Новости и СМИ. Обучение. Помнишь легендарный сервиз мадонна из гдр? оказывается, у него есть свой особенный секрет!от маминой старшей сестры, тети клавы, мне по. В первые послевоенные десятилетия сервиз «Мадонна» стоял в буфете жен генералов – простым солдатам такая роскошь была не по карману. Сервиз Мадонна – не просто красивый набор светлой посуды с перламутровым покрытием. Сервизы из ГДР с клеймом короны и название фабрики KAHLA.
Почему СЭВ, дав миру уникальные бренды, ушел в небытие
Подруга муз Рисунки сервиза «Мадонна» взяты с картин Ангелики Кауфман (1741–1807), немецкой художницы. гугл выдает миллион ссылок в тему "куплю-продам сервиз мадонна ГДР". Сервизы из ГДР с клеймом короны и название фабрики KAHLA. гугл выдает миллион ссылок в тему "куплю-продам сервиз мадонна ГДР". У вас ГДР он в любом случае дорогой, здесь на форуме нет на продаже полного набора предметов этого обеденного сервиза. Сегодня сервиз «Мадонна» снова популярен благодаря своему великолепному качеству и вернувшемуся тренду на винтаж.
Мадонна сервиз
В Советское время были очень высокие стандарты нравственности, и был железный занавес, отделяющий советских граждан от «разлагающегося» западного общества. Но не всем нравилось такое отделение. Многие очень хотели заглянуть в замочную скважину железной двери и хоть чуть-чуть прикоснуться к Западной вседозволенности. Отчасти этому в некоторой степени способствовал этот сервиз.
Полуголые дамы и мужчины изображенные на нем в фривольной позе у многих вызывали интерес.
Кроме того, не все были довольны ее качеством, ведь она была достаточно хрупкой, а узоры не всегда наносились идеально. Многим советским хозяйкам поднадоели однотипные узоры, а сервиз «Мадонна» казался им чем-то по истине новым и уникальным. Кроме того, фарфоровая посуда из Германии считалась очень прочной. А многие были в восторге от барочной росписи, которую они ранее нигде не видели. На тарелочках можно было увидеть не только сюжеты крестьянской жизни, но и средневековых горожан. Кроме того, сервизы создавали довольно богатое впечатление, так как на них можно было увидеть позолоченные элементы. Так называли все изделия, которые были выполнены в едином стиле, но имели разные элементы и декор.
Кроме того, на заводах производили не только чайные наборы, но и кофейные. Каждый мог выбрать именно тот, который ему подходит. Наверное, многих интересует вопрос: а почему же данный сервиз носит название «Мадонна? Известно лишь то, что изначально каждый набор фарфоровой посуды имел свое заводское название. Чаще всего сервизы носили женские имена. Среди них часто встречались следующие: «Ульрика», «Фредерика» и «Мария». А вот набора «Мадонна» точно не было, именно поэтому данное название так и остаётся загадкой даже сейчас. Оказывается, что дело в том, что именно в это время уклад жизни многих людей наладился и стал более размеренным.
Тогда многие советские граждане подумывали о том, как лучше обустроить свой домашний быт. В свою очередь, посуда из ГДР являлась отличным решением для того, чтобы украсить свой скромный дом или квартиру. Именно в эти года в СССР начали привозить фарфоровую посуду из-за рубежа, и многие советские граждане желали ее приобрести. Но все было не так просто, ведь она не всегда попадала на прилавки советских магазинов.
А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей". Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны.
Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы.
Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе.
После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды.
Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна.
Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию.
Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК» или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много. На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод». Сервизы, которые выпущены к памятным датам — Олимпиаде-80, годовщине Октябрьской революции, — стоят дороже.
Сервиз «Мадонна». Легендарный сервиз из ГДР, о котором мечтали многие советские граждане, сейчас может стоить и пару тысяч, и несколько средних зарплат.
Мадонна сервиз
Продам столовый сервиз Мадонна +375296416274. Именно эта компания "Bremer & Schmidt" производила сервизы "Мадонна" которые были когда-то популярны в СССР. Продаётся великолепный сервиз " Мадонна", производства ГДР, 1980 г., 96 предметов.
Фарфор гдр клеймо посуда (67 фото)
Как уже было упомянуто, большое количество этих сервизов оказалось в СССР, благодаря тому, что их забрали с собой представители западной группы войск Советского Союза. Купить его было не просто. Вместе с обеденным сервизом в Восточной Германии делали вариант и дешевле, чайный сервиз «Мадонна». Главным отличием этого сервиза был и остается, конечно же, декор.
В Советское время были очень высокие стандарты нравственности, и был железный занавес, отделяющий советских граждан от «разлагающегося» западного общества.
То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе.
Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка?
Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом.
Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным.
Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения.
Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы".
С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода.
Через некоторое время новые производства были запущены в других немецких городах, а также Польше и Чехословакии. Милые сердцу картинки PosudamartСуществует несколько сюжетов "Мадонны", но каждый из них очарователен В канонической версии изделия фарфорового сервиза «Мадонна» украшали иллюстрации швейцарской художницы Анжелики Кауфман. Молодая и весьма одаренная девушка к 21 году стала членом Флорентийской академии художеств, а затем и Лондонской Королевской академии. Французский скульптор Этьен Фальконе, автор знаменитого памятника Петру I в. Петербурге, с удовольствием коллекционировал работы Кауфман.
А русский поэт и драматург Гавриил Державин посвятил художнице восторженную оду. Классических базовых сюжета «Мадонны» существует всего два. Первый изображает соблазнение древнеримским богом Юпитером невинной нимфы Каллисто. По легенде, девушка приняла обет безбрачия, как и ее горячо любимая наставница богиня охоты, женственности и плодородия Диана. Юпитер возжелал неприступную красавицу и придумал хитроумный план. Явившись перед Каллисто в обличие Дианы, он воспользовался ее доверчивостью и простодушием, чтобы соблазнить и подчинить своей воле. Второй сюжет в продолжение этой истории рассказывает о наказании Купидона — покровителя эротической любви и страсти. Посовещавшись, боги решили, что он тоже виновен в произошедшем.
Ведь именно он пустил роковую стрелу в сердце Юпитеру и тем самым помрачил божественный разум. Стрелы у Купидона отобрали и развели из них костер, а лук сломали, чтобы он больше не мог воссоединять влюбленные сердца. Откуда же тогда появилось название «Мадонна»? Любопытно, что оно было в ходу исключительно в Советском Союзе. Достоверных объяснений, откуда оно взялось, до сих пор нет.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. В 70-е годы, в эпоху уравниловки и всеобщего дефицита, все советские семьи жили практически одинаково, и мечты у многих мало чем отличались в бытовом плане. Одним из обязательных приобретений считалась мебельная «стенка», в которой должен был стоять на видном месте красивый набор посуды.
А главной мечтой и гордостью советских домохозяек был немецкий фарфоровый сервиз «Мадонна». Но почему именно «Мадонна», и что такого необыкновенного было в этом сервизе, что сделало его настоящим фетишем 70-х? Столовый сервиз «Мадонна» Еще в XVIII веке в Германии стали производить фарфоровую посуду, не уступающую по своим качествам знаменитому китайскому фарфору. Продукция немецких фарфоровых фабрик расходилась по всей Европе. Даже во время войны производство фарфора не останавливали. Когда в 1945 году советские войска вошли в Германию, военные сразу оценили великолепное качество немецкой фарфоровой посуды и, в частности, сервизов. Тогда-то и появились в семьях офицеров первые сервизы «Мадонна». После раздела Германии на территории ГДР стали восстанавливать фабрики по производству фарфора. И вскоре основными производителями сервизов «Мадонна» стали восстановленная фабрика Kahla в Тюрингии и фабрика в саксонском городе Кольдиц.
Посуда, о которой мечтали советские женщины.
Продать сервиз Мадонна ГДР
Сервиз Кахла 6 персон ГДР Мадонна. Кофейный сервиз Repast Мадонна перламутр Мария-тереза R-C 15 предметов на 6 персон. это набор для обеда, а так же для чая и кофе на 12 персон. Сервиз «Мадонна» был стилизован под знаменитый мейсенский фарфор и, по сути, являл собой некую пародию на классику 19-го века. Кофейный сервиз Repast Мадонна перламутр Мария-тереза R-C 15 предметов на 6 персон.
Декоративный фарфор «Мадонна» - трофей из Германии
Когда я зависала в Тамбове в ожидании визы, мне не хватало моих сессий фуд-стилирования, со светом EGO lights, с разными блюдами. Поэтому в качестве развлечения и дабы запомнить сервиз на века, решила его зафотографировать пока зимнее "мороз-и-солнце" с заливало кухню днем.
Или унылое термостекло... Про ГДР - не помню.. Но помню, отец всем родственникам в Союзе подобные попривозил работал не в торговле и не в снабжении.. Один сервиз по "семейной легенде" был привезен на взятку за освободившуюся комнату жили в коммуналке..
Тарелка столовая 6 шт.
Тарелка десертная 6 шт. Тарелка для пирожков 6 шт. Блюдце 6 шт. Салатница 2 шт. Блюдо для пирожных и кексов 2 шт. Кувшин для горячей воды 1 шт.
Помимо своего основного предназначения этот набор посуды может прекрасно украсить, например, стенку в квартире со стеклянными дверцами, если имеется в наличии свободное место, потому что данный сервиз достаточно объёмный по количеству входящих в него предметов. Что касается конкретно столового сервиза, то сюда входят тарелки маленькие и глубокие , супница, несколько отличающихся по размеру вытянутых блюд, на мой взгляд, похожих на селёдочницы, яйцеобразные солонка и перичница, чашечки для горчицы и, наверное, соусов. Чайное же продолжение сервиза включает в себя набор чашек и блюдец, заварочный чайник большой и поменьше , интересную вытянутую полусахарницу-получашку с носиком к своему стыду так и не поняла, что это такое , маслёнку или десертницу - такой своеобразный прибор, закрывающийся крышечкой. Изначально данный сервиз "Мадонна" занимал три огромных картонных коробки. Каждая из его вещей аккуратно завёрнута и запакована в соответствующую плотную бумагу, как и все сервизы. Начальную его стоимость тоже не могу подсказать, но по словам бабушки и дедушки, он и тогда стоил не мало.
В настоящее же время он оценивается примерно в 90-100 тысяч рублей.