У загадочного Юрия Башмета есть две традиции по случаю дня рождения.
Юрий Башмет
Я тогда… Как бы, затмила все эта полупрофессиональная моя деятельность, связанная с совершенно другим жанром. Она была больше музыкальной и меньше смысловой. Я даже слова, когда мы пели, не всегда знал, о чем эта песня. Даже Битлз. То есть нас интересовал сам дух, мелодика и гармония. Она в переводе называется так: «Как Битлз разнесли Кремль». Идея такая, что музыка битлов способствовала распаду той системы, которая их отвергала, запрещала, не пускала. Довольно большая книжка. У тебя есть ощущение, что их творчество каким-то образом настраивало вас против этой системы, и система недаром их не принимала, чутьем чувствовала, что что-то в них есть такое, что для них опасно?
Во-первых, мне кажется, что Кремль не распался совсем, и тут Битлз не слишком помогали этому распаду. Наверное, эта книжка очень серьезная… Но… Значит, мы ходили с длинными волосами, длиннее, чем сейчас, за что нас ругали, заставляли постригаться. Но эта же власть мне, например, директор школы говорил: «Слушай, спасай. У нас завтра школьный вечер. Быстро давай своих этих бандитов волосатых, быстро сюда, завтра выручай». Мы играли на вечере в моей школе, это как дискотека. Играли, все это происходило. Назавтра меня вызывал учитель по физике и ставил мне двойку.
Но он же, когда я неверно решил государственный экзамен, задачу по физике, он же меня вызвал и сказал: «Ну, я знаю, что тут, в общем…» И поставил мне четверку с минусом. Он же как-то компенсировал. Я думаю, что, наверное, это искусство, которое… Битлз — это самый яркий вообще пример, самый яркий. Я думаю, что это искусство, конечно, призывало к свободе, и в этом смысле это можно сказать и о Кремле, и о любом другом режиме. Потому что, в принципе, да, все восхищались, но, все-таки, это слишком большая слава. И еще, кроме всего прочего, слава-то у них была неимоверная. А в политическом смысле не знаю. Как это было?
Они знали все слова наизусть. Они пели все, как будто бы… И это было поразительно. А что ты так, чуть ли не презрительно высказался по поводу Ванессы Мэй? Я ее терпеть не могу, прямо тебе хочу сказать. Но что это за явление такое? Именно я похвалил продюсера, менеджера. Но я просто знаю скрипача лично очень хорошо, даже играли вместе, Найджел Кеннеди такой есть. Который совершенно на другом уровне играет на электроскрипке и на обычной.
То есть он — импровизатор, он — практически Джимми Хендрикс, но на скрипке. А тут, конечно, попса. Но я очень благодарен ей… Да, я на нее немножко обижен, потому что она презрительно однажды как-то себя повела по отношению к Максику Венгерову. И мне это не понравилось. Она, типа, великая, а он там… А он представился, что он — Максим Венгеров… — Не могу не спросить тебя, а ты скрипача Стефана Граппелли знаешь, нет? Который играл с Джанго Рейнхардт. Не знаешь? Скажи, пожалуйста, с музыкальным вкусом, я подчеркиваю, вкусом, рождаются?
Это гены? Или это что-то еще? Их образованность и их желание воспитывать детей. И желание самого субъекта, то есть этого ребенка, желание и дальше, когда он уже молодой человек, постарше, желание ежедневно находиться в творческом оттачивании вкуса. Потому что вкус можно засорить. Мама или папа быстро отдергивают руку или бьют по руке и говорят «это плохо», когда еще не понимают, что плохо, а что хорошо. Я вообще считаю, что многие беды происходят от того, что человек в течение жизни начинает забывать, что плохо, что хорошо. По примитиву.
Самая разная — и оперная, и не оперная, и так далее. Это способствует его развитию? Хотя у меня этого не было. У меня были «Голубые огоньки», папа мой обладал очень хорошим голосом, а мама при этом вкусом. И папа пел всегда на праздниках, и он же заставил меня впервые подобрать ему аккомпанемент. А что он пел? Он пел романсы, все практически, что пел Муслим Магомаев. Решили меня учить музыке, студентка ночью позвонила в дверь и попросила предоставить ей кроватку переночевать.
Потому что она ищет, где можно снять угол. Впоследствии оказалось, что она — родная сестра… Если ты помнишь, Александра Стрельченко, певица такая. А это Валя Стрельченко была. Но она потом в связи с известностью фамилии своей сестры поменяла на фамилию Ковалева и много лет работала в жанре эстрады. Не стала такой звездой. А она просто чисто так, по-украински, она моей маме… А она училась в консерватории во Львовской. И она сказала говорит на украинском языке. То есть, чтобы чем-то занимался.
А мама все волновалась, хотела, либо чтобы я рисовал, либо в какие-то секции ходил. Я слышал эстраду как раз дома. А потом, а в школу уже ходил и играл классическую музыку. Так себе, по моему отношению, ощущению. Хотя числился в самых лучших скрипачах еще до альта в школе. Но в это время у меня все было в гитаре, и это была для мамы школа и классика, пока я не услышал Шестую симфонию Чайковского в школе и Второй Рахманинова. Помню, там дирижер Мравинский, а пианистом был Рудольф Керер. Второй концерт Рахманинова.
Я пришел как-то ночью. Потом мой друг, с которым мы впоследствии сделали фестиваль на Эльбе он — мой однопартник был, одноклассник, однопартник. Он был сыном профессора, у них была фонотека прекрасная и рояль, и аппаратура. Увидев, как я увлекся Чайковским и Рахманиновым, он мне подарил пластинки виниловые. И я поздно вечером пришел, папа и мама уже спали. Я помню этот случай. А я бежал домой и спешил, потому что я мечтал опять поставить и послушать Шестую. И я их разбудил, они просто обалдели и папа, и мама.
И они сидят… Я представляю теперь их состояние, когда они увидели вдруг сына, который увлечен классической музыкой. А папа-то знал и до сих пор, если бы он был жив, он знал лучше меня «Евгения Онегина» оперу , потому что, находясь в Ленинграде тогда, где они с мамой познакомились, они вечера проводили в оперном театре и ходили много-много раз на «Евгения Онегина». Он знал со словами все партии. Ты где-то сказал, что только русскому человеку дано понять по-настоящему, по-настоящему почувствовать Чайковского, что это особая какая-то вещь. И как-то меня это удивило, потому что тогда можно сказать, что только немец может понять Баха или Бетховена, или только австриец может понять Моцарта. Ты, действительно, считаешь, что есть такой момент? Они могут это говорить. Но мне так кажется, что на круг глубина и какая-то свобода дается российскому человеку в связи с тем, что сама нация с точки зрения цивилизации моложе, чем те нации.
Еще многое не пройдено у этой нации. То есть такими шагами, значит, прыгаем, но, в принципе, нация моложе… Как щенок очень породистый, который, не зная опасности, может прыгнуть на огромную какую-нибудь собаку, которая может его раздавить. Но в этом смысле зато есть свежесть, искренность и желание, что самое главное. И потом, зная, что это Чайковский например, я , я беру на себя право, может быть, не всегда оправданное, но это уже не мне судить, но какое-то право ревизию какую-то наводить. Я снимаю практически все традиционные вещи, которые уже наиграны. Я беру чистый текст, а потом делаю свои акценты в других местах, где мне это хочется сделать. И у немца самого хорошего нет этого права внутренне. Конечно, у него есть, но он его не чувствует.
А я это чувствую. А когда я играю немецкую музыку, я, конечно… Один случай могу рассказать очень забавный. После конкурса в Мюнхене я был в гостях, очень высокосветское общество было. И там находился, дай бог памяти его фамилию, очень важный и строгий критик. Но дело в том, что я его зауважал и сейчас продолжаю уважать я уже давно его не видел … Все музыканты дрожали перед ним, потому что там так было: если он написал, что это плохо, то ты потом не играешь концерт, дальше тебя менеджер… — Он настолько влиятельный? Как когда-то у нас такие тоже бывали критики. И мы оказались в доме и попросили сыграть Шуберта меня. Я был с Мишей Мунтяном, другом, пианистом.
И мы сыграли Шуберта одну часть, по-моему, сонаты арпеджионе. Мне было 23 года, я был победителем, чемпионом этого конкурса мюнхенского. Я к нему подошел, а он какие-то речи говорил… Я немецкий совсем не понимал. Его заслушивались просто, он такой, поэт. И сам играл на рояле, и давал концерты. Поэтому я его уважал, потому что когда критик не играет, то критикует… Надо быть хотя бы образованным, профессионалом. Я сказал: «Я молод и я играю музыку Шуберта, и для меня было бы очень важно услышать ваше мнение.
В 2011 году совместно с Константином Хабенским выпустил музыкально-литературную программу , в 2016 — спектакль «Не покидай свою планету» по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В 2012 году возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр в составе 79 юных музыкантов из 28 городов России, который был сформирован на основе конкурса исполнителей классической музыки, где выступает как солист и дирижёр. Ранее вёл эту программу на телеканале « ОРТ ». Кино- и телекомпании России, Англии и Франции сняли несколько фильмов о его творчестве[ источник не указан 295 дней ]. Преподавательская деятельность[ править править код ] С 1976 года — преподаватель Центральной музыкальной школы при Московской консерватории им. Чайковского, с 1978 года — Московской консерватории с 1988 года — доцент , с 1996 — профессор. В 1996 году создал и возглавил в Московской консерватории «Экспериментальную кафедру альта», на которой помимо произведений сольного альтового репертуара в программу студента включается расширенное изучение альтовых партий в камерной, оперной и симфонической музыке, а также углублённое изучение истории исполнительских стилей прошлого и современности. Является артистическим директором Молодёжной музыкальной академии стран СНГ, созданной в 2009 году. Академия проходит в форме индивидуальных занятий ведущих европейских педагогов с лучшими студентами музыкальных высших учебных заведений стран СНГ, мастер-классов, камерного музицирования и совместных концертов [6] Семья[ править править код ] Отец — Абрам Борисович Башмет 1926—2011 , уроженец Одессы , инженер железнодорожного транспорта [7] [8] [9]. Был направлен в Ростов-на-Дону по распределению после окончания Ленинградского института путей сообщения в 1948 году. Мать — Майя Зеликовна Зиновьевна Кричевер 1925—1985 [10] , выпускница филологического факультета Ленинградского государственного университета , работала в учебном отделе Львовской консерватории. Дед, Зелик Яковлевич Кричевер 1896—1941 , уроженец Киева , заведовал отделом планирования наркомата лёгкой промышленности, погиб в боях под Киевом в 1941 году [11] [12]. Бабушка по линии матери — Дарья Аксентьевна Шапченко 1908—?
Если будете шуметь и плохо себя вести, то я вам сыграю их все» улыбается. А если серьезно, то возрождение таких вечеров на фабриках — отличная идея. Я был в самых дальних уголках страны и поражался, когда в Новом Уренгое ко мне после концерта подошел главный инженер завода и поделился, что увлекается классической музыкой, а в Магадане рабочий поразил знанием того, что Шуберт — именно тот композитор, который ни разу не услышал свою симфонию живьем. Отец Паганини запирал его на пять часов без еды, чтобы тот только занимался, а папа Моцарта совсем его не заставлял сидеть с инструментом. Если суждено, то что-то проснется, но почву должны подготовить родители. Я в детстве и ножи метал после просмотра «Великолепной семерки», и фехтованием занимался после прочтения «Трех мушкетеров», и на гитаре во дворе бренчал — так было принято. Мама была всячески за хобби вне школы и при этом мудро меня направляла, даже видя, как я в слезах пиликаю на скрипочке, когда мои товарищи за окном гоняют мяч. Так что, как говорил педагог Столярский в Одессе: «Мне не нужны талантливые дети, мне нужны талантливые мамы! У наших же потенциал безграничный, и талантов все равно больше, даже исходя из протяженности территории. Я сейчас репетирую с симфоническим юношеским оркестром, это — победители конкурсов в своих городах. Они там выиграли, чтобы приехать и держать конкурс в столице. Два года назад на нашем прослушивании было 850 человек на место. Отбор строгий, но видно, сколько способных ребят. Так что смена есть. Поскольку мы вообще движемся в правду и в искренность, то таким образом явно будет повышаться уровень академического образования — для этого созданы все условия, будут проходить всесезонные фестивали с мастер-классами. Так что у нас свобода не превратится в анархию. Родился 24 января 1953 г. Выпускник Московской консерватории, где сегодня является профессором и завкафедрой. Основатель и дирижер ансамбля «Солисты Москвы», худрук оркестра «Новая Россия», основатель единственного в РФ Международного конкурса альтистов, худрук фестиваля музыки и живописи «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», основатель Международного благотворительного фонда, присуждающего ежегодные премии им. Шостаковича за достижения в области мирового искусства. Играет музыкально-литературные программы совместно с прославленными актерами, снимался в кино, вел телепрограмму, выпустил в свет книгу.
Одно из ноу-хау концерта - его техническое решение. Под потолком повесили несколько экранов, на которых транслировали фотографии Юрия Абрамовича, а в перерывах между исполнениями музыкальных произведений, на экранах появлялся сам именинник и рассказывал что-то интересное из своей жизни. Как известно, Башмет слывет собирателем историй и мастерски травит байки. На сей раз истории от маэстро озадачили поклонников. Этими словами сидевший за роялем Рихтер отдал главную роль юноше с альтом, безумно стеснявшегося "маленького-маленького" себя и "большого-большого Рихтера".
Юрий Башмет - биография, новости, личная жизнь
Юрий Абрамович Башмет активно сотрудничает с арт-кластером «Таврида», является экспертом и наставником, куратором образовательных программ для молодых музыкантов. В Сочи проходит традиционный Зимний международный фестиваль под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета. Расписание концертов Юрия Башмета 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.
Башмет, Юрий Абрамович
Башмет не поддержал коллег, и вернулся один. В 1992 году Юрий собрал новый коллектив из талантливых молодых российских музыкантов, выпускников и аспирантов Московской консерватории. Коллектив в новом составе тоже приобрел невероятную популярность. Камерный ансамбль Башмета стал неотъемлемой частью музыкальной жизни России. Репертуар коллектива состоит из произведений не только разных стран, но и разных эпох. Музыканты выпустили несколько своих пластинок, постоянно отправляются в гастроли по разным странам.
В 1994-м Юрий Башмет стал организатором первого российского Международного конкурса альтистов. Помимо этого, музыкант занимает должность президента такого же конкурса в Англии, а также входит в жюри аналогичных конкурсов в Париже и Мюнхене. В 2002-м Башмет занял должность главного дирижера и творческого руководителя оркестра «Новая Россия». С того времени Башмет и руководимый им коллектив дали свыше пятисот концертов в столице России и за границей. Афиша новых концертов постоянно обновляется на официальном сайте оркестра «Новая Россия».
Музыкант провел его при помощи белорусского пианиста Ростислава Кримера. В 2005-м и 2007-м Юрия Абрамовича наградили премиями не за профессионализм. Таким образом отметили его просветительскую деятельность и работу в качестве ведущего. Зачастую известный альтист дает и сольные концерты. Интерпретации некоторых произведений Баха и Шуберта , выполненные Башметом, критики назвали выдающимися.
Знают Башмета и как преподавателя. Мастер-классы альтиста известны во всем мире. Кроме этого, Юрий является учредителем и президентом Международного конкурса альтистов России и Великобритании. Помимо этой награды у него еще очень много других, не менее важных и престижных. Биография, творческий путь и личная жизнь музыканта вдохновили режиссеров на создание о нем нескольких документальных фильмов.
Личная жизнь Юрий не устает повторять, что он счастливый человек, ведь у него есть дело, которое он любит, и семья, его надежный тыл, опора и поддержка. Юрий Башмет с женой Натальей Музыкант давно и счастливо женат на своей коллеге, скрипачке по имени Наталья.
Юрия Абрамовича по традиции здесь ждут, потому что в программе, составленной с особым музыкальным вкусом, будут концерты не только академической музыки, но и современных композиторов, театральные премьеры, джаз, мелодии барокко - все это в исполнении российских и зарубежных звезд да, несмотря на все отмены и запреты. Пресс-служба РКА Как говорит артистический директор фестиваля, кто захочет, тот обязательно приедет. И в доказательство тому - концерт влюбленной в Россию немецкой певицы Симоны Кермес, намеченный на 1 мая на сцене Ярославской филармонии.
Она исполнит арии Генделя, Броски и Порпоры. Кермес за ее уникальное колоратурное сопрано и репертуар по праву называют "королевой барокко".
Самый известный японский композитор писал для самого известного альтиста, и права на исполнение музыки Такэмицу принадлежат Юрию Башмету. Вальс, прозвучавший на одном из первых концертов «Солистов Москвы» в Норильске , сразу пополнил армию поклонников Такэмицу: норильчане стали гуглить композитора и даже скачивать его музыку на свои гаджеты. В финале на сцену вынесли корзину с цветами от «Норникеля». Все такие заинтересованные: чувствуется, что пришли на встречу по своей воле. Хорошие вопросы задавали».
Тэги: юрий башмет , юбилей , праздничный концерт Над сценой парили экраны с фотографиями юбиляра и его друзей. Фото Юрия Покровского предоставлено пресс-службой Русского концертного агентства Есть у маэстро особая традиция — каждый год отмечать день рождения на сцене, в кругу друзей и слушателей.
Программа праздничного концерта, как правило, до конца неизвестна, какие музыкальные сюрпризы устроит виновник торжества и его оркестры — тоже, но всякий раз публика оказывается свидетелем музыкально-театрального представления, едва ли не шоу. В этом году в Московской филармонии развернулся целый спектакль, который можно было бы охарактеризовать песней Фрэнка Синатры My way. Музыку сменяли воспоминания, сокровенные истории из жизни: выступление «Солистов Москвы» предваряли записанные фрагменты интервью Башмета, которые транслировались с огромных экранов, подвешенных над сценой. Сценография Виктора Крамера впечатляла: видеоинсталляции, на которых проецировались черно-белые фотографии юбиляра, его родственников и коллег, а затем «ожившие картины» природы, буквально парившие над исполнителями.
Дирижирует карандашом и любит ездить по России: история мировой славы Юрия Башмета
В нем сразу разглядели талантливого музыканта, который не побоялся выйти на сцену Большого зала консерватории, будучи студентом третьего курса. После этого выступления молодой человек получил свой первый гонорар, его начали уважать преподаватели и ценители классической музыки. Юрий Башмет в молодости В 1972-м музыкант приобрел очень ценный инструмент, альт, изготовленный в 18-м веке известным итальянским мастером Паоло Тесторе. Башмет отдал за него баснословные по тем временам деньги, полторы тысячи рублей. Эти деньги он сумел заработать самостоятельно, он давал концерты на гитаре. В его репертуаре были композиции прославленной группы «Битлз». Этот альт служит музыканту верой и правдой до настоящего времени.
Башмет начал свою концертную деятельность в 1976 году. Он выступал на родине и за рубежом, давал концерты в Японии, Австралии, Европе, Америке. Юрий первым в мире выступил с сольным концертом в Ла Скала, Карнеги-холле, Берлинской филармонии, Барбикане Лондон , Сантори-холле Токио , и других прославленных концертных залах во всем мире. Есть у Башмета еще один своеобразный рекорд первенства. За последние два столетия он стал первым, кто получил разрешение сыграть на альте самого Моцарта в городе Зальцбурге. Он удостоился такой чести потому, что сумел представить альт как солирующий инструмент и убедить в этом мировую общественность.
В 1985-м в биографии музыканта появилась еще одна выдающаяся глава. Он впервые стал за дирижерский пульт. Это случилось во время гастролей во Франции, Юрий заменил своего друга Валерия Гергиева , которому не удалось приехать в город Тур. Башмета уговорили попробовать себя в качестве дирижера, и это занятие пришлось ему по вкусу. Юрий Башмет дирижирует В 1986 году Юрий стал организатором камерного ансамбля под названием «Солисты Москвы». Достаточно быстро коллектив завоевал популярность, и отправился в мировое турне.
Когда они выступали во Франции, музыканты ансамбля приняли решение остаться в этой стране, они просто отказались возвращаться на родину. Башмет не поддержал коллег, и вернулся один. В 1992 году Юрий собрал новый коллектив из талантливых молодых российских музыкантов, выпускников и аспирантов Московской консерватории. Коллектив в новом составе тоже приобрел невероятную популярность.
В этом году заявки на участие подали более 1 тыс. Самыми популярными номинациями среди соискателей стали «Культурный код», «Просветительский проект» и «Креативное событие года». В состав жюри вошли представители цифровых экосистем, медиа, искусства, культуры, образования, архитектуры, IT и других направлений креативных индустрий.
И сейчас идут импульсы со всех сторон. Музыка обращается к личности, а не к стаду. Из ярких сочинений, которые уже созданы, маэстро назвал музыку, написанную к музыкальной драме "Ибсен.
Recycle", поставленной по мотивам произведений Генрика Ибсена и отсылающей к творчеству Эдварда Грига. Автор этой музыки Валерий Воронов. Башмет охарактеризовал ее как крайне неожиданную.
Артист указал на "резерв", который сегодня остается незадействованным композиторами. Речь идет о мелодичности. Вот его мнение по этому поводу: Почему сегодня никто не может написать Шестую симфонию Чайковского?
Было такое время, когда было стыдно писать красивые мелодии на привычные гармонии. А вот Чайковский не стыдился. Да, Рахманинов пытался избегать такого, но во Втором концерте у него огромное количество мелодий, которым и Чайковский позавидовал бы.
Я не призываю всех композиторов возвращаться к мелодичности.
Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.
Гала-концерт закрытия XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета
- Юрий Башмет: «Вологодскую публику я очень люблю!»
- Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ.
- Юрий Башмет — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Юрий Башмет солировал на альте, породнившем его с Моцартом — Новости «Северного Города»
- Юрий Башмет: Москва — культурная столица мира
Башмет, Юрий Абрамович
Пришедшим в КЗ Чайковского именинник, облаченный во все черное, сообщил: - Сегодня особенный концерт. Набора красивых мелодий не будет. Мои любимые артисты поздравить меня не придут. Уверен, что вы получите удовольствие... Потом маэстро сел за пульт и зарядил все четыре части «Ленинградской» симфонии Шостаковича.
Причем исполнял произведение не взрослый коллектив Башмета, а дети из Всероссийского юношеского симфонического оркестра.
Так у меня появилось увлечениеПрофессиональных музыкантов в нашей семье не было, но однажды мама приняла решение, что я должен заниматься музыкой. Так у меня появилось увлечение 29. Например, зал в Абу-Даби аплодировал стоя.
А мама была филологом. Именно мама привела своего сына во львовскую музыкальную школу. Она совершенно справедливо считала, что занятость ребенка в разных сферах деятельности не только поможет определиться со своим призванием, но еще и оградит его от непредсказуемого влияния улицы. Юрий Башмет в детстве.
Однако открыто пойти против желания мамы он не мог и покорно стал заниматься в музыкальной школе по классу скрипки. В четвертом классе его перевели в десятилетнюю музыкальную школу имени С. Наверное, к счастью, в скрипичном классе не было мест, и его приняли в класс альта. Для него же смена музыкального инструмента означала только одно: останется больше времени на обожаемую гитару. Ведь скрипка в его жизни была только ради мамы, для себя же самого юный Башмет изучал гитару. Именно она занимала все мечты и надежды. Юрий Башмет всерьез увлекался игрой на гитаре. В эпоху увлечения битлами мальчик, виртуозно исполняющий произведения знаменитой четверки, пользовался непререкаемым авторитетом.
Впрочем, занятия в музыкальной школе тоже не проходили даром. В девятом классе Юрий Башмет уже играл в симфоническом оркестре политехнического института под руководством Семена Арбита. К этому моменту сам музыкант уже переосмыслил свое отношение к музыке, открыв в классике всю ее глубину и бесконечность и, наконец, услышав, насколько потрясающим звучанием обладает его альт. Московская консерватория Вадим Борисовский. И определил его брать частные уроки у гения альта. Юрий Башмет.
И мы поехали на гастроли. И когда я уже вернулся, мне Ниночка Львовна, жена Рихтера,всё это рассказала, а соответствующие органы, увидели, что я вернулся, поняли, что я не собираюсь убегать и работать у Карояна". Там люди платили деньги не только за то, чтобы присутствовать, а ещё за то, что могли с артистом пообщаться. И идёт такая Снегурочка американская лет девяносто пять и мы сталкиваемся.
А у меня инструмент у меня в руке. И она так за рубашку:" Почему ты решил играть на альте? Потому что это так было кому-то угодно и были "Битлз", а потом появился Джимми Хендрикс,которого я не понял. Меня спас Владимир Ильич Ленин. В честь его 100-летия объявили конкурс. Почему альт, я был увлечён гитарой и старший товарищ сказал, что надо по несколько часов заниматься на скрипке, чтобы играть Паганини. А на альте надо заниматься всего час. И я приехал на конкурс. Один альтист. Конкурс хотели отменить, но моя учительница устроила скандал и я участвовал в конкурсе вместе со скрипачами.
И вышел скандал. Я набрал самый высокий бал. И председатель конкурса сказал: "Вы что,хотите, чтобы весь мир смеялся, что конкурс скрипачей выиграл альтист? Юрий Башмет "Каждый инструмент имеет свою мензуру, человеку нужно время, чтобы узнать куда нажимать. Но есть выражение: "Не имей Амати, а умей играти! Ему 90 лет. Знаменитый скрипач. Я говорю, вы сейчас будете смеяться маэстро, но я всё-таки спрошу, какой это инструмент? Он говорит: "А, сэконд-хенд! На самом деле очень важно, что это осуществление мечты.
Люди почувствуют себя счастливыми, потому что это ценности не приходящие. Страдивари проживал время и весной, и летом, и осенью, и зимой, как "Времена года". И скрипки у него одна на другую непохожи". Юрий Башмет "Невероятно, как инструменты мудреют или наоборот портятся от того, кто ими владеет, кто на них играет. Самый лучший скрипичный звук в записях для меня был звук итальянского скрипача Зино Франческатти. А потом, через много лет, уже не стало Зино Франческатти, этот Страдивари был продан очень хорошему скрипачу, итальянцу, известному, который играл на нём "Времена года". Но ничего подобного.
70 нот Юрия Башмета
Мне практически Юрий Абрамович Башмет – родственник. Юрий Абрамович оказался отличным пародистом, с равным успехом воспроизводя одесский говор своего папы, скороговорку Ростроповича и грузинский акцент Канчели. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. В столицу Юрий Башмет переехал только в 1971 году, когда поступил в Московскую консерваторию. Главная» Новости» Александр башмет сын юрия башмета. Юрий Башмет является создателем, художественным руководителем, дирижером и солистом камерного ансамбля «Солисты Москвы», а также руководителем и главным дирижером Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».
Юрий Башмет - биография, новости, личная жизнь
Мероприятие пройдет в рамках образовательной программы выставки-форума «Россия», генеральным партнером которой выступает Общество «Знание». Формат «шоу-лекция» предполагает диалог с аудиторией, живой и теплый разговор. Это возможность раскрыть приглашенную звезду не просто как профессионала в своем деле, а в первую очередь как человека, у которого есть свои трогательные воспоминания и душевные переживания, интересные истории из жизни и, конечно, планы на будущее. Юрий Абрамович Башмет активно сотрудничает с арт-кластером «Таврида», является экспертом и наставником, куратором образовательных программ для молодых музыкантов. В 2023 году в Академии творческих индустрий «Меганом» он открыл «Академию Юрия Башмета» для музыкантов, композиторов, дирижеров и звукорежиссеров.
Башмет рассказывал о своих друзьях-музыкантах, а на экранах появлялись их портреты. В какой-то момент на портретах возникли большие кресты, вызвавшие недоумение у публики.
Гости вечера не сразу поняли задумку организаторов. Оказывается, таким образом музыкант "украсил" портреты мантиями мушкетеров. Книга "Три мушкетера" остается любимым произведением маэстро с детства.
Фестиваль «Кантата» в Калининградской области признан лучшим в номинации «культурный код». В области развития территорий отмечен съемочный парк «Москино» в Красной Пахре. Уникальный киногород, который за считанные месяцы возник на месте пустыря.
Чтобы на наши экраны каждую неделю выходили премьеры, смотрели не голливудские фильмы, а наши российские, для этого нужна индустрия.
Член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству с 2002 года. В 2004 году провел именной Международный фестиваль Юрия Башмета в Минске.
По инициативе Башмета был создан благотворительный фонд, учредивший Международную премию имени Дмитрия Шостаковича. В январе 2023 года Юрий Абрамович отметил юбилей, в Концертном зале им. Чайковского состоялся юбилейный концерт «Юрий Башмет — 70».
В начале декабря 2023 года в Москве в концертном зале «Зарядье» наградили лауреатов ежегодной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards. Человеком года назван российский дирижер , альтист, педагог Юрий Башмет. Его наградили за всеобъемлющий вклад в развитие креативных индустрий.
В декабре 2023 года Башмет вошел в состав команды поддержки Путина на предстоящих президентских выборах.
Юрий Башмет получил знак почетного гражданина Ярославской области
Юрий Абрамович оказался отличным пародистом, с равным успехом воспроизводя одесский говор своего папы, скороговорку Ростроповича и грузинский акцент Канчели. Народный артист СССР Юрий Башмет был награжден знаком почетного гражданина Ярославской области за поддержку талантливой молодежи. 24 января 2023 года исполняется 70 лет Герою Труда Российской Федерации, народному артисту СССР, почетному члену Российской академии художеств Юрию Абрамовичу Башмету. Юрий Башмет является создателем, художественным руководителем, дирижером и солистом камерного ансамбля «Солисты Москвы», а также руководителем и главным дирижером Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». Юрий Башмет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. День работника культуры в России отмечается ежегодно 25 марта с 2008 года. Концерты под руководством художественного руководителя – народного артиста СССР, Героя труда РФ Юрия Башмета прошли 19 апреля в Абу Даби и 22 апреля в театре Zabeel в Дубае.
Ольга Любимова провела встречу с потенциальными и действующими участниками программы «Автор»
- Юрий Башмет — последние новости
- Новости по теме: Юрий Башмет
- Курсы валюты:
- МХТ им. А. П. Чехова: Юрий Башмет
- Башмет Юрий Абрамович