Новости вгу ректор

Глава вуза Дмитрий Ендовицкий рассказал на встрече об итогах прошедшего недавно заседания Совета ректоров университетов. В актовом зале главного корпуса ВГУ (Воронежского государственного университета) состоялась конференция по выборам ректора вуза.

Больше 400 тысяч в месяц. Стали известны зарплаты воронежских ректоров

Воронежский государственный университет считается самым престижным и старым учебный заведением в городе, многие поколения абитуриентов мечтали в него попасть, говорят про него. При этом на откровенность ректор ВГУ пошел во время встречи с некими военнослужащими в одном из ресторанов. Ректор ВГУ имени П. М. Машерова БОГАТЫРЁВА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА доктор экономических наук, професcор. Коллектив избрал председателя Воронежского регионального отделения Российского общества «Знание» – им стал ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий.

Самым высокооплачиваемым ректором в Воронеже стал Михаил Драпалюк

Из-за закрытия учебных заведений она была проведена в онлайн формате. Очень жаль, что из-за смены руководства обидели достойных людей, во-первых, необоснованными подозрениями и обвинениями, а во-вторых, просто не заплатили за выполненную работу. Опытные и грамотные преподаватели будут вынуждены обратиться в суд, чтобы получить честно заработанные деньги. Возможно, уважаемый Дмитрий Александрович, до Вас не довели информацию об этой истории. До марта ходили, занятия с нами проводили преподаватели. Потом всех закрыли, защита была уже в дистанционном формате. А в сентябре знакомая преподавательница позвонила, сказала, что не заплатили. Своим письмом мы подтверждаем, что занятия проводились на хорошем уровне, нам выдали дипломы о подготовке, у меня есть все конспекты, - уже в личной беседе Татьяна рассказала «Блокнот Воронеж».

В состав Совета ректоров были введены приступившие к обязанностям директора Воронежского филиала Российского экономического университета им. Участники заседания рассмотрели вопросы взаимодействия вузов региона со структурами Российской академии наук. В принятом решении руководители вузов и филиалов вузов, расположенных в регионе, предписали обеспечить реализацию мер, направленных на развитие гражданской и социальной ответственности студенческой и научной молодежи, активизацию участия во всероссийском фестивале студенческого спорта, реализацию процессов и мероприятий патриотической направленности, участия в подготовке к очередному съезду РСР, который должен состояться в 2023 году.

Для академической среды он делает стремительную карьеру. Неуемная энергия Дмитрия Александровича идет на пользу вузу, университет развивается и шагает в ногу со временем. Молодой ученый и проректор по-хорошему амбициозен, и это позволяет ему покорять новые карьерные ступени. Научная деятельность Еще после окончания университета Дмитрий Александрович Ендовицкий сделал свой жизненный выбор — он решил заниматься наукой. В 1995 году он защищает кандидатскую диссертацию об эффективности долгосрочных инвестиций. В 2000 году успешно защищает докторскую. Дмитрий Александрович не останавливается на достигнутом. Под его руководством написано и успешно защищено 50 кандидатских и 3 докторских диссертации.

Он возглавляет в ВГУ диссертационный совет, выполняет обязанности редактора в журнале «Экономический анализ». На счету Дмитрия Александровича более 260 научных публикаций, 15 учебников и монографий. Его индекс цитирования составляет 553 пункта. При этом Ендовицкий не прекращает учиться, он систематически повышает свою квалификацию. Так, в 2012 году он учится в Сколково по программе «Новые лидеры высшего образования». На его счету более 10 крупных проектов, в том числе открытие в Воронеже «Оксфордского российского фонда» и Центра китайского языка и культуры. Ректор В 2011 году Ендовицкий Дмитрий Александрович, биография которого неразрывно связана с Воронежским университетом, становится ректором. Под его руководством вуз получил мощный толчок к развитию.

Сетевое издание «МК в Воронеже» vrn. Воронеж, пр. Труда, дом 48 Л, каб.

Ректор ДонГУ провела рабочую встречу с учеными Воронежского государственного университета

Вакцинация прошла в первом корпусе ВГУ Университетская пл. В одном помещении измеряли температуру, сатурацию крови и давление, а также проводили анализ на глюкозу и холестерин. В соседнем помещении шла непосредственно вакцинация, после которой привитые полчаса находились под наблюдением врача.

Поэтому ректором был оставлен профессор В. В своем письме Воронежскому губкому председатель Главпрофобра И. Ходоровский заявил, что без согласия профессорской курии новый ректор избран быть не может.

Кроме того, руководитель высшей школы считал, что С. Пучковский не вполне подходит на должность ректора университета и по деловым качествам. Губком сделал попытку переубедить руководство Главпрофобра. В письме И. Ходоровскому от 12 ноября 1924 года секретарь губкома Я.

Быкин писал, что партийные руководители тоже не считали С. Пучковского самым подходящим кандидатом на пост ректора. Ближайшая цель губкома состояла в том, чтобы поставить во главе университета профессора М. Штуцера, «но он не имел шансов пройти ректором». Пучковский был выдвинут как компромиссная фигура, с его помощью можно было провести перегруппировку сил в правлении университета, а затем все же добиться избрания ректором человека, отвечающего требованиям времени.

При Пучковском, единственном из профессоров, который собрал необходимое большинство голосов, «основное руководство университета будет в руках фракции ВКП б и профессора Штуцера… и советизация ВГУ, без сомнения этим обеспечивается». Ректор же, выбранный правой профессурой или оставшийся на своем посту В. Регель , «работать никак не сможет, и единственный выход из создавшегося положения — утвердить выдвинутый и утвержденный Советом состав правления: ректором Пучковского, проректором — Штуцера»7. Главпрофобр, однако, продолжал настаивать на своей принципиальной позиции. Воронежский губком направил жалобу на работников Наркомпроса в ЦК партии.

Жалоба эта, адресованная Л. Кагановичу, носила характер откровенного доноса. Позиция Главпрофобра расценивалась в ней как откровенно антисоветская, играющая на руку реакционной профессуре8. В Москву, теперь уже в ЦК, снова направился А. Его доводы сочли в высшей партийной инстанции убедительными.

Давление местных и центральных партийных учреждений в конце концов возымело действие. Главпрофобру пришлось отступить. Весной 1925 года приказ о смещении В. Регеля был подписан, а новым ректором Воронежского университета был назначен профессор С. С отставкой профессора В.

Регеля уходила в прошлое целая эпоха жизни университета. Василий Эдуардович после отставки с поста ректора покинул университет не сразу. Некоторое время он работал директором музея древностей и изящных искусств, коллекциями которого очень дорожил. Приказом Главпрофобра ему не только был сохранен прежний оклад, но и установлена персональная надбавка в 75 рублей за заслуги перед советской высшей школой9. В 1925 году было принято решение о выделении музея из состава университета и о создании на его основе отдельного культурно-просветительского учреждения, именуемого ныне Воронежским областным музеем изобразительных искусств имени И.

Вскоре Василий Эдуардович Регель уехал из Воронежа. Умер он в Риге в 1932 году. Павел Флегонтович Сапожников В начале1930-х годов Воронежский университет подвергся глубокой реорганизации и фактически вступил в качественно новый период своей истории. Три его факультета педагогический, медицинский и планово-экономический были преобразованы в самостоятельные и сугубо профильные институты. К сентябрю 1931 года в составе университета осталось всего 86 студентов на только созданном химико-биологическом факультете.

Но университет выстоял и на этот раз. Благодаря поддержке ученых из Академии наук СССР он был сохранен, но при этом радикально реорганизован. Правительство СССР решило сохранить примерно полтора десятка классических университетов, значительно повысив их статус как универсальных научно-учебных центров подготовки высококвалифицированных специалистов при одновременном развитии фундаментальных научных исследований. В массовом сознании университеты стали восприниматься с этого времени как элитные учебные заведения, как своего рода «вузы для вузов», выпускникам которых открывалась прямая дорога к высотам науки. Облик ВГУ радикально изменился.

Из университета медико-педагогического профиля он превращался в головной для Центрального Черноземья вуз, ориентированный на подготовку высококвалифицированных специалистов и научных работников главным образом в области естественных наук. Так, во всяком случае, обстояло дело в первой половине 1930-х годов10. Обновленный университет, пережив трудное время расставания с прежними факультетами, очень скоро начал быстро расти. В годы первых пятилеток страна остро нуждалась в квалифицированных кадрах разных специальностей. Экономические перспективы Центрально-Черноземного региона были в ту пору связаны с ростом химической, оборонной и легкой промышленности, а также с развитием предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья.

Основной задачей Воронежского университета стало кадровое обеспечение принятых партией программ хозяйственного развития. Кроме того, более высокие требования предъявлялись к университету как ведущему научно-исследовательскому центру, прежде всего в области химии и биологии. Реализация первых пятилетних планов сопровождалась, как известно, крупными достижениями в сфере индустриального развития. Бурный подъем промышленности потребовал расширения сырьевой базы. Одновременно происходили серьезные сдвиги в размещении производительных сил.

Коренным образом менялась социально-демографическая ситуация. Новые общественно-экономические реалии диктовали необходимость в развитии университетского образования. В 1934 году к действовавшим химическому, биологическому и физико-математическому факультетам добавился геолого-географический. Еще через пять лет быстро выросший молодой факультет был разделен на два самостоятельных — географический и геолого-почвенный. А в 1940 году в университете открылся и первый факультет гуманитарного профиля — исторический, который в самый канун Великой Отечественной войны был преобразован в историко-филологический.

Динамика экономических, культурных и социальных перемен была в предвоенное десятилетие впечатляющей. К активной социальной жизни поднимались многомиллионные пласты деревенского, в основном малограмотного населения. Первые успехи на путях социалистической модернизации порождали атмосферу неподдельного оптимизма. Однако эпоха социалистической реконструкции оказалась на редкость противоречивой. Неискушенные в политическом отношении слои легко связывали начавшиеся перемены с направляющей волей партийного руководства, «гением» и «мудростью» вождя народов.

В свою очередь, правящий режим, встав на путь форсированного строительства нового общества, требовал от народа исключительной преданности и полного идеологического однообразия. Формировались основы строя, который получил впоследствии название «тоталитарного» или административно-командного. Любое политическое свободомыслие решительно пресекалось, в стране начал раскручиваться маховик невиданных по масштабам репрессий. Курс на «монолитную сплоченность» общества требовал устранения любых сомнений или уклонов. Как отдельные люди, так и целые общественные группы, не вписывавшиеся по каким-либо причинам в ряды безупречных строителей нового общества, подвергались морально-политической изоляции, а затем и физическому устранению.

Политический террор захватил все социальные слои. Свою горькую ношу пришлось вынести и высшей школе. Стоит отметить, что руководители всех государственных вузов Воронежа а их в 1930-е годы было больше десятка , многие профессора, доценты, аспиранты и студенты разоблачались как «враги народа» и получали разные наказания, вплоть до высшей меры пролетарского возмездия. Спустя два десятилетия высшие судебные инстанции страны признали почти всех расстрелянных невиновными. Пожалуй, самые тяжелые потери пришлось понести и ВГУ.

Пять его руководителей, последовательно сменявших друг друга более десятка лет подряд, подверглись суровым репрессиям: Г. Чуич ректор в 1927—1929 гг. Сапожников директор в 1929—1932 гг. Подволоцкий директор в 1932—1934 гг. Норин директор в 1934—1936 гг.

Щепотьев директор в 1936—1938 гг. Необоснованные репрессии затронули также многих преподавателей и студентов. Погибли, например, профессора М. Крашенинников, Я. Ратгаузер, проректор Д.

Алпатов, преподаватели военной кафедры С. Беляев, И. Веселаго, Г. Шульц и многие другие. Один из них, Павел Флегонтович Сапожников, был философом-марксистом революционной закалки, участником известной в стране школы Н.

Он родился в 1897 году, по всей видимости, в семье скромного служащего. Следовательно, к моменту назначения на должность ректора ему было всего 32 года. Но за плечами у него уже был немалый опыт общественно-политической деятельности. До революции Сапожников учился в Казанском университете, правда, успел закончить только два курса физико-математического факультета11. В бурное время революции и гражданской войны Сапожников был на стороне советской власти.

И, по всей видимости, служил ей на совесть. Причем больше всего он преуспел на так называемом идеологическом фронте. После окончания гражданской войны Сапожников получил направление на учебу в Институт красной профессуры ИКП , учебное заведение, созданное специально для подготовки преподавателей новой формации, главным образом, в области общественных наук. Деятельность этого института в 1920-е годы находилась под контролем Н. Бухарина, сторонниками взглядов которого стали многие его слушатели, в том числе и П.

Молодые «бухаринцы» играли в те годы заметную роль в идеологической жизни партии. Закончив учебу в ИКП, Сапожников некоторое время работал в центральных партийных идеологических учреждениях. Он был научным сотрудником Института Ленина, редактором журнала «Революция и наука», а с 1925 года состоял штатным сотрудником газеты «Правда», также находившейся под общим руководством Н. Одновременно Сапожников преподавал в Московском университете общественные дисциплины, в том числе марксистскую теорию права и диалектический материализм. Вскоре молодого философа избрали членом президиума РАНИОН этой популярной в свое время аббревиатурой именовалась ассоциация исследователей-марксистов в области общественных наук.

Карьера в столице развивалась быстро, и уже в 1926 году Сапожников переходит на работу в аппарат ЦК ВКП б на должность заместителя заведующего подотделом пропаганды. Казалось, что успешное продвижение по партийной служебной лестнице будет продолжено. Однако в 1928 году ситуация в партии резко изменилась. В высшем руководстве обнаружились острые противоречия по вопросу о путях дальнейшего социально-экономического развития страны. Группа «правых» во главе с Н.

Бухариным выступила против форсированных темпов индустриализации, осуществить которые можно было только за счет ущемления экономических интересов крестьянства. Сторонники Бухарина энергично возражали против репрессивных мер в отношении зажиточного крестьянства и насильственных методов коллективизации села. Разногласия общеполитического свойства привели к острой схватке за власть, которая превратилась в борьбу на уничтожение оппонентов. Сталину и его сторонникам удалось привлечь на свою сторону большую часть партийного аппарата и нанести бухаринской группе серьезное поражение. На пленумах ЦК и в печати развернулась острая критика платформы «правых».

Были приняты меры по ослаблению их позиций в центральных партийных структурах. Многие из сторонников Бухарина были вынуждены отправиться на периферию. Одним из следствий такой кампании и стало перемещение П. Сапожникова в Воронеж. Случилось это во второй половине 1928 года.

Поначалу он получил довольно скромную должность заместителя заведующего отделом культуры обкома партии. Но скоро бывшего столичного функционера выдвинули на освободившееся место ректора Воронежского университета. Можно предположить, что в областном партийном руководстве были явные, но больше скрытые сторонники Н. Бухарина и «правых». Кроме того, в партии еще сохранялись следы относительного либерализма и терпимости к инакомыслию, характерные для времен нэпа.

Сапожникову довелось руководить университетом в критическое для него время. Начало первой пятилетки ознаменовалось крупными переменами в политике советской власти по отношению к высшей школе. Острая потребность в квалифицированных кадрах, прежде всего инженерно-технических, подтолкнула руководство страны к ускоренному созданию отраслевых высших учебных заведений. Перед профильными институтами ставилась задача подготовки специалистов, способных быстро решать прикладные задачи социалистического строительства. В конце 1929 года университеты были признаны устаревшими учебными заведениями и их решили упразднить.

На основе университетских факультетов стали повсеместно создаваться однопрофильные институты, в том числе медицинские и педагогические. Угроза закрытия нависла и над Воронежским университетом, поскольку ему тоже пришлось расстаться со своими основными факультетами. В это трудное время П. Сапожникову пришлось проявить большую настойчивость и силу характера. Он в числе других ученых и организаторов высшей школы считал решение о закрытии университетов ошибочным, чреватым серьезными потерями для отечественной науки, прежде всего фундаментальной.

Усилия по защите классических университетов были в конце концов вознаграждены. Аргументы Академии наук СССР, многих университетских ученых и организаторов высшего образования пришлось принять во внимание, и уже к весне 1931 года руководство страны сочло необходимым сохранить 13 университетов, придав им статус головных учебных заведений больших регионов. В их числе был и Воронежский12. Такой поворот дела П. Сапожников считал и своим личным успехом.

Еще во время преобразования старых факультетов в самостоятельные институты он энергично противился полному разделу университетского имущества и сумел отстоять для ВГУ главный учебный корпус бывшее здание Михайловского кадетского корпуса , большую часть библиотеки, ряд жилых помещений. Не покинула университет и преданная ему часть профессорско-преподавательского состава, включая 11 профессоров. Осенью 1931 года произошло второе рождение университета, на первый курс было принято 360 абитуриентов на старших курсах оставалось всего около 90 химиков и биологов и появились обнадеживающие перспективы роста. С большим удовлетворением П. Сапожников писал в областной газете, что обновленный университет становится центром по подготовке молодых исследователей по физико-математическим и естественным наукам.

Я готов сам ехать с вами. Я кланяюсь перед вами! Спасибо большое! Мы русские, мы победим, Бог с нами», — разоткровенничался господин Ендовицкий. Издание подмечает, что, рассказав о подготовленных вузом дивизионах, господин Ендовицкий мог раскрыть государственную тайну.

В завершение встречи прошло обсуждение подготовки к празднованию 100-летия ВГУ. Юбилей вуза отметят в 2018 году.

Если вам понравилась статья.

Ректор ВГУ Валентина Богатырева. Проект «Белорусская SUPER-женщина»

Открыто на вопросы о важном ответит ректор #ВГУмашерова, профессор Вален. 23 июня в Воронеж с трехдневным визитом прибыл ректор Багдадского университета Муса Джавад Азиз Аль-Мусави. До момента назначения ректором Валентина Богатырева занимала должность первого проректора ВГУ им. П.М. Машерова. Ректор ВГУ отметил, что цели и задачи «новых майских указов» коррелируют с проводимой в последние годы вузами Воронежской области работой. – Слава Богу, жив! – сказал в разговоре с редакцией ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Ендовицкий. Оно прошло под председательством ректора ВГУ Дмитрия Ендовицкого.

Дмитрий Ендовицкий переизбран на пост ректора Воронежского госуниверситета

При этом на откровенность ректор ВГУ пошел во время встречи с некими военнослужащими в одном из ресторанов. С докладами выступили президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ сова Виктор Садовничий, который представил отчет о деятельности РСР. Также ректор сообщил губернатору о подготовке вуза к торжественной церемонии празднования выпуска 500 магистров ВГУ, которая состоится 1 июля на Адмиралтейской площади. 23 июня в Воронеж с трехдневным визитом прибыл ректор Багдадского университета Муса Джавад Азиз Аль-Мусави. Также ректор сообщил губернатору о подготовке вуза к торжественной церемонии празднования выпуска 500 магистров ВГУ, которая состоится 1 июля на Адмиралтейской площади.

«Без комментариев. Это не тайна», – ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий о скандальном видео

Заседание Совета ректоров вузов Воронежской области 22 марта в актовом зале главного корпуса ВГУ состоялась Конференция по выборам ректора вуза.
Воронежский университет выбрал ректором ректора Ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Ендовицкий награждён орденом Дружбы.
Бывшего ректора ВГУ Виктора Виноградова поздравили с юбилеем Воронежский государственный университет (ВГУ) — классический университет в России, в городе Воронеже.
Ректор ВГУ стал председателем Воронежского регионального отделения Российского общества «Знание» читайте последние актуальные новости о событиях в сфере общества в Воронеже и Воронежской области на сайте РИА.

Ректор ДонГУ провела рабочую встречу с учеными Воронежского государственного университета

7 сентября состоялась рабочая встреча ректора ДонГУ, профессора Светланы Беспаловой, с учеными Воронежского государственного университета. Исполняющий обязанности ректора ВГУИТ Николай Репников в ответном выступлении отметил высокий статус нашего университета, а также связь с технологиями реального производства. В выборах ректора ВГУ приняли участие 205 человек. Умер ректор Воронежского государственного университета инженерных технологий Василий Попов. Об этом сообщили в правительстве региона 13 апреля.

В ВГУ состоялось итоговое заседание Совета ректоров вузов Воронежской области

А в следующем году, в рамках приемной кампании 2017 года, мы получим 30 бюджетных мест на эти направления. Сталкивались ли с подобной ситуацией в ВГУ? Сегодня у нас таких случаев практически нет. Да и статистика это подтверждает. Вот придет человек и скажет: "А у меня наивысшие баллы!.. Но мы же все видим уже на первом курсе, с первых дней понимаем, насколько слабы или сильны студенты. По итогам минувшей приемной кампании у меня оптимистичное настроение, потому что пришли настолько сильные и мотивированные ребята, что мы этим годом заложили эффект роста интеллектуального капитала университета как минимум на 10 лет. У нас обучается 1 тыс.

Также от 500 до 600 человек ежегодно приезжает по программам включенного образования. Недавно у меня состоялся разговор с послом Республики Индонезия. Страна заинтересована в поступлении индонезийских студентов в ВГУ. Спросите почему? И я могу назвать еще множество известных людей, для которых наш вуз стал мощным социальным лифтом. Читайте нас в.

Также в рамках заседания было принято решение расширить и укрепить контакты вузов с региональным отделением фонда «Защитники Отечества», включить предложения о поощрении сотрудников и студентов, принимающих активное участие в поддержке участников СВО и их семей, в систему воспитательной работы в вузах, особое внимание уделить работе с этой категорией граждан в период приёмной кампании.

Участники заседания обратили внимание на проблемы предотвращения дистанционных преступлений в студенческой и преподавательской среде, а также преступлениям, связанным с IT-технологиями. Он подчеркнул важность информирования студентов и сотрудников о способах хищения денежных средств и методах защиты от киберпреступников. В принятом решении обозначены конкретные рекомендации по этому актуальному вопросу для руководителей всех вузовских структур и их общественных организаций.

Это задача архисложная и с финансовой точки зрения, и с организационной, но у нас есть успехи. Могу привести пример легендарного физического факультета ВГУ, на котором обучался первый советский нобелевский лауреат по физике, академик Павел Черенков.

Сегодня на физфаке появилась плеяда великолепных, всемирно известных исследователей в возрасте до 45 лет, которых знают во всем мире, и они работают у нас. В университете очень современное хорошее оборудование, существуют научные школы, образовательный процесс курируют грамотные наставники. Нам важно обеспечивать достойную оплату труда, давать возможность академической мобильности, чтобы преподаватели могли ездить на мероприятия, обучения, научные конференции. Если абстрагироваться от пандемии и вспомнить эпоху «допандемийную», с уверенностью могу сказать, что множество наших преподавателей могли свободно разъезжать по миру. Есть среди них и очень богатые люди.

Намного богаче, чем ректор. Благополучие приходит в результате их пассионарности в научно-исследовательской деятельности. Как реагирует ВГУ на эти новые вызовы? Поддерживаете ли вы их? Университет — место общения, социум, передача эмоций, сообщества сокурсников и многое другое.

Онлайн-образование этого никогда не даст и не заменит. Но нужно понимать, что мы в новой реальности, и то, чему мы научились с марта 2020 года, останется с нами. Скорее всего, по завершении пандемии будет существовать некая смешанная система и очень широко будут использоваться технологии дистанционного обучения. Мы продвинулись невероятно. Если в конце марта у нас было около 500 электронных курсов на платформе Moodle, то сейчас их порядка 8500.

Произошел принципиальный скачок, в том числе в головах у преподавателей. Отрадно видеть, когда преподаватель старшего поколения за 60, 70, даже есть примеры 80 лет, начинает работать в Zoom, в режиме видеоконференции, на платформе Moodle, читает лекции на различных языках, используя современные технологии.

Ревизором избрали проректора по воспитательной и социальной работе Олега Гришаева.

Наблюдательный Совет возглавил губернатор Воронежской области Александр Гусев, его заместителем стал зампредседателя правительства Воронежской области Олег Мосолов. Представители двух организаций обсудили вопросы развития имиджа региона за счёт использования преимуществ ВГУ как крупнейшего научного и образовательного центра Черноземья. Дмитрий Ендовицкий рассказал про историю и организацию вуза, а также поделился крупнейшими проектами областного и федерального значения, которые сейчас реализует Воронежский госуниверситет.

На данный момент мы являемся крупным ресурсным центром для региона, Общество готово помогать ему в позиционировании преимуществ на государственном уровне и в выполнении значимых задач, — отметил Александр Пересторонин.

Три ректора — три вехи в истории Воронежского университета

Три ректора — три вехи в истории Воронежского университета По словам ректора ВГУ имени П. М. Машерова, доктора экономических наук, профессора Валентины Богатыревой, 2023 год будет ознаменован кардинально.
Назначен новый ректор ВГУИТ - ВГУИТ Ректор ВГУ им. П. Машерова, председатель Витебского областного отделения Белорусской партии 'Белая Русь' Валентина Богатырёва выступила перед коллективом универ.
В ВГУ прошло заседание Совета ректоров вузов Воронежской области Профессор, ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий стал кавалером ордена Дружбы.
Ректор ВГУ Валентина Богатырева. Проект «Белорусская SUPER-женщина» Ректор ВГУ отметил, что цели и задачи «новых майских указов» коррелируют с проводимой в последние годы вузами Воронежской области работой.

Ректор ДонГУ провела рабочую встречу с учеными Воронежского государственного университета

Одновременно происходили серьезные сдвиги в размещении производительных сил. Коренным образом менялась социально-демографическая ситуация. Новые общественно-экономические реалии диктовали необходимость в развитии университетского образования. В 1934 году к действовавшим химическому, биологическому и физико-математическому факультетам добавился геолого-географический. Еще через пять лет быстро выросший молодой факультет был разделен на два самостоятельных — географический и геолого-почвенный.

А в 1940 году в университете открылся и первый факультет гуманитарного профиля — исторический, который в самый канун Великой Отечественной войны был преобразован в историко-филологический. Динамика экономических, культурных и социальных перемен была в предвоенное десятилетие впечатляющей. К активной социальной жизни поднимались многомиллионные пласты деревенского, в основном малограмотного населения. Первые успехи на путях социалистической модернизации порождали атмосферу неподдельного оптимизма.

Однако эпоха социалистической реконструкции оказалась на редкость противоречивой. Неискушенные в политическом отношении слои легко связывали начавшиеся перемены с направляющей волей партийного руководства, «гением» и «мудростью» вождя народов. В свою очередь, правящий режим, встав на путь форсированного строительства нового общества, требовал от народа исключительной преданности и полного идеологического однообразия. Формировались основы строя, который получил впоследствии название «тоталитарного» или административно-командного.

Любое политическое свободомыслие решительно пресекалось, в стране начал раскручиваться маховик невиданных по масштабам репрессий. Курс на «монолитную сплоченность» общества требовал устранения любых сомнений или уклонов. Как отдельные люди, так и целые общественные группы, не вписывавшиеся по каким-либо причинам в ряды безупречных строителей нового общества, подвергались морально-политической изоляции, а затем и физическому устранению. Политический террор захватил все социальные слои.

Свою горькую ношу пришлось вынести и высшей школе. Стоит отметить, что руководители всех государственных вузов Воронежа а их в 1930-е годы было больше десятка , многие профессора, доценты, аспиранты и студенты разоблачались как «враги народа» и получали разные наказания, вплоть до высшей меры пролетарского возмездия. Спустя два десятилетия высшие судебные инстанции страны признали почти всех расстрелянных невиновными. Пожалуй, самые тяжелые потери пришлось понести и ВГУ.

Пять его руководителей, последовательно сменявших друг друга более десятка лет подряд, подверглись суровым репрессиям: Г. Чуич ректор в 1927—1929 гг. Сапожников директор в 1929—1932 гг. Подволоцкий директор в 1932—1934 гг.

Норин директор в 1934—1936 гг. Щепотьев директор в 1936—1938 гг. Необоснованные репрессии затронули также многих преподавателей и студентов. Погибли, например, профессора М.

Крашенинников, Я. Ратгаузер, проректор Д. Алпатов, преподаватели военной кафедры С. Беляев, И.

Веселаго, Г. Шульц и многие другие. Один из них, Павел Флегонтович Сапожников, был философом-марксистом революционной закалки, участником известной в стране школы Н. Он родился в 1897 году, по всей видимости, в семье скромного служащего.

Следовательно, к моменту назначения на должность ректора ему было всего 32 года. Но за плечами у него уже был немалый опыт общественно-политической деятельности. До революции Сапожников учился в Казанском университете, правда, успел закончить только два курса физико-математического факультета11. В бурное время революции и гражданской войны Сапожников был на стороне советской власти.

И, по всей видимости, служил ей на совесть. Причем больше всего он преуспел на так называемом идеологическом фронте. После окончания гражданской войны Сапожников получил направление на учебу в Институт красной профессуры ИКП , учебное заведение, созданное специально для подготовки преподавателей новой формации, главным образом, в области общественных наук. Деятельность этого института в 1920-е годы находилась под контролем Н.

Бухарина, сторонниками взглядов которого стали многие его слушатели, в том числе и П. Молодые «бухаринцы» играли в те годы заметную роль в идеологической жизни партии. Закончив учебу в ИКП, Сапожников некоторое время работал в центральных партийных идеологических учреждениях. Он был научным сотрудником Института Ленина, редактором журнала «Революция и наука», а с 1925 года состоял штатным сотрудником газеты «Правда», также находившейся под общим руководством Н.

Одновременно Сапожников преподавал в Московском университете общественные дисциплины, в том числе марксистскую теорию права и диалектический материализм. Вскоре молодого философа избрали членом президиума РАНИОН этой популярной в свое время аббревиатурой именовалась ассоциация исследователей-марксистов в области общественных наук. Карьера в столице развивалась быстро, и уже в 1926 году Сапожников переходит на работу в аппарат ЦК ВКП б на должность заместителя заведующего подотделом пропаганды. Казалось, что успешное продвижение по партийной служебной лестнице будет продолжено.

Однако в 1928 году ситуация в партии резко изменилась. В высшем руководстве обнаружились острые противоречия по вопросу о путях дальнейшего социально-экономического развития страны. Группа «правых» во главе с Н. Бухариным выступила против форсированных темпов индустриализации, осуществить которые можно было только за счет ущемления экономических интересов крестьянства.

Сторонники Бухарина энергично возражали против репрессивных мер в отношении зажиточного крестьянства и насильственных методов коллективизации села. Разногласия общеполитического свойства привели к острой схватке за власть, которая превратилась в борьбу на уничтожение оппонентов. Сталину и его сторонникам удалось привлечь на свою сторону большую часть партийного аппарата и нанести бухаринской группе серьезное поражение. На пленумах ЦК и в печати развернулась острая критика платформы «правых».

Были приняты меры по ослаблению их позиций в центральных партийных структурах. Многие из сторонников Бухарина были вынуждены отправиться на периферию. Одним из следствий такой кампании и стало перемещение П. Сапожникова в Воронеж.

Случилось это во второй половине 1928 года. Поначалу он получил довольно скромную должность заместителя заведующего отделом культуры обкома партии. Но скоро бывшего столичного функционера выдвинули на освободившееся место ректора Воронежского университета. Можно предположить, что в областном партийном руководстве были явные, но больше скрытые сторонники Н.

Бухарина и «правых». Кроме того, в партии еще сохранялись следы относительного либерализма и терпимости к инакомыслию, характерные для времен нэпа. Сапожникову довелось руководить университетом в критическое для него время. Начало первой пятилетки ознаменовалось крупными переменами в политике советской власти по отношению к высшей школе.

Острая потребность в квалифицированных кадрах, прежде всего инженерно-технических, подтолкнула руководство страны к ускоренному созданию отраслевых высших учебных заведений. Перед профильными институтами ставилась задача подготовки специалистов, способных быстро решать прикладные задачи социалистического строительства. В конце 1929 года университеты были признаны устаревшими учебными заведениями и их решили упразднить. На основе университетских факультетов стали повсеместно создаваться однопрофильные институты, в том числе медицинские и педагогические.

Угроза закрытия нависла и над Воронежским университетом, поскольку ему тоже пришлось расстаться со своими основными факультетами. В это трудное время П. Сапожникову пришлось проявить большую настойчивость и силу характера. Он в числе других ученых и организаторов высшей школы считал решение о закрытии университетов ошибочным, чреватым серьезными потерями для отечественной науки, прежде всего фундаментальной.

Усилия по защите классических университетов были в конце концов вознаграждены. Аргументы Академии наук СССР, многих университетских ученых и организаторов высшего образования пришлось принять во внимание, и уже к весне 1931 года руководство страны сочло необходимым сохранить 13 университетов, придав им статус головных учебных заведений больших регионов. В их числе был и Воронежский12. Такой поворот дела П.

Сапожников считал и своим личным успехом. Еще во время преобразования старых факультетов в самостоятельные институты он энергично противился полному разделу университетского имущества и сумел отстоять для ВГУ главный учебный корпус бывшее здание Михайловского кадетского корпуса , большую часть библиотеки, ряд жилых помещений. Не покинула университет и преданная ему часть профессорско-преподавательского состава, включая 11 профессоров. Осенью 1931 года произошло второе рождение университета, на первый курс было принято 360 абитуриентов на старших курсах оставалось всего около 90 химиков и биологов и появились обнадеживающие перспективы роста.

С большим удовлетворением П. Сапожников писал в областной газете, что обновленный университет становится центром по подготовке молодых исследователей по физико-математическим и естественным наукам. Будущие выпускники к тому же должны получать квалификацию преподавателей вузов и втузов13. Изменилась и должность руководителя: вузы стали возглавлять не ректоры, а директора — с 1930 года в вузах было введено единоначалие и отменена выборность администрации.

Советская политическая система все более зримо приобретала командные черты. Однако над карьерой самого П. Сапожникова очень скоро начали сгущаться тучи. С политической точки зрения, его положение в университете не было прочным, можно сказать, с первых дней.

В 1929—1930 годах обстановка в руководстве ВКП б резко изменилась. Бухарина, как на сторонника более умеренной и сбалансированной политики по вопросам социалистического строительства, нападки становились все более ожесточенными14. Естественно, что на местах острой критике стали подвергаться и питомцы «бухаринской школы». Сапожников к тому же был не только администратором, но и профессором, возглавившим кафедру философии.

Руководил он и областным отделением Всесоюзного общества воинствующих диалектиков-материалистов. Именно философские позиции стали уязвимым местом нового руководителя ВГУ. Уже в 1929 году в печати появились острые выпады в его адрес. В ноябре 1929 года многотиражная газета «Красный университет», отражая позицию партбюро, едко писала о том, что ректор занял примиренческую позицию в ходе разгоревшихся политических дискуссий.

Он, сообщала газета, «договорился до того, что Бухарин, мол, правым никогда не был, что отдельные ошибки Бухарина правые использовали в своих целях, и что, таким образом, Бухарин отнюдь не идеолог и не вождь правых оппортунистов». Как представитель «бухаринской школы», настаивал автор статьи, «ректор ВГУ тов. Сапожников должен прямо и недвусмысленно заявить, с кем он: с партией или против нее. Или — или.

Третьего не дано»15. Совершенно ясно, что быть с партией, по понятиям того времени, означало быть безоговорочным сторонником сталинской линии и никакой иной. Ученик Н. Бухарина своих принципиальных позиций менять не стал.

Езепенко, бывший секретарем парторганизации ВГУ и одновременно посещавший философские семинары Сапожникова, рассказывал после своего ареста следователям: «Директор развивал перед нами следующие концепции: коллективизация сельского хозяйства крестьянству навязывается с применением даже силы оружия; развитие промышленности идет таким образом, что явно попираются жизненные интересы подавляющего большинства населения, народное хозяйство, выколачиванием из него больше того, что оно может дать, разрушается, индустриализация — это ничто иное, как осуществление колониальной политики в отношении крестьянства и т. Разумеется, следственные показания, да еще в специфических условиях развязанного против любых оппонентов системы террора, не могут считаться надежным источником. Следователи вполне могли вложить в уста арестованного нужные им показания. Но в данном случае достоверность показаний Н.

Езепенко больших сомнений не вызывает. Сторонники Н. Конечно, открыто отстаивать позиции Бухарина Сапожников уже не мог. Охотников поправить «правого уклониста» находилось немало, тем более, что местные коммунисты знали об обстоятельствах его перевода на периферию.

Критические реплики в местной печати по отношению к руководителю университета становились почти дежурными. Но особенно острыми стали нападки осенью 1931 года. И если университет к тому времени выстоял, то положение директора стало шатким. В октябре газета воронежских коммунистов опубликовала очередной критический материал, направленный против скрытой оппозиции.

На сей раз с разоблачением антипартийного уклона Сапожникова выступила группа молодых коммунистов, аспирантов педагогического института. Слушатели философского семинара заявили через газету, что они обнаружили у своего руководителя «меньшевиствующий идеализм», уклон в деборинщину17 и потребовали его немедленного теоретического разоружения. С открытыми обвинениями в адрес ректора ВГУ выступали и сотрудники отделившегося от университета экономического факультета, преобразованного вскоре в институт народнохозяйственного учета. Отказ выделить новому институту главный корпус ВГУ они были склонны расценивать как подрыв партийной линии на развитие плановой экономики.

Публичная кампания такого рода ничего хорошего Сапожникову не сулила. Во всяком случае, партийное бюро университета в декабре 1931 года поставило задачу «немедленного пересмотра учебных программ как студентов, так и аспирантов с точки зрения их политической выдержанности», в том числе и с учетом борьбы «на два фронта» против правого и левого уклонов от генеральной линии ЦК. Все эти громкие призывы имели к директору прямое отношение. Еще осенью 1931 года Кагановичский райком партии Воронежа принял решение о желательности смещения руководителя ВГУ.

После таких заявлений стало ясно, что скорая отставка П. Сапожникова неизбежна. По свидетельству вдовы репрессированного доцента пединститута Е. Соколовой-Бартеньевой, признаки близкого смещения директора университета были заметны невооруженным взглядом.

Нельзя думать, что Сапожников безропотно ожидал своей участи. Он не раз пытался продемонстрировать преданность «генеральной линии партии». Так, в апреле 1931 года он сам выступил в университетской многотиражке с весьма агрессивно составленной статьей «О борьбе на два фронта в философии», в которой, в общем, полностью присоединился к критике как «меньшевиствующего идеализма» А. Деборина и его сторонников, так и сторонников «правого уклона» в партии.

Как директор, он весьма активно выступал за усиление партийной прослойки в составе профессуры и за избавление университета от влияния старых «буржуазных» главным образом, бывших юрьевских ученых. При нем были организованы отчеты ряда профессоров и доцентов перед пролетарской общественностью, в результате которых некоторые из них были из университета уволены и даже подвергнуты политическим репрессиям.

Звоните: 473 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web moe-online. Online», «МОЁ! Белгород», «МОЁ! Курск», «МОЁ!

Я увидел позитивные сигналы, направленные на поддержку развития нашего региона. Отмечу оценку, которую дал Владимир Владимирович Воронежской области, цитирую: «Регион развивается стабильно, в рабочем порядке». Это оценка очень высокого уровня.

Действительно, Воронежская область занимает лидирующие позиции в ЦФО по жилищному строительству, в стране — по развитию различных направлений сельского хозяйства. Мы только увеличиваем темпы роста и привлекаем инвестиции в основной капитал, всё большее количество резидентов особой экономической зоны «Центр» и индустриального парка приходит в Воронежскую область. Мы фиксируем очень активное развитие предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Руководитель воронежского департамента цифрового развития Проскурин в октябре 2020 года был назначен исполняющим обязанности ректора ВГТУ после того, как в марте 2020 года в Воронеже арестовали экс-ректора вуза Сергея Колодяжного, в отношении которого возбудили уголовное дело по ч. По версии следствия, Колодяжный с 2015 по февраль 2020 начислял необоснованные выплаты стимулирующего характера и премии более чем 180 штатным сотрудникам, таким образом он похитил свыше 58 млн рублей, обратив их в свою пользу. Воронежский государственный технический университет является опорным вузом Воронежской области, его создали в 2016 году путем слияния Воронежского архитектурно-строительного университета и Воронежского политехнического института.

В Воронеже скончался ректор технологического университета

По целевому договору в Витебский государственный университет имени П. Машерова ВГУ зачислены 172 абитуриента. В вузах завершается приемная кампания для целевиков. В Минобразования рассказали, как она прошла Абитуриенты, которые поступали в один из ведущих вузов Витебской области по целевым договорам, подали 306 заявлений. Общий конкурс по 19 специальностям составил 1,76 человека на место. Самой большой популярностью пользовалось "Начальное образование", здесь на одно место претендовали 4,3 человека. Также абитуриенты проявили высокий интерес к психологии 2,6 человека на место , физико-математическому направлению 2,5.

Ранее сообщалось, что 9 февраля Воронежскую область поступило 63,5 тысячи доз вакцин от коронавируса. Источник: moe-online.

Э Есауленко. В ходе совещания обсуждались вопросы организации воспитательной работы в вузах, студенческое самоуправление и добровольческие инициативы. В заключении председатель рабочей группы совета ректоров по противодействию коронавирусной инфекции, профессор ВГМУ им. Бурденко Т.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий