Новости темы для публичных выступлений

Как минимум, перед тем как выбирать тему, вы должны выявить два самых важных фактора публичного выступления: 1) Какая сидит у вас аудитория в зале. Навык публичного выступления крайне необходим, ведь если не уметь правильно презентовать себя, свою научную работу, продукт или компанию, то добиться успеха будет сложно.

Темы публичных выступлений

Помогите выбрать тему для публичного выступления в юридичеком институте перед студентами на 5 минут. Тема публичных выступлений очень обширна, она включает огромную теоретическую базу, посвященную позе оратора, внешнему виду, стилю подачи материала, искусству владения речью, мимике, жестам, умению удерживать внимание аудитории и так далее. Согласитесь, в этом описании нет ничего заоблачного, для публичных выступлений необязательно быть медийной личностью или первооткрывателем. хочу развить навык публичных выступлений. К приемам успешного публичного выступления относятся не только фишки для эффектной речи. Роль выступающего представляет собой сумму его знаний и умений в области, как самой темы выступления, так и навыка проведения публичных выступлений.

Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

Хорошеть самому» Людмила Константиновна Татьяничева, русская советская поэтесса. Техники успешного публичного выступления или как выступать на публике? Для того чтобы публичное выступление было успешным необходимо ознакомиться с техниками, способствующим этому умению. Как подготовиться к публичному выступлению: 8 советов. Робот помогает: подготовить план выступления, задавая наводящие вопросы; у него есть список рекомендуемой литературы; примеры видео и презентаций; упражнения для саморазвития.

Какие существуют темы для публичного выступления?

Обычно это говорит о том, что вас считают экспертом в вашем кругу. Способ 3 Необязательно рассказывать только о том, что хорошо получается. Слушатели любят доклады об ошибках, которые совершил спикер, и о том, как он с ними справился. Это позволяет учиться на чужом опыте. Способ 4 Если ваша основная цель — прокачать навык публичных выступлений, можно взять нетехническую тему. Во многих IT-компаниях есть мероприятия, где сотрудники рассказывают обо всём, кроме работы. В ЕРАМ мы регулярно проводим конференции с докладами на нерабочие темы по 20 минут, где может выступить любой желающий. Примеры тем на таких встречах: поездки в отпуск, необычные хобби, внепроектная деятельность например, обучение финансовой грамотности и т.

Опыт каждого специалиста интересен и уникален. Выступайте, чтобы расти и помогать развиваться другим. Уютное сообщество Клевера.

Остается надежда на тренинги публичных выступлений, пройдя которые ребята могут познакомиться с «фишками» для проведения презентаций, попробовать свои силы и получить грамотную обратную связь от профессионалов. Почему же докладчиков бывает невыносимо скучно слушать? Дело в том, что многие допускают одну очень распространенную ошибку: они читают по бумажке. Человек выходит с пачкой листов и уже не может оторваться от них. Мы опускаем глаза автоматически, как только знаем, что в руках находится надежная страховка в виде написанного текста.

Умение сохранять зрительный контакт во время выступления — одно из важнейших правил, которое нужно соблюдать, если хотите, чтобы вас слушали. Бывает так, что презентатор выбирает какой-то объект в зале и весь рассказ посвящает ему. Это может быть ваза на подоконнике, часы на противоположной стене, узор на полу. Что угодно, но не люди, сидящие зале. Когда выступающий на сцене человек не смотрит на нас и нашу реакцию, у нас складывается ощущение, что мы ему безразличны. Если он отпускает процесс, значит, и мы можем заниматься чем-то другим. Скука может возникнуть и по причине неумения спикера владеть голосом. Голос — это инструмент нашей публичной речи. Если мы говорим слишком тихо, то слушатели вынуждены прикладывать усилия для того, чтобы нас расслышать.

Через некоторое время у них наступает утомление, поэтому они «уходят в себя». То же касается и темпа речи и тембра. Если мы говорим монотонно, то в нашем докладе не хватает красок и эмоций, которые могли бы вызвать прилив внимания к нам. Более того, монотонное чтение текста говорит о нашей собственной незаинтересованности в теме и выдает нас. Чтобы вашей публике не было скучно, используйте следующие приемы: готовьте краткие шпаргалки с тезисами и самым необходимым для вашего доклада цитаты, даты, формулы, фамилии ; не читайте по бумажке; смотрите в глаза людям, которые пришли вас послушать, соблюдайте зрительный контакт со всем залом, а не только с определенной его частью; говорите громче и добавляйте эмоций; не торопитесь говорить. Выступление «не цепляет» Часто случается, что докладчик слишком формально подходит к своему выступлению.

Вовлекать в выступление слушателей также оказалось довольно легко, если вести диалог с ними и использовать, например, такие фразы: «Многие из вас, наверное, слышали... Нет, у него не оставалось другого выбора, кроме... Я отвечу вам следующими строками из стихотворения... Для того чтобы вовлечь аудиторию в выступление следует начать с проблематизации темы: покажите, почему она актуальна, чем она зацепила лично вас, что в ней может быть полезного для слушателей и зачем они должны ее слушать. Приводите личные примеры, связывайте их с темой и беседуйте с людьми, а не просто отчитывайтесь. Иногда кажется, что оценка за доклад напрямую зависит от знания программы PowerPoint, и спикер своими слайдами хочет показать всем, как он умеет работать в этой программе. Не раз приходилось наблюдать перегруженные информацией слайды. Не раз приходилось наблюдать некачественные фотографии или картинки очень маленькие или с низким разрешением. Часто можно видеть просто неудачно подобранные иллюстрации. Часто бывают проблемы с оформлением самого текста: или он слишком мелкий, или выбран неподходящий цвет например, голубой на синем фоне , или все набрано заглавными буквами, или везде использован курсив, или нечитаемые с расстояния заголовки в WordArt. Разумеется, нельзя забыть эксперименты с анимацией. Бесспорно, использование некоторых функций PowerPoint позволяет разнообразить презентацию и сделать восприятие более эффективным. Особенно это касается использования образов, которые делают слайды более эмоциональными и запоминающимися. Однако не стоит использовать функции по максимуму, так как ваша презентация превращается в пестрящее шоу. Перебор с анимацией, яркие шрифты и не к месту вставленные картинки начинают раздражать зрителей и отвлекать от сути происходящего. Ваша слайдовая презентация — это лишь вспомогательный инструмент для донесения информации. Поэтому использовать его нужно дозировано, а не выставлять на первый план. Вот некоторые рекомендации по оформлению слайдов: используйте крупный размер шрифта, чтобы сидящим на задних рядах было комфортно читать текст; не перегружайте слайды информацией, пишите кратко, а не копируйте части текста целиком; используйте мягкие, спокойные цвета для текста и фона; тщательно подбирайте образы для визуализации своих мыслей, от них зависит производимый на аудиторию эффект; заголовки должны быть сформулированы кратко, четко отражать содержание слайда; используйте самую простую анимацию например, «выцветание» и только в самых необходимых местах презентации; не читайте со слайдов, говорите своими словами, подготовьте переходы между слайдами и отрепетируйте их. Конечно, следование этим рекомендациям не сделает сразу ваши выступления безупречными. Однако знание типичных ошибок и того, как их избежать позволит выделиться на фоне остальных и получить несколько выигрышных очков.

Понять, кто ваша аудитория При выборе темы для выступления нужно учитывать, кто будет его слушать и чего они хотят. Для этого узнайте у организаторов митапа или конференции, какой уровень знаний у слушателей по вашей теме и чем занимаются разработкой, тестированием и т. Часто люди указывают это при регистрации на мероприятие. Тему нужно будет подстроить под уровень аудитории. Например, если аудитория опытная, концентрироваться на основах не нужно, вместо этого стоит копать глубже. Если перед вами будут новички, начните с самого простого. Изучите программу конференции, чтобы понять, какие проблемы в целом хочет решить аудитория на этой конференции, о чём хочет узнать. Шаг 4. Сформулировать тему Некоторые площадки имеют готовый пул тем, которые спикеры могут выбрать для выступления. Но эти темы могут быть скучными и не совпадать с вашими интересами. Поэтому стоит начать со списка того, чем вы увлечены. Вам будет проще об этом рассказывать, а аудитории интереснее вас слушать.

Как выступать перед публикой: основные понятия и 27 советов

Шутки — это отдельный инструмент влияния. Он готовится на уровне сценария и много раз тестируется. Никакой импровизации. Шутить действительно смешно и без подготовки способны единицы.

Разговаривать с презентацией, а не с залом. Не поворачивайтесь к людям спиной или вполоборота. Первые 10 минут говорить о себе, перечислять грамоты и регалии.

На сцене главный — зритель. Говорите про него и для него. Не ставить цель выступления.

Новички просто выходят и выступают. Прекрасная цель для начала — сделать так, чтобы после подошли три человека и сфотографировались с вами. Рекомендация Проверяйте свои выступления по чек-листу типичных ошибок.

Сделать слушателей счастливыми Проблема Первые выступления идут гладко. Потом в глазах аудитории всё меньше огня и энтузиазма, хотя вы делаете всё правильно. Решение Попробуйте эти четыре рецепта: Изучайте как можно больше профессиональной литературы.

Подойдут книги, вебинары или общение с коллегами. Чем выше профессионализм, тем выше способность давать чёткие рекомендации. Попробуйте провести презентацию в формате переговоров.

Приходите, снимаете запрос аудитории и на его основе строите выступление. Подготовьте визуальную презентацию по общим темам. Вопросы аудитории, как правило, повторяются.

Такой формат развивает гибкость мышления. Кроме того, аудитория к нему не готова, поэтому реагирует активнее. Следите за кожей, причёской и физическим состоянием во время выступления.

На здорового человека всегда приятнее смотреть. Люди приходят на личность. Контент вторичен.

Найдите увлечение и отдайтесь ему. Должно быть что-то кроме основной работы. Вас будут узнавать по этой дополнительной черте.

Рекомендация Развивайтесь. Тогда вы станете интереснее для аудитории. Быть человеком Проблема Вы подготовились, нашли главную мысль, побороли стресс и вышли на сцену.

По высшему замыслу личности, дух должен занимать главенствующее место, руководить телом и эмоциями. Если человек сильный и волевой, то разум и душа являются его помощниками, тело же образно можно представить в виде воспитываемого ребенка. Например, человек ставит перед собой цель — улучшить здоровье, снизив вес. На этом пути его будут постоянно подстерегать соблазны. Увидев рекламу аппетитного гамбургера на вывеске, он может не поддаваться этому искушению. Если такой человек соберется с духом, подождет возможности поужинать дома кашей с салатом, то тем самым он сможет достичь двух целей: непосредственной пользы для здоровья и укрепления своего духа. Другие вопросы для освещения оратором Немало различных вариантов интересных тем для выступления можно подобрать по данной проблеме. Например, такие: "Как рассматривается соотношение души и тела в религии?

Если перед человеком стоит дилемма — поступить согласно совести или пойти по пути наименьшего сопротивления, то здесь ему придется приложить волевые усилия, чтобы избрать более благородный путь. Например, таковой является ситуация, когда во время военных действий необходимо исполнить приказ командира и двинуться в наступление. Начать атаку очень трудно, однако, человек должен подчиниться. Волевым действием называется то, которое осуществляется в условиях выбора. Вопросы воли и выбора — это интересная тема для ораторского выступления. В данной области у философов и психологов мнения разделяются. Одни считают, что в подобных ситуациях проявляется воля человека, так как он делает сознательный выбор. Другие убеждены, что как такового выбора нет — и поэтому приходится мобилизовать всю волю.

В данном отношении можно привести и другой пример. Наркоману нужно избавиться от страшной зависимости. Для этого от него потребуются недюжинные волевые усилия. С одной стороны, можно говорить о его сознательном выборе в пользу жизни.

Как удачно выбрать тему речи Во-первых, выбранная тематика должна быть интересна самому говорящему — в противном случае он не сможет ее хорошо и увлекательно для слушателей воспроизвести. Даже если тема специфическая и не очень интересная, нужно ее сузить до тех моментов, которые каким-то образом привлекают говорящего. Тогда найти контакт с аудиторией будет намного проще. Во-вторых, лучше, если лектор очень хорошо знает предмет, о котором он говорит либо нужно заранее глубоко изучить его перед выступлением. Иначе ораторская речь на любую тему не вызовет ответа даже у тех слушателей, которые ничего о ней не знают, потому что они ощутят, что лектор некомпетентный в той сфере, о которой он говорит.

Даже если человек не очень хорошо изначально знает тему, важно, чтобы ее для него было просто изучить и понять. Обычно это лучше получается, если направление речи связано с профессиональной деятельностью или интересами говорящего. Не так важна область разговора — это может быть и поэзия, и театр, и политика. Лектор должен сразу спланировать, что интересного он по этой теме может сказать слушателям. Лучше, если получится найти середину — выбрать тему, в которой говорящий разбирается и которая ему интересна одновременно. Всегда успешна ораторская речь на тему, которая актуальна для всех, особенно если в этой области есть какие-либо спорные вопросы. Чтобы актуализировать выступление, можно: просмотреть новостные ленты или послушать радио — так можно узнать о самых последних новостях; обратиться к газетам и журналам, выпускаемым в городе на социальные или политические вопросы; узнать о социальном статусе, возрасте и интересах публики; просмотреть тематические сайты и изучить последние новости оттуда. Это позволит подобрать информацию, актуальную для конкретной аудитории.

Мы договорились с DevRel-специалистами, чтобы они помогли провести внутренний дизайн-митап. Выступление на митапе очень похоже на создание статьи, только еще сложнее. В нем те же проблемы: нужно придумать тему, найти время на ее исследование, сформулировать свои мысли, а еще подготовить презентацию и прогнать выступление. Но несмотря на это, несколько дизайнеров подписались на участие в митапе. Мы поставили промежуточные дедлайны. Дедлайн может быть любой, главное, чтобы он держал в тонусе и не создавал лишний стресс Наличие дедлайна сделало чудо. Те, кто не мог придумать тему, придумали. Кто не мог начать собирать тезисы и материалы по придуманной теме, начали их собирать. У одного из участников выступление стояло в плане ИПР, как и у меня. У второго тему получилось найти на воркшопе. Третий придумал тему сам. Митап прошел хорошо. Потом провели еще один, и сейчас готовится следующий. Два человека выступили на внешних митапах. Дизайнерам было проще подготовиться к митапу, чем написать статью, потому что: у митапа есть более четкий дедлайн; видно подготовку других докладчиков — и это мотивирует; более страшно опозориться вживую, чем выпустить плохую статью. В принципе, ничто не мешает сначала использовать волшебный пинок общественного выступления, а потом переводить презентацию в текст и делать статью. Но можно и в процесс написания статей перенести те же самые помогающие факторы: писать статьи небольшой компанией, чтобы следить за успехами друг друга, назначить регулярные встречи-прогоны, договориться друг с другом, что выпускаете статьи в один какой-то день, чтобы было стыдно всех подвести и была мотивация выдержать срок. Что я поняла Вот такая схема не работает: А вот такая работает: Чтобы схема заработала, нужно начать отслеживать все профильные мероприятия, особенно небольшие или внутренние. Можно писать организаторам самостоятельно, можно найти DevRel-специалиста внутри компании и рассказать ему, что вы хотите выступить, — возможно, он подскажет какие-то новые возможности. Выступать или писать страшно. Страшно, что заминусуют пост или просто никто не будет его читать. Страшно, что все встанут и уйдут с доклада. На внутренней мотивации тяжело перепрыгнуть все эти барьеры — внешняя мотивация работает лучше. Чтобы добавить себе внешней мотивации, можно: добавить пункт в ИПР или другой список задач, который контролирует начальство; сообщить DevRel-специалисту или начальнику, что хотите выступить или написать статью; растрепать об этом на планерке всем коллегам.

6 секретов сильного публичного выступления от эксперта TEDx

Контакт с аудиторией. Умение так преподнести вопрос, чтобы он стал собственной проблемой слушателей. Умение аргументировать. Стройность и последовательность. Умение применять наглядные и технические средства. Критерии эффективности публичного выступления: 1. Соответствие воздействия публичного выступления его цели и задачам.

Степень и характер активности слушателей во время выступления. Степень влияния услышанного как на интеллект, так и на чувства слушателей. Важно оценить состав будущей аудитории, заранее настроиться на своих слушателей, учитывая такие факторы: образовательный уровень, познавательные интересы, пол, возраст, отношение к теме и к оратору. Чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция на выступление. Обращаясь к молодежи, нельзя заигрывать, льстить, поучать, упрекать в незнании, некомпетентности, подчеркивать свое превосходство, уклоняться от острых проблем и вопросов. Перед слушателями с высоким уровнем профессиональной или научной подготовки нельзя выступать, если не озвучиваются новые взгляды, подходы к решению проблемы; нельзя допускать повторы, тривиальные суждения, демонстрировать свое превосходство, злоупотреблять цифрами, цитатами, уклоняться от существа проблемы.

В неоднородной аудитории произносить речь труднее. Если публика различна по составу, надо, по возможности, адресовать какой-то фрагмент каждой группе. Следует заранее подумать о том, что сказать отдельным, особо авторитетным персонам, если вы знаете, что они придут. Способы подготовки к выступлению При подготовке публичного выступления перед оратором неизбежно возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою речь, обязательно или нет составлять ее письменный текст. Составляя текст, оратор имеет возможность литературно обработать его, подобрать наиболее уместные слова и выражения. К готовому тексту можно вернуться через некоторое время, чтобы улучшить его содержание и форму.

Написанный текст можно показать, прочитать своим родным, знакомым, коллегам, обсудить со специалистами. Заранее подготовленный текст речи вселяет уверенность, помогает оратору справиться с волнением перед выступлением и в процессе самой речи. Первый способ представления информации без специальных тренировок и без технических средств малоэффективен. Письменная речь, как правило, излагается в научном стиле, который на слух плохо воспринимается. Кроме того, читающий не имеет постоянного контакта с аудиторией, так как его взгляд «привязан» к тексту, следовательно, не имеет обратной связи. Второй способ — запоминание - может производить впечатление искусственной речи и вызвать трудности у презентатора при ответах на вопросы, при установлении непосредственного контакта с аудиторией.

У оратора могут возникнуть сложности при воспроизведении текста: провал в памяти, сильное волнение, неожиданный шум в зале, и т. Импровизации, как известно, могут производить блестящее впечатление на публику на неформальных встречах и праздничных мероприятиях. Презентационная импровизация, то есть выступление без подготовительной работы, может вызвать самые разнообразные трудности у выступающего. Оратор из-за необработанности речи не всегда может уложиться в отведенное время. Не случайно французы говорят, что лучший экспромт тот, который хорошо подготовлен. Поэтому целесообразно подготовить некоторые фрагменты, заранее продумать аргументацию и контраргументацию, потенциальные ответы на вопросы, а затем уже смело приступить к импровизированной презентации.

Самый эффективный способ для выступающего - превентивная подготовка материалов в детализированном, схематичном виде. Это могут быть краткие тезисы или проспект выступления, блок-структура будущей информации или карточки с ключевыми словами. Выступление с опорой на текст создает впечатление свободного владения материалом, дает возможность оратору уверенно общаться со слушателями. Для творческого выступления комбинируйте эти способы. В ораторской деятельности нет ограничений, но всегда стоит учитывать особенности аудитории. Особенности публичных выступлений Наличие «обратной связи» В процессе выступления оратор имеет возможность наблюдать за поведением аудитории и по реакции на свои слова улавливать ее настроение, отношение к высказанному, по отдельным репликам и вопросам из зала определять, что на данный момент волнует слушателей, и в соответствии с этим корректировать свою речь.

Именно «обратная связь» превращает монолог оратора в диалог, является важным средством установления контакта со слушателями. В зависимости от успешности донесения текста оратор видит положительный, негативный, заинтересованный, возмущенный или любой другой ответ от публики. Окраска реакции отражается в жестах, словах, взглядах, позах. Благодаря такому диалогу выступающий может изменить формат представления информации, внести коррективы в структуру речи. Сложная взаимосвязь между книжной речью и ее устным воплощением Ораторская речь, как правило, тщательно готовится. В процессе обдумывания, разработки и написания текста речи выступающий опирается на книжно-письменные источники, поэтому подготовленный текст - это, по сути, книжная речь.

Информация, украшенная литературными терминами и художественными примерами, всегда воспринимается с большим интересом. Но, выходя на трибуну, оратор должен не просто прочитать текст речи по рукописи, а произнести так, чтобы его поняли и приняли. И тогда появляются элементы разговорной речи, выступающий начинает импровизировать с учетом реакции слушателей. Выступление становится спонтанной устной речью. Благодаря наглядности и непосредственной связи оратора и аудитории, устная речь легче воспринимается и лучше усваивается. Наглядный материал «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — это утверждение справедливо и для выступлений.

Для облегчения усвоения слушателями излагаемого материала желательно использовать слайды, диаграммы, рисунки, схемы, графики. Наглядный материал является как бы «скелетом» выступления, помогая оратору не сбиваться с порядка изложения. Однако плохо подготовленный наглядный материал будет только раздражать слушателей и мешать Но слайды только иллюстрируют ваш рассказ. Интересная презентация — это, прежде всего, ваше интересное повествование, ваши жестикуляция и интонация. Никакие картинки и диаграммы не будут интересны, если вы монотонно бубните, уставившись в бумажку с подсказками. Использование различных средств общения Поскольку публичная речь - это устная форма общения, в ней используются не только языковые средства.

Язык — главное оружие выступающего, и речь оратора должна отличаться высокой речевой культурой. Важную роль в процессе выступления играют также паралингвистические, невербальные средства коммуникации интонации, громкость голоса, тембр речи, ее темп, особенности произношения звуков, жесты, мимика, тип выбираемой позы и др. Нужно находиться на одном культурном уровне с аудиторией, общаться на ее языке, - только в этом случае можно рассчитывать на установление психологического контакта. Не следует затрагивать темы, которые выходят за рамки понимания аудитории. Проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения.

Языковые ошибки могут вызвать насмешки в ваш адрес и погубить все выступление, каким бы гениальным оно ни было по содержанию. Анализ выступления Для того, чтобы в дальнейшем развивать и совершенствовать свои навыки в искусстве публичного выступления, очень важно провести развернутый анализ своего мероприятия, тогда в следующий раз у вас будет возможность обратить внимание на те моменты, которые в этот раз не удались. Необходимо специально разобраться в том, как было воспринято выступление.

То есть во многие темы приходится закапываться, когда студенты задают вопросы, до которых ты сам бы не додумался. Но диплом мы пишем не каждый месяц, и завести интересный пет-проект, о котором можно рассказать, между рабочими задачами тоже не так-то просто. Поэтому я попробовала понять, на какие темы вообще можно писать. Открыла топ авторов Хабра в своей теме — дизайне и подумала, на какие категории можно разбить статьи. Где искать тему. Самый классный вариант — если есть офигенный проект, где вы лазили по тайге, забирались в ЦЕРН и вообще делали что-то непохожее на сидение в офисе весь день. В такой статье будет «мясо» и настоящие подробности.

Если нет офигенного проекта, можно поискать тему из серии «разобрались». Покопаться в пыльных фолиантах, научных статьях, редких профессиональных книжках, перевести хорошую зарубежную статью. На основе подшивки журнала «Техническая эстетика» можно писать дизайнерские статьи годами. Думаю, это работает в любой сфере. Можно интересно рассказать биографию важного для индустрии человека, историю изобретения. Главное — такая статья не требует личного опыта, достаточно посидеть за источниками и интересно их описать. Если разбираться не хочется, можно попробовать пойти путем «я сделал»: придумать концепт, лучше — провокационный. Или сделать что-то для сообщества, но это может занять больше времени, чем статья из области «разобраться». Я рассказала коллегам про этот список тем, но это ничего не поменяло. Статьи выходить не начали.

Но меня такое исследование натолкнуло на несколько идей. Поэтому, я думаю, все-таки имеет смысл попытаться разобрать посты самых популярных авторов на том ресурсе, куда вы хотите писать, и попробовать понять, что в них общего и где эти авторы могут брать темы. Для темы нужно уточнить тему Я подумала, что нужно не просто дать направление, а пройти с будущими авторами весь путь, пока тема не появится. Одна из дизайнеров в нашей компании согласилась провести воркшоп, на котором будущие авторы могли придумать свою тему с помощью технологии CRAFT. Эта методика помогает работать с идеями, превращая их в рабочие продукты. Подробнее про компас фреймов можно почитать на craft. Сложно сгенерировать тему из бесконечного числа вариантов, но если начать придумывать ее на пересечении нескольких множеств, то идеи рождаются легче.

Вы будете знать, кому, когда и к какой задаче приступать, а также в какие сроки нужно выполнить свои обязанности. Необходимые действия. Руководителям нужно четко распределить зоны ответственности и обучить подчиненных работе с доской Канбан. Примеры ораторских речей известных личностей Покажем, как ораторская речь помогает достичь поставленных целей. Презентация в лифте. В 20-х гг ХХ века в период возведения небоскребов американские предприниматели начали устраивать для инвесторов так называемые Elevator Pitch. Это были короткие до 60 секунд презентации своих стартапов во время движения лифта. Самые яркие спикеры заинтересовывали опытных бизнесменов и получали финансирование. Этим приемом в 1998 году воспользовались Сергей Брин и Ларри Пейдж. Они предложили ранжировать сайты по количеству ссылок на них. Приемы Стива Джобса. Он славился своими яркими выступлениями на презентациях новинок Apple. Однако наиболее популярную речь Джобс произнес перед выпускниками Стэнфордского университета. Выступление «Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными» отличалось следующими особенностями: Открытость. Джобс показал свое расположение к выпускникам и признал их преимущество над собой сам бизнесмен не окончил колледж. Простая структура. Речь состояла из вступления, трех историй и заключения. Короткие предложения, разговорный стиль. Неформальные реплики вроде «Воз и я основали Apple» разрушили иллюзию недосягаемости личности и бизнес-успехов Джобса. Паузы, речевые обороты, эмоциональность. С помощью таких нехитрых приемов бизнесмен управлял настроением аудитории.

Должна ли свобода быть полной? Может ли рынок быть регулируемым Насколько честной должна быть реклама Есть ли польза от многопартийности Непобедима ли коррупция Должна ли земля быть частной собственностью Можно ли избежать конфликта поколений Как жить, не ссорясь Примерные темы для зачётных публичных выступлений Наследственность не преодолеешь Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта.

Как найти и подготовить материал для речи

Кто-то в вашем выступлении пропустит тему, но поймает ссылку на важную книжку, о которой иначе не узнал бы. Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например. Итак, как выбрать привлекательную тему публичного выступления, которая не только заинтересует вашу аудиторию, но и поможет вам победить логофобия. Начните практиковаться с этим списком.

Как выбрать тему для выступления в Ораторском Клубе

это задача в большой степени творческая и потому достаточно сложная. Тема публичной речи должна. Публичное выступление нужно проводить правильно. Эти советы пригодятся стартаперам, маркетологам, опытным бизнесменам и всем, кто часто выступает перед аудиторией. Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями. Публичные выступления: 17 советов от спикеров TED Talks. Необходимость проведения презентации перед инвесторами или на важной конференции может стать для предпринимателя серьезным испытанием.

Как подготовиться к публичному выступлению

Чтобы вашей публике не было скучно, используйте следующие приемы: готовьте краткие шпаргалки с тезисами и самым необходимым для вашего доклада цитаты, даты, формулы, фамилии ; не читайте по бумажке; смотрите в глаза людям, которые пришли вас послушать, соблюдайте зрительный контакт со всем залом, а не только с определенной его частью; говорите громче и добавляйте эмоций; не торопитесь говорить. Выступление «не цепляет» Часто случается, что докладчик слишком формально подходит к своему выступлению. Это начинает проявляться во всем: от содержания до поведения на сцене. В содержании это проявляется в том, что выступление переполнено информацией, сложными формулами или историческими выкладками. За желанием как можно полнее осветить тему презентации сама суть вопроса остается нераскрытой. Зачастую следствием этой перенасыщенности является то, что спикеры не укладываются в отведенное им время. На сцене выступающие ведут себя словно роботы: они не могут сделать шаг и отойти от трибуны или стола, из-за которого делают доклад, их жесты неуклюжи, держатся неестественно и зажато. Студентам и аспирантам часто не хватает умения интересно подать материал, вовлечь аудиторию в процесс своего выступления. Это связано с тем, что молодые ораторы целью доклада ставят получение галочки для более успешной сдачи экзамена, а вовсе не представление своих наработок по теме.

Когда мне доводилось делать доклады у доски, мне было неприятно видеть пустые взгляды одногруппников. Поэтому я старался даже в такое формальное выступление привнести немного разнообразия и позитива. Я понял, что можно не бояться вставлять комментарии от своего лица, давать оценки описываемым событиям или фактам. Более того: это только повышало мою репутацию в глазах преподавателей. Вовлекать в выступление слушателей также оказалось довольно легко, если вести диалог с ними и использовать, например, такие фразы: «Многие из вас, наверное, слышали... Нет, у него не оставалось другого выбора, кроме... Я отвечу вам следующими строками из стихотворения... Для того чтобы вовлечь аудиторию в выступление следует начать с проблематизации темы: покажите, почему она актуальна, чем она зацепила лично вас, что в ней может быть полезного для слушателей и зачем они должны ее слушать.

Приводите личные примеры, связывайте их с темой и беседуйте с людьми, а не просто отчитывайтесь. Иногда кажется, что оценка за доклад напрямую зависит от знания программы PowerPoint, и спикер своими слайдами хочет показать всем, как он умеет работать в этой программе. Не раз приходилось наблюдать перегруженные информацией слайды.

Если повод — праздник, например, свадьба, то выступление должно совмещать в себе юмор, серьезность и чуть-чуть сентиментальности. Если повод — рабочее мероприятие, то надо придерживаться темы, относящейся к работе, а не отходить в сторону своих личных впечатлений. Ваша цель должна быть тесно связана с поводом для выступления. Выступления могут проводиться для того, чтобы рассказать слушателям о чем-то, чтобы убедить их в чем-то или просто чтобы развеселить их. Выступление может преследовать самые разные цели.

Самыми частыми целями являются:[2] Информирование. В этом случае надо запастись фактами и деталями, относящимися к теме вашего выступления, чтобы показать слушателям что-то заурядное с новой стороны, или же чтобы рассказать им про что-то доселе неизвестное. В таком случае стоит позаниматься риторикой, научиться грамотно использовать метафоры и вовремя ссылаться на экспертов. Все это позволит вам убедить слушателей совершить то или иное действие, выгодное или нужное вам. Тут все проще — рассказывайте анекдоты, байки, смешные случаи из жизни и, даже если вы пытаетесь донести до них какую-то серьезную мораль, заставьте их кататься по полу от смеха! Если вы выступаете на празднике в честь какого-то человека или события, ваша цель — показать слушателям, что же такого в виновнике торжества особенного. Выбранная вами для выступления тема должна быть уместной и актуальной, а потому перед вами встает непростая задача: избавиться от всех неуместных тем. Справитесь с этой задачей — и ваше выступление, как минимум, никого не усыпит и не оскорбит.

Вот о чем следует помнить в этой связи: Не выбирайте сложные темы, которые будет невозможно объяснить слушателям. Если вы выберете тему, которую нельзя понятно объяснить в течение короткого отрезка времени, не прибегая к помощи наглядных средств — внимание слушателей будет утеряно. Впрочем, не стоит выбирать и слишком простые темы, которые слушатели поймут минуты через 2-3 после начала вашего выступления. Если ваша тема окажется настолько тривиальной, что ее можно будет объяснить в двух предложениях — вы снова потеряете внимание слушателей. А ведь вам нужно совсем не это! В конце концов, ваша задача — заинтриговать слушателей. Опять же, не стоит выбирать слишком спорные и острые темы. Разрешение огнестрельного оружия?

Часы патриарха? В принципе, если ваша задача — убедить слушателей в чем-то, с этими темами связанном — то вперед, выбирайте и спорные темы. Тем не менее, многие откажутся вас слушать и слышать. И, наконец, не стоит выбирать темы, не подходящие настроению слушателей. Реклама 1 Подумайте о том, что знает ваш средний слушатель. Чтобы говорить с публикой на одном языке, нужно отчетливо представлять себе, что средний человек из зала знает про вашу тему. Если вы, к примеру, выступаете на съезде литераторов, то можно позволить себе сыпать мудреными терминами из филологии, стилистики и лингвистики. Понятно, что это будет излишне, если вы будете выступать перед, скажем, шахматистами.

Если вы обращаетесь к слушателям, уже имеющим представление о теме вашего выступления, то не стоит тратить свое и их время, объясняя азы и основы. Принцип, в общем-то, тот же, что и в предыдущем пункте. Выступаете перед профессионалами? Говорите на языке терминов и сложных фраз. Выступаете перед школьниками? Не давите детей интеллектом, говорите так, чтобы вас поняли. Опять же, потерять внимание слушателей можно как рассказывая про что-то крайне сложное и непонятное, так и про то, что они уже давно знают. Что им нужно знать?

Что их заинтересует? Поставьте себя на место слушателя и составьте список всего того, что может быть вам интересно.

Должна ли свобода быть полной? Может ли рынок быть регулируемым Насколько честной должна быть реклама Есть ли польза от многопартийности Непобедима ли коррупция Должна ли земля быть частной собственностью Можно ли избежать конфликта поколений Как жить, не ссорясь Примерные темы для зачётных публичных выступлений Наследственность не преодолеешь Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта.

На веселых мероприятиях тема должна быть легкой и интересной, можно включать в речь различные шутки и смешные истории. Предмет речи неразрывно связан с целью выступления — можно стремиться поднять публике настроение, донести до нее важные факты или в чем-то их убедить. Среди целей преобладают такие: убеждение; информирование. Каждая цель требует своих фактов и своих речевых навыков. Даже в рамках интересной и актуальной темы могут найтись факты, которые лучше обойти стороной. Они могут показаться аудитории скучными или стать обидными для слушателей.

В вязи с этим полезно отказаться от: непонятных или слишком простых тематик, так как это рассеивает внимание; слишком острых или резонансных тем, так как это может вызвать слишком бурный ответ слушателей; направлений, которые не соответствуют настроению аудитории то есть поводу встречи. Важно представлять образ своего среднестатистического слушателя, чтобы правильно подобрать тему — нужно понимать, что интересно этому человеку, чем он увлекается, какого он возраста, пола и к какому социальному слою относится. Тематика должна соответствовать этим критериям, иначе она не будет воспринята должным образом. Важно также не акцентировать внимание на слишком простых и общеизвестных моментах, о которых слушатели уже имеют представление. Образование лектора и аудитории имеет важное значение — перед людьми определенной профессии лучше оперировать их специальными терминами, а перед детьми — изъясняться просто, обыденно и понятно. Ключевым моментом являются интересы аудитории — важно, чтобы основной вопрос выступления с ними соотносился. Для того, чтобы прочувствовать слушателей, говорящий должен поставить себя на их место — например, представить, что он школьник, если доклад адресован детям до 16-17 лет. Тогда нужно обратить внимание на те моменты, которые интересуют именно эту группу населения, а не самого лектора. Важно подобрать актуальную тему для слушателей исходя из их демографических данных: пожилым людям лучше подобрать актуальные для них темы например, о пенсии , а молодым — те, которые будут понятны и близки им мода, высокие технологии ; многонациональной аудитории лучше подобрать нейтральные, но интересные темы для выступления либо те тематики, которые затрагивают межнациональное взаимодействие. Эти темы не будут популярны у слушателей одной национальности; для чисто женской или мужской аудитории лучше подобрать ориентированные на женский либо мужской пол темы соответственно.

300 тем для дискуссий и ответы для старшеклассников 2021 Обновления

Начните практиковаться с этим списком. Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями. На нашем сайте вы можете найти интересные примеры тем для любых выступлений. Публичные выступления провоцируют повышенную выработку адреналина в крови, который вызывает учащенное сердцебиение. Техники успешного публичного выступления или как выступать на публике? Для того чтобы публичное выступление было успешным необходимо ознакомиться с техниками, способствующим этому умению.

6 секретов сильного публичного выступления от эксперта TEDx

Грамотно построенное публичное выступление способно принести удовольствие и слушателям, и выступающим. Цель настоящих рекомендаций состоит в том, чтобы показать, чем должен владеть выступающий, чтобы быть хорошим оратором. В них содержится анализ психологических аспектов подготовки и проведения публичных выступлений, а также ряд практических рекомендаций, способствующих успеху в публичных выступлениях, дискуссиях, иных формах работы с аудиторией. Публичные выступления — это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями. Существует классификация публичных выступлений, без которой невозможно постичь теоретические азы ораторского мастерства. К ней относятся виды публичных выступлений по цели и по форме.

Виды публичных выступлений по цели Информирующий. Главная задача подобной речи — донести до слушателей сведения. Такой формой монолога пользуются учителя, лекторы, инструкторы и многие другие люди, работа которых связана с обучением. Такая речь носит традиционный официальный характер. Протокольные тексты используют на политических митингах, юбилеях, вручении наград или в начале официальных мероприятий.

Подачу информации в этом стиле мы слышим в юмористических передачах, на концертах, в момент рассказа историй собеседником. Одна из популярных в наше время форм общения с публикой. Такая речь должна донести до слушателей позицию оратора и убедить в ее правильности. Виды устного публичного выступления в чистой форме редко можно встретить. Чаще всего речь комбинирована и носит убеждающе-информативный, протоколько-информативный или убеждающе-развлекательный характер.

Это связано с тем, что любой монолог или диалог должен поддерживать интерес публики от начала до конца, что сложно сделать, придерживаясь единого стиля. Виды публичных выступлений по форме преподнесения материала Доклад. Выступление в такой форме предполагает четко структурированную, заранее подготовленную речь по определенной теме. Речь содержит цель и поставленные задачи, которые широко раскрываются по мере предоставления информации. Среднее время озвучивания доклада колеблется от 10 минут до 3 часов.

Цель сообщения — донести до слушателей определённую проблему, обеспечить ее краткое изложение со всех сторон. Очень короткое освещение информации по заранее определенной теме, не более 5 минут. Выступление может быть подготовленным или импровизированным. Как правило, подача информации в таком формате предполагает монолог человека, глубоко разбирающегося в теме. Специалист всесторонне освещает определенный вопрос в зависимости от формата лекции.

Оптимальное время лекции не превышает 90 минут. При проведении беседы в выступлении активно участвует не только оратор, но и слушатели. Речь может содержать продолжительные монологи, но после них обязательно будут выделены минуты для изучения мнения аудитории. При таком формате общения присутствует не более 30 человек, а время беседы не ограничено нормами. Критерии проведения публичного выступления 1.

Эрудированность, знание предметов смежных областей. Убежденность выступающего. Умение видеть и чувствовать слушателей. Контакт с аудиторией. Умение так преподнести вопрос, чтобы он стал собственной проблемой слушателей.

Умение аргументировать. Стройность и последовательность. Умение применять наглядные и технические средства. Критерии эффективности публичного выступления: 1. Соответствие воздействия публичного выступления его цели и задачам.

Степень и характер активности слушателей во время выступления. Степень влияния услышанного как на интеллект, так и на чувства слушателей. Важно оценить состав будущей аудитории, заранее настроиться на своих слушателей, учитывая такие факторы: образовательный уровень, познавательные интересы, пол, возраст, отношение к теме и к оратору. Чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция на выступление. Обращаясь к молодежи, нельзя заигрывать, льстить, поучать, упрекать в незнании, некомпетентности, подчеркивать свое превосходство, уклоняться от острых проблем и вопросов.

Перед слушателями с высоким уровнем профессиональной или научной подготовки нельзя выступать, если не озвучиваются новые взгляды, подходы к решению проблемы; нельзя допускать повторы, тривиальные суждения, демонстрировать свое превосходство, злоупотреблять цифрами, цитатами, уклоняться от существа проблемы. В неоднородной аудитории произносить речь труднее. Если публика различна по составу, надо, по возможности, адресовать какой-то фрагмент каждой группе. Следует заранее подумать о том, что сказать отдельным, особо авторитетным персонам, если вы знаете, что они придут. Способы подготовки к выступлению При подготовке публичного выступления перед оратором неизбежно возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою речь, обязательно или нет составлять ее письменный текст.

Составляя текст, оратор имеет возможность литературно обработать его, подобрать наиболее уместные слова и выражения. К готовому тексту можно вернуться через некоторое время, чтобы улучшить его содержание и форму. Написанный текст можно показать, прочитать своим родным, знакомым, коллегам, обсудить со специалистами. Заранее подготовленный текст речи вселяет уверенность, помогает оратору справиться с волнением перед выступлением и в процессе самой речи. Первый способ представления информации без специальных тренировок и без технических средств малоэффективен.

Письменная речь, как правило, излагается в научном стиле, который на слух плохо воспринимается. Кроме того, читающий не имеет постоянного контакта с аудиторией, так как его взгляд «привязан» к тексту, следовательно, не имеет обратной связи. Второй способ — запоминание - может производить впечатление искусственной речи и вызвать трудности у презентатора при ответах на вопросы, при установлении непосредственного контакта с аудиторией. У оратора могут возникнуть сложности при воспроизведении текста: провал в памяти, сильное волнение, неожиданный шум в зале, и т. Импровизации, как известно, могут производить блестящее впечатление на публику на неформальных встречах и праздничных мероприятиях.

Презентационная импровизация, то есть выступление без подготовительной работы, может вызвать самые разнообразные трудности у выступающего. Оратор из-за необработанности речи не всегда может уложиться в отведенное время. Не случайно французы говорят, что лучший экспромт тот, который хорошо подготовлен.

Подходит или нет? Этот пример текста публичного выступления соответствует всем правилам. Такая короткая речь полностью раскрывает тему презентации видео на канале YouTube. Здесь рассказано об участниках, месте проведения интервью, вопросах, которые поднимались и общем настроении, которое присутствовало во время разговора. В конце пресс-релиза оратор зазывает слушателей посмотреть полную версию видео. Хотя концовку можно дополнить еще одним двумя предложениями, сказав, что интервью выдалось успешным и познавательным для каждого. И это не всегда могут быть большие объемы текста.

Донести свою мысль можно несколькими сильными предложениями и яркими сравнениями. В случае неудачи вы можете отступить только до Парижа, а я могу бежать до края Камчатки! Но при этом каждый метр этой земли будет враждебен к вам, даже бабы не прекратят борьбу. Россия может проиграть некоторые сражения, но побежденной она никогда не станет». Сказать, что послы уехали под впечатлением, это ничего не сказать. Пример текста публичного выступления царя Александра I поражает читателей и сегодня. Здесь нет ни капли высокомерия, сплошные факты, поданные под правильным «соусом». Стив Джобс Ярким примером современного ораторского искусства могут послужить выступления Стива Джобса. Ораторство определенно не было его коньком — это всего лишь хобби, но каждую презентацию нового продукта он начинал с собственного выступления. Примеры в его исполнении выглядит следующим образом: Это только небольшие фрагменты одного из его выступлений.

Но как человек мотивирует! Правильное решение С речью можно выступать на любую тему. Примеры публичных выступлений несложно найти в печатных и других средствах массовой информации. Обычно ораторы затрагивают важные социальные, политические и экономические проблемы. В последнее время стало модным давать тренинги по способам заработка в Сети, презентовать разнообразные обучающие программы или привлекать внимание к рекламным акциям. Иногда спикеры проводят психологические тренинги, обсуждают религию или философию. Но о чем бы ни говорил оратор, его основная цель — увлечь за собой аудиторию. Оратор — это не тот человек, который профессионально манипулирует пафосными речами, а тот, кто способен вести одновременный диалог с тысячами слушателей. Он должен говорить на языке людей, которые его слушают, понимать их проблемы, находить точки соприкосновения и умело подводить к принятию правильного решения. Деловая коммуникация Может показаться, что она разнообразная и не имеет четких границ, эта публичная речь.

Примеры выступлений, представленные выше, дают ложное представление о том, что тексты спикеров не имеют ничего общего. На самом деле все они преследуют одну цель: слушатель должен согласиться с точкой зрения говорящего. И сделать это можно совершенно разными методами, вплоть до провокации. Хотя такой метод используется в основном на судебных разбирательствах. Основатель русской адвокатуры А. Кони однажды защищал инвалида-горбуна. На протяжении долгих лет над ним насмехался сосед, и вот однажды не выдержав, горбун схватил камень и бросил в него, причинив тем самым тяжкое телесное повреждение. В своем публичном выступлении А. Кони был оригинален, как никто другой. Он, как и полагается, обратился к присяжным: «Господа присяжные заседатели!

После четвертого обращения один из присяжных не выдержал и яростно выпалил: «Вы что, издеваетесь?! Кони не растерялся, именно такой реакции он и ожидал: «Я обратился к Вам вежливо и всего 4 раза, и Вы уже начали нервничать. Мой клиент долгие годы выслушивал оскорбления в свою сторону. Что он должен был чувствовать? Кто вас, товарищи судьи, кормит? История знает немало случаев с такими оригинальными выступлениями. Даже в литературе можно найти хорошие примеры ораторских речей, по которым можно учить этому искусству. Так, в романе А. Горького «Мать» на судебном заседании выступал осужденный Павел Власов. Он был осужден по политической статье и отказался осуществлять побег, подготовленный его товарищами только ради того, чтобы выступить с речью перед многочисленным народом, который собрался на суде.

Его речь пестрела рефренами, где он говорил от имени народа, но главной «изюминкой» выступления стала кульминация: «Как можно уничтожать рабочих, тех, кто вас, товарищи судьи, кормит? Процветание страны Заканчивая статью, хотелось бы привести еще один вариант публичного выступления. Пример текста на тему «Воровство в Японии». Среди них есть один, почти несущественный факт, который нам покажется фантастической нелепостью. В Японии не воруют. Вообще не воруют. Никак не воруют. Никогда не воруют. Люди не запирают квартиры и автомобили. Магазины без опаски выставляют на улицы лотки с товарами и благополучно о них забывают.

Они знают: никто не возьмет чужого. В этой стране вы можете забыть что угодно и где угодно, а потом прийти за пропажей спустя несколько дней. Она так и останется нетронутой. Каждый японец знает: если что-то пропало, оно наверняка лежит там, где потерялось, а значит, найдется. Будь-то мобилка или кошелек, все равно любая вещь найдется. В Японии не принимают чаевых. Продавец или официант будут бежать за вами несколько кварталов, чтобы отдать сдачу. Большинство жителей столицы передвигаются на велосипедах, и никто их не привязывает. Угнать велосипед?! Это же смешно!

Здесь знают: брать чужое — позор. После него человеку уже не будут доверять, он от него никогда не отмоется. И кстати, об экономике.

Никакой импровизации. Шутить действительно смешно и без подготовки способны единицы. Разговаривать с презентацией, а не с залом. Не поворачивайтесь к людям спиной или вполоборота.

Первые 10 минут говорить о себе, перечислять грамоты и регалии. На сцене главный — зритель. Говорите про него и для него. Не ставить цель выступления. Новички просто выходят и выступают. Прекрасная цель для начала — сделать так, чтобы после подошли три человека и сфотографировались с вами. Рекомендация Проверяйте свои выступления по чек-листу типичных ошибок.

Сделать слушателей счастливыми Проблема Первые выступления идут гладко. Потом в глазах аудитории всё меньше огня и энтузиазма, хотя вы делаете всё правильно. Решение Попробуйте эти четыре рецепта: Изучайте как можно больше профессиональной литературы. Подойдут книги, вебинары или общение с коллегами. Чем выше профессионализм, тем выше способность давать чёткие рекомендации. Попробуйте провести презентацию в формате переговоров. Приходите, снимаете запрос аудитории и на его основе строите выступление.

Подготовьте визуальную презентацию по общим темам. Вопросы аудитории, как правило, повторяются. Такой формат развивает гибкость мышления. Кроме того, аудитория к нему не готова, поэтому реагирует активнее. Следите за кожей, причёской и физическим состоянием во время выступления. На здорового человека всегда приятнее смотреть. Люди приходят на личность.

Контент вторичен. Найдите увлечение и отдайтесь ему. Должно быть что-то кроме основной работы. Вас будут узнавать по этой дополнительной черте. Рекомендация Развивайтесь. Тогда вы станете интереснее для аудитории. Быть человеком Проблема Вы подготовились, нашли главную мысль, побороли стресс и вышли на сцену.

И тут новая напасть: движения скованы, поза неестественна, а вы похожи на робота. Решение Люди естественны, когда довольны собой.

Нужно оптимизировать временные и трудозатраты и точно обозначить порядок выполнения работ. Теперь каждый этап работы над проектом будет фиксироваться на специальной доске, а задачи — переходить от одного специалиста к другому по мере выполнения. Ожидаемый результат. Вы будете знать, кому, когда и к какой задаче приступать, а также в какие сроки нужно выполнить свои обязанности. Необходимые действия. Руководителям нужно четко распределить зоны ответственности и обучить подчиненных работе с доской Канбан. Примеры ораторских речей известных личностей Покажем, как ораторская речь помогает достичь поставленных целей.

Презентация в лифте. В 20-х гг ХХ века в период возведения небоскребов американские предприниматели начали устраивать для инвесторов так называемые Elevator Pitch. Это были короткие до 60 секунд презентации своих стартапов во время движения лифта. Самые яркие спикеры заинтересовывали опытных бизнесменов и получали финансирование. Этим приемом в 1998 году воспользовались Сергей Брин и Ларри Пейдж. Они предложили ранжировать сайты по количеству ссылок на них. Приемы Стива Джобса. Он славился своими яркими выступлениями на презентациях новинок Apple. Однако наиболее популярную речь Джобс произнес перед выпускниками Стэнфордского университета.

Выступление «Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными» отличалось следующими особенностями: Открытость. Джобс показал свое расположение к выпускникам и признал их преимущество над собой сам бизнесмен не окончил колледж. Простая структура. Речь состояла из вступления, трех историй и заключения. Короткие предложения, разговорный стиль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий