Новости биография экзюпери

Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Антуана де Сент-Экзюпери. о, самым известным романом Антуане де Сент-Экзюпери является знаменитый «Маленький принц». Сент Экзюпери, как сообщает биография, провалил экзамен при поступлении в военно-морской лицей. Антуан Мари Роже де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в Лионе и был третьим ребенком графа Жана де Сент-Экзюпери и Марии де Фонсколомб. Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 г. во французском городе Лионе, в семье провинциального дворянина.

День рождения Антуана де Сент-Экзюпери

Сент-Экзюпери, Антуан де — Антуан де Сент-Экзюпери фр. Antoine de Saint-Exupéry Дата рождения: 29 июня 1900(1900-06-29) Место рождения: Лион, Франция Дата смерти: 31 июля 1944(1944-07-31) (44 года). В 1921 году истекла студенческая отсрочка и Сент-Экзюпери был призван в армию. Антуан де Сент-Экзюпери – писатель, имя которого знает каждый, кто знаком с книгой «Маленький принц» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Литература, маленький. Антуа́н Мари́ Жан-Бати́ст Роже́ де Сент-Экзюпери́ (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger vicomte de Saint-Exupéry; 29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) — французский писатель. В 1921 году истекла студенческая отсрочка и Сент-Экзюпери был призван в армию. Биография Экзюпери берет свое начало в Лионе, во Франции, 29 июня 1900 года, в небогатой аристократической семье графа Жана де Сент-Экзюпери и графини Марии де Фонсколомб.

Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944)

По словам Рипперта, он решил признаться, чтобы в 88 лет облегчить душу, и чтобы Экзюпери не считали дезертиром или самоубийцей: «Это произошло недалеко от Тулона. Я совершал разведывательный полет, когда увидел истребитель с французскими опознавательными знаками. Решил вступить в бой. Совершил маневр и оказался в хвосте у неприятеля. Атака была успешной, и я сбил самолет, который упал в воды Средиземного моря. Я надеялся и все еще надеюсь, что это был не он. В молодости мы все читали его книжки и обожали их». Записи в журналах отсутствовали, так как свидетелей воздушного боя, кроме самого Рипперта, не было, и этот самолет не был официально засчитан ему как сбитый. Обломков со следами пуль могли не найти, хотя попадания в кабину пилота было бы достаточно, чтобы загнать в пике практически неповрежденный самолет.

Памятник Сент-Экзюпери в Тарфае Фото: liveinternet.

За этот роман в 1930 году писатель удостоился премии Фемина. С женой и детьми Экзюпери и Маленький принц «Планета людей» — сборник в жанре эссе. По словам самого Экзюпери, он написал эту книгу, чтобы показать людям, что все они — жители одной планеты. Сказка «Маленький принц» появилась незадолго до гибели автора.

Иллюстрации к ней Экзюпери создал самостоятельно. Это печальная сказка, наполненная скрытым мудрым смыслом. Она заставляет и грустить, и улыбаться, но, самое главное — задуматься над вечными ценностями — дружбе, любви, долге. Последние годы Литературный талант Экзюпери был одобрен и признан критикой и читателями. Но, шла война, и гражданский долг не позволял ему оставаться в тылу.

Минуя все препятствия, он добивается, чтобы его приняли в ВВС Франции. Ему было поставлено ограничение — не более 5 вылетов. Но он упорно добивался разрешения на новые полеты.

Все тексты Экзюпери, включая "Маленького принца", вдруг пропали бы с бумажных и электронных носителей.

Осталась бы только одна-единственная фраза: "Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил". И вот ее единственной было бы достаточно, чтобы ее автор, Антуан де Сент-Экзюпери, был прописан в вечности. Это - почти евангельская истина; недаром "Маленький принц" по количеству переводов на разные языки мира 301, если не ошибаюсь уступает только одной книге - Библии. Я бы напомнил и другие его великие афоризмы.

Например: "Любить - это не значит смотреть друг на друга, это значит вместе смотреть в одну сторону". Или: "Единственная роскошь на свете - это роскошь человеческого общения". Ну и конечно, "все мы родом из детства", - что стало уже какой-то банальной очевидностью, как "дважды два четыре" или "Волга впадает в Каспийское море". Мне трудно представить свое детство без удава, проглотившего слона и ставшего похожим на шляпу Для Экзюпери это не было банальностью.

Это стало его судьбой. Когда в 12 лет этот мальчик, потомок древнего, но обедневшего рода, сын виконта, работавшего скромным страховым инспектором в Лионе и умершего от кровоизлияния, когда Антуану было 4 года, - когда этот маленький французский граф впервые поднялся в воздух на самолете, пилотируемом знаменитым летчиком Габриэлем Вроблевски, судьба его была решена. Собственно, в последующие 32 года он уже не мог выбраться из этого состояния. Так и остался ребенком, который живет между небом и землей.

В одном из писем к своей возлюбленной, внучке русского императора Александра II Натали Палей он писал: "Жестоко увидеть рай и тут же его потерять". В другом письме есть поразительные по безысходности самоощущения слова: "Нелепая планета, нелепые проблемы, нелепый язык.

В ней была и драматичная любовь, и большая дружба, и приключения, многие из которых нашли отражение в его книгах. Семья де Сент-Экзюпери Биография будущего писателя начинается во французском городе Лионе, где он родился 29 июня 1900 года. Он был третьим ребенком графа де Сент-Экзюпери и его супруги.

Всего за 4 года супружества пара успела обзавестись двумя дочерями, Мари-Мадлен и Симоной, и сыном. Вскоре за Антуаном родился его брат Франсуа, а еще через два года - и младшая сестра Габриэль де Сент-Экзюпери. Биография будущего писателя вскоре омрачилась. Сразу после рождения младшей дочери Жан де Сент-Экзюпери, которого сама Жорж Санд окрестила настоящим французским шевалье, погиб, оставив свою супругу одну с пятью детьми и без средств к существованию. Антуан Экзюпери: краткая биография.

Детство После смерти отца и мужа семья поселяется у тетушки Мари в Лионе на площади Белькур, но часто дети гостят в замке своей бабушки, где некогда бывала сама королева Марго. Несмотря на нищету, семья очень дружна, и все дети прекрасно ладят между собой. Конечно, Антуан привязан к сестрам, однако настоящая дружба его связывает с младшим братом Франсуа. Обожает маленького сына и его мать, она называет его Королем-Солнце за его светлые кудри, вздернутый нос и легкий характер, который на всю жизнь остался с Экзюпери. Биография его полна воспоминаний современников и семьи о том, что мальчик рос очень веселым и любознательным, обожал животных, а еще любил копаться в моторах, возможно, отсюда появилась его любовь к авиации, которая получит свое развитие много позже.

Образование В 8 лет Антуан поступает в христианскую школу в Лионе, а после он вместе с братом продолжает образование в иезуитском колледже в Монтре. Следующий этап - колледж в Швейцарии, куда мальчик поступил в 14 лет. Получив через три года диплом бакалавра, юноша планирует поступить в Военно-морской лицей в Париже, даже посещает подготовительные курсы, однако не выдерживает конкурс. Когда Антуану исполняется 17, его брат Франсуа неожиданно умирает от суставного ревматизма. Юноша тяжело переживает утрату близкого ему человека, он замыкается в себе.

После провала на экзаменах в военный лицей Сент-Экзюпери был вынужден довольствоваться посещением лекций по архитектуре в Академии изящных искусств. Знакомство с небом. Летчик Экзюпери, биография которого неразрывно связана с небом, мечтал о нем еще с детства. Первый полет случился в его жизни, когда ему было всего 12 лет. Известный летчик Габриэль Вроблевски, несмотря на запреты матери Антуана, взял его с собой на авиационное поле в Амберье.

Этот краткий полет так впечатлил мальчика, что оставил след во всей его жизни. Однако следующий шанс стать ближе к небу представился ему лишь к 21 году, когда идет в армию и становится солдатом Экзюпери. Биография его с этого момента полна полетов. Сначала он записался в авиационный полк в Страсбурге, где его определили нелетным солдатом в ремонтные мастерские. Однако небо манило его, и де Сент-Экзюпери принял решение сдать экзамен на летчика гражданского.

Параллельно со службой он учится летать, а в конце года переводится в Касабланку, где сдает экзамен и получает звание офицера.

Антуан де Сент-Экзюпери - биография, книги, личная жизнь, причина смерти

Главные книги Сент-Экзюпери выросли из его опыта летчика. Гибель Экзюпери во время разведывательной миссии в конце Второй мировой войны долгое время считалась одной из величайших загадок в истории авиации. 31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полет и не вернулся. В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Сент-Экзюпери родился в Лионе в аристократической католической семье, которая могла проследить свою родословную несколько веков назад.

Антуан де Сент-Экзюпери — краткая биография писателя

Наиболее значительные произведения «Ночной полет» написан в Южной Америке. Книга заставляет каждого задуматься над своей жизнью, над отношением к человеку и нашей планете. За этот роман в 1930 году писатель удостоился премии Фемина. С женой и детьми Экзюпери и Маленький принц «Планета людей» — сборник в жанре эссе. По словам самого Экзюпери, он написал эту книгу, чтобы показать людям, что все они — жители одной планеты. Сказка «Маленький принц» появилась незадолго до гибели автора. Иллюстрации к ней Экзюпери создал самостоятельно. Это печальная сказка, наполненная скрытым мудрым смыслом. Она заставляет и грустить, и улыбаться, но, самое главное — задуматься над вечными ценностями — дружбе, любви, долге.

Последние годы Литературный талант Экзюпери был одобрен и признан критикой и читателями. Но, шла война, и гражданский долг не позволял ему оставаться в тылу. Минуя все препятствия, он добивается, чтобы его приняли в ВВС Франции.

С 1927 по 1929 он работает начальником аэропорта. В это самое время Сент-Экзюпери пишет и публикует свой первый рассказ под названием «Летчик». В 1931 году его награждают премией «Фемина» за рассказ «Ночной полет».

С середины 30-х годов Сент-Экзюпери начинает работать журналистом. В 1935 году он побывал в СССР и написал несколько набросков, в одном из них он даже пытался показать суть сталинского правления. В 1939 году Сент-Экзюпери получает премию Французской академии за книгу «Планета людей», а за книгу «Ветер, песок и звезды» его награждают Национальной книжной премией США. Когда началась Вторая Мировая война, Снт-Экзюпери сразу же отправился служить. Он находился в свободной от немцев области Франции, когда последние ее оккупировали, а позже уехал в США. В 1943 году он опять попадает в Северную Африку и служит там военным летчиком.

Изначально парень работал в ремонтной мастерской, но в 1923 он окончил пилотные курсы и сдал экзамен, чтобы стать гражданским лётчиком. Незадолго после этого он направился в Марокко, где переквалифицировался в военного лётчика. В конце 1922 Антуан вылетает в 34-й авиационный полк, который находился под Парижем. Через несколько месяцев ему пришлось пережить первую в своей жизни авиакатастрофу.

После этого юноша принимает решение остаться жить в столице Франции, там он зарабатывает литературным трудом. Произведения неизвестного автора не пользовались успехом у читателей, поэтому ему приходилось работать продавцом в книжном магазине и даже торговать автомобилями. В 1926 Сент-Экзюпери снова начинает летать. Его принимают на должность пилота компании «Аэросталь», писатель специализировался на доставке корреспонденции в Северную Африку.

Год спустя ему удалось стать начальником аэропорта, в это же время выходит в печать дебютный рассказ «Лётчик». На полгода юноша возвращается во Францию, там он подписывает договор с издателем Гастоном Гиллимаром. Прозаик обязуется написать семь романов, в этом же году выходит его сочинение «Южный почтовый». С сентября 1929 юноша работает начальником буэнос-айресского отделения компании «Аэропосталь Аргентина».

В 1930 его награждают Орденом Почётного легиона. Год спустя Антуан решает вернуться в Европу, там он снова устраиваться работать на почтовые авиалинии. В это же время писатель получает литературную награду «Фемина» за произведение «Ночной полёт».

Не обладая выдающимися внешними и физическими данными, писатель не был обделен вниманием женщин, которые были без ума от его чувственности и обаяния. Молва приписывает Антуану сотни романов. Летчик был помолвлен с графиней Луизой де Вильморен, позже ставшей известной писательницей. После авиакатастрофы и госпитализации Антуана в 1923-м году Луиза по настоянию ее родителей отказалась от свадьбы. Женой Экзюпери стала журналистка Консуэло из Сальвадора. Дочь богатых землевладельцев, получившая образование в США, Мексике и Франции, ко времени встречи с писателем в 1931-м году уже дважды стала вдовой. Консуэло была на год моложе писателя. Антуана и Консуэло познакомил французский критик Бенжамин Кремье, когда летчик служил техническим директором филиала аэропочтовой компании в Аргентине. Красивая легенда гласит, что впервые они поцеловались на ночном аэродроме в Аргентине, во время перестрелки двух враждующих полукриминальных группировок. Маленькую женщину с огромными темными глазами посадил в самолет и увез с поля битвы молодой французский летчик. В Буэнос-Айросе они поженились, но церемония бракосочетания состоялась уже во Франции, куда молодожены переехали по окончании командировки Экзюпери. С женой в Париже Семейная жизнь двух темпераментных людей была далека от ровной идиллии. Брак был свободным, физическую измену оба не считали чем-то ужасным. Хотя приступы ревности все равно случались, сопровождаясь бурными выяснениями отношений и битьем тарелок. О детях не могло быть и речи. Консуэло прожила намного дольше своего третьего мужа. Через несколько лет после ее смерти в 1979-м году была опубликована рукопись «Воспоминания розы», в которой женщина рассказала о жизни с Антуаном. В «Маленьком принце» писатель изобразил жену в образе розы под стеклянным колпаком. Живущий среди людей Биография человека заканчивается с его уходом в мир иной — и это естественно. Но не в случае с Антуаном де Сент-Экзюпери. Ведь он пропал, и поначалу место гибели писателя никому не было известно. Лишь в 1998 году неподалеку от Марселя рыбак нашел в море браслет, на котором были выгравированы имя летчика и его жены, а также адрес американского издательства. Начались поиски обломков самолета. По серийному номеру, сохранившемуся на фрагменте кабины, удалось установить, что пилотом потерпевшей крушение машины был де Сент-Экзюпери. Интриги добавил ветеран немецких ВВС, который заявил, что это он сбил писателя, не зная, кто был пилотом самолета. Однако его признание противоречит записям в журнале Люфтваффе. В них ничего не сказано о крупном истребителе союзников, сбитом в данном районе в то время.

Антуан де Сент-Экзюпери

Но Антуан де Экзюпери, биография которого все равно связана с литературой, не отчаялся. Все новости Республики Марий Эл и города Йошкар-Ола представляет ведущее СМИ региона Марийская правда. Одним из самых ярких событий в биографии Экзюпери была попытка в 1935 году побить рекорд скорости при перелете между Парижем и Сайгоном. Одним из самых ярких событий в биографии Экзюпери была попытка в 1935 году побить рекорд скорости при перелете между Парижем и Сайгоном. В мае 2000 г. ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери.

Басинский: Даже если мы узнаем правду о гибели Экзюпери, мы в нее не поверим

Чтобы подготовиться к конкурсу в Военно-морское училище, он поступает в школу Боссюэ в Париже, а затем там же переходит в интернат при лицее Сен-Луи, где проходит дополнительный курс математики. Он поступает в Академию художеств на архитектурное отделение. Вопреки веем надеждам он попадает в рабочую команду, и его прикомандировывают к ремонтным мастерским. Тем не менее ему удается сдать экзамен на гражданского летчика.

Его переводят в Марокко, где он сможет теперь легко получить и права военного летчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В октябре его производят в младшие лейтенанты и назначают в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. Пролом черепа.

В марте его демобилизуют. Он поступает в контору черепичного завода Буарона в Париже. После двухмесячной стажировки в качестве рабочего на заводе грузовых и специальных автомобилей Сорера он становится торговым агентом этой фирмы в районе Монлюсона.

Он поступает в Бресте на высшие авиационные курсы морского флота. Выход в свет «Почты — на Юг». Получив диплом, Антуан уезжает в октябре в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста-Аргентина», филиала компании «Аэропосталь».

В течение пяти дней, несмотря на непогоду, Сент-Экзюпери летает над Андами в поисках своего товарища. Он доставляет его в Буэнос-Айрес. В том же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полет» и встречает Консуэло.

Получает трехмесячный отпуск. По большей части живет в отдалении от жены. Временная конкурсная администрация возглавляется Раулем Дотри.

В мае Сент-Экс возвращается на работу в качестве пилота на почтовую линию Франция — Южная Америка и обслуживает отрезок Касабланка — Порт-Этьенн, а затем летает и до Дакара.

Рыбаки срочно вытянули сети. Капитан шхуны Жан-Клод Бьянко заметил в сетях какой-то блестящий предмет. Он очистил его от наслоений и увидел серебряный браслет, почерневший от времени и морской воды. В нём не хватало нескольких звеньев, но на пластине уже проступила надпись «Антуан Сент-Экзюпери и Консуэло, 1942». Спектакль «Маленький принц», Театр «На набережной».

Режиссёр — Фёдор Сухов. Фотохудожник — Дарья Крылова Есть в репертуаре московского Театра «На набережной» удивительно живой и жизнеутверждающий, бережный и тонкий спектакль «Маленький принц» — история, которую по легенде играют упавший с неба лётчик и дети-актёры странствующего по планете театра. В авторской пьесе режиссёра Фёдора Сухова возникают словно из луча света планеты и миры, пустыни и сады, невидимые всё связывающие нити. А ещё там каждый волен увидеть самое главное, то самое, что «глазами не увидишь». И позволить миру себя приручить. Пусть даже он — «самое красивое и самое печальное место на свете».

Один секрет вам в подарок от Антуана де Сент-Экзюпери — из его повести «Цитадель»: «Если я воодушевлю мой народ любовью к морским странствиям, если их вдохновлённые любовью сердца подтолкнут их всех к единому руслу, ты увидишь, как по-разному каждый из них будет действовать в зависимости от склада своей натуры. Один будет ткать паруса, другой — блестящим топором валить сосны. Один — ковать гвозди, другой — наблюдать за звёздами, чтобы научиться управлять кораблём. И всё-таки они будут единым целым. Корабль строится не потому, что ты научил их шить паруса, ковать гвозди, читать по звездам; корабль строится тогда, когда ты пробудил в них страсть к морю и все противоречия тонут в свете общей для всех любви. Не прав тот, кто печётся о внешней упорядоченности и печётся о ней, потому что не может подняться на ту высоту, откуда видны храм, корабль и любовь.

Я создаю корабль совсем не тем, что продумываю его во всех деталях. Если я примусь в одиночку чертить чертежи, я упущу главное.

Пытаясь соврать, он сразу отчаянно краснел и начинал путать слова.

Одно время он работал лётчиком-испытателем, и однажды чуть не погиб на испытаниях нового экспериментального гидросамолёта. За свою жизнь Экзюпери опубликовал 7 больших работ и около 15 менее масштабных. Самым известным его романом является знаменитый «Маленький принц».

Это произведение было переведено более чем на 180 языков. Когда началась Вторая Мировая, он записался в военно-воздушные силы добровольцем, и не раз принимал участие в воздушных схватках с пилотами Третьего Рейха. Литератор был левшой, а не правшой, как большинство людей.

В течение жизни Экзюпери 15 раз попадал в авиакатастрофы и бывал сбит на войне. Последний раз оказался для него роковым — в 1944 году он пропал без вести, и лишь в 2000 году обломки самолёта писателя были обнаружены на морском дне. Считалось, что он погиб в результате какой-то поломки, но в 2008 году Хорст Рипперт, бывший пилот «Люфтваффе», сообщил, что это он сбил самолёт Экзюпери.

При этом немецкий офицер сам был поклонником творчества французского писателя, и он попросту не знал, по кому стреляет. Он заявил также, что не стал бы открывать огонь по французскому самолёту, если бы знал, кто сидит за его штурвалом. Обломки самолёта Антуана де Сент-Экзюпери, на котором он совершил свой последний боевой вылет, хранятся в Музее авиации во Франции, в городе Ле Бурж интересные факты о Франции.

Тело писателя так никогда и не было найдено. Удалось обнаружить лишь обломки его самолёта, а также его браслет, на котором были выгравированы имена Экзюпери и его жены.

Экзюпери считается одним из самых знаменитых летчиков.

У него был патент на изобретение некоторых авиационных приборов. Но в то же время в истории мировой авиации, кажется, не было летчика, который за сравнительно короткий профессиональный срок потерпел 15! Он вообще не должен был летать - с его черепно-мозговой травмой и переломанными костями.

Уж точно во время войны он не должен был служить в дальней авиационной разведке на самолетах новейшего поколения. Друзья отговаривали его от этого шага, да и по возрасту, и по комплекции он уже в авиаразведчики не годился. Но он добился того, чтобы пролетать над Лионом - местом своего рождения и детства, где он с братьями и сестрами "заключал союз с липами, стадами, кузнечиками, с певуньями-лягушками и встающей в небе луной...

Ценой этого возвращения в детство стала его загадочная гибель 31 июля 1944 года. Антуан де Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полет, из которого не вернулся. Вопрос о его гибели до сих пор остается открытым.

Вроде бы нашли самолет уже в начале XXI века. В 1998 году в море близ Марселя один рыбак нашел его браслет... Престарелый ветеран "Люфтваффе" Хорст Рипперт публично заявил, что это он сбил самолет с Экзюпери и что он сожалеет об этом, потому что является поклонником его книг.

Но на остатках самолета не нашли следов обстрела. Не нашли и останков самого Экзюпери.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий