Исра – путешествие пророка из Мекки в Иерусалим. Мирадж – последовавшее за этим вознесение пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) на небеса и достижение такого места, о котором нет знания ни у ангелов, ни у джинов, ни у людей. После этого пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, в сопровождении ангела Джибриля стал возноситься на другие небеса. Самым значимым днем месяца Раджаб является 27-й его день – ночное путешествие пророка Мухаммада (мир ему) и его вознесение на небеса. Есть ли где-нибудь в Священном Писании хотя бы слово об исламе и ещё: действительно ли было вознесение пророка Магомеда на небеса? Хадис о ночном путешествии и вознесении пророка Мухаммада ﷺ на Небеса. [Имеется в виду ночное путешествие (исра') пророка из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса (сура 17, аят 1; сура 53, аяты 12-17).
Исра валь-Мирадж – ночное переселение и вознесение Пророка Мухаммада (с.г.в.)
Абу Бакр сначала не поверил им, но когда они сказали, что Мухаммад рассказывает об этом прямо сейчас в мечети, Абу Бакр ответил, что всё, что говорит Мухаммад, является правдой и он верит ему. Эти слова Абу Бакра показывают, что у ближайших сахабов было очень сильное доверие к Мухаммаду [2]. После того, как Мухаммад описал ему город, Абу Бакр сказал, что всё было описано верно. Рассказывают, что каждый раз, когда Мухаммад описывал что-то, Абу Бакр говорил: «Ты говоришь верно. Я свидетельствую, что ты — Посланник Аллаха» [3]. За Абу Бакром закрепилось это прозвище.
Также в доказательство Мухаммад перечислил караваны, шедшие из Иерусалима в Хиджаз. Очевидцы, прибывшие из Иерусалима, подтвердили слова Мухаммада. В середине ночи Мекку осветил с небес огонь. Небеса слились с землёю, из сиянья вышел конь. Возвестил пророку радость так архангел Гавриил: «В этот вечер Бог Всевышний встречу вам определил.
Все, кто чаял, херувимы, кто без мест и без телес, К твоему коню стекутся нынче в верхний слой небес».
После этого мне было вменено в обязанность совершение намазов , а именно — пятидесяти намазов ежедневно. Клянусь Аллахом, поистине, я уже испытывал людей до тебя и старался сделать с израильтянами все, что мог, но напрасно, возвращайся же к твоему Господу и проси его об облегчении для твоей общины! Тогда я вернулся, и Аллах уменьшил оставшееся количество на десять намазов , после чего я вернулся к Мусе, и он сказал мне то же самое.
По преданию, совершающий поклонение и послушание в эту ночь будет вознагражден воздаянием, которое он мог бы получить за сто лет поклонения. В этот день мусульмане читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка.
Это длинное белое животное, над ослом, под мулом.
Он быстро достиг любых целей, которых мог достичь глаз. Пророк ехал на нем, пока он не достиг мечети Аль-Акса Байт-уль-Мукаддаса. Они совершили коллективный намаз в два ракаата, в котором пророк Мухаммад был римамом. Около источника Зам-Зам ангел Джибрил без боли и крови разрезал себе грудь, вынул его сердце и трижды омыл его, после чего наполнил его мудростью и верой и наложил на него печать пророчества. Затем они снова вложили сердце и сжали грудь — и она начала биться, как прежде. Смысл и уроки ночи Мирадж Достоинство намаза: значение великого дара намаза мы можем видеть из того факта, что Посланник Аллаха мир ему был вознесен на небеса и был уполномочен совершить намаз непосредственно от самого Аллаха, в то время как другие предписания и запреты были даны через ангела Джибриль. Достоинства воды Зам-зам: Прежде чем Пророк мир ему смог совершить это путешествие и вознесение, ангелы открыли его грудь и омыли его сердце водой Зам-зам.
Никакой другой воды для этой цели не использовалось. Опасность непослушания Аллаху. Во время этого путешествия Пророку мир ему был показан ад и различные наказания, которым подвергались грешники, нарушившие приказы Аллаха. Это путешествие было также средством возвышения духа Пророка салляллаху алейхи уа саллям и его сподвижников, которые в то время переживали период трудных испытаний и испытывали чувство утраты и разочарования. Во время этой поездки было продемонстрировано историческое значение мечети Аль-Акса и ее окрестностей, поскольку место этой благословенной мечети было выбрано как место сбора и молитвы всех пророков. Над скалой, на которую спустилась лестница с неба, впоследствии возвели мечеть «Купол скалы» Куббат ас-Сахра. Эта мечеть — один из важнейших памятников исламской архитектуры в мире.
Строительные работы продолжались между 685 и 691 годами. Ни один из ангелов не может пересечь эту черту. О, Возлюбленные Аллаха, если я сделаю еще один шаг, я сгорю». Во время Вознесения Пророку был дарован пятикратный намаз Изначально взималось 50 молитв в день. Затем, по совету Пророка Мусы, Пророк Мухаммад попросил сократить число. Затем количество молитв сократилось до пяти. Помимо молитвы, были дарованы еще две вещи: завершение суры «аль-Бакар» и новость о том, что те люди в общине Пророка, которые не впали в грех многобожия, будут прощены за свои великие грехи.
Что значит ночь Мирадж у мусульман Смысл ночи Мираджа — показать преходящее свойство красот этого мира со всеми его удобствами и показать непреходящий смысл будущей жизни. И во-вторых, цель этой поездки заключалась не только в том, чтобы поднять Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует на небеса, чтобы показать ему силу Аллаха и множество Его творений. Всевышний явил эти чудеса Своему Возлюбленному, чтобы показать свое превосходство над другими существами и свою ведущую роль среди других пророков мир им всем. На первом небе пророк Мухаммад встретил Адама, который приветствовал его и попросил Бога о его благе. На втором небе я встретил пророков Ису Иисуса и Яхью которого в христианской традиции называют Иоанном Крестителем. Затем перед ним распахнулись занавески, и он увидел множество тайн и знамений Творца. Ему выпала честь видеть Вседержителя, Его величие и красоту.
Вознесение Пророка (ﷺ) на небеса: как это было
Мусульмане верят, что в ночь Мирадж с пророком Мухаммедом произошло два чудесных события — путешествие из Мекки в Иерусалим и вознесение на небеса. В Коране чудесному вознесению Пророка Мухаммеда (ночи Мирадж) посвящена сура "Аль-Исра". Исра и Мирадж, история переноса пророка из Мекки в Медину, вознесение на небеса и встреча с Аллахом, раем и адом, возвращение в Мекку и реакция людей. По григорианскому календарю Мавлид ан-Наби в 2023 году выпадает на 27 сентября, но праздновать день рождения пророка Мухаммеда начинают накануне, с заходом солнца.
Исра и Мирадж 2024: что это такое и что нужно делать в ночь Мирадж?
«Арда Вираз Намаг» и ночное вознесение пророка Мухамада Ч.1 | Затем, по преданию, в сопровождении Джабраила Мухаммед совершил восхождение на небо по лестнице ангелов (миърадж) и посетил семь небес. |
Мусульмане отмечают Миградж | Ночное путешествие (аль-исра’) и вознесение (аль-ми‘радж) 2 важных события в жизнеописании (сире) пророка Мухаммада. |
Ночное путешествие Мухаммеда в Храм Иерусалимский и на небо | Из предания о ночном путешествии (исра) и вознесения на небеса (ми’радж) известно, что пророк Мухаммед, да благословит его Всевышний, перенесся ночью из мечети Заповедной (аль-Харам) в Мекке в мечеть Отдаленнейшую (аль-Акса) в Палестине. |
Ночь путешествия и вознесения Пророка Мухаммада ﷺ | Мирадж — вознесение Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) на небеса, где произошла его встреча со Всевышним Господом. |
Мусульмане отмечают Ночь Мирадж — вознесение пророка Мухаммеда | Миг‘раж – вознесение Посланника Аллаха (мир ему и благословение) на небеса. |
Ночь Мирадж в 2025 году: история и традиции
Как уже было сказано выше, он выбрал молоко, а не воду, что говорит о традиции на запрет алкогольных напитков в исламе. Аллах передал Мухаммеду наказ читать по 50 намазов в день, но когда пророк возвращался обратно, то пророк Муса попросил его вернуться к Богу и попросить смягчить требования. Мусульмане верят, что Всевышний тогда смилостивился и разрешил читать по 5 намазов, благодать за каждый из которых умножается в 10 раз. Именно отсюда берет начало традиция читать намаз 5 раз в день. Читайте также Ночь Рагаиб: когда родители пророка Мухаммеда стали мужем и женой Когда Мухаммеду показывали Рай и Ад, он увидел, как люди разбивали свои головы о камни, затем оживали и снова разбивали. Это было наказанием за пропущенные намазы. Видел людей, которые питаются гнилым мясом, хотя рядом лежит хорошее мясо, — это были прелюбодейцы, которые изменили своим женам. Здесь же в аду мучились грешники, которые не платили закят и жадничали, не отдавая милостыню.
Что надо делать в Ночь Мирадж В первую очередь, мусульмане стараются проводить эту ночь в молитвах. За одно только это верующих ждет награда, как принято считать в исламских традициях. Но богословы дают и другие советы о том, как провести ночь Мирадж. Следует возносить молитву «Салават», посвященную пророку Мухаммеду, чем больше, тем лучше. Следует читать Коран, причем не просто произносить вслух, а научиться понимать его. Ничего плохого, если в эту же ночь вы будете учиться читать его в оригинале.
Ведь, истинно, Он слышит всё и зрит во вся. Исламские источники рассказывают, что данное событие произошло в период, когда пророк Мухаммед изрядно устал от давления мюшриков вероотступников , а также пережил одну за другой смерть двух своих самых близких человек — супруги Хатидже и дяди по отцовской линии Абу Талиба.
Мухаммед буквально задыхался в Мекке, и Джебраил приготовил его к путешествию. Для осуществления путешествия в мир тонких материй грудь Мухаммеда была рассечена и промыта водой из священного источника Земзем, а также наполнена верой и мудростью. После этого он осуществил путешествие, в котором его сопровождал Джебраил. Как детально рассказывается в хадисах, пророк Мухаммед вначале прибыл в Бейт-и-Макдис в Иерусалиме, где совершил намаз, и вознесся на небеса. В Коране сказано, что небеса состояли из 7 этажей; на каждом из этажей Мухаммед встречался с пророками, принимаемыми в традиции таухида единобожия. Эти встречи были важными с точки зрения единства мыслей, указания на важность объединения верующих мусульман, принимающих принцип таухида. В конце своего путешествия Мухаммед предстал перед Аллахом и получил от него некоторые наказы, а также был вознагражден за труды и усердие, после чего вернулся в прежнее место. Один из спорных вопросов в связи с вознесением Мухаммеда заключается в том, видел ли пророк Мухаммед Аллаха.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.
И это мечеть Мекки.
Да возвысит её Всевышний Аллах! Благословенен Он и руководство для Миров! Как же связать эти два аргумента между собой и почему упоминается только мечеть Аль Акса?
Но мудрость в том, что вначале Он поведал как был перенесён в мечеть Иерусалима и описал как она выглядит, заручившись, таким образом, доверием людей и убедив их в Своей честности, сообщил, что Аль Акса была подготовкой к Его вознесению на Небеса. Впали в смятенье люди и некоторые многобожники кинулись к Абу Бакру, воскликнув: «Твой друг утверждает, что этой ночью Он был перенесён в Иерусалим, а оттуда вознёсся на Небеса и вернулся назад прежде, чем наступило утро! Удивились они: «Неужели ты поверишь Ему и в этом?!
На что Абу Бакр ответил: «Да! Я поверю и в более невероятное, сказанное Им! За это его и прозвали «Правдивейший».
Затем многобожник сказал: - Подними свою ногу! Спросил тогда этот неверный: - Если ты не можешь оторваться от земли даже на одну пядь, то как ты поднялся на Небеса и достиг Лотоса Крайнего Предела?! Встретил ли Ты его по пути?
Аль-исра’ и аль-ми‘радж (Сира 62)
О том, как произошло вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему, на небеса, сказано и в Кур`ане, и в изречениях Посланника Аллаhа, мир Ему. На четвертом небе Мухаммед увидел пророка Идриса (Еноха), на пятом – пророка Харуна (Аарона), брата пророка Мусы (Моисея). Говоря о месяце Раджаб, мы вспоминаем чудесное событие, подтверждающее истинность пророческой миссии Мухаммада ‒ ночное путешествие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из Мекки в Иерусалим и вознесение его на Седьмое небо. Таким образом, второе название этого праздника – Вознесение пророка Мухаммеда (Ascension of the Prophet). О ночном переносе Мухаммеда в Иерусалим к мечети аль-Акса и на небеса. Дело в том, что в 621 году ещё не было мечети аль-Акса в Иерусалиме. О ночном переносе Мухаммеда в Иерусалим к мечети аль-Акса и на небеса.
Наступила ночь вознесения Пророка Мухаммадаﷺ - Аль-Исра валь-Мирадж
Ночь Миградж знаменует путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса. Мусульмане верят, что в ночь Мирадж с пророком Мухаммедом произошло два чудесных события — путешествие из Мекки в Иерусалим и вознесение на небеса. Вознесение Пророка (ﷺ) на небеса: как это было. Приведем здесь слова о пребывании Мухаммеда близ трона Божия из татарской книги «Рисалян-Азиза» (стр. 74): рассказывают, что ночь восхождения на небо пророка, да будет над ним мир, была за один год прежде перехода Мухаммеда из Мекки в Медину. Мирадж – ночное вознесение. После чудесного переселения произошло вознесение Пророка Мухаммада (с.г.в.) из мечети аль-Акса на небеса.
Вознесение Пророка Мухаммеда на Небеса из Мечети Аль Акса Иерусалим: Учение и Значение
Исраъ ва-ль-Миг‘раж – вознесение Пророка Мухаммада ﷺ | Ислам в Дагестане | Исра и Мирадж, история переноса пророка из Мекки в Медину, вознесение на небеса и встреча с Аллахом, раем и адом, возвращение в Мекку и реакция людей. |
Videos Вознесение Мухаммеда на небеса - ЛОЖЬ! | | В ночь вознесения Аль-Исра ва-ль-Ми‘радж Пророк Мухаммад (ﷺ) спал возле почтенной Каабы в месте, называемом "хиджру Исмаил", между Хамзатом и Жахфаром. |
Вознесение пророка Мухаммеда - Лейлят аль-Мирадж | У мусульман существует праздник "Вознесения Пророка Мухаммеда к Аллаху". |
Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему
Вознесение Пророка Мухаммеда на Небеса из Мечети Аль Акса Иерусалим | 🕌 Справочник Мусульманина | Исра – путешествие пророка из Мекки в Иерусалим. Мирадж – последовавшее за этим вознесение пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) на небеса и достижение такого места, о котором нет знания ни у ангелов, ни у джинов, ни у людей. |
Ночь Мирадж в 2024 году: какого числа, история, значение | В ночь вознесения Аль-Исра ва-ль-Ми‘радж Пророк Мухаммад (ﷺ) спал возле почтенной Каабы в месте, называемом "хиджру Исмаил", между Хамзатом и Жахфаром. |
Исрав-аль-Мирадж (Мирадж) | На всём пути путешествия пророка Мухаммеда сопровождал самый близкий ангел Аллаха Джабраил (а). Во время вознесения пророк прошёл через семь небес, и на каждой ступени он встречался с пророками, посланными до него. |
Ночь Мирадж в 2024 году — история
- События аль-Исра
- Какого числа отмечают ночь Мирадж
- Исра валь-Мирадж – ночное переселение и вознесение Пророка Мухаммада (с.г.в.)
- Мир вашему дому. Вознесение Пророка Мухаммада на небеса
Чудо вознесения пророка Мухаммеда на небеса - "Мирадж"
- Чудо вознесения пророка Мухаммеда на небеса - "Мирадж"
- Ляйлят аль-исра ва-ль-мирадж — перенесение и вознесение Пророка Мухаммада ﷺ
- Ночь вознесения пророка Мухаммеда: что надо делать, Хиджра и Исра валь-Мирадж
- 11 фактов о чудесном вознесении Пророка ﷺ
- Вознесение Пророка (мир ему)
Что известно о мусульманском празднике Маулид ан-Наби
Я был посажен на него». Ибн Исхак сказал: «Мне передали рассказ Катады, которому рассказали, что Посланник Аллаха говорил: когда я приблизился к нему Бураку , чтобы сесть верхом на него, оно животное сопротивлялось. Джабраил положил свою руку на его гриву, а потом сказал: «И не стыдно тебе, о Бурак, от того, что ты делаешь? Клянусь Аллахом, о Бурак, до Мухаммада на тебя не садился ни один раб Аллаха, более дорогой для Аллаха, чем он». И оно застыдилось так, что с него потек пот. Потом стоял смирно, потом я сел на него. Он ответил: «Мухаммад алейхис саляту вас салям! Как прекрасно это прибытие! Войдя, Я увидел Пророка Адама а. Мне сказали: «Это ваш праотец Адам!
Поприветствуй его! Потом он сказал мне: «Добро пожаловать, благочестивый Сын! Добро пожаловать, праведный пророк! Здесь я повстречался с пророком Яхьей а. Они были двоюродными братьями. После этого Джабраиль поднял меня на третье небо, и там мы повстречались с пророком Юсуфом. На четвертом небе мы встретились с пророком Идрисом а. Когда я проходил мимо, он заплакал. Его спросили: «отчего ты плачешь?
Потом Джабраиль поднял меня на седьмое небо, и мы встретились с Ибрахимом а. Это твой отец Ибрахим! Передай мой привет своей общине и сообщи им о том, что земля в Раю прекрасна, вода очень приятна на вкус, а поля необъятные и совершенно ровные и гладкие. Скажи им это, и пусть они посадят много деревьев в Раю.
На это ангел Джабраил сказал ему, что он выбрал религию, которая подходит природе человека, потому что молоко это самый лучший и чистый и близкий человеку продукт. И добавил, что он и его умма будут на правильном пути, а если бы он выбрал чашу с райским вином, то его умма пошла бы по неверному пути.
После путешествия по всем семи небесам пророк Мухаммед встретился с Аллахом и беседовал с ним. Аллах передал Мухаммеду наказ читать по 50 намазов в день, но когда пророк возвращался обратно, то пророк Муса попросил его вернуться к Богу и попросить смягчить требования. Мусульмане верят, что Всевышний тогда смилостивился и разрешил читать по 5 намазов, благодать за каждый из которых умножается в десять раз.
Именно отсюда берет начало традиция читать намаз 5 раз в день. Это было наказанием за пропущенные намазы. Видел людей, которые питаются гнилым мясом, хотя рядом лежит хорошее мясо — это были прелюбодеи, которые изменяли своим женам. Здесь же в Аду мучились грешники, которые не платили закят и скупились, не подавая милостыню. Возвращение пророка Мухаммеда в Мекку По возвращении домой Мухаммед рассказал о своем чудесном путешествии людям, и его рассказ вызвал среди жителей Мекки большой переполох. Даже некоторые мусульмане впали в сомнение, а неверующие стали смеяться над пророком, говоря: "Обычно люди проходят такой путь за месяц, а ты говоришь, что проделал его всего за одну ночь". Тогда народ решил обратиться к Абу Бакру, который славился кротким нравом и пользовался большим уважением в городе. Абу Бакр сначала не поверил пришедшим, но когда те сказали, что Мухаммед прямо сейчас рассказывает о своем путешествии в Иерусалим и на небеса в мечети, ответил, что верит Мухаммеду и считает все его слова правдой. Там он попросил пророка рассказать об Иерусалиме: Абу Бакр бывал там и мог бы уличить Мухаммеда во лжи, если бы описание оказалось неверным.
Но все оказалось правильным, и Абу Бакр подтвердил это, за что Мухаммед назвал его ас-Сиддик — Правдивейший. За Абу Бакром закрепилось это прозвище. Значение ночи Мирадж для мусульман Благодаря Ночи Мирадж появилось большинство исламских традиций и сложилось особое отношение мусульман к тем или иным поступкам. Вера в это событие является неотъемлемой частью вероубеждения каждого мусульманина.
Имамы ан-Навави и аль-Куртуби говорят, что это случилось спустя пять лет после начала осуществления пророческой миссии. Другие же ссылаются на мнение, что это случилось в 27-ю ночь месяца Раджаб 10-го года от начала пророчества. Чудеса благословенной ночи Знатоки хадисов приводят подробности этого события. Там он опустился на землю и привязал аль-Бурака к кольцу врат мечети.
Войдя в неё, он встретился с остальными пророками и стал предстоятелем имамом на коллективной молитве.
Что известно о мусульманском празднике Маулид ан-Наби
Когда фарисеи спросили св. Иоанна: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его Ин.
Слова стоит среди вас ясно указано на современника великого Предтечи. Мусульмане доказывают, что речь идет о Мухаммеде. Я - посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому будет Ахмад" 61:6.
Слово Ахмад по-арабски значит «прославленный» греч. Однако в евангельском тексте стоит другое слово — Утешитель Paraclete. Вновь видим полную искусственность аргументации.
Утешителя Иисус Христос обещает именно апостолам, которые печалились в виду скорой разлуки со своим Учителем. Господь говорит ученикам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам Ин. Совершилось это в день Пятидесятницы, когда на апостолов через десять дней после вознесения Иисуса Христа сошел Дух Святой в виде огненных языков.
Мухаммед родился около 570 года. Ни один апостол до этого времени не дожил. О том, что обетованный Утешитель является не пророком, а Святым Духом, Господь говорит ясно и определенно: «Утешитель Paraclete же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» Ин.
Мусульмане верят, что Мухаммед в сопровождении архангела Гавриила араб. Джибраил, Джабраил возносился в 621 году к небесному престолу. Этому событию посвящен их праздник 27 раджаба - мирадж.
В Коране читаем: «Хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдаленнейшую, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений» 17:1. Позже предание внесло много дополнений. Рассказ этот напоминает сюжет восточной волшебной сказки: пророк Мухаммед однажды уснул возле мечети в Мекке.
Как только его веки смежились, архангел Джибраил подвел ему крылатого коня Аль-Бурака, на котором Мухаммед перенесся в Иерусалим араб. Эль Кудс , а затем в сопровождении Джибраила поднялся на небеса. Вход на седьмое небо был недоступен даже Джибраилу.
Первое небо было из чистого серебра , и с лучезарного свода его спускались звезды на золотых цепях. На каждой звезде стоял настороже ангел, чтобы воспрепятствовать демонам взбираться на священные выси. При входе Мухаммеда к нему приблизился старик, и Гавриил сказал: «Это твой отец Адам; воздай ему должное приветствие». Мухаммед исполнил требуемое, и Адам обнял его, назвав величайшим из сынов своих и первым между пророками. На этом небе было бесчисленное множество разного рода животных; по словам Гавриила, это были ангелы, облекшиеся в такие формы, чтобы ходатайствовать перед Аллахом за различные земные породы животных. Среди них был громадный, ослепительной белизны петух, гребень которого касался второго неба, до которого дойти можно было лишь за пятьсот лет. Эта чудная птица своим чудным пением каждое утро приветствовала Аллаха. Все существа, живущие на земле, исключая человека, пробуждаются ее голосом, а другие петухи поют аллилуйя, подражая ей. Затем они поднялись на второе небо. Гавриил, как и раньше, постучался в ворота; ему были заданы те же вопросы, и последовали те же ответы, после чего дверь отворилась, и они вошли.
Все это небо было из полированной стали и блестело ярким светом. Здесь они нашли Ноя, который, обняв Мухаммеда, приветствовал его как величайшего меж пророками. Прибыв на третье небо , они вошли в ворота с теми же церемониями; небо все было украшено драгоценными камнями , слишком блестящими для глаз смертного. Здесь восседал ангел громадного роста; расстояние между глазами его равнялось семидесяти тысячам дней пути. Под его властью находилось сто тысяч батальонов вооруженных людей. Перед ним лежала большая книга; он постоянно что-ни-будь или вписывал в нее, или вычеркивал. В книгу, находящуюся перед ним, он постоянно вписывает имена тех, кто должен родиться, и вычеркивает имена проживших свое время и умирающих в данный момент». Затем они вознеслись на четвертое небо , состоящее из самого чистого серебра. Среди обитающих на нем ангелов был один, рост которого равнялся пятистам дням ходьбы. Выражение лица его было грустное, и потоки слез струились из его глаз.
Пятое небо было из золота. Здесь встретил его Аарон, обнимая и всячески приветствуя. На этом небе восседал ангел мести и управлял огненной стихией. Из всех ангелов, которых пришлось видеть Мухаммеду, этот был самый безобразный и самый страшный. Лицо его, покрытое шишками и бородавками, казалось медным, глаза же метали молнии. Он сжимал в руке огненное копье и сидел на троне, объятом пламенем, имея перед собою груду цепей, раскаленных докрасна. Если бы он мог спуститься на землю в своем настоящем виде, то горы разрушились бы от ужаса. Ему и другим ангелам, его помощникам, поручено божественное мщение неверным и грешникам. Покинув это ужасное место, они поднялись на шестое небо , состоящее из прозрачного камня хазала, или красной венисы. Здесь находился громадный ангел — наполовину из настоящего снега, а наполовину из неугасимого огня.
Кругом него находился хор младших ангелов, неустанно восклицавших: «О Аллах, соединивший снег с огнем, соедини всех преданных слуг Твоих в повиновении Твоему закону! Он посылает ангелов к людям твоего народа, чтобы склонить его к признанию твоей миссии и призвать на служение Богу; он будет продолжать свое дело до дня воскресения из мертвых». Тут был пророк Муса Моисей , который, вместо того чтобы подобно другим пророкам радостно приветствовать Мухаммеда, заплакал при виде его. Поднявшись отсюда на седьмое небо , Мухаммед был встречен праотцом Авраамом. Это блаженное жилище было полно такого божественного света и сияния, что язык человеческий не в силах описать их. Один из этих небесных жителей даст достаточное понятие и об остальных. Он был больше всей земли и имел семьдесят тысяч голов; каждая голова имела семьдесят тысяч ртов; каждый рот — семьдесят тысяч языков; каждый язык выражался на семидесяти тысячах наречиях, и все они безостановочно пели хвалу Всевышнему. В то время как Мухаммед рассматривал это чудное существо, он был внезапно перенесен на лотосовое дерево , называемое седрат и цветущее с правой стороны невидимого престола Аллаха. Ветви этого дерева раскидываются шире пространства между солнцем и землей. Ангелы, более многочисленные, чем песчинки на берегу моря или в руслах потоков и рек, веселятся под сенью его.
Листья его подобны ушам слона; тысячи бессмертных птичек порхают на его ветвях, повторяя великие стихи Корана. Плоды его приятнее молока и слаще меда, и одного из них достаточно, чтоб прокормить все Божьи создания. Каждое семя его заключает в себе гурию, или небесную девственницу, предназначенную для блаженства истинно верующих. У дерева этого берут начало четыре реки: две из них протекают в сам рай, а две текут вне его — они называются Нил и Евфрат. Затем Мухаммед и его небесный путеводитель отправились в аль-Мамур, или в дом поклонения, устроенный из красных гиацинтов и рубинов и окруженный бесчисленным количеством неугасимых лампад. Когда Мухаммед вступил в главный вход, ему были предложены три сосуда: в одном из них было вино, в другом — молоко, в третьем — мед. Он выпил из сосуда с молоком. Семьдесят тысяч ангелов высших чинов являются в него ежедневно. Как раз в это время они совершали священный обход, и Мухаммед вместе с ними обошел семь раз вокруг него. Гавриилу нельзя было идти дальше.
Быстрее, чем мысль, пролетал теперь Мухаммед необъятные пространства, миновав две области яркого света и одну область глубочайшего мрака. Выйдя из этого абсолютного мрака, он проникся благоговением и страхом, почувствовав себя в присутствии Аллаха, на расстоянии двойного полета от Его престола. Божественный лик был закрыт двадцатью тысячами покрывал, потому что человек при взгляде на его славу сгорел бы. Аллах протянул руки и возложил одну на грудь, а другую на плечо Мухаммеда, который почувствовал, как леденящий озноб охватил его от сердца до мозга костей. Это ощущение сменилось чувством восторженного блаженства, а вокруг него разливались свежесть и благоухание. Понять это могут только находившиеся в присутствии Бога. Тут Мухаммед получил от Самого Бога многие поучения, находящиеся в Коране, и пятьдесят молитв, которые были предписаны как ежедневная обязанность для всех истинно верующих. Когда он удалился от престола Бога и встретился опять с Моисеем, последний спросил о велении Аллаха. Я пытался еще раньше тебя приучить к тому же сынов Израиля, но тщетно; вернись лучше и проси убавки». Мухаммед согласился вернуться, и первоначальное число молитв уменьшено было на десять.
Когда же сказал об этом своем успехе Моисею, тот привел те же возражения и относительно сорока ежедневных молитв. По его совету Мухаммед возвращался несколько раз, пока число молитв не было сокращено до пяти. Но Моисей продолжал возражать: «Неужели ты думаешь требовать от твоего народа, чтобы он молился пять раз в день? Клянусь Аллахом! Я пытался с сынами Израиля, но подобное требование невыполнимо; вернись и проси еще большего облегчения». С этими словами он распрощался с Моисеем и удалился. По лучезарной лестнице спустился Мухаммед к храму Иерусалимскому, где нашел привязанную Бурак в том же виде, как он ее оставил. Сев на нее верхом, он в одну минуту перенесся обратно к тому же месту, откуда был взят. Рассказ об этом видении или ночном путешествии передается преимущественно на основании слов историков Абульфеды, аль-Бухари и Абу Хорейры; более подробное описание его находится в книге Ж. Ганье «Жизнь Мухаммеда» Амстердам, 1732.
Само путешествие вызвало среди ученых различные споры и толкования. Некоторые утверждают, что это был просто сон или ночное видение, и в доказательство ссылаются на предание, возникшее со слов Айши, жены Мухаммеда, которая заявила, что в ночь, о которой идет речь, телесно пророк оставался вполне спокойным и что ночное путешествие совершено им только в духе. Но, ссылаясь на это предание, они не берут, однако, во внимание, что во время, к которому относится путешествие, Айша была еще ребенком и, хотя была помолвлена с пророком, в брак с ним еще не вступила. Другие настаивают, что небесное путешествие было совершено телесно, — все произошло чудесным образом в кратчайшее время, и по возвращении своем Мухаммед успел предотвратить падение сосуда с водой, который Гавриил, отлетая, задел крылом. Дальнейшие предания повествуют, что после того, как Мухаммед рассказал о своем ночном путешествии в присутствии значительного собрания в Мекке, многие были поражены, но тем не менее поверили; некоторые пришли в недоумение и усомнились; курайшиты же подняли его на смех. Вопрос этот на минуту затруднил Мухаммеда, потому что он был в храме ночью, когда нельзя было различить его формы; но тут внезапно рядом с ним незримо возник ангел Гавриил и поставил перед его глазами точный образец священного здания, так что он получил возможность, не задумываясь, отвечать на самые мелочные вопросы. Истории этой, однако, не совсем доверяли даже некоторые ученики пророка, пока Абу Бакр, видя, что они колеблются в своей вере, и опасаясь их полного отпадения, открыто не удостоверил ее истинности; в награду за эту поддержку Мухаммед даровал ему титул аль-Седдека, Свидетеля Истины, который с тех пор и остался за ним.
Внезапно ему явился ангел Джибриль, который без вреда для пророка открыл его грудь, вынул сердце и омыл его верой из золотого таза. Потом ангел предложил Мухаммеду отправиться в Иерусалим на крылатом животном бураке. Это существо имеет тело лошади и человеческое лицо, и считается, что оно может преодолевать большие расстояния с помощью нескольких прыжков. С помощью бурака Мухаммед успел добраться до Аль-Аксы в Иерусалиме до рассвета, останавливаясь по пути для молитвы. Это позволило ему также посетить Медину и родину пророка Исы, которого ассоциируют с Иисусом Христом. Иранская миниатюра персидского художника султана Мухаммеда XVI век н. Хранится в Британском музее. Потом Джибриль появился перед ним с двумя чашами — одна с молоком, а другая с вином. Ангел предложил Мухаммеду выбрать, что хотел бы тот выпить, и он выбрал молоко, отказавшись от алкоголя. За это Джибриль перенёс его на небеса. Принято считать, что Мухаммед посетил семь небес Рая, на каждом из которых он встретил других пророков. На первом уровне он видел Адама, на втором — Ису и Марию, на третьем — Юсуфа, на четвёртом — Идриса, на пятом — Харуна, на шестом — Мусу, а на седьмом — Ибрахима. После этого Мухаммед встретился с Аллахом, который приказал ему читать намаз 50 раз в день.
Аллах посадил его во главе с ангелом Джабраилом на ангельское животное Бурак и пронес, словно молнию, через небеса. Всевышний в этом путешествии показал Своему любимцу все Свои прекрасные имена, проявляющиеся в Его творениях, в Божьем управлении и созидании, продемонстрировал абсолютное Господство и Божественную Заботу на каждом из уровней небес. Целью мираджа вознесения было открыть пророку Мухаммаду все человеческое совершенство и удостоить всех Божественных проявлений, дать обозреть все уровни Вселенной, чтобы затем он мог приоткрыть людям некоторые тайны мира и сообщить о том, чем будет доволен Всевышний. Пророку были показаны Рай и Ад. Господь показал ему души шахидов, которые стояли справа от Адама и души грешников, которые стояли слева. В этом путешествии Пророк да благословит его Аллах и приветствует увидел стража Ада Малика, который никогда не улыбается и на его лице никогда не бывает радости. Кроме того он увидел людей бесправно проедавших имущество сирот. Их губы были подобны губам верблюдов, а в рот им бросали еду подобную большим огненным камням, которые выходили у них сзади. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует увидел ростовщиков с огромными животами из-за величины которых они не могли сдвинуться с места, а когда вели людей из числа приспешников фараона они проходили по ним топча их. Он лицезрел прелюбодеев перед которыми лежит свежее мясо и тухлое зловонное, а едят они тухлое не прикасаясь к свежему. Он увидел подвешенных за соски женщин, которые приносили мужьям не рожденных от них детей. Пророк да благословит его Аллах и приветствует увидел людей, которые огненными ножницами отрезают себе губы. Пророк спросил у Джабраиля: «Кто эти люди? Эти наказания, показанные Пророку да благословит его Аллах и приветствует очень важны для нас. Мы должны уметь чувствовать мирскую жизнь, понимать и осознавать то, что мы последователи Божьего Посланника, а наше следование проявлялось в повседневной жизни, чтобы уметь соблюдать те предписания, где есть обязательное и запрещённое. Наряду с этим, только Аллаху и пророку известны подробности и обстоятельства, имевшие место во время Мираджа. Здесь неопровержимым является тот факт, что посланник Аллаха видел проявления во время Вознесения не в своем воображении, он видел их как истину, которую подтвердили также его сердце и совесть. Взор не уклонился [не ушел ни вправо, ни влево] и не перешел [определенной для него] границы [был сосредоточен на том, что должен был увидеть]». Катада, один из передатчиков хадиса сказал: «Я слышал, как Анас говорил: «Рассёк от сих пределов до сих». Я спросил Аль-Джаруда, который был рядом со мной: «Что он имеет в виду? Также я слышал, что он говорил: «От верхней части груди до низа живота». После этого мне принесли золотой таз, наполненный верой, потом моё сердце омыли, потом наполнили его верой , потом вернули его на прежнее место, а потом ко мне подвели животное белого цвета меньше мула, но больше осла». Аль-Джаруд спросил: «О Абу Хамза! Это животное — «Аль-Бурак? Когда я достиг низшего неба, то увидел там Адама. Когда я достиг третьего неба, то увидел там Йусуфа. Когда я достиг четвёртого неба, то увидел там Идриса. Затем мне принесли сосуд с вином, сосуд с молоком и сосуд с мёдом. Клянусь Аллахом, поистине, я уже испытывал людей до тебя и старался сделать с израильтянами всё, что мог, но напрасно, возвращайся же к твоему Господу и проси его об облегчении для твоей общины! Тогда я вернулся, и Аллах уменьшил оставшееся количество на десять молитв, после чего я вернулся к Мусе, и он сказал мне то же самое. Тогда я вернулся, и мне было велено совершать по десять молитв ежедневно, после чего я вернулся к Мусе, и он сказал мне то же самое. Поистине, я уже испытывал людей до тебя и старался сделать с израильтянами всё, что мог, но напрасно, возвращайся же к твоему Господу и проси его об облегчении для твоей общины! Я доволен, и я повинуюсь Ему! Затем он перечислил ещё семнадцать имён сподвижников, которые сообщили эту историю, после чего, продолжив, сказал : «Некоторые привели историю полностью, некоторые — в сокращенном виде.