Новости стоимость бензина в казахстане на сегодня

После повышения стоимости бензина цены на экскурсионные туры в Казахстане могут подорожать. Согласно документа цены на бензин и дизельное топливо значительно говорят по этому поводу шымкентцы. Новости Казахстана и мира на сегодня. В Казахстане зафиксировали рекордный рост цен на бензин. В апреле бензин в Казахстане подорожал сразу почти на 10 процентов впервые за последние восемь лет, передаёт со ссылкой на Telegram-канал Первого кредитного бюро.

Разморозка цен с 1 июля: подорожают ли бензин и газ в Казахстане?

Исполняющий обязанности министра энергетики Казахстана Болат Акчулаков заявил о повышении розничных цен на бензин и дизтопливо."В целях стабилизации внутреннего рынка ГСМ необходимо снизить ценовую разницу между Казахстаном и соседними странами. 315 тенге. Для казахстанцев - 295 тенге. То есть цены для граждан Казахстана остаются прежними, отмечает Минэнерго. Сегодня, 24 мая, прибывший в ЗКО с рабочим визитом вице-министр энергетики РК Асхат Хасенов рассказал о том, что повышение цен на бензин и дизель. В Казахстане вступает в силу приказ Минэнерго о предельных розничных ценах на бензин и дизтопливо, сообщает пресс-служба ведомства. Согласно проекту приказа, цены на бензин АИ-92, АИ-93 и дизельное топливо в зависимости от объемов потребления и происхождения автотранспорта уточнены в целях сохранения топливного баланса на внутреннем рынке, а также минимизации рисков перетоков и серого.

Индекс бензина - 2023: на каком месте Казахстан?

Установить предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов через стационарные автозаправочные станции, на которые установлено государственное регулирование цен, в следующем размере с учетом налога на добавленную стоимость: 1 бензин марки Аи-80 — 89 тенге за литр; 2 бензин марки Аи-92 и Аи-93 — 205 тенге за литр; 3 дизельное топливо летнее, межсезонное — 450 тенге за литр; при предъявлении водительского удостоверения, выданного в Республике Казахстан, в объеме до 100 литров в сутки — 295 тенге за литр; при предъявлении водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства на грузовые, специальные, специализированные автомобили и автобусы, выданного в Республике Казахстан, в объеме до 300 литров в сутки — 295 тенге за литр. Приказ вводится в действие c 12 апреля 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

Читайте также: Bloomberg: запрет на экспорт топлива из России взбудоражит мировые рынки Россия с 21 сентября ввела запрет на экспорт бензина и дизельного топлива, чтобы стабилизировать цены на горючее на внутреннем рынке. В Минэнерго отметили , что запрет введён бессрочно. Временно закрыть экспорт нефтепродуктов ранее призывал министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев, который назва л "кричащей" проблему с обеспечением аграриев топливом в разгар уборочной кампании. Лента новостей.

Приказ вводится в действие c 12 апреля 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

Установить предельные цены на оптовую реализацию нефтепродуктов, для стационарных автозаправочных станций, на которое установлено государственное регулирование цен на базисе поставки нефтеперерабатывающего завода, в следующем размере с учетом налога на добавленную стоимость: 1 бензин марки Аи-80 — 93 161 тенге за тонну; 2 бензин марки Аи-92 и Аи-93 —214 584 тенге за тонну; 3 дизельное топливо летнее, межсезонное — 284 350 тенге за тонну; Приказ тоже вводится в действие с 12 апреля 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

Приказ министерства энергетики действует до 9 января 2023 года. По сообщениям местных СМИ, на прошлой неделе в ряде регионов автозаправочные станции ввели ограничения на продажу дизельного топлива. На некоторых заправках его начали продавать по талонам или не больше 50 литров в одни руки. Минэнерго, комментируя ситуацию с дизтопливом в стране, заявило о причастности иностранцев, покупающих дизтопливо в больших объёмах из-за низкой цены на приграничных территориях, к возникшему дефициту.

Казахстан повышает цены на топливо

Цены на бензин в Казахстане уже выросли до 200 тенге за литр. Согласно проекту, новая цена на бензин Аи-92 и Аи-93 составит 245 тенге за литр. «Согласно приказу, цены на бензин следующих марок остаются на прежнем уровне. Цена на бензин складывается из различных факторов.

Казахстан ударит по дизтопливному туризму: иностранцы будут платить больше

Эти меры министерство энергетики объясняет необходимостью не допустить дефицита дизельного топлива, передает Kapital. Также уточняется, что установлен лимит на дизельное топливо. Для грузовых, специальных, специализированных автомобилей и автобусов при предъявлении свидетельства о регистрации автотранспорта в Казахстане утвержденный лимит в сутки составляет 300 литров по цене 230—260 тенге за литр в зависимости от региона. Остальным категориям лиц, в том числе и иностранным гражданам, а также тем, кто намерен покупать свыше указанных лимитов, дизельное топливо будет отпускаться по 450 тенге за литр.

Да, в направлениях, где идёт повышенный объём потребления, возможны сбои. Дефицит будет покрыт за счёт внутренних поставок», — сообщил министр энергетики Алмасадам Саткалиев. Также Саткалиев отметил, что на дефиците горючего могут наживаться спекулянты. В стране не регулируются цены на АИ-95, в отличие от АИ-92 и дизеля.

Дизтопливо казахстанцы тоже смогут покупать по нынешней цене — 295 тенге за литр. Как пояснили в Минэнерго, это делается "для сохранения топливного баланса на внутреннем рынке, а также минимизации рисков перетоков и "серого" экспорта нефтепродуктов". Действительно, если сравнить стоимость самого популярного бензина АИ-92 у нас и у соседей, диспропорция очевидна. Так, в Ташкенте за литр АИ-92 придется отдать 10 500 сумов 372 тенге , в Бишкеке — 63,25 сомов 318 тенге , в Оренбурге литр АИ-92 стоит 49. С одной стороны, в рамках Евразийского экономического союза нельзя ставить пограничные заслоны, а с другой стороны, велика вероятность того, что мы просто останемся без топлива — его вывезут как законными, так и незаконными путями. Можно, конечно, поднять цену на казахстанское топливо до уровня соседей, но это может спровоцировать возмущение населения, чего государство никак не может допустить. Так, экономический обозреватель Тулеген Аскаров называет эту меру "нерыночной" и "дискриминационной". И ограничительные меры на движение любых товаров внутри ЕАЭС запрещены.

В Минэнерго уже заявили, что после разморозки самая элитная марка топлива АИ-95 однозначно поднимется в цене. Что же ждет другие виды ГСМ? Надеяться ли казахстанцам на дешевое горючее? Многие казахстанцы наверняка заметили, что вокруг подорожало абсолютно все — начиная от хлеба и заканчивая бытовой техникой. Но неизменными все это время оставались лишь цены на топливо. Однако через пару недель их отпустят в свободное плавание. Значит ли это, что автовладельцам снова придется раскошеливаться на дорогое топливо? Ведь все эти продукты на одном нефтеперерабатывающем заводе выпускаются. Все расходы, которые с этим связаны, распределяются по всем видам полученных продуктов. Так что ничего хорошего ждать нельзя», - убежден аналитик нефтегазового рынка Олег Егоров. Но при этом с газом чиновники будут уже намного аккуратнее, эта тема весьма щекотлива, считает наш собеседник. Опыт прошлого показал, к чему могут привести высокие ценники на этот вид топлива. Потому правительство будет стараться максимально удерживать стоимость газа. Должен быть аккуратный подход.

Кто в ЕАЭС лидирует по росту цен на бензин

Цены на нефтепродукты. В Казахстане установлены предельные цены на регулируемые государством. В Казахстане хотят продавать русским бензин и дизтопливо дороже. К примеру, сегодня завод и вовсе отгрузил 7000 тонн бензинов», – отмечают в компании. Между тем аналитик Олжас Байдильдинов в своем телеграм-канале сообщил, что в Казахстане суточная переработка упала почти в 3 раза до 20 тыс. тонн в сутки. Казахстан готов повысить цены на АЗС, чтобы избежать "утекания" топлива в соседние страны из-за разницы стоимости. "На сегодня сформированы страновые запасы: по бензину АИ-92 – 280 тысячи тонн.

Цены на бензин и дизтопливо в Казахстане выросли с 12 апреля 2023 года

В кулуарах правительства министр энергетики Алмасадам Саткалиев сообщил, что нехватка возникла из-за того, что казахстанские нефтеперерабатывающие заводы встали на плановый и внезапный ремонты. Это связано с ремонтами, которые у нас проводили на Шымкентском нефтехимическом заводе, а также аварийной остановкой Атырауского завода. Сейчас необходимый объём на нефтебазах и заводах накоплен и идёт отгрузка этого вида топлива в соответствии с заявками акиматов. Да, в направлениях, где идёт повышенный объём потребления, возможны сбои.

В правительстве рассмотрели меры по обеспечению стабильности на рынке ГСМ. Премьер-министр указал на необходимость усиления мониторинга и контроля над реализацией ГСМ на внутреннем рынке для снижения объемов «вымывания» топлива за пределы Казахстана. Больше всего автомобилей числилось в Алматинской области — 541,5 тыс. Далее идут Алматы 514,9 тыс машин и Восточно-Казахстанская область 322,9 тыс авто.

Такое ощущение, что все обучались в коридорах школы. С такими людьми хотя бы выжить и уже не думаешь о существовании», — комментирует Keldibai Bekganov. Погранцы не могут предотвратить въезд криминальных элементов, которые участвовали в январских событиях, не могут организовать стабильный проезд фур, удержать подозреваемого генерала от побега за границу, что говорить о топливе, для них это все архисложно. Понять, простить и поднять цены», — пишет Алибаев Тлеужан. Многие, к слову, считают озвученную причину, мягко говоря, надуманной. Ну заправятся на приграничных АЗС ближайшие соседи и все. Просто повод поднять цены, чтобы не сказать народу, что у казахов нет своей нефти. Не меньше вопросов и к квалификации наших чиновников. Или к их моральным качествам. И то, и другое, многих казахстанцев не устраивает. И не только в правительстве — во всех учреждениях», — считает Евгения Губельт. Если не думают они о благополучии народа, гнать надо их в шею! То, что эта тема вызвала очень широкий общественный резонанс, неудивительно.

В то же время власти рассчитывают импортировать топливо из России. На этот год определено порядка 850 тыс. Наши НПЗ работают на пределе своих мощностей. Однако мы продолжаем сталкиваться с резким дефицитом ГСМ на внутреннем рынке. Это связано, в первую очередь, с низким уровнем цен внутри нашего рынка», — заявлял премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий