Новости школа артека

События и новости 24 часа в сутки по тегу: АРТЕК. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и.

Как живется в городе детства: Корреспондент "РГ" провел три дня в "Артеке"

Школа «Артека» одновременно вмещает в себя 1200 учеников 5-11 классов в 63 аудиториях. Самые свежие новости мира. Учитель из «Артека» рассказал, как избежать выходок хулиганов в школе. Лента новостей Крыма. Так в шутку артековцы называют школу Артека. Дважды Людмила возила ребят из своей школы в Артек, их там тепло принимали. Новости. Образование.

учат в школе

Главная» Новости» Артек дети смены 2024. Лагерь «Артека» был создан как здравница, но вскоре превратился в нечто совсем другое. Минфин США ввел санкции против матери Кадырова и детского лагеря «Артек».

Школа ФГБОУ "МДЦ "Артек"

С утра — подъем флага, потом — на занятия, среди которых детская психология, тайм-менеджмент , основы педагогики. Курс пятидневный, по 4 урока в день. Лекции им читают земляки. Екатерина Фирцева выросла в донецкой Макеевке, два года назад попала в «Артек» вожатой, после смены к родителям уже не вернулась, устроилась педагогом. Сегодня преподает коллегам основы организации учебы. Екатерина Фирцева, старший преподаватель центра развития воспитательных технологий МДЦ «Артек»: «Такая радость — видеть своих земляков здесь, это просто непередаваемые ощущения.

Путиным по поводу создания всероссийского детского движения, о волонтёрских движениях, рассказала Заболотная Анастасия - участница молодёжного клуба, участница профильных смен в МДЦ "Артек", в ВДЦ "Орлёнок" и "Смена". Кроме того, Екатерина дала массу полезных советов, тем, кто собрался в лагерь. Он объяснил ребятам режим дня в лагере. Подсказал, когда можно передохнуть, а когда нужно быть максимально активными.

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор Прошкин В. Адрес электронной почты редакции: k24news crimea24.

Все это позволит с 2020 года принимать 50 тыс. Образование[ править править код ] В 2015 году МДЦ «Артек» первым среди образовательных организаций Республики Крым получил лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам общего и дополнительного образования. В 2016 году школа «Артека» успешно прошла государственную аккредитационную экспертизу и приказом Минобрнауки России от 30 декабря 2015 г. В обеспечении образовательного процесса МДЦ «Артек» задействованы более 90 тематических партнёров из числа крупных российских компаний и государственных корпораций, высших учебных заведений, учреждений культуры и социальной сферы. С их участием разработаны и реализуются более 120 тематических образовательных программ технической, естественнонаучной, социально-педагогической, художественной, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности. В рамках тематических партнёрств расширены инфраструктурные возможности дополнительного образования, в том числе созданы технические лаборатории и творческие мастерские. С 2016 года в МДЦ «Артек» началась апробация новой технологии организации образовательного процесса «Сетевой образовательный модуль» СОМ , основанной на интеграции возможностей школы, дополнительного образования и детского лагеря. Организация сетевой формы реализации образовательных программ в формате СОМ рекомендована Правительством России для внедрения в субъектах Российской Федерации. Доступность[ править править код ] Для обеспечения доступности и прозрачности системы поощрения путёвками в «Артек» с 1 января 2017 года функционирует автоматизированная информационная система «Путёвка». Все дети, приехавшие в «Артек», прошли регистрацию и рейтинговый отбор в том числе граждане иностранных государств. В АИС «Путёвка» зарегистрировано 127 946 заявок, а число достижений, указанных в системе, достигло 10 050 227. С 2014 года в «Артеке» развивается инклюзивная среда, благодаря которой в детском центре побывали 218 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для развития международной доступности в «Артеке» развивается программа привлечения волонтёров-переводчиков: в 2017 году пребывание иностранных детей обеспечивали 23 переводчика с английского, арабского, греческого, испанского, китайского, монгольского, немецкого, сербского, французского и чешского языков. Структура[ править править код ] Структурное деление «Артека» менялось вместе с его развитием. Первоначально палаточный городок на берегу моря именовался просто «Детский лагерь в Артеке». Название урочища Артек закрепилось в качестве собственного имени лагеря несколько позже, к 1930 году , когда в верхнем парке был построен первый корпус для круглогодичного приёма детей. Он получил наименование «Верхний лагерь», а палаточный у моря — «Нижний». Третьим артековским лагерем стал в 1937 году «Суук-Су», созданный на базе переданного «Артеку» одноимённого дома отдыха. После Великой Отечественной войны в 1944 году «Артеку» был передан дом отдыха «Колхозная молодёжь», он стал ещё одним лагерем. В 1961 году на карте «Артека» появилось название лагеря, которое он носит до сих пор — «Морской».

Проект новой школы "Артека" потребовал доработки, чтобы исключить импортные составляющие

Ранее генеральный директор публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" Ка рен Оганесян с ообщал, что проект новой школы для Международного детского центра "Артек" потребовал корректировки, чтобы исключить импортные составляющие. Однако не уточнялось, когда будет завершено проектирование и к какому сроку планируется построить школу. В прошлом году на одной из встреч с [министром просвещения РФ Сергеем] Кравцовым на вопрос "Какой вы видите школу будущего? И сегодня мы хотим в рамках реализации программы развития построить "Школу будущего", а точнее - Центр инновационно-образовательных технологий", - сказал Федоренко. Он уточнил, что проектирование объекта планируется завершить в этом году.

По правилам участники делятся на команды из восьми человек. Каждая команда выбирает своего капитана. Задача игроков заключается в том, чтобы «выбить» противников с поля при помощи волейбольного мяча. При каждой атаке игроку нужно попасть мячом в участника противоположной команды или выполнить точную передачу мяча своим игрокам, которые в это время находятся на площадке или линии капитана. За час игры между тринадцатым и четырнадцатым отрядами было проведено 6 игр: смешанные, среди девушек и среди юношей. В заключительном матче среди юношей победу одержала команда 13-го отряда.

Сначала многие не могли разобраться с правилами, тем не менее, каждая команда быстро влилась в игру, разработала тактику и старалась одержать победу. У нас, как правило, в игре мальчики целятся мячом в мальчиков, поэтому девочкам можно спрятаться, но потом эту «фишку» мальчики «просекли» и меня выбили». Начинать день со спорта — это хорошо! Спасибо вожатым-организаторам за проведение такого активного мероприятия, мы зарядились положительной энергией на весь день». Мне когда сказали, что сегодня день спорта — немного огорчилась, я не очень люблю спорт, но эта игра мне понравилась». Я как будто окунулся в прошлое и вспомнил хорошо забытое старое и веселое.

Всем тем, кто ни разу не играл — рекомендую. Первый раз немного путаешься, за линиями не следишь, но во второй игре уже привыкаешь ко всему». Стоит отметить, Роман в своем отряде выделяется габаритами и…бородой, которую часто можно увидеть у капитанов кораблей. Рассудительный не по годам молодой человек по своим качествам — прирожденный лидер. Он умеет настроить свой отряд на выполнение поставленных задач, если надо, поможет в решении возникших вопросов. Во многом поэтому его выбрали президентом лагеря «Лазурный».

Мы регулярно собираемся, иногда организуем акции для «Артека» и имеем довольно весомый голос. Последний раз мы принимали решение по поводу посадки леса. У нас есть небольшой участок на территории «Артека», и все девять президентов и их вице-президенты посадили десять хвойных деревьев. Почти все бытовые вопросы решаются на Совете президентов. Мы очень часто обсуждаем насущные вопросы, например, жалобы на качество полотенец или еды, и все проблемы пытаемся оперативно решить». После утренней разминки ребята отправились в лагерь по соседству — «Полевой», где для артековцев провели мастер-классы по интересам под названием АРТ-пространство «Школа новых возможностей».

Мероприятие было посвящено 165-летию со дня рождения русского учёного, изобретателя, конструктора, мыслителя, писателя К. Здесь было, что посмотреть и попробовать любителям активного отдыха, юным техникам и художникам, историкам и биологам… Кстати, свой мастер-класс по моделированию, гидравлике и механике представили и преподаватели «Школы Росатома». Такие масштабные и разноплановые события добавляют ещё больше ярких красок в жизнь лазурников. Жаль только, что времени не хватило, чтобы побыть там ещё немного». Регламент есть регламент. Подоспело время обеда, поэтому опаздывать было нельзя.

Подкрепившись и побывав в гостях у «Абсолюта», дети опять собрались на спортивной площадке «Лазурного», где проверили свои «Игровые возможности», побывав на импровизированных школьных уроках алгебра, геометрия, физкультура и т. Мы надеемся, что будет организовано больше таких интересных игр». Вечером детей ждал еще один спортивный праздник «Я выбираю быть здоровым», где дети показали силу, скорость, выносливость и командный дух. Завтра у ребят защита проектов, поэтому им необходимо набраться сил, энергии и хорошо выспаться… Спокойной ночи, Артек! День 14. Утреннее солнце приветствовало артековцев лагеря «Лазурный» своими лучами.

Позавтракав и выполнив упражнения, ребята устремились в свои мастерские, где вместе с преподавателями «Школы Росатома» они готовят технические проекты. Уже скоро их защита, поэтому необходимо многое успеть, чтобы показать жюри, чему научились. У механиков пока еще много работы. Для перемещения канатной дороги с помощью мускульной тяги ребята вместе с преподавателем на основе кинематической схемы рассчитали входные и выходные характеристики движения кабины канатной дороги, а также провели силовой анализ на существование механизма. Расчеты показали, что он имеет место быть! Следующий этап — наполнение презентации, но этим ребята будут заниматься завтра.

У нас идет командная работа, которая на финишной прямой». В мастерской по анализу последствий техногенных катастроф дети систематизируют результаты математического моделирования движения ветровых масс и распространения шлейфов газового облака при восьми направлениях и двух скоростях ветра. Ребята сформировали окончательные выводы по проекту и завершают формирование презентации к проекту. Уверенность витает в воздухе, тем более мы находимся под грамотным руководством Игоря Викторовича, поэтому я уверен, что мы выступим достойно». Логистики сегодня посчитали, сколько места может занимать багаж артековцев. Оказалось, нужно четыре автофуры.

А еще потребуется 24 робота-доставщика по территории «Артека». Все подробности будут на защите, обещали ребята. Они уже определились, кто в логистическом отряде будет докладчиком, а кто — «ответчиком», то есть тем, кто будет помогать отвечать на вопросы и давать комментарии. За ходом занятий в мастерских внимательно наблюдала куратор по взаимодействию и реализации программ «Школы Росатома» Татьяна Мигунова. Она побывала во всех мастерских, поговорила с преподавателями и детьми, которые с радостью и гордостью рассказывали о своих проектах. Действительно, очень важно, чтобы ребенок был заинтересован и увлечен деятельностью, которая продолжается на протяжении всей смены.

Тем более — это дополнительные программы, технически сложные для ребят. Из того, что я увидела, из разговоров с преподавателями и детьми очевидно, что проекты на сегодняшний день практически готовы. Все команды серьезно готовятся к брифингу, к телемосту с экспертами, которые будут оценивать результативность проектов. От себя хочу лишь пожелать всем ребятам успешной защиты! Дети пожелали друг другу удачи и отправились на «абсолют», а потом ребят ждал пляж и любимое Черное море. В этот день оно немного волновалось, видимо, от встречи с детьми.

Я помню свои эмоции, когда мы впервые оказались на берегу: камни под ногами такие приятные на ощупь и самых разных цветов, их можно разглядывать часами. Когда мы зашли в воду, я очень удивилась. Может, это покажется глупым, но на секунду я словно забыла, что море солёное. Я впервые ощутила его «вкус» и была в восторге. У него действительно своя стихия, и порой, когда смотришь на него, начинает казаться, что оно живое и тоже испытывает такие же чувства, как и все мы». Некоторое время на отдых — и опять уроки… Сегодня у участников смены состоялись последние занятия в «Хогвартсе» «Артека».

Я вместе со своим товарищем Олегом Бутыриным занял в честной борьбе второе место. В конце же обучения прошёл классный час «Уроки о важном» — это относительно новое направление обучения в России, введённое с этого года во всех школах нашей страны. В этот раз нам рассказали о русском учёном, Константине Эдуардовиче Циолковском. Он — отец космонавтики, который рассчитал вторую космическую скорость, то есть скорость, необходимую для преодоления земной орбиты, и разработал схему жидкостного ракетного двигателя, доказав возможность его использования для межпланетных полётов». Здесь детям дают очень много возможностей! И ребята могут попробовать себя в удивительных видах спорта.

Начали ребята проходить свой путь со станции «петушиные бои». Здесь необходимо было, прыгая на одной ноге, вытолкнуть соперника из круга. Каждая игра была по-своему увлекательна и интересна. Где-то ребятам нужно было всем вместе прокатить шарик по импровизированному лабиринту, где-то пройти полосу препятствий или же нарисовать у соотрядника на спине картину. И тут важна была, в первую очередь, не физическая подготовка, а командное взаимодействие, взаимовыручка и сплоченность коллектива. Впечатления у ребят были очень яркими и по прохождению всего фестиваля они в хорошем настроении отправились на второй ужин.

В это же время тринадцатый и четырнадцатый отряды вышли на старт литературно-игровой программы. Всего шесть этапов по мотивам произведений Александра Пушкина, Николая Гоголя, Федора Достоевского, Льва Толстого и других русских писателей и поэтов были на пути артековцев. То и дело по площади ходили люди в одеждах 19 века, читали книги, о чем-то рассуждали, всем этим создавая атмосферу далекого прошлого. Погружение на два века назад прошло успешно. Чтобы вернуться обратно, пришлось вспомнить современных авторов, что не так уж и сложно. Дети в «Артеке» любят брать в руки книги, поэтому знают порою больше, чем некоторые взрослые.

Нужно набираться сил, чтобы завтра успеть еще больше, ведь время неумолимо приближается к закрытию смены. А пока… Спокойной ночи, Артек! День 13. Надо многое успеть: сходить на зарядку, позавтракать, а после на занятия в сетевых образовательных модулях. Сегодня до обеда по расписанию у детей уроки по литературе, истории, геометрии, обществознанию… Например, по литературе ребята проходили «серебряный» век русской поэзии. Они погрузились в творчество поэтов начала 20 века: Блока, Мандельштама, Ахматовой, Гумилева и многих других.

Все ребята хорошо провели время, и я уверена, что без знаний никто не ушёл». Это была выдающаяся личность. За счет характера, таланта, трудолюбия Михаил Васильевич многого добился в своей жизни и послужил своему Отечеству достойно». На занятиях, которые длились 4 часа, преподаватель физики ознакомила нас с последними заданиями ЕГЭ — одними из самых сложных и маловыполнимых. Занятия были интересные и полезные для будущих экзаменов в школе». Во второй половине дня дети разошлись по различным кружкам: кто-то ушел на спортивные — волейбол, фехтование, футбол и другие.

Дарья Короткина и Александр Панов повышали свой уровень в стрельбе из лука. Сегодня у них были соревнования. Дарье лишь одного шага не хватило до призового места, а Александр одержал нелегкую победу. Финальный поединок завершился вничью, а в перестрелке следующим выстрелом Александр попал в девятку, на два очка опередив свою соперницу. Для меня это — очередная тренировка, чтобы не расслабляться перед осенним сезоном». Анна Богданова из Димитровграда Ульяновской области нашла себя в волейболе, и с первых тренировок у нее стало получаться.

Подача, прием, передачи… — дело пошло. Приедет из «Артека» и приятно удивит своего учителя физкультуры. Те, кто к спорту равнодушен, взяли в руки краски, карандаши, фломастеры, фотоаппараты и отправились в различные студии детского творчества. Кристина Погудина решила записаться в кружок «Фотовидение». Сегодня у нее было пятое по счету занятие. Солнце отбрасывает свои лучи и трудно предсказать, куда оно будет светить в ту или иную секунду.

К тому же от него более ярко выраженные тени, но у меня получились яркие и красочные фото, по сравнению с обычным телефоном. Раньше я только на него снимала, но это не настолько масштабно и красиво, как на снимках профессиональным фотоаппаратом. Мне очень понравилось, и, может быть, я продолжу заниматься профессиональным фото у себя дома». Из искусства художественного — в искусство техническое. В рамках мастерских от проекта «Школа Росатома» преподаватели продолжают знакомить детей с механикой, логистикой и моделированием. Сегодня ребята мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» приступили к созданию ландшафта лагеря «Лазурный».

Перед ними стоит очень сложная задача — они будут моделировать горно-лесистую местность и добавлять на нее дорогу, деревья и скамейки… В современной жизни моделировать можно практически все: здания, ландшафт, движение жидкости, газа… и даже взрывы. Дети под руководством Игоря Липатова реализуют в специализированной компьютерной программе нестационарное математическое моделирование распределения шлейфа облака газа по территории лагеря. На данном этапе продолжается моделирование областей и определение границ зон загазованности с различной концентрацией. У механиков и логистов задачи прозаичнее. Первые — продолжают разрабатывать механизм подъёма на мускульной тяге по канатной дороге в подвижных осях координат, что усложняет задачу, но является неотъемлемой частью входных параметров. На основе кинематического анализа и «золотого правила механики» дети решают задачу о существовании выбранного механизма, его целесообразности и эффективности.

Вторые — определяют эксплуатационные, экономические показатели уже созданных проектов «Артек. Багаж» и «Артек. Развозка», а также их социальный эффект, попутно разбираясь в ценообразовании в логистике. Конкурсная массовка «Все невозможное возможно» завершила насыщенный на события день. Казалось бы, на часах уже 21. Каждый отряд подготовил конкурсный танец, который ребята исполнили перед всеми участниками.

Например, 15-й отряд «зажигал» публику рок-н-роллом. Мы все такие веселые и дружные. Минут за тридцать выучили основу танца, почувствовали его, попали в ритм, и номер готов! Это относительно новый вид танцев, который берет свое начало от клипа корейского исполнителя PSY, ставшего вирусным и породившего множество пародий, а также отдельное танцевальное движение, которое очень сильно напоминает движения наездника во время верховой езды. К сожалению, в сутках — только 24 часа. Так не хотелось уходить с Пушкинской площади, но завтра новый день в лагере «Лазурный», который готовит новые приключения, конкурсы и продолжение проектов в «Школе Росатома».

День 12. Уже в 7. Артековцы побывали в музее Черноморского флота, который был основан в 1869 году по инициативе участников 349-дневной обороны Севастополя и при покровительстве императора Александра II. Дети узнали историю музея старейшего из военных и морских музеев нашей страны , увидели сокровищницу реликвий, которая отражает этапы развития Черноморского флота, и познакомились с подвигами русских моряков, начиная со времен Петра I и заканчивая нашими днями. Следующий пункт — посещение музея Черноморского флота и залы, наполненные интересными экспонатами. В завершение мы спустились к набережной, где смогли погулять и подышать морским воздухом.

Для меня было удивительно, что в городе так много всего посвящено морской тематике».

У них очень плотный график развлечений, что им некогда грустить и даже родителям позвонить всегда в движении. У наших деток часто проходят творческие бенефисы, много разнообразных кружков которые они выбирают сами по желанию. Детки посещают скалодром, веревочный парк, часто проходят комбинированные туристические маршруты, разнообразные выставки и музеи. А также совершили выход в море на шхуне «Святая Татьяна». Незабываемое морское приключение!

Завершился спектакль флешмобом, который ещё раз напомнил артековцам, что их будущее зависит от них самих, а учителя — это те, кто верит в них и готов поддержать. И как сказал в спектакле повзрослевший герой, после школы выбравший профессию педагога Миша Кузякин из города Орла , себе самому в детстве Саша Гусаков из города Санкт-Петербурга : «Смотри. Перед тобой множество дорог. Шагай смело, не бойся делать выбор — твоё будущее зависит только от тебя! Нет плохих ситуаций и нет плохих людей — есть уроки и учителя. Главное — смотреть вперёд и верить в себя. Как в тебя верю я!

Программа «Другая школа» реализуется в Международном детском центре «Артек» седьмой год.

Организации Профсоюза

Если у заявки появился статус «Отказ системы», значит, ребенку не хватило баллов и он не получил путевку. Не расстраивайтесь — подайте заявку на другую смену. В прошлом году моя ученица не прошла на смену «Мир искусства», но с тем же рейтингом ее взяли на смену «История нашей Победы». Она не пожалела, что поехала. Труднее всего попасть на летние смены — на них выделяют меньше всего путевок. Какие документы нужны для оформления путевки Для оформления путевки понадобится собрать пакет документов. Полный список размещен на сайте «Артека».

Почти половина документов из списка — медицинские. Перед поездкой ребенок проходит комиссию у врачей и оформляет медицинскую карту. Это надо сделать не раньше чем за 14 дней до отъезда. Еще понадобится справка о санитарно-эпидемиологическом окружении — берите ее не раньше чем за три дня до поездки. А также — ПЦР-тест: результаты нужно получить на руки не ранее, чем за 48 часов до прибытия ребенка в лагерь. С некоторыми хроническими заболеваниями в лагерь не берут: например, с диабетом, эпилепсией, бронхиальной астмой в ремиссии менее года.

Если ребенок заболел накануне поездки, ему тоже придется отказаться от путевки. Медицинские требования «Артека» У ребенка не должно быть противопоказаний к активным занятиям. В лагере выезжают на экскурсии, ходят в походы и спускаются в пещеры, занимаются на скалодроме, купаются. Родители подписывают согласие на участие ребенка в этих занятиях. Еще родители дают право лечить ребенка в случае необходимости — подписывают согласие на медицинское вмешательство. Как добраться до лагеря Мои ученики летели в «Артек» на самолете, в составе региональной делегации.

Билеты на самолет Владивосток — Москва и Москва — Симферополь оплачивали родители. Удобно, что билеты для детей бронируют заранее — для этого у «Артека» заключен договор с «Аэрофлотом». У школьников были сопровождающие: трое взрослых на 30 детей. Они доставили группу в Симферополь, на базу-гостиницу «Артека», где детей приняли вожатые. После медкомиссии детей на автобусе отвезли в Гурзуф, уже в сам лагерь. Если не хотите отправлять ребенка с делегацией, можете отвезти его в Симферополь самостоятельно.

Или ребенок может поехать в лагерь один — для этого заранее оформите ребенку письменное согласие на самостоятельное передвижение по территории России. Как заезжают в «Артек» Что брать в лагерь Деньги. В «Артеке» детей возят на экскурсии — в Ливадийский дворец, дворец Суук-су, музей «Космос», дом-музей Чехова и другие.

Педагогов в «Артеке» разбили на четыре отряда, их распорядок дня, как у детей. С утра — подъем флага, потом — на занятия, среди которых детская психология, тайм-менеджмент , основы педагогики. Курс пятидневный, по 4 урока в день. Лекции им читают земляки. Екатерина Фирцева выросла в донецкой Макеевке, два года назад попала в «Артек» вожатой, после смены к родителям уже не вернулась, устроилась педагогом. Сегодня преподает коллегам основы организации учебы.

Сегодня под руководством Натальи Царьковой воспитательные технологии интегрируются из сменного в постоянный состав школьников и наоборот. Такая экспериментальная площадка приносит хорошие результаты в образовании. Школе есть чем гордиться О качестве образования говорят достижения учеников: школьники успешно участвуют в конкурсе «Большая перемена», большинство выпускников сдают ЕГЭ на высокие больше 80 баллы и поступают в лучшие университеты страны, чаще всего на бюджет. Ребенок должен научиться выбирать сообразно своим способностям, интересам и убеждениям. Очень важно, чтобы за годы обучения в школе он принял ценности гражданина России и самоопределился в интересах, знаниях, круге общения, полезных привычках и профессии. А мы стараемся создать условия и, главное, возможности для самореализации в образовательной среде», — отмечает сама Наталья Николаевна. За это и благодарят своих учителей и директора выпускники школы, а сегодня студенты престижных вузов. Наши учителя растут как специалисты Работая в рамках сетевых образовательных модулей, мы получаем новые компетенции — управленческие, методические, личностно-адаптивные. Мы обучаем детей со всей России и учимся мыслить категорией страны.

Уверен, получить главную артековскую награду мне помогла харизма, — говорит Дмитрий. Я подружился со многими ребятами, они все целеустремленные и доброжелательные. Желаю каждому артековцу быть активным, участвовать в различных соревнованиях и конкурсах, и все обязательно получится. Топовые эксперты в разных областях — ученые, предприниматели, педагоги, спортсмены, журналисты — делились с ребятами своими знаниями во время мотивационных встреч и мастер-классов.

Школа «Артека»

Около 500 советников по воспитательной работе из новых субъектов России уже прошли школу «Артека» и вернулись домой, на очереди — еще 700 педагогов. Главная» Новости» Артек первая смена 2024. Валерий рассказал ребятам о своём опыте участия в профильных сменах, которые проводились в МДЦ "Артек", в ВДЦ "Орлёнок" и "Смена".

В «Артеке» прошел семинар, посвященный проекту «Школа Минпросвещения России»

В школе «Артека» не просто учат наукам, но воспитывают настоящую личность, сильную, самостоятельную, осознанную. Школа в «Артеке» рассчитана на одновременное обучение 1 200 учеников 5-11 классов в 63 учебных аудиториях. В Международном детском центре «Артек» продолжается обучение управленческих команд — директоров школ, заместителей директоров по воспитательной. Детский художественно-эстетический центр и филиал «Артека» – школа «Корсунь» уже готовы принять первых воспитанников [видео]. В 2016 году школа «Артека» успешно прошла государственную аккредитационную экспертизу и приказом Минобрнауки России от 30 декабря 2015 г.

учат в школе

Главное, чтобы было понимание, как покупать, куда идти… Есть те, кто вообще не знаком с игрой. Основы, конечно, знают, но полностью научиться играть за такой короткий промежуток времени невозможно. Dota 2 — тактическая игра. Нужно просчитать варианты движения, знать комбинации свои и противника! Эта игра, как шахматы, только в шахматах играют двое, а тут — десять человек». В соседней комнате расположились вокалисты. Ребята сначала работают с дыханием, распеваются, пытаются попадать в ноты, а потом слышится пение. Большинство детей раньше никогда вокалом не занимались. В «Артеке» решили попробовать, и пошло-поехало. Можно долго сидеть, слушать и получать удовольствие, но время бежит.

Пора на ужин, а потом и кульминация дня уходящего: «Встреча перед расставанием» на огромной «Артек-Арене». Двадцать один день сказки подходит к концу. Так не хочется расставаться, поэтому у детей радость, что они воплотили свою мечту и побывали в легендарном «Артеке» и, слезы, потому что через день им придется уехать в свои города. О мечте, о времени которое нельзя терять, — говорили ведущие праздника. Участники праздника — сами артековцы, ни только на сцене, но и на трибунах. Они как единое целое, огромный хор. И для этого есть сотни тысяч причин. Если просят о помощи, то помоги. Если силы кончаются, помни, что здесь… Всё зависит от нас самих…» Ярким моментом вечера стал парад победителей финальных дел «Артека».

Отряды, выигравшие профильные соревнования, торжественно прошли по «Артек-Арене», неся в руках флаги своих лагерей и победные кубки и, конечно, клятва артековца: «Пройдя весь этот путь вдумайтесь, примите и пронесите сквозь время заповедь артековца. Пусть час не пробил, жди не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них. Умей прощать и ни кажись прощая, Великодушней и мудрей других. Умей принудить сердце, нервы, тело. Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно все пусто все сгорело, И только воля говорит — иди! Наполни смыслом каждое мгновение Часов и дней неуловимых лет. Был сказочный мотивационный спектакль «Сейчас», награждение победителей соревнований и звёзд «Артека», выступление директора. И, самое трогательное и милое — это вручение роз для прекрасных дам. Я, как истинный артековец, также принимал участие в вручении цветов.

И мне было приятно видеть радость и благодарность в глазах своих прекрасных и уже полюбившихся девушек отряда. Для меня, как и для всего отряда, это были два самых незабываемых часа жизни. И я уверен, что наш отряд сохранит воспоминания с этого события, так и о смене на всю жизнь». После ужина ребята сделали последние штрихи и отправились на «Артека-Арену». Ещё до начала праздника было спето много песен и записано много видео на память, но даже когда всё началось… Ни один голос ни утих, все собравшиеся продолжили петь песни, даже с ещё большим энтузиазмом! На арене были представлены яркие номера от вожатых, а также ребят, что готовили это мероприятие, были представлены и награждены звезды «Артека». Всё что происходило в течение этих двух часов надолго запомнится ребятам своей яркостью и насыщенностью». Ребята признались, что время в «Артеке» запомнится им на всю жизнь. Поэтому и девиз у «Артека» один на все времена: «Артековец сегодня, артековец всегда!

Сегодня с раннего утра ребята из трех отрядов-участников программы «Наш класс — Атомкласс» только и говорят ни о чем другом, как о защите проектов в четырех мастерских «Школы Росатома». К девяти часам утра ко дворцу Суук-су начали подтягиваться дети из отрядов-участников программы. Кто-то на ходу репетировал выступление, но были и те, кто вносил последние штрихи к своим проектам, обсуждая возможные каверзные вопросы экспертов. Все переживали, но ни у кого коленки не тряслись. На лицах ребят отражалась уверенность, основанная на знании, полученном в течение смены. Ровно в 9. На этом официальная часть брифинга завершилась. Настало время показать то, чему дети научились в своих мастерских. Каждая из них представила свой проект и ответила на вопросы экспертов, причем, несмотря на то, что нередко звучали «взрослые» вопросы, юные проектировщики отвечали бойко, практически не ошибаясь, анализируя и доказывая во время диалога жизнеспособность и актуальность проектов.

Первыми на сцену вышли докладчики по проекту «Логистические транспортные системы». При работе над проектом дети обсуждали понятные для всех примеры — как участники «Школы Росатома» добирались до «Артека» и как функционирует сам «Артек» как транспортная система. Ребятам предстояло решить непростую задачу — организовать отдельную доставку личных вещей и помечтать о беспилотном транспорте в лагере. Кто-то проявил способности к анализу, другие думали практично. Они научились видеть логистические проблемы в привычных действиях: отвезти — привезти товары, личные вещи. И к цифровым технологиям они тоже готовы». Удомля, — который будет помогать работникам «Артека» перевозить грузы между корпусами. Есть определенные роботы, например, Яндекс. Роверы, которые ездят между корпусами, перевозят грузы.

Насколько актуальный проект? Существует периоды пиковой загрузки, когда работники не справляются например, во время больших общелагерных мероприятий или приезда ребят в «Лазурный». Мне было интересно работать с отличным наставником Александром Александровичем Лисиным, который в доступной форме рассказывал о такой важной специальности». Мастерская «Механизмы — назначение, применение, проектирование «Кулибин Стайл». Ее преподаватель Ирина Гордлеева познакомила детей с теоретической механикой, расчетами механизмов и помогла спроектировать канатную дорогу на мускульной тяге, которая предназначена для перевозки детей из нижней части «Лазурного» в верхнюю. Не зря мы переписывались круглые сутки, обсуждали идеи, а на занятиях наперебой предлагали различные варианты. Думаю, главное у нас получилось, мы были командой и работали на команду, поэтому осилили достаточно трудоемкий, сложный, но интересный материал». Москва, возвращаясь после брифинга на Красную дачу. Что касается нашего выступления, то мы смогли ответить на все вопросы и приятно удивить членов комиссии.

Мы долго подбирали концепцию проекта, метались между разными идеями и только спустя неделю мы начали непосредственно работать над механизмом канатной дороги. Скажу откровенно — было сложно. Мы с нуля изучали все элементы, передаточные отношения, кинематику движения, но я уверен, что это мне в будущем пригодится. Я планирую связать свою жизнь с физикой и стать инженером». Уроки в мастерской «Форсайт-маркетинг в транспортной и производственной отраслях» стали для ребят отличным стартом в удивительный мир трехмерной графики. Детьми были изучены способы и инструменты 3D-моделирования внутри специального программного обеспечения r и последующего переноса 3D-моделей в программу для создания VR-проектов и выстраивания логики между объектами в специальном редакторе. В конечном итоге дети создали виртуальное помещение, в котором находится масштабная 3D-карта. И при взаимодействии с объектом «кнопка» дети получают историческую информацию о лагере «Лазурный». Было интересно создавать 3D-модели и смотреть на них в 3D-очках.

Я хочу стать программистом и уверен, что мне это в будущем пригодится». В мастерской «Моделирование техногенных аварий» ребята выполняли проект по исследованию распространения отравляющего бытового газа, вырвавшегося наружу из трубопровода в результате техногенной аварии около столовой лагеря «Лазурный». Было выполнена топографическая съемка территории лагеря, которая включала в себя координаты углов основных зданий и объектов и ряд характерных рельефных точек. Эта информация была преобразована в координаты рельефа, и на базе этих координат создана трехмерная расчетная область движения воздушных масс по территории лагеря. Отталкиваясь от координат, была создана твердотельная геометрическая модель лагеря «Лазурный», на базе которой выполнялись расчеты движения воздушных масс по территории лагеря. Это в конечном итоге и определило характер распространения шлейфа отравляющего газа. Живой интерес у ребят вызвал анализ результатов математического моделирования при различных скоростях и восьми базовых направлениях ветра. Я уверен, что полученные навыки в работе над проектом помогут ребятам по-новому взглянуть на такую прекрасную науку, как математика, и понять, что это не только скучные действия, но и результаты при минимальных затратах, спасающие жизнь людей». У нас было много математики, и это круто!

Мы благодарны «Артеку», «Школе Росатома» и Волжскому государственному университету водного транспорта за то, что предоставили такую возможность поработать в мастерской по этому профилю». На все вопросы дети ответили, что говорит о том, что они в теме, что непосредственно были в процессе, а это и есть показатель результативности проектов. Причем, из этих проектов на два мы попробуем оформить патенты на изобретения». Как и положено, для начала любых действий первым должна быть подготовка, поэтому открыла брифинг мастерская логистики с проектами доставки вещей и багажа. Ими было решено две задачи: внешняя — доставка багажа до «Артека»; и внутренняя — роботизированная доставка внутри лагеря. При этом было выяснено, что если сложить в пирамиду все вещи смены, то можно заглянуть в кабину космического модуля СОЮЗ на старте. Разобравшись с доставкой, перешли к вопросам инфраструктуры. Здесь вступила в брифинг следующая команда «Кулибин Стайл» с проектом канатной дороги на мускульной тяге. Проект оказался весьма проработан с инженерной и научной точки зрения.

Помимо прочитанного блока теории университетского уровня были проведены изыскания на местности, выполнен анализ с использованием литературных источников, разработан механизм движения по канату, с учётом требований надежности и рисков аварий. Результат порадовал экспертов, было высказано предложение о защите интеллектуальной собственности. А следующая группа как раз прорабатывала аварийные ситуации на инфраструктуре детского центра в случае аварийного выброса вредных для здоровья веществ. Эти ребята были слажены как расчетный IT кластер, собственно они этим и занимались — смоделировали инфраструктуру в трехмерной модели и, используя различные ветра, оценивали ущерб. Последнее выступление было за группой «Форсайт маркетинга», которые создали виртуальное пространство лагеря. Со слов участников проекта много времени ушло на освоении технологии создания виртуальной реальности, но основную цель они достигли — виртуальный макет в заданных координатах готов и также готовы описания всех важных объектов лагеря. Таким образом, ребята смогли на примере закрепить технологии презентации нового времени. В целом все участники показали высокую вовлечённость в процесс познания и высказали пожелания использовать, полученный багаж знаний. Что касается нас, экспертов, то в «Артеке» яркое утро и успешный брифинг зарядили нас положительной энергией на недели вперёд и отодвинули осеннее настроение, поставив на первый план желание творить и созидать!

В них приняли участие три возрастные группы из всех лагерей. Победители были награждены медалями, грамотами, а также аплодисментами. А вечером все три отряда из «Школы Росатома» пошли на Пушкинскую площадь для награждения. Преподаватели мастерских поздравили ребят с яркой сменой в «Артеке», вместе со «Школой Росатома» наградили активных участников программы «Наш класс — Атомкласс! А дети, в свою очередь, поблагодарили проект «Школа Росатома» за возможность находиться в лагере. Вечером лазурников ждала интеллектуальная игра «Это мы не проходили, это нам не задавали», которую организовывал пятнадцатый отряд. Ребята вместе готовили все карточки, таблички, задания и плакат. Также ребятами были продуманы все декорации и костюмы. К сожалению, погода испортила планы по оформлению стадиона, но даже это не остановило артековцев 15 отряда, они все вместе придумали выход из ситуации, что-то было быстро заменено, а что-то просто убрано.

Все участники хорошо работали между собой и порадовали тех, кто был прикреплён к отрядам как помощники, а сами участники уходили со станций с улыбками на лице, которое выражало лишь одну эмоцию, а именно радость. В уже родную для себя Красную дачу дети возвращались нехотя, намеренно замедляя шаг, иногда останавливаясь, не потому что устали, а чтобы продлить послевкусие от уходящего вечера. Все согласились. Как же быстро летит время! Скоро им расставаться, а они так привыкли друг к другу… Но впереди отбой, а значит, надо еще приготовиться ко сну. За окном, покачиваясь на ветру, шумели ветки деревьев. С самого утра ребята вышли на спортивную площадку, где их уже ждал судья со свистком. В руках у него был волейбольный мяч, правда, для того, чтобы поиграть в изобретение «Артека» — артбол. Интересно, что для ребят из разных мест эта игра имеет и различные названия — для кого-то это просто «вышибалы» или «народный мяч», для других — «снайперы» или же «перестрелка», но правила едины — одна команда должна выбить как можно больше соперников.

По правилам участники делятся на команды из восьми человек. Каждая команда выбирает своего капитана. Задача игроков заключается в том, чтобы «выбить» противников с поля при помощи волейбольного мяча. При каждой атаке игроку нужно попасть мячом в участника противоположной команды или выполнить точную передачу мяча своим игрокам, которые в это время находятся на площадке или линии капитана. За час игры между тринадцатым и четырнадцатым отрядами было проведено 6 игр: смешанные, среди девушек и среди юношей. В заключительном матче среди юношей победу одержала команда 13-го отряда. Сначала многие не могли разобраться с правилами, тем не менее, каждая команда быстро влилась в игру, разработала тактику и старалась одержать победу. У нас, как правило, в игре мальчики целятся мячом в мальчиков, поэтому девочкам можно спрятаться, но потом эту «фишку» мальчики «просекли» и меня выбили». Начинать день со спорта — это хорошо!

Спасибо вожатым-организаторам за проведение такого активного мероприятия, мы зарядились положительной энергией на весь день». Мне когда сказали, что сегодня день спорта — немного огорчилась, я не очень люблю спорт, но эта игра мне понравилась». Я как будто окунулся в прошлое и вспомнил хорошо забытое старое и веселое. Всем тем, кто ни разу не играл — рекомендую. Первый раз немного путаешься, за линиями не следишь, но во второй игре уже привыкаешь ко всему». Стоит отметить, Роман в своем отряде выделяется габаритами и…бородой, которую часто можно увидеть у капитанов кораблей. Рассудительный не по годам молодой человек по своим качествам — прирожденный лидер. Он умеет настроить свой отряд на выполнение поставленных задач, если надо, поможет в решении возникших вопросов. Во многом поэтому его выбрали президентом лагеря «Лазурный».

Мы регулярно собираемся, иногда организуем акции для «Артека» и имеем довольно весомый голос. Последний раз мы принимали решение по поводу посадки леса. У нас есть небольшой участок на территории «Артека», и все девять президентов и их вице-президенты посадили десять хвойных деревьев.

Дипломы за школьный, городской и региональный этапы Всероссийской олимпиады школьников учитываются именно в этой категории, как и удостоверения к золотому, серебряному и бронзовому значкам ГТО. Прочее — сертификаты участника, дипломы за непризовые места, похвальные листы, благодарственные письма и другие подобные документы. Проверьте, чтобы в дипломе был указан год проведения состязания, стояла подпись и печать оргкомитета. Иначе его не примут. После того как все грамоты загрузились, ребенок выбирает смену и указывает достижения, по которым будут рассчитывать рейтинг. Если дипломы уже учитывались в другой заявке, которая выиграла, использовать их повторно нельзя. Запрещено заводить два аккаунта, пусть и с разными достижениями.

Крайний срок подачи заявок — по умолчанию 20 дней до начала смены, но региональные операторы могут его увеличить. Информация об отправленной заявке появится в личном кабинете. Причем система сразу же обработает информацию и автоматически посчитает сумму баллов. Ученица загрузила 14 грамот за победу в спортивных соревнованиях регионального и окружного уровня. Система определила ее рейтинг — 153 балла из 677 Единого проходного балла для получения путевки нет: ребенок соревнуется с другими детьми из своего региона, которые хотят на ту же смену. В Москве средний балл будет выше, чем в регионах Дальнего Востока. Как рассматривают заявки Путевки распределяют не позже чем за 15 дней до начала смены. Точные сроки устанавливают региональные операторы — специалисты администрации на местах. У них же можно узнать подробности о заявке. После отправления у заявки могут быть такие статусы: «Новая» — заявка зарегистрирована в системе; «Заявка принята» — подлинность достижений проверили в региональном департаменте, все в порядке; «Путевка получена» — система автоматически распределила путевки и ребенок ее получил; «Путевка оформлена» — родители подписали все документы, ребенок точно едет в лагерь.

После того как статус заявки изменится на «Путевка получена», родителю позвонит представитель департамента образования. Он узнает, согласен ли родитель отпустить ребенка, и вышлет документы, которые нужно заполнить. Останется оплатить авиабилеты, пройти медкомиссию и оформить путевку. Если у заявки появился статус «Отказ системы», значит, ребенку не хватило баллов и он не получил путевку. Не расстраивайтесь — подайте заявку на другую смену. В прошлом году моя ученица не прошла на смену «Мир искусства», но с тем же рейтингом ее взяли на смену «История нашей Победы». Она не пожалела, что поехала. Труднее всего попасть на летние смены — на них выделяют меньше всего путевок. Какие документы нужны для оформления путевки Для оформления путевки понадобится собрать пакет документов. Полный список размещен на сайте «Артека».

Почти половина документов из списка — медицинские.

В течение смены школьники развивают свои навыки креативного, аналитического, исследовательского и критического мышления, эффективной коммуникации и лидерские качества. Итоги будут подведены 10 февраля на традиционном прощальном вечере «Встреча перед расставанием». Расписание следующих смен 2-я смена «Загадки книжных переплётов» — с 15-16 февраля до 7-8 марта. Творчество» — с 11-12 марта до 31 марта-1 апреля. Виват, Артек! Добавить достижения за последние 3 года.

Подать заявку. В летний период с июня по август — дети с 8 полных лет до 17 лет включительно. С 2023 года работает новая автоматизированная информационная система «Артек». Всего в ней зарегистрировано более 647 тысяч детей со всей России. Рейтинг заявки в АИС «Артек» формируется в зависимости от: количества достижений максимальное количество — 10 наград и 10 прочих достижений ; уровня проведения мероприятия муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный ; коэффициента территориальной принадлежности областной центр, город, посёлок, деревня. На каждую смену «проходной балл» по квоте каждого региона России разный и зависит от рейтинга достижений кандидатов, претендующих на получение путевки в Центр. Виды путёвок Путёвка от региона.

Распределение путёвок в АИС «Артек» по квоте региона РФ в рамках выделенной квоты на определенную смену проходит автоматически с учётом наивысшего рейтинга заявки, гендерного признака, а в учебный период — с учетом класса обучения ребенка. Путёвка от тематического партнёра.

Творчество» — с 11-12 марта до 31 марта-1 апреля. Виват, Артек! Добавить достижения за последние 3 года. Подать заявку. В летний период с июня по август — дети с 8 полных лет до 17 лет включительно. С 2023 года работает новая автоматизированная информационная система «Артек».

Всего в ней зарегистрировано более 647 тысяч детей со всей России. Рейтинг заявки в АИС «Артек» формируется в зависимости от: количества достижений максимальное количество — 10 наград и 10 прочих достижений ; уровня проведения мероприятия муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный ; коэффициента территориальной принадлежности областной центр, город, посёлок, деревня. На каждую смену «проходной балл» по квоте каждого региона России разный и зависит от рейтинга достижений кандидатов, претендующих на получение путевки в Центр. Виды путёвок Путёвка от региона. Распределение путёвок в АИС «Артек» по квоте региона РФ в рамках выделенной квоты на определенную смену проходит автоматически с учётом наивысшего рейтинга заявки, гендерного признака, а в учебный период — с учетом класса обучения ребенка. Путёвка от тематического партнёра. Путёвку в «Артек» в качестве поощрения школьника можно получить, участвуя в конкурсных программах тематических партнёров. Путёвка от международного партнёра.

Дети-иностранцы и дети соотечественников, проживающие за границей, имеют возможность принять участие в конкурсах международных партнёров и получить от них путёвку в «Артек».

Школа в Артеке

Валерий рассказал ребятам о своём опыте участия в профильных сменах, которые проводились в МДЦ "Артек", в ВДЦ "Орлёнок" и "Смена". #Гости В рамках пректа МДЦ" Артек" "Школы новых территорий" 18.04-19.04 комплекс принимал делегацию гостей МДЦ "Артек". За 10 лет в Международном детском центре «Артек» отдохнули почти 350 тысяч детей со всей страны. Поднимать государственный флаг и исполнять гимн по утрам первыми стали в школе "Артека", и лишь потом ритуал был введен в других школах.

Педагоги Центра прошли интенсивное обучение в «Артеке»

Мы чувствуем, что дети, которые приезжают в «Артек», ориентированы на учёбу, переживают за оценки, и учителя стараются удовлетворить их запросы. Людмила Николаевна Барановская Учитель математики в артековской школе Спокойствие и только спокойствие Не у всех сразу складываются хорошие отношения с учителями. В своих школах мы порой месяцами привыкаем к новым педагогам, а тут у нас времени разгоняться нет. В работе артековского учителя очень важно спокойствие. Если спокоен учитель, то это состояние будет передаваться и ученикам. Разумеется, для обучения важно и доверие учеников к учителю, и с этим тоже возникают проблемы. Моя учительница говорит мне по-другому», «Мы делам всё совсем не так» - тревожные мысли проносятся в головах во время урока. К новым людям вообще всегда трудно находить подход, потому что каждый человек — личность, включая также и детей. Я стараюсь относиться к человеку, пусть даже он намного меня моложе, как к равному, в чём-то даже меня лучше, отношусь с уважением. Это помогает жить, учиться с ребятами в одном классе без конфликтов. Калиниченко Любовь Григорьевна Учитель русского языка и литературы в артековской школе Опытные артековские педагоги стараются сразу настроить ребят на учебную волну, но как тут концентрироваться, если голова занята журналистикой и артековскими мероприятиями?

Вопрос о том, насколько учёба в «Артеке» продуктивна, остаётся открытым.

В школьных окнах сквозь ветви вечнозеленых кедров и кипарисов знаменитого парка Винера открывается панорама артековской бухты и Аю-Дага. Школа в «Артеке» рассчитана на одновременное обучение 1 224 учеников 5-11 классов в 51 аудитории. Школа располагает современными техническими средствами, в соответствии с новыми методиками и образовательными технологиями, что позволяет решать учебные задачи любой сложности. Дети, приезжающие для участия в образовательной программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» и осваивающие образовательные программы основного общего образования 5-9 класс и среднего общего образования 10-11 класс , не прерывают учебный процесс на период смены. Ребята обучаются в школе русский язык, математика, химия, физика , предметы литература, иностранный язык, история, обществознание, география, биология в других образовательных средах «Артека» и Крыма Обучение организовано без домашних заданий. Другие предметы, такие как ИЗО, музыка, физическая культура и др.

Проект новой школы для Международного детского центра "Артек" потребовал корректировки, чтобы исключить импортные составляющие, сообщил журналистам генеральный директор публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" Карен Оганесян. Ранее "Артек" вошел в перечень 156 социальных объектов, строительство которых осуществляет публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства".

Он не уточнил, до какого момента должно быть завершено перепроектирование, а также в какие сроки планируется строительство школы.

Территория южного херсонесского пригорода в древности являлась окрестностями городища. Но попасть именно на этот участок ученым было практически невозможно: с конца XIX века участок занимали военные, последние десятилетия здесь размещались воинская часть и знаменитая водолазная школа. Работы проводятся на площади в 86 346 м2. Археологи уже обнаружили 3,5 миллиона уникальных предметов. Среди них — фрагменты амфор, керамики, каменные надгробия, золотые украшения II века до нашей эры, стеклянные браслеты, бронзовые монеты, краснолаковая посуда, средневековое стило из кости животного для письма на вощеных дощечках, терракотовая Афродита, нательный крест X века — времен крещения в Херсонесе князя Владимира. Многие из артефактов будут выставлены в музейных пространствах нового историко-археологического комплекса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий