Новости приключения фильмы советские

В советском кино редко встречались фантастические приключения и костюмные приключенческие фильмы, основанные на событиях Российской империи. советские приключенческие фильмы скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

14 советских фильмов-сказок

Режиссеры создали действительно шедевры кинематографа, где экранизированные сказки, истории и повести о детях, не могут не восхищать. Превосходная игра маленьких и взрослых актеров, реалистичные злодеи и волшебные феи, находчивые ребятки, школа, любовь, зло и добро и много смешных историй — это все можно увидеть в детских советских фильмах. Каждый фильм буквально пропитан нежностью, добром, искренностью.

Актеры массовки и каскадеры, участвовавшие в съемках, были одеты в летнюю одежду, а снег по периметру съемочной площадки был засыпан привезенным песком. Вокзальная буфетчица Вера и пианист Платон Рябинин из Москвы познакомились при весьма непривлекательных обстоятельствах. В результате Вера потеряла жениха с дынями, но нашла любимого, который вскоре должен отбыть в отдаленные места, чтобы нести наказание за несовершенное преступление. Олег Басилашвили познакомился с Людмилой Гурченко за два часа до начала съемок.

А одной из первых сцен снималась сцена с поцелуем главных героев. Действие фильма происходит в течение одних суток работы железнодорожной магистрали, пропускная способность которой оказывается ниже необходимой. Происходит катастрофа: пассажирский поезд врезается в состав с цистернами, гибнет помощник машиниста, задерживается движение на участке. Фильм исследует закономерности, приведшие к аварии. Фильм снят по мотивам повести В. Барабашова «Жаркие перегоны».

Часть натурных съёмок проходила на станции Ачинск. История о противостоянии во время Гражданской войны в Сибири в 1918 году. Комсомольцам и партизанам дали приказ остановить и разоружить поезд, на котором едут белогвардейцы, любой ценой. Неисправный тепловоз мчится без управления после того, как с машинистом происходит сердечный приступ. Выясняется, что в поезде осталось несколько человек, которым предстоит смертельная гонка. Советский приключенческий фильм-катастрофа, основанный на повести Алексея Леонтьева «Тройной прыжок».

В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но оказывается, что у паровоза уже есть имя - «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. У фильма было 109 вариантов сценария и каждый обсуждался с Алексеем Учителем. В картине практически отсутствует компьютерная графика, а в качестве паровозов снимались настоящие довоенные локомотивы, восстановленные и предоставленные для съёмок компанией ОАО «РЖД». Советский фильм-катастрофа «34-й скорый» был выпущен в прокат через два года после нашумевшего «Экипажа», но не снискал такой же славы и успеха в кинотеатрах.

Тем не менее, картина заслуживает внимания талантливой постановкой и неплохими для того времени спецэффектами. В основу фильма были положены реальные события.

Этому фильму я и многие мои друзья обязаны умением оснастить себя деревянными мечами, выполненными, надо сказать, на довольно высоком техническом уровне спасибо урокам труда! В поисках капитана Гранта Наикрутейшая 7-серийная экранизация бессмертного романа Жюля Верна, снятая Станиславом Говорухиным в 1985 году. Этот советско-болгарский фильм был не только безумно интересно и качественно снят, но и дал знаний советским детям больше, чем все уроки географии вместе взятые - это объяснимо тем, что изначально сам роман был заказан Жюлю Верну министерством образования Франции. И на камнях растут деревья Советско-норвежский фильм 1985 года. Шикарное историческое кино про викингов, славян, их взаимоотношения друг с другом и тёрки между собой.

Причём викинги представлены в этом фильме как два типа: злобные и кровожадные орки и этакие благородные пираты, которые, хоть и суровые, но вроде как "добренькие". Драккары, снаряжение, сцены боёв - всё на высшем уровне! Первый канал! Министерство культуры! Вот как надо снимать про викингов, а не вот этот ваше с Козловским.. Следопыт Кинофильм 1987 года, снятый по одноимённому романа "специалиста по индейцам" Джеймса Фенимора Купера.

РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

Советские и российские фильмы про путешествия

Эдмонд Кеосаян 54,5. Неуловимые мстители. Эдмонд Кеосаян 53,4. Владимир Роговой 51,7. Всадник без головы. Владимир Вайншток 47,1. Достояние Республики. Владимир Бычков 44,9. Последняя реликвия. Григорий Кроманов 41,2. Смелые люди.

Константин Юдин 41,1. Земля Санникова. Альберт Мкртчян и Леонид Попов 40,7. Одиночное плавание. Михаил Туманишвили 39,4. Воры в законе. Юрий Кара 39,2. Вооружен и очень опасен. Владимир Вайншток 36,9. Опасные гастроли.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич 36,3. Отряд особого назначения. Вадим Лысенко 35,4. Девочка ищет отца. Лев Голуб 35,4. В зоне особого внимания. Андрей Малюков 35,2. Георгий Юнгвальд-Хилькивич 35,0. Алексей Швачко, Игорь Самборский 34,5. Белое солнце пустыни.

Владимир Мотыль 33,6. Слуги дьявола. Александр Лейманис 33,1. Сказ про то, как царь Петр арапа женил. Александр Митта 33,1. Случай в квадрате 36-80. Михаил Туманишвили 32,8. Поговорим, брат. Юрий Чулюкин 32,7. Похищение Савойи.

Вениамин Дорман 32,2. Армия Трясогузки снова в бою. Александр Лейманис 31,3. Ответный ход. Михаил Туманишвили 30,8. Чрезвычайное поручение. Степан Кеворков и Эразм Карамян 30,5. Пятеро с неба. Владимир Шредель 30,5. Слуги дьявола на чертовой мельнице.

А что такое в те годы было выйти замуж за иностранца? Самый настоящий триллер. Вообще, это единственный фильм, который показывает жизнь и работу иностранцев в СССР с такой стороны.

Да-да, это в 1936 году! Американский цирк приезжает на гастроли в Советский Союз. У героини Любови Орловой темнокожий сын, и руководство цирка ее постоянно шантажирует.

В итоге они с ребенком находят новый дом в СССР. Кстати, у актера Джеймса Паттерсона, сыгравшего этого ребенка, на самом деле, тоже отец американец приехавший в СССР на фоне «Великой депрессии» и русская мама.

При желании вы можете посмотреть один из выпусков популярной советской телевизионной передачи «Кинопанорама» 1962-1995.

В 1954 году она удостоилась сокращенной киноэкранизации, а в 1973-м вышла полноценная трехсерийная телеверсия этого историко-приключенческого детектива, которым зачитывались все мало-мальски интеллигентные мальчишки послевоенных поколений. Ведь речь в «Кортике» шла о тайных кладах, секретных шифрах, подпольных организациях и посильных для подростков, но всё равно опасных приключениях на фоне завершавшейся Гражданской войны. Факт: когда исполнитель главной роли Сергей Шевкуненко вырос, он стал уголовником и криминальным авторитетом по кличке «Артист». Зачем смотреть: чтобы отправиться на поиски сокровищ 29. Бронзовая птица 1974 Страна — СССР Режиссёр — Николай Калинин Продолжительность — 3 серии О чём: герои «Кортика» приезжают на лето в пионерский лагерь, устроенный в старинном поместье, и находят тайник с картой сокровищ Повесть «Бронзовая птица» Анатолия Рыбакова была опубликовала в 1956 году, после выхода киноверсии «Кортика». Тогда «Птица» не была экранизирована, и поклонники книг о Мише Полякове и его друзьях увидели любимых героев на экране лишь в 1974 году, через год после премьеры телеверсии «Кортика». Над продолжением работала та же команда, что и над сериалом 1973 года, и «Бронзовая птица» стала достойным сиквелом — новым захватывающим кладоискательским приключением, к которому оказалось примешано любительское расследование убийства. Факт: режиссёр Николай Калинин скончался во время монтажа и озвучания картины, и сериал завершала актриса дубляжа Ярослава Турылёва, которая в дальнейшем стала ведущим российским режиссером дубляжа голливудских блокбастеров. Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя юным сыщиком 28. Криминальный талант 1988 Страна — СССР Режиссёр — Сергей Ашкенази Продолжительность — 155 минут О чём: ленинградская милиция ловит молодую и изобретательную аферистку В советских детективах и криминальных лентах можно было встретить преступниц, но они почти всегда «прилагались» к мужчинам, которые были основными злодеями этих лент.

Вышедший за год до «Интердевочки» детективный триллер «Криминальный талант» был редчайшим примером схватки «органов» с негодяйкой-«солисткой». Впрочем, персонаж Александры Захаровой был скорее антигероическим, чем злодейским, и фильм признавал, что в резких словах и поступках иногородней «лимитчицы», пытающейся покорить большой город, есть своя правота. Ведь героиня полагала, что играет по правилам несправедливого мира, который она видела вокруг себя. Факт: в фильме был уникальный для своего времени саундтрек — от песен «Аквариума» и Виктора Цоя до записей Мадонны и Стиви Уандера. Зачем смотреть: чтобы измерить талант Александры Захаровой 27. Благодаря первому из них, которое получило название «Петровка, 38», все жители Москвы, да и всей страны, запомнили, где находится главное здание ГУВД столицы. Книга Семёнова вышла в 1963 году, а её хитовая киноверсия появилась в 1980-м. Факт: до революции в здании на Петровке располагались управление Корпуса жандармов и тюрьма предварительного заключения. Зачем смотреть: чтобы победить бандитизм в компании суперзвезд 26. Соответственно, в продолжении романа Юлиана Семенова «Петровка, 38» действие разворачивалось по всей стране, криминальная схема была куда более масштабной, а события — более кровавыми и драматичными, чем в первом романе о Костенко.

Если читатели ждали роман «Огарева, 6» почти десять лет, то зрители получили сиквел «Петровки» всего через год, и они снова увидели в кадре своих любимцев Ланового, Юматова и Герасимова. Факт: писатель и радикал Николай Огарёв, в честь которого была названа улица Огарёва, сидел в тюрьме в здании на Петровке, 38. Зачем смотреть: чтобы разрушить криминальную «дружбу народов» 25. Совесть 1974 Страна — СССР Режиссёр — Юрий Кавтарадзе Продолжительность — 5 серий О чём: загадочное убийство в Москве 1970-х оказывается связано с побегом военнопленных из нацистского концлагеря в 1944 году Журналист и писатель Василий Ардаматский начал свою карьеру в 1930-х, работал корреспондентом в блокадном Ленинграде и после этого навсегда связал своё творчество с военной историей и историей спецслужб. Так, по его документальному роману «Сатурн почти не виден» были сняты три популярных фильма о советских разведчиках в годы войны. Пользовалась успехом и снятая по сценарию Ардаматского «Совесть», которая тоже родилась на стыке интереса писателя к Великой Отечественной и работе «органов». Хотя основное действие сериала разворачивается спустя три десятилетия после войны, корни расследуемого преступления уходят в военные годы, когда не все предатели были пойманы и наказаны. Факт: режиссер Юрий Кавтарадзе во время войны был военным следователем и начальником штаба партизанского отряда. Зачем смотреть: чтобы никто не был забыт 24. Инспектор Гулл 1979 Страна — СССР Режиссёр — Александр Прошкин Продолжительность — 136 минут О чём: в особняк богатого британского фабриканта является инспектор полиции, чтобы выяснить обстоятельства самоубийства бывшей работницы бизнесмена Когда британский драматург Джон Бойнтон Пристли в 1945 году опубликовал пьесу «Визит инспектора», она так понравилась советским начальникам, что московский Камерный театр будущий Театр имени Пушкина стал первой в мире площадкой, где «Визит» был представлен публике.

Год спустя последовала первая британская постановка, и пьеса вскоре была признана мастерским произведением, достойным изучения в школах. В 1954 году «Визит» экранизировал будущий режиссёр «бондианы» Гай Хэмилтон, а в 1979 году Александр Прошкин подарил советским зрителям телеверсию «Визита» под названием «Инспектор Гулл». Как и пьеса Пристли, фильм Прошкина пристально вглядывался в устройство британского общества и исследовал отношения богачей и бедняков — тесные, но неравные. Факт: Джон Бойнтон Пристли был среди тех, кого Джордж Оруэлл в 1949 году включил в перечень знаменитостей, которых он считал тайными «симпатизантами Кремля». Этот список был составлен для британского МИДа. Зачем смотреть: чтобы ужаснуться фарисейству британских снобов 23. Золотая мина 1978 Страна — СССР Режиссёр — Евгений Татарский Продолжительность — 139 минут О чём: милиция расследует умышленный наезд и выходит на след опасного преступника, сбежавшего из колонии Когда режиссер Евгений Татарский взялся работать со сценарием, первую версию которого сочинил профессиональный милиционер Павел Грахов, он решил, что картина должна быть максимально живой и реалистичной. Поэтому он принципиально не использовал специально нанятую массовку, снимал обычных прохожих, приказывал настоящим милиционером задерживать «подозреваемых» так, как они это обычно делают… И поощрял актерские импровизации, порой ставя своих звезд в неожиданные ситуации и заставляя их выпутываться прямо перед камерой. Благодаря этому картина получилась нестандартной, яркой и запоминающейся. Факт: Лариса Удовиченко и Любовь Полищук попали в картину из-за оплошностей ассистентки, которой режиссер «заказал» совсем других актрис.

Так, Татарский планировал пригласить не Удовиченко, а её партнершу по мелодраме «Дочки-матери» Светлану Смехнову. Зачем смотреть: чтобы вернуть воров в тюрьмы 22. И это все о нём 1978 Страна — СССР Режиссёр — Игорь Шатров Продолжительность — 6 серий О чём: капитан уголовного розыска разбирается в обстоятельствах гибели молодого и ершистого лесоруба Шестисерийная экранизация романа Виля Липатова была снята в той же повествовательной традиции, что и многие современные «престижные» криминальные сериалы. Детективный сюжет был поводом для глубокого и вдумчивого погружения в жизнь покойного персонажа. Командированный из областного центра сыщик не столько распутывал преступление, сколько разбирался в том, как неуступчивый комсомольский вожак искал правду в посёлке, где все привыкли обманывать государство. Соединив детектив с психологической драмой, Липатов и режиссер Игорь Шатров создали популярнейший сериал, который окончательно превратил уже известного зрителям Игоря Костолевского в одного из любимейших советских актеров. Капитана угро изобразил Евгений Леонов. Факт: песни из сериала были одной из первых киноработ певца и актера Геннадия Трофимова, известного по рок-операм «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось». Зачем смотреть: чтобы ощутить опасность правдорубства 21. Государственный преступник 1964 Страна — СССР Режиссёр — Николай Розанцев Продолжительность — 90 минут О чём: следователь КГБ разыскивает военного преступника и нацистского пособника, который много лет скрывается от закона В наши дни детективная драма «Государственный преступник» впечатляет неожиданным подбором актёров.

Целеустремленного и мужественного следователя КГБ в картине сыграл Александр Демьяненко, который в дальнейшем стал недотепистым Шуриком из комедий Леонида Гайдая. И если в 1964 году Демьяненко в роли сыщика ещё не шокировал, то Сергей Лукьянов в роли безжалостного прихвостня оккупантов был сюрпризом для зрителей. Ведь прежде он сыграл сугубо положительные персонажей вроде полковника Афанасьева в «Деле Румянцева», председателя колхоза в «Кубанских казаках» или Емельяна Пугачева в «Капитанской дочке». Лишь в самом конце жизни актер раскрылся в нетипичном для себя амплуа. Факт: сценаристом «Государственного преступника» был Александр Галич, будущий мэтр бардовской песни. Зачем смотреть: чтобы увидеть «Шурика» в образе офицера КГБ 20. Ловушка для одинокого мужчины 1990 Страна — СССР Режиссёр — Алексей Коренев Продолжительность — 92 минуты О чём: молодожён сообщает в полицию об исчезновении жены, а затем объявляет, что нашедшаяся супруга — самозванка Через 8 лет после успешнейшей экранизации «Ищите женщину» советский зритель получил ещё одну отличную экранизацию комедийно-детективной пьесы Робера Тома. В «Ловушке» в роли следователя неожиданно оказывается потерпевший, вынужденный доказывать, что впервые видит женщину, которая настаивает, что является его пропавшей и вернувшейся женой, и что она может подтвердить свою правоту. За неожиданной завязкой следует интригующая череда событий и ещё более неожиданный финал. В свою очередь, обилие комичных моментов и яркая актерская игра гарантируют, что фильм не потеряет своего обаяния после первого просмотра, когда зрители узнают все его тайны.

Факт: хотя «Ловушка для одинокого мужчины» была восьмой пьесой Робера Тома, именно она принесла драматургу национальную и международную славу. Зачем смотреть: чтобы распутать коварное мошенничество 19. Этот жанр считался капиталистической «бульварной литературой, удовлетворяющей низменные интересы». Мол, советский человек должен думать о прекрасном, а не о том, как милиция ловит преступников. Поэтому первый советский детективный фильм постсталинской эпохи был весёлой пародией, защищенной от критики именем классика в основу «Шведской спички» лег одноименный юмористический рассказ Чехова. Хотя герои «Спички» честно пытались разобраться в пропаже корнета Кляузова и в итоге устанавливали истину, картина не восхищалась их настойчивостью, а высмеивала готовность делать далеко идущие выводы и строить теории заговора на базе такой мелочи, как обгоревшая спичка. Факт: «Шведская спичка» 1954 года была второй советской экранизацией чеховского рассказа. Первую киноверсию «Спички» сняли в Одессе в 1922 году. К сожалению, этот немой фильм не сохранился. Зачем смотреть: чтобы поиронизировать по поводу дедукции 18.

Деревенский детектив 1969 Страна — СССР Режиссёр — Иван Лукинский Продолжительность — 81 минута О чём: деревенский участковый расследует кражу дорогого аккордеона у заведующего сельским клубом Когда после распада СССР у наших зрителей спрашивали, каким должен быть идеальный полицейский, они часто отвечали, что безупречный участковый должен быть похож на Федора Ивановича Анискина из повестей Виля Липатова и цикла популярнейших фильмов, первым из которых был «Деревенский детектив». Хотя картина Ивана Лукинского была комедийным детективом, добродушно посмеивающимся над серьёзными лентами о сыщиках из больших городов, главный герой в самом деле представал эталонным служителем закона. Простой в общении, житейски мудрый, проницательный, да ещё и некурящий Анискин в обаятельнейшем исполнении Михаила Жарова ничуть не уступал «настоящим» милиционерам, хоть и расследовал не особенно опасные преступления вроде кражи аккордеона. Зачем смотреть: чтобы познакомиться с идеальным участковым 17. Достояние республики 1972 Страна — СССР Режиссёр — Владимир Бычков Продолжительность — 132 минуты О чём: в 1920 году сотрудник петроградского угро идет по следу произведений искусства, украденных вскоре после национализации Авантюрно-детективный фильм Владимира Бычкова «Достояние республики» был среди самых кассовых советских картин всех времен. Он соединил залихватское приключение на фоне Гражданской войны с напряжённой погоней начинающего сыщика за опасными преступниками. Правда, самой сильной картой в колоде режиссера оказался персонаж второго плана — добродушный авантюрист и циркач Маркиз, который нехотя становится подручным главного злодея и в конце концов полностью реабилитируется.

6 советских фильмов с природой Урала, Сибири, Дальнего Востока

в подборке Афиши. Страницы в категории «Приключенческие фильмы СССР». Показано 200 страниц из 271, находящейся в данной категории. Фантастическую советскую эпопею открывал фильм режиссёра Павла Клушанцева "Дорога к звёздам" 1957 года, в котором создатели соединили художественный фильм с научно-популярным. В 50-е годы в СССР были сняты отличные фильмы аналогово которым в последствии мы уже не видели. В этом материале вспоминаем 30 потрясающих советских комедий: от наивных фильмов 1930-х до кино Перестройки.

Все советские приключенческие фильмы

Предлагаем сегодня вспомнить лучшие фильмы советского периода, снятые на Одесской киностудии. В советском кино редко встречались фантастические приключения и костюмные приключенческие фильмы, основанные на событиях Российской империи. ТОП фильмы списка "Лучшие советские приключенческие фильмы": Исчезновение (1978), Честь имею (1988), Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо (1973), Неотправленное письмо (1960), Остров сокровищ (1972), Человек-амфибия (1961).

Чингачгук и лучший Холмс. Советские фильмы по подростковой классике

К нему приезжают сыновья. Между братьями разгорается жилищный конфликт, а классические любовные треугольники омрачают их дни. Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода.

Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле. Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере. Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку.

Семнадцать мгновений весны, 1973 г. Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками. Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает.

Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца. Собачье сердце, 1988 г. Профессор Преображенский Евгений Евстигнеев встречает на улице постреволюционной Москвы бездомного пса Шарика.

Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент. Для этого ему привозят тело Клима Чугункина — вора, пьяницы и балалаечника. Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность.

Иван Васильевич меняет профессию, 1973 г. Самодержец, в свою очередь, переносится в 70-е годы.

Продюсеры буквально умоляли режиссера Эдмонда Кеосаяна снять продолжение, и «Новые приключения неуловимых» стали одним из самых кассовых фильмов 1969 года, который посмотрели 66,2 миллиона человек. Отдельного упоминания заслуживает саундтрек фильма — песни «Погоня» и «Русское поле» композитора Яна Френкеля сами по себе стали хитами.

В 1971 году была выпущена третья часть серии — «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». У каждого свой сюжет, но у всех общий главный герой: наивный, но добрый, честный и хорошо образованный Шурик. Он — советский интеллигент нового поколения, который один день работает на стройке с напарником-хулиганом, в другой день готовится к экзамену в квартире незнакомки, а в третьей новелле сталкивается с бандитами, планирующими кражу со взломом. Она стала самым кассовым фильмом 1965 года, который посмотрели 69 миллионов человек.

Вдохновленный его успехом, в следующем году Гайдай начал снимать продолжение «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Почти все мужчины в деревне Малиновка ушли на фронт, чтобы сражаться за Красную Армию.

У него нет никаких амбиций, он бесцельно проводит свою жизнь на скучной работе, не пытаясь что-либо изменить. Вечерами он стоит во дворе, разглядывая прохожих, болтая ни о чем со сверстниками. Жизнь проходит в рутине и тоске по чему-то большему. Фильм очень точно улавливает рубеж между поколениями оттепели и позднего застоя: Виктору Чернышеву чужды идеалы шестидесятников, но и нет в нем еще того внутреннего надлома, свойственного героям «Полета во сне и наяву» или «Отпуска в сентябре».

Это было доступно и дешево, поскольку даже в самых маленьких городах были кинотеатры.

Это может быть причиной ошеломляющей популярности фильмов у советской аудитории. Далеко не все фильмы получали восторженные отзывы и завоевали популярность у жителей СССР, однако эта пятерка картин оказалась сверхпопулярной и до сих пор регулярно идет по нашим телеканалам. Приключения четырех подростков-революционеров во время Гражданской войны в России и их борьба со сторонниками царского режима стали настоящим блокбастером и пользовались огромным успехом у юных советских зрителей. Продюсеры буквально умоляли режиссера Эдмонда Кеосаяна снять продолжение, и «Новые приключения неуловимых» стали одним из самых кассовых фильмов 1969 года, который посмотрели 66,2 миллиона человек. Отдельного упоминания заслуживает саундтрек фильма — песни «Погоня» и «Русское поле» композитора Яна Френкеля сами по себе стали хитами. В 1971 году была выпущена третья часть серии — «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». У каждого свой сюжет, но у всех общий главный герой: наивный, но добрый, честный и хорошо образованный Шурик.

Советские фильмы 80-x годов

В фильмографиях часто указывается, что фильм вышел в черном-белом и цветном варианте и указывается одна дата. Но на поверку это не всегда так. А чаще — совсем не так. Но выпущен был только черно-белый вариант. Цветной вариант по техническим причинам запуск в строй цветной лаборатории Мосфильма не укладывался в плановые сроки мог быть выпущен на экран не ранее конца 1944 года.

Перестиани Под влиянием вестернов в 30-х были сняты «Джульбарс» и « Тринадцать » о борьбе с басмачами в Средней Азии, причем последний был фактически ремейком голливудского фильма «Потерянный патруль». О классическом американском вестерне советские зрители долгое время не имели представлений, поэтому заимствования оставались незамеченными, да и не настолько они были важны. Гораздо важнее было то, что посетители кинотеатров получили новый зрелищный жанр, не лишенный агитации, но все-таки увлекательный. Один из самых популярных советских истернов про красноармейцев и басмачей — «Белое солнце пустыни», Фильм до до сих пор пересматривают и цитируют, он даже стал своеобразным талисманом для наших космонавтов. Мотыль Главным отличием советских приключенческих фильмов от западных были герои, действующие в интересах всего государства, а не личных или классовых. Несмотря на это, режиссёров часто ругали за отступления от официальных взглядов на историю революции и Гражданской войны. От худсоветов и критиков доставалось и «Неуловимым мстителям», и «Даурии» и даже вышедшему в лояльные 70-е « Свой среди чужих, чужой среди своих ».

Он настаивает на необходимости построить интернат для обучения. Вначале люди... Комедия СССР, 1962 Фильм рассказывает историю девятилетней девочки Аленки, которая в 50-е годы была отправлена родителями в город для получения образования. В пути Аленка встречает разных попутчиков,... Семейный СССР, 1999 Это история о дочери купца, которая попросила своего отца привезти ей цветочек аленький из-за моря. В ее жизни было много трудностей, но в итоге она обрела принца, который был... Перед отъездом он решил спросить своих трех дочерей, чего они хотели бы, чтобы он привез им из путешествия.

Письма на студию им. Горького для них приходили мешками. Но в большое кино девочки так и не попали. Роль царевича Андрея, «упитанного, но невоспитанного», стала для Сергея Николаева дебютной — и самой известной из более чем полусотни экранных работ. Будущий создатель «Ералаша» Борис Грачевский работал на съёмках администратором картины. Ему даже досталась роль… руки Чуды-Юды, которая появляется из тазика и грозит царю: «Должок! Для Михаила Боярского, сыгравшего дикого кота Матвея, фильм стал «семейным подрядом»: роль Кащея сыграл дядя актёра Николай Боярский, известный ролями Адама Козлевича в «Золотом телёнке» и учителя физкультуры в «Приключениях Электроника». Инна Чурикова сыграла Марфушеньку, ещё будучи студенткой Щукинского училища. Позже она вспоминала: «Я очень хотела сниматься, но даже не надеялась, что меня возьмут. На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял». Яне было в то время всего 11 лет. Автором текстов песен для фильма стал известный бард Юлий Ким. В титрах он значится как Ю. Комбинированные съёмки — эпизоды с преображением Водокрута и колдовством, сцены в подводном царстве — были выполнены на очень высоком для того времени уровне. Лицо и голову Георгия Милляра, сыгравшего Квака, перед съёмками намазывали зелёнкой. Форма солдата полностью соответствует русской военной форме середины ХIХ века. Фильм вышел сразу на трёх языках: русском, румынском и английском.

Любимое советское кино бесплатно

Посмотреть онлайн советские фильмы и сериалы можно у нас на сайте в хорошем качесстве. «Фильм Про» подготовил для вас подборку из шести интересных и ярких советских приключенческих фильмов, просмотр которых можно растянуть на весь день. В советском кино редко встречались фантастические приключения и костюмные приключенческие фильмы, основанные на событиях Российской империи.

99 фильмов, которые смотрели советские дети

Далее события разворачиваются уже в лагере. Туда должен приехать хулиган по кличке Гусь, чем очень недовольны и дети, и вожатые. А тут приезжают Васечкин с Петровым — ну и, конечно же, всех опять перепутали, и Васечкина приняли за Гуся. А ведь настоящий Гусь тоже скоро приедет. У фильма очень сложная структура: он делится на две части, каждая часть — на два секрета, а в каждом секрете ещё по несколько рассказов. Но всё вместе это весёлые и забавные истории про Денискину жизнь которые многие знают из книги — про войну с Лёвкой, про врушку Марью Петровну и украденный велосипед. Ну и вы понимаете, какой тут великий саундтрек. Изначально они собирались в путь с руководителем туристического кружка, но он внезапно ломает ногу, и поход отменяется. Дети решают устроить свой собственный советские дети были приличные и спросили разрешения у родителей.

Приключение и правда большое: во-первых, в поход они пошли без сопровождения взрослых, а во-вторых, на пути им встречается куча препятствий, включая настоящих бандитов. Всё как мы любим. Саша Бурцов — задира и лидер по натуре. Оба отдыхают в пионерском лагере. По какой-то причине все привилегии за Толины хорошие поступки всё время достаются Саше. Например, лучше и больше всех в День труда работал Толя, но победителем по итогам дня стал Саша.

В фильме есть короткий эпизод, в котором действие переносится на территорию Соединенных Штатов. В американских городах даже ночью светло от люминесцентных рекламных огней, обещающих каждому нищему, что завтра он сможет стать миллионером: для этого достаточно вовремя купить участок на Марсе.

Директора «Космоса» интересуются только деньгами, а работодатели Верста — сенсациями, и ради них они без всяких угрызений совести готовы рисковать жизнями экипажа «Тайфуна». Большое количество сцен в космосе и напряженный сюжет делали «Небо зовет» крайне увлекательным зрелищем для пятидесятых годов, и американцы поступили с советским фильмом о необходимости космической кооперации как и подобает капиталистическим хищникам. Права на показ картины выкупили, переименовали ее в «Битву за пределами Солнца» и перемонтировали перед показом в Штатах, удалив оттуда всю антиамериканскую пропаганду и добавив специально снятую сцену битвы двух марсианских чудищ. Действие перенесли в отдаленное будущее, когда после атомной войны Земля оказалась разделена на Север и Юг, между которыми и разворачивается космическая гонка. Самый же примечательный для киноманов факт заключается в том, что вивисекцией советской картины занимался «король фильмов категории Б» Роджер Корман , а одним из его ассистентов был молодой студент Фрэнсис Форд Коппола. К планете Венера отправляется совместная экспедиция из советских и американских астронавтов на трех космических кораблях — «Сириусе», «Капелле» и «Веге». Экипаж «Веги» советский и американский ученые, а также сконструированный последним стальной человекообразный робот Джон отправляется на планере искать подходящее место для посадки «Сириуса», но вскоре вынужден совершить аварийную посадку. Астронавты с «Сириуса» спешат им на помощь.

На момент съемок фильма до первого успешного запуска автоматической межпланетной станции к Венере оставалось еще несколько лет, и не только фантасты, но и ученые были вправе строить самые смелые фантазии по поводу облика второй планеты от Солнца. Венеру часто представляли как похожую на Землю мезозойского периода планету, плотная атмосфера которой скрывает под собой океаны и обильно разросшиеся от близости к Солнцу тропики. Такой она и предстает в фильме Клушанцева. Космонавты находят на планете изобилие флоры и фауны, а также воду и следы разумной жизни. В фильме были показаны советские кайдзю : огромный динозавр, напоминающий диплодока, летающий ящер и агрессивный подводный спрут. Не менее трогательным, чем сделанные вручную монстры, получился робот Джон, в неподъемном костюме которого снимался чемпион СССР по вольной борьбе в тяжелом весе Борис Прудковский. Создатель Джона, инженер Аллан Керн, олицетворял собой в фильме типичного американца — сухого и мизантропичного, но в конце концов тоже способного на проявление человеческих чувств. Технические решения, использованные при съемках «Планеты бурь», на голову опережали не только современный ей советский, но и западный кинематограф: так, в фильме применялись уникальные для начала шестидесятых технологии комбинированной съемки, позволявшие совмещать в одном кадре несколько снятых отдельно изображений.

Для своего времени и нашей страны фильм был очень дорогой — один только планетоход обошелся в 400 тысяч рублей. Фильм Клушанцева был продан для проката в 28 странах и, как и «Небо зовет», тоже немало претерпел от изощренных опытов в подвалах киностудии Роджера Кормана «Америкэн Интернешнэл». Корман вырезал из нее одни эпизоды, снял другие и заменил все имена героев и актеров на англоязычные, так что в ленте, получившей название «Путешествие на доисторическую планету», не осталось и следа того, что она была когда-то советской кинопродукцией. В этой версии фильм назывался «Путешествием на планету доисторических женщин», а снятые Корманом эпизоды были заменены сценами с полуголыми венерианскими амазонками. Фильм фактически перестал быть научной фантастикой, потому что извержение вулкана в нем теперь вызывала молитва амазонок к их гневному божеству, но зато Богданович умудрился вмонтировать в него несколько кусков из картины «Небо зовет». Искусственный интеллект: «Дознание пилота Пиркса» Марек Пестрак, 1978 Советско-польский фантастический детектив был поставлен режиссером Мареком Пестраком, которого на родине называли местным Эдом Вудом , по мотивам повести «Дознание» Станислава Лема. Командор Пиркс — легендарный космолетчик и человек непоколебимых принципов — получает необычное задание: он должен отправиться к кольцам Сатурна для запуска исследовательского зонда с командой, частично состоящей из человекообразных андроидов. Вместе с ним к Сатурну летят пятеро членов экипажа: кто из них человек, а кто робот — Пирксу неизвестно.

По окончании миссии командор должен подготовить отчет о работе своих коллег. Сам Пиркс заинтересован в провале эксперимента: идея использовать роботов для освоения космоса ему глубоко чужда, да и профсоюзу пилотов это вряд ли понравится. Уже в полете внезапно выясняется, что андроидофобия командора имеет под собой вполне рациональный резон: один из летящих с ним роботов собирается подчинить себе все человечество.

Факт: когда исполнитель главной роли Сергей Шевкуненко вырос, он стал уголовником и криминальным авторитетом по кличке «Артист». Зачем смотреть: чтобы отправиться на поиски сокровищ 29. Бронзовая птица 1974 Страна — СССР Режиссёр — Николай Калинин Продолжительность — 3 серии О чём: герои «Кортика» приезжают на лето в пионерский лагерь, устроенный в старинном поместье, и находят тайник с картой сокровищ Повесть «Бронзовая птица» Анатолия Рыбакова была опубликовала в 1956 году, после выхода киноверсии «Кортика». Тогда «Птица» не была экранизирована, и поклонники книг о Мише Полякове и его друзьях увидели любимых героев на экране лишь в 1974 году, через год после премьеры телеверсии «Кортика». Над продолжением работала та же команда, что и над сериалом 1973 года, и «Бронзовая птица» стала достойным сиквелом — новым захватывающим кладоискательским приключением, к которому оказалось примешано любительское расследование убийства. Факт: режиссёр Николай Калинин скончался во время монтажа и озвучания картины, и сериал завершала актриса дубляжа Ярослава Турылёва, которая в дальнейшем стала ведущим российским режиссером дубляжа голливудских блокбастеров.

Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя юным сыщиком 28. Криминальный талант 1988 Страна — СССР Режиссёр — Сергей Ашкенази Продолжительность — 155 минут О чём: ленинградская милиция ловит молодую и изобретательную аферистку В советских детективах и криминальных лентах можно было встретить преступниц, но они почти всегда «прилагались» к мужчинам, которые были основными злодеями этих лент. Вышедший за год до «Интердевочки» детективный триллер «Криминальный талант» был редчайшим примером схватки «органов» с негодяйкой-«солисткой». Впрочем, персонаж Александры Захаровой был скорее антигероическим, чем злодейским, и фильм признавал, что в резких словах и поступках иногородней «лимитчицы», пытающейся покорить большой город, есть своя правота. Ведь героиня полагала, что играет по правилам несправедливого мира, который она видела вокруг себя. Факт: в фильме был уникальный для своего времени саундтрек — от песен «Аквариума» и Виктора Цоя до записей Мадонны и Стиви Уандера. Зачем смотреть: чтобы измерить талант Александры Захаровой 27. Благодаря первому из них, которое получило название «Петровка, 38», все жители Москвы, да и всей страны, запомнили, где находится главное здание ГУВД столицы. Книга Семёнова вышла в 1963 году, а её хитовая киноверсия появилась в 1980-м.

Факт: до революции в здании на Петровке располагались управление Корпуса жандармов и тюрьма предварительного заключения. Зачем смотреть: чтобы победить бандитизм в компании суперзвезд 26. Соответственно, в продолжении романа Юлиана Семенова «Петровка, 38» действие разворачивалось по всей стране, криминальная схема была куда более масштабной, а события — более кровавыми и драматичными, чем в первом романе о Костенко. Если читатели ждали роман «Огарева, 6» почти десять лет, то зрители получили сиквел «Петровки» всего через год, и они снова увидели в кадре своих любимцев Ланового, Юматова и Герасимова. Факт: писатель и радикал Николай Огарёв, в честь которого была названа улица Огарёва, сидел в тюрьме в здании на Петровке, 38. Зачем смотреть: чтобы разрушить криминальную «дружбу народов» 25. Совесть 1974 Страна — СССР Режиссёр — Юрий Кавтарадзе Продолжительность — 5 серий О чём: загадочное убийство в Москве 1970-х оказывается связано с побегом военнопленных из нацистского концлагеря в 1944 году Журналист и писатель Василий Ардаматский начал свою карьеру в 1930-х, работал корреспондентом в блокадном Ленинграде и после этого навсегда связал своё творчество с военной историей и историей спецслужб. Так, по его документальному роману «Сатурн почти не виден» были сняты три популярных фильма о советских разведчиках в годы войны. Пользовалась успехом и снятая по сценарию Ардаматского «Совесть», которая тоже родилась на стыке интереса писателя к Великой Отечественной и работе «органов».

Хотя основное действие сериала разворачивается спустя три десятилетия после войны, корни расследуемого преступления уходят в военные годы, когда не все предатели были пойманы и наказаны. Факт: режиссер Юрий Кавтарадзе во время войны был военным следователем и начальником штаба партизанского отряда. Зачем смотреть: чтобы никто не был забыт 24. Инспектор Гулл 1979 Страна — СССР Режиссёр — Александр Прошкин Продолжительность — 136 минут О чём: в особняк богатого британского фабриканта является инспектор полиции, чтобы выяснить обстоятельства самоубийства бывшей работницы бизнесмена Когда британский драматург Джон Бойнтон Пристли в 1945 году опубликовал пьесу «Визит инспектора», она так понравилась советским начальникам, что московский Камерный театр будущий Театр имени Пушкина стал первой в мире площадкой, где «Визит» был представлен публике. Год спустя последовала первая британская постановка, и пьеса вскоре была признана мастерским произведением, достойным изучения в школах. В 1954 году «Визит» экранизировал будущий режиссёр «бондианы» Гай Хэмилтон, а в 1979 году Александр Прошкин подарил советским зрителям телеверсию «Визита» под названием «Инспектор Гулл». Как и пьеса Пристли, фильм Прошкина пристально вглядывался в устройство британского общества и исследовал отношения богачей и бедняков — тесные, но неравные. Факт: Джон Бойнтон Пристли был среди тех, кого Джордж Оруэлл в 1949 году включил в перечень знаменитостей, которых он считал тайными «симпатизантами Кремля». Этот список был составлен для британского МИДа.

Зачем смотреть: чтобы ужаснуться фарисейству британских снобов 23. Золотая мина 1978 Страна — СССР Режиссёр — Евгений Татарский Продолжительность — 139 минут О чём: милиция расследует умышленный наезд и выходит на след опасного преступника, сбежавшего из колонии Когда режиссер Евгений Татарский взялся работать со сценарием, первую версию которого сочинил профессиональный милиционер Павел Грахов, он решил, что картина должна быть максимально живой и реалистичной. Поэтому он принципиально не использовал специально нанятую массовку, снимал обычных прохожих, приказывал настоящим милиционером задерживать «подозреваемых» так, как они это обычно делают… И поощрял актерские импровизации, порой ставя своих звезд в неожиданные ситуации и заставляя их выпутываться прямо перед камерой. Благодаря этому картина получилась нестандартной, яркой и запоминающейся. Факт: Лариса Удовиченко и Любовь Полищук попали в картину из-за оплошностей ассистентки, которой режиссер «заказал» совсем других актрис. Так, Татарский планировал пригласить не Удовиченко, а её партнершу по мелодраме «Дочки-матери» Светлану Смехнову. Зачем смотреть: чтобы вернуть воров в тюрьмы 22. И это все о нём 1978 Страна — СССР Режиссёр — Игорь Шатров Продолжительность — 6 серий О чём: капитан уголовного розыска разбирается в обстоятельствах гибели молодого и ершистого лесоруба Шестисерийная экранизация романа Виля Липатова была снята в той же повествовательной традиции, что и многие современные «престижные» криминальные сериалы. Детективный сюжет был поводом для глубокого и вдумчивого погружения в жизнь покойного персонажа.

Командированный из областного центра сыщик не столько распутывал преступление, сколько разбирался в том, как неуступчивый комсомольский вожак искал правду в посёлке, где все привыкли обманывать государство. Соединив детектив с психологической драмой, Липатов и режиссер Игорь Шатров создали популярнейший сериал, который окончательно превратил уже известного зрителям Игоря Костолевского в одного из любимейших советских актеров. Капитана угро изобразил Евгений Леонов. Факт: песни из сериала были одной из первых киноработ певца и актера Геннадия Трофимова, известного по рок-операм «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось». Зачем смотреть: чтобы ощутить опасность правдорубства 21. Государственный преступник 1964 Страна — СССР Режиссёр — Николай Розанцев Продолжительность — 90 минут О чём: следователь КГБ разыскивает военного преступника и нацистского пособника, который много лет скрывается от закона В наши дни детективная драма «Государственный преступник» впечатляет неожиданным подбором актёров. Целеустремленного и мужественного следователя КГБ в картине сыграл Александр Демьяненко, который в дальнейшем стал недотепистым Шуриком из комедий Леонида Гайдая. И если в 1964 году Демьяненко в роли сыщика ещё не шокировал, то Сергей Лукьянов в роли безжалостного прихвостня оккупантов был сюрпризом для зрителей. Ведь прежде он сыграл сугубо положительные персонажей вроде полковника Афанасьева в «Деле Румянцева», председателя колхоза в «Кубанских казаках» или Емельяна Пугачева в «Капитанской дочке».

Лишь в самом конце жизни актер раскрылся в нетипичном для себя амплуа. Факт: сценаристом «Государственного преступника» был Александр Галич, будущий мэтр бардовской песни. Зачем смотреть: чтобы увидеть «Шурика» в образе офицера КГБ 20. Ловушка для одинокого мужчины 1990 Страна — СССР Режиссёр — Алексей Коренев Продолжительность — 92 минуты О чём: молодожён сообщает в полицию об исчезновении жены, а затем объявляет, что нашедшаяся супруга — самозванка Через 8 лет после успешнейшей экранизации «Ищите женщину» советский зритель получил ещё одну отличную экранизацию комедийно-детективной пьесы Робера Тома. В «Ловушке» в роли следователя неожиданно оказывается потерпевший, вынужденный доказывать, что впервые видит женщину, которая настаивает, что является его пропавшей и вернувшейся женой, и что она может подтвердить свою правоту. За неожиданной завязкой следует интригующая череда событий и ещё более неожиданный финал. В свою очередь, обилие комичных моментов и яркая актерская игра гарантируют, что фильм не потеряет своего обаяния после первого просмотра, когда зрители узнают все его тайны. Факт: хотя «Ловушка для одинокого мужчины» была восьмой пьесой Робера Тома, именно она принесла драматургу национальную и международную славу. Зачем смотреть: чтобы распутать коварное мошенничество 19.

Этот жанр считался капиталистической «бульварной литературой, удовлетворяющей низменные интересы». Мол, советский человек должен думать о прекрасном, а не о том, как милиция ловит преступников. Поэтому первый советский детективный фильм постсталинской эпохи был весёлой пародией, защищенной от критики именем классика в основу «Шведской спички» лег одноименный юмористический рассказ Чехова. Хотя герои «Спички» честно пытались разобраться в пропаже корнета Кляузова и в итоге устанавливали истину, картина не восхищалась их настойчивостью, а высмеивала готовность делать далеко идущие выводы и строить теории заговора на базе такой мелочи, как обгоревшая спичка. Факт: «Шведская спичка» 1954 года была второй советской экранизацией чеховского рассказа. Первую киноверсию «Спички» сняли в Одессе в 1922 году. К сожалению, этот немой фильм не сохранился. Зачем смотреть: чтобы поиронизировать по поводу дедукции 18. Деревенский детектив 1969 Страна — СССР Режиссёр — Иван Лукинский Продолжительность — 81 минута О чём: деревенский участковый расследует кражу дорогого аккордеона у заведующего сельским клубом Когда после распада СССР у наших зрителей спрашивали, каким должен быть идеальный полицейский, они часто отвечали, что безупречный участковый должен быть похож на Федора Ивановича Анискина из повестей Виля Липатова и цикла популярнейших фильмов, первым из которых был «Деревенский детектив».

Хотя картина Ивана Лукинского была комедийным детективом, добродушно посмеивающимся над серьёзными лентами о сыщиках из больших городов, главный герой в самом деле представал эталонным служителем закона. Простой в общении, житейски мудрый, проницательный, да ещё и некурящий Анискин в обаятельнейшем исполнении Михаила Жарова ничуть не уступал «настоящим» милиционерам, хоть и расследовал не особенно опасные преступления вроде кражи аккордеона. Зачем смотреть: чтобы познакомиться с идеальным участковым 17. Достояние республики 1972 Страна — СССР Режиссёр — Владимир Бычков Продолжительность — 132 минуты О чём: в 1920 году сотрудник петроградского угро идет по следу произведений искусства, украденных вскоре после национализации Авантюрно-детективный фильм Владимира Бычкова «Достояние республики» был среди самых кассовых советских картин всех времен. Он соединил залихватское приключение на фоне Гражданской войны с напряжённой погоней начинающего сыщика за опасными преступниками. Правда, самой сильной картой в колоде режиссера оказался персонаж второго плана — добродушный авантюрист и циркач Маркиз, который нехотя становится подручным главного злодея и в конце концов полностью реабилитируется. Эту антигероическую роль блестяще сыграл Андрей Миронов, главный любимец публики в начале 1970-х. Факт: режиссёр хотел, чтобы исполнитель роли Маркиза умел ездить верхом и фехтовать на шпагах.

Фантазии перемешиваются с реальностью и даже зритель иногда может запутаться, что же происходит на самом деле, а что — лишь в голове Тани. Сказка о звёздном мальчике СССР, 1984 год. Длительность: 129 минут. Жители далёкой планеты когда-то освободили себя от эмоций и живут, опираясь только на разум. Испугавшись непонятной им энергии любви, исходящей с Земли, они отправляют туда мальчика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий