Новости задачи генетика егэ биология

Задачи и методы генетики человека. Вариант с реального ЕГЭ 2023 по биологии основная волна, который прошёл у 11 класса 13 июня 2023 года, вариант заданий с ответами и решением для ознакомления и.

ЕГЭ по биологии: «Задачи по генетике – это просто»

Перед вами курс "Генетика | ЕГЭ 2022" Этот курс поможет в подготовке к тестовым(3, 6, 7, 8 и 19) и письменным заданиям(22, 24, 25 и 28) ЕГЭ по биологии 2022 года. При решении задач по генетике необходимо придерживаться алгоритма: Определить виды скрещивания и взаимодействий аллельных и неалельных генов(определить характер скрещивания). Задания по биологии. Генетика. Учитель биологии МАОУ СОШ № 2 имени ва ской, эксперт ЕГЭ.

Решение генетических задач

Из гетеротрофных организмов развились автотрофные. Клеточная теория Т. Шванн, Т. Шлейден, Р. Все живые существа — растения, животные и одноклеточные организмы — состоят из клеток и их производных. Клетка не только единица строения, но и единица развития всех живых организмов. Для всех клеток характерно сходство в химическом составе и обмене веществ. Активность организма слагается из активности и взаимодействия составляющих его самостоятельных клеточных единиц. Все живые клетки возникают из живых клеток.

Теория эволюции Ч. Все существующие ныне многочисленные формы растений и животных произошли от существовавших ранее более простых организмов путем постепенных изменений, накапливавшихся в последовательных поколениях. Теория естественного отбора Ч. В борьбе за существование в естественных условиях выживают наиболее приспособленные. Естественным отбором сохраняются любые жизненно важные признаки, действующие на пользу организма и вида в целом, в результате чего образуются новые формы и виды. Хромосомная теория наследственности Т. Хромосомы с локализованными в них генами — основные материальные носители наследственности. Гены находятся в хромосомах и в пределах одной хромосомы образуют одну группу сцепления.

Число групп сцепления равно гаплоидному числу хромосом. В хромосоме гены расположены линейно. В мейозе между гомологичными хромосомами может произойти кроссинговер, частота которого пропорциональна расстоянию между генами. Мюллер, Э. Геккель, А. Онтогенез организма есть краткое повторение зародышевых стадий предков. В онтогенезе закладываются новые пути их исторического развития — филогенеза. Закон зародышевого сходства К.

На ранних стадиях зародыши всех позвоночных сходны между собой, и более развитые формы проходят этапы развития более примитивных форм. Закон необратимости эволюции Л. Организм популяция, вид не может вернуться к прежнему состоянию, уже осуществленному в ряду его предков. Закон эволюционного развития Ч. Естественный отбор на основе наследственной изменчивости является основной движущей силой эволюции органического мира. Законы наследования Г. Закон единообразия: при моногибридном скрещивании у гибридов первого поколения проявляются только доминантные признаки — оно фенотипически единообразно. Закон расщепления: при самоопылении гибридов первого поколения в потомстве происходит расщепление признаков в отношении 3:1, при этом образуются две фенотипическне группы — доминантная и рецессивная.

Закон независимого наследования: при дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и дает с ними разные сочетания. Образуются четыре фенотипическне группы, характеризующиеся отношением 9:3:3:1. Гипотеза частоты, гамет: находящиеся в каждом организме пары альтернативных признаков не смешиваются и при образовании гамет по одному переходят в них в чистом виде. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н. Виды и роды, генетически близкие, характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости.

Количество адениловых А нуклеотидов равно количеству тимидиловых Т , а количество гуаниловых Г — количеству цитидиловых Ц. Между аденином и тимином две водородные связи, между гуанином и цитозином — три. Количество ДНК и количество хромосом не одно и то же. После репликации ДНК число хромосом остаётся прежним, а количество ДНК увеличивается вдвое каждая хромосома содержит две хроматиды. Количество ДНК в соматических клетках в два раза больше, чем в половых. В конце интерфазы, то есть после завершения репликации, в соматической клетке количество ДНК удваивается. В течение профазы, метафазы и анафазы количество ДНК по-прежнему превышает обычное в два раза. После завершения деления материнской клетки после завершения телофазы образовавшиеся дочерние клетки содержат количество ДНК, характерное для соматической клетки данного организма. У цветковых растений клетки эндосперма содержат триплоидный набор хромосом, поэтому количество ДНК в них в три раза больше, чем в гаметах. Тренировочные задания с ответами Выполните самостоятельно примеры Биология ЕГЭ Задание 27 и сверьте свой ответ с правильным спрятан в спойлере. Объясните результаты в каждом случае. В соматических клетках подсолнечника содержится 34 хромосомы. Объясните, как образуется такое число хромосом и молекул ДНК. Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ Схема решения задачи включает: 1 перед началом мейоза I число хромосом — 34, число молекул ДНК — 68; 2 перед началом мейоза I ДНК реплицируется, и каждая хромосома состоит из двух хроматид, но число хромосом не меняется; 3 перед началом мейоза II число хромосом — 17, число молекул ДНК — 34; 4 после редукционного деления мейоза I число хромосом и число молекул ДНК уменьшается в 2 раза.

Ген — это структурная и функциональная единица наследственности. Аллельные гены аллели — разные варианты одного гена, кодирующие альтернативное проявление одного и того же признака. Альтернативные признаки — признаки, которые не могут быть в организме одновременно. Гомозиготный организм — организм, не дающий расщепления по тем или иным признакам. Его аллельные гены одинаково влияют на развитие данного признака. Гетерозиготный организм — организм, дающий расщепление по тем или иным признакам. Его аллельные гены по-разному влияют на развитие данного признака.

Ждём-с Anonymous 15. Дочка говорит,то на 70 точно написала,то максимум 60,то главное порог перейти. Вобщем,что могла она сделала,готовилась только в школе,сдавать не хотела,записалась как на запасной. Сложная была биология даже для тех,кто с репами готовился. Anonymous 15. У моей хбио класс,она большой любитель химии,поэтому вариантов не было. С чисто химией и хотела поступать,а сейчас вот решила на мечту замахнуться- на химфак МГУ. Там биологию надо хорошо хоть записалась,убедили и ДВИ,не готовилась. Изначально в группу дочь не пошла, так как были накладки в расписании с обществом и русским. Поэтому биологию решили онлайн. Очень "удобный экзамен", там картинку поставь другую, там задание дай с 1 курса Меда - вот и завались детки... Про алкалоз было задание, дети делились, ну вот как?... Моя говорит нет,но она и биологию не любит.

Решение генетической задачи по биологии ЕГЭ

Вавилова, И. Рапопорта, В. Сахарова, А. Серебровского, С. Четверикова, Н. Дубинина в развитие науки генетики, синтетической теории эволюции, селекции. Основные термины и понятия генетики. Ген с современных позиций — это участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре одного белка. Гены находятся в хромосомах, где они расположены линейно, образуя «группы сцепления». Аллельные гены — это пара генов, определяющих контрастные альтернативные признаки организма. Каждый ген этой пары называется аллелью.

Аллельные гены расположены в одних и тех же участках локусах гомологичных парных хромосом. Альтернативные признаки — это взаимоисключающие, контрастные признаки например, жёлтые и зелёные семена гороха. Часто один из альтернативных признаков является доминантным, а другой — рецессивным. Доминантный признак — это признак, проявляющийся у гибридов первого поколения при скрещивании представителей чистых линий. Например, у гороха доминантными признаками являются жёлтая окраска семян, гладкая поверхность семян, пурпурная окраска цветков Рецессивный признак не проявляется у гибридов первого поколения при скрещивании представителей чистых линий. Гомозигота — клетка или организм, содержащие одинаковые аллели одного и того же гена АА или аа. Гетерозигота — клетка или организм, содержащие разные аллели одного и того же гена Аа. Генотип — совокупность всех генов организма. Фенотип — совокупность признаков организма, формирующихся при взаимодействии генотипа с окружающей средой.

Хорошо, если у вас требовательный педагог, который заставляет много читать и учить, хотя это редкость, потому что биологию выбирают не так уж и часто. Поэтому, если нет лишних денег, чтобы обратиться к персональном наставнику, но есть большое желание подготовиться и успешно сдать, то необходимо обложить себя огромным количеством всевозможных учебников, справочников, пособий, все это дело учить, вычитывать, конспектировать и тут же применять на практике, решая варианты ЕГЭ по биологии. Известны случаи, когда выпускник к началу 11 класса ровным счетом не знал ничего, кроме яйцеклетки и сперматозоида и что, собственно, происходит после их встречи… В итоге же упорный труд приводил к вполне приличным баллам. И не надо спрашивать - хватит ли у меня времени на то, чтобы успеть подготовиться. Начните немедленно.

Ответ: Содержание верного ответа и указание по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла Баллы Элементы ответа: 1 — 3 За дополнительную информацию, не имеющую отношения к вопросу задания, баллы не начисляются, но за наличие в ней ошибок снимается 1 балл Ответ включает в себя все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 3 Ответ включает в себя два из названных выше элементов, которые не содержат биологических ошибок 2 Ответ включает в себя один из названных выше элементов, который не содержит биологических ошибок 1.

О сцеплении генов также можно судить по отклонению расщепления от третьего закона Менделя по нему расщепление должно было соответствовать ряду 9:3:3:1. Чтобы понять, какие гены находятся в одной хромосоме А сцеплено с B или с b , составим схему скрещивания: Решение задачи на морганиды и картирование хромосом Появление двух групп с большим количеством особей — результат сцепленного наследования, а двух групп с небольшим количеством особей — результат кроссинговера. Если вам трудно определить, какие гены сцеплены, пользуйтесь следующим методом: Второе растение дает только один сорт гамет — ab, в генотипах потомков выбираем эти гены, оставшиеся будут принадлежать растению с исследуемым генотипом. Отсюда мы делаем вывод о том, что А и B, а и b — попарно сцеплены, а появление гамет с А и b, а и В — результат кроссинговера. Данную часть задачи удобнее оформить иначе: Рассчитаем расстояние между генами вероятность кроссинговера. Это достаточно просто, особенно если вы помните формулу расчёта массовой доли из химии.

Как решать задачи по генетике на ЕГЭ?

завтра экзамен по общей биологии на 2 курсе биофака, решила вспомнить про подготовку). Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по биологии: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты. «Сложные задания второй части ЕГЭ по. Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская.

Сцепленное наследование генов. ЕГЭ по биологии, 28 задача

Такие задачи могут появиться в в Части 2 линии 29 на ЕГЭ в 2023 году, поскольку в 2022 году в тестовую Часть 1 уже входило задание на знание свойств идеальной популяции. Основные типы генетических задач ЕГЭ. Задачи со сцепленными генами. Приступая к решению генетических задач, необходимо помнить, что в основе всех заданий лежит знание основных законов наследования признаков, а также понимание того, что все законы генетики носят статистический характер. Речь о задании из ЕГЭ 2023 на кошмар Дженкина. Варианты ЕГЭ по биологии 2024 с ответами, которые можно решать онлайн, и тут же проверять правильные ответы и смотреть решения. Большая практика по НОВЫМ типам задач на ЕГЭ по биологии! Пару дней назад я обещал разобрать задачи 28 линии на голандрический тип наследования.

ЕГЭ. Биология. Задание 28 Задача по генетике

  • Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская - смотреть бесплатно
  • Задание №28 ЕГЭ по биологии
  • Задания 2023 - МОШ генетика
  • Все задачи по генетике | Задание №28 | ЕГЭ-2024 по биологии — 📺 Genby!

ЕГЭ по биологии — 2024: секреты решения сложных заданий

Как готовиться Прорешать демоверсию Демоверсия не покрывает все возможные темы, которые могут встретиться, а лишь показывает стиль заданий. Там есть даже дубли задания: например, для одной линии будет три варианта задания. Так что демоверсия — это ваш первый ресурс. Там есть файл с методическими рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ. Также в навигаторе: перечислены темы, которые встретятся на экзамене; список федеральных учебников, по которым можно готовится; есть ссылки на видеоуроки Российской электронной школы по каждой теме; ссылки на задания Открытого банка, на которые можно перейти из конкретного раздела.

Тренируйтесь решать эвристические задания Эвристические задания ставят человека в какую-то новую ситуацию, дают какой-то кейсом, который он до этого нигде в четко прописанном виде, в учебниках не встречал. В эвристической задаче нужно совместить знания из разных областей биологии, где-то метапредметные, понимать простейшие физические законы, химические какие-то нюансы. Чтобы успешно их выполнять, нужно: обладать широкой эрудицией не только в рамках биологии, но в целом в естественно-научной картине мира; уметь анализировать, делать выводы, а не просто выдавать какую-то готовую информацию. Пользоваться актуальными источниками при подготовке Учебники пишутся реже, чем происходят научные открытия.

Естественно, что любая школьная программа не успевает за этими научными экспериментами. Поэтому рекомендация — пользоваться максимально новыми учебниками 2018, 2019, 2020-годов.

При скрещивании высокого растения томата со сложными соцветиями и карликового растения с простыми соцветиями все потомство получилось высокое с простыми соцветиями.

При скрещивании растения томата с нормальными листьями, сложными соцветиями и растения с пятнистыми листьями, простыми соцветиями всё потомство получилось с нормальными листьями, простыми соцветиями. На Х- и Y-хромосомах человека существуют псевдоаутосомные участки, содержащие аллели одного гена, между которыми может происходить кроссинговер. Один из таких генов вызывает аномалии в развитии кисти.

Рецессивный аллель гена атрофии зрительного нерва наследуется сцепленно с полом. Женщина с нормальным развитием кисти и атрофией зрительного нерва вышла замуж за гетерозиготного мужчину с аномалией развития кисти и нормальным зрительным нервом. Его мать, гомозиготная по гену аномалии кисти, имела нормальную кисть.

Родившаяся в этом браке дочь с аномалией развития кисти вышла замуж за мужчину без названных заболеваний. Определите генотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства. Возможно ли рождение во втором браке ребенка, страдающего двумя названными заболеваниями?

Ответ поясните. Рецессивный аллель куриной слепоты ночной слепоты наследуется сцепленно с полом. Женщина с нормальным развитием кисти и куриной слепотой вышла замуж за гетерозиготного мужчину с аномалией развития кисти и нормальным ночным зрением.

Рецессивный аллель гена отсутствия потовых желез наследуется сцепленно с полом. Женщина с нормальным развитием кисти и отсутствием потовых желез вышла замуж за гетерозиготного мужчину с аномалией развития кисти и наличием потовых желез. Возможно ли рождение во втором браке ребёнка, страдающего двумя названными заболеваниями?

Один из таких генов вызывает пигментную ксеродерму повышенную чувствительность к ультрафиолетовому облучению. Женщина с пигментной ксеродермой и атрофией зрительного нерва вышла замуж за гетерозиготного мужчину без этих заболеваний. Его мать, гомозиготная по гену пигментной ксеродермы, страдала названным заболеванием.

Родившаяся в этом браке дочь без указанных заболеваний вышла замуж за мужчину с пигментной ксеродермой и нормальным зрительным нервом.

Гидрофильно-гидрофобные свойства. Классификация липидов. Триглицериды, фосфолипиды, воски, стероиды. Биологические функции липидов. Общие свойства биологических мембран — текучесть, способность к самозамыканию, полупроницаемость.

Нуклеиновые кислоты. Строение нуклеиновых кислот. Принцип комплементарности. Правило Чаргаффа. Структура ДНК — двойная спираль. Местонахождение и биологические функции ДНК.

Виды РНК. Функции РНК в клетке. Строение молекулы АТФ. Макроэргические связи в молекуле АТФ. Биологические функции АТФ. Восстановленные переносчики, их функции в клетке.

Секвенирование ДНК. Структурная биология: биохимические и биофизические исследования состава и пространственной структуры биомолекул 2. Структурно-функциональные образования клетки. Строение прокариотической клетки. Клеточная стенка бактерий и архей. Особенности строения гетеротрофной и автотрофной прокариотических клеток.

Место и роль прокариот в биоценозах. Строение и функционирование эукариотической клетки. Плазматическая мембрана плазмалемма. Структура плазматической мембраны. Транспорт веществ через плазматическую мембрану: пассивный диффузия, облегчённая диффузия , активный первичный и вторичный активный транспорт. Полупроницаемость мембраны.

Работа натрий-калиевого насоса. Эндоцитоз: пиноцитоз, фагоцитоз. Клеточная стенка. Структура и функции клеточной стенки растений, грибов. Движение цитоплазмы. Органоиды клетки.

Одномембранные органоиды клетки: эндоплазматическая сеть ЭПС , аппарат Гольджи, лизосомы, их строение и функции. Взаимосвязь одномембранных органоидов клетки. Строение гранулярного ретикулума. Синтез растворимых белков. Синтез клеточных мембран. Гладкий агранулярный эндоплазматический ретикулум.

Секреторная функция аппарата Гольджи. Транспорт веществ в клетке. Вакуоли растительных клеток. Клеточный сок. Полуавтономные органоиды клетки: митохондрии, пластиды. Строение и функции митохондрий и пластид.

Первичные, вторичные и сложные пластиды фотосинтезирующих эукариот. Хлоропласты, хромопласты, лейкопласты высших растений. Немембранные органоиды клетки Строение и функции немембранных органоидов клетки. Мышечные клетки. Клеточный центр. Строение и движение жгутиков и ресничек.

Микротрубочки цитоплазмы. Оболочка ядра, хроматин, кариоплазма, ядрышки, их строение и функции. Ядерный белковый матрикс. Пространственное расположение хромосом в интерфазном ядре. Белки хроматина — гистоны. Клеточные включения.

Сравнительная характеристика клеток эукариот растительной, животной, грибной 2. Типы обмена веществ: автотрофный и гетеротрофный. Участие кислорода в обменных процессах. Энергетическое обеспечение клетки: превращение АТФ в обменных процессах. Ферментативный характер реакций клеточного метаболизма. Ферменты, их строение, свойства и механизм действия.

Отличия ферментов от неорганических катализаторов. Белки-активаторы и белки-ингибиторы. Зависимость скорости ферментативных реакций от различных факторов. Первичный синтез органических веществ в клетке. Роль хлоропластов в процессе фотосинтеза. Световая и темновая фазы.

Продуктивность фотосинтеза. Влияние различных факторов на скорость фотосинтеза. Значение фотосинтеза. Разнообразие организмов-хемосинтетиков: нитрифицирующие бактерии, железобактерии, серобактерии, водородные бактерии. Значение хемосинтеза. Анаэробные организмы.

Виды брожения. Продукты брожения и их использование человеком. Анаэробные микроорганизмы как объекты биотехнологии и возбудители болезней. Аэробные организмы. Этапы энергетического обмена. Подготовительный этап.

Гликолиз — бескислородное расщепление глюкозы. Биологическое окисление, или клеточное дыхание. Роль митохондрий в процессах биологического окисления. Циклические реакции. Окислительное фосфорилирование. Преимущества аэробного пути обмена веществ перед анаэробным.

Эффективность энергетического обмена. Принцип комплементарности в реакциях матричного синтеза. Реализация наследственной информации. Генетический код, его свойства. Транскрипция — матричный синтез РНК. Принципы транскрипции: комплементарность, антипараллельность, асимметричность.

Трансляция и её этапы. Участие транспортных РНК в биосинтезе белка. Условия биосинтеза белка. Кодирование аминокислот. Роль рибосом в биосинтезе белка. Организация генома у прокариот и эукариот.

Регуляция активности генов у прокариот. Гипотеза оперона Ф. Жакоб, Ж. Регуляция обменных процессов в клетке. Клеточный гомеостаз. Вирусы — неклеточные формы жизни и облигатные паразиты.

Строение простых и сложных вирусов, ретровирусов, бактериофагов. Вирусные заболевания человека, животных, растений. Интерфаза и митоз. Особенности процессов, протекающих в интерфазе. Подготовка клетки к делению. Пресинтетический постмитотический , синтетический и постсинтетический премитотический периоды интерфазы.

Матричный синтез ДНК — репликация. Принципы репликации ДНК: комплементарность, полуконсервативный синтез, антипараллельность. Механизм репликации ДНК. Строение хромосом. Теломеры и теломераза. Хромосомный набор клетки — кариотип.

Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Гомологичные хромосомы. Половые хромосомы. Деление клетки — митоз. Стадии митоза и происходящие в них процессы. Типы митоза.

Кариокинез и цитокинез. Биологическое значение митоза. Регуляция митотического цикла клетки. Программируемая клеточная гибель — апоптоз. Функциональная геномика 3 Организм как биологическая система 3. Одноклеточные, колониальные, многоклеточные организмы.

Взаимосвязь частей многоклеточного организма. Ткани, органы и системы органов. Организм как единое целое. Гомеостаз 3. Виды бесполого размножения: почкование, споруляция, фрагментация, клонирование. Половое размножение.

Половые клетки, или гаметы. Стадии мейоза. Поведение хромосом в мейозе. Биологический смысл мейоза и полового процесса. Мейоз и его место в жизненном цикле организмов. Предзародышевое развитие.

Гаметогенез у животных. Половые железы. Образование и развитие половых клеток. Сперматогенез и оогенез. Строение половых клеток. Оплодотворение и эмбриональное развитие животных.

Способы оплодотворения: наружное, внутреннее. Индивидуальное развитие организмов онтогенез. Стадии эмбриогенеза животных на примере лягушки. Типы дробления. Особенности дробления млекопитающих. Зародышевые листки гаструляция.

Закладка органов и тканей из зародышевых листков. Взаимное влияние частей развивающегося зародыша эмбриональная индукция. Закладка плана строения животного как результат иерархических взаимодействий генов. Влияние на эмбриональное развитие различных факторов окружающей среды. Рост и развитие животных. Постэмбриональный период.

Прямое и непрямое развитие. Развитие с метаморфозом у беспозвоночных и позвоночных животных. Биологическое значение прямого и непрямого развития, их распространение в природе. Типы роста животных. Факторы регуляции роста животных и человека.

Кодирующая область гена называется открытая рамка считывания. Фрагмент конца гена имеет следующую последовательность нуклеотидов нижняя цепь матричная транскрибируемая. Найдите последовательность аминокислот во фрагменте конца полипептидной цепи. Известно, что итоговый полипептид, кодируемый этим геном, имеет длину более четырёх аминокислот. Укажите последовательность этапов решения задачи. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи. При скрещивании растения томата со сложными соцветиями, опушёнными плодами и растения с простыми соцветиями, гладкими плодами всё потомство получилось с простыми соцветиями, опушёнными плодами. Составьте схемы скрещиваний. Укажите генотипы, фенотипы родительских особей и генотипы, фенотипы, долю каждой группы потомков в анализирующем скрещивании.

Московская олимпиада по генетике

Там биологию надо хорошо хоть записалась,убедили и ДВИ,не готовилась. Изначально в группу дочь не пошла, так как были накладки в расписании с обществом и русским. Поэтому биологию решили онлайн. Очень "удобный экзамен", там картинку поставь другую, там задание дай с 1 курса Меда - вот и завались детки... Про алкалоз было задание, дети делились, ну вот как?...

Моя говорит нет,но она и биологию не любит. Поэтому решили Умскул. Но к апрелю поняли, что надо подключить ещё живые занятия с преподавателем... Порог бы пройти.

Anonymous То есть Умскул-это не живые занятия,а вебинары? А живые занятия где? Там и биология. Кстати, занимаются девочки, которые в том году не прошли пороги.

Ниже проиллюстрировано сцепление генов на примере первого брака. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 20917. У человека между аллелями генов куриной слепоты ночная слепота и дальтонизма красно-зелёного происходит кроссинговер. Женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери которой был дальтонизм, а у отца - куриная слепота, вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний. Родившаяся в этом браке моногомозиготная здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний.

В их семье родился ребёнок-дальтоник. Возможно ли в первом браке рождение больного этими заболеваниями ребёнка? Показать подсказку 1 Схема 1: женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери которой был дальтонизм, а у отца - куриная слепота, вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний 2 Схема 2: брак между женщиной моногомозиготная здоровая дочь и мужчиной, не имеющим указанных заболеваний 3 В первом браке возможно рождение сына-дальтоника с куриной слепотой ХadУ. В генотипе этого ребёнка находятся материнская, образовавшаяся в результате кроссинговера Х-хромосома Хad и отцовская У-хромосома, не содержащая аллелей этих двух генов. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 20916.

У человека аллели генов куриной слепоты ночной слепоты и гемофилии типа А находятся в одной хромосоме. Моногомозиготная, не имеющая указанных заболеваний женщина, у матери которой была ночная слепота, а отец не имел указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину с гемофилией. Родившаяся в этом браке здоровая дочь вышла замуж за не имеющего этих заболеваний мужчину. В этой семье родился ребёнок с ночной слепотой и гемофилией. Объясните рождение больного этими двумя заболеваниями ребёнка в семье у здоровых родителей.

Показать подсказку 1 Схема 1: моногомозиготная, не имеющая указанных заболеваний женщина, у матери которой была ночная слепота, а отец не имел указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину с гемофилией 2 Схема 2: здоровая дочь от первого брака вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний, в этой семье родился ребенок с ночной слепотой и гемофилией 3 В семье у здоровых родителей родился ребёнок с ночной слепотой и гемофилией XahY , так как в генотипе этого ребёнка находятся материнская, образовавшаяся в результате кроссинговера X-хромосома с двумя рецессивными аллелями и отцовская Y-хромосома, не содержащая аллелей этих двух генов. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 20915. У человека аллели генов атрофии зрительного нерва и красно-зелёного дальтонизма находятся в одной хромосоме. Не имеющая указанных заболеваний женщина, у матери которой были атрофия зрительного нерва и дальтонизм, а отец не имел указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину-дальтоника. Родившаяся в этом браке дочь-дальтоник вышла замуж за мужчину, не имеющего указанных заболеваний.

Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.

Поэтому тогда вполне логично было предположить, что можно передать ребёнку половину признака. Вопрос третий: «Какая биологическая теория начала XX века помогла решить противоречие между Дженкином и Дарвином? Вот это и есть тот самый коварный пункт, который дополнялся на протяжении всего экзамена — на основе тех ответов, которые давали ученики. Подсказка есть в самом вопросе: теория должна быть начала ХХ века. Здесь по смыслу лучше всего подойдет хромосомная теория наследственности, которую Морган опубликовал в 1915 году. Сперва в ответы был заложен только этот вариант, но потом составители смилостивились и добавили к нему ещё синтетическую теорию эволюции и мутационную теорию. Дело в том, что мутационная теория здесь действительно самая ранняя — 1903 год, но она вроде не так хорошо подходит под задачу.

Синтетическая теория эволюции подходит лучше, хотя вышла она позже — в 1937 году. В общем, чтобы была возможность выставить ребятам хотя бы 1 балл, составители добавили ещё пару вариантов. Не повезло тем, чьи работы проверялись первыми, до внесения дополнительных вариантов ответов. Ну а дальше нужно было расписать, почему именно эта теория развеяла кошмар Дженкина.

О заданиях 2023 года Московской олимпиады по генетике

  • Ключи к этому заданию дописывались прямо во время экзамена
  • Главный вебинар по генетике | Биология ЕГЭ | Умскул
  • Марк Ламарк
  • Что еще почитать
  • Биология ЕГЭ Задание 27 с комментариями - УчительPRO

2024 год. Структура и особенности ЕГЭ по биологии

Сегодня мы рассказывали историю выпускницы, которую лишили золотой медали за три балла ЕГЭ. О том, как грамотно оспорить результаты Единого госэкзамена, читайте в этом материале. Что еще почитать про ЕГЭ «Кто-то говорит, что пойдет повесится». Как школьникам и родителям справиться со стрессом из-за ЕГЭ ; «Топик был обычный, без декольте»: за что аннулируют результаты ЕГЭ — 3 истории из регионов. Вы или ваш ребенок показали стопроцентные результаты ЕГЭ? Или итоговый балл, на ваш взгляд, несправедливо снизили? Напишите в редакцию. Звоните круглосуточно.

В зависимости от этого сыновья либо будут страдать гемофилией, либо нет. Дочери же получат от отца Х-хромосому, свободную от гена гемофилии.

Если здоровый сын женится на здоровой девушке, ни один их ребенок не будет страдать гемофилией. Если в брак со здоровым мужчиной вступит дочь, не являющаяся носительницей гена гемофилии, то все дети будут здоровы. Если же в такой брак вступит дочь гетерозиготная носительница гена гемофилии, то половина ее сыновей окажется гемофиликами, а все ее дочери будут фенотипически здоровы. При решении всех задач на наследственность у человека необходимо помнить о статистическом вероятностном характере получаемых выводов: число детей даже в многодетных семьях недостаточно для того, чтобы фактическое расщепление по фенотипам было наверняка близким к теоретическому. Но если рассматривать не отдельный брак, а все браки такого типа, то согласие теории с практикой будет хорошим. Могут ли дети унаследовать группу крови одного из своих родителей? Генотип матери 00, генотип отца — АВ. Ребенок обязательно получит от матери ген 0, а отца — один и только один! Поэтому ребенок будет иметь генотип АО или ВО, но ни в коем случае ни 00, ни АВ, иными словами, он будет обладать второй или третьей группой крови, но не первой, и не четвертой.

Как видим, в этом случае ребенок не может унаследовать группу крови ни от своего отца, ни от своей матери. В этой задаче мы будем иметь в виду только два вида слепоты, причина каждого из которых определяется своим рецессивным геном. Сколь вероятно, что ребенок родится слепым, если отец и мать его оба страдают одним и тем же видом наследственной слепоты? А если различными? Свяжите полученный ответ с необходимостью, особенно тщательно следите за тем, чтобы вступающие в брак не состояли даже в отдаленном родстве. Если слепота обоих родителей обусловлена одним и тем же рецессивным геном, они обязательно гомозиготны по этому гену, и поэтому наверняка передадут свой недуг потомству. Если же слепота отца обусловлена рецессивным геном а в гомозиготном состоянии, слепота матери — другим рецессивным геном в тоже в гомозиготном состоянии, то генотипы родителей могут быть записаны так: у матери ааВВ, у отца ААвв. При оплодотворении образуются зиготы АаВв, в которых действие рецессивного гена слепоты а и рецессивного гена в подавляется их доминантными аллелями зрячести А и В, и потому дети рождаются зрячими. Наличие одинаковых рецессивных генов слепоты особенно вероятно у близких родственников.

Поэтому при вступлении их в брак слепота может особенно часто передаваться детям. Попытайтесь объяснить результаты этих скрещиваний. Отличие единообразного поколения от обоих родителей наводит на мысль, что здесь просто отсутствует полное доминирование. Однако откуда тогда появляются во втором поколении белые цветки? Попробуем это объяснить тем, что окраска цветка определяется не одним, а двумя парами генов. Если бы у одного из родителей все гены были бы доминантными, то первое поколение не отличалось бы от этого родителя. Значит, у каждого из родителей доминантна только одна гомологичная пара генов в условии задачи сказано, что родители гомозиготны ; поэтому генотипы матери и отца выражаются формулами ААвв, ааВВ. Тогда генотип первого поколения АаВв. Такие особи дают гаметы четырех типов: АВ, Аи, аВ, ав.

Возможные комбинации таких гамет определяются с помощью решетки Пеннета. Остается только сопоставить явствующее из решетки теоретическое расщепление 9:3:3:1с условиями задачи; хорошее совпадение подтверждает справедливость сделанного в ходе решения предположения о характере генетического определения окраски цветков люцерны. Другая аллель этого гена соответствует рыжей масти. Ни одна из этих аллелей не доминирует, так как гетерозиготные животные имеют пятнистую окраску ее называют иногда «черепаховой». Почему черепаховые коты встречаются крайне редко? Какими будут котята от скрещивания черепаховой кошки с черным котом? А с рыжим? Для возникновения черепаховой окраски необходимо одновременно наличие двух генов: «Рыжего» и «черного». Но гены эти находятся в Х-хромосомах, в хромосомном же наборе самца — всего одна Х-хромосома, так что одновременное присутствие указанных двух генов заведомо исключено встречающиеся все-таки крайне редко черепаховые коты имеют ненормальный набор половых хромосом XXY.

Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Возможно ли в первом браке рождение больного этими двумя заболеваниями ребёнка? Ответ поясните.

Осталось расписать скрещивание и пояснение. В пояснении необходимо упомянуть неполное доминирование, закон независимого наследования признаков, закон единообразия гибридов первого поколения, анализирующее скрещивание. Решение: В данной задаче подвох в том, что не до конца ясно, летален ли «АА» до рождения или после. Подвох исчезает, если попытаться написать скрещивание — в потомствене будет никого с «АА». Поэтому знать нам этого не обязательно — никто из особей не умирает.

Задача в целом очень простая. В пояснении необходимо упомянуть закон о независимом наследовании признаков, сцепление с полом и, конечно же, написать ответ — 12. Читать статьи — это хорошо, но для ЕГЭ нужна практика. Приходи на интенсив, на котором мы повторим все типы заданий за неделю до ЕГЭ! При покупке одного предмета ты получишь доступ ко всем сразу. Стоимость курса — от 4000 рублей.

Версии задач по генетике (ЕГЭ биология) | Задачи 12-23

  • Заполните заявку на подготовку к ЕГЭ по биологии
  • Подготовка
  • Подготовка
  • Что изменится в ЕГЭ по биологии в 2023 году

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий