Однако, отстутствие прямого разрешения на съемку для всех присутствующих на избирательном участке приводит к тому, что посетителям и наблюдателям снимать запрещают. Допускается ли видеосъемка на избирательных участках в ходе голосования на выборах и референдуме, осуществляемая кандидатами, их доверенными лицами, наблюдателями? Специального запрещения на фотографирование своего (но только своего) избирательного бюллетеня нет. Однако возникает вопрос, разрешено ли снимать видео или фотографировать на территории избирательного участка.
Можно ли фотографировать и делать селфи на избирательном участке
Если громко сказать о своих предпочтениях на избирательном участке, выйти на улицу с плакатом или даже значком с изображением кандидата, это могут счесть нарушением закона. По той же причине в дни выборов не стоит публиковать в соцсетях бюллетень с отметкой о голосовании. Для людей штрафы за агитацию в день голосования и в запрещенных местах составляют от 5 до 20 тысяч рублей. Для должностных лиц — 30-50 тысяч рублей, для организаций — 100-500 тысяч рублей. Фото на участке, фото бюллетеня Президентские выборы — 2024 станут первым голосованием, которое пройдет по новым правилам. В прошлом году приняли закон, который разрешает проведение фото- и видеосъемки на избирательных участках исключительно наблюдателям и аккредитованным представителям СМИ, работающим в редакциях на основании трудового договора. Избирателям снимать внутри помещений для голосования нельзя, но сфотографировать свой бюллетень в личных, то есть некоммерческих целях, не запрещается, если это не направлено на нарушение тайны голосования. Еще раз: постить фото бюллетеня в социальных сетях не нужно, особенно до завершения выборов. Ответственности за вынос бюллетеня с участка в законодательстве тоже нет. На сайте ЦИК отмечено, что такое действие не может считаться правонарушением.
Как снимать работников организаций Право на съемку продавца в магазине или менеджера в банке или автосалоне напрямую связано с законом о защите прав потребителей. Как потребитель вы имеете право на получение информации о товаре, оказываемых услугах и иной необходимой вам как покупателю информации. Когда речь идет о менеджере, его консультации — это уже услуга. Снимать их разрешено — это защищает ваши права потребителя и не нарушает право на сбор информации.
Они не должны меняться на протяжении периода агитации пункт 5 статьи 50. Публикация агитационных материалов производится в соответствии с договором , заключённым в письменной форме между редакцией СМИ и кандидатом или партией пункт 11 статьи 50. Агитационный материал в редакцию предоставляет кандидат. Редакция обязана проверить, соответствует ли агитационный материал требованиям закона. Если текст нарушает правила, редакция вправе отказаться от его публикации или попросить кандидата отредактировать его. Чтобы не было претензий, лучше согласовать с ним макет агитационного материала. В идеальной ситуации макет должен быть подписан кандидатом и представителем редакции и включён в список приложений к договору. Законодательство о выборах не предъявляет к информации, распространяемой в порядке проведения предвыборной агитации, требования достоверности. За содержание агитационных материалов ответственность несёт кандидат или партия, которые их предоставили. Чтобы подстраховаться, в договоре о предоставлении печатной площади или эфирного времени можно прописать, что ответственность за нарушение прав третьих лиц, например, в случае диффамационных конфликтов или авторских споров, несёт кандидат. Использовать в агитационном материале высказывания третьих лиц о кандидате можно только с их письменного согласия пункт 9 статьи 48. Этот документ должен храниться у кандидата или партии. Редакция может попросить копии таких согласий. И чтобы избежать претензий, в договор на размещение агитационных материалов стоит добавить пункт, что кандидат гарантирует получение согласий. Оплачивать агитацию из избирательных фондов других кандидатов или партий нельзя пункт 5 статьи 48. Каждый опубликованный агитационный материал должен сопровождаться пометкой о том, из избирательного фонда какого кандидата или партии оплачено его размещение. При публикации агитационных материалов кандидатов, являющихся физлицами-иностранными агентами, кандидатов, аффилированных с иностранными агентами, и избирательных объединений, которые выдвинули таких кандидатов в том числе в составе списка , обязательно должно быть указание на их статус. После размещения агитационных материалов нужно составить акт об оказании услуг и справку об использованном эфирном времени, печатной площади. Редакция обязана вести отдельный учёт печатной площади и эфирного времени, которые она предоставляет для размещения агитационных материалов. Этот отчёт она должна предоставить в избирком в течение 10 дней со дня голосования пункт 8 статьи 50. Запрещено размещение агитационных материалах на сайтах, в том числе и на сайтах сетевых изданий, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации ч. Диффамационные конфликты Если в СМИ были опубликованы материалы, наносящие ущерб чести, достоинству или деловой репутации какого-либо кандидата или партии, редакция обязана предоставить кандидату или партии возможность опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту своих прав часть 6 статьи 56 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Опровержение должно быть опубликовано: 1. До окончания агитационного периода. Если речь идёт о радио и телевидении, то опровержение должно быть обнародовано в то же время суток, что и первоначальная информация, в объёме, не меньшем чем первоначальный материал, но не менее двух минут. В печатных изданиях опровержение должно быть опубликовано тем же шрифтом, на том же месте полосы, что и опровергаемый текст. Объём должен быть не меньше чем первоначальный материал. Это же правило касается и сетевых изданий: закон не определяет, что в этом случае подразумевается под понятием «полоса».
Камеры видеонаблюдения должны располагаться таким образом, чтобы в зоне их видимости располагались все объекты видеонаблюдения, указанные в пункте 2. После определения мест размещения средств видеонаблюдения соответствующая УИК составляет схему размещения средств видеонаблюдения с учетом рекомендаций технического оператора приложение N 1 к Порядку , обозначая на ней зону видимости каждой камеры видеонаблюдения и размещение технологического оборудования, столов и иного оборудования, а также место, с которого должен демонстрироваться протокол УИК об итогах голосования и оглашаться данные из него. Указанная выше схема подписывается представителем технического оператора, председателем УИК и согласовывается с владельцем помещения. Скан-копия подписанной схемы загружается на служебный портал, оригинал схемы размещается в помещении для голосования. Представитель технического оператора устанавливает средства видеонаблюдения в соответствии с указанной в пункте 2. При этом камеры видеонаблюдения устанавливаются на высоте, обеспечивающей отсутствие помех для видеонаблюдения. Представителем технического оператора проводится настройка средств видеонаблюдения, проверка их работоспособности в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями Порядка. Работу со средствами видеонаблюдения осуществляют не менее двух членов УИК , назначенных в состав УИК по предложениям политических партий далее - члены УИК , осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения и определенных решением УИК не позднее чем за четыре дня до дня установки или дня осуществления работ по настройке средств видеонаблюдения, в случае если средства видеонаблюдения устанавливать не требуется. В случае если в состав УИК не назначено достаточное число членов комиссии по предложениям политических партий, то для работы со средствами видеонаблюдения могут быть определены члены УИК , назначенные по предложениям иных субъектов выдвижения. Члены УИК , осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, руководствуются Инструкцией по работе со средствами видеонаблюдения приложение N 2 к Порядку. Работа со средствами видеонаблюдения осуществляется с использованием служебного портала. Для доступа к функционалу служебного портала членам УИК , осуществляющим работу со средствами видеонаблюдения, необходимо пройти авторизацию с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" далее - ГАС "Выборы" , а после авторизации пройти инструктаж в электронном виде с использованием средств служебного портала. После установки наладки средств видеонаблюдения представителем технического оператора составляется акт об установке средств видеонаблюдения. В акте об установке средств видеонаблюдения указываются сведения о комплектности и работоспособности оборудования, настройке средств видеонаблюдения и доступности трансляции на служебном портале. Акт об установке средств видеонаблюдения составляется в электронном виде с использованием средств служебного портала и утверждается председателем заместителем председателя УИК. Для утверждения акта об установке средств видеонаблюдения председателю заместителю председателя УИК необходимо пройти авторизацию на служебном портале с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными ГАС "Выборы". В случае отсутствия у председателя заместителя председателя УИК возможности утверждения акта об установке средств видеонаблюдения акт об установке средств видеонаблюдения может быть утвержден председателем ТИК. Не ранее 8. В ходе тренировки проверяется работоспособность средств видеонаблюдения, ракурсы камер, наличие электропитания если оно отсутствует, то принимаются меры по его включению. Работа камер видеонаблюдения тестируется через служебный портал. В ходе тренировки в помещении для голосования вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" далее - Федеральный закон. По окончании тренировки средства видеонаблюдения остаются включенными. Категорически запрещается: производить действия по выключению электропитания средств видеонаблюдения до завершения итогового заседания УИК и выдачи заверенных копий протокола УИК об итогах голосования; перемещать камеры видеонаблюдения, изменять фокусное расстояние камер видеонаблюдения; перемещать из зон видимости камер видеонаблюдения технологическое оборудование УИК , столы и иное оборудование, за исключением случаев, когда членами УИК , осуществляющими работу со средствами видеонаблюдения, при контроле на служебном портале обнаружено, что в зонах видимости видеокамер не находится хотя бы один из объектов видеонаблюдения, указанных в пункте 2. В день дни голосования при наступлении времени голосования председатель УИК сообщает присутствующим о том, что в помещении для голосования ведутся видеонаблюдение, звуко- и видеозапись. После окончания времени голосования при необходимости члены УИК устанавливают технологическое и иное оборудование таким образом, чтобы соответствующие объекты видеонаблюдения находились в зонах видимости камер видеонаблюдения. Итоговое заседание УИК проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. После проведения итогового заседания УИК и подписания протокола УИК об итогах голосования председатель УИК демонстрирует присутствующим и в сторону одной из камер видеонаблюдения каждую страницу первого экземпляра протокола УИК , при этом максимально близко но не ближе 50 см подходит к камере видеонаблюдения. Одновременно председатель УИК громко оглашает все данные протокола, в том числе наименование и значение каждой строки протокола УИК об итогах голосования, а также время его подписания. Выдача заверенных копий протокола УИК об итогах голосования наблюдателям и иным лицам, указанным в части 5 статьи 32 Федерального закона, проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения.
Уберите камеру!
Можно ли фотографировать и делать селфи на избирательном участке | Риски при съёмке на избирательном участке. |
Уголовно наказуемые сэлфи. Какие съемки в стране сегодня вне закона | Практически 96% избирательных участков охвачены камерами видеонаблюдения и иными видами видеорегистрации, на которых могут проголосовать от 96 до 98 потенциальных избирателей", — уточнила она. |
Эксперт разъяснил, почему наблюдателям не дают фотографировать личные данные избирателей
Какие условия необходимо соблюсти для возможности фото и видео записи на избирательном участке, и кто может проводить такую запись, включая членов избирательной комиссии с совещательным голосом от политической партии или кандидата? и (или) видеосъемки в помещении для голосования определяется с учетом требований пункта 9 статьи 30 и статьи 68. Кого и кому можно фотографировать на избирательных участках в России.
Центризбирком утвердил правила работы наблюдателей и СМИ на участках
Примерно 96% избирательных участков оборудованы разными средствами видеонаблюдения, и такого масштаба нет ни в одной стране. Можно ли снимать фото и видео на избирательных участках – ответы ЦИК. Стало известно, кто может получить доступ к трансляции с камер, установленных на избирательных участках. Какие риски несет отмена общедоступных прямых трансляций с избирательных участков? О комиссии Деятельность ЦИК России Найди свой избирательный участок Найди себя в списке избирателей Избирательное законодательство Информация о выборах и референдумах Видеотрансляции заседаний ЦИК России.
Защита документов
Снимать их разрешено — это защищает ваши права потребителя и не нарушает право на сбор информации. Нельзя просто так опубликовать видео без согласия менеджера, которого вы снимали. Но можно использовать его в суде, чтобы доказать обман, предоставление некачественных услуг, недостоверную информацию о товаре. Иногда съемка может привести к конфликту с охраной заведения.
RU попросил председателя избиркома Зауралья Романа Скиндерева уточнить — не приведёт ли желание избирателя сделать фото или видео на участке к нарушению закона. Роман Скиндерев отметил, что новый закон носит специальный характер и направлен на спецсубъектов — наблюдателей и СМИ. Они должны уведомить председателя УИК о своем желании сделать фото.
Предвыборная агитация регулируется статьей 48 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Примечание: здесь и далее, если не указано иное, дается ссылка на Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Призывы голосовать за кандидата, списки кандидатов или против них. Выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в том числе указание на то, за какого кандидата будет голосовать избиратель исключение — результаты опросов общественного мнения. Описание возможных последствий, которые наступят в случае победы или проигрыша кандидата. Распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате в сочетании с позитивными или негативными комментариями. Распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением служебных обязанностей.
Деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного имиджа кандидата. Наличие этих признаков в редакционном материале ещё не означает, что он однозначно будет признан агитационным. Определяющим в данном случае будет наличие или отсутствие цели побудить избирателя голосовать за или против определённого кандидата и неоднократность размещения подобных материалов в данном СМИ пункт 2. Требования к содержанию агитационных материалов Агитационные материалы должны предоставляться кандидатом или партией, редакция не может самостоятельно вносить в них какие-либо изменения. Если редакция обнаружит в агитационном материале явные нарушения закона, то следует сообщить об этом штабу и предложить внести правку или отредактировать материал и получить письменное согласие кандидата пункт 4 статьи 48. Редакция вправе отказать в публикации агитационного текста, если в нем содержатся пункты 1 и 5. Призывы или побуждения к экстремистской деятельности; 2. Информация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь; 3. Пропаганда исключительности, неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; 4. Информация, унижающая национальное достоинство; 5.
Агитация, нарушающая законодательство РФ об интеллектуальной собственности; 6. Изображения нацистской символики и сходных с ней изображений до степени смешения; 7. Информация, публикация которой может быть расценена как злоупотребление свободой массовой информации о том, что является злоупотреблением, указывается в статье 4 Закона «О СМИ» ; 8. Коммерческая реклама. Если в агитационном тексте есть хоть что-то из описанного выше списка, главный редактор издания должен отказать в публикации этого материала, предложив внести в него правку или заменить его другим. Согласно статье 56 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» агитационные материалы, которые размещаются на телевидении, также не должны содержать пункт 5. Этот запрет не действует на агитационные материалы, распространяемые на радио, в печатных и интернет-СМИ. Кто не может вести предвыборную агитацию? Кандидаты и партии могут привлекать к агитации других людей, но важно помнить, что закон устанавливает некоторые запреты и в этой части. Вести предвыборную агитацию не могут пункт 7 статьи 48 : 1.
Государственные органы и органы местного самоуправления.
Глава Центризбиркома также отметил, что недопустимо, когда наблюдатель наводит в лицо видеокамеру председателю участковой избирательной комиссии и снимает его крупным планом. Не стоит идти на человека с камерой в упор», - цитирует Чурова сайт «Единой России». Глава ЦИК добавил, что было принято решение вести некий ряд ограничений по фото- и видеосъемке.
Журналисты на выборах
Для проставления отметок слабовидящими гражданами используются специальные трафареты. Да, слабовидящий избиратель при заполнении бюллетеня может воспользоваться помощью другого избирателя. Помощь слабовидящему избирателю в заполнении бюллетеня может оказать только член соответствующей участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Возможно ли проведение выборов на избирательном участке без наблюдателей?
Нет, так как присутствие наблюдателей на избирательном участке в день голосования является обязательным условием для проведения голосования. Возможно, если в участковую избирательную комиссию не было назначено ни одного наблюдателя. Кем назначаются наблюдатели в избирательные комиссии на выборах?
Общественными палатами субъектов РФ. Зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. Участковыми избирательными комиссиями.
Если агитационный материал, находящийся на расстоянии 60 метров, виден при выходе из помещения для голосования по причине большого размера, будет ли нарушением, если он останется висеть на своем месте за сутки до выборов и в день голосования? Да, это нарушение, так как запрещается размещать агитационные материалы, которые можно увидеть в день голосования из зданий, в которых находятся избирательные комиссии, помещения для голосования. Нет, в данном случае нарушения нет, так как агитационный материал находится на расстоянии более 50 метров от входа в здание, в котором находится избирательная комиссия и помещение для голосования.
Может ли кандидат в день выборов посещать участки для голосования или находиться в течение дня на одном из них? Кандидат входит в число лиц, которые имеют право находиться в день голосования на избирательном участке. Нет, кандидат не имеет права находится на избирательном участке в день выборов, для наблюдения за процессом голосования он может назначить наблюдателей.
Нет, так как на избирательном участке в день голосования интересы кандидата представляют члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса. Могут ли государственные органы, учреждения и их руководители проводить агитацию за того или иного кандидата на выборах? Государственные органы, учреждения и их руководители могут проводить агитацию за того или иного кандидата на выборах.
Проведение предвыборной агитации запрещается только членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, иностранным гражданам, международным организациям и международным общественным движениям, воинским частям, военным учреждениям и организациям, благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний.
Также недопустимо, чтобы на избирателей оказывалось давление, и их лишали права надомного голосования», - рассказал Артур Колесников. Эксперт отметил, что пока официальные жалобы о невозможности ознакомиться со списками в Крайизбирком не поступали. В это же время стало известно, что представители одной из политических партий требуют от членов ТИК предоставить им реестр надомного голосования, а потом сознательно идут на нарушение избирательного законодательства, пытаясь сфотографировать и снять на видео персональные данные избирателей, что законом запрещено.
Тогда Россию не считали, не назначали врагом номер один целый ряд так называемых партнеров». Кроме того, по словам главы ЦИК, отказ от трансляции в Интернете позволил сэкономить средства и за счет бюджета, который формировался на один день выборов, обеспечить видеонаблюдение в течение всех трех дней. Элла Памфилова: «То есть все трое суток это записывается, фиксируется, и обеспечили возможность перемотки. В чем отличие? Все это будет транслироваться на специальные видеопорталы, которые обеспечат так называемую безопасность, он обеспечивает полную запись и возможность перемотки, если наблюдатели обнаружили какие-то аномалии на участках. То есть эта система направлена на предупреждение и профилактику разного рода нарушений, на быструю реакцию».
Также общественными наблюдателями не могут быть высшие должностные лица, депутаты, главы местных администраций, действующие члены избирательной комиссии. Серьезным подспорьем в этой работе для наблюдателей является «Золотой стандарт» — специальные чек-листы, которые разработала Общественная палата РФ. По ним наблюдатели проверяют соблюдение обязательных требований на избирательных участках. Такие чек-листы не допускают неоднозначной трактовки спорных ситуаций. При подготовке будущие наблюдатели также изучают кодекс этики общественного наблюдателя, учатся анализировать информационное пространство на предмет недостоверной информации фейков и провокаций. Будущим наблюдателям рассказали об их правах и о том, что по закону им запрещено. Общественный наблюдатель может находиться на избирательном участке в дни голосования, знакомиться со списком избирателей, с реестром заявлений о голосовании вне помещения для голосования, наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям, за подсчетом числа избирателей, выданных и погашенных бюллетеней, за подсчетом голосов избирателей.
Наблюдатели имеют право общаться с председателем УИК и его замом: обращаться с предложениями и замечаниями по организации голосования, знакомиться с любыми протоколами УИК и ТИК, получать заверенные копии этих протоколов. Это один из наиболее популярных вопросов у наших обучающихся, — говорит Антон Коновалов. Но при соблюдении двух условий. Во-первых, он обязан заранее уведомить об этом председателя или зампредседателя комиссии.
Уберите камеру!
Онлайн-трансляция с избирательных участков для голосования будет вестись в течение всех трех дней голосования и двух ночей первого и второго дней голосования. Однако возникает вопрос, разрешено ли снимать видео или фотографировать на территории избирательного участка. Разрешает ли закон съемку в общественных местах? и видеосъемки на избирательных участках исключительно наблюдателям и аккредитованным представителям СМИ, работающим в редакциях на основании трудового договора.
В России запретят снимать видео и фотографировать на избирательных участках
Ответы на вопросы Викторины | Однако, в некоторых случаях съемка на избирательном участке все-таки разрешена. |
Правила поведения на избирательном участке | Пользователь Кузьмич задал вопрос в категории Общество и получил на него 25 ответов. |
Защита документов | На каждом избирательном участке было установлено по две камеры. |