“Студия театрального искусства” покажет премьеру спектакля “Мандат” по пьесе Эрдмана.
Несознательные элементарные частицы
Спектакль «Мандат» на качаловской сцене представил театр «Студия театрального искусства». Фотографии из репортажа РИА Новости 01.02.2023: Спектакль "Мандат" в театре "Et Cetera" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Автор пьесы Николай Эрдман, считается одним из лучших авторов – комедиографов. Спектакль получился необычайно живым, насыщенным и ярким. В течение 1925 года спектакль по пьесе "Мандат" прошел в ГосТиМе 100 раз.
«Мандат» Николая Эрдмана представят в «Студии театрального искусства»
Тон начальника и пассы вроде стучания кулаком по столу, а также сладкие грезы о приятных бонусах мгновенно принялись на почве этой никчемной, но алчной до власти личности, и заколосились в невиданных масштабах. Если во времена Эрдмана семья Гулячкиных изображала типичных мещан, то есть людей ушлых, но по большому счету мирных, то у пермяков главный герой в исполнении Сергея Мельникова напомнил мне больше такого представителя «пьяной матросни» или Шарикова, или, если брать времена более недавние, сына Елены из фильма Звягинцева. Такой, знаете ли, полугопник: агрессивный, тупой, но сметливый по поводу того, где тепло, где можно взять то, что плохо лежит, растолкать локтями, а при случае и пригрозить расправой. Это страшный человек, именно он, как мне показалось, несколько парализовывал смех, заложенный в пьесе, в то время как остальные герои: как раз донельзя ушлая мамаша Марина Шилова и, я бы сказала, достаточно оригинальная, вызывающая некую неочевидную симпатию Варвара Мария Новиченко , а также чудак-сосед Илья Бабошин и простая, глуповатая, но добрая Настя Алевтина Боровская и компашка зашоренных, но совершенно безобидных идиотов-монархистов Сметаничей вызывали своим появлением и произносимыми текстами —в чьих-то устах гипертрофированными, а у иных — нарочито лексически обедненными, искренний смех. В любом случае все актеры играли замечательно, все были на своих местах. Но именно потенциальная угроза таких как Павел дала спектаклю нужный нерв, как мне показалось, внесла что-то вневременное, острое, ибо в целом постановка была профессиональная, очень качественная, смешная, но не очень «зубастая». У этого «Мандата» — авторский финал: приходят люди в черных кожаных тужурках и расстреливают весь этот неопределившийся мирок, этот дрейфующий планктон, отвечая таким образом, на все их идиотские вопросы о том, когда «настанет это старое время». И, как мне видится, как раз Павел-то мог запросто стать одним из этих «людей в черном». Тут следует упомянуть единственную сценографическую неудачу «Мандата», а именно — висящий на занавесе портрет товарища Сталина. Он был там не только с самого начала спектакля, а вообще банально встречал всех зрителей, заходивших в зал, а чуть позже придававший оттенок абсурда и приветственным речам худруков театров и ведущей фестивального дня.
Сергей Ж еновач, в отли чие от недавнего спектакля "Лабардан-с", наполненного постановочными эффектами и запоминающимися мизансценами, в "Мандате" очень сдержан. На этот раз главным героем его спектакля стал текст Эрдмана: режисс ер и актеры делают все, чтобы донести его до зрителей. Здесь особенно остро чувствуется связь Эрдмана с тради циями русской комедии, прежде всего с Гоголем: Гулячкин, словно Хлестаков, вдохновенно врет, что пил на брудершафт с Луначарским, и его пустят в Кремль без доклада, искренне веря в эти фантазии. У каждого поступка и слова героев есть точная психологическая мотивировка. Гулячкин врет, опьянев от вдруг открывшихся перед ним перспектив, кухарка Настя охотно изображает великую княжну: она мечтательница, начиталась романов и верит, что их сюжеты иногда происходят в жизни. Спектакль играет великолепный ансамбль актеров — учеников Женовача разных поколений. Хочется подробно писать о каждом из них: как нежная и, казалось бы, неприспособленная к жизни Варвара Екатерины Чечельницкой мертвой хваткой вцепляется в жениха, как по-новому замечателен Сергей Аб роскин Смердяк ов в спектакле "Брат Иван Федорович" и отец Елпидий в "Самоубийце" , впервые сыгравший в родном театре главную роль. Калягина "лавировал" с ловкостью циркового акробата, разоблаченный Гулячкин в спектакле СТИ не понимает, кем ему быть дальше и к чему стремиться. В известном всем варианте пьеса заканчивается словами Гулячкина: "Если нас даже арестовать не хотят, то чем же нам жить, мамаша? Чем же нам жить? У "Мандата" Сергея Женов ача другой фина л. После этой фразы главного героя на сцене начинается действо, больше похожее на "Прощальную" симфонию Гайдна, исполняя которую, музыканты постепенно уходили.
Наверное, такое чувство и замышлялось? Водевильный кураж снимает его напрочь; смех — лекарство против страхов, ответ на все сто семь исторических бед. Вот хотя бы срывающий аплодисменты диалог мамаши и Павлуши: «Как теперь честному человеку на свете жить? Финал — как у Эрдмана — оставляет всех живыми и невредимыми: «если нас даже арестовать не хотят, то чем же нам жить, мамаша? Может, и мы — ненастоящие люди? Другое дело, что персонажи-то как раз настоящие; узнавание — это понимание; это близость; и кто бы ещё, кроме дивных актёров «СТИ», сумел так чутко, так человечно сыграть оперетту — без ущерба для жанра? Герои «Мандата», избранные Эрдманом объектами насмешек, не интеллигенция, вечно страдающая и упивающаяся собственной ненужностью прослойка; герои — мещане, бывшие и теперешние торгаши; читай, средний класс обывателей, не обременённых рефлексией. Только высмеивать его мудрый Женовач вовсе не стремится; он к героям с нежностью и пониманием.
В спектакле звучит музыка Г. Генделя, Ф. Мендельсона, М. Глинки, П.
Книжная роль
Нелепые попытки примазаться к настоящему, вздохи об ушедшей жизни... Спектакль "Мандат" сочинила постоянная постановочная команда "Студии театрального искусства": вместе с Сергеем Женовачем работали художник Александр Боровский, композитор Григорий Гоберник, художник по свету Дамир Исмагилов. Первые показы пройдут 13, 14 и 16 мая.
Это кичевая отсебятина прикрытая качественным брендом. И ничего не спасает спектакль - ни качественная игра актеров, ни пластика, ни музыкальные сцены ни 3-х этажный антураж с лестницами и сундуком в который старательно упаковывали актрису. Ожидание, когда же наконец будет над чем посмеяться, сильно утомило. Была слабая надежда что после антракта оригинальное решение режиссера наконец родит гармоничный исход накрученной отсебятины в осознание законченности, логичности сюрреалистичной ситуации, которая сложилась в сталинскик времена.
Поэтому гражданин Гулячкин решает эту проблему радикально — не мудрствуя лукаво, он выписывает мандат самому себе! Неповторимая атмосфера постреволюционной Москвы. Горький эрдмановский юмор с ноткой мистики, которую режиссёр Сергей Федотов неизбежно привносит в каждый свой спектакль.
Актеры играют текст Эрдмана психологически верно и точно, не добавляя излишних эмоций и ничего специально не "разыгрывая" и не "раскрашивая", при этом каждая реплика попадает в цель, вызывая хохот и аплодисменты зрительного зала. Люди среднего класса, обыватели пытаются разобраться, на какие ценности им теперь опираться, чтобы выжить и сохранить себя. Они, по замыслу режиссера Се ргея Женовача и художника Александра Боровского, оказались в пространстве, похожем на хранилище картинной галереи или музея, где нет и намека на нелегкий постреволюционный быт. На подвижных высоких стендах собраны произведения мастеров разных эпох: здесь европейская живопись соседствует с русским авангардом, есть здесь и портрет Ни колая II, и его дочери Анастасии. Выдвинув или задвинув стенд, легко изменить место действия. Или в нужный момент повернуть картину "Верую, Господи, верую" оборотной стороной, предъявив портрет Ка рла Маркса.
Главное, считает Гулячкин, подглядеть в дырочку, кто в этот момент стучится в дверь. В хранилище звучит нежная старинная музыка, но в его уютный мирок уже врывается лихая красноармейская песня. Герои растеряны, потеряли ориентиры и, чтобы выжить, пытаются приспособиться к двойным стандартам. К примеру, коммунистов они не любят, но, чтобы сестра Гулячкина Варвара Екатерина Чечельницкая вышла замуж, отец жениха требует: в семье невесты должен быть самый настоящий коммунист. Такое приданое даст хоть какую-то надежду на спокойную жизнь. И Павел Гулячкин начинает опасный и трагикомичный путь превращения в коммуниста с красным мандатом.
Спектакль про человека, охваченного ветром перемен
О чём спектакль Первые годы советской власти нэпманы более-менее мирно сосуществуют с большевиками. Впрочем, пролетарии относятся с подозрением к зажиточным горожанам, оберегающим от всех уравнивающего коммунизма свой мещанский быт. Под подозрение попала и семья Павла Гулячкина мама в прошлом владела магазинчиком, теперь это тщательно скрывает, но любовь к красивой, ладно, не красивой, но хотя бы уютной жизни не скроешь! Не верит уважаемый член партии, посватавшийся к его сестре, что они правильные коммунисты. Чтобы это доказать, Гулячкин должен предъявить "красного" родственника и собственно мандат. По ходу действия герой прибегает ко всяческим ухищрениям, стараясь убедить будущего деверя в том, что семья у них рабочая и ни капли голубой крови с красной не намешано. Он даже сделал себе мандат! О, эта бумажка, позволяющая ему, как он сам кричал, всю страну арестовать.
Кроме того, Федотов обыграл интересное нумерологическое совпадение: 7 октября этого года театру «У Моста» исполнилось 29 лет, первой сыгранной пьесой была именно пьеса «Мандат», а 29 октября им выпал жребий играть ее на «Маскераде». Пьесу немного переработали, освежили, по словам режиссера, в новой версии принимают участие актеры, которые были задействованы и в самом первом спектакле, правда, уже в иных ролях. Немного о содержании. Семья Гулячкиных: посредственный, ничем не занятый молодой человек Павел, его некрасивая, но активная в поиске проведения досуга сестрица Варвара и их мамаша — бывшая владелица гастронома пытаются приспособиться к новой жизни. У Гулячкиных все еще есть прислуга — кухарка Настя, кроме того, чтобы продолжать жить, не трудясь, им приходится сдавать комнату нервному холостяку в годах Ивану Ивановичу. Мамаша Гулячкина ждет в гости важного человека Олимпа Сметанича, он хотел бы сосватать своего сына Валериана за Варвару. В этом потенциальном браке расчет у каждого свой: Гулячкины хотят более сладкой жизни, к тому ж девица — не красавица, Сметанич требует взамен «родственника-коммуниста» уж неизвестно для каких нужд, и именно Павла решено принести в «жертву режиму». Павлуша быстро смекает, что возможность стать коммунистом дает ему шанс войти в идеологически привилегированный мир, а заодно покуражиться над родными. Тон начальника и пассы вроде стучания кулаком по столу, а также сладкие грезы о приятных бонусах мгновенно принялись на почве этой никчемной, но алчной до власти личности, и заколосились в невиданных масштабах. Если во времена Эрдмана семья Гулячкиных изображала типичных мещан, то есть людей ушлых, но по большому счету мирных, то у пермяков главный герой в исполнении Сергея Мельникова напомнил мне больше такого представителя «пьяной матросни» или Шарикова, или, если брать времена более недавние, сына Елены из фильма Звягинцева.
Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты. Выберите места в зале и получите билет!
А в исполнении актёров театра «У Моста» — это фейерверк актёрской импровизации, виртуозное мастерство в воплощении парадоксальных характеров и сумасшедшая стихия театрального праздника. Спектакль возобновлён 5 сентября 2013.
Мандат на счастье, или секрет удачного замужества
"Мандат", или Ларчик мизантропии | «Мандат», только что вышедший из-под пера, в 1925 году перенес на сцену великий Всеволод Мейерхольд. |
«Мандат» на Качаловском фестивале: «Что мы, татары, что ли?» | “Студия театрального искусства” покажет премьеру спектакля “Мандат” по пьесе Эрдмана. |
Мандат - спектакль в Москве 2024, афиша и билеты | 07 мая 2024 19:00 | | Андрей Максимов считает, что новый спектакль Владимира Панкова в театре «Et Cetera» по пьесе великого Николая Эрдмана получился мощным, но не во всем удавшимся. |
Показ спектакля «Мандат» в Стамбуле приурочили к 100-летию Октябрьской революции | Начало / НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ / ФОТОНОВОСТИ-2023 / СПЕКТАКЛЬ \"МАНДАТ\" 113. |
В московском театре состоится премьера спектакля о жизни после Революции
Театр «Мимикрия», Телеканал «Тюменское время», Департамент Культуры Тюменской области и Департамент по спорту и молодежной политики Тюменской области представляют проект «Экспериментальная сцена: молодежные театры на сцене ТДТ», целью которого является создание единого театрального пространства для молодежных театров Тюменской области и развития молодежного театрального движения. Проект проходит при поддержке кабинета любительских театров Союза театральных деятелей РФ. Для справки: Режиссер — Светлана Ханжина. Спектакль по одноименной пьесе Н. Эрдмана «Мандат» — первый опыт работы коллектива с классическим произведением. Лёгкость, хулиганство и юмор, уже ставшие визитной карточкой «УЮТа», нашли отражение в решении спектакля в жанре «открытой фарс-репетиции».
Труппа состоит из непрофессиональных актеров: юристы, маркетологи, pr-специалисты, менеджеры по туризму, геологи, вожатые.
За время существования театра, было поставлено несколько номеров пародийного жанра и ТМФ. В 2014 году театр выпустил свой первый спектакль «Коммуна», который получил диплом «Дебют фестиваля» Театральная революция, 2015. В 2015 году коллектив принял участие в фестивале-лаборатории «За! Текст-2015» г. Екатеринбург , где совместно с режиссерами, драматургами и актерами из других молодежных театров были созданы 6 эскизов к спектаклям по современной драматургии.
Панков собрал прекрасную команду, в нее вошли художник Максим Обрезков и хореограф Екатерина Кислова, музыканты саундрамы и артисты театра «Et Cetera». Невероятно смешной текст, в котором каждая фраза запоминается и моментально превращается в цитату, яркие характеры, шаржи, неожиданные повороты, стремительный ритм — все это обещает нам увлекательное грандиозное зрелище.
Эрдман был репрессирован и сослан на 3 года. Он был признан нежелательным автором и плохо востребован как драматург, так как поднимал в своем творчестве "скользкие" темы большевистской идеологии. Эрдман дожил до 1970-года, работал в театрах, но, видимо, не смог себя вполне реализовать из-за советской цензуры. Кому может понравиться спектакль? С одной стороны, это комедия положения с водевильными чертами, которая может понравиться поклонникам "легких" жанров. Пьеса несет в себе традиции драматургии Н. Гоголя, А. Островского, А. Сухово-Кобылина и может показаться интересной именно поклонникам творчества этих авторов: уморительные диалоги, ужимки героев. С другой стороны, в пьесе также есть серьезное бытописательство послереволюционной эпохи и дыхание трагического времени, предшествующего сталинизму, так что будет на что посмотреть интересующимся историей. Например, зрители аплодируют после фраз: "Мой супруг мне сегодня утром сказал: "Тамарочка, погляди в окошечко, не кончилась ли советская власть!
Премьера спектакля «Мандат» Николая Эрдмана состоялась на сцене «Студии современного искусства»
НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ / ФОТОНОВОСТИ-2023 / СПЕКТАКЛЬ \"МАНДАТ\" | ФОТОАРХИВ ГЕННАДИЯ УСОЕВА | Спектакль «Мандат» на основе пьесы Николая Эрдмана, премьера которого прошла в мае текущего года в Студии театрального искусства под руководством худрука театра Сергея. |
Театр «У Моста» показал журналистам отрывок из спектакля «Мандат». ВИДЕО | После 25 летнего перерыва на сцену театр «У Моста» вернулся обновлённый спектакль «Мандат». |
Театр «УЮТ» покажет спектакль «Мандат» | Не упустите возможность приобрести билеты на спектакль «Мандат» в театре Et Cetera прямо сейчас! |
Мандат (пьеса) — Википедия | В Театре "На Литейном" прошла премьера спектакля "Мандат" Николая Эрдмана (режиссер Денис Азаров). |
«Мандат» — смешной спектакль, темы которого далеки от развлечения
Москва, апрель, 1925 Всеволод Мейерхольд ставит спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Мандат». Владимир Панков, поставивший к юбилею театра Et Cetera забытую пьесу Николая Эрдмана "Мандат", "утроил" документ, ставший причиной комических и драматических событий. Фотографии из репортажа РИА Новости 01.02.2023: Спектакль "Мандат" в театре "Et Cetera" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Спектакль Сергея Женовача "Мандат" в его Студии театрального искусства (премьера прошла в прошлом мае) – это искусно сделанная и внешне немудреная вещица, вроде изящного ларчика.
Московский театр Et Cetera представил премьеру спектакля "Мандат"
Пьеса "Мандат" Николая Эрдмана театральной биографии никогда особо не имела. АФИША Актуальные спектакли МАНДАТ Автор: Николай ЭрдманРежиссер: Владимир ПанковЖанр: саунддрамаПремьера: февраль 2023г. Купить билеты на спектакль «Мандат» в театре СТИ, Москва. В Театре "На Литейном" прошла премьера спектакля "Мандат" Николая Эрдмана (режиссер Денис Азаров). В Театре "На Литейном" прошла премьера спектакля "Мандат" Николая Эрдмана (режиссер Денис Азаров).
Знаковый спектакль театра «У Моста» на фестивале «Маскерадъ»
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera» | Андрей Максимов считает, что новый спектакль Владимира Панкова в театре «Et Cetera» по пьесе великого Николая Эрдмана получился мощным, но не во всем удавшимся. |
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera» | Сохранено в Новости Новости. |
«Я раздавлен». Артисты МДТ — о том, что они думают о закрытии театра | Пьеса "Мандат" Николая Эрдмана театральной биографии никогда особо не имела. |
Накануне годовщины революции пермский театр представил в Пензе «Мандат» | ГТРК «Пенза» | купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 07 мая 2024 19:00 Театр Et Cetera - Большой зал. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты. |
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera» | премьера: не просто спектакль, а саундрама по пьесе Николая Эрдмана "Мандат". |
О компании
- Показ спектакля «Мандат» в Стамбуле приурочили к 100-летию Октябрьской революции
- В библиотеке на Аргуновской пройдёт читка пьесы «Мандат»
- Социальные сети
- Спектакль «Мандат»
- Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк
В музейном хранилище
- Другие площадки
- Похожие материалы
- Telegram: Contact @tass_agency
- В СТУДИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАЧАЛИСЬ РЕПЕТИЦИИ "МАНДАТА" ЭРДМАНА - ТЕАТРОН
- На злобу дня. В Камерном театре Челябинска поставили пьесу “Мандат”
- Театръ • В премьере Женовача герои «Мандата» окажутся в «хранилище культуры»
Накануне годовщины революции пермский театр представил в Пензе «Мандат»
У Женовача молодая труппа под шефством патриарха Качанова, поэтому достоверно невозможно реализовать Надежду Петровну. Ольга Калашникова слишком юна, чтобы можно было представить её сыном - Аброскина. Конечно, видно, что была проведена определенная работа, чтобы состарить образ. Сначала приходит на ум Суини Тодд, а потом вспоминаешь, что mallen streak - это символ злодея с одной стороны и символ женской силы с другой. А ведь и действительно, именно эта суетная мадам затеяла аферу, приведшую к столь невероятным последствиям.
С первой минуты мы знаем, кто злой гений сегодняшнего вечера. Безусловно, во время спектакля видно, что режиссёр любит персонажей пьесы, и не превращает действие в фарс или буффонаду, а смягчает скабрезности, делая героев неоднозначными, чего Эрдман позволить себе не мог. Комедия с противоречивыми героями это очень сложно. Но режиссеру это вполне удалось.
Вот и Сергей Васильевич умело соединяет, кажется, несовместимое, создавая магическое - хороший спектакль. И это не просто декорация, это еще один персонаж спектакля. И все эти десятки картин - не результат распрыскивания краски бездушным принтером, а ручная работа, настоящие копии, сделанные современными художниками. Поэтому и императорская семья, уже умервщленная, на картинах словно живая.
Как и надежда героев - бесперспективна, но еще теплится. Но вы всё сами увидите, главное внимательно смотрите.
ВИДЕО 18 сентября 2013, 10:07 Одна из самых ожидаемых премьер состоится в сентябре, спектакль «Мандат» впервые был сыгран в Перми 7 октября 1988 года. До 25-летнего юбилея пермского театра «У Моста» осталось ровно 25 дней. В честь этого памятного события современный театр «У Моста» воссоздаст атмосферу спектакля , сыгранного на своей сцене 25 лет назад.
А еще эта, наверное, самая остроумная пьеса отечественной драматургии идеально подходит для театрального направления, которое развивает Панков.
Назвать его просто саундрамой, видимо, не достаточно, условно говоря, в «театре» Панкова важно все: музыка и движение, слаженный актерский ансамбль и точно звучащее слово, живое пространство, в котором работает каждая деталь.
Актуальность многих зарисовок, образов и ходов почти столетней давности непосредственно в «Мандате» просто удивительна. Высмеиваемая тогда с революционной беспощадностью обывательская приспособленческая «мораль» становится в наши дни пугающе знакома благодаря потугам весьма узнаваемых персонажей стать своими для власти и одновременным их ожиданиям, что «не сегодня-завтра французы в Россию царя командируют». В 1925 году, когда пьеса была впервые поставлена Всеволодом Мейерхольдом, она звучала своеобразным предупреждением о том, что страна в целом и конкретно власть, будучи отравлены Гулячкиным и Ко, в итоге переродятся. Этот самый низменный, рептильный конформизм, который олицетворяют почти все действующие лица «Мандата», распространяется ими словно опухоль на прочие сферы жизни, и теперь уже не смотрится забавным. Произведение, начинающееся легким комедийно-водевильным сюжетом, где, казалось бы, главным будет организация брака по расчету, неожиданно превращается в мощное сатирическое действо, препарирующее скрытые социально-политические тренды.