Плюсы и минусы самозанятости, что выбрать: самозанятость или ИП. Как оформить самозанятость, работать с личным кабинетом и сняться с учета. С 01.03.2024 г. для компаний и ИП ужесточили порядок сотрудничества с самозанятыми гражданами. К существующим ограничениям добавили новые, при несоблюдении которых организации будут штрафовать, а также им будут доначисляться налоги.
Подводные камни самозанятости: кому стоит оформить данный статус
В то же время у этого вида оформления сотрудников есть как свои плюсы, так и свои минусы, рассказал налоговый консультант, кандидат юридических наук Олег Мясников в комментарии Банки. Плюсы самозанятости «Во-первых, можно платить налоги по пониженным ставкам. Так, самозанятый освобожден от уплаты НДФЛ налог на доходы физлиц.
Исключение составляют самозанятые, которые могут нанимать людей по гражданско-правовому договору. На специальный налоговый режим не могут перейти те, кто: - Работает по комиссионным, поручительским, агентским соглашениям - Перепродает товары и имущественные права - Добывает или реализует полезные ископаемые - Реализует подакцизные и требующие маркировки товары - Занимается доставкой. Исключение: если есть онлайн-касса - Работает по другим специальным налоговым режимам Пенсия для самозанятых Самозанятые граждане могут добровольно платить страховые взносы, поскольку закон не требует этого обязательно. В 2021 году минимальный размер взноса для самозанятых составляет 32 484 рубля, такой же как у индивидуальных предпринимателей. Если не производятся отчисления в Пенсионный фонд, то трудовой стаж также не будет учтен, и самозанятые граждане могут рассчитывать только на социальную пенсию. Пенсионерам, применяющим специальный налоговый режим, сохраняются пенсия и все надбавки к ней. Засчитывание трудового стажа также не производится. Фонд обязательного медицинского страхования автоматически получает часть налога самозанятых.
Это нужно сделать в течение месяца после перехода на НПД. Стать самозанятыми могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Украины если они работают в России. И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору. Как платить налоги Налоги самозанятых — одни из самых маленьких в России.
После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты. Главное — чтобы вы каждый раз, когда получаете деньги от клиента неважно, от частного лица или от фирмы , выставляли электронный чек. Для этого не нужна касса, достаточно приложения СберБанк Онлайн. Если деньги переводит фирма, не забудьте указать её ИНН.
До 12-го числа каждого месяца налоговая считает налог за прошлый месяц. Его нужно заплатить до 28-го числа того же месяца. Никаких банковских данных заполнять не нужно, всё происходит автоматически. Самозанятому также не нужно заполнять кучу налоговых и бухгалтерских отчётов.
Если налог за месяц меньше 100 рублей, то эту сумму просто добавят к налогу следующего месяца. Если за месяц вы не получили дохода то есть не выставили ни одного чека , то платить ничего не нужно.
Безусловно, ведь никаких ограничений в этой части законом не предусмотрено. Но что даёт такой статус тем, кто получает выплаты от государства, и чего он лишает?
Будет ли проиндексирована пенсия, не пропадут ли доплаты и иные льготы? Давайте подробно рассмотрим эти вопросы. Налоговый режим для самозанятых Пенсионерам, задумавшимся над получением нового статуса, необходимо знать плюсы и минусы, которые он даёт. Но прежде несколько слов об условиях.
Это не дополнительные поборы, а новый налоговый режим, рассчитанный на тех, кто делает что-либо своими силами. Он отличается выгодными ставками и прочими весьма лояльными условиями. Доступен он и для пенсионеров. Оформить самозанятость может пенсионер, отвечающий таким требованиям: Оказывает самостоятельно услуги другим людям, организациям или предпринимателям.
Делать можно практически всё, кроме сдачи в аренду нежилых помещений жильё сдавать разрешено , торговли, посредничества. Не нанимает работников, всё делает своими силами. Его доход от услуг — не более 2,4 млн рублей в год, иначе придётся становиться ИП и платить больше налогов. Для общения с ИФНС, формирования кассовых чеков и обязательных платежей нужно использовать приложение «Мой налог» для смартфона или ПК.
При этом самозанятый по сравнению, например, с ИП на упрощённой системе или патенте, имеет ряд преимуществ: не нужно платить страховые взносы на свое пенсионное страхование; на медицинское страхование самозанятого автоматически отчисляется часть перечисленного налога на профессиональный доход; нет необходимости покупать кассовый аппарат, платить за его обслуживание и за передачу данных в ИФНС; не придётся подавать вообще никаких отчётов; будет действовать особый вычет, пока сумма налога не превысит 10 000 рублей. Что с пенсией Итак, самозанятость имеет свои плюсы и минусы. Но для пенсионеров есть ещё один очень важный момент — это размер пенсионной выплаты. Обычно их волнуют такие вопросы: Будет ли пенсия индексироваться?
Неработающим пенсионерам ежегодно пересматривают размер страховой пенсии с учётом инфляции. Будет ли начисляться доплата до регионального прожиточного минимума? Она положена неработающим пенсионерам в случае, если сумма пенсии до него не дотягивает. Смысл обоих вопросов сводится к следующему: самозанятый пенсионер является ли работающим лицом или нет?
Плюсы и минусы перехода на самозанятость
Стоит ли становиться самозанятым: плюсы и минусы этой новой системы | Из минусов для меня – проблемы для банков с выдачей кредитов самозанятым лицам, тем не менее, думаю, это вскоре должно разрешиться. |
Специальный налоговый режим для самозанятых граждан: Налог на профессиональный доход | ФНС России | Простота получения статуса самозанятого и отсутствие последующего налогового и бухгалтерского администрирования делают этот режим привлекательным для людей, рискнувших пуститься в свободное плавание. |
Пенсия.PRO
Кто такие самозанятые? Задачи нацпроекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости" Анастасия Климанова посетовала на дикую путаницу с самим термином "самозанятый": "Есть программа поддержки самозанятых, которая реализуется через центры занятости и позволяет получить от государства субсидию. Собственно, благодаря такой программе я когда-то и стала ИП. Она позволяет открыть или легализовать свое дело и даже впоследствии нанимать людей. Кроме того, в некоторых регионах есть статус, для которого действуют налоговые каникулы, например, в Амурской области самозанятые репетиторы и няни в 2019 году не платят НДФЛ и страховые взносы.
Но при этом есть регионы, где налоговые каникулы действуют и для тех, кто оформлен как ИП на патенте. Мне кажется, что в таких регионах сложнее всего разобраться с данной темой и выбрать для себя подходящую систему налогооблажения". В законе действительно нет термина "самозанятые", это понятие складывается из ряда условий, которым должен отвечать человек: "Какой классный чек! А будет еще?
Подробнее о нем и других деталях режима читайте в материале ТАСС.
Для тех, кто занимается творческой профессией, получает небольшие доходы, находится в декрете, планирует оформить пособия или кредит и просто хочет работать «в белую» и не иметь хлопот с налоговой. Быть самозанятым — это самый простой способ легализовать свои доходы, получить определенные гарантии и помощь со стороны государства и возможность подтверждать свою платежеспособность. А взамен нужно только оплачивать налоги по сниженной ставке. Какие налоги нужно будет платить самозанятым Граждане, оформленные в качестве самозанятых, оплачивают налоги только со своей трудовой деятельности. Если по какой-либо причине гражданин не работал, например, находился на больничном, устроил себе отпуск или просто сделал перерыв в работе, то и платить ничего не нужно, никаких дополнительных взносов. Самозанятые граждане могут работать с разными типами клиентов: С физическими лицами, то есть с обычными гражданами. С юридическими лицами, то есть с организациями или ИП.
Каждая продажа будет фиксироваться вручную самозанятым гражданином в приложении «Мой налог». Если клиент — физическое лицо, то ничего дополнительно указывать не нужно, чек формируется автоматически. Если чек нужно выдать юр. Приложение сохраняет данные о каждой продаже, суммирует их и в конце месяца выдает информацию о начисленном налоге. Общая сумма появляется в приложении с 9 по 12 число следующего месяца, а оплатить нужно до 25 числа. Если просрочить, то за каждый день начиная с 26-го числа будет начисляться пени. Важно, что каждый человек при регистрации в качестве самозанятого получает «налоговый вычет» в размере 10. А вот взносы в Пенсионный фонд не делаются, работа самозанятым не учитывается в трудовом стаже, поэтому пенсию придется формировать самостоятельно.
Как стать самозанятым гражданином в России У человека, который хочет стать плательщиком налога на профессиональный доход, есть сразу несколько вариантов, как он может зарегистрироваться в качестве самозанятого. Можно выбрать любой удобный вариант: В личном кабинете плательщика НПД на сайте ФНС ; Через банк, который имеет такую договоренность с налоговой службой. Большинство граждан выбирает именно первый вариант, потому как он самый простой: нужно скачать бесплатное мобильное приложение, зарегистрироваться в нем и просто следовать инструкциям и подсказкам системы. От гражданина понадобятся данные его паспорта, контактные данные, а также реквизиты счета, на который будут поступать доходы для учета. После введения всех данных нужно пройти авторизацию по паспорту и фотографии, либо по данным с личного кабинета налогоплательщика. Также есть возможность регистрации по учетной записи на Госуслугах, в этом случае часть данных «подтягивается» с вашей учетки, и процесс еще больше упрощается. В заключении вам нужно будет ввести код, который придет по смс для подтверждения регистрации, и придумать пин-код для доступа. Иногда может появляться надпись о тестовом доступе — это значит, что ФНС проверяет данные, у нее на это есть 6 дней.
Многие иностранные лица не смогут зарегистрироваться через приложение. Программа не умеет распознавать заграничные паспорта. Нужно оформить регистрацию в ФНС или обратиться в любой российский банк, если есть вид на жительство или разрешение на временное проживание там, где они получили ИНН. Неохотная выдача кредитов в банке Не все банки работают с самозанятыми. Но если физлица афишируют доход, если способны подтвердить платежеспособность, они вправе рассчитывать на заем, ссуду, ипотеку. Больше забот, чем у физлица У самозанятости помимо плюсов и минусов есть многочисленные подводные камни. Плательщики НПД должны: самостоятельно искать клиентов; периодически мониторить рынки по предложению работы; подавать заявки на выполнение заказов; рекламировать свои услуги или товары, которые они производят; помимо чеков оформлять иные документы, если это потребует работодатель; выбирать форму оплаты своего труда. Самозанятым удобно привлекать клиентов с помощью своего сайта, регистрироваться на биржах фриланса, работать с приложениями и автоматизированными сервисами. Что важно знать Экспериментальный режим НПД введен для того, чтобы узаконить доходы лиц, работающих на себя.
Они могут сразу начать бизнес без кассового аппарата и расходов на услуги бухгалтера. После регистрации каждый плательщик получает налоговый вычет, чтобы он смог платить заниженные суммы налога. Самозанятые имеют преимущества в виде освобождения от страховых взносов, в виде небольшого процента налоговых выплат, который рассчитывается автоматически от суммы дохода. Им не надо вести бухгалтерскую и налоговую отчетность, заполнять кипу документов. Но самозанятость предполагает, что специалисты будут сами заботиться о страховании в ФСС и о пенсионных накоплениях. Компаниям выгодно работать с плательщиками НПД: минимум обязательств, экономия средств. Но возможен риск — внезапное снятие самозанятого с учета, если его доход превысил законодательный лимит или он параллельно занялся деятельностью, которая запрещена законом. Использование сервиса Jump. Finance предотвратит подобные риски.
С его помощью удобно настроить автоматические выплаты, формировать чеки и прочие нужные документы. Он самостоятельно мониторит статус всех самозанятых, которые компания внесла в систему.
У банков на подобные переводы могут действовать большие комиссии, существовать какие-то ограничения либо потребуется объяснение операций. Подключение эквайринга позволит клиентам проще расплачиваться с ИП. Если доход превысит 2,4 млн рублей в год, то можно перейти на иную систему налогообложения. Есть и недостатки в статусе самозанятого ИП: Потребуется отказ от остальных налоговых спецрежимов.
За обслуживание счета взимается комиссия. Однако предлагаются различные тарифы, поэтому можно выбрать оптимальный по разумной цене. Платежи и отчетность для ИП и самозанятых Чиновники предлагают спецрежим для самозанятых, при этом делают акцент на его простоте. Декларации заполнять и предоставлять не требуется. Для работы ИП каждый спецрежим налогообложения требует особого рассмотрения. В каждом из них несколько налогов предложено заменить единым.
Изначально установлен обычный налоговый режим, если предприниматель не уведомил о переходе на какой-то из спецрежимов. Налоги взимаются только после заполнения декларации. ИП должны самостоятельно определять и вносить страховые взносы на медицинское и пенсионное страхование, которые являются обязательными. Достоинства и недостатки самозанятости В основе спецрежима для самозанятых заложено то, что для них установлен налог на профессиональный доход. Если не затрагивать вопросы основательного предпринимательства, то это будет удобно для таких категорий, как парикмахеры, веб-дизайнеры, мастера маникюра и прочие. Эти лица заняты работой на дому, получая при этом доход.
Для самозанятых основным недостатком является то, что их прибыль ограничивается 2,4 млн рублей в год. Выплаты в Пенсионный фонд самозанятые не делают, поэтому они не могут рассчитывать на большую пенсию. По достижении пенсионного возраста они будут получать только гарантированную государственную пенсию. Для ИП пенсия тоже невысокая, так как отчисления в фонд с этих лиц также невелики. У наемных сотрудников пенсии выше, чем у ИП, что связано с более высоким среднегодовым платежом со стороны организации.
Самозанятость: особенности, плюсы и минусы
У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. Плюсы и минусы самозанятости. Минусы НПД: Самозанятым запрещено иметь работников.
Минусы самозанятости
- Самозанятые граждане: плюсы и минусы работы на себя
- Сотрудничество с самозанятыми: преимущества и «подводные камни» / Хабр
- Плюсы и минусы работы самозанятым
- Как работает самозанятость
- Маленькая пенсия и сниженный налог. Объяснены плюсы и минусы самозанятости
Самозанятость в 2024 году: как стать, кому подойдёт, плюсы, минусы и подводные камни
Если вы выбираете подходящий для себя налоговый режим, например, сравниваете открытие ИП или регистрацию в качестве самозанятого, то нужно тщательно изучить все плюсы и минусы данного мероприятия. Самозанятый: плюсы и минусы. Самозанятость: что это такое и как получить этот статус. Плюсы и минусы самозанятости. Самозанятые — разбираем все нюансы (кто такие, как платить налог, что и как можно продавать, какие плюсы и минусы и т.д.). В статье разоблачаем мифы о самозанятости и рассказываем, почему им не нужно верить.
Что такое налог на самозанятых и когда его ввели?
- Подводные камни самозанятости: кому стоит оформить данный статус
- Самозанятость: подводные камни
- Что нужно знать о самозанятости: мифы и реальность
- Что с пенсией
- Как начинался эксперимент
- Самозанятые граждане: кто это, плюсы и минусы работы на себя
Самозанятость в 2024 году: как стать, кому подойдёт, плюсы, минусы и подводные камни
Самозанятость — удобный и простой налоговый режим, который дарит водителю множество льгот. Плюсы и минусы самозанятого в 2024 году: разбираем все особенности работы плательщиков НПД максимально подробно. выгодно ли быть самозанятым, какие плюсы и минусы самозанятости привлекают и отталкивают физических лиц от самостоятельной деятельности, преимущества и недостатки налогового режима НПД. Если вы выбираете подходящий для себя налоговый режим, например, сравниваете открытие ИП или регистрацию в качестве самозанятого, то нужно тщательно изучить все плюсы и минусы данного мероприятия.
Зачем работать легально и платить налоги
- Как стать самозанятым и зачем вообще им становиться | Финтолк
- Самозанятость: плюсы и минусы
- Выгоды статуса
- Самозанятость: плюсы и минусы, подводные камни в 2024 году | BanksToday
- Налог для самозанятых, сдающих квартиры. Плюсы, минусы, чего ожидать дальше.
- Плюсы и минусы самозанятости
Налог для самозанятых, сдающих квартиры. Плюсы, минусы, чего ожидать дальше
Этот плюс особенно актуален для тех, кто работает с организациями и не хочет напрягать бухгалтерию партнеров лишний раз. Можно одновременно работать на основной работе. Эта возможность актуальна для тех, кто подрабатывает в такси, через интернет и т. Нет необходимости приобретать кассовый аппарат. Самозанятые чеки формируют на сайте или в приложении ФНС. Минусы оформления самозанятости в 2024 году Государство рассказывая о статусе самозанятого активно напоминает о плюсах данного налогового режима. При этом минусы для граждан, решивших применять НПД, также есть. Учитывать их надо обязательно. Основные подводные камни самозанятости Режим НПД работает не во всех регионах.
Если деятельность ведется в других регионах, то воспользоваться им налогоплательщик полноценно не сможет. Зарегистрироваться в качестве самозанятого может житель любого региона, но если клиенты и он сам проживают находятся в субъектах РФ, где эксперимент не проводится, то у ФНС могут появиться вопросы. С 2024 года список самозанятых регионов планируется расширить. Время работы в качестве самозанятого не засчитывается в страховой пенсионный стаж. Серьезный подводный камень связан с тем, что большинство налогоплательщиков НПД смогут в будущем рассчитывать только на минимальную социальную пенсию, назначаемую на 5 лет позже страховой. Он по умолчанию взносов в ПФР не платят. Допустимо начать перечислять средства на будущую пенсию в добровольном порядке, подав соответствующее заявление. В последнем случае надо будет ежегодно платить фиксированные взносы.
Налог берется с оборота. Расходы самозанятого при этом не играют никакой роли. Это не совсем подводный камень, а скорее способ максимально упростить расчет налоговых платежей. ИП или самозанятый гражданин — что лучше? Вопрос о том, стоит ли становиться самозанятым гражданином встал и перед теми, кто задумывался о регистрации в качестве ИП. Есть лица, высказывающиеся «за» и «против» каждого из варианта ведения легальной деятельности. Самозанятость лучше подойдет в следующих случаях: Основную клиентскую базу составляют частные лица. Деньги за услуги, товары приходят на карту физ.
Бизнес имеет небольшой размер, и сотрудники не привлекаются. Оказание услуг или продажа товаров — это подработка, а не основная деятельность. ИП может также являться самозанятым.
И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору. Как платить налоги Налоги самозанятых — одни из самых маленьких в России. После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты.
Главное — чтобы вы каждый раз, когда получаете деньги от клиента неважно, от частного лица или от фирмы , выставляли электронный чек. Для этого не нужна касса, достаточно приложения СберБанк Онлайн. Если деньги переводит фирма, не забудьте указать её ИНН. До 12-го числа каждого месяца налоговая считает налог за прошлый месяц. Его нужно заплатить до 28-го числа того же месяца. Никаких банковских данных заполнять не нужно, всё происходит автоматически.
Самозанятому также не нужно заполнять кучу налоговых и бухгалтерских отчётов. Если налог за месяц меньше 100 рублей, то эту сумму просто добавят к налогу следующего месяца. Если за месяц вы не получили дохода то есть не выставили ни одного чека , то платить ничего не нужно. Сколько надо будет заплатить налога, зависит от того, кто у вас клиенты. И эти цифры будут такими же до конца 2028 года.
Возможность получения вычетов со ставки 4 процента в размере 1 процента и со ставки 6 процентов — величиной 2 процента в пределах 10 тысяч рублей п. То есть де факто уплачивать придется 3 и 4 процента с дохода соответственно, до тех пор пока сумма экономии не составит 10 тысяч рублей. Это можно отнести как к плюсам, так и к минусам. Так как самозанятый не "нарабатывает" себе пенсию при отсутствии пенсионных отчислений, но в то же время пенсионер-самозанятый является неработающим пенсионером и не теряет права на доплаты неработающим пенсионерам. Отсутствие отчислений в ФСС не позволяет самозанятому получать пособие по временной нетрудоспособности. Подробнее о больничных листах при НПД мы писали в статье. Еще о пенсиях самозанятых можно прочитать здесь. Как рассчитать сумму взносов, если ИП зарегистрировался как самозанятый, рассказал Минфин. Получите пробный доступ к системе и бесплатно узнайте мнение чиновников. Среди очевидных недостатков: Ограничение по срокам применения налогового режима. Действовать он будет до 2028 года включительно п. Будет ли он продлен, пока не известно. Ограничение лимита дохода суммой в 2,4 миллиона рублей п. При превышении лимита гражданину придется переходить на «предпринимательский» режим налогообложения.
Если по какой-либо причине гражданин не работал, например, находился на больничном, устроил себе отпуск или просто сделал перерыв в работе, то и платить ничего не нужно, никаких дополнительных взносов. Самозанятые граждане могут работать с разными типами клиентов: С физическими лицами, то есть с обычными гражданами. С юридическими лицами, то есть с организациями или ИП. Каждая продажа будет фиксироваться вручную самозанятым гражданином в приложении «Мой налог». Если клиент — физическое лицо, то ничего дополнительно указывать не нужно, чек формируется автоматически. Если чек нужно выдать юр. Приложение сохраняет данные о каждой продаже, суммирует их и в конце месяца выдает информацию о начисленном налоге. Общая сумма появляется в приложении с 9 по 12 число следующего месяца, а оплатить нужно до 25 числа. Если просрочить, то за каждый день начиная с 26-го числа будет начисляться пени. Важно, что каждый человек при регистрации в качестве самозанятого получает «налоговый вычет» в размере 10. А вот взносы в Пенсионный фонд не делаются, работа самозанятым не учитывается в трудовом стаже, поэтому пенсию придется формировать самостоятельно. Как стать самозанятым гражданином в России У человека, который хочет стать плательщиком налога на профессиональный доход, есть сразу несколько вариантов, как он может зарегистрироваться в качестве самозанятого. Можно выбрать любой удобный вариант: В личном кабинете плательщика НПД на сайте ФНС ; Через банк, который имеет такую договоренность с налоговой службой. Большинство граждан выбирает именно первый вариант, потому как он самый простой: нужно скачать бесплатное мобильное приложение, зарегистрироваться в нем и просто следовать инструкциям и подсказкам системы. От гражданина понадобятся данные его паспорта, контактные данные, а также реквизиты счета, на который будут поступать доходы для учета. После введения всех данных нужно пройти авторизацию по паспорту и фотографии, либо по данным с личного кабинета налогоплательщика. Также есть возможность регистрации по учетной записи на Госуслугах, в этом случае часть данных «подтягивается» с вашей учетки, и процесс еще больше упрощается. В заключении вам нужно будет ввести код, который придет по смс для подтверждения регистрации, и придумать пин-код для доступа. Иногда может появляться надпись о тестовом доступе — это значит, что ФНС проверяет данные, у нее на это есть 6 дней. Но пользоваться сервисом можно уже сейчас, в частности, формировать чеки. Частые вопросы Что такое налог для самозанятых? Это специальный налоговый режим, при котором люди, работающие сами на себя, могут получить статус самозанятых, и отчислять налог по сниженной ставке. Его еще по-другому называют налог на профессиональный доход.
Становиться ли самозанятым: все плюсы и минусы
Согласно федеральному закону, самозанятые платят налог на профессиональный доход только с дохода по факту по пониженной ставке. В 2019 году, когда был запущен эксперимент с самозанятостью, ФНС заявила, что пока не будет проверять самозанятых. Подводные камни самозанятости: кому стоит оформить данный статус.
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
Самозанятость в 2024 году: как стать, кому подойдёт, плюсы, минусы и подводные камни | Мы рассмотрели, кто такие самозанятые, какие плюсы и минусы есть у данного режима налогообложения, а также что дает такая регистрация гражданину. |
Самозанятость: подводные камни | Во второй – плюсы и минусы взаимодействия с разными категориями работников. |
Что нужно знать о самозанятости: мифы и реальность
Оформление самозанятости не требует визита в налоговую службу, а осуществляется через мобильное приложение «Мой налог». Регистрация носит уведомительный характер без выдачи документа унифицированной формы. Отчётность в налоговые органы не предоставляется. Взаимодействие с фискальной службой производится по следующей схеме: на основании выданных чеков, формируемых приложением, на протяжении 12-ти дней после окончания отчётного месяца, налоговый орган направляет уведомление с рассчитанной суммой платежа; самозанятый перечисляет НПД в указанном размере до 25-го числа текущего месяца; уведомление не направляется, если величина налога не превышает 100 рублей, зафиксированная сумма прибавляется к следующему периоду, а в текущем платить ничего не нужно. Чеки формируются в приложении, направляются в электронном виде покупателям, а при расчётах с субъектами хозяйствования играют роль документов, закрывающих операцию — аналогов накладных и АВР. Всё, что нужно для взаиморасчётов с клиентами — внести в форму необходимые сведения о покупателе и реализуемом объекте. Выгоды статуса Оформление официального статуса с минимальными платежами позитивно отражается на гражданине, не боящемся наказания за укрывательство доходов. Режим оптимален для следующих видов деятельности: Сдача недвижимости в наём или аренду. Транспортные услуги. В целях привлечения водителей Яндекс такси регулярно проводит различные акции и предоставляет приоритет при распределении заказов.
С помощью НПД мелкие предприниматели могут легализовать доход и платить налоги с подработок или небольшого дела. Налог на профессиональный доход планируют применять до конца 2028 года. За это время налоговые ставки и лимит по доходам останутся неизменными. НПД могут применять ИП и россияне без статуса предпринимателя. Что входит в обязанности самозанятого У самозанятого 3 обязанности: фиксировать в приложение «Мой налог» каждую продажу; по требованию передавать чек клиенту; уплачивать налог до 25 числа следующего месяца. Какие преимущества у самозанятости в 2022 году Упрощенная регистрация. Чтобы стать самозанятым, достаточно скачать на телефон приложение «Мой налог» и действовать по инструкции: согласиться на обработку персональных данных; ввести номер мобильного телефона; выбрать регион — проживания или деятельности; отсканировать паспорт камерой смартфона; сфотографироваться. Также самозанятость можно оформить через Госуслуги, личный кабинет налогоплательщика и банки-партнеры налоговой инспекции.
Чтобы ИФНС правильно рассчитала налог, самозанятому придется указывать в приложении, сколько и от кого он получил денег, кто из плательщиков является физлицом, кто ИП, а кто — фирма. Обратите внимание Налоговые ставки для самозанятых граждан едины по всей стране и установлены на весь срок действия программы. Регионы и федеральный центр не смогут их поднять до 2029 года п. Налоговый вычет. Его предоставляют всем самозанятым автоматически. Писать заявления и подавать декларацию не нужно. Это одноразовый бонус — государство готово на некоторое время снизить самозанятому налоговую ставку ст. Льгота действует, пока самозанятый не сэкономит на НПД 10 тыс. Не успеет израсходовать вычет в 2020-м, льгота переносится на 2021-й. Налоговая база. Это все деньги, полученные за выполнение самозанятым услуг и работ ст. НПД рассчитывается на все доходы, кроме трудовых и полученных от разовых имущественных сделок. Представим, что самозанятый — строитель Пётр. Он официально работает в подрядной организации, в свободное время выполняет мелкие ремонты. А еще сдает квартиру посуточно. Налоговая база по НПД — доходы от ремонтов и аренды. Налоговый период. Это срок, за который суммируют прибыль и начисляют НПД. Его рассчитывают помесячно п. Уведомление за прошлый месяц ИФНС пришлет в этом месяце до 12 числа. Заплатить налоги нужно в течение 13 дней — до 25 числа. Пример расчета НПД. Представим, что наш строитель Петр выполнил в ноябре: 4 заказа на мелкий ремонт — по 5 тыс. Всего — 47 тыс. Но только с тех доходов, с которых рассчитан НПД. Если самозанятый получил доход, например, от продажи квартиры, НПД на него не распространяется. НДФЛ платить все равно придется. Самозанятые не платят НДС. Исключение — импорт продукции из-за границы.
А взамен нужно только оплачивать налоги по сниженной ставке. Какие налоги нужно будет платить самозанятым Граждане, оформленные в качестве самозанятых, оплачивают налоги только со своей трудовой деятельности. Если по какой-либо причине гражданин не работал, например, находился на больничном, устроил себе отпуск или просто сделал перерыв в работе, то и платить ничего не нужно, никаких дополнительных взносов. Самозанятые граждане могут работать с разными типами клиентов: С физическими лицами, то есть с обычными гражданами. С юридическими лицами, то есть с организациями или ИП. Каждая продажа будет фиксироваться вручную самозанятым гражданином в приложении «Мой налог». Если клиент — физическое лицо, то ничего дополнительно указывать не нужно, чек формируется автоматически. Если чек нужно выдать юр. Приложение сохраняет данные о каждой продаже, суммирует их и в конце месяца выдает информацию о начисленном налоге. Общая сумма появляется в приложении с 9 по 12 число следующего месяца, а оплатить нужно до 25 числа. Если просрочить, то за каждый день начиная с 26-го числа будет начисляться пени. Важно, что каждый человек при регистрации в качестве самозанятого получает «налоговый вычет» в размере 10. А вот взносы в Пенсионный фонд не делаются, работа самозанятым не учитывается в трудовом стаже, поэтому пенсию придется формировать самостоятельно. Как стать самозанятым гражданином в России У человека, который хочет стать плательщиком налога на профессиональный доход, есть сразу несколько вариантов, как он может зарегистрироваться в качестве самозанятого. Можно выбрать любой удобный вариант: В личном кабинете плательщика НПД на сайте ФНС ; Через банк, который имеет такую договоренность с налоговой службой. Большинство граждан выбирает именно первый вариант, потому как он самый простой: нужно скачать бесплатное мобильное приложение, зарегистрироваться в нем и просто следовать инструкциям и подсказкам системы. От гражданина понадобятся данные его паспорта, контактные данные, а также реквизиты счета, на который будут поступать доходы для учета. После введения всех данных нужно пройти авторизацию по паспорту и фотографии, либо по данным с личного кабинета налогоплательщика. Также есть возможность регистрации по учетной записи на Госуслугах, в этом случае часть данных «подтягивается» с вашей учетки, и процесс еще больше упрощается. В заключении вам нужно будет ввести код, который придет по смс для подтверждения регистрации, и придумать пин-код для доступа. Иногда может появляться надпись о тестовом доступе — это значит, что ФНС проверяет данные, у нее на это есть 6 дней. Но пользоваться сервисом можно уже сейчас, в частности, формировать чеки. Частые вопросы Что такое налог для самозанятых?
Стоит ли работать с самозанятыми: плюсы и минусы
Никаких других платежей и обязательных взносов для них нет. Эксперимент запланирован на срок до 2028 года. В этот период налоговые ставки будут оставаться без изменений. Кто может стать самозанятым Оформить самозанятость могут те, кто ведет свое дело без наемных работников и имеет профессиональный доход в размере не более 2,4 миллиона рублей в год. Это относится как к обычным физическим лицам, так и к индивидуальным предпринимателям — при соблюдении данных условий они могут перейти на режим самозанятости с любого другого налогового режима. Но есть ряд законодательных ограничений по видам деятельности.
Самозанятым нельзя: 1. Зато государственные и муниципальные служащие, которым запрещено заниматься предпринимательством, могут сдавать в аренду собственную недвижимость, оформив самозанятость. По данным Федеральной налоговой службы , чаще всего самозанятые работают в такси и курьерами, сдают в аренду квартиры, оказывают маркетинговые услуги, занимаются ремонтными работами и продают продукцию собственного производства. Закон не содержит конкретного списка профессий и сфер деятельности, где допустимо применять НПД, но все, что не запрещено — разрешено. Совмещать разные виды деятельности тоже можно, и их число не ограничивается.
Кроме этого, физические лица могут быть самозанятыми и параллельно работать по трудовому договору где-то еще.
Тогда размер налоговых отчислений будет зависеть от выбранного режима: упрощённой системы налогообложения УСН или оформления патента. При этом требуется подавать налоговую декларацию и отчётность. Как работает новая схема С новым режимом всё стало проще, а налог — меньше. И всё можно будет делать через приложение «Мой налог». Зарегистрироваться в приложении просто: оно само распознает все данные паспорта, автоматически найдёт в базе ваш ИНН и зарегистрирует в качестве самозанятого. У приложения, конечно, есть недочёты: оно пока может подвисать и некорректно что-то отображать но, надеемся, это временно. Зато всё — от регистрации до рассылки чеков и оплаты налога — можно делать со смартфона.
Ещё одно отличие от «старой» схемы — ежемесячное начисление и оплата налогов. Какой доход облагается налогом Доходом считается в первую очередь сумма, которую собственник ежемесячно получает от квартиросъёмщика. Практика ещё до конца не сформировалась, но, скорее всего, всё будет работать по той же схеме, что и НДФЛ. Ежемесячная плата за арендованную квартиру — доход Основные отчисления в налоговую будут идти именно с той суммы, которую арендаторы платят за квартиру каждый месяц. Страховой депозит не доход. Если его вернуть При подписании договора найма жильцы передают собственнику депозит — страховку сохранности имущества. Когда они будут съезжать, хозяин квартиры вернёт эти деньги, если жильё и вещи в порядке.
Отличия есть и касаются, в основном, бюрократии. Кратко разберем основные моменты. Из обязательных налогов - только НПД. У ИП же все куда сложнее. Во-первых, отчетность в мобильном приложении не сделать - ее надо предоставлять налоговой либо лично, либо онлайн. Во-вторых, для регистрации ИП нужен целый пакет документов - тут и паспорт, и свидетельство о присвоении ИНН, и заявление о регистрации ИП, и квитанция об уплате госпошлины. Ну и да, ИП платит страховые взносы в обязательном порядке. Возникает логичный вопрос! Кем быть выгоднее? Чтобы ответить, рассмотрим пример. Допустим, наш Жора Капустин решил сменить род деятельности и стал тамадой. Представим, что в месяц он ведет 4 свадьбы по 10 тысяч каждая - то есть в год наш талантливый хомяк зарабатывает 480 тысяч рублей. Если же Жора зарегистрирует ИП, то ему придется платить еще и страховые взносы - в 2020 это 32 448 рублей в год. В данном примере выгода очевидна. Однако от сферы деятельности очень многое зависит. Так, есть случаи, когда быть ИП-шником не только выгоднее, но и необходимо. Когда от ИП не уйти? Такие случаи есть. Самый очевидный - вы работаете в регионе, который не участвует в эксперименте. В этом случае у вас просто нет иных вариантов.
Поэтому этот способ регистрации самозанятости самый быстрый, он занимает не более пяти минут. При этом никакие документы вам не понадобятся. Регистрация в приложении «Мой налог». Прежде всего надо скачать приложение «Мой налог». Сделать это можно в любом магазине мобильных приложений, который установлен на вашем телефоне. Далее нужно зарегистрироваться. Сделать это можно несколькими способами. Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы.