На границе Индии и Китая произошел конфликт с участием военных с обеих сторон.
Карибский кризис 2.0 — теперь на Филиппинах
Не менее шести солдат Вооруженных сил Индии пострадали в результате столкновений с китайскими военными в секторе Таванг. Столкновение индийских и китайских военных в высокогорном районе Гималаев впервые за 45 лет конфликта привело к жертвам. Война Индии и Китая: Почему США так боятся глобальной ядерной войны?, Какие войны ждут мир в ближайшие 10 лет?, Экономика России: мы нашли замену Европе для поставок угля, Война на Украине пробуждает «третью силу» в виде бывших колоний Запада.
В Индии подтвердили попытку вторжения на свою территорию военных КНР
Новости Китая, 18 апреля: новые банки отказывают в платежах, «Формула-1» в Шанхае, Индия обогнала Китай по числу жителей. Индо-китайский пограничный конфликт 2020 года — вооружённое столкновение между Индией и Китаем, начавшееся в мае 2020 года, из-за спорного региона Аксайчин. Индия и Китай понимают губительность продолжения курса на глобализацию, против того, чтобы их интересы были брошены на спасение Запада. Осенью 1962 года между Китаем и Индией разразилась пограничная война. Советский Союз стоял за Индию в войне между Китаем и Индией (учитывая, что в то время Советский Союз и Китай все еще были юридически союзниками).
Военные Индии и Китая устроили перестрелку на границе
Индийско-китайская «война слов» из-за пограничного конфликта на плато Доклам, начавшаяся больше месяца назад, в середине июля перешла в горячую фазу. Пограничники Индии и Китая в пятницу, 9 декабря, устроили перестрелку в секторе Таванг индийского штата Аруначал-Прадеш. Индия и Китай понимают губительность продолжения курса на глобализацию, против того, чтобы их интересы были брошены на спасение Запада. 9 декабря вдоль линии фактического контроля в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш произошло столкновение между индийскими и китайскими военными. Мощный оползень смыл шоссе между Индией и Китаем Природное явление обрушилось на границу Аруначал-Прадеша и КНР, сообщает индийское информагентство IANS. Информация о пострадавших пока не поступала. Подписаться на РЕН ТВ. Более того, Индию и Китай разделяют столь серьёзные противоречия, что они рискуют оказаться по разные стороны баррикад в будущем китайско-американском противостоянии.
«Ъ»: Китай и Индия находятся на грани вооруженного конфликта
Пекин до сих пор выдвигает претензии на 3,5 тыс. Нью-Дели, в свою очередь, считает, что КНР "незаконно оккупирует" более 43 тыс. И вот теперь на границе Индии и КНР снова столкновения между военными и снова жертвы. Это горная река, которая течет вдоль хребта и впадает в реку Шайок. Напомним, что в августе прошлого года Нью-Дели принял решение упразднить северный штат Джамму и Кашмир и создать на его месте две союзные территории — Джамму и Кашмир и Ладакх. Тогда это вызвало резко отрицательную реакцию Пакистана, который претендует на территорию Кашмира, с 1947 года разделенную на индийскую и пакистанскую части. Но недоволен был и Пекин — поскольку счел неприемлемым нарушение статус-кво в этом спорном районе в одностороннем порядке.
Однако Индия не намерена менять решения — по мнению индийских властей, раздел Кашмира будет способствовать нормализации обстановки в этом неспокойном регионе, где не прекращается борьба с боевиками-исламистами, выступающими за отделение от Индии. Какой будет ответ? И Индия, и Китай тем временем полагают, что причиной столкновений стали действия другой стороны. Индия заявляла, что китайские военнослужащие препятствуют нормальному патрулированию вдоль разделяющей две страны линии фактического контроля в Ладакхе и Сиккиме. Пекин, в свою очередь, утверждает, что эскалация напряженности между военными двух стран вызвана вторжением индийских солдат на китайскую территорию. Индия и Китай вывели войска из спорного региона, но не забыли о разногласиях "Возможно, причиной стало какое-то непредвиденное событие.
Напомню, что стороны договорились решать пограничные проблемы мирным путем. В настоящее время шли переговоры, прошло уже несколько встреч между представителями военного командования двух стран", — сказал ТАСС известный индийский политолог, почетный научный сотрудник фонда Observer Research Foundation Нью-Дели Нандан Унникришнан. Он полагает, что главный вопрос не в том, почему это произошло в Ладакхе, а в том, почему это произошло сейчас.
Подобный инцидент между Китаем и Индией произошел в июне 2020 года. В результате погибли 20 индийских военнослужащих.
В результате переговоров стороны приступили к взаимному отводу войск от линии границы. Линия фактического контроля — демаркационная линия между двумя странами протяженностью более 4 тыс.
Этими вопросами задаётся эксперт клуба «Валдай» Муратбек Иманалиев. Проанализируем цели и задачи участников конфликта. Бутан заинтересован в установлении полного контроля над плато Доклам, однако не может этого сделать собственными силами.
Природно-географические условия делают бессмысленным размещение гарнизона: Доклам — необитаемая территория, используемая в основном для сезонного выпаса скота. Единственная возможная форма военного присутствия там — долговременные наблюдательные посты, служащие базой для регулярных патрулей. Бутанские власти опасаются, что при помощи строительства дороги КНР не только утвердит свой суверенитет над оспариваемой территорией, но и получит возможность при необходимости перебросить дополнительные силы к опорной базе бутанской армии в районе — лагерю Джомпхери. Китайская сторона полагает территорию плато частью КНР. Первые регулярные китайские посты в Докламе появились в 2007 году, когда части НОАК снесли два временных наблюдательных поста бутанской армии, выстроив на их месте собственный долговременный пост.
Нынешняя жёсткая позиция КНР объясняется тем, что индийские войска, по мнению КНР, преднамеренно нарушили границу на демаркированном участке китайско-бутанской границы, по сути вторгнувшись на китайскую территорию. Остаётся неясным вопрос о предупреждении о строительстве дороги, якобы сделанном через китайское посольство в Нью-Дели за две недели до начала работ. Если оно действительно было, то вмешательство индийских военных могло быть расценено в Пекине как исключительно недружественный ответ на акт доброй воли. Индия фактически связана с Бутаном отношениями «патрон-клиент»: согласно заключённому в 1949 г. Договору о дружбе, в ведении Нью-Дели находятся вопросы обороны и внешней политики королевства.
В 2007 году договор был пересмотрен, Бутан получил большую автономию; тем не менее, Индия сохранила свои обязательства перед королевством. Невыполнение их означал бы падение престижа Нью-Дели и фактический отказ от претензий на роль регионального лидера; с другой стороны, твёрдая позиция в этом вопросе, защита бутанских интересов дипломатическим, а если нужно — и военным путём укрепит авторитет Индии и доверие к ней со стороны Бангладеш, Непала, Мальдив и Шри-Ланки.
В последние годы Пекин оформил свои амбиции в виде концепции «Один пояс, один путь», которую в Индии многие считают угрожающей индийским интересам. Хотя, конечно, Китай ни в коем случае не строит никаких антииндийских планов, не готовится ни к какому нападению на своего соседа — просто он настолько сильнее Индии и уверенней в своих силах, что, развиваясь и расширяя свое присутствие в мире, невольно пугает свою великую, но гораздо менее огранизованную и целеустремленную соседку. Китай строит порт в Пакистане? Угроза Индии. Вкладывает деньги в Шри-Ланку, через которую будет проходить морская часть «Шелкового пути»?
Строит дорогу на плато Доклам около индийской границы? Потому что китайцы хотят быть ближе к стратегически важному для Индии коридору Силигури, узкому «куриному горлышку», соединяющему основную часть страны с ее восточными провинциями. Англия очень «грамотно» спроектировала территории независимой Индии и Пакистана — вторая страна была разделена на две части, западную и восточную. Индийско-пакистанская вражда вылилась в то, что в ходе войны двух стран восточная часть Пакистана, населенная хоть и мусульманами, но этнически другими, чем на западе, отделилась, став Республикой Бангладеш. Но перешеек между двумя частями Индии остался — и его ширина составляет от 20 до 40 километров. Естественно, что китаефобы в Индии уверены, что в случае нападения на их страну Пекин первым делом пережет «шейку цыпленка» — и строительство дороги на находящемся недалеко плато Силигури лишь подтверждает коварные замыслы Китая. В реальности от плато до «горлышка» более ста километров, да и представить себе войну двух ядерных держав проблематично.
Китаю, как и Индии, очень важно подчеркнуть свой суверенитет над территориями, которые он считает своими — а плато Доклам к тому же является очень удобной высокогорной точкой в Гималаях. Сейчас Пекин смог занять часть его — точнее, подтвердить то, что и так было занято. Сдвинуть индийцев с той части территории, которую они и так занимали, китайцам не удалось — то есть обе стороны остались при своем. Можно бесконечно спорить из-за заложенных англичанами «пограничных мин» — а все территориальные споры идут со времен английского владычества в Индии — или же попытаться выстроить нормальные отношения между двумя древенейшими мировыми цивилизациями. И в этом деле Россия может сыграть важную роль.
Telegram-канал Special Lassi. Чем интересен территориальный конфликт Индии и Китая
Фото: kremlin. Однако в последнее время сотрудничество дало сбой и причиной тому стало довольно нахальное поведение индийского премьера Наренды Моди. Об этом сообщает издание Tencent. АБН24 представляет пересказ статьи. Судно несколько дней дрейфует вблизи индийских берегов в ожидании итогового решения от правительства Моди», — рассказали авторы китайского издания. Авторы Tencent отметили, что поведение Индии вызывает вопросы. Дело в том, что американские власти далеко не вчера ввели ограничения против России, их санкции действуют порядка двух лет.
Авторы Tencent отметили, что поведение Индии вызывает вопросы. Дело в том, что американские власти далеко не вчера ввели ограничения против России, их санкции действуют порядка двух лет. И до сих пор Нью-Дели это совершенно не смущало, он с радостью выкупал огромные партии российских энергоносителей, да еще и требовал хорошую скидку. Однако теперь индийское правительство вдруг вспомнило про ограничения и, боясь испортить свои отношения с США, отказывается принять судно. Истинные причины ее демарша связаны с тем, что Россия хочет продавать свою нефть за китайские юани. Нью-Дели такой вариант не устраивает, и он пытается шантажом заставить ее отказаться от своих требований. Судя по всему, Путина хулиганское поведения Индии не смутило, и он решил проучить своего партнера.
В том же году Индия заявила об отторжении китайской стороной части штата Аруначал-Прадеш, в 1962 году вспыхнул двусторонний вооруженный конфликт, в результате которого под контроль Китая перешли около 38 тысяч квадратных километров в районах Ладакх и Аксайчин, принадлежавшие Индии. После этого неоднократно предпринимались попытки решить проблему: два китайско-индийских соглашения — от 1993 и 1996 годов — были безрезультатными.
Спорными остаются два участка приграничной территории: в северо-восточной части Кашмира и на севере штата Аруначал-Прадеш.
По данным газеты, речь идет о 20 солдатах с индийской стороны и «гораздо большем числе» пострадавших в армии КНР. Реклама После стычки командиры с обеих сторон провели встречу. Они договорились о недопущении подобных инцидентов и восстановлении спокойствия на китайско-индийской границе.