#Алексей Балабанов (режиссер) – последние новости. Смотрите также.
Балабанов — жив
Алексей Балабанов ушёл из жизни в 2013 году, оставив богатое кинонаследие. Так, его зрители смогли увидеть до этого не вышедшие записи с последним интервью советского и российского режиссера и сценариста Алексея Балабанова. 25 февраля мог отмечать очередной день рождения Алексей Балабанов (1959-2013), один из самых стильных режиссеров новой России. Выставка-путешествие «Балабанов» — культурное событие года в Петербурге, погружение в мир главного российского кинорежиссера. Умер режиссер Алексей Балабанов В поселке Солнечное под Санкт-Петербургом в возрасте 54 лет скончался культовый режиссер Алексей Балабанов. день рождения Алексея Балабанова. В этот день пройдет серия встреч и экскурсий по выставке-путешествии "Балабанов" и по Петербургу.
Алексей Октябринович Балабанов
Под конец срока службы был переведён в Военно-морской флот [9]. Со времён службы на флоте его любимой одеждой стала тельняшка , которую он предпочитал выходным костюмам [11]. Во время учёбы в институте Балабанов понял, что хочет работать в кино, поэтому, демобилизовавшись из армии, поехал в Москву и поступил во ВГИК, однако отношения с преподавателем не сложились. Он вернулся в Свердловск и четыре года работал ассистентом режиссёра научно-популярных фильмов на Свердловской киностудии [12] , где работал его отец. В 1990 году окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. В свердловской фильмографии Балабанова три фильма: « Раньше было другое время » 1987 , «У меня нет друга» 1988 и «Настя и Егор» 1989. Сценарий к первому из этих фильмов он написал за одну ночь. Картина была малобюджетной и снималась в одном из ресторанов Свердловска, в массовке задействовались посетители заведения. Во всех этих фильмах снялись друзья режиссера из Свердловского рок-клуба [13]. Так, в фильме « Раньше было другое время » на сцене ресторана выступает группа Nautilus Pompilius , с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссёр был знаком [14].
Не только в этих, но и во всех следующих своих картинах Балабанов снимал непрофессиональных актёров, добиваясь того, чтобы житейские перипетии его персонажей воплощались наиболее естественно и убедительно [8]. С 1990 года Балабанов жил и работал в Ленинграде после 1991 года — Санкт-Петербург. Когда Сельянову нужно было срочно отправить факс с названием новой компании, он просто выбрал удобное на слух сочетание букв [16]. Первые два полнометражных фильма режиссёра « Счастливые дни » 1991 , по мотивам творчества ирландского писателя Сэмюэля Беккета , и « Замок » 1994 , экранизация романа Франца Кафки запоминались зрителям необычными визуальными решениями, а также искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии , заложенных в литературных источниках [17]. В 1995 году к столетию кинематографа выпустил короткометражный фильм «Трофимъ», вошедший в альманах « Прибытие поезда ». Фильм « Брат » Балабанов, снятый за 31 день, вышел на большой экран в 1997 году и сразу принёс режиссёру всероссийскую славу, стал культовой кинокартиной 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего начали называть «героем нового поколения» [18]. Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и всё. Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами.
Из фильма в фильм герои Балабанова объединяются в спонтанное братство, часто вокруг непроговоренной трагедии или присутствующего где-то за кадром — и пережитого — военного конфликта. Обязательным сакральным символом братства в фильмах Балабанова становится сцена у огня. После разрушения всех старых социальных норм его герои, как в первобытные времена, вынуждены объединяться по кровному и духовному родству против царящего хаоса. В мае 2002 года Сергей Бодров младший заявил, что Балабанов единственный, кто снимает фильмы о том «что важно для огромного количества людей — униженных, пораненных и надломленных…», и эти фильмы — «умелая или неумелая, но терапия, это какой-то кислород, который сейчас нужен».
Именно в моей профессии. Подумал, что хочу увидеть, как здесь производится кино. Потому что оно производится совершенно по-другому", — пояснил он. Несмотря на возможность остаться, Балабанов подчеркнул, что окончательно переезжать в Америку он не собирается: у кинематографиста есть планы в России. Домой я, конечно, вернусь, но позже.
Первые два полнометражных фильма режиссёра « Счастливые дни » 1991 , по мотивам творчества ирландского писателя Сэмюэля Беккета , и « Замок » 1994 , экранизация романа Франца Кафки запоминались зрителям необычными визуальными решениями, а также искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии , заложенных в литературных источниках [17]. В 1995 году к столетию кинематографа выпустил короткометражный фильм «Трофимъ», вошедший в альманах « Прибытие поезда ». Фильм « Брат » Балабанов, снятый за 31 день, вышел на большой экран в 1997 году и сразу принёс режиссёру всероссийскую славу, стал культовой кинокартиной 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего начали называть «героем нового поколения» [18]. Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и всё. Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами. Но тогда их было немерено просто в стране». Кроме того, много времени он уделял процессу озвучивания своих фильмов, и очень часто его персонажи говорят не голосами актёров, которые их играют. Так, в «Брате» восемь персонажей говорят не своими голосами [5]. Фильм получил семь наград на различных международных кинофестивалях [19]. Фильм « Про уродов и людей » вышел в 1998 году премьерный показ состоялся на Каннском кинофестивале. Сценарий к нему был написан пятью годами ранее, однако прежде замысел не осуществлялся из-за отсутствия финансирования. Коммерческий успех «Брата» позволил режиссёру вернуться к этому сценарию. Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшей своей картиной. Если первая картина стала отражением эпохи 90-х, то вторая задумывалась, скорее, как прощание с иллюзиями этого времени [20]. После выхода фильмов «Брат» и «Брат-2» Балабанова нередко упрекали в антисемитизме и ксенофобии, забывая о том, что спорные фразы произносит не он сам, а персонажи [10]. Также обвиняли в неполиткорректности фильм « Война », местом действия которого стал Северный Кавказ во время Второй чеченской войны [20]. Алексей Балабанов на съёмочной площадке фильма «Морфий» В 2002 году при сходе ледника Колка в Кармадонском ущелье Северная Осетии погиб Сергей Бодров-младший, который был близким другом Балабанова, и вся его съёмочная группа Бодров снимал фильм « Связной ». Балабанов также участвовал в подготовке фильма и выбирал вместе с Бодровым места для съёмок. По многочисленным воспоминаниям, режиссёр тяжело пережил потерю: его преследовала мысль, что он должен был быть там, вместе с погибшими, и это событие его надломило [21].
Алексей Октябринович Балабанов
В этом году был сначала успешный повторный прокат «Брата» и «Брата-2», потом выставка в Питере, теперь документальный фильм. Просто сегодня пришло время опять о нем громко говорить, потому что юбилей и его фильмов, и у него самого. Давно нет. Потом, может быть, действительно, время диктует вспомнить о таких людях, которые воистину великие в кинематографе.
Сейчас таких нет. И мне, наверное, не то что повезло, просто Господь на руках к нему принес. Я был на этой выставке, она мне очень понравилась, но, мне кажется, она неполная и очень стилизована вкусово.
Я, наверное, знаю Балабанова более гениальным, более подробным. Говорю сейчас не о каких-то личных вещах, а именно с художественной точки зрения. И у меня есть творческий вечер, он называется «Счастливые дни», и у меня там целая страница посвящена Алексею Балабанову.
Клаустрофобия парадных и простор набережных. Механика лифтов и музыка трамваев. Театр белых ночей и некрополь. И одновременно очень интересное пространство для жизни, которое режиссер исследует вместе со своими героями - чаще всего пешком. В ходе экскурсии посетители увидят Васильевский остров таким, каким его любил и знал Балабанов: пройдутся по местам съемок "Брата", "Мне не больно", "Кочегара". Фото: Предоставлено пресс-службой выставки "Балабанов" 14 марта, Севкабель Порт - в рамках Публичной программы выставки состоится "Квадрат" Плохой театр - спектакль-рейв, между драматическими сценами которого у зрителей есть возможность выходить в игровое пространство и танцевать с актерами под хиты эпохи 90-х.
По завершению представления пройдет обсуждение самой постановки и 90-х в целом. Регистрация откроется 1 марта на сайте www.
За четыре месяца выставку посетило более 150 000 человек, среди которых известные деятели культуры и искусства, многие из которых непосредственно работали с Алексеем Балабановым. В дополнение к выставке был открыт сувенирный магазин, проходили экскурсии на русском жестовом языке.
Наряду с громкими фильмами "Брат", "Груз 200", "Жмурки", "Я тоже хочу" показаны и ученические работы для Свердловской студии документального кино, ранние короткометражки, черновики сценариев и наброски идей, которые Алексею Балабанову не удалось реализовать. Таких неснятых картин сразу 11, и все они остались на разных уровнях проработки: "Камера обскура", "Сталкер", "Глиняная яма", "Кожа" и другие. Кульминация выставки - раздел, посвященный дилогии "Брат". Культовый образ Данилы Багрова собран из кадров с персонажами других работ Алексея Балабанова.
Замысел авторов проекта позволит проследить, как черты героя Сергея Бодрова-младшего проявлялись в каждом фильме режиссера до и после выхода дилогии на широкие экраны. Аудиогид выставки записан братьями Петром и Федором Балабановыми.
Фильм «Война» о событиях времен чеченской кампании как раз из таких рисковых проектов. Главный герой фильма оказался под следствием после участия в боевых действиях и чеченского плена. Балабанов Сценарий режиссёр написал сам, под впечатлением от репортажей из «горячих точек», и старался снять предельно реалистичный фильм, близкий к документальной хронике. Перед съемками он беседовал с бывшими пленниками, ездил в Чечню, встречался с командирами войск, смотрел архивы… Главная роль в «Войне» досталась студенту Алексею Чадову — это было его первое и очень удачное появление на экране, роль второго плана сыграл Сергей Бодров. Балабанов Несмотря на условия — Балабанов не признавал павильонных съёмок и декораций — никто не жаловался. Тяжелее всего пришлось англичанину Иэну Келли.
Все жалобы на тяжелый съёмочный процесс, на невозможность спокойно смотреть архивные записи, на быт и на режиссёра он адресовал знающей английский язык партнёрше по фильму Ингеборге Дапкунайте. Она как могла успокаивала актёра, объясняя, что так делается русское кино, здесь все взаправду — тонут по-настоящему, спасаются по-настоящему, а если стреляют, то настоящими патронами. Балабанов Первая и единственная комедия Алексея Балабанова. Вот в таком стиле Балабанов и сделал криминальную комедию. Почти все их персонажи полегли от бандитских пуль… Просто потому что это комедия Балабанова. Балабанов Сценарий к фильму написал… футболист. Станислав Мохначев был игроком юношеской сборной, а на досуге увлекался писательством. Он предложил сценарий продюсеру Сергею Сельянову, который передал его режиссёру.
Алексей Балабанов: «Я никогда в жизни не делал того, что мимо. Мимо меня»
Виталий Манский, кинорежиссер: «Алексей Балабанов – пожалуй, самый недооцененный из великих режиссеров. Сегодня 61 год мог исполниться Алексею Балабанову — одному из главных постсоветских режиссеров, поэту аутсайдеров и неудачников. день рождения Алексея Балабанова. В этот день пройдет серия встреч и экскурсий по выставке-путешествии "Балабанов" и по Петербургу. Алексей Балабанов, Режиссёр. Мать Балабанова настаивала на том, что он должен учиться в школе с углублённым изучением английского языка. Российский режиссер, сценарист и продюсер Алексей Балабанов появился на свет в Свердловске 25 февраля 1959 года.
Алексей Балабанов – режиссёр, который мог всё
Мать — Инга Александровна, доктор медицинских наук, профессор, занимала административные должности в Свердловской области, руководила Свердловским НИИ курортологии и физиотерапии. Работа предполагала частые командировки, в том числе и за границу [5]. В старших классах школы входил в состав рок-группы «Керри» — играл на гитаре. В 1980 году под конец обучения поехал на стажировку в Манчестер , где проучился один семестр [7].
Из поездки привёз пластинки зарубежной музыки, стал диджеем университетских дискотек [5]. Позже говорил, что увиденное в армии, а также некоторые истории, которые он там услышал, отразились в его фильме «Груз-200» [8]. Недолго воевал в Афганистане [10].
Под конец срока службы был переведён в Военно-морской флот [9]. Со времён службы на флоте его любимой одеждой стала тельняшка , которую он предпочитал выходным костюмам [11]. Во время учёбы в институте Балабанов понял, что хочет работать в кино, поэтому, демобилизовавшись из армии, поехал в Москву и поступил во ВГИК, однако отношения с преподавателем не сложились.
Он вернулся в Свердловск и четыре года работал ассистентом режиссёра научно-популярных фильмов на Свердловской киностудии [12] , где работал его отец. В 1990 году окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б.
В свердловской фильмографии Балабанова три фильма: « Раньше было другое время » 1987 , «У меня нет друга» 1988 и «Настя и Егор» 1989. Сценарий к первому из этих фильмов он написал за одну ночь. Картина была малобюджетной и снималась в одном из ресторанов Свердловска, в массовке задействовались посетители заведения.
Во всех этих фильмах снялись друзья режиссера из Свердловского рок-клуба [13]. Так, в фильме « Раньше было другое время » на сцене ресторана выступает группа Nautilus Pompilius , с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссёр был знаком [14]. Не только в этих, но и во всех следующих своих картинах Балабанов снимал непрофессиональных актёров, добиваясь того, чтобы житейские перипетии его персонажей воплощались наиболее естественно и убедительно [8].
С 1990 года Балабанов жил и работал в Ленинграде после 1991 года — Санкт-Петербург.
Все новости » Фильмом, которым открылся фестиваль, стала картина Любови Аркус «Балабанов. Реквием» о режиссере Алексее Балабанове.
В этом году с успехом прошел повторный прокат его «Брата» и «Брата-2», потом состоялась выставка в Петербурге. Из других ожидаемых премьер — новые фильмы Алексея Федорченко, Ивана Твердовского и Григория Константинопольского Фото: фестиваль «Зимний» В Москве накануне открылся первый фестиваль авторского кино «Зимний», организованный при поддержке Минкульта, который, как считают ряд кинокритиков, призван стать заменой «Кинотавру». Фильмом открытия стала документальная картина Любови Аркус о Балабанове.
Александра Сидорова поговорила с участниками фестиваля о том, как современная Россия пересматривает фильмы «Брат» и «Брат-2». Виктор Иванович пришел потому, что узнал, что фильм открытия — о Балабанове. В этом году был сначала успешный повторный прокат «Брата» и «Брата-2», потом выставка в Питере, теперь документальный фильм.
Просто сегодня пришло время опять о нем громко говорить, потому что юбилей и его фильмов, и у него самого. Давно нет.
Васильева отметила, что винит себя в его смерти — она считает, что сделала недостаточно для супруга. Алексей Балабанов скончался 18 мая 2013 года, ему было 54 года. Официальной причиной смерти режиссера назвали сердечную недостаточность.
Новости В Электротеатре прошел специальный показ фильма «Алексей Балабанов. Послесловие…» 03. Послесловие… ». Зрительская премьера картины состоится во всех кинотеатрах страны уже 5 октября. Документальный фильм «Алексей Балабанов.
Послесловие…» — долгожданная премьера этого года.
Секс, наркотики и рок-н-ролл: 10 фильмов Алексея Балабанова
Первая же — Натэлла, она же Тата, заводит с дизайнером Мишей роман, но квартира не ее — она принадлежит благодетелю Натэллы Сергею Сергеевичу Никита Михалков. Тата смертельно больна, Сергей Сергеевич оплачивает ее лечение с условием, что она не будет пить, гулять и приводить мужчин. Он ничего не требует от нее взамен, но сохраняя ей — физически — жизнь, герой Михалкова жизнь у нее как будто бы забирает. Несмотря на смерть в подтексте, «Мне не больно» — самый нежный и самый радостный фильм Балабанова.
И нигде у Балабанова больше нет такого солнечного и даже романтичного Петербурга. Это все-таки история людей, отношений. Но на фоне города», — говорил в одном из интервью Сергей Астахов, оператор картины.
Описание кадров и места съемок: Главный герой фильма «Мне не больно» Миша приходит к Натэлле за авансом к сделанным эскизам по дизайну интерьера, но та говорит, что у нее нет денег, и предлагает оплату ужином «в хорошем месте». Этот помпезный ужин, где Тата, никого не стесняясь, складывает еду со стола в пакет, проходит в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. Штиглица, что в Соляном переулке, 13-15.
Попасть туда можно по билету в музей прикладного искусства при академии. По сюжету, на площади Труда якобы находится станция метро. Миша спускается в подземный переход, собираясь отправиться к Тате.
Он в очередной раз пытается встретиться с ней. На самом деле станции метро там нет. Атрибуты метрополитена, среди которых буква «М» и табличка с указанием станции над переходом, были установлены специально для съемок фильма.
Тата не могла заплатить Мише за проделанную работу, зато порекомендовала его услуги своим богатым знакомым. Одному из клиентов понравились эскизы Миши, и он заплатил ребятам хороший аванс. Получив деньги, они решают поехать в бутик и подобрать Але новую одежду, чтобы она выглядела презентабельно перед заказчиками.
До той поры Миша и Олег считали, что она одета «хуже бомжа на вокзале». Галерея бутиков, в которой они совершают покупки, — Grand Palace. Войти в нее можно со стороны Невского проспекта, 44, либо со входа с Итальянской улицы, 15.
После того, как Миша добился встречи с Татой, они прогуливаются по улицам Петербурга. Тата рассказывает ему некоторые факты о себе и они пытаются разобраться в своих отношениях. Затем она предлагает Мише купить еще спиртного и они заходят в магазин продуктов на Моховой улице, 28.
В настоящее время, судя по всему, это помещение уже давно не используется. В конце прогулки Миша провожает Тату до дома. К ее подъезду они проходят сквозь проезд во двор на набережной реки Фонтанки, 18.
По этому адресу располагается дом Пашковых — особняк Левашова 1836 года постройки. Летом 1921 года в нем жила поэтесса Анна Ахматова. Сейчас на Фонтанке, 18, находится Городской врачебно-физкультурный диспансер.
Олег — бывший десантник, и в День ВДВ он приглашает друзей составить ему компанию. Они отправляются на Василеостровский рынок бывший Андреевский , где Олег встречает своих боевых товарищей. Там же проходят показательные выступления десантников и праздничный концерт.
Пустой, словно киношники приехали на натуру для «Счастливых дней» в покинутый населением мегаполис, Петербург — и в синхронных начала 1990-х откликах, и в позднейших — воспринимался наблюдателями еще и как символ эпохи. Провалы окон облупившихся старинных домов, провалы дверей трамваев без пассажиров, грохочущих неизвестно куда по совершенно безлюдным улицам, — город будто олицетворяет собой большой разлад, случившийся с Россией, предвещает лихие ее времена. Отказываясь быть признанным, Петербург не желает признавать и одинокого заносчивого безумца, роль которого в «Счастливых днях» исполнил Виктор Сухоруков.
В фильме его называют по-разному: одни — Сергеем Сергеевичем, другие — Петром, а хрупкая белокурая девушка Анна Анжелика Неволина , подсевшая к нему однажды на заснеженном кладбище, именует его Борей. В сценарии к фильму анонимного героя Виктора Сухорукова чаще обозначают просто как ОН. В этом городе ОН сталкивается с отчуждением, невозможностью контакта, бесприютностью, разорванностью человеческих связей.
Дружба — так с калекой или животным, любовь — так с проституткой. Снимая кино в Петербурге исхода 1980-х, Балабанов делает ударение на исход. Описание кадров и места съемок: В первые 8 минут фильма героя гонят четырежды.
Выписывают из больницы, где он не прочь остаться «Я мог приносить пользу». Не успевает обрести случайное жилье и имя, как с позором лишается того и другого. В поисках пристанища он направляется на кладбище, где пристраивается на одной из скамеек, находящейся почему-то прямо на поверхности склепа.
Там ОН встречает Анну, главную героиню. Она подсаживается к нему и напевает слова песни американского композитора и автора текстов Гарри Уоррена: Too many tears, each night I go to bed, i lie awake and shed too many tears… Действие разворачивается на Никольском кладбище Александро-Невской лавры, куда главный герой, несмотря на различные жизненные перипетии, будет возвращаться снова и снова. Интересна довольно-таки мрачная история этого места: после революции, когда в стране резко обострилась криминогенная обстановка, Никольское кладбище привлекало к себе многочисленных грабителей, разрывавших могилы и взламывавших склепы в поисках драгоценностей.
В целом же его территория сделалась пристанищем для беспризорных и беглых преступников, селившихся между могилами и терроризировавших случайных прохожих. В лихие 1990-е многие «новые русские» и авторитеты теневого бизнеса оказывались вечными постояльцами этого кладбища после традиционных в те годы кровавых разборок. ОН сидит на ящике возле небольшой кладбищенской церквушки, когда к нему подходит слепой с осликом-поводырем.
Слепой остановился и робко крикнул: «Петр! Так произошло их знакомство. Слепой предлагает ЕМУ дружбу и в следующей сцене они оказываются в Митавском переулке табличку с названием улицы можно увидеть в одном из кадров.
Стоит заметить, во дворе за прошедшие годы явно произошли некоторые изменения. Через некоторое время ОН решает покинуть слепого, прихватив с собой его ослика-поводыря. Верхом на ослике ОН едет по мосту Ломоносова.
После долгих скитаний с осликом на поводке он возвращается на кладбище, где встречает Анну. Она приглашает его к себе домой. Обрадовавшись этой новости, ОН пошел с ней.
Парадная, через которую они проходят, находится в доме в Кузнечном переулке, 6. Это особняк В. Каншина 1869 года постройки.
Сейчас в этом здании можно найти обильное количество творческих кружков — от студии фотографии до школы музыки и джаза. Также в нем расположился ресторан сыроедческой кухни. Анна заявляет ЕМУ, что беременна и у них родится сын.
После этого она уходит. Через пару минут ОН улавливает странные стоны, доносящиеся из соседней комнаты. Он подошел к стене, чтобы прислушаться.
Вдруг сцена резко обрывается: герой в мгновение, то ли во сне, то ли наяву, переносится из комнаты во двор дачи М. Клейнмихеля, что на набережной реки Крестовки, 12. Фасад дома, как и колонны Второй сцены БДТ Каменноостровского театра , здание которой стоит напротив, узнаются в быстро промелькнувшем кадре.
ОН стремительно приближается к окну дома и рассматривает семью, сидящую за ужином. В данный момент, к сожалению, особняк на набережной Крестовки, 12, находится за непроходимым ограждением.
Как сообщает Gazeta. SPb , помимо личности актера, Балабанов говорил и о фильмах, и своей жизни, и людях, а также предсказал свой ранний уход. Тогда материала вышло на четыре часа. До 5 октября показы документальной картины также состоятся на киностудии «Лендок», в кинотеатрах «Аврора» и «Родина».
Первые два полнометражных фильма режиссёра « Счастливые дни » по мотивам Сэмюэля Беккета и « Замок » экранизация романа Франца Кафки отличались запоминающимися визуальными решениями и искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии , заложенных в литературных источниках [18]. Однако всероссийскую известность принёс Балабанову фильм « Брат ». Фильм стал одной из культовых российских кинокартин 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего стали называть героем поколения [19]. В 1998 году Балабанов поставил фильм « Про уродов и людей » по сценарию, который он написал за пять лет до этого, но не мог реализовать из-за отсутствия финансирования. Несмотря на спорность тематики фильм рассказывает о производителях порнографии в Российской империи , картина была удостоена премии «Ника» за лучший фильм [18]. Обвинения в неполиткорректности вызвал и фильм « Война », местом действия которого стал Северный Кавказ во время Второй чеченской войны. Алексей Балабанов на съёмочной площадке фильма «Морфий» В 2002 году при сходе ледника Колка в Северной Осетии погибла съёмочная группа фильма Сергея Бодрова-младшего « Связной ». Сам актёр был близким другом Балабанова, который участвовал в подготовке фильма и вместе с Бодровым выбирал места для натурных съёмок, с некоторыми другими погибшими кинематографистами Балабанов работал. По многочисленным воспоминаниям, это событие навсегда сломило режиссёра, он открыто заявлял что его жизнь завершилась в тот день [20] [21]. В 2005—2006 годах Балабанов, изменив сложившийся почерк, снял два «лёгких» фильма по чужим сценариям: криминальную комедию « Жмурки » и мелодраму « Мне не больно ». Сергей Сельянов в документальном фильме Юрия Дудя «Балабанов — гениальный русский режиссёр» рассказал, что именно он пришёл с чужими сценариями к Балабанову, чтобы отвлечь его от горя связанного с Колкой. До этого Балабанов снимал фильмы по своим сценариям [22]. В фильме « Груз 200 » автором была натуралистично показана изнанка поздней советской действительности времён афганской войны, страшная и жестокая сторона человеческой натуры, сценарий вызвал отказ ряда известных актёров сниматься в картине [23]. Во многих городах России лента была снята с проката [14]. Позднее был снят фильм « Кочегар » — о якуте, ветеране Афганистана. В фильме рассказывается о мести маленьких людей. Могила Алексея Балабанова В последней картине « Я тоже хочу » режиссёр осмысливает проблему ухода человека из жизни.
Два Ивана — английский и русский — отправляются в путешествие, итог которого неизвестен никому. Несмотря на присущий режиссёру динамизм и эффектность, именно здесь Балабанов достигает пика мастерства рассказчика. Одной реплики второстепенного персонажа достаточно, чтобы открыть перед зрителем его систему ценностей, а таких персонажей здесь предостаточно и при этом история не рассыпается на составные, а заставляет завороженного зрителя ждать неизбежного финала. Режиссёр добивался максимальной правдоподобности показывая съёмочной группе кадры хроники от которых их буквально «трясло», а сам фильм снимался в непосредственной близости от мест идущих боевых действий. Следующий фильм является одной из трагедий Балабанова как режиссёра. По свидетельствам очевидцев, фильм «Река» 2002 , к съёмкам которого Балабанов приступил в 2000 году, должен был не просто укрепить славу уже признанного мастера, но и сделать его всемирно известным. Так это или нет, мы можем теперь только гадать, поскольку фильм навсегда остался незавершённым из-за гибели актрисы, игравшей главную роль. История, основанная на материале этнографа Вацлава Серошевского, рассказывала о Якутии конца 19 века и находящейся там колонии прокажённых, между поселенцами которой вспыхивали нешуточные страсти. В 2002 году была выпущена короткометражная версия фильма, смонтированная из уже отснятого материала и напоминавшая лишь бледную тень оригинальной задумки. Задуманный как некий ответ «Брату» фильм «Американец», съёмки которого начались в 2003 году также не был завершён. В истории о разорившемся американце, который приехал искать счастья в Россию должен был снятся известный голливудский актёр Майкл Бин, который после ряда отснятых сцен впал в глубокий запой. Фильм решено было отложить, а режиссёр был вынужден вести тяжбы по финансовым вопросам. Сначала отказавшись от проекта, Балабанов десять лет спустя планировал переписать сценарий, но как и многие другие проекты, среди которых фильм о молодости Сталина, остался незавершённым в связи с гибелью режиссёра. В 2005 году выходит новый фильм Балабанова — «Жмурки». Чёрная комедия, деконструирующая созданные самим режиссёром в «Брате» типажи, также стала народной, разойдясь на цитаты. История о нескольких нерадивых бандитах, коррумпированном милиционере и палаче, снятая на грани фола, показала миру Балабанова смеющегося, пусть не жизнерадостно, а саркастически, сардонически даже. Блестящий актёрский ансамбль, залихватский, «под тарантину» сюжет превращают картину в увлекательное и по-настоящему смешное «чтиво». Фильм кажется простым и легкомысленным до самой последней сцены, где вчерашние бандиты… Впрочем, сами увидете. Фильм рассказывает о троих друзьях, пытающихся найти себя в жизни, поправить финансовое положение и найти свою любовь. Фильм не снискал громких отзывов, хотя было бы несправедливо назвать его неудачным. Просто в этом случае Балабанов, экспериментируя, видимо слишком далеко отошёл от центра своих интересов. Фильм получил в основном актёрские фестивальные номинации.
«Бодров меня не взял»: как Алексей Балабанов страдал от алкоголизма после потери друзей
Алексей Балабанов, неоконченное: фильмы великого режиссёра, которые мы не увидим | Алексей Балабанов – талантливый российский режиссер, ставший одной из знаковых фигур в отечественном кинематографе. |
Алексей Балабанов: Биография жизнь и смерть болезни | Знаменитости с фото и видео | Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Алексей Серебряков, Юрий Степанов, Агния Кузнецова. |
В Электротеатре прошел специальный показ фильма «Алексей Балабанов. Послесловие…» | Памятный знак российскому режиссеру был установлен на фасаде здания Нижегородского государственного лингвистического университета имени Добролюбова, где Алексей Балабанов учился в период с 1976 по 1981 год. |
Алексей Балабанов: «Я умру, а вы останетесь» - МК Санкт-Петербург | Российский продюсер Сергей Сельянов рассказал о кинопроектах своего близкого друга режиссёра Сергея Балабанова, которые он не успел воплотить в жизнь. |
Алексей Балабанов. Послесловие… (2023)
Продюсер Балабанова рассказал о нереализованных проектах культового режиссера. Алексей Балабанов жив: в Петербурге завершился кинофестиваль «Балабанов: до и после», самое подробное исследование фигуры радикального и противоречивого режиссера. Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат». Режиссер Алексей Балабанов перед показом фильма «Я тоже хочу» на 69-м Венецианском международном кинофестивале, 2012 год.
Алексей Октябринович Балабанов
В цикл бесплатных показов войдут фильмы Балабанова, а также важнейшие дебюты режиссеров, когда-то начавших свой путь в игровом кино благодаря кинокомпании СТВ: Бакура Бакурадзе, Сергея Дворцевого, Алексея Мизгирева и других. Алексей Балабанов, известный широким массам в первую очередь как создатель кинокартины «Брат», режиссёр удивительный. Памятный знак российскому режиссеру был установлен на фасаде здания Нижегородского государственного лингвистического университета имени Добролюбова, где Алексей Балабанов учился в период с 1976 по 1981 год.