Сейчас доля СТМ в обороте «Пятёрочки» составляет 24%, а в долгосрочной перспективе мы планируем довести ее до 50%. Пятерочка» и «Перекресток» нарастили долю СТМ в 2020 году – Новости ритейла и розничной торговли.
Собственные торговые марки сетей супермаркетов
О том, как это происходит у одного из лидеров розничного рынка, рассказывает Валерий Пушкарев, директор по категорийному менеджменту торговой сети «Пятёрочка». «Пятерочка» начала продвигать СТМ в интернете еще в конце 2021 года, а в 2022 году также закупала рекламу для собственных брендов на ТВ и в наружной рекламе. О том, как это происходит у одного из лидеров розничного рынка, рассказывает Валерий Пушкарев, директор по категорийному менеджменту торговой сети «Пятёрочка». Сейчас доля СТМ в обороте «Пятёрочки» составляет 24%, а в долгосрочной перспективе мы планируем довести ее до 50%. Федеральные продуктовые сети начали закупать рекламу для собственных торговых марок (СТМ) на телевидении. Торговая сеть «Пятёрочка» подвела результаты работы по развитию собственных торговых марок в 2022 году. Доля СТМ в розничном товарообороте сети выросла с 22,4% в 2021 году до.
«Перекресток», «Чижик», «Пятерочка» получили награды за развитие СТМ
RU Магазины хорошо освещены, в них довольно чисто. В этом смысле «Чижик», конечно, выгодно отличается от «Светофоров» которые, впрочем, в последнее время тоже стараются выглядеть более презентабельно. Именно эта сеть и дала широкое хождение обидному названию «нищемаркеты», поскольку предлагала в комплекте с низкими ценами довольно отталкивающий внешний вид своих торговых точек. RU «Чижик» в этом смысле пытается пройти по тонкому краю, чтобы одновременно продемонстрировать простоту интерьера и не отпугнуть покупателей излишней брутальностью. Часть этих усилий связана с реальной экономией, но местами речь идет о вполне осознанных решениях, которые должны произвести соответствующее впечатление. Главная примета дискаунтера — выкладка в коробках, что просто сокращает трудозатраты. При внимательном взгляде обращает на себя внимание более выносливое оборудование — часть товаров выложена на стальные стеллажи-сетки. При этом в одном из магазинов, например, надписи, обозначающие отделы, были сделаны на прибитых к стене палетах, что уже не имеет особенного практического смысла, зато помогает создавать нужную атмосферу места с низкими ценами. RU «Чижики» часто называют «жесткими» дискаунтерами, что не вполне верно. В мире это определение предполагает практически полное отсутствие товаров, которые могут испортиться. В «жестком» дискаунтере покупателя ждут коробки, банки, бутылки — всё то, что можно привезти со склада, выставить в зал и не вспоминать о нем, пока покупатель не разберет содержимое палеты.
В целом, если не обращать внимания на выкладку, перед нами всё тот же супермаркет, единственное принципиальное отличие которого — существенно более узкий выбор. В «Чижике» порядка 800 наименований товаров против примерно 3—3,5 тысячи в «Пятерочке». RU Привыкший обращать внимание на бренды покупатель заметит, что в «Чижике» на полках совершенно новые для широкого круга потребителей названия: «Светаево» молочные продукты , «Дикое море» рыба и консервы из рыбы , «Гранд Меню» замороженные полуфабрикаты , Greenola овощи и т. Это собственные марки сети, товары под которыми производятся предприятиями по заказу ритейлера. Фабрике не нужно в этом случае тратиться на продвижение и маркетинг. Да и само производство может быть разделено между разными предприятиями. Немаловажно и то, что покупателю не с чем сравнивать цены этих товаров. Ведь их не будет на прилавках даже в «Пятерочке». RU В «Чижике» можно найти не только продукты, здесь целый раздел непродовольственных товаров, среди которых — домашняя утварь, посуда, игрушки и даже учебники. Визуально они занимают даже большую часть магазина, чем это бывает в привычных массовых супермаркетах.
В результате в 2022 г. К 2027 г. Читать также:.
Видимо за то, что человек все углубил, расширил и раздвинул, он был выставлен на улицу на мороз. Как всегда, мы ценим великий гений причинно-следственной логики у людей в Оазисе прим. Если тобою довольны, и ты выполнил все задания начальства, значит тебя надо уволить, а не выдать тебе следующее задание. Logico Fantastico! Ведь на рынке стоит целая очередь профессиональных ГенДиров, из которых можно зачерпывать рукой, как из шапки с лотерейными билетами. Особо отмечено развитие кадрового набора в Пятерочке в период Сергея. Мы смотрим вокруг и диву даемся, где он, тот заслуженный кадровый набор. Может эта та тема, что кадрами занимался брат Сергея Олег? И соответственно, высвободилась куча полезного времени у Татьяны Красноперовой и Ларисы Бодягиной прим. Что, миллениалы уже на самом верху? Предлагаем подискутировать на эту тему. Может скрестим физику с коммерцией и поимеем экстра-прибыль. С официальной версией все — один и тот же текст разослали по основным информационным скорострелам. И вот, вы, дорогие наши читатели, сидите и чешите репы, потерпевшие неуважение от такой скудной информационной подачки. Но ничего, у вас ведь пока есть Top-Retail. Так за что же попросили выйти на мороз? Плохие результаты? Данный обход планируется только на сентябрь-октябрь.
Чем будут отличаться новые «Пятерочки» Тимофеев уточнил, что новые торговые точки «Пятерочки» в регионе запускаются сразу с обустроенной пекарней и установленным кофе-аппаратом. Также в магазинах обустраивают двухместные кофе-поинты, но модель работы на вынос остается ключевой. По словам Курбатова, ритейлер уже вошел в топ-3 по продажам кофе на вынос первые два места занимают «Вкусно — и точка» и KFC. При этом в планах сети — увеличить объемы продаж за счет дооснащения магазинов. Программу по техническому оснащению магазинов сети в частности, печами планируют выполнить до 2025 г. Из-за санкций сети пришлось заменить поставщиков. Если в первых магазинах «Пятерочка» устанавливали немецкие печи, то теперь техника частично будет приобретаться у Китая. В то же время Курбатов уточнил, что концепт магазинов «все время трансформируется».
Редизайн и стратегия СТМ варенья Варенька для Пятёрочки
И последний этап — уже в магазинах в рамках Программы производственного контроля с полок отбирается продукция СТМ для лабораторных испытаний, чтобы быть уверенными, что она соответствует заявленным и согласованным ранее показателям. Напрямую дешевле За счет чего тогда продукция СТМ оказывается ощутимо дешевле аналогов других брендов, если вопрос качества контролируется на нескольких этапах и в нем сомневаться не приходится? Большие прогнозируемые объемы Продукция СТМ сразу производится большими объемами и полностью выкупается «Пятёрочкой». По большому счету, сеть сама задает необходимый ей объем и получает возможность купить его по оптовой цене.
В то время как многие известные бренды начинают с небольших тестовых партий, чтобы проверить спрос, и это, безусловно, отражается на стоимости. Прямое взаимодействие Поскольку «Пятёрочка» является непосредственным заказчиком продукции СТМ , здесь она работает напрямую с производителями, минимизируя расходы на посредников. Удобная логистика Производства для продукции СТМ подбираются в том числе и с учетом логистики, таким образом, чтобы товар не приходилось долго и дорого доставлять, а была возможность произвести его в непосредственной близости от места реализации.
Экономия на маркетинге Выпуская товары под собственной торговой маркой, сеть экономит на маркетинге, в том числе на рекламе в средствах массовой информации, мерчандайзинге, на сопровождении запуска продукта. Все это стоит очень дорого. Отсутствие платы за «бренд» Выпуская на рынок новые торговые марки, производители стараются вырастить из них сильные и серьезные бренды, а затем капитализировать их стоимость как дорогой актив, который впоследствии можно с выгодой продать как самостоятельный «продукт».
Стоимость создания бренда весьма высока, и поэтому «цена за бренд» всегда входит в стоимость товара. В случае с СТМ у торговой сети нет необходимости «капитализировать» торговую марку с целью ее продажи, поэтому и «плату» за нее не имеет смысла включать в цену товара СТМ. Образовавшаяся за счет этих статей экономия в конечном счете вычитается из цены продукта на полке и существенно удешевляет продукцию СТМ по сравнению с аналогами известных брендов.
Хотя важно понимать, что товары СТМ не всегда могут быть самыми дешевыми. По мере «взросления» марки в ней могут быть представлены товары и среднего, и премиального сегментов. Однако важнейший критерий — цена всегда должна оставаться ниже, чем у аналогичного по качеству брендового продукта, даже если он в моменте продается по акции.
Можно, конечно, поставить станок, который будет эти котлеты «печатать», но нам хочется, чтобы наши блюда были с душой, — говорит Старосельский. Руками сотрудников завода изготавливаются сырники, заворачиваются роллы и складываются сэндвичи. Для ускорения работы с ними на предприятии построена специальная лента, которая на разных этапах приготовления подвозит заготовку к разным специалистам: один разворачивает лаваш, другой добавляет соус, третий кладет ветчину, четвертый — овощи, а пятый заворачивает ролл и отдает его на фасовку. За день на производстве изготавливается около 38 тысяч сэндвичей и примерно столько же роллов. Свежие блюда — в магазины Готовые блюда запечатываются в герметичные контейнеры, на которые наклеивается этикетка с составом и датой выпуска. Партии с едой отвозят на склад, где их в тот же день забирают фуры и развозят по магазинам сети в Москве и в пределах 500 км от столицы. Здесь же разрабатывают новые рецептуры и тестируют свежие идеи. В регионах эти же блюда производятся по тем же стандартам, но на предприятиях-партнерах. То есть во всех «Пятёрочках» страны готовая еда свежая , без консервантов — ее сделали местные производители, а не везли из Москвы через всю страну. Мы планируем развивать категорию в других регионах, где она пока не представлена, и еще больше повышать качество наших блюд.
Всегда есть куда расти.
Почему так мало магазинов этого формата откроется в следующем году? Дело в том, что развивать модель жесткого дискаунтера имеется смысл при наличии двух факторов: 1. Высокая доля СТМ в ассортименте. По этой причине основное развитие формата придется на 2023-2024 годы. Необходимость создания логистической цепочки поставок отдельно для Чижика, что планируется осуществить до конца следующего года. Может быть, вы не задумывались, но Х5 сейчас, наверное, единственная компания, у которой на кассах самообслуживания нет встроенных весов общих покупок.
То есть можно взвесить 1 морковку, а вместо нее в пакет положить 5 гранатов.
Правда, отличается ли содержание коробок — непонятно. RU При этом «Чижики» стараются привлечь публику если не с деньгами, то хотя бы с желанием потреблять что-то большее, чем базовые продукты. Здесь можно встретить пиво из Эстонии под названием Santanos, которое явно подражает мексиканской Corona. Качеством она оригиналу, конечно, немного уступает, но и стоит 69 рублей за бутылку. В разделе алкоголя есть недорогое сухое вино из Каталонии за 249 рублей.
В общем, при известной изобретательности из здешнего ассортимента можно собрать стол, который при беглом взгляде не будет выдавать своего низкоценового происхождения. RU «Чижик» вряд ли будет единственным новым дискаунтером. Основной конкурент X5, «Магнит», в прошлом году запустил собственный проект в этом формате — «В1» — «Первый выбор». Пока открыто всего три магазина в Москве, но они также выглядят перспективно. Здесь, например, все продукты, требующие хранения в прохладе, собраны в специальную комнату это дешевле. Еще больше, чем в «Чижике», стальных стеллажей.
Часть продукции выставлена без упаковки. Взвешивать ее нужно самостоятельно. В каком виде эти магазины доберутся до регионов, сказать пока сложно. Стеллажи с фруктами в супермаркете «Да! RU Еще одним потенциальным игроком в этой нише может стать сеть «Да! В Москве и Подмосковье уже 142 магазина, и расположены они могут быть в самых разных местах.
Перспективы появления его в регионах, впрочем, пока выглядят туманными — у сети и основной-то формат не развивается вот уже много лет. Несмотря на внешнюю простоту, сети магазинов низких цен — это большой и серьезный бизнес. О том, сколько они зарабатывают и кому принадлежат, читайте в материале Аллы Скриповой.
СТМ «Пятёрочки» в 2023 году займут 27% ассортимента
По итогам международной выставки контрактного производства и СТМ SobMaExpo 2023 собственные марки сетей «Пятёрочка» («Global Village»), Globus («Глобус») и «Магнит». По словам аналитика NTech Татьяны Ерофеевой, в крупных розничных сетях доля СТМ в прошлом году составила 18%, а по итогам 2023-го в сетях «Перекресток» и «Пятерочка» она. Директор по развитию СТМ торговой сети «Пятёрочка» Елена Рудова считает, что к 2027 году их доля в обороте увеличится до 45% и 51% соответственно.
«Перекресток», «Чижик», «Пятерочка» получили награды за развитие СТМ
В премиальных категориях СТМ ранее почти не делали, так как здесь для покупателя важна сила бренда и гарантированное им качество. Елена Рудова, директор по развитию СТМ торговой сети «Пятёрочка». Покупатели торговой сети «Пятерочка» за год приобрели свыше 220 млн банок консервированных овощей собственных марок сети. Доля собственных торговых марок (СТМ) торговой сети «Пятерочка» в розничном товарообороте сети выросла с 22,4 процента в 2021 году до 24,1 процента по итогам 2022 года. Группа X5 Group (владеет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») до конца года планирует открыть в Санкт-Петербурге и Ленинградской области около 60 новых магазинов. Проведение аудитов в «Пятёрочке», в том числе аудитов производителей собственных торговых марок (СТМ), среди которых также проходили проверку поставщики ФРОВ.
Доля СТМ «Пятерочки» достигла четверти в товарообороте сети
Елена Рудова, директор по развитию СТМ торговой сети «Пятёрочка» | В основном это касается таких популярных торговых сетей, как «Пятерочка», «Ашан», «Магнит» и другие. |
«Перекресток», «Чижик», «Пятерочка» получили награды за развитие СТМ | Максимальная доля СТМ была зафиксирована в апреле прошлого года: в середине весны собственные марки обеспечили 25,1% оборота. |
«Пятерочка» продолжила развивать собственные торговые марки | Пресс-релизы | Новости | | Федеральные продуктовые сети начали закупать рекламу для собственных торговых марок (СТМ) на телевидении. |
Главная - Неделя российского ритейла 2023 | Рейтинг товаров, выпускаемых под собственной торговой маркой (СТМ) торговой сети, не уступает более дорогим брендам, рассказал генеральный директор торговой сети «Пятерочка». |
Как попасть на полку в X5 Retail Group | Ediweb | Федеральные продуктовые сети начали закупать рекламу для собственных торговых марок (СТМ) на телевидении. |
Infoline: доля продуктов под своими марками в обороте ритейлеров в 2023 г. достигнет 11%
Пятерочка» и «Перекресток» нарастили долю СТМ в 2020 году – Новости ритейла и розничной торговли. Торговая сеть «Пятёрочка» одержала победу в СТМ Премии Retail TECH в номинации «Партнёрство в СТМ», а также стала номинантом в категории «Качество в СТМ». Елена Рудова, директор по развитию СТМ торговой сети «Пятёрочка». Торговая сеть «Пятёрочка» одержала победу в СТМ Премии Retail TECH в номинации «Партнёрство в СТМ», а также стала номинантом в категории «Качество в СТМ». Так, например, торговая сеть «Пятёрочка» подвела результаты работы по развитию СТМ за 2022 год, которые показали, что доля СТМ достигла четверти (24,1%) в товарообороте сети.
Редизайн и стратегия СТМ варенья Варенька для Пятёрочки
Эту награду компания заслужила за развитие портфеля из 1300 SKU собственных брендов и их продажу на Wildberries.
Признание разных точек зрения и способность вести диалог и работать в команде даже при наличии разногласий. Взаимная поддержка и благодарность за помощь и усилия. Мы учитываем интересы, мнения и чувства коллег при принятии решений и взаимодействии друг с другом. Мы готовы выйти за рамки обязанностей, чтобы оказать коллегам необходимую помощь. Клиентоориентированность Данный подход отражает искреннее желание помочь, способность встать на место другого человека и понять его ожидания и истинные потребности. Мы заботимся друг о друге, что помогает нам успешно выполнять задачи с первого раза. Мы строим долгосрочные отношения с клиентами. Ценности служат для нас ориентиром в осуществлении профессиональной деятельности и принятии решений.
Честность и порядочность Мы честно высказываем мнения и открыто обсуждаем проблемы и трудности. Мы не боимся ошибаться — напротив, мы учимся на ошибках. Мы защищаем свою репутацию и имидж Компании.
Безусловно, некоторые из них формировались десятилетиями и помимо функциональной несут и важную эмоциональную нагрузку. Поэтому говорить, что мы сейчас их быстро заменим в головах и в сердцах потребителей, неправильно. Тем не менее даже в газированных напитках а это достаточно сложная категория мы видим, что замена произошла весьма быстро и даже стали появляться новые лидеры. Соответственно, во всех управленческих контурах и дирекциях происходят весьма серьезные изменения. Например, мы создаем новую структуру управления категориями, чтобы категорийные менеджеры имели возможность более глубоко сфокусироваться на своей работе. Наша структура была скорее многоуровневая, а теперь она стремится практически к единому уровню менеджеров, сфокусированных на конкретной категории.
При этом мы увеличиваем их количество, чтобы они могли глубже проработать ассортимент. Мы понимаем, что одна из наших ключевых компетенций, в которых нужно «нарастить мускулы», — это знание покупателя и продута. Отталкиваясь от нее, мы можем более эффективно заниматься ценообразованием, промо, чтобы адекватно реагировать на сегодняшние вызовы. Насколько широка будет их автономия? Например, на юге без шестипроцентного уксуса категория не состоится, а в Сибири про этот продукт почти никто и не знает. Или стиральные гели, которые в Москве и Санкт-Петербурге динамично развиваются и растут в объемах продаж, во многих регионах не играют особой роли в ассортиментной матрице.
Продукт с белой этикеткой Помимо выпусков частных марок для торговых сетей существует другая стратегия для производственных предприятий — white label. Это партнёрское взаимодействие производителя и продавца, где первый выпускает товар no name, а второй брендирует его на свой вкус и реализует в сети. В этом случае ритейлер, как правило, не может повлиять на производственные процессы и рецептуру изделий, поскольку закупать такие товары могут сразу несколько компаний. И это ключевое различие. Работа с бизнес-моделью по выпуску СТМ позволяет создать товар или линейку товаров под конкретную сеть. На начальном этапе маркетологи и категорийные менеджеры изучают потребность рынка и целевой аудитории сети, на основе чего создают техническое задание ТЗ. Затем к задаче подключается команда технологов, дизайнеров, рецептурных менеджеров. Они разрабатывают товар на основе ТЗ, учитывая финансовые и технические аспекты процесса. Фокус на качество и онлайн При выборе СТМ-товаров, внимание покупателей всё больше смещается в сторону баланса цены и качества, а также прозрачного состава.
«Пятёрочка»: Использование продуктов СТМ позволит сэкономить на приготовлении салатов
Михаил Ярцев, «Пятерочка»: «Я уверен, все россияне знают «Красную цену» | В настоящее время доля СТМ в ассортименте «Пятерочек» составляет около 12-15%. |
Несвоевременный «Чижик» | В настоящее время доля СТМ в ассортименте "Пятерочек" составляет, по словам Сусова, около 12-15%. |
Как «Пятёрочка» использовала дипфейк в рекламе СТМ: кейс Cloud | Реагируя на растущий спрос, ритейлеры выводят в продажу новые наименования: например, «Пятёрочка» за год разработала и начала продавать более 260 новых наименований СТМ. |
Цены на товары и ассортимент в торговой сети «Чижик» - 5 июня 2023 - 72.ру | Пятерочка» и «Перекресток» нарастили долю СТМ в 2020 году – Новости ритейла и розничной торговли. |
«Пятерочка» продолжила развивать собственные торговые марки | Пресс-релизы | Новости | | Доля СТМ в выручке "Пятерочки" составила 13,9%. Уже в текущем году компания намерена довести этот показатель до 18%. |
Валерий Пушкарев, «Пятёрочка»: «Мы проходим период гиперроста СТМ»
Доля СТМ в продажах категории «ультрафреш» возросла на 2 п. В продовольственном ассортименте «Магнита» насчитывается свыше 2 тыс. Всего в 2022 году ритейлер запустил более 700 новинок частных марок, включая непродовольственные товары. Одним из драйверов развития стала категория «Овощи и фрукты».
Для этого сеть намерена расширить портфель своих брендов до 50 наименований, в том числе занимать свободные ниши в связи с уходом некоторых иностранных марок. Вы покупаете продукты питания под СТМ сетей?
Раньше для рекламы СТМ ритейлер использовал полки в магазине, упаковку продукции или традиционные каталоги. Наружная реклама, пресса и радио не рассматривались, уточняют в компании. В «Магните» рассчитывают, что это поможет увеличить продажи «на фоне снижения маркетинговой активности международных игроков».
Для усиления эффекта «Пятерочка» дополнительно использовала промо предложение. Мы плавно перешли от промо-роликов с расширенной продуктовой частью на имиджевые креативы. Это не только отражается на силе бренда и драйвит продажи, но и положительно влияет на CVP сети».
К 2027 г. Читать также:.
Редизайн и стратегия СТМ варенья Варенька для Пятёрочки
С помощью решения можно накапливать, структурировать и анализировать огромный объем данных, который включает также результаты проведенных аудитов поставщиков, сертификаты на производимую продукцию, спецификации, файлы маркировки, дегустации и т. Таким образом, PLM5 позволяет полностью автоматизировать процесс создания каждого продукта СТМ в режиме одного окна, а с учетом интеграции с системой аудита производственных площадок, автоматизацией контроля качества товаров и процесса дегустаций позволит управлять всем жизненным циклом продукта СТМ. Все это позволяет максимально оперативно принимать взвешенные решения по ассортименту и дальнейшей оптимизации бизнес-процессов. В функционале PLM5 также предусмотрено отслеживание статуса всех проектов СТМ и осуществления сквозного контроля качества и соответствия эталонному процессу создания продуктов, что значительно упрощает соблюдение изначально утвержденных параметров качества и рецептуры продуктов и дает больше возможностей уделять максимум внимания созданию каждого продукта.
К 2027 г. Читать также:.
При этом масло СТМ попадает в каждый 6-й чек, в то время как брендовый аналог — только в каждый 16-й. В каждый второй чек гостей торговой сети попадают овощные консервы Global Village: это практически в 4 раза чаще аналогов крупного транснационального бренда.
В каждый второй чек гостей торговой сети попадают овощные консервы Global Village: это практически в 4 раза чаще аналогов крупного транснационального бренда. На сегодняшний день в торговой сети представлены более 50 различных собственных марок во всех ценовых сегментах. Напомним, в 2022 году «Пятёрочка» впервые запустила федеральную кампанию в поддержку СТМ на телевидении, основная задача которой — повысить доверие покупателей к продукции. Например, для продвижения бренда сыров Liebendorf были выпущены ролики с Ольгой Медынич, снятые с использованием технологии deepfake.