ещё одно НЕОПРОВЕРЖИМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО того, что Кемерово 25.03.2018 это без всяких сомнений жертва в честь ЕВРЕЙСКОЙ ПАСХИ. motsekvave ebralebi2 Видео еврейского праздника распространяется без контекста в Facebook. Dates of major and minor Jewish holidays for 2018, observances and customs, holiday Torah readings. В Московском еврейском общинном центре широко отпраздновали самый веселый еврейский праздник — Пурим. ещё одно НЕОПРОВЕРЖИМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО того, что Кемерово 25.03.2018 это без всяких сомнений жертва в честь ЕВРЕЙСКОЙ ПАСХИ.
Пурим в 2024 году: Какого числа праздник и можно ли работать в этот день
В столице Великобритании около 30 человек, отмечавших еврейский праздник Лаг ба-Омер, пострадали в результате взрыва. 28 февраля — 1 марта 2018 г. — праздник Пурим, установленный в честь избавления евреев от геноцида персидского диктатора Амана. Поздравляем всех евреев Ульяновска с праздником Песах! День спасения и освобождения был включён в еврейский календарь в 2018 в честь победы над фашистской Германией во Второй мировой войне. Президент Федерации еврейских общин России, Генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности, раввин Александр Моисеевич Борода выразил соболезнования в связи с терактом в «Крокус Сити Холле». Песах, который в этом году начался с - Общество - 26 марта 2013 - Новости Санкт-Петербурга -
Еврейскую пасху празднуют с вечера пятницы 30 марта по субботу 7 апреля
Она была сиротой, а опекуном её был Мордехай, бывший советник иудейского царя. Он обещал воспитаннице, что будет всё время неподалёку, поэтому дни и ночи проводил возле царского дворца Ксеркса. Когда же мимо проезжал некий вельможа по имени Аман, Мордехай не оказывал ему должного почтения и не становился на колени. Такое поведение "какого-то еврея" так возмутило Амана, что он решил отомстить не только Мордехаю, но и всем его соплеменникам.
Будучи вхож к царю, он убедил Ксеркса в неблагонадёжности евреев и уговорил властителя устроить им настоящий геноцид. И царь разрешил, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество взять себе. Аман же за это ещё и пожертвовал в казну 10 000 серебреников.
Бросили жребий — и он выпал на 13-е число месяца Адар. Пурим в картинках: увлекательный рассказ про историю и традиции еврейского праздника оживает на белой бумаге на ваших глазах. Ночью возле дворца Мордехай подслушал разговор стражников, участвовавших в заговоре с целью убить Ксеркса.
Опекун Эсфири доложил куда следует, заговорщиков схватили, а его поступок записали в дворцовые книги. Когда Ксерксу прочитали эти записи, он решил наградить своего спасителя. Царь вызвал Амана и спросил, как бы тот отблагодарил человека, оказавшего царю неоценимую услугу.
Аман почему-то решил, что речь идёт о нём, и сказал, что такого человека следует одарить дорогой одеждой, посадить на великолепного коня, а коня провести по улицам столицы, громко возглашая: "Так поступает царь с теми, кто оказывает ему услугу". Какова же была ярость Амана, когда он узнал, кого именно царь приказал чествовать!
Затем власть должна была сообщить еврейским общинам из своего места встречи, что она провозгласила новолуние. Из-за ограничений на отпуск в путешествии посланники не могли даже покинуть место синедриона, пока праздник не заканчивался. По существу, никому не удавалось покинуть место синедриона, чтобы получить известие о провозглашении нового месяца, пока посланники не приходили после этого факта. Соответственно, сложилась практика, что Рош-а-Шана наблюдался в оба возможных дня, как рассчитывалось с начала предыдущего месяца, во всем мире. Три фестиваля паломничества. Суккот и Пасха выпадают на 15-й день соответствующих им месяцев. Это давало посланникам две недели, чтобы информировать общины о провозглашении нового месяца.
Как правило, они достигли бы большинства общин в пределах земли Израиля в течение этого времени, но они могли бы не охватить общины дальше например, в Вавилонии или за рубежом. Следовательно, практика показала, что эти праздники отмечаются в течение одного дня в Израиле, но в течение двух дней оба возможных дня, рассчитанных с начала предыдущего месяца за пределами Израиля. Эта практика известна как yom tov sheni shel galuyot, «второй день фестивалей в общинах изгнания». Для Шавуот, рассчитанного как пятидесятый день с Пасхи, вышеупомянутый вопрос не касался напрямую, так как к тому времени будет известна «правильная» дата для Пасхи. Yom Kippur не наблюдается в течение двух дней в любом месте из-за трудности поддержания быстрого передвижения в течение двух дней. Шаббат соблюдается не на основе календарной даты, а просто с интервалом в семь дней. Соответственно, никогда не бывает сомнений в дате Шаббата, и его никогда не следует соблюдать в течение двух дней. Сторонники реформаторского иудаизма и реструктуристского иудаизма обычно не отмечают второй день фестивалей, хотя некоторые из них соблюдают два дня Рош-а-Шана. Таким образом, Шаббат начинается прямо перед закатом в пятницу вечером.
Его начало характеризуется горением шаббатских свечей и декламацией Киддуша над чашкой вина; Субботний вечер заканчивается вечером. Его вывод отмечен молитвой, известной как Хавдала. Основные ритуалы и соблюдение Шаббата включают: Чтение еженедельной части Торы. Сокращение Амиды в трех регулярных ежедневных службах для устранения запросов на повседневные нужды. Наслаждение трехразовым питанием в течение дня, часто продуманное или ритуализированное. Ограничение от выполнения мелахи. Во многих отношениях халаха еврейский закон рассматривает Шаббат как самый важный святой день в еврейском календаре. Это первый праздник, упомянутый в Танахе ивритская Библия , и Бог был первым, кто его соблюдал Бытие. Чтение Торы в Шаббат имеет больше разделов parshiot, чем в Йом Кипур или любой другой еврейский праздник.
Предписанное наказание в Торе за нарушение запретов Шаббата — это смерть путем забрасывания камнями Исход 31 , тогда как для других праздников штраф относительно менее суровый. Соблюдение Шаббата является эталоном, используемым в галахе, чтобы определить, является ли человек религиозным и надежным членом сообщества. Соблюдение Рош Ходеш в течение хотя бы части периода пророков могло быть достаточно сложным. Со временем были разные уровни соблюдения обычаев, когда женщины освобождаются от определенных видов работы. Пост обычно запрещен на Рош Ходеш. Помимо того, сейчас соблюдение ограничивается изменениями в литургии. В месяце Тишрей оно отменяется соблюдением Рош-а-Шана, крупного праздника. Связанные с этим наблюдения: Дата предстоящего Рош-Ходеша объявляется в синагоге в предыдущую субботу. Есть особые молитвы, которые говорят при наблюдении восковой луны в первый раз каждый месяц.
По этой причине дополнительные молитвы покаяния, называемые Селихот, добавляются к ежедневным молитвам, кроме Шаббата. Сефардские евреи добавляют эти молитвы каждый будний день во время Элула. Евреи Ашкенази читают их с последнего воскресенья или в субботу вечером , предшествующего Рош-а-Шана, что позволяет, по крайней мере, организовывать четыре дня декламаций. Бог появляется в роли царя, помня о каждом человеке в индивидуальном порядке в соответствии со своими делами и делая указ для каждого человека на следующий год. Праздник характеризуется одной конкретной мицвой: дуют в шофар. Согласно Торе, это первый день седьмого месяца календарного года, и он знаменует начало десятидневного периода, предшествующего Йом-Киппур. Согласно одному из двух талмудических мнений, создание мира было завершено на Рош-а-Шана. Утренние молитвенные службы длительны и сосредоточены на описанных выше темах: величие и суждение, память, рождение мира и выдувание шофара. Евреи Ашкенази читают краткую молитву Ташлиха, это символическое отстранение от грехов прошлого года, во второй половине дня Рош-а-Шана.
Библия указывает Рош-а-Шана как однодневный праздник, но он традиционно отмечается в течение двух дней, даже в пределах Земли Израиля. Мишна в Рош ха — Шана, определяя четыре различных новолетия для различных целей: 1 Тишрей обычный «Рош ха-Шана» : для расчета календарных лет, субботних шимат и юбилейных циклов, а также возраста деревьев в целях еврейского права и для разделения десятины зерен. В библейские времена на следующий день после 29 Адар следует 1 Нисан, 2-й год правления. В наше время, хотя число еврейского календарного года меняется на Рош-а-Шана, месяцы по-прежнему пронумерованы от Нисана. Три фестиваля паломничества всегда считаются приходящими в порядке Пасха-Шавуот-Суккот. Это может иметь последствия религиозного права даже в наше время. В это время, в ожидании Йом-Киппура, для евреев чрезвычайно необходимо практиковать тшува букв. Это покаяние может принимать форму дополнительных молений, исповеди своих поступков перед Богом, пост, саморефлексию и увеличение участия в благотворительности. Он отмечает убийство губернатора Иудеи, Гедалии, который закончил еврейское правления после разрушения Первого Храма.
Убийство, по-видимому, произошло на Рош-а-Шана 1 Тишрей , но пост откладывается до 3-х Тишрей в отношении праздника. Дополнительно отложено 4 Тишрей, если 3 Тишрей — Шаббат. Как и во все будние дни, требуется молитва от рассвета до сумерек, но другие законы траура обычно не наблюдаются. Чтение Торы включено в обеих Шахарят и Минх, сюда также входят молитва и гафтар. Есть также ряд дополнений к литургии обеих служб. Его центральной темой является искупление и примирение. Это достигается посредством молитвы и полного поста, включая воздержание от всех продуктов питания и напитков включая воду для всех здоровых взрослых. Купание, парфюмерия или одеколоны, ношение кожаных ботинок и продолжение сексуальных отношений являются одними из самых строгих запретов на Йом-Киппуре — все они предназначены для того, чтобы ваше внимание было полностью сосредоточено на поисках божественного искупления. Yom Kippur также уникален среди праздников, поскольку имеет ограничения, связанные с работой: те же, что и в Шаббат.
Традиционная молитва в арамейском называется Кол нидрей «Все обеты». Она традиционно читается как раз перед закатом. Это особенно важно, потому что, будучи прочтённым до захода солнца, он фактически читается на 9 Тишрей, который является днем до Йом-Киппур; он не читается на 10 Тишрей, который начинается после того, как восходит солнце. Слова Кол Нидра немного отличаются между ашкеназскими и сефардскими традициями. В обоих случаях человек молится освободиться от всех личных клятв, сделанных Богу в течение года, так что любые невыполненные обещания, сделанные Богу, будут аннулированы и, таким образом, будут прощены. В традиции Ашкенази речь идет о наступающем году; в сефардской традиции, речь идет о только что закончившемся году. Только клятвы между просителем и Богом актуальны. Обеты, сделанные между просителем и другими людьми, остаются в силе, поскольку они не затронуты молитвой. Tallit четырехугольное покрывало надевают для вечерних и дневных молитвах — это единственный день в году, когда делается так.
В традиционных общинах ашкенази мужчины носят киттель на протяжении всех дневных молитв. Молитвы на Йом-Киппуре вечером более продолжительные, чем в любую другую ночь года. После того, как службы вновь собираются утром, молитвы во всех традициях являются самыми длинными в году. В некоторых традиционных синагогах молитвы проходят непрерывно с утра до наступления темноты или почти так. Два основных момента утренних молитв в традиционных синагогах — это чтение Ижкор, молитва памяти и литургических стихотворений пиютим ,описывающих храмовую службу Йом-Киппур. Два других события происходят в конце дня. Во время Минха, молитвы гафтара, прочитывается вся книга Ионы. Неилла предназначена для закрытия праздника и содержит горячую окончательную просьбу к Богу о прощении непосредственно перед завершением поста. Йом-Киппур заканчивается взрывом шофара, что является завершением поста.
Все бывает только сейчас 24 марта 12:51 7 1112 Немного мистики и совпадений. Победил товарищ Путин. А 25 марта в кемеровском ТРЦ "Зимняя вишня" случилось пожарище, в котором погибло 60 человек, из них 40 детей.
Кто-то запер дверь в кинозале на ключ, а когда начался пожар - открыть ребятишек "забыли".
На выходе из синагоги Могилевер подавал руку каждому мужчине. Если рука была в мозолях и рукопожатие достаточно крепкое, то Могилевер считал мужчину подходящим, а если мозоли отсутствовали и рукопожатие казалось слабым, то нет. Поселенцы попросили посланца барона добавить еще одну набожную семью, чтобы можно было сформировать миньян для участия в молитве.
Для всех были приобретены участки земли, на них построены дома, из-за своей формы названные жителями "казармами". Рядом возвели "Мешек ха-барон" хозяйство барона - самый большой к тому времени хозяйственный комплекс для управления поселением. Мошава, которая сначала называлась Экрон, по требованию Ротшильда была переименована в Мазкерет-Батья "памяти Батьи" , в память о матери барона Бетти Ротшильд. Поселение стало носить почетный титул "первая мошава барона".
В 1927 году на деньги Ротшильда здесь построили большую синагогу, она заменила старую, почти развалившуюся. Сегодня здание синагоги Ротшильда - одно из важнейших достопримечательностей Мазкерет-Батьи.
Как говорится: "Не ходи к гадалке"". Сатанизм Израиля виден невооруженным глазом!
Ведь в Песах отмечается не только освобождение Вс-вышним нашего народа из египетского рабства, но и начало обретения евреями себя как нации, обретение нашим народом Святой Земли. О первом празднике Песах повествует книга Шмот, вторая книга Торы. И вы все, конечно, об этом знаете. И о […] Программа «Компаньоны» 1 квартал 2024 года Опубликовано: 04. Это неоценимая помощь людям, которые не могут самостоятельно передвигаться. Наши волонтеры сопровождают пожилых люде по личным делам и совершают с ними прогулки на свежем воздухе, а также […] Программа «Дети» Опубликовано: 23. В 1-ом квартале 2024 года 20 детям из 19 семей была оказана благотворительная помощь по четырем направлениям: — по направлению «Питание» помощь получили 9 детей; — по […] С праздником Пурим! Но евреи, благодаря любимой жене персидского правителя Эстер и ее родственнику — мудрому и благородному Мордехаю, провалили план злодея и отомстили ему и его […].
Шавуот отмечают в Израиле 6-го числа месяца Сивана. Это — праздник жатвы, приуроченный к дате, когда Бог дал еврейскому народу Тору на горе Синай. На Песах народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавуот получил Тору. И так же, как Песах символизирует освобождение, Шавуот символизирует посвящение себя Богу. Женщины в этот вечер зажигают свечи. В Шавуот принято есть молочные продукты и избегать любого труда. Тиша-бе-ав Тиша-бе-ав на иврите означает «9-й день месяца Ава». Эта траурная дата обычно выпадает на период с середины июля до середины августа и является напоминанием о самом трагическом событии в истории еврейского народа — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 г. В Тиша-бе-ав многие ортодоксальные евреи соблюдают строгий пост, отказываясь от еды и питья в течение 25 часов. В Тиша-бе-ав запрещается мыться, использовать косметику и мази, носить изделия из кожи. Рош ха-шана Рош ха-шана — это новый год по еврейскому календарю, время для радости и подведения итогов. В переводе с иврита название праздника означает «Голова года». Евреи вспоминают всё, что они сделали за прошедший год, и размышляют о том, как сделать мир ещё лучше. С Рош ха-шана начинается 10-дневный период «Ямим нораим», или «Дней покаяния», который заканчивается с приходом Йом кипур. Рош ха-шана отмечается первого числа месяца Тишрей, который в обычном календаре приходится на сентябрь или октябрь. В сезон Рош ха-шана принято есть халу как символ вечной жизни. Йом кипур Йом кипур, или «день искупления» — это период для проведения вдумчивого самоанализа, во время которого следует посвятить себя духовному очищению и обновлению. Считается, что когда мы пытаемся изменить к лучшему свои отношения с другими людьми, мы тем самым вносим вклад в улучшение всего мира. В Йом кипур принято носить белое и избегать кожаной обуви, которая в библейские времена считалась символом богатства. Даже те евреи, которые в другие дни не соблюдают иудейские обычаи, сегодня воздерживаются от работы, постятся и ходят в синагогу. Суккот Суккот начинается 15-го числа месяца Тишрей. Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Название этого торжества часто переводят как «Праздник кущей», хотя само слово «суккот» означает «шалаши». Во время своего сорокалетнего скитания по пустыне после исхода из Египта евреи жили в шатрах. Суккот принадлежит к группе праздников, которые в древние времена сопровождались паломничеством в Иерусалимский храм. Ритуалы Суккота включают в себя строительство шалашей или хижин, в которых евреи должны жить в течение семи дней, а также праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева.
Его книга была мгновенно распродана, а против автора, еврея по национальности, выдвинуто обвинение в разжигании антисемитизма. В Израиле «Кровавая Пасха» вызвала скандал. На что Тоафф, однако, высказал вполне оправданную и разумную мысль: «Наука имеет право на свободу». На эту тему Олег Платонов пишет: «Русская Православная Церковь признает существование ритуальных убийств, совершаемых иудеями по религиозным мотивам. Согласно соборному решению иерархов русской церкви, был канонизирован ритуально умученный младенец Гавриил. Ритуальный характер носило убийство царевича Димитрия, наследника русского престола, последнего представителя царствующего рода Рюриковичей. Весна 1911 года — ритуальное убийство русского мальчика Андрея Ющинского. Его мертвое тело со множеством ран найдено было на окраине города Киева. Экспертиза установила, что причиной смерти несчастного ребенка «послужило острое малокровие от полученных повреждений с присоединением явлений асфиксии», «…медленное обескровливание, мучительство и затем умерщвление жертвы». Последнего российского императора Николая II и его семью ритуально убили в Екатеринбурге в подвале ипатьевского дома в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. Главные роли в трагедии императорской фамилии были исполнены семитами». Интересно, что описание ритуального убийства младенца Гавриила, совершённого иудеями ещё в 17 веке, удивительно напоминает убийство Христа: обоих распяли, ранили в бок, обрекли на истекание кровью. Так что традиция праздновать Песах, принося кровавые жертвы, увы, живёт до сих пор… Вывод Получается, что Пасха и Песах — это один иудейский праздник. Только христиане празднуют воскресение Христа, а иудеи — принесение его в жертву как лжепророка в соответствии со своей религией. Для христиан, согласно библейским канонам, праздник приобретает другой смысл божественного воскресения , но это лишь вопрос трактовки. Изначальная суть праздника остаётся прежней: Песах «обход», «минование» — это отсутствие жертв среди иудеев, для чего жертвой должен стать кто-то другой. Например, пасхальный агнец. Или «лжепророк», выступающий против идей иудаизма — такой, как Христос.
Пурим 2018 Когда наступит Пурим 2018? Что такое Пурим? Этот удивительный день считается одним из наиболее ярких и красочных праздников в еврейской культуре.
Еврейский календарь на март 2018 года
Во время празднования Пурима в Иерусалиме в результате нападений ортодоксальных евреев, которые находились в состоянии сильного алкогольного опьянения, пострадали четверо арабских таксистов. Песах, еврейская пасха в 2018 году — с 30 марта по 7 апреля. 24-25 марта – Пурим. Праздник, в который отмечается победа евреев, над Аманом, «начальника» в Вавилоне, который намеревался уничтожить всех евреев. ещё одно НЕОПРОВЕРЖИМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО того, что Кемерово 25.03.2018 это без всяких сомнений жертва в честь ЕВРЕЙСКОЙ ПАСХИ. Большой еврейский праздник устроили в центре киева!
Брянская еврейская община отметила самый весёлый иудейский праздник — Пурим
ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ МИРА. ЕВРЕЙСКОЕ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ | Онлайн календарь еврейских праздников на март 2018 года. |
Брянская еврейская община отметила самый весёлый иудейский праздник — Пурим | 11 и 12 марта евреи празднуют Пурим — самый веселый праздник в иудаизме, символизирующий радость спасшегося от гибели народа. |
Видео еврейского праздника распространяется без контекста в Facebook
Дети исчезли за неделю до еврейского праздника Песах (23 апреля), а 8 мая детские тела были найдены в подземном. 22 марта в зале Городского Дворца культуры отметили самый весёлый праздник иудейского календаря Пурим. Однако современные ученые подозревают, что этот праздник возник задолго до того, как сформировался еврейский народ.
Пожалуйста, заполните поля
- 25 марта: Светский еврейский праздник "ПУРИМ" |
- Стать меценатом
- День Победы стал религиозным иудейским праздником
- Навигация по записям
- Воскресный
- Еврейский праздник непослушания
Войти на сайт
Еврейский праздник Пурим в 2018 году отмечается 2 марта 2018 года, это будет пятница. 11 и 12 марта евреи празднуют Пурим — самый веселый праздник в иудаизме, символизирующий радость спасшегося от гибели народа. Однако современные ученые подозревают, что этот праздник возник задолго до того, как сформировался еврейский народ. «Мэйский» праздник: Дональд Трамп в понедельник может объявить о высылке российских дипломатов из США. 28 февраля — 1 марта 2018 г. — праздник Пурим, установленный в честь избавления евреев от геноцида персидского диктатора Амана.
Евреи отмечают самый веселый праздник Пурим
После захода солнца 30 марта евреи начинают отмечать Песах — центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта. 24-25 марта – Пурим. Праздник, в который отмечается победа евреев, над Аманом, «начальника» в Вавилоне, который намеревался уничтожить всех евреев. Поминальные дни 2018.
Слишком много запросов!
Еврейские праздники 2018: календарь еврейских праздников | 25 мая в Большой хоральной синагоге в Москве прошли торжества в честь 60-летия создания Государства Израиль. |
Еврейский календарь | Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются. |
Еврейский календарь на 2018 год - праздники, полезная информация - Отдых в Израиле | 13 и 14 марта еврейская религиозная община «Хаббад» со всем иудейским миром отмечала самый веселый еврейский праздник Пурим. |
Праздники в Израиле в 2024 году | Израильский дневник | С вечера 23 марта до вечера 24 марта 2024 года последователи иудаизма отмечают праздник Пурим. |
Другие новости категории
- История праздника
- Пурим в 2024 году: история и традиции еврейского праздника
- Календарь еврейских праздников и выходных дней на март 2018 года
- Фестивали на 25 марта 2018 г.
- Богослужения
Всё об Израиле
- Евреи отмечают самый веселый праздник в году - Пурим 2018
- Евреи начинают праздновать Песах | БОГ НЬЮЗ - Христианские Новости - BOG NEWS
- Пурим 9 марта - еврейский праздник, что значит этот праздник, история и традиции, обряды праздника
- ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ МИРА. ЕВРЕЙСКОЕ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ : Новости : ВСЕ МЫ - РОССИЯ!
- Всё об Израиле
Еврейский праздник Пурим
На смотрины благодаря уговариванию Мордехая пришла и его племянница, Экстер, которая и была выбрана императором в качестве одной из жен. Когда подходил срок дня, когда планировалось умертвить целый народ, Ахашверош разрешил своей супруге спасти соплеменников. Та была благословлена Мордехаем и рассказала мужу о клевете со стороны советника. Царь прислушался к жене-еврейке и приказал убить злоумышленника, но согласно древним законам, приказ правителя после жребия не имел обратной силы. По этой причине он порекомендовал евреям вооружиться, чтобы противостоять тем, кто запланировал массовое убийство. На день 13 адара началась большая битва, когда евреям пришлось бороться не на жизнь, а на смерть за право существования на территории Персии. В итоге нападавшие были повержены и поголовно убиты. Царь же в честь воинственной нации евреев учредил праздник Пурим, который должен был напоминать об их смелости.
Что означает праздник Пурим Название праздника условно можно разделить на два слова. Древнее «Пур» происходит от аккадского языка, где оно обозначает брошенный жребий. В книге Эсфири, которая была частью Ветхого Завета, говорится о том, что придворный царского дворца Амман, принадлежавший к амаликитянам, бросал жребий, чтобы божественные силы подсказали ему, когда устроить побоище. Именно таким образом был избран месяц страшной казни.
И повесили Амана на дереве. Каждый год в истории еврейского народа отмечается эта дата всеобщим весельем, - рассказала Валерия Булкина. По ее словам, в Свитке Эстер содержится специальная информация пророчества , которую частично "дешифровали" специалисты. Насколько это достоверно, неизвестно, но факты - упрямая вещь. Сегодня я раскрою вам одну из тайн, которую недавно опубликовали.
Нюрнбергский процесс. Судят одиннадцать нацистов. Геринг не доживает до повешения, а вы знаете, что десять сыновей Амана были повешены. Эстер пришла к царю и попросила их повесить. И в Нюрнберге казнили десять преступников против человечества, против еврейского народа. Это - возмездие. А затем наступил 1953 год. Сталин тоже ушел из жизни в марте - перед тем, как завести "дело врачей". Строились концлагеря для евреев, готовился список для уничтожения.
Но этого не случилось.
Этот удивительный день считается одним из наиболее ярких и красочных праздников в еврейской культуре. История этого невероятного события берет свое начало в Древней Персии, в начале третьего года правления короля Шушана. Согласно библейской Книге Есфири, этот праздник был создан в память о спасении евреев, проживавших на территории Древней Персии, от истребления Аманом-амаликитянином, любимцем царя Артаксеркса.
Мы не видим сценариста, но это не значит, что его нет! Кстати: наши предки как раз очень хорошо видели в тех событиях руку Г-спода. Когда им стало известно о замыслах Амана — они не пытались поднять восстание, даже не использовали личные связи при дворе! Они обратились напрямую к Б-гу: все вместе постились, все вместе молились, а Мордехай собрал всех детей и учил их Торе. И это еще один урок для нас: Пурим напоминает, что на каждом лежит ответственность, каждый должен сыграть ту роль, которую Б-г написал специально для него — делать то, что Б-г от него хочет, что Б-г ему поручает через Тору и заповеди.
Недаром в Мегилат Эстер мы читаем, что, когда злодеи получили по заслугам, а праведные восторжествовали, «были у евреев тогда свет, и радость, и веселье, и почет». Наши мудрецы объясняют, что «свет» — это Тора, «радость» — праздник, «веселье» — брит-мила, а «почет» — тфилин. То есть — все то, что обеспечивает нашему народу вечный союз с Б-гом! Наши предки сердцем чувствовали этот союз — потому у истории Мегилат Эстер счастливый конец. И мы тоже должны его ощущать — не только когда молимся, но и в повседневной жизни, в делах, за столом, на улице и дома.