Новости с чего начать читать достоевского

Предлагаем подборку 5 главных романов автора, которые следует прочесть каждому. С чего начать читать Достоевского? готовые способы и советы, как начать больше читать и как выбрать литературу неначитанному человеку.

ЛУЧШИЕ КНИГИ для знакомства с классикой?с чего начать читать классику?

Огромную работу, начатую в этом направлении коллективом сотрудников Пушкинского дома под руководством Георгия Фридлендера, в труднейших условиях, под постоянным идеологическим давлением подготовивших и выпустивших в. Самым важным советом для подростка, который только начинает читать Достоевского, является выбор правильного произведения для старта. Пятикнижие Федора Достоевского Великое пятикнижие – такое название дано неофициальному циклу из пяти самых масштабных романов русского классика Федора Михайловича Достоевского.

Список Бродского: книги, которые надо прочитать, чтобы с вами было о чём разговаривать

Те, кому удалось прочитать и проникнутся произведениями Федора Достоевского, извлекли для себя много полезных истин. Произведения Федора Достоевского: с чего начать чтение. При выборе произведений Достоевского для первого знакомства можно руководствоваться несколькими принципами. Смотрите онлайн видео «ЛУЧШИЕ КНИГИ для знакомства с классикой?с чего начать читать классику?» на канале «Вкусные Закуски» в хорошем качестве, опубликованное 21 июля 2023 г. 21:18 длительностью 00:23:04 на видеохостинге RUTUBE.

Самые важные произведения Достоевского, с которых нужно начать чтение

В силу особенностей отечественной истории произведения Достоевского издавались мало, а «Дневник писателя», записные тетради и черновики — вообще считанное число раз, да и при подготовке их издателям приходилось постоянно заботиться о том, как с наименьшими потерями соблюсти требования цензуры. Это касается не только случаев — важнейших для понимания замысла писателя — употребления заглавных и строчных букв в сакральных именах «Бог» и «бог», «Истина» и «истина» обозначают у него совершенно разные понятия , но и намеренных пропусков или непрочтения неудобных слов и даже фраз. Кроме подобных объективных причин существовали и субъективные: специфика творческого процесса Достоевского записывал относящееся к одному и тому же сюжету в разных местах страницы, на разных листах или даже поперек одной записи делал другую , его трудно читаемый почерк, индивидуальные особенности правописания. Огромную работу, начатую в этом направлении коллективом сотрудников Пушкинского дома под руководством Георгия Фридлендера, в труднейших условиях, под постоянным идеологическим давлением подготовивших и выпустивших в 1972—1990 годах «Полное собрание сочинений» Достоевского, продолжает ныне в Петрозаводском университете научный коллектив под руководством профессора Владимира Захарова. В 1990-е годы они поставили перед собой грандиозную задачу: издать новое полное собрание всего творческого наследия и писем Достоевского, выверив заново каждую букву, каждый знак препинания, расположение записей на странице — по сохранившимся рукописям, а в случае их отсутствия — по наиболее авторитетным прижизненным изданиям, в авторской орфографии и пунктуации. В осуществление такой задачи тогда трудно было поверить, но высокая научная квалификация приобретаемая и по ходу работы , помноженная на добросовестность и искреннюю любовь к Достоевскому, позволила выпустить уже девять томов и вселить в сомневающихся твердую уверенность, что задуманное будет успешно завершено. Рецензируемая монография представляет собой лишь один «срез» данного проекта — работу над рукописями «Дневника писателя» 1876—1877 годов.

Достоевский — это магия слова, путешествие по тёмным закоулкам души, приглашение к размышлению о природе человеческих недостатков. Те, кто полюбил и прочитал основные произведения Достоевского, многое поняли про жизнь. Предлагаем свой способ чтения книг классика. Это наш авторский подход, где порядок чтения не идентичен порядку написания, а знакомство с великим Достоевским начнётся не с его книг. И вообще не с книг. Старт: мини-сериал «Достоевский» режиссёр Владимир Хотиненко, 2011 год. Да, это против правил хорошего тона, но… к сожалению, великий классик есть, а великой его биографии нет.

Самая известная биографическая книга «Достоевский» Людмилы Сараскиной — это увесистый том почти на тысячу страниц, который сложно читать изначально не влюблённому в писателя человеку. Слишком уж официальная подача. Интересно написаны книги «Три любви Достоевского» Марка Слонима и «Последний год Достоевского» Игоря Волгина, но они рассказывают лишь о части жизни писателя. Поэтому выхода нет — давайте смотреть сериал. Вместе с Достоевским мы проживём сначала смертный приговор за участие в революционном кружке, а потом — прямо на плахе — его отмену. Проведём время в ссылке, выйдем на свободу, поживём в провинции, неудачно влюбимся и женимся, чудом вернёмся в столицу, переживём первый литературный успех и вслед за ним мощное падение. Потом снова неудачная любовь, снова падение, тотальное безденежье, зависимость от издателей и невозможность писать когда хочется, игровая зависимость и припадки эпилепсии… И вот тогда вы посмотрите на Достоевского по-другому — как на живого сложного человека.

И на его книги тоже. Если после сериала захочется чего-нибудь еще, можно закрепить эффект известным советским фильмом «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» «Бедные люди». Роман в письмах Порядок чтения книг Достоевского должен открываться именно этой книгой, а вовсе не хрестоматийными «Преступлением и наказанием» или «Бесами». Именно из-за «Бедных людей» Белинский не спал ночь, а потом прилетел к Некрасову ни свет ни заря с криками «Новый Гоголь явился! Это история любви двух «маленьких людей», нищего Макара Девушкина и его не менее нищей избранницы Вареньки. Они не могут быть вместе, и всё, что им остается, — искать утешения в полных дрожащей нежности письмах. Над ними плачут даже самые отъявленные циники.

Достоевскому к моменту написания романа в письмах «Бедные люди» было 24 года, и никто не мог в это поверить. Матёрые писатели отмечали глубинные познания автора о «маленьких людях» и «больших душах», цитаты из писем Макара Девушкина милому другу Вареньке кусками читали вслух в литературных салонах. Если что и выдало в Достоевском молодого человека, так это незакалённость к славе. Захваленный, он полностью провалил свою вторую книгу, «Двойник».

В письмах Ф. Достоевский признаётся брату: «Сколько я вынес из каторги народных типов, характеров… На целые томы достанет».

Бедные люди 1844-1845 гг. Они ведают друг другу о течении жизни, из отдельных писем можно сложить сюжеты. Под «бедными» следует понимать не материальное положение, а душевную пустоту персонажей, трагичность их судьбы и случившихся несчастий. Герои позаимствованы у европейских писателей, молодой Достоевский использовал и основу сюжета, преобразовав её и адаптировав под конкретную историю. Критики высоко оценили первое произведение Фёдора Михайловича за глубину и новаторский подход, определивший основу ранее не существующего жанра написания «натуральная школа». Белые ночи 1948 г.

Мечтатель, главный герой, знакомится с красавицей Настенькой, между ними возникает крепкая дружба: встречи, прогулки, разговоры по душам, во время которых девушка делится с новым другом своими чувствами к постояльцу комнаты в квартире бабушки. Он обещал через год вернуться к юной особе, но она так и не дождалась его в положенный срок. Мечтатель, сам не заметив того, влюбляется в Настю и вызывается ей помочь разыскать того постояльца. Произведение изначально было посвящено другу Достоевского Алексею Плещееву. Через 12 лет, в 1860 году, Фёдор Михайлович вернулся к редакции «Белых ночей» и значительно переработал произведение, добавив в него пушкинского романтизма и одновременно жёсткости главному герою, преобразовав его монологи. Подросток 1875 г.

Главный герой — молодой девятнадцатилетний человек Аркадий Долгорукий, возомнивший себя великим грешником. Им движет алчность, жадность, разврат — формирование личности происходит вне традиционных психологических и духовных рамок. Такое развитие происходит на фоне сложных отношений его родителей, особняком стоит проблема отцов и детей — именно из неё зачастую вытекают сложности формирования личности ребёнка. Аркадий мечется в собственных противоречиях. Достоевский одновременно с развитием показывает начало разрушения личности в столь юном возрасте, провоцируемое внешними обстоятельствами и неспособностью еще неокрепшей психики сопротивляться им. Ещё один вопрос, поднимаемый автором, остаётся ли шанс на рост личности после 19 лет, тоже частично освещён в произведении.

Неточка Незванова 1849 г. Внезапно оставшаяся в сиротках восьмилетняя девочка попадает на воспитание к чужим людям, проявившим сочувствие брошенной на улице девочке, в дом мечты с красными занавесками, который видела из окна родного дома. Жизнь протекает как по маслу — Александра Михайловна всеми силами старается заменить героине мать. Всё заканчивается, когда Неточка находит письмо, адресованное названой матушке, от давнего поклонника. Муж, узнав об этом, начинает тиранить жену, за что юная героиня возненавидит его и в порыве ссоры намеревается уйти из дома. Самая пронзительная и душевная история Фёдора Михайловича полна психологической силы и глубины, которую приходится переживать Неточке, эмансипированному персонажу, не раз впоследствии используемому в произведениях автора под другими именами Дуня Раскольникова, Наташа Ихменёва и т.

В 1849 за участие в этом кружке писателя арестовывают и приговаривают к смертной казни, замененной затем четырьмя годами каторги и поселением в Сибири. После смерти Николая I и начала либерального царствования Александра II участь Достоевского, как и многих политических преступников, была смягчена. Ему возвратили дворянские права, и в отставку в 1859 он вышел уже в чине подпоручика в 1849, стоя у эшафота, услышал рескрипт: "... В 1859 Достоевский получил разрешение жить в Твери, затем в Петербурге. В это время он опубликовал повести "Дядюшкин сон", "Село Степанчиково и его обитатели" 1859 , роман "Униженные и оскорбленные" 1861. Почти десять лет физических и моральных терзаний обострили восприимчивость Достоевского к человеческим страданиям, усилив напряженные поиски социальной справедливости. Эти годы стали для него годами душевного перелома, краха социалистических иллюзий, нарастания противоречий в его мировоззрении. Он активно участвовал в общественной жизни России, выступал против революционно-демократической программы Чернышевского и Добролюбова, отвергая теорию "искусства для искусства", утверждая социальную ценность искусства. После каторги были написаны "Записки из Мертвого дома". Летние месяцы 1862 и 1863 писатель проводит за границей, посетив Германию, Англию, Францию, Италию и др.

Он считал, что исторический путь, который прошла Европа после французской революции 1789, был бы гибельным для России, так же как и внедрение новых буржуазных отношений, отрицательные черты которых потрясли его во время поездок по Западной Европе. Особый, самобытный путь России к "земному раю" — вот социально-политическая программа Достоевского начала 1860-х. В 1864 были написаны "Записки из подполья", важное произведение для понимания изменившегося мировоззрения писателя.

Пушкину пора на пенсию? Преподаватели — о том, действительно ли нужны уроки литературы в школе

Достоевский показывает, что преступление Раскольникова выходит далеко за пределы социальной или бытовой плоскости. Мысленно возвращаясь ко времени убийства процентщицы и прокручивая его в голове, Раскольников говорит фразами с неясным смыслом: «…я не человека убил, я принцип убил. Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался»; «О, ни за что, ни за что не прощу старушонке»; «Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку. Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки! Раскрытие главной причины преступления для Достоевского приравнивается к постижению тайны добра и зла в человеке.

Сочинив «головную» теорию, делящую всех на «тварей дрожащих» и «право имеющих», и отточив свою аргументацию, Раскольников оказывается в чувственном плену у мысли о будущем преступлении. Он называет ее «проклятой мечтой», «безобразным сном» и сознает себя попавшим под ее чары, наваждение. Показывая, как созревает в герое решимость на преступление, Достоевский изображает явление «внутреннего подполья», которое впервые вывел и описал в «Записках из подполья». Раскольников затворяется во внутреннем мире и уединяется от людей не столько из-за сознания безнадежности своего положения, сколько по собственной злой воле, личному выбору: «Я вот тебе сказал давеча, что в университете себя содержать не мог. А знаешь ли ты, что я, может, и мог?

Мать прислала бы, чтобы внести, что надо, а на сапоги, платье и на хлеб я бы и сам заработал; наверно! Уроки выходили; по полтиннику предлагали. Работает же Разумихин! Да я озлился и не захотел.

Трудно найти фабулу проще, но интеллектуальное и душевное потрясение, которое производит роман, — неизгладимо. В чем здесь загадка? Кроме простого и очевидного ответа — «в гениальности Достоевского» — возможно, существует как минимум еще один: «проклятые» вопросы не имеют простых и положительных ответов. Нищета, собственные страдания и страдания близких всегда ставили и будут ставить человека перед выбором: имею ли я право преступить любой нравственный закон, чтобы потом стать спасителем униженных и утешителем слабых; должен ли я сперва возлюбить себя, а только потом, став сильным, возлюбить ближнего своего?

Нищета, собственные страдания и страдания близких всегда ставили и будут ставить человека перед выбором: имею ли я право преступить любой нравственный закон, чтобы потом стать спасителем униженных и утешителем слабых; должен ли я сперва возлюбить себя, а только потом, став сильным, возлюбить ближнего своего? Это вечные вопросы. В князе Мышкине соединились черты образа Христа и одновременно ребенка, умиротворенность, граничащая с беспечностью, и невозможность пройти мимо беды ближнего.

В обществе «нормальных» людей, одержимых корыстью и разрушительными страстями, князь Мышкин — идиот.

Если вы чувствуете, что хорошо овладели языком Достоевского, можно перейти к более глубоким и сложным произведениям, таким как «Братья Карамазовы» или «Идиот». Они содержат множество персонажей и сюжетных линий, а также заставят задуматься над главными проблемами человечества: верой, жизнью, смыслом. Важно помнить, что читать Достоевского не только для того, чтобы «прочитать» книгу, но и для того, чтобы понять суть того, что автор хотел нам сообщить.

Поэтому не стоит бояться перечитывать отрывки, запоминать важные мысли и анализировать произведения. В любом случае, чтение Достоевского — это насыщение не только ума, но и души, возможность понять себя и своих близких, а также взглянуть по-новому на мир в целом. Рекомендации для новичков Что стоит знать перед началом чтения Достоевского? Для того чтобы начать погружение в мир творчества Федора Достоевского, необходимо понимать несколько важных моментов.

Первым делом, следует знать, что произведения Достоевского относятся к классике русской литературы и требуют особого внимания и усилий для восприятия. Достоевский — философ и психолог, он в своих произведениях затрагивает актуальные для своего времени вопросы, которые по сей день не потеряли своей значимости. Прочитав несколько книг Достоевского, можно заметить, что его произведения не просто для того, чтобы развлечься, они способны вызвать много вопросов, побудить к размышлениям и проанализировать свои взгляды на жизнь. Следует помнить, что в основе всех произведений Достоевского лежит конфликт.

Читать нельзя выкидывать: нужен ли Достоевский в школьной программе

Получишь наслаждение. Читать классику — это правда увлекательно! Просто нужно найти книгу, сюжет которой тебе понравится. Как читать классическую литературу? Читай только в полном содержании, не заглядывай в краткие пересказы Краткое изложение — это чужая интерпретация произведения. Да, ты узнаешь основные моменты сюжета, но наслаждения от чтения не получишь, язык писателя не оценить, в атмосферу книги не погрузишься. Это как заказать в кафе салат оливье, но съесть из него только кусочки картофеля, при этом оставив на тарелке все остальное — может, сытно, но не вкусно. Узнай об историческом периоде книги Понимание периода времени, в который была написана книга, поможет тебе лучше погрузиться в повествование и оценить мотивацию героев. Если тебе кажется, что все сложно и непонятно, то обязательно погугли в Сети, о событиях какого периода ты сейчас читаешь. Например, роман «Белая гвардия» Михаила Булгакова описывает события Гражданской войны на Украине в конце 1918 года, а эпопея «Война и мир» Льва Толстого посвящена войнам против Наполеона в 1805—1812 годах.

Показывая, как созревает в герое решимость на преступление, Достоевский изображает явление «внутреннего подполья», которое впервые вывел и описал в «Записках из подполья». Раскольников затворяется во внутреннем мире и уединяется от людей не столько из-за сознания безнадежности своего положения, сколько по собственной злой воле, личному выбору: «Я вот тебе сказал давеча, что в университете себя содержать не мог. А знаешь ли ты, что я, может, и мог? Мать прислала бы, чтобы внести, что надо, а на сапоги, платье и на хлеб я бы и сам заработал; наверно! Уроки выходили; по полтиннику предлагали. Работает же Разумихин! Да я озлился и не захотел. Именно озлился это слово хорошее! Я тогда, как паук, к себе в угол забился». Так Достоевский полемизирует с теорией среды и утверждает, что никакие внешние обстоятельства и неблагоприятные жизненные условия, идеология и прочие рациональные проекты переустройства мира не могут до конца поработить человека и продиктовать ему ту или иную модель поведения — у него всегда остается свобода выбора. Раскольников — герой времени и безвременья Выбор Раскольниковым старухи-процентщицы в качестве жертвы обусловлен его увлечением модной в обществе 1860-х годов, особенно среди молодежи, идеей разумной пользы. Они считали, что все явления действительности нужно рассматривать исходя из критериев «разумности», «пользы», «рациональности», «утилитарности». Достоевский нашел эту идею «недоконченной» и радикализировал ее в романе: его герой применяет критерий «пользы» по отношению к жизни Алены Ивановны. И когда Раскольников смотрит на процентщицу только как на старуху, которая «никуда не годна», то и расправа над ней оказывается не преступлением: «Если только можно назвать преступлением этот поступок над старухой, злой, завистливой и глупой, которая сама не знает, для чего живет на свете…» Раскольников решается на убийство, чтобы избавить от Алены Ивановны в том числе и ее бессловесную сестру Лизавету, которую процентщица держит в работницах. Но когда он идет на преступление и совершает его, невольным свидетелем становится та самая Лизавета — и он убивает и ее.

Роман «Идиот» описывает жизнь главного героя — князя Мышкина, который многих считают слишком наивным и глупым. Но настоящая ценность романа — в описании сложных эмоциональных переживаний и поиске истины в мире лжи и обмана. Роман «Братья Карамазовы» является потрясающим шедевром литературы, здесь Достоевский затрагивает множество актуальных тем. В книге описывается путь главного героя — Дмитрия, который предстанет перед судом за убийство своего отца. Важно помнить, что при чтении произведений Достоевского необходимо быть терпеливым, эти книги не предназначены для легкого времяпрепровождения. Но если читатель готов пройти через все трудности, то возможно, он найдет в Достоевском своего любимого автора на всю жизнь. Выбор первой книги Достоевский — не самый простой автор, чтобы начать с его чтения. Однако правильный выбор первой книги может помочь вам освоиться с его творчеством и стилью письма. Преступление и наказание — это, вероятно, наиболее известный и популярный роман Достоевского. Он является отличным выбором в качестве первой книги для новичков. В нем вы найдете множество тем, знакомых каждому: любовь, жизнь, смерть, вина и наказание.

Начинать чтение творчества Достоевского лучше всего с романов, которые считаются основополагающими, такими как «Преступление и наказание», «Идиот» и «Братья Карамазовы». Роман «Преступление и наказание» считается одним из самых известных произведений, и у многих читателей вызывает положительные впечатления. В этой книге описывается путь главного героя Раскольникова от преступления к раскаянию. Роман «Идиот» описывает жизнь главного героя — князя Мышкина, который многих считают слишком наивным и глупым. Но настоящая ценность романа — в описании сложных эмоциональных переживаний и поиске истины в мире лжи и обмана. Роман «Братья Карамазовы» является потрясающим шедевром литературы, здесь Достоевский затрагивает множество актуальных тем. В книге описывается путь главного героя — Дмитрия, который предстанет перед судом за убийство своего отца. Важно помнить, что при чтении произведений Достоевского необходимо быть терпеливым, эти книги не предназначены для легкого времяпрепровождения. Но если читатель готов пройти через все трудности, то возможно, он найдет в Достоевском своего любимого автора на всю жизнь. Выбор первой книги Достоевский — не самый простой автор, чтобы начать с его чтения. Однако правильный выбор первой книги может помочь вам освоиться с его творчеством и стилью письма.

Культурный ход: с чего начинать знакомство с классической литературой

Достоевский с раннего детства очень любил читать — эту любовь привили ему родители. очень хрупкий и тонкий. Федор Михайлович Достоевский — имя известное каждому, ведь его романы по сей день остаются классикой, о которой говорят. порциями, Достоевского - залпом».

Произведения Достоевского, которые читали не все

Самая известная биографическая книга «Достоевский» Людмилы Сараскиной – это увесистый том почти на тысячу страниц, который сложно читать изначально не влюблённому в писателя человеку. Прочитав произведения Достоевского, Кафки, Уайлда и других ты научишься находить причины и следствия того или иного поведения, познаешь глубины человеческих характеров. Так, романтическим натурам, мне представляется, лучше начинать Достоевского с «Дядюшкиного сна» – невероятно комедийного, лёгкого и жизнерадостного произведения. Необходимо хотя бы сначала преподавать ранние произведения Достоевского, а потом уже «Преступление и наказание». Домой Классики о вечном Что советует читать Достоевский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий