Рекомендации по применению ставки водного налога Определение правильной ставки водного налога может иметь значительное влияние на успешное функционирование и развитие водных ресурсов. Вопросы исчисления водного налога регламентирует п.3 ст. 333.13 НК РФ. Ставки водного налога установлены Налоговым кодексом по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам (п. 1 ст. 333.12 НК РФ). Увеличение ставок налога В связи с вводом новой Декларации по водному налогу в 2024 году было принято решение об увеличении ставок данного налога.
Налог на воду из скважины с 2023 года разъяснение
Узнайте о новых ставках водного налога на 2024 год, их влиянии на экономику и бизнес, реакции экспертов и официальных заявлениях, а также о планах адаптации для населения и предприятий. В данной ситуации, по мнению ФНС России, при фактическом использовании организациями забранной воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения, объем воды, использованной на указанные цели, не подлежит обложению водным налогом независимо от. Ставка водного налога в 2021 году для населения составляет 186 рублей за 1 000 м3. Рассмотрим ключевые аспекты водного налога в 2023 году, включая ставки, методы расчета и сферы применения данного налога. Главная» Правовая база» Разъясняющие письма» О применении пониженной ставки водного налога при заборе воды из водного объекта для целей водоснабжения населения. Новое в водном налоге в 2024 (последние новости).
Водный налог
С 2007 года большинство видов водопользования не лицензируется. Так, лицензия больше не нужна для: забора воды с поверхности водных объектов; использования без забора воды для целей гидроэнергетики; сплава древесины в плотах и кошелях; использования акватории водных объектов. Есть также виды деятельности с использованием водных объектов, на которые лицензия никогда не требовалась. Они перечислены в пункте 2 статьи 333. Сейчас лицензию выдают только на забор воды из подземных водных объектов. Таким образом, водный налог платят те организации и физлица, которые получили лицензии на водопользование, и они не утратили свою силу. Кроме того, плательщиками этого налога являются лица, которые используют недра в целях добычи подземных вод, в том числе, когда лицензию они не получили письмо Минфина от 14. Но даже если ранее выданная лицензия прекратила действовать или не вообще выдаётся, это не означает, что платить за пользование водными объектами не надо. Просто вместо водного налога организации и физлица должны перечислять плату по договору водопользования или решению о предоставлении водного объекта в пользование.
Порядок оформления договора водопользования утверждён приказом Минприроды от 07. В некоторых случаях проводится аукцион, куда не допускаются недобросовестные водопользователи реестр ведёт Федеральное агентство Росводресурсы. За потребление водных ресурсов без оформления лицензии, договора или разрешения наступает административная и уголовная ответственность. Бесплатная консультация по налогам Ставки водного налога Ставки водного налога зависят от вида водопользования, налоговой базы, а также от того, к каким бассейнам реки, озера, моря относится объект указывается в лицензии или в договоре водопользования. Все ставки налогообложения для водопользователей приводятся в статье 333.
Согласно положениям Водного кодекса Российской Федерации от 16. В лицензии на водопользование помимо цели использования водного объекта отражаются сведения о водопотребителях и обязательствах водопользователя по отношению к ним, а также установлены лимиты водопользования водопотребления и водоотведения. Согласно пункту 3 статьи 333.
При этом из содержания приведенной нормы следует, что она распространяется как на организации, забирающие и подающие воду непосредственно населению, так и на организации, забирающие и подающие воду другим организациям, направляющим воду населению. Таким образом, условия, связанные с забором воды для водоснабжения населения, в целях применения указанной льготы должны отражаться в лицензии на водопользование, выдаваемой в установленном порядке, и заключенном в соответствии с ней договоре на водопользование. Учитывая изложенное, полагаем правомерным применение организациями, не осуществляющими самостоятельно питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжения населения, а передающими воду специализированным организациям, осуществляющим указанный вид деятельности, в отношении объемов воды, передаваемых для водоснабжения населения подтвержденные соответствующими документами ставки водного налога в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, при условии отражения в лицензии на водопользование соответствующих данных. Об основаниях взимания водного налога за использование водных объектов для полива территории огороднических и дачных некоммерческих объединений В соответствии со ст. Статьей 333. Так, в соответствии с пп. Для освобождения от налогообложения водным налогом объемов воды, забранной из водного объекта для указанных целей, необходимо наличие соответствующей лицензии на осуществление конкретного вида водопользования с обязательным отражением в ней лимитов водопользования или разрешенного предельно допустимого объема забираемой воды, установленных для данной цели. Что касается вопроса применения пониженной ставки водного налога для водоснабжения населения, то согласно п.
Принимая во внимание, что применение пониженной ставки водного налога в размере 70 руб. При этом обращаем внимание, что лицензия на право пользования недрами предоставляет водопользователю право на осуществление водопользования в конкретных целях и в установленных размерах. При отсутствии в лицензии на водопользование указания на целевое использование забранной воды или при осуществлении пользования водными объектами без лицензии, оформленной в установленном порядке, если получение таковой предусмотрено законодательством Российской Федерации, водный налог должен уплачиваться по ставкам, установленным п. О порядке налогообложения воды, забранной из водного объекта на технологические нужды В соответствии со ст.
Кроме того, статьей 19 Закона о недрах определено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право использовать для собственных нужд подземные воды, объем извлечения которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, без получения соответствующих разрешений лицензий.
Под использованием для собственных нужд подземных вод в целях данной статьи понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. Скважина на своем участке: почему не стоит давать воду соседям и что грозит за глубину более 5 метров Таки образом, делает вывод Минфин, при заборе воды из одиночных скважин и или колодцев с применением бытовых насосов, обустроенных собственниками и пользователями земельных участков, при использовании первого от поверхности водоносного горизонта, если такой водоносный горизонт не используется и не может быть использован для централизованного питьевого водоснабжения, водный налог не уплачивается.
Использование гидроэнергетических ресурсов В гидроэнергетике без изъятия воды налоговая база составляет количество произведенной электрической энергии за квартал.
В случае необходимости изъятия воды база рассчитывается как для объекта с забором воды. Лесосплав Если речь идет о перевозке древесины в плотах и кошелях, налоговая база вычисляется как произведение древесных объемов в тысячах кубических метров на расстояние транспортировки в километрах, разделенных на 100. В случае, если на один объект применяются разные ставки налога, база должна быть определена для каждой из этих ставок.
Они устанавливаются в зависимости от бассейнов рек, озер, морей и экономических районов с учетом каждого вида использования: Забор воды для водоснабжения населения — 246 рублей за 1000 куб. Единая ставка действует во всех экономических районах. При изъятии воды из поверхностных и подземных водных объектов, а также территориального моря России и внутренних морей, ставки налога варьируются.
Наибольшие ставки установлены для бассейна озера Байкал, Азовского и Черного морей. В то же время, наименьшие ставки применимы к реке Печоре и Чукотскому морю. При использовании акваторий поверхностных объектов, территориального моря и внутренних морей также определены различные ставки.
Максимальная ставка действует для Северо-Кавказского экономического района и Черного моря, тогда как минимальная — для Восточно-Сибирского и Чукотского морей. В гидроэнергетике, где вода используется без изъятия, максимальные ставки устанавливаются для реки Енисей, а минимальные — для всех остальных рек и озер, не учтенных в списках. При транспортировке древесины максимальные ставки применяются к рекам бассейнов Ладожского и Онежского озер, а также озеру Ильмень.
Водный налог: как считать при продаже бутилированной воды
Все применяемые на 2024 г. К ним относят: При заборе воды из ВО. В случае использования акватории. При пользовании ВО без заборов. В целях использования ВО для лесосплава. Перечисленные ставки применительно ко ст.
Плательщики водного налога — все организации, у которых есть скважины для добычи подземных вод. По каким ставкам считать размер налога и как заполнить декларацию — рассказали в статье. А еще эксперты подготовили образец декларации с подсказками. До 25 апреля подайте декларацию по водному налогу за I квартал 2023 года.
Официальное разрешение на право пользования объектами на определенные действия требуется постоянно: забор воды, применение акватории, согласно статье 11 Водного кодекса. На некоторые типы действий с водными ресурсами, если лицензия была оформлена ранее, не требуется ее продление. Это относится к видам пользования, которые больше не лицензируются. В большинстве случаев такая ситуация возникла у ЮЛ и ИП, которые оформляли лицензию до начала действия кодекса — 01. В таких ситуациях действует правило: если есть лицензия, то налог уплачивается, если ее действие закончилось, то продлевать ее и уплачивать сбор не надо. Ко второй категории относятся компании, у которых вышел срок действия документа и вместо него имеется: договор. Он заключается с представителями региональных или местных властей. Согласно положениям договора берется регулярная плата; решение о предоставлении объектов в пользование. Пример: для транспортировки дерева. Если деятельность касается обороны, безопасности государства, то решение принимается на уровне Правительства РФ. В других ситуациях документ оформляется региональными, местными органами самоуправления. На основании договора или решения ИП и ЮЛ должны уплачивать не сбор, а осуществлять платежи по договору.
В данной ситуации, по мнению ФНС России, при фактическом использовании организациями забранной воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения, объем воды, использованной на указанные цели, не подлежит обложению водным налогом независимо от целевого назначения забора воды, указанного в лицензии на право пользования недрами. Обращаем внимание, что при осуществлении на основании одной лицензии забора воды для использования в нескольких целях водопользования, следует вести раздельный учет забранной из водного объекта воды. В случае отсутствия ведения раздельного учета забранной из водного объекта воды по целям ее дальнейшего использования весь объем забранной из водного объекта воды подлежит налогообложению по ставкам и в порядке, установленным пунктами 1 и 1. Данная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации письмом от 12.
Водный налог: кто платит, когда и сколько
3. Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта; в соотвествии с таблицей: Период. В настоящее время ставка водного налога при заборе воды из водных объектов составляет 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды (1 млн л), забранной из водного объекта. 3. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта. На 2022 и 2023 гг снижена ставка платы – за пользование водными объектами находящимися в федеральной собственности.
Водный налог в 2024 году: ставка, расчет и срок оплаты
Ставки водного налога подвергаются ежегодной индексации, в 2023 году пользователям водных объектов придется применять коэффициент 3,52. Ставки водного налога, содержащиеся в п. Так, в 2024 году к ставкам применяется коэффициент 4,05. Ставки, применяемые при расчете водного налога, дифференцируются по характеру используемых объектов и принадлежности к определенным регионам или объектам. В п. 1 ст. 333.12 НК определены ставки налога по бассейнам водных объектов и экономическим районам.
Таблица: ставки водного налога в 2024 году
- Сроки уплаты водного налога для юридических лиц
- Сроки уплаты, коэффициент, ставки водного налога в 2024 году
- Каковы ставки водного налога на 2024 год
- Изменения для бухгалтера в 2022-2023 годах
Как уплачивать водный налог за 4 квартал 2023 года
На странице вы сможете скачать бесплатно актуальный бланк отчетности от 09.11.2015 по форме Налоговая декларация по водному налогу в 2023 году. Для водного налога ставки в 2022 году определяет статья 333.12 Налогового кодекса РФ. 3. Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта; в соотвествии с таблицей: Период.
Водный налог на территории новых субъектов РФ – разъяснения Минфина России
Это относится к видам пользования, которые больше не лицензируются. В большинстве случаев такая ситуация возникла у ЮЛ и ИП, которые оформляли лицензию до начала действия кодекса — 01. В таких ситуациях действует правило: если есть лицензия, то налог уплачивается, если ее действие закончилось, то продлевать ее и уплачивать сбор не надо. Ко второй категории относятся компании, у которых вышел срок действия документа и вместо него имеется: договор. Он заключается с представителями региональных или местных властей.
Согласно положениям договора берется регулярная плата; решение о предоставлении объектов в пользование. Пример: для транспортировки дерева. Если деятельность касается обороны, безопасности государства, то решение принимается на уровне Правительства РФ. В других ситуациях документ оформляется региональными, местными органами самоуправления.
На основании договора или решения ИП и ЮЛ должны уплачивать не сбор, а осуществлять платежи по договору. Расчет налоговой базы Плательщики налога вычисляют сами сумму сбора. Для расчета требуется грамотно определить базу и размер ставки водного налога.
В течение квартала «Водица» превысила лимит забора воды. Считаем плату за использованный лимит. Мы знаем его объём.
Ставку для 1000 м3 воды, забранной из бассейна реки Печора, узнаём в пункте 1 статьи 333. Годовой коэффициент на 2024 тоже известен — 4,05. Сроки уплаты водного налога в 2024 году Налог следует перечислять в бюджет по итогам квартала не позднее 28-го числа месяца, следующего за истёкшим отчётным периодом. Если крайний срок выпадает на выходной или праздник, допускается его перенос на ближайший рабочий день. Точные сроки на 2024 год: за первый квартал — не позднее 29 апреля; за второй квартал — не позднее 29 июля; за третий квартал — не позднее 28 октября; за четвёртый квартал — не позднее 28 января 2025 года. Однако уведомление по водному налогу в 2024 подавать не нужно, так как его функцию берёт на себя декларация.
Чтобы рассчитать свой налог, нужно умножить количество потреблённой воды в тысячах кубов на налоговую ставку от 162 до 326 рублей. Если забор воды происходит в размере, превышающем установленные законом лимиты водопользования, тариф увеличивается в пять раз. Коммунальное лето.
Как компенсировать отключение горячей воды Но при этом по закону не облагаются налогом скважины и колодцы, если они глубиной не более 20 метров и используются только для личных целей — своего дома и огорода. Несоблюдение закона влечёт за собой административный штраф. Согласно ст.
Например, в зависимости от экономического района, бассейна озер, рек, морей, а также с учетом вида водопользования. Отображаются все ставки в рублях, отвечающих объему 1 тыс. Все применяемые на 2024 г. К ним относят: При заборе воды из ВО. В случае использования акватории. При пользовании ВО без заборов.
Водный налог: кто платит, когда и сколько
НК РФ Статья 333.12. Налоговые ставки \ КонсультантПлюс | Ставки водного налога в 2023 году Для расчета налога применяются две базовые ставки в зависимости цели водосбора. |
Водный налог: кому нужно его оплачивать и как правильно рассчитать, ставки налога | На ставку водного налога влияют три показателя (ст. 333.12 НК РФ). |
Водный налог в 2024 году: как рассчитать и заплатить | Водный налог в 2024 году: рассмотрим размер ставки, сроки сдачи налоговых деклараций по забору воды, актуальные коэффициенты и суммы для водоснабжения населения. |
Электроэнергия в России может подорожать в случае повышения водного налога
На основании договора или решения ИП и ЮЛ должны уплачивать не сбор, а осуществлять платежи по договору. Расчет налоговой базы Плательщики налога вычисляют сами сумму сбора. Для расчета требуется грамотно определить базу и размер ставки водного налога. Основные положения, которые касаются налоговой базы, регламентированы НК. Она определяется отдельно по каждому водному объекту, типу использования: забор воды, применение акватории, сплав дерева. Рассмотрим примеры вычисления базы. При использовании объекта для забора жидкости, налоговая база равна объему жидкости, который был взят из объекта за три месяца квартал.
Объем определяется разными способами: по информации, которая взята с измерительных датчиков. Приборы устанавливаются на оборудование, их показания фиксируются в журнале учета. Пример: при применении насосов для забора воды учитывается производительность агрегатов; по нормам потребления, которые прописаны в лицензии. Способ используется, если отсутствует возможность применения первых двух методов. Если предприятие использует водные ресурсы для работы ГЭС без забора жидкости, то база равна объему электрической энергии, которая была произведена за квартал.
Налоговые ставки 1. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах: 1 при заборе воды из: поверхностных водных объектов в пределах установленных квартальных годовых лимитов водопользования и подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного предельно допустимого водоотбора в сутки год : в ред.
Федерального закона от 24. Налоговые ставки, установленные в пункте 1 настоящей статьи с учетом положений пунктов 2, 4 и 5 настоящей статьи, применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году - с коэффициентом 1,32, в 2017 году - с коэффициентом 1,52, в 2018 году - с коэффициентом 1,75, в 2019 году - с коэффициентом 2,01, в 2020 году - с коэффициентом 2,31, в 2021 году - с коэффициентом 2,66, в 2022 году - с коэффициентом 3,06, в 2023 году - с коэффициентом 3,52, в 2024 году - с коэффициентом 4,05, в 2025 году - с коэффициентом 4,65.
Она также пересматривается каждый год. Так, в 2023 году она составляла 246 рублей за 1000 м3 воды, а 2024 году — 283 рубля. Ставки водного налога при заборе воды: таблица повышающих коэффициентов Также ставки водного налога увеличиваются при наличии особых условий водопользования за счёт дополнительных коэффициентов. Вид забора воды Превышение установленного лимита забора воды 5 применяется только к той части объёма воды, которая является сверхлимитом Отсутствие специальных средств для измерения объёмов используемой воды 1,1 Добыча подземных вод для последующей переработки и перепродажи 10 Указанные коэффициенты применяются совместно с ежегодным базовым коэффициентом. Таким образом, при расчётах ставки придётся перемножить все показатели, применимые к имеющимся условиям. Как рассчитывается налог Налогоплательщик рассчитывает сумму налога самостоятельно за каждый квартал. Компания «Водица» имеет лицензию на забор воды для нужд производства из скважины в бассейне реки Печора.
Производство оборудовано средствами измерения объёмов воды. Квартальный лимит водопользования — 320 000 м3.
Виды использования водных объектов напрямую связаны с расчетом налоговой базы: Если имеет место изъятие воды из источников, основным показателем для исчисления налоговой базы будет объем изъятой воды за отчетный период, подтвержденный показаниями водомеров.
Если таковых не имеется, объем можно определить через производительность и время работы тех. В других случаях применяются стандартные нормы потребления. При обеспечении электроэнергией прилегающих территорий расчет производится через общее количество произведенной электроэнергии за отчетный период.
Для иных видов деятельности с использованием акватории при расчете налоговой базы потребуется значение ее площади.
Изменен порядок уплаты водного налога и представления декларации
Повышение ставки приведет к значительной финансовой нагрузке на предприятия, предупредили в Совете производителей энергии. В «Русгидро» заявили, что такое решение обернется ростом тарифов и другими экономическими последствиями как для населения, так и для промышленных предприятий. Повышение налоговой нагрузки, на которое российские власти намерены пойти в следующем году из-за ожидающегося снижения нефтегазовых доходов, может дать обратный эффект и стать значительным риском для будущего страны.
Сроки такие: для деклараций - не позднее 25-го числа, для налога - не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Новые правила уплаты налогов Ставки водного налога в 2023 году: таблица для юридических лиц по регионам Для водного налога ставки на 2022 год закрепили в статье 333.
Они зависят от трех факторов: объекта налогообложения, бассейнов рек, озер, морей и экономических районов. Забор воды из поверхностных и подземных объектов: ставки водного налога в 2023 году Бассейн реки, озера Базовая ставка руб.
Налоговая ставка с учетом указанных коэффициентов округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления. При заборе воды сверх установленных квартальных годовых лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи с учетом коэффициентов, установленных пунктом 1. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита. Федерального закона от 24.
Согласно пункту 4 Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для разведки и добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, для геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод или для геологического изучения участков недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, осуществляемых по совмещенной лицензии, утвержденного Приказом Минприроды России от 21. На основании данных сведений заявителя и утвержденных запасов подземных вод в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод устанавливается предельная величина разрешенного предельно допустимого водоотбора в сутки год. Для освобождения от налогообложения водным налогом или применения пониженных налоговых ставок в отношении объемов воды, забранной из водного объекта для отдельных целей, необходимо наличие подтверждения, позволяющего отнести пользование водными объектами к категории водопользования, подлежащей освобождению от уплаты водного налога или применению пониженных налоговых ставок. В связи с этим в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод и или в приложениях к ней, являющихся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющих основные условия пользования недрами, необходимо указание конкретного целевого назначения использования добытых подземных вод, в частности, для водоснабжения населения. При этом в целях применения пункта 3 статьи 333.