In 2013, BattleRapNews started out as simply a Twitter account tweeting the latest news in Battle Rap. Стример и бывший киберспортсмен Ярослав NS Кузнецов в личном Telegram-канале поделился мнением о вылете своей команды из турнира BetBoom Streamers Battle 6. В отборочном раунде 17-го независимого баттла Егор Крид продемонстрировал свои навыки дерзкого диссера и, воспользовавшись случаем, респектнул Noize MC и St1m'у. Группа посвящена официальным, независимым и командным хип-хоп баттлам на форуме батл батл батл не пропусти новый батл посмотри, поставь лайк, подпишысь Подпишись Подпишысь Подпишись.
ATF после победы над Tundra: «Домой, Pure~)»
В отборочном раунде 17-го независимого баттла Егор Крид продемонстрировал свои навыки дерзкого диссера и, воспользовавшись случаем, респектнул Noize MC и St1m'у. Abon News › Общество › Рэпер из Владикавказа выиграл первый в России рэп-баттл «Засветись!». Сотрудники московской полиции 16 декабря задержали уроженца Красноярского края, который участвовал в сомнительном рэп-баттле и выкрикивал возмутившие пользователей сети ненавистнические заявления. В отборочном раунде 17-го независимого баттла Егор Крид продемонстрировал свои навыки дерзкого диссера и, воспользовавшись случаем, респектнул Noize MC и St1m'у. 17 Независимый доказал, что такие рэп-баттлы — анахронизм.
17 независимый баттл: Раунды, результаты, участники, таблица
На нем рэп-исполнитель говорит, что раскаивается в публичном оскорблении русской нации, и приносит извинения перед русским народом и всеми русскими женщинами. На короткий миг батл-рэп сделался предметом буквально всенародного обсуждения вплоть до Госдумы РФ, которая на тот момент отозвалась о нём комплементарно. Площадка BRP Battle, на которой проводился рэп-батл, заявила, что рэпер Рецидив «подставил как площадку, так и весь жанр», тоже скрыла все видео с батлов и сообщила о приостановке деятельности на неопределённый срок. Рэп-баттл (англ. rap battle) – это баттл, суть которого заключается в соперничестве двух исполнителей рэпа. И если новые герои баттл-рэпа готовы выступать или бесплатно, или за сотню тысяч рублей, то Слава теперь оценивает свой труд в 2-3 миллиона рублей.
Eddy Buff - Мне только спросить (1 раунд 18 независимый баттл)
Многие из них выступали ярко и имели шансы дойти до финала — именно за ними было интереснее всего наблюдать. Но что важно — они создавали инфоповоды. Навскидку: — скандал с Джоннибоем , которого не устроило судейское решение. Мы слушали треки Оксимирона, который ничего кроме этого не выпускал, слушали Нойза МС и других звезд, а наши плейлисты собирали очень приличные цифры. Трушные баттловики таких эмоций не поставляли. Вспоминается лишь расстроенный участник, который взломал сайт баттла.
Интерес постепенно затухал — на это повлияла усталость от продолжительности ивента около года и нехватка звезд под конец. По внутренней статистике The Flow результаты первого отборочного раунда собрали примерно в 12 раз больше просмотров, чем треки финалистов. Кажется, что организаторы сами не понимали, что им делать со свалившимся хайпом.
Каждый из которых мог поставить треку от 0 до 5 балов. По сумме этих балов во второй тур проходит тот кто набрал от 17 до 25 баллов Результаты первого раунда 17 независимого хип-хоп баттла 17 Независимый баттл hip-hop. По его результатам дальше прошли 996 участников В их числе Oxxxymiron, Грязный Рамирес и Loc-Dog все — по 25 баллов , St1m 24 балла , Рем Дигга 23 балла , Егор Крид 22 балла , Noize MC 21 балл Леван Горозия 19 баллов , Прыгай киска 19 баллов — и многие другие известные артисты, поддержавшие массовый интерес к 17 Независимому. Сдать трек могут только прошедшие по результатам первого раунда. Начать участие со второго раунда невозможно Раунд прослушивает судейский состав из 20 человек, заявленных в первом раунде изменению подлежит в случае, если судья допустил откровенные судейские ошибки. Все члены комиссии прослушивают треки через специальную судейскую форму на сайте. Прослушивание не анонимное, треки поступают случайным образом.
Название первой нейросети — Net Hope. Net Hope обучили лирике известной группы «Грибы». Вторая нейросеть Java Scrrr получила контекст «Оксимирона». Алгоритмы выводили на экран тексты, а создатели нейросетей их зачитывали, как это делают рэперы на баттлах.
Часто для меня — наивно. Но, может быть, по возрасту меня можно обвинить в цинизме, что я олдскульный. И поэтому мне кажется это наивным». И это здорово. Я сам "подпитываюсь" здесь". Жюри конкурса «Рэп-завод» Оно, впрочем, постоянно меняется, как и аудитория: на четвертом «Рэп-заводе» выступили 22 музыканта из шести стран — от 20-летних до тех, кому под 40. Я, наверное, перенял традиции советской музыки. И мне есть о чем рассказать — у меня замечательная семья, двое детей, я знаю, что такое любовь". На баттле он зачитал: «Давай не будем асфальтировать рай, Украсим его цветами, И пусть нас не узнают Из тысячи холодных глаз, Из миллионов нас, Но мы друг друга узнали».
17 НЕЗАВИСИМЫЙ BATTLE HIP-HOP.RU
Есть фишечка: судьи иногда ошибаются. И мы запустили конкурс видеоклипов на треки с первого раунда. Второй раунд — дается тема и три недели на написание трека. Там судьи начнут оценивать по 10-балльной шкале. И дальше пройдут уже 252 человека. Они распределяться в плей-офф-сетку: будут зона «Инь» и зона «Ян». Заявка от Левана Горозии В каждой из сеток по 126 участников — соответственно, 63 пары. Получается нечетное количество. Это сделано так, потому что мы бросаем «спасательный круг»: весьма вероятно, что в третьем раунде схлестнутся фавориты. Условно, в пару попадут Оксимирон и Егор Крид.
И на такой стадии будет обидно потерять сильного участника. В каждой сетке дальше пройдет участник, набравший максимальное число баллов среди проигравших в своей паре. Таким образом останутся 64 участника — и пойдет полноценный плей-офф, без возможности спастись. Наша цель — открыть как раз новые имена. Помочь им продвинуться. Да и на баттлах есть куча примеров, когда более именитый участник вылетал, потому что сделал плохо. Значит, ему там не место. Не боитесь растерять аудиторию? Хотя эта информация и так есть везде: баттл длится год, после него планируется фестиваль.
Но многие люди не любят читать. У нас человек 10 залетели на баттл, включая Johnyboy, St1m, победителя 9-го официального баттла Re-Pac. Если честно, удивился, когда Егор Крид ответил, что пришлет заявку. И он проделал хорошую работу. Удивили блогеры, которые сделали круто, тот же Джарахов. Илья Соболев с Comedy сдал трек — ничего себе! Трек Бабангиды с 9-го официального баттла. Тут он припоминает Оксимирону конфликт с рэпером Джиганом — От кого ждали, но не получили заявку? Изначально звали его в судьи, а он никак.
Было бы круто, залети [на баттл] Ноггано, но увы. Но либо люди повзрослели, либо они просто не в курсе.
В тот же день Шарипов и Закиров удалили свои профили. Записи батлов на YouTube также были удалены или скрыты с каналов. Рэпер рецидив позже выложил скриншот сообщений, которые ему до удаления страницы написали во "ВКонтакте". Пользователи обрушились на молодого человека с проклятиями, оскорблениями, угрозами. Некоторые желали ему и его семье смерти. Ислам Закиров записал видео, в котором сказал, что его строчка "не несла цели кого-то оскорбить или принизить по национальному признаку".
Я сам родился в России и большую часть жизни тут живу. Приношу свои извинения еще раз и призываю всех к мирному решению этой ситуации, - добавил он.
Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными. Strictly Necessary Cookies Strictly Necessary Cookie should be enabled at all times so that we can save your preferences for cookie settings.
Включить или отключить файлы cookie If you disable this cookie, we will not be able to save your preferences.
Например, танцевальный батл Гнойного и Фаллена против Олега Монгола. Но, помимо откровенно трэшовых форматов, Кубок МЦ регулярно поставлял вполне классические батлы: как акапельные, так и BPM.
Отдельная фишка на битах — формат Deathmatch, где в кругу одновременно стоит большое количество МС с короткими раундами в запасе. А последний удачный эксперимент Кубка МЦ — автотюновые батлы. Такое может не понравиться сторонникам команды старого доброго батл-рэпа, но зато это какое-то свежее слово в оффлайн-батлах.
И звучит обычно довольно здорово. Если, конечно, не считать батл с участием Эльдара Джарахова — он ужасен целиком и полностью. До цифр Versus все еще далеко, но их, скорее всего, никогда не будет у независимой площадки.
Во всяком случае, до тех пор, пока широкая аудитория снова не заинтересуется батл-рэпом. Гарантировать, что зрительский интерес вернется сам по себе нельзя, поэтому организаторы, рэперы Похоронил и Хэллоуин, все время пробуют разные фишки. Автотюн-батлы, комбо-батлы, пресс-конференции с трэш-током как в поп-MMA и приглашение звезд.
Не лучшая по исполнению, но заинтересовавшая некоторых зрителей со стороны. Если судить по составу активных участников, он тут сильнейший из возможных. Почти все, кто остался жив из видных батл-рэперов не из обоймы Versus.
В таком виде у площадки точно есть будущее, несмотря на крайне неблагоприятный климат для батл-рэпа в целом. Правда, если вы любитель классических батлов без бита, примите факт: здесь они появляются не так уж часто. Зато когда нечто подобное случается, в круг выходят сильные участники, которым есть что сказать друг другу.
Давняя проблема батл-рэпа в России: все со всеми давно перебатлились, а новые звезды не появляются.
17 НЕЗАВИСИМЫЙ BATTLE HIP-HOP.RU
Об этом сообщает сетевое издание «МК-Кавказ». Соперникам в парах важно было показать свое мастерство и умение сочинять тексты, которые вдохновят и заставят задуматься. Одной из смысловых линий поэзии участников стала проблема огромных долгов за электроэнергию, скопившихся у жителей Северного Кавказа.
Исполнитель не перестает радовать своего слушателя удачными экспериментами. В этот раз Развал сделал качающий boom-bap в лучших традициях Восточного побережья. Помимо фирменной читки, в песне присутствуют глубокие размышления, затрагивающие политику, бытовые проблемы. Примечательно, что, сделав трек в таком уличном стиле, исполнитель за весь трек никак не задевает оппонента MUFTA.
Название первой нейросети — Net Hope. Net Hope обучили лирике известной группы «Грибы». Вторая нейросеть Java Scrrr получила контекст «Оксимирона». Алгоритмы выводили на экран тексты, а создатели нейросетей их зачитывали, как это делают рэперы на баттлах.
Может, я схожу, поучаствую и репортажик напишу? Чуть не сдох от волнения прямо в кругу, но как-то так получилось, что в первом батле вынес фаворита 5:0. Потом выиграл с тем же счетом и у следующего соперника: кто же знал, что оскорблять людей в рифму окажется так интересно и у меня будет получаться. В итоге то, что задумывалось как повод для задорного гонзо-репортажа, стало частью моей жизни на ближайшие два года. На этом получилось даже заработать.
Один из проектов, в который меня позвали участвовать после белорусского батла, платил участникам настоящую зарплату. Все было по-взрослому: контракты, договоры подряда, большие спонсоры. Примерно в этот же период мои родители перестали считать, что я занимаюсь какой-то фигней. Иногда меня даже узнавали на улице. Это я не хвастаюсь, большой звездой я никогда не был. Просто отмечаю для понимания уровня батл-безумия тех лет: порой, доезжая от студенческой общаги до работы, я обнаруживал в интернете парочку своих новых снимков, сделанных исподтишка кем-то в метро. Страшно представить, через что проходили ребята, у которых на роликах были настоящие миллионы просмотров. Были фанаты, были хейтеры, были приключения. Я выступал на новом стадионе московского «Спартака» и в одном из самых дорогих стрип-клубов СНГ, ездил на тот самый Versus в знаменитый бар 1703, получал обратную связь от кучи кумиров детства.
У меня много претензий к себе и тому периоду, но есть вещи, которые вспоминать правда приятно. Это были довольно веселые пару лет. Но все тренды, какими бы мощными они ни казались в моменте, имеют свойство надоедать. В 2017-м в батле с Oxxxymiron Слава КПСС произнес тезис о том, что «батл-рэп издох», а потом триумфально выиграл у своего оппонента всухую. Парадокс был в том, что, произнося эти слова, он находился внутри самого популярного батла в истории. На данный момент видео собрало 59 млн просмотров, и его обсуждали везде — от выпусков новостей до эфиров на телеканалах «Культура» и «Спас». Тем не менее тезис оказался правдивым: за следующие пару лет батлы утратили свою популярность. На смену веселым рифмованным оскорблениям пришли сначала стендап-прожарка, а потом поп-MMA — порог вхождения в них был куда ниже. То есть интернету было все еще интересно смотреть за выяснениями чужих отношений, но их форма стала куда проще: обычные шутки, без всяких там рифм или вовсе драки на кулаках.
Все заметные белорусские батл-площадки того времени свернули свою деятельность, самые крупные российские в большинстве своем постепенно тоже сошли на нет. Спонсоры ушли, прибыль — вместе с ними. Батлы всегда были чем-то нишевым, и, миновав свой пик, они вернулись туда, где должны были быть всегда: в маленькие полуподвальные клубы, полные извращенных ценителей подобного творчества. Такая вот краткая история от первого лица. А теперь возвращаемся обратно на Зыбицкую, в один из таких маленьких клубов. Реклама Подготовьтесь к предновогодним подаркам 20 декабря компания Betera запустит настоящий парк развлечений — адвент-ярмарку с ежедневными бонусами и активностями. Вы сможете участвовать в интерактивах и получать подарки в предновогоднем ожидании чуда, которое так явно чувствуется в адвент-календарях. Регистрируйтесь в Betera, если еще не сделали этого, и готовьтесь открывать бонусы и развлекаться каждый день в новогодней адвент-ярмарке. Девчонки, вантузы на голове и никаких серьезных щей.
Чем сейчас живет белорусский батл-рэп Мы с моим оппонентом только что закончили читать свои раунды и обнялись — толпа благодарственно орет. Щелчок пальцев — и все уже позади. И так всегда с батлами: из-за стресса даже толком запомнить ничего не выходит. Сегодня мы даже не ругали друг друга: батл был комплиментарный. Задача состояла в том, чтобы как можно забавнее и абсурднее «захвалить» друг друга, и мы вроде как справились. Видео выйдет в течение месяца, но на него по большей части уже все равно: сейчас все батлят ради живых выступлений, а не ради просмотров.
17 независимый рэп-баттл: Оксимирон и Крид прошли, Леван Горозия вылетел
18 Независимый Баттл Рэп-батл-площадки скрыли свои видео. Реп-баттл 2023: есть ли будущее у популярного музыкального жанра? Рэп-баттл (англ. rap battle) – это баттл, суть которого заключается в соперничестве двух исполнителей рэпа. В Москве завели несколько уголовных дел против батл-рэперов. Батл Оксимирон и Dizaster: последние новости. Баттл рэперов Это одна из самых популярных тем баттлов, где участники соревнуются в рэпе и демонстрируют свои навыки в создании рифм и флоу. В Пятигорске прошел впервые в России организованный МРСК Северного Кавказа рэп-баттл «Засветись!», поднявший острые проблемы в сфере энергетики.
Правила и регламент 18 Независимого Баттла
Мне только спросить (1 раунд 18 независимый баттл). В столице задержали участника рэп-баттла, который призывал к межнациональной ненависти и вражде. Офлейнер составаTeam Falconsпо Dota 2Аммар ATF Ассаф потроллил керриTundra EsportsИванаPure~ Москаленко после победы в финале нижней сеткиESL On. «Здесь появится новый Оксимирон»: в Выборгском замке не против проведения рэп-баттлов. В рэп-баттлах, конечно, важна реакция публики: зрители «Рэп-завода» ярко и громко приветствовали удачные рифмы и встречали улюлюканьем неугодные смыслы. 18.12.2023, 23:45. Суд арестовал рэпера, заявившего о желании избить беременную русскую.
Шестой раунд
Да, каким-то образом до наших политиков доходит, что есть такие молодые люди и с ними нужно тоже что-то делать, причем что делать, никто не понимает, и это вызывает некоторую тревогу. Дальше молодежь не придет в очередной раз на выборы. Она вообще не ходит на выборы. Если она не придет, то, в принципе, это всех устроит». Гости программы Швыдкого изо всех сил старались разобраться в том, что же делают баттл-рэперы. Но чем больше уважаемых в искусстве людей сегодня высказываются на эту тему, тем сильнее ощущение: публичные персоны просто боятся сказать, что им все это не по нраву, а проводя аналогии с битвой поэтов в Политехе, комментаторы пытаются убедить в глубине баттл-рэпа в первую очередь себя. Впрочем, во всех этих рассуждениях есть неоспоримый факт: это ново, а чего-то нового хотелось давно. На примере новогодних «Голубых огоньков» на программе у Швыдкого об этом говорил продюсер Александр Кушнир: «40 лет одни и те же 40 артистов поют одни и те же 40 песен, и когда на этом абсолютно протухшем искусственном фоне появляется какая-то свежая струя, мне это сейчас очень оптимистично напоминает «Парижскую весну» 1968 года: хоть в чем-то, хоть маленькая, да революция».
Как однажды сказал Booker, баттл-рэп — это как клуб любителей рыбалки.
Это так и есть: баттлы — клуб по интересам. Моргенштерн и OG Buda сюда не пойдут — они из другого теста слеплены, им это просто не нужно. Баттлиться звездам сейчас — это не удар по репутации, а трата времени: они ничего не потеряют и ничего не приобретут». Репутационный ущерб слишком велик в сравнении с возможным профитом, которого и нет практически». Главный показатель потери интереса к баттлам — отток в просмотрах. Индустрия после «баттла века» грелась еще на двух точки интереса в медиа — баттл Оксимирон vs Дизастер и странная перебранка Гуфа и Птахи при этом — 25 миллионов просмотров! После 2018 года баттлы будто исчезли из инфополя, а площадки постепенно потеряли интерес аудитории. Символ нынешнего кризиса — три крупнейшие площадки ютуба по подписчикам не выпускают баттлы.
Ресторатор отошел от организаторских дел еще в конце 2019-го — тогда случился важный для культуры прецедент: в финале турнира Play-Off Райтраун ушел из бара сразу после первого раунда соперника. Ему не понравились строчки про девушку — и Райтраун отказался читать свои раунды. Versus вернулся в 2020-м благодаря второму организатору — Яну Янову. Он организовал командный турнир Team-Up. Но такой формат не взлетел по просмотрам — ни одного ролика с миллионом. После Team-Up Versus окончательно замолчал, Ресторатор говорит, что теперь готов организовывать разве что ситуативные баттлы с медийными личностями, которые гарантированно соберут просмотры. После того самого баттла Ден Чейни провел всего один акапельный ивент под вывеской Slovo SPB, окончательно ушел в баттлы под бит и переименовал канал в «Рвать на битах». Проект продержался успешно один сезон, но второй не заинтересовал зрителя — сезон заморожен на середине по финансовым причинам.
Площадка закончила третий сезон весной 2022-го. Финал собрал больше 300 тысяч просмотров у финала первого сезона — почти четыре миллиона. После баттлов конфликты на ютубе теперь разрешаются через поп-ММА. Они действительно стали заменой Versus или это нельзя сравнивать? После схода популярности и возвращения рэп-баттлов в андеграунд появилась новая сила для разрешения публичных конфликтов: промоушены поп-ММА, где после словесных скандалов на пресс-конференциях проходят любительские бои в формате ММА. Важным для культуры рэпа был бой в конце 2021 года, когда конфликт десятилетней давности между рэперами Schokk и Ромой Жиганом разрешился в октагоне. В поп-ММА постоянно приходят медийные личности от депутата Виталия Милонова до рэпера Паши Техника , и есть распространенное мнение, что так формат баттлов просто эволюционировал. Теперь можно нарушать их главное табу — драться.
А формат трештока сохраняется в рамках конференций, которые похожи на телевизионные ток-шоу. Но бои поп-ММА все равно не набирают просмотры уровня пикового Versus — и к ним нет такого медиа-внимания, как в 2015-2017 годах к баттл-рэпу. Мы видим, что в 2017 году в ходу был такой контент, а теперь другой. Это, скорее всего, никак не связано. Там инициативные люди закончились, там люди перегорели, у них перестало получаться. Можно ли сказать, что поп-ММА стали альтернативой баттлам? Конечно, нельзя. Я так не думаю.
Ладно бы, если бы рэперы активно пошли в драки и повели туда аудиторию. Но за 3-4 года туда сходило три человека: Schokk, Чипинкос и Паша Техник. Если бы там были Оксимирон и Schokk, то я бы поверил, что аудитория рэпа пошла туда за своими кумирами. Но нет, не пошла. Люди с нуля создали собственную развлекательную площадку, собирая бойцов с улицы или соревнований. Они не идут по пути, чтобы перетянуть аудиторию баттл-рэпа». Скорее это просто еще один вид контента, который смотрит часть той же аудитории, что смотрела баттлы в период их бешеной популярности и не только. Я, например, сейчас не слежу ни за тем, ни за другим, да и в целом поп-ММА никогда не были мне интересны.
При этом делать какие-то громкие снобистские заявления об обществе, опираясь на его предпочтения в индустрии развлечений, занятие неблагодарное. В названии боев есть очевидная приставка «поп-», довольно четко объясняющая их успех. Большинству людей всегда интересно следить за так называемыми селебрити, особенно в неожиданных обстоятельствах — будь то бой на арене или словесный поединок с неизвестным, но талантливым соперником, как это было в случае Оксимирона. Во многом именно популярность Мирона повлияла среди прочего и на популярность баттла, еще и неожиданно для многих закончившегося для Окси сокрушительным поражением. Так что ни о какой явной смене формата и интеллектуальном падении социума я бы не говорил, но, возможно, я что-то упускаю, поскольку пристально не слежу ни за сегодняшними баттлами, ни за поп-ММА». Он красив, конечно, в определенной манере, но если брать искусство, то это ближе к порнографии. Красивое, клевое, интересное, искусство, но очень низкого полета. Это баттлы и погубило.
Я знаю людей, которые делают суперинтеллектуальные баттлы, но их кто-то цитирует? Все вспоминают начало раунда Оксимирона против Джонибоя, где идет перечисление бранных слов. Я, конечно, не буду разыгрывать из себя моралиста со словами: «Что вы матом ругаетесь, как малые дети, а потом этими же руками хлеб берете! На мой взгляд, это плохо. Дестигматизация матерных слов произошла благодаря баттлам. Наверное, все мы иногда смотрим порно, но не стоит идти с ним в кинотеатры: «Посмотрите, какой замечательный пенис». Так и с матом, и другими непотребствами в баттл-рэпе.
А что, так можно было? В конце же судьи выносят вердикт и объявляют победителя. Пожалуй, самый известный такой баттл в истории современного российского хип-хопа — это поединок между Оксимироном и Гнойным, состоявшийся в августе 2017 года. Кажется, тогда о хип-хопе узнал буквально каждый житель нашей страны. Сейчас ему даже посвящена отдельная страница в «Википедии», а на момент написания этой заметки у него было 43,5 миллиона просмотров на YouTube. Впрочем, баттл — это необязательно встреча в офлайне. Более того, долгое время в российском хип-хопе баттлы существовали именно в онлайн-режиме: путешествия банально были не такими доступными, да и производство контента и его трансляция — довольно затратное предприятие. Так что сражались, что называется, по старинке: писали песни к конкретному сроку, выкладывали их на форум, а судьи решали, кто лучше. Форум Hip-hop. Разумеется, форум выступал и площадкой для онлайн-баттлов.
Как будто крупные медиа не были готовы полностью поддержать баттл-рэп: и из-за того, что далеко не весь баттл-рэп качественный и достойный такой огласке, и из-за того, что не знаешь, чего от этих баттл-рэперов ожидать. Вот и в моменте, когда ТНТ вроде как договорились показывать баттлы только после редактуры текстов [ТНТ снимал пилотное шоу с баттлерами Slovo SPB, но не выпустил в эфир], столкнулись та баттлерская трушность и опаска медиа». Как раз таки Оксимирон vs Гнойный — почти единственное, что освещалось супершироко. Разве что из блогерских поединков еще мемы клепали. А все остальное — максимум на уровне короткого таймкода в специализированных рэп-новостях и пары постов в локальных пабликах. Большинство людей отталкивает токсичность и сложность внутренних перипетий. Сами баттлы тот баттл никак не поменяли. А вот в целом индустрия довольно сильно пострадала. Из-за краткосрочного притока залетных зрителей, которые по именам знали только известных рэперов и не желали погружаться в контекст жанра. Возможно, за несколько лет в баттлах зрители увидели все. Шутки «про мамку», серьезные разборы, абсурдные бэдбарсы и баттлы под бит, где ставка на вайб, а не на текст. Скорее, он подвел черту под эпичными и серьезными баттлами, но не реформировал их фундаментально. В баттл-рэпе сформировался костяк артистов, которые баттлят регулярно — и как будто им самим уже все приелось. Трудно представить, что баттл-рэп в 2022 году даст буст карьере неизвестному артисту. Хотя об этом я сужу исключительно по себе, так как есть какие-то свои принципы не повторяться, пытаться придумывать что-то новое. Я заметил в последние 2-3 года, что приходят баттлеры, которые делают в похожем стиле баттлеров из 2014 года. И аудитория, которая тогда баттлы не смотрела, сейчас воспринимает это как что-то свежее. Моя проблема, что я это все уже видел и воспринял». И все меньше новых людей, новых стилей — все стали делать одинаково. Популярным благодаря баттлам сейчас стать практически невозможно. Есть исключения — например, баттл Шумм vs Грязный Рамирес набрал за две недели полмиллиона просмотров, но вряд ли аудитория придет слушать треки Шумма. Как однажды сказал Booker, баттл-рэп — это как клуб любителей рыбалки. Это так и есть: баттлы — клуб по интересам. Моргенштерн и OG Buda сюда не пойдут — они из другого теста слеплены, им это просто не нужно. Баттлиться звездам сейчас — это не удар по репутации, а трата времени: они ничего не потеряют и ничего не приобретут». Репутационный ущерб слишком велик в сравнении с возможным профитом, которого и нет практически». Главный показатель потери интереса к баттлам — отток в просмотрах. Индустрия после «баттла века» грелась еще на двух точки интереса в медиа — баттл Оксимирон vs Дизастер и странная перебранка Гуфа и Птахи при этом — 25 миллионов просмотров! После 2018 года баттлы будто исчезли из инфополя, а площадки постепенно потеряли интерес аудитории. Символ нынешнего кризиса — три крупнейшие площадки ютуба по подписчикам не выпускают баттлы. Ресторатор отошел от организаторских дел еще в конце 2019-го — тогда случился важный для культуры прецедент: в финале турнира Play-Off Райтраун ушел из бара сразу после первого раунда соперника. Ему не понравились строчки про девушку — и Райтраун отказался читать свои раунды. Versus вернулся в 2020-м благодаря второму организатору — Яну Янову. Он организовал командный турнир Team-Up. Но такой формат не взлетел по просмотрам — ни одного ролика с миллионом. После Team-Up Versus окончательно замолчал, Ресторатор говорит, что теперь готов организовывать разве что ситуативные баттлы с медийными личностями, которые гарантированно соберут просмотры. После того самого баттла Ден Чейни провел всего один акапельный ивент под вывеской Slovo SPB, окончательно ушел в баттлы под бит и переименовал канал в «Рвать на битах». Проект продержался успешно один сезон, но второй не заинтересовал зрителя — сезон заморожен на середине по финансовым причинам. Площадка закончила третий сезон весной 2022-го. Финал собрал больше 300 тысяч просмотров у финала первого сезона — почти четыре миллиона. После баттлов конфликты на ютубе теперь разрешаются через поп-ММА. Они действительно стали заменой Versus или это нельзя сравнивать? После схода популярности и возвращения рэп-баттлов в андеграунд появилась новая сила для разрешения публичных конфликтов: промоушены поп-ММА, где после словесных скандалов на пресс-конференциях проходят любительские бои в формате ММА. Важным для культуры рэпа был бой в конце 2021 года, когда конфликт десятилетней давности между рэперами Schokk и Ромой Жиганом разрешился в октагоне. В поп-ММА постоянно приходят медийные личности от депутата Виталия Милонова до рэпера Паши Техника , и есть распространенное мнение, что так формат баттлов просто эволюционировал. Теперь можно нарушать их главное табу — драться. А формат трештока сохраняется в рамках конференций, которые похожи на телевизионные ток-шоу. Но бои поп-ММА все равно не набирают просмотры уровня пикового Versus — и к ним нет такого медиа-внимания, как в 2015-2017 годах к баттл-рэпу. Мы видим, что в 2017 году в ходу был такой контент, а теперь другой. Это, скорее всего, никак не связано. Там инициативные люди закончились, там люди перегорели, у них перестало получаться. Можно ли сказать, что поп-ММА стали альтернативой баттлам? Конечно, нельзя. Я так не думаю. Ладно бы, если бы рэперы активно пошли в драки и повели туда аудиторию. Но за 3-4 года туда сходило три человека: Schokk, Чипинкос и Паша Техник.
17 независимый рэп-баттл: Оксимирон и Крид прошли, Леван Горозия вылетел
Трое известных рэп-исполнителей из Иркутской области прошли в четвертый раунд "17-го Независимого Баттла " (18+). 18 Независимый Баттл Смысл рэп-баттла заключался в необходимости как можно изощреннее оскорбить своего оппонента. В Москве завели несколько уголовных дел против батл-рэперов (Versus и другие баттл-рэп площадки скрыли все видео со своих YouTube-каналов после возбуждения дела против Рецедива).
«Никакого пафоса и серьезных щей». Как мы сходили поучаствовать в последнем живом рэп-батле страны
Наш телеграм-канал: сибирьмедиа. Канал журналистов из Новосибирска, отказавшихся от работы в редакциях ради независимого проекта.
Он и этот шаг обратил в постмодерн: смотрите, мол, я пришел поиметь шоу-бизнес и еще заработал на квартиру в Питере. Слава КПСС на троне.
Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети И если новые герои баттл-рэпа готовы выступать или бесплатно, или за сотню тысяч рублей, то Слава теперь оценивает свой труд в 2-3 миллиона рублей. Только за такую сумму он снова готов выйти в круг. Концерты дает все реже: в конце прошлого года рэпер отменил гастрольный тур по России и СНГ, уволив концертного директора Станислава Смольянинова — того, который чуть раньше подтвердил, что клип «Соболев Diss Challenge» Гнойный снял по заказу Кремля, за что получил гонорар, близкий к двум миллионам рублей. Рэпер, уже имевший в медицинской карте запись «маникально-депрессивный психоз», выпустил после поражения трек-исповедь «Биполярочка», где признался, что «шапка Мономаха тяжела», «ждал год, чтобы отдать трон», «потерял себя» и полностью облысел из-за журналистов прости нас, Мирон!
Но до больницы Скворцова-Степанова — питерский аналог Кащенко — рэпер все же не доехал. Он через полгода слетал в Лос-Анджелес, чтобы забаттлить на английском языке с американо-ливанским коллегой Дизастером. Выпустил несколько совместных треков, в том числе с группой «Би-2», и вернулся на родную площадку Versus Battle, которую представлял в битве с Гнойным. Вернулся в качестве ментора — наставника нового проекта, «фабрики звезд» рэп-баттла, Fresh Blood об этом ниже.
Выступление Оксимирона в Олимпийском. Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети На баттлы в России после разгрома от Гнойного Оксимирон не выходил. И альбомов не выпускал. Тем не менее, рэпер продолжает успешно выступать — даже в конце того самого зловещего 2017 года Оксимирон собрал в «Олимпийском» 22 тысячи человек — и раскручивать свой лейбл Booking Machine.
Согласно списку «Форбс», доход рэпера за два года упал с 1,3 миллиона долларов 84,6 миллионов рублей до 600 000 долларов 39 миллионов рублей в год. От него по-прежнему ждут новых треков, хоть и пеняют на то, что увлекся собой, а не увлек за собой. Хотя и такие амбиции рэпер сохранил. В преддверии протестов 10 августа на площади Сахарова он призвал людей выйти на «первый в его жизни» митинг.
Домашняя площадка Гнойного развалена Исторический баттл был битвой центральных рэп-площадок России. И во втором раунде Мирон развернуто упрекнул организатора враждебного ему Slovo SPB Дена Чейни Денис Чудиновский в том, что тот украл у краснодарского филиала бренд с именем площадки, отделился и втихаря зарегистрировал на себя в Питере площадка SLOVO была создана в Краснодаре в 2012 году как франшиза, после чего филиалы открылись во многих городах страны.
Последний был очень давно, я даже дату не вспомню. Независимые проводят форумчане, которые согласовали это с администрацией сайта. Я написал в админку, согласовал и решил это сделать. Важно осознавать, что это бренд, тут нельзя подвести. Нарисовали сайт, все соцсети создали с нуля, кроме группы в ВК. Как оказалось — не прогадал.
Так выглядит Hip-Hop. Определённая связь с этим есть, "Версус" и "Слово" перебили интерес к Hip-Hop. Вы его как-то уговаривали на этот шаг? Когда он был на лейбле 24 августа Оксимирон ушёл из Booking Machine , разговаривали с его менеджментом о привлечении в качестве судьи. Нам дали такой ответ, что, мол, ближе к делу на поздних стадиях напишите — всё обсуждаемо. Это очень приятно. Потому что, чтобы было всем понятно, все известные исполнители не отвечают либо пишут отказ. Но, после того как Оксимирон сдал трек, все сразу решили нам помочь, все обратили на нас внимание.
И цели, которую мы ставили, — оживить форум и оживить интерес к онлайн-батлам — мы добились. Да, наверное, благодаря Оксимирону. Встреча форума Hip-Hop. Без договорённостей с вами? У нас была стратегия. Ещё в мае мы всем исполнителям писали — предлагали либо посудить, либо поучаствовать. Мы настраивали рекламу на всех. Возможно, плодами этой работы стала цепная реакция.
В любом случае после того, как Оксимирон сдал трек, мы уже никого не звали. Мы дальше только в группе писали: "А кто ещё хочет? Их не очень любят рэперы, говорят: "Зачем они лезут в рэп? По сути, все, кто был после Оксимирона, стали нежданчиком. Он имеет баттловый опыт. Крид же участвовал ещё давно, я прекрасно помню. У него очень много хейтеров, и он пришёл сюда, наверное, что-то доказать или сказать. Он в общем-то даже умеет отвечать на сообщения в отличие от многих зазвездившихся.
Очень приятно, когда тебе люди пишут и просят разместить их трек и видео.
Одной из смысловых линий поэзии участников стала проблема огромных долгов за электроэнергию, скопившихся у жителей Северного Кавказа. Битва молодых рэперов вышла неожиданно жаркой и напряженной. В конечном итоге первое место в энергобаттле завоевал Ренат Дадтеев из Владикавказа, на втором — рэпер Зия из Махачкалы, третье место жюри отдало Вагаршаку Асрияну из Пятигорска.