восклицание невольно будут повторять едва ли не все космонавты. Почти не прерывалась радиосвязь Востока с Землей, с Москвой.

К тому же Гагарин на протяжение всего полета даже в самые трудные, критические минуты записывал свои впечатления и ощущения на магнитофон. Самым трудным и непредсказуемым оказался спуск. Не только потому, что неидеально сработала техника. Гагарин увидел в иллюминаторе языки пламени. Это горела обшивка капсулы. Огонь не представлял роковой опасности для космонавта, но на Земле этот эффект не отрабатывали — Гагарин не только мысленно, но и вслух, под запись, прощался с товарищами. Держался он при этом, как подобает первопроходцу и офицеру, мужественно и достойно.

И в огне не сгорел и в воде не потонул, ведь приземлился он почти в двух шагах от Волги. Космонавт Юрий Гагарин в кабине космического корабля «Восток-1» перед стартом. Космодром Байконур, 12 апреля 1961 года Фото: РИА Новости Гагарин провел в космосе 108 минут, поднялся на высоту 302 км и совершил один виток вокруг Земли. Он стартовал 12 апреля старшим лейтенантом, а приземлился майором, миновав звание капитана. Так решил лично Никита Хрущёв. Как помог его опыт будущим космонавтам! И конструкторам, и инженерам, и врачам.

После Гагарина космос был уже не «темным лесом», они знали, в каком направлении работать. Гагарин продолжал участвовать в подготовке всех советских космических полетов независимо от должности, которую занимал. Существует миф, что после полета Гагарина чрезмерно опекали. Это не так. Достаточно вспомнить, что Юрий Алексеевич был дублером Владимира Комарова в его трагическом полете, то есть в любой момент готов был его заменить и проходил программу подготовки. И незадолго до своей гибели в марте 1968 года первый космонавт человечества обсуждал с руководством детали своего нового полета... Неизвестный герой Среди тех, кто готовил полет Гагарина, до сих пор есть и незаслуженно малоизвестные первооткрыватели космоса.

Один из них — Олег Генрихович Ивановский. Фронтовик, несмотря на тяжелое и недолеченное ранение, он участвовал в Параде Победы, а в 1947 году поступил на работу техником в секретный НИИ-88 — знаменитую «фирму Королёва».

Космическая экспедиция проходила на корабле «Восток-1», который был запущен с космодрома Байконур.

В общей сложности полет Юрия Гагарина продолжался 108 минут. После его завершения космонавт успешно приземлился в Саратовской области, вблизи города Энгельса. Сразу после этого Гагарину было присвоено звание майора.

Юрий Гагарин после завершения полета сразу приобрел статус мировой знаменитости. По приглашениям зарубежных правительств и различных организаций он посетил около 30 стран. Мало кто знает, что в свободное время Юрий Гагарин любил кататься на водных лыжах и коллекционировал кактусы.

И даже не стоял вопрос о том, чтобы у нас на факультете в этот день были занятия. Спокойно весь факультет снялся, и все пошли встречать Гагарина», - вспоминает Мария Солодухина, которая была студенткой в 1961 году. На Ленинском проспекте играла музыка, люди ликовали и кричали «Ура».

Проблемы с тормозной двигательной установкой привели к тому, что аппарат начал кувыркаться, а когда вошел в плотные слои атмосферы, перегорели соединяющие кабели. Обшивка корабля загорелась, что позже породило легенду о якобы панике космонавта, сообщившего на Землю о том, что он горит. После катапультирования у Гагарина в скафандре не сразу открылся клапан, и он мог задохнуться. Мог он и упасть в реку, но, управляя стропами, откорректировал курс. Впрочем, зона приземления все равно изменилась: вместо места неподалеку от Сталинграда, Гагарин сел в Саратовской области.

Кроме того, космонавту распорядились выделить по месту службы четырехкомнатную квартиру. Кстати, экипировка включала не только одежду для супругов Гагариных, но и «экипировку для детей» именно так значилось в документе. Дочерям Гагарина полагались платья, обувь, куклы и даже «детское приданое». Многие документы относительно данного события были обнародованы только спустя полвека. Это породило множество слухов относительно миссии. Предполагали, что Гагарин на самом деле был не первым человеком, побывавшим в космосе, летали и до него, однако эти полеты завершились гибелью космонавтов. Ходили слухи о том, что ему благоволила английская королева и что человек, который «в космос летал, а Бога не видел», после выступал за восстановление храмов.

Лётчик-космонавт СССР, первым из землян побывавший в космосе, Герой Советского Союза

  • Легендарный полет Гагарина в космос: как это было
  • Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина
  • «Стойте, я свой!» — кто встречал Юрия Гагарина на Земле после 108 минут полета
  • Гонка века
  • Движение вверх: как СССР сумел вырваться в космос первым

Главные новости

  • Смотри также
  • Восток-1 — Википедия
  • Рассекречены подробности первых полетов в космос: почему Титов не стал Гагариным - МК
  • Юрий Гагарин — история первого полета в космос | Hi-Tech
  • «Стойте, я свой!» — кто встречал Юрия Гагарина на Земле после 108 минут полета
  • «Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос — РТ на русском

Интересные факты о первом полете человека в космос

Мы это всё растащили, в карманы клали. Там вся школа прибежала, около ста человек. Когда мы бежали, уже на всей бетонке тогда не было асфальтовой дороги, до военной части в Березовке были уложены бетонные плиты, — прим. Все тоже туда бежали. Мы принесли всё это в школу, отдали учителям. У нас был большой музей, всё это там лежало. Когда я сюда приехала в 1989 году, в музее осталось совсем немного.

А самого Гагарина встречали наши колхозники колхоз имени Т. Шевченко, — прим. Трактористы в ночную смену пахали. Там стояли домики, они отдыхали. Яков Михайлович Лысенко увидел спускающегося на оранжевом парашюте человека. И кричит: «Хлопцы, дывытесь, шось летыть».

Они подбежали и спрашивают: «А вы кто? Они говорят: «Как космонавт, мы слышали по радио, что вы летите над Африкой». Он говорит: «Так скорости-то какие». Наши колхозники помогли ему шлем снять и помогли снять скафандр, потому что жарко, он уставший был. И только тогда подъехала поисковая группа. Тогда в Подгорном стоял гарнизон.

Сейчас его нет уже. Юрия Алексеевича они повезли в Энгельс, потом в Самару. Гагарин говорил, что обещал колхозникам в знак благодарности приехать. Он приехал в Саратов на 20-летие своего техникума. Это 5 января 1965 года, а 6-го к нам приехал. Он ехал на электропоезде до мясокомбината.

Его встретили и поехали в Узморье. Я в это время училась в педучилище, но у меня были каникулы. У меня мама работала уборщицей в клубе, мы с ней драили его. Мы всю ночь драили, топили, все кресла протирали, чтобы не было пыли, нам помощников не дали. К Гагарину было такое трепетное отношение. Клуб был забит, тут весь райисполком, не пробиться было.

Я стояла около крыльца, когда встречали. Когда он выступал в клубе, его приняли в почетные колхозники, и деньги ему начисляли. Там большие были деньги, тысяча с чем-то деньги начисляли и отдавали на благотворительность еще несколько лет после гибели Гагарина, — прим. По рассказам, эти деньги отправляли куда-то в детские дома по его просьбе. Я помню, кто-то говорил: «Гагарин уехал, а люди гуляли, песни спевали». Так его провожали.

Такое восхищение было. Он был родной для нас. Это непостижимо было для нашего времени, для нашего села такое событие». Совхоз «Безымянский». И там все говорят: «У вас на территории приземлился такой человек». Как-то душа радовалась, что это у нас.

Аппарат у нас на горе упал, а сам Гагарин дальше приземлился. Корабль упал не там, где стела стоит. Он упал на наших полях, колхоза Шевченко. Всего — человек шесть.

Для летчиков, не имеющих постоянной практики пилотирования, полеты в таких условиях ограничены или вообще запрещены. Командир 70-го особого авиаполка полковник В. Серегин начал летать в годы Великой Отечественной войны.

Совершил более 200 боевых вылетов на самолете Ил-2, за которые был удостоен звания Героя Советского Союза. После окончания войны Владимир Серегин проходит подготовку как летчик-испытатель. В 1953 году оканчивает академию им. Проводит ряд сложных и ответственных испытаний. В мае 1958 года ему была присвоена квалификация летчика-испытателя 2-го класса, в 1967 году - 1-го класса, с 1964 года он военный летчик 1-го класса, причем эту квалификацию подтверждал дважды - в 1966 и 1967 годах. Имел почти пятилетний опыт инструкторской работы, общий налет - более 4 тысяч часов. Одним словом, на инструкторском месте сидел настоящий ас.

Сам Юрий Гагарин только восстанавливал свою летную квалификацию после большого перерыва в полетах. Однако, нельзя забывать, что он был профессиональным летчиком-истребителем, и программу по восстановлению летных навыков практически закончил — полет 27 марта был контрольным перед самостоятельным вылетом. Оба пилота регулярно проходили положенные медосмотры и не имели медицинских противопоказаний к полетам. Как удалось установить в ходе расследования, в момент катастрофы самолет был полностью управляем, летчики находились в рабочих позах. В их крови не обнаружено следов алкоголя или наркотиков. Медики также отметили низкий уровень адреналина. Это важный факт, на котором стоит остановиться подробнее.

Адреналин — гормон, вырабатываемый человеческим организмом в стрессовой ситуации. Он оказывает стимулирующее действие на центральную нервную систему, мышцы, обостряет реакцию, в целом — усиливает возможности человека в критических ситуациях. Низкий уровень адреналина в крови пилотов говорит о том, что вплоть до последнего момента ситуация не воспринималась ими как критическая. Катастрофа была скоротечной, пилоты даже не успели испугаться. Версии Официальная Напомним, что официальное заключение комиссии о расследовании так и не было опубликовано. Официальной обычно считается версия, которую сформулировали профессор С. Белоцерковский и космонавт А.

Леонов, суть которой сводится к следующему — в короткий срок после завершения выполнения задания перед самолетом Гагарина и Серегина возникло некое препятствие — метеорологический шар-зонд, другой самолет, птица и т. Уклоняясь от столкновения, пилоты совершили резкий маневр, который привел к сваливанию МиГа в штопор. Летчикам удалось справиться с ситуацией и перевести машину в пикирование, но для выхода в горизонтальный полет не хватило буквально 200 — 300 метров высоты. Возможно, к сваливанию в штопор привело попадание МиГа в вихревой след другого самолета. У этой версии есть ряд существенных недостатков. Во-первых, нет никаких доказательств существования того самого "внезапно появившегося объекта", который заставил Гагарина и Серегина выполнить "резкий маневр уклонения", приведший к срыву МиГа в штопор. Во-вторых, непонятно, почему, попав в опасную ситуацию, пилоты не сообщили об этом на землю.

Ведь времени на это у них было достаточно? В-третьих, против официальной версии говорит и низкий уровень адреналина в крови у летчиков. Внезапная опасность, резкий маневр и штопор - это стрессовые ситуации, которые неминуемо должны были вызвать реакцию организма. Потеря сознания Молчание экипажа и низкий уровень адреналина в крови позволили некоторым исследователям выдвинуть версию о потере сознания обоими пилотами злосчастного МиГа. Первым ее выдвинул начальник центра подготовки космонавтов генерал Кузнецов. Он предположил, что у полковника Серегина непосредственно в полете случился сердечный приступ, после которого он, расстегнул привязные ремни, навалился на управление и заблокировал его. По другой версии, выдвинутой одним из пилотов, присутствовавших в то утро на аэродроме, сознание потерял Гагарин - сказались последствия травмы головы, полученной в 1961 году.

Однако, маловероятно, чтобы недуги настигли обоих пилотов одновременно. Если же сознание потерял только один из них, то непонятно, что помешало второму пилоту привести самолет на аэродром или хотя бы сообщить о проблемах? Один из участников расследования катастрофы инженер Игорь Кузнецов выдвинул версию, которая позволяла объяснить одновременную потерю сознания экипажем. Он обратил внимание на положение крана вентиляции кабины пилотов. По его мнению, в силу оплошности технического персонала, кабина МиГа не была загерметизирована. На высоте 4000 метров пилоты почувствовали недостаток кислорода и предприняли быстрое снижение, в ходе которого внезапный скачок давления в кабине привел к потере сознания и катастрофе. Однако, другие специалисты подвергли эту версию сомнению.

Высота 4000 метров не является критической с точки зрения кислородного голодания. Тем более, что находились на ней пилоты относительно недолго. Надо также учитывать, что и Гагарин как космонавт и Серегин как летчик-испытатель были тренированы для работы в разреженной атмосфере. Если бы досрочное завершение полета было бы связано с разгерметизацией кабины, то Гагарин должен был упомянуть об этом в своем докладе на землю, но он этого не сделал. К тому же недостаток кислорода — гипоксия — действует на организмы по-разному. Гагарин и Серегин были людьми разного возраста, комплекции и веса, поэтому одновременно потерять сознание от недостатка кислорода они опять же не могли. Воздушное хулиганство Одной из наиболее популярных версий не только в массовом сознании, но и среди профессионального сообщества является предположение о том, что, досрочно завершив упражнение, Гагарин и Серегин не взяли курс на аэродром, а занялись выполнением фигур высшего пилотажа в стороне от предписанной зоны и выходя за рамки имеющегося задания.

Многие члены государственной комиссии были уверены: они выбирают смертника. И сам Юрий Гагарин отлично понимал, что ему предстоит опасное путешествие. Поэтому за пару дней до старта он составил прощальное послание для своей жены и двух дочерей. Его должны были передать семье в случае катастрофы. Это письмо Валентина Гагарина прочитала, но уже спустя годы — после гибели мужа во время испытаний самолета 27 марта 1968 года. В нем Юрий Гагарин просит супругу позаботиться о дочерях, устроить свою личную жизнь и по возможности не забывать про его родителей. Три варианта предполетного обращения Космонавты, присутствовавшие на космодроме Байконур 12 апреля 1961 года, заранее записали три предполетных обращения к советскому народу. Специально для этого они ездили в Дом радио за девять дней до старта, еще не зная, кого из них выбрали для миссии.

Кроме того, сотрудники ТАСС заблаговременно написали три разных варианта сообщения о первом полете человека в космос. Какое из них попадет в эфир, зависело от исхода событий. Первый текст планировали опубликовать в случае гибели космонавта. Второй — если в процессе возникнет непредвиденная ситуация и потребуется экстренное приземление. Третий сообщал об успехе Советского Союза. В итоге именно его и распространили по всему миру через 55 минут с момента запуска. Проблемы с герметичностью Первый космический полет могли перенести. Юрий Гагарин уже лежал в кабине «Востока», когда выяснилось, что люк с герметизирующей крышкой закрылся не до конца — не сработал один из контактов.

Это было опасно: от его исправности зависел запуск таймера катапультирования при возвращении на Землю. До старта оставались считанные минуты, а отменять полет было крайне нежелательно. До Сергея Королева дошли слухи, что американцы пошлют на орбиту своего космонавта уже через неделю.

Чтобы управлять кораблём, Гагарин должен был перейти на ручное управление. А для этого ему необходимо было открыть конверт с одним листочком, на котором была записана математическая задача. Только решив её, можно было узнать код доступа к панели управления. В целом полёт прошёл спокойно, серьёзных нештатных ситуаций не случилось. Длительность этого полёта составила 108 минут, за это время корабль-спутник сделал один-единственный оборот вокруг земного шара. Но при возвращении на Землю, во время посадки, тормозная система немного подвела и произошло небольшое отклонение от курса.

На высоте семи километров в полном соответствии с планом Гагарин осуществил катапультирование, после чего модуль и космонавт в скафандре стали спускаться вниз на двух разных парашютах этот способ посадки использовался, кстати, и в других пяти ракетах «Восток». Регулируя парашютные стропы, космонавт смог избежать попадания в прохладные воды Волги и приземлился на берегу. Так закончился этот космический полёт. Капсула «Востока-1» после приземления После полёта После приземления Гагарина случайно встретили жена лесничего и её внучка — они просто прогуливались в этих местах. Затем в районе приземления появились военные — они доставили пилота-космонавта в военную часть. Здесь он вышел на связь с командованием и сообщил, что поставленная перед ним задача выполнена. Как только об этом стало известно Хрущёву, он позвонил министру обороны Малиновскому. В ходе разговора Хрущёв попросил о том, чтобы Гагарину как можно быстрее было присвоено звание майора. А вот сам космонавт узнал о своём новом звании лишь после приземления.

А ещё чуть позднее ему присвоили звание «Герой Советского Союза». Изначально не планировалось никаких празднеств, связанных с появлением Гагарина в Москве. Но внезапно планы переменились, в спешном темпе была организована торжественная встреча. На самолёте Ил-18 космонавт прибыл в столичный аэропорт Внуково, где его уже ожидала восторженная толпа, представители СМИ, первые лица советского государства. Гагарин ехал стоя и приветствовал тех, кто пришёл его встречать. Со всех сторон звучали поздравления, многие принесли с собой плакаты. Какой-то мужчина даже пробрался сквозь выставленное оцепление и передал Гагарину цветы. Гагарин едет по Москве на машине с открытом верхом Потом на Красной площади космонавт, пройдя по красной ковровой дорожке, доложил об успешном полёте Никите Хрущёву. Некоторые люди, смотревшие эту кинохронику, обратили внимание на развязанный шнурок на Гагаринском ботинке.

Эта забавная деталька сделала космонавта ещё более любимым в народе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий