Новости сальвадор дали атомная леда

Картины Сальвадора Дали на календариках на 1993 год: Атомная Леда. В Музее Фаберже открылась выставка «Атомная Леда» и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали».

Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала

Сальвадор Дали на своей вилле, 1955 год. |. Центром этой выставки стала работа «атомная Леда» и сам художник называл её «своим настоящим шедевром», он начал работать над картиной, когда ему было 44 года и впервые представил её на выставке в Нью-Йорке ещё не завершённой, а потом писал её несколько лет. Гала в образе «атомной Леды» (1949 г.). Фото: © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, UPRAVIS, Moscow, 2019. Обыгрывал подобный сюжет и даже сам Сальвадор Дали в картине Атомная леда. Сальвадора Дали в принципе нельзя назвать предсказуемым живописцем. И все же написанная им в 1949 году картина «Атомная Леда», работу над которой он начал сразу после окончания Второй мировой войны, до сих пор считается одной из самых таинственных.

Атомная Леда

Центральной работой выставки стало полотно «Атомная Леда», которую Дали создал в Калифорнии в 1947-1949 годах. Жена художника изображена на ней в виде спартанской царицы Леды. Другим шедевром выставки стала картина «Галарина» 1945 , которая не покидала Театр-музей в Фигерасе с момента смерти Дали. Это поясной портрет Гала, отсылающий к творчеству Рафаэля.

Популярны биоморфные и человекообразные конструкции, часто, для красоты, гниющие и разлагающиеся, и вступающие друг с другом в странные отношения. Много всякой физиологии и эротики. Движения — медленные и тягучие, как во сне. Все это богатство располагается на фоне беспредельного пространства с низким горизонтом — хочется пошутить — вдали. Последний прием был придуман Эрнстом и Кирико. Названия работ мало что объясняют, у них совершенно другая задача. Вот одна из самых знаменитых работ Дали, очень для него хрестоматийная.

Предчувствие гражданской войны в Испании, мягкая конструкция с вареными бобами Несколько позднее все это противоречивое разнообразие Дали теоретически оформил в т. Ну, по его словам, это «стихийный метод сознательной иррациональности, которая базируется на систематизированной и критической объективизации проявлений безумия». Все это, конечно, было построено на фрейдизме. Иногда, в силу разных причин, все эти прелести приобретают форму паранойи, и тогда - держись. Зачем же Дали понадобились все эти малосимпатичные вещи? А вот зачем. С его точки зрения, все эти ужасы и есть главная реальность, на которой стоит мир.

Подтверждений этому - куча. Ну, на вскидку - на памяти Дали мир пережил одну мировую войну и усердно готовился к следующей. В Германии сидел Гитлер, в СССР — Сталин, и их режимы отличались и сверхценными идеями, и фанатизмом в их реализации, и недоверием ко всему, что движется. Частичная галлюцинация: шесть портретов Ленина на рояле В Китае японцы крошили китайцев. Родная Испания была на грани гражданской войны, и еще имела в закромах истории перегибы инквизиции на местах. Да и вся история в целом — это нормальная, качественная, человеческая паранойя. Сексуальность в том или ином виде, например, в подавленном, в ней тоже вовсю наличествует как личностная характеристика тех, кого принято называть политическими деятелями и, соответственно, через их решения и поступки активно влияет на историю.

Великий мастурбатор Слово же «критический» в названии метода обозначает, что художник, погружаясь в бессознательное и отключая свою цензуру в виде культурных ограничений, все-таки сохраняет дистанцию по отношению ко всем этим фантазиям и способен их критически оценивать. Однажды, на одну свою лекцию Дали пришел в костюме водолаза. Это была метафора погружения. Погружения в бессознательное, но не влипания в него: водолаз-то - не часть подводного мира, он в нем побудет-побудет, да и выплывет на поверхность. Я вот тут все — Фрейд, Фрейд.

Центральное произведение выставки — «Атомная Леда» — было создано Дали в 1947—1949 годах и по праву считается одним из важнейших, если не самым важным его творением.

Здесь Гала изображена в виде спартанской царицы Леды, которую, согласно мифу, соблазнил Зевс, принявший облик лебедя. В «Атомной Леде» Дали в полной мере реализует принципы своего «атомного мистицизма», в соответствии с которыми все предметы и элементы композиции изображаются как бы подвешенными в пространстве и не соприкасающимися друг с другом. Для самого Дали «Атомная Леда» была этапным произведением, его первым подлинным шедевром, «идеальной картиной», построенной в соответствии с правилами золотого сечения и сакральной геометрии. В ней он достигает зрелости как художник и отныне считает себя вправе обучать других. Gala Placidia. Галатея сфер.

Аньоло Бронзино «Аллегория с Венерой и Купидоном» Итальянский художник Аньоло Бронзино 1503—1572 написал картину «Аллегория с Венерой и Купидоном», которая на протяжении нескольких веков смущала цензоров и догматов христианской морали. Аньоло Бронзино. Аллегория с Венерой и Купидоном. Около 1545 года Вот только прикрыли некоторые «срамные» места на этой картине лишь в XIX веке. Всё дело в том, что запрет Контрреформации всё же больше распространялся на религиозные произведения искусства, которые выставляются в церквях и публичных местах для всеобщего обозрения. Но короли и богатые аристократы в то время вполне могли себе позволить заказывать «будуарные» картины для себя, а не всеобщего обозрения.

И, соответственно, фривольности и эротика там всячески поощрялась. Такова и эта картина, написанная для короля Франциска I. Так-то никакие церковные запреты на эту картину распространятся не могли, вряд ли король допустил бы церковников в свою спальню. Впоследствии, уже в 1860 году картина была выставлена в Лондонской картинной галерее. Но чопорная английская публика подобную смелость, вполне уместную в будуаре легкомысленного короля не оценила и призвала закрыть наиболее «срамные» места веточками. И лишь в наше время реставраторы убрали все фиговые листы и веточки, оставив картину в том виде, в каком её и написал Аньоло Бронзино 3.

Жанр «будуарных» картин был исторически популярен всегда, особенно во Франции. Их писал и Франсуа Буше , видный представитель эпохи рококо, чьи галантные полотна восхищают и поныне. Но кроме вполне пристойных картин, которые и составляют львиную долю творческого наследия, были и особые «срамные» картинки, например, «Леда и лебедь». Даже по современным понятиям там всё на грани, потому и показать её мы не можем, но эту картину легко можно найти в интернете.

Sorry, your request has been denied.

В работе над ними Дали тоже вдохновлялся своей возлюбленной. Она изображена сразу на нескольких гравюрах. Ксения Жукова, посетитель: «У меня пока что много эмоций, просто культурный шок! Я пока что просто под впечатлением под большим». Мария Чудинова, посетитель: «Когда смотришь на эти картины, хочется не только разглядывать, но и делиться своим впечатлением.

Страстная любовь, страстная ревность, страстная ненависть, страстная тоска — Гала была мороком его жизни, и казалось, будет всегда. Фото репродукции картины С. Дали «Атомная Леда».

Но являлся ли он безумцем, когда прогуливался по улице с муравьедом на поводке? Когда каждое утро шел на детскую площадку, чтобы на глазах у малышей развернуть конфету, облизнуть ее и бросить в песок? Когда по прихоти Галы зарезал обожаемых домашних кроликов, зажарил и подал к ужину? О его безумных выходках впоследствии напишут множество мемуаров, но внятного ответа не даст никто. Вокруг Сальвадора постоянно толпилась свита из фриков, хиппи, цирковых уродцев, прихлебателей и богатых прожигателей жизни.

А это важно - посозерцать этот мир, проанализировать. А это дорогого стоит в наше время». Центральное произведение выставки - «Атомная Леда».

Дали так был потрясен атомным взрывом в 1945 году, что все свои эмоции выразил в этой картине. Для самого художника - это его первый подлинный шедевр, построенный по всем правилам золотого сечения и сакральной геометрии.

Все началось с разговора с мэром — тот в 1960 году попросил подарить городу картину, а Дали заявил, что лучше подарит целый Театр-музей. На строительство ушли четырнадцать лет и солидная часть состояния художника. Экспозиция не имела четкого плана — зрители могли войти с любого входа в любой зал, пройти по любому коридору, подняться и спуститься по лестницам. Чем больше запутаются и растеряются — тем лучше! Чего только не было в Театре-музее!

Колонна из шин, на вершине которой — лодка Галы, и ванна на потолке. Несколько этажей с узкими окнами, в которых сверкают золотые статуи, и витринами с диковинными композициями. Подзорные трубы, с помощью которых можно разглядывать голограммы вроде той, где обнаженная Гала превращается в портрет Линкольна и наоборот, а картина Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна» оказывается профилем Веласкеса; огромные полотна и небольшие рисунки — от самых ранних до поздних, иллюзорная комната актрисы Мэй Уэст с глазами-картинами, носом-камином, губами-диваном и волосами-шторами...

«Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала». Выставка в Петербурге, в музее Фаберже

«Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали», посвящена жене. Сальвадора Дали в принципе нельзя назвать предсказуемым живописцем. И все же написанная им в 1949 году картина «Атомная Леда», работу над которой он начал сразу после окончания Второй мировой войны, до сих пор считается одной из самых таинственных. Для самого Дали «Атомная Леда» была этапным произведением, его первым подлинным шедевром, «идеальной картиной», построенной в соответствии с правилами золотого сечения и сакральной геометрии. Центральная работа выставки — картина «Атомная Леда» — создана в 1947–1949 годах, когда художник проживал в Калифорнии (США). По такому же принципу мастер выстроил композицию «Атомной Леды» (1949, Фонд Гала-Сальвадор Дали, Фигерас), в которой ничто не касается друг друга. Атомная Леда и другие образы Гала» обещает стать вехой в истории российских выставок Дали.

Выставка «Сальвадор Дали. Гала» открылась в Питере

Главной частью выставки стало полотно «Атомная Леда», которую Дали создал в Калифорнии в 1947-1949 годах. Выставка организована в партнерстве с Фондом «Гала – Сальвадор Дали» (Фигерас). Выставочный павильон «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала». Музей Фаберже открыл продажу билетов на свою новую выставку-блокбастер «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали».

Белорус, которым был опьянен Париж.

  • Материалы рубрики
  • Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы ГАЛА –
  • Гала и Сальвадор Дали будут гостить в Петербурге дольше
  • Страсть и безумие: в Петербург привезли шедевры Сальвадора Дали // Новости НТВ
  • Выставку "САЛЬВАДОР ДАЛИ. Атомная Леда и другие образы ГАЛА" продлили до 23 января
  • Читайте также

Ядерные испытания второй половины XX века и ядерный мистицизм Сальвадора Дали

Картина Сальвадора Дали "Атомная Леда" (1949). Центральная работа выставки — картина «Атомная Леда» — создана в 1947–1949 годах, когда художник проживал в Калифорнии (США). Музей Фаберже открыл продажу билетов на свою новую выставку-блокбастер «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали». Сальвадор Дали был настолько привержен своим идеям и ценностям, что это внушало окружающим уверенность в его исключительности и гениальности. Этой теме Дали посвятил несколько работ, самые известные из которых – «Атомная Леда» и «Три сфинкса Бикини» (см. текст «Сюрреализм»).

В Петербурге открылась выставка «Сальвадор Дали. "Атомная Леда" и другие образы Гала»

Большая часть работ входила в личное собрание художника, которая представлялась лишь в его Театре-музее в Фигерасе Испания. Центральным произведением выставки станет одна из важнейших работ Дали — "Атомная Леда", на которой Гала изображена в виде спартанской царицы Леды, которую, согласно мифу, соблазнил Зевс, принявший облик лебедя. Еще одним шедевром на выставке является картина "Галарина" — поясной портрет Гала, отсылающий к творчеству Рафаэля, мастера, игравшего первостепенную роль в творческой вселенной Дали.

Гвоздь выставки - три знаменитых портрета: "Атомная Леда", "Галатея сфер" и "Галарина". Первые два полотна уже пятнадцать лет не экспонировались за пределами Испании. А "Галарина" и вовсе не покидала стен Музея Дали с момента смерти художника. Для самого Сальвадора Дали эта работа была знаковой и очень важной. Она написана под влиянием мастеров эпохи Возрождения, и само ее название отсылает к "Форнарине" Рафаэля.

Выставка "Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала" включает в себя 23 живописные и 32 графические работы, а также шесть личных предметов. Среди них - трогательная палехская шкатулка. Гала - урожденная Елена Дьяконова из Казани - никогда не забывала о своих русских корнях.

Кстати, матроска сохранилась среди других вещей гардероба Галы в готическом замке Пуболь, подаренном ей Дали. До нас доехали только бант, шляпка, сумочка... Жаль, потому что вещи тоже могли бы многое рассказать об этой женщине.

Организаторы выставки делают акцент на романтическую сторону отношений Дали и Галы. Но в основе этого продлившегося больше 50 лет союза была не только романтика. Гала была жесткой, властной, расчетливой, а владельцы галерей называли ее «чертом в юбке», так хорошо она выколачивала деньги за работы мужа. Она была не только музой, но и бухгалтером, продюсером, pr-менеджером. Небольшого роста, она входила в комнату, и все начинали шептать — Гала здесь! Пытались спрятаться и судорожно гасили сигареты», — пишет певица Аманда Лир в своей книге воспоминаний о Дали, который прикипел к ней в старости. Но Гала вселяла в своего нервного, мятущегося, одержимого множеством фобий и маний мужа покой и уверенность.

А он говорил, что любовь к ней пламенела в нем еще до рождения. Выставка продлится до 16 января.

Учеба давалась ей легко. С юных лет Дьяконова отличалась сильным характером, интересом к искусству и хорошим чувством юмора. В своих мемуарах "Воспоминания" Анастасия Цветаева так писала о ней: "Один из самобытных характеров, мною встреченных. Взгляд ее узких, поглощающих глаз, движение волевого рта, — и она была милее, нужнее всех, что глядели на меня с восхищением. Темы все были общие". Через пять лет после знакомства, в 1917-м, они поженились.

Еще через год родилась их дочь. Именно по этой классической схеме образовался и несколько лет существовал треугольник из открытых отношений Галы, ее мужа и выдающегося немецкого авангардиста Макса Эрнста. Жена последнего была, кстати, в курсе — но особо не возражала. Ко времени встречи с Галой одна из важнейших тем в искусстве Сальвадора Дали — секс — не угасала. У некоторых авторов есть предположения, что художник до знакомства с Галой никогда не был с женщиной, другие считают, что он страдал эректильной дисфункцией. Исследователи творчества Дали полагают, что секс мог интересовать художника больше как тема для искусства, чем как способ получения удовольствия, однако это предположение уже никак проверить нельзя. Болезненный интерес художника к этой тематике может быть связан с тем, что в детстве отец показал маленькому Дали снимок последствий сифилиса, и эта фотография сильно повлияла на впечатлительного Сальвадора. Она мгновенно стала постоянной моделью его картин. Линия плеч — почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка.

Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного, энергичного торса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной", — так писал Дали о своей возлюбленной в автобиографии. На большинстве полотен она изображена с прямой спиной, строгим взглядом и легкой улыбкой. Автор часто рисовал Галу в центре религиозных мотивов — критики связывают это с фанатичным отношением Дали к супруге. В 1930-е годы Гала освоила профессии продюсера и арт-дилера. Вскоре после свадьбы в 1934-м супруги переехали в Париж, где Дали писал картины, а жена занималась их продвижением. Там же, в Париже, Гала познакомилась с маркизом де Ноай, меценатом и покровителем сюрреалистов. Он предложил художнику простой и гениальный способ поправить материальное положение Дали был уже знаменит, но совсем не богат. Так было создано тайное сообщество почитателей таланта Дали под названием "Зодиак", в котором могли состоять только 12 человек — по числу знаков зодиака.

За вступление в этот клуб нужно было заплатить членский взнос, а в начале года 12 счастливчиков тянули жребий: каждому доставался определенный месяц, в который он мог прийти в мастерскую Дали и по фиксированной цене выбрать одну из работ художника или заказать ему картину. Таким образом, Дали получал гарантированную продажу каждый месяц. Как Сальвадор Дали познакомился с Зигмундом Фрейдом Еще со времен обучения в Мадриде Сальвадор Дали был страстным поклонником психоанализа Зигмунда Фрейда, а его труд "Толкование сновидений" и вовсе считал одной из главных книг в своей жизни, величайшим открытием, которое легло в основу его "параноико-критического метода" в творчестве. Он даже называл Фрейда своим отцом и больше всего на свете мечтал о встрече с ним. И она произошла 19 июля 1938 года в Лондоне, при посредничестве Стефана Цвейга. Встреча продлилась всего 15 минут, но художник успел сделать набросок портрета великого ученого. Можно не сомневаться — для Дали это был момент величайшего триумфа! В Америке Дали прожил восемь лет, и эти годы стали важным этапом в его жизни, самопрезентации и творчестве: в новой стране художнику нужно было заново зарабатывать репутацию и статус. Именно в Америке Дали начал активно использовать прессу как способ привлечения внимания.

Творчество Сальвадора Дали

  • Сальвадор Дали и ядерный мистицизм
  • Почему Сальвадор Дали не закончил академию изящных искусств
  • Сальвадор Дали. Затворник
  • Почему Сальвадор Дали не закончил академию изящных искусств
  • Белорус, которым был опьянен Париж.

Выставка Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге

Атомная Леда и другие образы Гала» организована в партнерстве с Фондом «Гала — Сальвадор Дали», который находится в испанском городе Фигерас. Всего в рамках экспозиции покажут более 60 живописных и графических работ художника, многие из которых впервые покинули стены Фонда. Большая часть произведений, представленных в петербургском музее, входила в личное собрание художника и постоянно экспонировалась в его Театре-музее в Фигерасе.

Сальвадор Дали Проявив чудеса смелости, находчивости и упорства, которых от него никто не ждал, он вырвет ее из семейного гнезда и привычного парижского уклада и заберет с собой, заставив вычеркнуть ее франко-русское прошлое. На самом деле она будет поддерживать отношения с Элюаром вплоть до его смерти в 1952-м. Будут у нее и другие привязанности, которых она не особо скрывала. И даже наоборот, знала, что ее связи на стороне возбуждают Дали.

И все же тогда они начнут все с чистого листа, или, точнее, с белого холста. На память об этом периоде на выставке в Музее Фаберже представлен маленький портрет Галы. Коллажик с ее фотокарточкой в окружении насекомых, которых Дали панически боялся. В кружевной рамке, как на приглашении на первое причастие. Такие фотографии раньше было принято носить в портмоне. Рядом с сердцем.

Лезешь за купюрами, а тут она смотрит на тебя с нежной укоризной. Не трать деньги, милый! Из всех рам, со всех полотен и графических листов. Нагая и одетая, веселая и грустная, напряженная и расслабленная. С лобстером на голове или с рычащими тиграми, зависшими над нею и готовыми разодрать ее нежное распростертое тело. Всюду она, Гала!

В этом было что-то параноидальное. Зависимость, из которой был сотворен один из самых великих мифов в мировом искусстве. В полутемных залах Музея Фаберже мы увидим, как этот миф сочинялся, как оттачивался, как был доведен до ослепительного блеска и гениальной формулы, обещавшей его создателю и его музе бессмертие. Недаром в конце 40-х Дали всерьез увлекся изучением квантовой физики и математики. Атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки, повергли его в «сейсмический шок», сродни тому, который он пережил при первой встрече с Галой. В какой-то момент один доктор вытеснил из его сознания другого: «Прощайте, доктор Фрейд, добро пожаловать, доктор Гейзенберг!

На самом деле, у всех этих напряженных поисков, как мы теперь понимаем, была одна подоплека и единственная тайная цель — Дали хотел жить вечно. И чтобы вечно с ним была его Гала. Галатея сфер». Фрагмент Фото: Фонд «Гала — Сальвадор Дали» Бедный, он не знал, что бессмертие ему гарантирует не «атомная мистика», к которой он апеллировал как к последней инстанции, и не его исступленный католицизм, который он исповедовал, а его фантастическое мастерство живописца, заставлявшее вспомнить полотна Вермеера и Веласкеса. Например, признанный поздний шедевр «Дали со спины, пишущий Гала со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, предварительно отраженными шестью реальными зеркалами» 1972—1973. Но Гала старела.

И он тоже. Она стала уставать от него и его эскапад. Ей надоела утомительная роль примадонны в шоу под названием «Дали» и строгой мамаши, вынужденной следить за каждым шагом своего чада. В какой-то момент она захотела в отставку. И тогда возник Пуболь — маленькая деревня, где находится старинный замок, который он ей подарил. Правда, Гала поставила условие: она примет подарок, если только он письменно будет просить разрешения для каждого своего визита.

Они мгновенно подружились, и Питер для скрепления союза решил подкормить нового приятеля. Но, не зная точно, что ему придётся по вкусу, он заказал в номер лосось, говядину, сыр и молоко. Котик с удовольствием попробовал всего понемножку и исчез под кроватью. На следующее утро уже Питер разыгрывал Дали: притворялся совершенно невозмутимым, уклончиво отвечал на наводящие вопросы, делая вид, что ничего необычного с ним ночью не произошло. Впоследствии Питер и его жена Кэтрин завели второго оцелота по кличке Буба, а третьего, с именем бога ацтеков Уицилопочтли, им каким-то невероятным образом кто-то прислал по почте. Питер много лет работал на Дали, сопровождал патрона в его многочисленных поездках: так в окружении Дали и появились оцелоты.

Но любимым его котом был, конечно, Бабу, которого он брал на прогулки и с которым появлялся в обществе. История приобретения Бабу и разные другие, связанные с оцелотами, рассказываются в книге «Живой Дали», написанной Питером Муром. Во вступлении к книге Кэтрин Мур пишет: «Бабу на хинди означает «джентльмен». И, оправдывая своё имя, Бабу вёл жизнь настоящего джентльмена. Он питался в лучших ресторанах, всегда путешествовал первым классом и останавливался в пятизвёздочных гостиницах. Его тискали симпатичные девушки, серьёзные деловые люди, аристократы и даже особы королевских кровей.

Чтобы избежать неприятных инцидентов, оцелоту подстригали когти. Весил он добрых двадцать килограммов. После поездки в Нью-Иорк, где Бабу отлично кормили, а возможности много двигаться не было, он прибавил ещё немного. Дали это очень веселило, и он как-то сказал Питеру: «Ваш оцелот похож на раздувшийся пылесборник от пылесоса». Здесь же стоит рассказать о некоторых аристократических, поистине великолепных привычках Бабу: он любил съедать каждое утро по свежей розе и отказывался от цветка, если находил, что тот несколько увял. А в путешествии на лайнере в Нью-Йорк Бабу полюбил лежать на рояле во время исполнения музыки: ему нравилось ощущать вибрацию, идущую от иструмента.

Пианисту, разрешившему Бабу забираться на рояль, впрочем, пришлось о своей доброте пожалеть, ибо Бабу в итоге сделал с роялем то, что сделал бы любой порядочный кот с понравившейся вещью... По прибытии в Нью-Йорк на лайнере пришлось установить другой инструмент. Бабу, однако, не только вёл сибаритский образ жизни, совершая морские путешествия и питаясь деликатесами.

Центральное произведение выставки - «Атомная Леда». Дали так был потрясен атомным взрывом в 1945 году, что все свои эмоции выразил в этой картине. Для самого художника - это его первый подлинный шедевр, построенный по всем правилам золотого сечения и сакральной геометрии. Познакомиться с уникальной коллекцией Дали посетители могут до 16 января будущего года.

Другие сюжеты

  • Сальвадор Дали и оцелот
  • Гала и Сальвадор Дали будут гостить в Петербурге дольше
  • Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы ГАЛА
  • Белорус, которым был опьянен Париж.
  • Сюрреализм, кошки и первый в мире камерофон. История знаменитых фото
  • Выставка Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге | myDecor

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий