Грузооборот по СМП растет в разы, обгоняя показатели прошлого года, заявили в "Росатоме". Получение акций Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) позволит «Росатому» войти в число крупнейших транспортно-логистических операторов на евразийском пространстве. В 2023 году госкорпорация «Росатом» буквально за несколько месяцев превратилась в одну из крупнейших транспортных компаний России: сначала договорилась о паритетном управлении. АО «Техснабэкспорт» во главе консорциума организаций Госкорпорации «Росатом» активно участвует в ликвидации последствий аварии на АЭС «Фукусима» в Японии.
Росатом намерен значимо изменить евразийскую логистику
В рамках визита мы познакомились с теми предприятиями Росатома, которые могли бы стать контрагентами Республики Беларусь для организации совместной деятельности. Для этого в союзных государствах уже созданы все необходимые организационно-правовые инструменты», — рассказал Председатель Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Сергей Шлычков. Ровно год назад, 1 марта 2022 года предприятие Росатома ФГУП «ФЭО», определенное федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, стало «единым окном» для работы с данными отходами на территории России. Теперь вся информация о движении отходов I и II классов, с момента образования до факта утилизации или обезвреживания, аккумулируется в одной системе. Все направления по работе с промышленными отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба входят в национальный проект «Экология».
Корпорация за последние годы добилась значительных успехов в развитии атомного ледокольного флота и Северного морского пути СМП. Так, в этом году ожидается очередной рекорд грузоперевозок, которые сопровождает атомный ледокольный флот. Обновляется и парк атомоходов «Атомфлота», в ближайшие годы планируется заложить два новых.
Это сдача белорусской атомной электростанции нашим белорусским партнёрам.
Это завоз ядерного топлива в Бангладеш, в Турецкую Республику. В этом смысле эти страны стали уже ядерными державами", — рассказал Лихачев Мишустину. Он добавил, что в прошлом году компания установила рекорд и в атомном машиностроении, построив 5 корпусов реакторов и 18 парогенераторов.
Управляющий партнер экспертного центра инфраструктурных отраслей HeadWork Analytics Инна Чалченкова говорит, что с учетом «особого географического положения страны и статуса госкорпорации как владельца единственного на планете атомного ледокольного флота» включение в ее периметр ДВМП позволит за счет задействования терминалов во Владивостоке и Мурманске «использовать позитивный эффект от значительно более короткого пути через Севморпуть из Азии в Европу по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал».
Партнер КА «Регионсервис» Мария Любимова уточняет, «внесение акций в уставный капитал означает, что они становятся имуществом госкорпорации». Ведущий юрист АБ КИАП Ростислав Кац дополняет, что деятельность госкорпорации по управлению такими акциями «строго регламентирована» законом о «Росатоме», который может давать директивы, определять направления деятельности ДВМП и совершать сделки с акциями.
РусГидро и Росатом договорились о сотрудничестве
По итогам года у «Росатома» рекордная выручка и небывалые результаты в атомном машиностроении. «Росатом» вместе с DP World (ОАЭ) 20 октября создали ООО «Международная контейнерная логистика» (МКЛ) для развития Северного морского пути (СМП), сообщила пресс-служба. «Росатом» уже имеет крупный транспортный актив – ГК «Дело», который также работает на Дальнем Востоке через подконтрольную ей через Global Ports Восточную стивидорную.
«Росатом» будет управлять портом FESCO на Дальнем Востоке
Для старта проекта достаточно, и они в любом случае пригодятся: каботаж, северный завоз, тот же транзит. От Росатома на Севморпути нужны лишь ледокольная проводка и сопутствующие судоходству сервисы навигационные и т. Труднообъяснимые претензии на контейнерный рынок.
Первый в мире стал использовать в качестве сырья отработанное ядерное топливо, создал уникальную технологию по его переработке, что позволило применить данный подход для построения комплексной системы по обращению с отходами I и II классов опасности. Мы уверены, что точки соприкосновения будут найдены, и мы сможем вернуться к обсуждению уже конкретных предложений.
В рамках визита мы познакомились с теми предприятиями Росатома, которые могли бы стать контрагентами Республики Беларусь для организации совместной деятельности. Для этого в союзных государствах уже созданы все необходимые организационно-правовые инструменты», — рассказал Председатель Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Сергей Шлычков. Ровно год назад, 1 марта 2022 года предприятие Росатома ФГУП «ФЭО», определенное федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, стало «единым окном» для работы с данными отходами на территории России.
Премьер-министр Михаил Мишустин провел встречу с генеральным директором корпорации «Росатом» Алексеем Лихачёвым. По его словам, на станции проведена серьезная работа в плане безопасности — созданы оборонительные сооружения вокруг хранилища топлива, завезены резервные дизель-генераторы , станция оснащена системой борьбы с беспилотниками.
Алексей Лихачёв, глава «Росатома»: «После проведенных работ у нас нет никаких сомнений в безопасности Запорожской атомной электростанции. Единственное, что вызывает серьезную озабоченность, — это периодические обстрелы.
Здесь наша страна набирала ядерную мощь, АПЛ на Кольском полуострове - это девять мест по всему побережью. Так же надо сделать и на Северо-Западе … Плавбаза "Лепсе" не привлекалась напрямую для обслуживания и перегрузки топлива атомных подводных лодок. Но проблемы, скопившиеся за полвека на ее борту, и состояние 639 тепловыделяющих сборок из ледокольных реакторов, размещенных в ее носовых хранилищах и специальных кессонах для дефектных ОТВС, требовали особых инженерных решений и чрезвычайных мер безопасности при демонтаже судовых конструкций и выгрузке топлива. На судоремонтном заводе "Нерпа" филиал Центра судоремонта "Звездочка" в Мурманской области, куда переместили ПТБ "Лепсе", пришлось увеличить бетонную плиту и возвести над ней специальное технологическое укрытие, в котором и производили все манипуляции с ядерным топливом и облученными материалами. И профессионалы, собравшиеся в Мурманске на семинар с участием Общественного совета ГК "Росатом", делились накопленным опытом. Олег Дарбинян, главный инженер предприятия "Атомфлот", где все и происходило, рассказал про то, как была организована выгрузка поврежденных ОТВС из кессонов "Лепсе" - особо сложная и опасная часть всей операции.
И резюмировал: нормы радиационной безопасности, установленные для участников таких работ, неуклонно соблюдались. Итог тому, что рассказали коллеги, неформальным образом подвел Анатолий Григорьев, который, как никто другой, был погружен во все события и драматические повороты, связанные с "Лепсе" и не менее важными проектами в губе Андреева , Гремихе, губе Сайда, в других местах на Кольском полуострове. В результате длительного нахождения топливных сборок в водной среде произошло их коррозионное разрушение. В 1991 году, чтобы создать дополнительный инженерный барьер, межбаковое пространство хранилища ОЯТ было заполнено специальными бетонными смесями. Обследование судна и практическая разработка проекта утилизации начались только в 2005 году. И лишь в 2012 году, после завершения радиационного и инженерного обследования судна и его хранилищ, оно было отбуксировано из Мурманска, с территории "Атомфлота", к набережной судоремонтного завода "Нерпа" для утилизации. После частичного демонтажа палубных надстроек остатки ПТБ "Лепсе" подняли с воды и установили на бетонную плиту в специально спроектированное и построенное укрытие с технологическим оборудованием.
Знаете ли Вы?
- Знаете ли Вы?
- Зачем Росатому контейнеры?
- Комментарии
- «Росатом» планирует построить дизельные ледоколы за 120 млрд рублей
- «Росатом» показала футуристический электрофургон
- Северная логика: «Росатом» увеличивает влияние на рынке грузоперевозок
Это более чем на 250 тыс. тонн больше плана
- Северная логика: «Росатом» увеличивает влияние на рынке грузоперевозок
- Росатом и Группа компаний «Дело» будут совместно развивать транспортно-логистический бизнес
- Росатом намерен значимо изменить евразийскую логистику
- Официальный сайт компании «Русатом Карго»
- Росатом и Группа компаний «Дело» будут совместно развивать транспортно-логистический бизнес
«Росатом» показала футуристический электрофургон
Если Вы являетесь утвержденным участником процедуры голосования, выберите свой регион для участия в голосовании. Сроки проведения электронного голосования Вы можете уточнить в Вашем Организационном комитете или Региональном отделении Партии.
Пул вредителей Получив доступ к деятельности холдинга, который на тот момент уже занимал лидирующие позиции в транспортной отрасли, Паньков разворачивает, по сути дела, подрывную деятельность на вверенном ему предприятии. Внутри ГК «Дело» с помощью британских «партнеров» он организует настоящее подполье из лиц с двойным гражданством, целью которого, по нашему мнению, было разрушение холдинга изнутри и выстраивание коррупционных цепочек для личного обогащения. Считаем, что именно с их помощью он организовал коррупционную схему по переводу грузопотоков с терминалов «Транс Контейнера» на красноярские площадки прямых конкурентов из ГК «Фининвест» принадлежит бывшему топ-менеджеру РЖД Александру Кахидзе.
Схема проработала несколько лет, пока не стала основой для уголовного дела. Только обнаруженный ущерб превысил 70 млн рублей, сколько же денег «перекачали» Паньков и компания на самом деле — знают только они. Впрочем, по делу сроки получили лишь несколько рядовых сотрудников, а Паньков и его группа наказания сумели избежать. На тот момент страна отчаянно нуждалась в новых логистических цепочках, взамен обрушенных Западом, и MAS была одной из немногих компаний, которая ещё возила грузы в Россию и из неё.
Тогда с подачи Панькова в ГК «Дело» попадает некий Подгаецкий, который пытается проводить внутри компании фрахт судов по завышенным ценам. И Исурин ему в этом активно помогает. По оценкам, ущерб от этой активности мог превышать 60 млн долларов. Впрочем, тандем проработал на этой ниве сравнительно недолго — вредительство было быстро вскрыто и пресечено, и уже к весне 2023 года их турнули со своих мест.
Шпионы с двойным гражданством? В конечном итоге, большая часть организованной группы собралась в структурах «Фининвеста». Кахидзе, который пригрел их на груди в благодарность за прибыльные махинации в Красноярске. Исурин и Мухин до сих пор работают там, наверное, разрушая изнутри теперь уже «Фининвест».
Долг компании недавно перевалил за 100 млрд рублей и, очевидно, стараниями новых сотрудников продолжает расти.
Специалисты научно-исследовательского и строительного блоков РусГидро ежегодно принимают участие в Международном строительном чемпионате, учредителями которого выступают Минстрой РФ и Госкорпорация «Росатом», и других проектах.
На базе логистических активов Росатома и активов УК «Дело» предполагается создание новой контейнерной арктической линии.
Росатом намерен не просто выйти на круглогодичное использование Северного морского пути, а значимо улучшить всю евразийскую логистику и, наряду с Суэцким каналом, предложить не менее привлекательные условия движения грузов из Азии в Европу. В совместном проекте особое внимание будет уделяться экологическим вопросам и международным требованиям по сохранению окружающей среды.
Росатом намерен значимо изменить евразийскую логистику
Представитель Росатома возглавил транспортно-логистическую группу Дело. Екатерина Ляхова, назначенная генеральным директором УК Дело, сохранит должность в госкорпорации. А ещё амбассадор «Росатома», победительница всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» и творческая личность. Ксения родилась и выросла в Волгодонске, где живёт до сих пор. один из этапов реализации "Росатомом" масштабной государственной задачи по решению накопленных экологических проблем, наследия предыдущих эпох.
Глава «Росатома» рассказал в Госдуме о развитии логистики в Забайкалье
Лихечева: мы имеем большие планы совместно с академией наук по изучению Арктики и созданию, с одной стороны, очень эффективной, а, с другой стороны, защищающей природу, хрупкую экологию Арктики логистики Северного морского пути; сотрудничество также будет вестись в области возобновляемой энергетики ВИЭ для поиска там новых экологически защищенных решений; мы наметим дальнейшие совместные действия, связанные с нашей производственной повесткой, с развитием традиционных технологий атомной энергетики, с завтрашним днем нашей работы: это управляемая термоядерная энергия, лазерная тематика. Напомним, что в сентябре 2020 г. Архангельск разработали алгоритмы решения различных логистических задач в Арктике. Они разработали алгоритмы решения задач оптимизации маршрута судов и выгрузки с судна на берег.
И, конечно, строительство 23 атомных энергоблоков — в десятке стран мы реализуем свои строительные проекты, — заметил Алексей Лихачев. Где-то работа идет с опережением графиков, например, в КНР, Турции. Где-то разворачиваются стройки — это Египет, Венгрия. А в Индии и Бангладеш уже ведем обсуждение новых площадок». И международный арбитраж, состоящий из представителей только стран Западной Европы, вынес однозначный вердикт.
Руководитель проектов международной технической помощи ГК "Росатом" Анатолий Григорьев: В проекте "Лепсе" поставлена логическая точка, на очереди - другие задачи. А именно - самая проблемная ее носовая часть, где 50 лет находилось облученное ядерное топливо и с каждым годом увеличивались риски , вызывая тревогу российских экспертов и законные вопросы у соседей через границу. Организационные и финансовые проблемы, производственные "тупики", которые 15-20 лет назад казались непреодолимыми, удалось преодолеть, найти выход, используя новые управленческие решения и современные технологические средства, созданные в организациях "Росатома" и по их заказу. Положение на этот момент обрисовал замглавы "Росатома" по машиностроению и индустриальным решениям Андрей Никипелов в обращении к участникам финальных работ на ПТБ "Лепсе". Более 20 лет планомерно очищаем побережье Арктики и Дальнего Востока от радиационно-опасных объектов - утилизируем списанные атомные подводные лодки и суда обеспечения. И вот теперь завершился один из знаковых экологических проектов госкорпорации - ликвидация плавтехбазы "Лепсе". В Арктике стало на один опасный объект меньше… Сам собой возникает вопрос: а как такой объект образовался? Двадцать лет это судно служило плавучей базой для обслуживания и перезарядки реакторов на первых в СССР атомных ледоколах - "Ленин", "Арктика", "Сибирь". Специально для этих целей обычный сухогруз, который был построен в 1934 году на верфи в Николаеве, на рубеже 50-60-х годов уже в Ленинграде, на Адмиралтейском заводе, оборудовали хранилищем для отработанного ядерного топлива, цистернами для сбора и временного хранения жидких радиоактивных отходов и производственными помещениями для проведения технологических операций с реакторным оборудованием. Одновременно с облуживанием атомного ледокольного флота и после 1981 года, когда эту миссию приняла на себя специально построенная плавтехбаза "Имандра", ПТБ "Лепсе" использовали для транспортировки и захоронения в море твердых и жидких РАО, а также аварийных объектов с облученным ядерным топливом. В 1984 году в Карском море "Лепсе" попала в сильный шторм, а ее внутренние помещения, включая хранилища ОЯТ, были серьезно загрязнены находившимися на борту жидкими радиоактивными отходами. Пострадавшее судно вернулось своим ходом в Мурманск и было поставлено на прикол. Однако несколько цифр, прямо относящихся к теме, стоить напомнить, дав слово профессионалам.
Обновляется и парк атомоходов «Атомфлота», в ближайшие годы планируется заложить два новых. Госкорпорация предоставляет услуги по ледокольной проводке, информационному сопровождению плавания по СМП, занимается дноуглубительными работами, строит инфраструктуру арктических портов. Логистический интегратор «Русатом Карго» организует доставку крупногабаритных грузов на зарубежные стройки «Росатома» и реализует проект «Евроазиатский контейнерный транзит» регулярная контейнерная линия между восточной и западной частями Евразии через СМП.
Экспорт «Росатома» проскочил мимо санкций
Росатом и «Норникель» подписали соглашение о поставках радиоизотопных приборов. Для измерения жидких промышленных продуктов. это инструмент государственной политики, направленный на стимулирование инвестиций в промышленное производство в России. Представитель Росатома возглавил транспортно-логистическую группу Дело. Екатерина Ляхова, назначенная генеральным директором УК Дело, сохранит должность в госкорпорации.
Росатом намерен выйти на экспортные рынки АСММ
- Представитель Росатома возглавил транспортно-логистическую группу Дело
- Главные новости
- Новости партнеров
- Росатом и Группа компаний «Дело» будут совместно развивать транспортно-логистический бизнес