Читать пьесу Освальда Заградника "Соло для часов с боем" (перевод Юрия Айхенвальда). "Соло для часов с боем". Спектакль “Соло для часов с боем”, Освальд Заградник, режиссер Павел Пархоменко, Театр Моссовета. Полвека назад он вместе с Олегом Ефремовым поставил в театре спектакль «Соло для часов с боем».
В Санкт-Петербурге стартовали гастроли Театра Моссовета
Подробная информация о фильме Соло для часов с боем на сайте Кинопоиск. 4 февраля состоится показ спектакля «Соло для часов с боем» (12+) режиссера Павла Пархоменко. В пьесе Освальда Заградника «Соло для часов с боем» в постановке Павла Пархоменко задействована доблестная старая гвардия Театра им. Моссовета: Евгений Стеблов, Анатолий Васильев, Леонид Фомин, Александр Голобородько. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 1. • Соло для часов с боем. Спектакль МХАТа (1974). Татьяна Старикова 15 24.12.2017.
Театр Моссовета представляет питерскому зрителю премьеру «Соло для часов с боем»
Самый яркий из них — вывод на декорации-экраны видео того, что происходит на сцене. Работает только последний, третий, если не ошибаюсь, раз его бы и оставить — отличное щекотание психики. Остальные — необъяснимы. Ну, сидят люди за столом, общаются. Почему мы ещё и на многократно увеличенные их лица смотрим? Ничего ж критичного не происходит.
Или перестановка мебели в антракте. Мы остаёмся всё в той же квартире — а почему в ней столь мощные изменения происходят? Ничего ж не предвещало. И данный ход никак не объясняется — а что самое обидное, совершенно не нужен. Плюс капелька неуместного юмора ну, не КВН же у нас, хоть полёт мысли я и оценила — а на каком-нибудь капустнике и похихикала бы изрядно — обзывание граммофона беспроводной колонкой.
Это что ещё за пронзание времени и пространства, если действие как происходило в «тех» 70-х, так в них и вершится? В целом же — ощущение, будто режиссёру выдали хрустальные вазы и велели и с ними сделать нечто интересненькое. Он бы и рад, но чуть что — и вазы в черепки. Только так ли хрупки и сложны на принятие нового артисты «старой гвардии», мне интересно? Судя хотя бы по тому, как истово они ворвались в сцену с цыганскими танцами а как приятно снова видеть прекрасных музыкантов, в очередной раз украшающих спектакль «Моссовета» , на любую эскападу эти мощные люди были готовы.
Но главный провал — финал. Я никогда не осознаю, что хотел сказать тут постановщик. Нет, иногда отсутствие точки — лучшая точка, но не в данном случае. Драматург подвешивает историю в воздухе. Ефремов с Васильевым поступили, по сути, так же — но чего-то им хватило для того, чтобы концовка спектакля не казалась неоправданной ну, или так телеверсия смотрится — спасибо монтажу; мне судить сложно — по исключительно объективным причинам я изучить спектакль МХАТа вживую не могла, в проекте тогда даже не значилась.
Пархоменко, кажется, очень боится увести спектакль в трагедию «В общем, все умерли»; тем более, что премьера состоялась в день юбилея Остроумовой, так что «убивать» её как-то нехорошо, что ли , а нутро творца не позволяет финишировать позитивом не переживайте, все живы, смотрите, как хорошо и дружно существуют. Пьеса вполне предполагает любой вариант развития событий. В «Моссовете», буквально следуя тексту Заградника, артисты приходят… никуда. Нет, мы видим и красиво вставшую на захлопнутый чемодан молодёжь в свадебном венке вот этот ход, мне чудится, сработал бы в камерном зале — а в глобальном пространстве нужно нечто, начертанное более крупным театральным шрифтом.
По словам режиссера, «Соло для часов с боем» — спектакль, в том числе, и о самих актерах, которые в силу возраста уже не так востребованы в театре. В большей степени это даже не спектакль, а некая социальная акция, направленная на то, чтобы вернуть сцену этим актерам, у которых уже давно нет крупных ролей, Никита Рак режиссер Жанр спектакля — комедия, однако режиссер считает, что «Соло…» — скорее мелодрама. По сюжету, трое пожилых людей каждую пятницу собираются в гостях у четвертого, пана Абеля. Они вспоминают ушедшие годы, смеются сами над собой. Он о том, что нужно примириться со старостью. Старикам — с наступившей, молодым — со своей, которая неизбежно наступит.
Надеюсь, петербургские зрители его получат, - заключил худрук театра. Он представит в воскресенье решенный в таком ключе свой спектакль "БЕСприданница", где в названии одноименной драмы Александра Островского мастер выделил первый слог, как ключ к новому прочтению. Это спектакль о губительной силе обманутой любви и о духовной слепоте и бесчувственном равнодушии, которыми заражен современный человек. Гастроли проходят при поддержке Департамента культуры города Москвы.
Продолжительность — 2 часа 10 минут с одним антрактом. Ближайшие показы состоятся 27 октября и 5 ноября в 19:00. Билеты можно приобрести в кассах и на сайте театра. Адрес: Театр им.
Соло для часов с боем
Акимова представляют спектакль по пьесе Освальда Заградника «Соло для часов с боем». Когда-то 40 лет назад в нем блестяще сыграли мхатовские старики. С тех пор после оглушительного успеха постановки Олега Ефремова за это произведение не брались ни в Москве, ни в Петербурге. Для участия в новом спектакле пригласили народных артистов из разных петербургских театров: Краско, Громадского, Яковлева, Антонову. Пятеро стариков из спектакля «Соло для часов с боем» изображены, как у Микеланджело в облаках.
Невозможно представить, чтобы у нее не просили руки и сердца. Свою тайну она уносит с собой. Эту недосказанность актриса вложила в роль, превратив свою героиню в романтическую незнакомку. Мужчины в этом спектакле рыцарски отдали первенство даме, персонажу пьесы пани Конти и актрисе О. Это не помешало им создать полнокровные характеры. Колючий Райнер А.
Грибов — мастер своего дела, часовщик — золотые руки и философ. Для него часы — не механизм, равнодушно отсчитывающий время, но живой организм, необходимый для того, чтобы люди не забывали о быстротечности жизни и ценили бы её. Рассыльный М. Прудкин , не стесняющийся говорить о чаевых, воплощает истинного джентльмена. Лифтер М. Яншин — истинный мыслитель.
Сентенции он превращает в афоризмы. Станицын Мич вносит тепло и юмор в атмосферу, чуть отстранено относясь к своему заигравшемуся в блюстителя закона персонажу. Точность режиссуры проявляется и в решении молодежи И. Мирошниченко и В.
В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты. Выберите места в зале и получите билет! Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.
О беспощадной силе времени, которое невозможно остановить. О «теплоте», которой пытаются согреть друг друга немолодые люди. Блестящий актерский ансамбль создает особую атмосферу спектакля, выплетая тончайшее кружево взаимоотношений героев.
Билеты на спектакль "Соло для часов с боем". Театр Моссовета
о людях, выброшенных на обочину жизни: "О стариках, которые так хотят быть молодыми. Спектакль интересен не только тем, что его играют ведущие актеры старшего поколения, но и проблемой, которая в нем решается: какие ценности мы можем передать тем, кто идет за нами – нашим детям, внукам."Соло для часов с боем" – это необыкновенно трогательный и смешной. Спектакль «Соло для часов с боем» интересен тем, что его играют ведущие мастера нашего театра заслуженные артисты России – Ирина Сахно, Валерий Серёгин, Вячеслав Тимошин и Александр Калашниченко.
Соло для часов с боем — Театр Моссовета
В Санкт-Петербурге стартовали гастроли Театра Моссовета | 16 и 21 сентября в Театре Моссовета состоится премьера «Соло для часов с боем». |
ГТРК «Алания» | В Осетинском театре состоялась премьера спектакля «Башня надежды» | В Театре Моссовета поставили трагикомедию «Соло для часов с боем» Освальда Заградника. |
В Якутске готовится премьера драма-комедии "Соло для часов с боем" в Сахатеатре – ГТРК «Саха» | Успех тех «Часов с боем» 40-летней давности с участием знаменитых мхатовцев сегодня очевиден и, возможно, неповторим. |
Спектакль Соло для часов с боем
Порой достаточно одного — неодиночества. Жизнь стремительна, поэтому не все успевают заполнить её людьми, с которыми будет приятно и безопасно — и говорить, и молчать, и коротать день за днём, наблюдая как стрелки часов нарезают круги по циферблату... Спектакль "Соло для часов с боем" в Т еатре им. Моссовета — именно о тех, кто не успел.
Режиссёр П авел Пархоменко неспроста сделал возрастных людей главными героями действа. Ведь именно в старости обостряется ощущение одиночества и жажда жизни, появляется желание прожить отведённое Богом время с пользой. Но он совершенно точно знал, что пьеса Освальда Заградника в интерпретации настоящих легенд театральной сцены не оставит зрителей равнодушными.
Качественный материал — половина успеха спектакля. Звёздный актёрский состав — вторая его половина. И даже не нужны замысловатые декорации.
Пространство сцены превращается в комнату в квартире Абеля Е вгений Стеблов — здесь стоит стол, множество стульев, прочие предметы мебели...
Внук Абеля Павел собирается жениться и, отправив деда в дом престарелых, сделать шаг навстречу счастливому будущему. При всей трагикомичности пьесы Освальда Заградника ее притчевая суть погружает героев в некое безвременье, словно между прошлым и будущим. О стариках, которые так хотят быть молодыми.
Герои знаменитой пьесы словацкого драматурга Освальда Заградника — старики-жители дома для престарелых. Каждую пятницу, собираясь в гостях у своего друга Абеля в его маленькой квартире, в которой он живет вместе с внуком, они коротают время в разговорах о жизни… А их жизнь теперь — это всего лишь воспоминания о прошлом… И каждый из них понимает, что подходит к последней черте со своим багажом. Внук Абеля влюблен и предлагает деду отправиться в дом для престарелых, чтобы привести в квартиру молодую жену. Абель готов отдать все, что у него есть, чтобы только не лишиться ощущения настоящего дома.
Авторизованный перевод со словацкого Юрия Айхенвальда. Каждую пятницу старые друзья Франтишека Абеля, проживающие в доме престарелых, собираются у него в небольшой квартирке и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом… Внук Абеля, Павел хочет жениться и, выселив деда в дом престарелых, отправиться в счастливое будущее. При всей трагикомичности пьесы Освальда Заградника ее притчевая суть погружает героев в некое безвременье, словно между прошлым и будущим.
О мероприятии
- «Соло для часов с боем»: первая премьера сезона в театре Моссовета | МосКультУРА
- Билеты на спектакль «Соло для часов с боем» в Театр им. Моссовета в Москве — купить на Яндекс Афише
- МХТ им. А. П. Чехова: Соло для часов с боем
- Билеты на Соло для часов с боем в театр Моссовета
- В Санкт-Петербурге стартовали гастроли Театра Моссовета
Ольга Остроумова сыграет в «Соло для часов с боем»
Этот факт не помешал произведению Вадима Паршукова «Соло для часов с боем» собрать полный зал зрителей. «Соло для часов с боем» – первая премьера Театра Моссовета в новом сезоне. Соло для часов с боем я не смотрела еще, так что было на самом деле интересно.
Театр имени Моссовета открыл гастроли в Петербурге спектаклем "Соло для часов с боем"
Статья автора «Зрительский вектор» в Дзене: В театре им. Моссовета 16.09.2022 состоялась премьера спектакля «Соло для часов с боем» по пьесе словацкого драматурга Освальда Заградника. Официальные билеты на спектакль Соло для часов с боем в Театр Моссовета. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 1. • Соло для часов с боем. Спектакль МХАТа (1974). Татьяна Старикова 15 24.12.2017. Спектакль интересен не только тем, что его играют ведущие актеры старшего поколения, но и проблемой, которая в нем решается: какие ценности мы можем передать тем, кто идет за нами – нашим детям, внукам."Соло для часов с боем" – это необыкновенно трогательный и смешной. В свой 100-й сезон Театр Моссовета рад представить питерскому зрителю премьеру «Соло для часов с боем». Соло для часов с боем я не смотрела еще, так что было на самом деле интересно.
Павел Руднев о спектаклях «Соло для часов с боем» и «Поцелуй. Конармия»
О беспощадной силе времени, которое невозможно остановить. Режиссер — Павел Пархоменко.
Это очень важно». Для этой постановки в Петербурге пригласили четырех известных и любимых зрителями народных артистов из разных театров. Успех тех «Часов с боем» 40-летней давности с участием знаменитых мхатовцев сегодня очевиден и, возможно, неповторим. Поэтому Ольга Антонова, боясь скопировать роль у Андровской, за девять месяцев репетиций телеверсию спектакля не посмотрела ни разу. Ольга Антонова, народная артистка России, исполнительница роли пани Конти: «Боялась что-либо приживить к себе или украсть ненароком.
Надеюсь, даст согласие, — поделился Евгений Марчелли. А у Игоря Яцко виды на Валентину Талызину. Как говорит режиссер, у них сложился прекрасный творческий союз — материал для юбилейного сезона выбирали вместе.
Она высказала свою мечту, сказала, что ей было бы интересно сыграть графиню, обладавшую секретом трех карт, — рассказал Игорь Яцко. Поскольку текст Пушкина не пьеса, перед режиссером стоит задача сначала написать сочинение. Сейчас идет работа с авторами над сценарием.
Кроме утвержденной на роль графини Валентины Талызиной точного распределения пока нет. Ничего страшного. Ольга Михайловна с легкостью и улыбкой относится и к возрасту, и к скорому юбилею.
Когда ее спрашивают, как она будет отмечать день рождения, отвечает: «На сцене. Играю премьеру». Она еще помнит, как великие мхатовские старики Андровская, Яншин, Грибов играли его.
И когда режиссер предложил народной артистке роль в пьесе, без раздумий согласилась. После четырех постановок в его плодовитости и креативности никто уже не сомневается. Будет на сцене Театра Моссовета и творческий эксперимент Гоши Куценко.
Заслуженный артист России дебютирует в качестве режиссера со спектаклем «Единственный наследник» по пьесе Жан-Франсуа Реньяра. Уже сейчас худрук уверен, что это будет нечто веселое. Он уверил, что это будет традиционный вечер поздравлений, без радикальных ходов.
И метафизика жизни там как у Оскара Уайльда — трагедия не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остаётся молодым. Эту-то молодость наши мэтры и раскрывают на сцене — и без всякой помощи нейросетей. Другие сюжеты.
Соло для часов с боем
- Театр Моссовета представляет питерскому зрителю премьеру «Соло для часов с боем» | WORLD PODIUM
- Форма поиска
- Показ спектакля "Соло для часов с боем" в театре Моссовета | РИА Новости Медиабанк
- «Соло для часов с боем» в Театре имени Моссовета - Новости столичного региона
Соло для часов с боем
- ГТРК «Алания» | В Осетинском театре состоялась премьера спектакля «Башня надежды»
- МХТ им. А. П. Чехова: Соло для часов с боем
- Спектакль поставил режиссер Павел Пархоменко
- Соло для часов с боем
- Билеты на спектакль "Соло для часов с боем". Театр Моссовета
- Содержание
Театр Моссовета представляет питерскому зрителю премьеру «Соло для часов с боем»
Сейчас — «Не все коту масленица». Но честно говоря, он канул в лето. А июль, август и сентябрь мы репетировали. Это изнурительно. Сын Евгения Стеблова — монах, живущий на Соловецких островах - прим. Сейчас, конечно, реже. И он, конечно, оставил значительный след в нашем кинематографе, задал такую интонацию, планку, до которой сложно дотянуться.
Сюжет пьесы непритязателен, неслучайно о драматурге писали, что он «до самой своей смерти 2017 продолжал писать пьесы об обыкновенных людях и их совершенно обыденной ненужности никому».
Вот и в «Соло для часов с боем» действие развивается в однокомнатной квартире бывшего лифтёра Франтишека Абеля Евгений Стеблов , старомодно обставленной сценография и костюмы Андрея Климова , где главный предмет обстановки — огромные напольные часы. По пятницам у Абеля собираются старые друзья, живущие в доме престарелых. Собираются, чтобы отдохнуть от официоза, пропустить бокал-другой токайского вина, слегка закусить и предаться счастливым воспоминаниям. А воспоминаний у каждого целый воз, потому что друзья у Абеля люди непростые, все с чудинкой. И всё бы хорошо, если бы внук старика Павел Алексей Трофимов , собравшийся жениться на Даше Анна Михайловская , не посягал на его квартиру, намереваясь отправить того жить к друзьям. Секрет успеха в спектакле по этой пьесе кроется в том, что на сцене должен сложиться чуткий ансамбль, в котором старики, с такими разными характерами и судьбами, станут незаменимыми друг для друга, а значит очень нужными. Царит в этой компании Пани Конти Ольга Остроумова , обаятельная, изысканно одетая леди, с появлением которой стены комнаты словно раздвигаются, и в её пространстве начинает бурлить молодой мир, с которым эта госпожа ни за что не хочет расстаться.
Звонким голосом, словно сказку, она начинает рассказывать своим приятелям о путешествиях по миру, в которых им с супругом всегда был обеспечен отдых в принадлежащих им отелях «Континенталь» в любой точке земного шара. Где, конечно, находился её любимый цейлонский чай.
Грибов произносит, что всякие часы можно починить, делая после этих слов легендарную, много раз описанную мхатовскую паузу, наполненную глубоким смыслом: часы починить можно, человеческая жизнь конечна. Обитатели дома престарелых пани Конти О. Андровская , пан Хмелик, в прошлом рассыльный, М. Прудкин и часовщик Райнер по пятницам собираются на чаепитие в доме своего друга, лифтера на пенсии Абеля М. К компании всегда находит причину присоединиться еще один обитатель дома престарелых, полицейский инспектор Мич В.
Их беседа незамысловата, в ней слышатся извечные жалобы стариков: куда-то исчез цейлонский чай, мандарины и прочее. Но какой подтекст вкладывают в этот банальный диалог актеры! В нем слышится сожаление о скоротечности жизни, глубоко запрятанное, как в строке «Баллады о дамах былых времен» Франсуа Вийона: «Где нынче прошлогодний снег? В нем нет жалких ноющих стариков. Они полноценные личности. Когда Абель в ответ на слишком быстро вылетевшие слова его внука о том, что дом полон рухляди и барахла, с достоинством отвечает, что это его жизнь, снова возникает мхатовская пауза. Яншин произносит это с таким чувством собственного достоинства, что теперь, спустя сорок лет после создания спектакля, невольно рождается аналогия с эссе Л.
Улицкой о «священном мусоре». Прудкин вкладывает в свою добровольную обязанность столько любви и преклонения перед этой женщиной, что понятно, эта неразделенная, незамеченная дамой его сердца любовь — для него счастье. Пьеса Заградника может восприниматься как мелодрама или фантастическая сказка. Чувство стиля режиссеров и мастерство актеров помогло избежать и намека на это.
Под афишей в золотой раме за чашкой чая отметить премьеру собрались исполнители. Вадим Яковлев, сыгравший часовщика Райнера, объясняет, почему они так витают и что должен почувствовать зритель.
Вадим Яковлев, народный артист России, исполнитель роли часовщика Райнера: «Открываются глаза у многих, я так думаю. Оказывается, что двигало людьми, совсем другие ценности. Это очень важно».