Новости битва гостомель за аэропорт

Вчера, 24 февраля, российские десантники взяли под контроль аэродром авиазавода «Антонов» в Гостомеле, что под Киевом – стратегически важный объект, который впоследствии позволит начать по воздуху перебрасывать дополнительные силы, в частности подразделения ВДВ. Смотрите онлайн Гостомельский десант. Полный разбор операции. 12 мин 53 с. Видео от 6 апреля 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! 22088 — просмотрели. 414 — оценили. Пока все обсасывают новость и др@чат на задержание военного чиновника у нас по прежнему не хватает ночных дронов для разведчиков и артиллерии. Главная» Новости» Высадка в аэропорту гостомель. Бои за Гостомель — боевые действия за посёлок Гостомель в Киевской области на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева [1].

Полное видео штурма аэропорта «Гостомель» силами ВДВ ВС РФ

The battle for Hostomel Airport was the first major battle of the Russo-Ukrainian War (2022-present) and a decisive event in the war. Главные новости о регионе ГОСТОМЕЛЬ на Украинские СМИ сообщают о серии взрывов в Киевской области. Предположительно, взятие аэродрома Гостомель под Киевом 24 февраля. Минобороны РФ опубликовало кадры высадки десанта подразделений ВДВ и взятие под контроль аэродрома Гостомель. Сейчас воспроизводится на. Первые дни боёв за аэродром Гостомеля. Бои за аэропорт Антонов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России на Украину.

Битва за Гостомель: как украинские срочники уничтожили элиту ВДВ России 🎬 12 видео

Свидетельства указывают на уничтожение множества единиц российской техники [12]. Позже российским войскам удалось вновь занять аэропорт в ходе наземного наступления из Белоруссии, однако украинские войска повредили взлётную полосу, что сделало невозможным использование аэропорта [7]. Потери За три дня штурма потери РФ убитыми составили по меньшей мере 125 десантников [6]. The New York Times , основываясь на сообщениях официальных лиц Украины и США, а также на захваченном российском журнале, оценивает потери в 300 десантников [28]. Русская служба Би-би-си установила, что в первые дни боёв только 31-я бригада потеряла как минимум 34 человека, также погиб командира батальона майор Алексей Осокин. Также установлено, что в течение первых трёх дней боев погибли 13 спецназовцев подразделений Росгвардии, включая солдат спецназа « Витязь » [8].

По данным российского Минобороны, в ходе боёв за аэропорт потери Украины составили 200 человек убитыми [30]. В течение марта две российские батальонные тактические группы были уничтожены украинской артиллерией [25]. Оценка хода боёв Российские силы могли использовать аэропорт в Гостомеле как плацдарм для переброски тысяч десантников вместе с лёгкой бронетехникой самолётами для окружения Киева ещё до того, как к городу дойдут механизированные части российской армии [31] [12]. Также Роблин указывает, что открытое введение небольшой группы пехоты в глубокий тыл врага, буквально в пригород Киева, было крайне рискованным решением, основанным на надежде, что силы украинской обороны будут слишком неорганизованными для контратак. Однако успешное отражение десантной атаки свидетельствует о сохранении украинскими вооружёнными силами своей боеспособности вопреки ожиданиям российского руководства.

По утверждению Министерства обороны РФ, российские десантники в количестве 200 бойцов удерживали больше суток свои позиции в Гостомеле. Подразделения соединились и заблокировали Киев с запада [11]. Министерство обороны России никак не комментировало это заявление [14]. Кадыровцы Основные статьи: Кадыровцы и Чеченские вооружённые формирования в российско-украинской войне По сообщению украинских источников, 26 февраля была частично уничтожена и частично попала в плен группа «кадыровцев», скрывшихся в гражданской инфраструктуре Гостомеля [15].

Быстро, слаженно, под звуки автоматных очередей противника… Задачи таких групп известны, наверное каждому, кто интересуется военной тематикой. Захватить аэродром, все службы и помещения и удерживать позиции до подхода главных сил, либо обеспечения десантирования основных сил посадочным способом. Кстати, когда началась высадка десанта в Гостомеле, стало понятно, что основные силы пойдут со стороны Белоруссии.

Расстояние по прямой всего 60-70 км, отсутствие каких-либо серьезных сил ВСУ по пути следования, расположение аэродрома на правобережье, прямо об этом говорили. Появление нескольких полков ВДВ в Гостомеле, означает, что снята проблема мостов, которые украинские военные взрывают по всем направлениям. Для захвата правобережья уже не потребуется форсировать Днепр.

В ночь на 25 февраля стали поступать противоречивые сведения о судьбе десанта. Но по тому, что через небольшой промежуток времени следовало сообщение о новом удачном наступлении и разгроме десантников, было понятно, что «нашла коса на камень». Кто только не хоронил десант с утра 25 февраля.

Сообщения шли сплошным потоком с ужасающими подробностями. Информационная атака была такой, что даже министр обороны Великобритании, а значит, британская разведка, поверил этим сообщениям. Конечно судя по его заявлению, о том, что мы потеряли сотни лучших своих бойцов… И опять «подвели» журналисты.

Они опять стали рассказывать о серьезных боях на территории аэродрома. Русских десантников опять «добивали». А «добивают» обычно тех, кто ещё жив и продолжает выполнять боевую задачу.

Хочется упомянуть ещё об одном подразделении российской армии, которое здорово помогло десантникам. По понятным причинам рассказать много о них пока нельзя, но ту малость, которая помогла десантникам нужно. Про внезапно появившиеся российские танки в н.

Но, как известно, до высадки основных сил на аэродроме Гостомель дело не дошло. Более того, фактом является то, что ни тогда, ни позже, вплоть до сегодняшнего дня, границу Украины не пересек ни один тяжелый военно-транспортный самолет ВКС РФ, тем более с десантом на борту. В чем дело? У России нет таких самолетов? Ничего похожего! Не далее как в январе с. Целая армада! Так что, в случае наличия соответствующих оперативно —стратегических планов на киевском направлении, можно не сомневаться в том, что сразу же после молниеносного захвата аэродрома в Гостомеле туда стали бы один за другим прибывать борта ВТА под завязку загруженные десантниками с их техникой. Но повторяю, ничего этого не произошло. И отсюда вопрос всем способным логически мыслить читателям: это что же получается?

Что уже в первые часы операции что-то пошло не так и все заранее и тщательно разработанные Генштабом планы пошли коту под хвост? Вы можете поверить в такую чушь? Я категорически нет.

Полное видео штурма аэропорта «Гостомель» силами ВДВ ВС РФ

Через некоторое время посты, которые находились в районе взлетно-посадочной полосы, начали докладывать, что Ми-8 снижаются и начинают высаживать на полосе десант. Виталий с сослуживцами срочно побежал в сторону взлетно-посадочной полосы, чтобы вступить в бой. Когда он подъехал к ангару, его автомобиль обстреляли. Нас либо сожгут, либо уничтожат бронеавтомобиль», — вспоминает нацгвардеец. Момент обстрела зафиксировала нашлемная камера одного из российских военных: видео потом распространило российское министерство обороны. Бронеавтомобиль за ангаром поворачивает направо, в левое крыло что-то прилетело, ну что-то массивное, потому что бронеавтомобиль тогда качнуло. Это был выстрел или из одноразового гранатомета, или выстрел из ручного гранатомета, — вспоминает Виталий.

Но броня выдержала! На самом деле в первые же минуты атаки российские военные убили двоих сотрудников аэропорта, в том числе начальника пожарной бригады Руслана Кошевого, рассказывает Владимир Смусь. Вторым погиб водитель Василий Радченко, который час назад выехал из дома по срочному звонку начальника. Его автомобиль российские десантники расстреляли из гранатомета, это тоже зафиксировала нашлемная камера. Но нам туда не разрешили проехать, и, к большому сожалению, тело так и не было найдено по сегодняшний день», — рассказывает Владимир Смусь. Нацгвардеец Виталий со своими бойцами в это время отражали первый штурм здания аэродрома.

Украинские военные заняли оборону между хозяйственных зданий: сейчас многих построек уже не осталось. Подмога из Житомира Около 12:40 24 февраля офицер украинских десантно-штурмовых войск Дмитрий Перешиваный находился на одном из полигонов в Житомирской области. Его часть получила от командующего десантно-штурмовых войск устный боевой приказ: подготовить сводный воздушный десант и на трех вертолетах Ми-8 лететь из Житомира в Гостомель. Украинский спецназ должен был взять штурмом аэродром, захватить его и закрепиться с целью его дальнейшей охраны и обороны. Дмитрий попросил командующего включить его в состав штурмовой группы. На территории аэропорта в это время украинские нацгвардейцы вели бой.

Их одновременно атаковали и уже высадившиеся российские десантники с земли, и вертолеты — с неба. Бойцам постоянно приходилось менять позиции и прятаться то за одним, то за другим зданием. Украинским противозенитчикам удалось подбить еще один вертолет: он совершил вынужденную посадку. Нацгвардеец Андрей Кулиш в этот момент с сослуживцами вел бой на территории примыкающей к аэропорту воинской части. Там тоже все понимали, что нельзя допустить посадку российских транспортных самолетов с десантом и техникой. Со мной были офицеры управления, со мной были наши пожарные, тоже в полной боевой экипировке, с автоматами, и они все работали по вертушкам, все включились в работу, — рассказывает он.

Но это факт, потому что это все видели». Несмотря на удары российского десанта с воздуха, бойцам Нацвардии Украины удавалось больше часа отражать все атаки. Но, как вспоминает Виталий Руденко, у них начали заканчиваться боеприпасы. Для меня одним из, можно сказать, ключевых моментов было, когда я наблюдаю, а один боец просто стоит, смотрит за полем боя и огонь не ведет, — вспоминает Виталий. К трем часам дня, после многочасового боя, у пограничника Ильи и его подразделения тоже закончились последние боеприпасы. Им тоже пришлось отступать.

До 5 марта их будут держать на территории аэропорта, а потом перенаправят в Беларусь, а далее в Россию. Домой в Украину Илья вернется в результате одного из обменов пленными. Прибытие подмоги Тем временем в 15:00 десантник Дмитрий Перешиваный во главе ротно-тактической группы прибывает к месту переброски в район Гостомеля из Житомирской области. Мне командующий сказал идти готовиться, я пошел экипироваться. Он мне объяснил, где этот аэродром находится, у меня была схема, — рассказывает Дмитрий. Это все, что он сказал мне, больше никакой информации не было».

Начальник диспетчерской службы аэропорта Антонов Владимир Смусь вместе с другими сотрудниками аэропорта в это время находился в бомбоубежище в Гостомеле: туда они спустились в самом начале штурма. В начале четвертого с российскими десантниками они встретились уже лицом к лицу. Сотрудникам аэропорта российские военные приказали покинуть территорию аэропорта. Но уже за КПП Владимир узнал, что в ангарах остались несколько его раненых коллег, которые не успели спрятаться в бомбоубежище.

Но запомнился он не как впечатляющий инфраструктурный объект, а как поле одной из ключевых битв Донбасса, где погибли сотни людей с обеих сторон. Аэропорт — ловушка 26 мая 2014-го ДНР уже была провозглашена, состоялся референдум о её независимости, а киевские власти объявили об «Антитеррористической операции». Пока украинская армия осаждала Славянск и Краматорск и топталась на месте, по всему Донбассу из местных жителей и российских добровольцев создавались вооружённые формирования. Это ещё не было полноценной армией, централизованное руководство отсутствовало и, по сути, каждый лидер сам создавал отряд в меру собственного разумения и качеств руководителя. Рекрутов привлекала в основном репутация командира. Одним из наиболее многочисленных отрядов стал батальон «Восток», возглавляемый бывшим командиром донецкой группы «Альфа» Александром Ходаковским. Ему и предстояло принять первый бой за аэропорт. В основном «Восток» был укомплектован местными, однако и российских добровольцев в отряд вступило немало. С украинской стороны ещё в середине апреля в аэропорт прибыл многочисленный отряд 3-го полка специального назначения из Кировограда. На тот момент это была наиболее элитная часть украинских вооружённых сил. Спецназовцы заняли позиции в старом терминале и на диспетчерской вышке. Руководство ДНР понимало, что выбить их оттуда жизненно необходимо. С вышки можно было корректировать артиллерийский огонь, а взлётно-посадочная полоса, способная принять даже Ан-255 «Мрия», делала возможным практически бесперебойное снабжение и пополнение расквартированных вблизи Донецка украинских сил. На захват аэропорта выделили отряд примерно из 120 человек, он выдвинулся в Донецк на КамАЗах из тренировочного лагеря в ночь с 24 на 25 мая. Во главу угла при планировании операции были поставлены некие договорённости, якобы достигнутые лично Ходаковским с оборонявшими аэропорт военными. При этом разведка была проведена наспех, командиры штурмовых групп не имели карт зданий и подземных коммуникаций воздушной гавани и смутно представляли себе район предстоящих боевых действий. Вооружение с собой взяли исключительно лёгкое, у ополченцев не было с собой даже ПЗРК, необходимых для дальнейшего контроля воздуха над аэропортом.

Но я был в шоке, когда увидел, что все хорошо, нормальное отношение. Честно говоря, у нас в казарме не было такого отношения, как здесь», — говорит Олег Демьянчук. Все сдавшиеся украинские военные говорят: не видят смысла бороться. За все время, пока находятся под контролем российских десантников, успели сформировать свое впечатление о них. Это есть настоящая дисциплина. Каждый друг за друга. Боевой дух них поддерживается. Команда есть. Самое главное — есть командование. Все действия слажены. А у нас срочник занимается чисто нарядами», — рассказал военный. Все, о чем сейчас мечтают сдавшиеся украинские военные — это о мире и возвращении домой. И добавляют: только сейчас начали задумываться, как все эти восемь лет жили их же сограждане в Донецке и Луганске. И поняли, почему жители Крыма выступили за возвращение в состав России. Как было и в Крыму — референдум, чтобы они сам и решали, чего они хотят. Пусть отделяются, почему им это запрещать? Я считаю, что люди должны сами решать. Страна состоит из людей. Люди должны решать, провести референдум, чтобы их услышали, чего они хотят.

Министерство обороны РФ сообщает Министерство обороны России вскоре нарушило информационный вакуум относительно ситуации на аэродроме Антонов. Официальный представитель ведомства Игорь Конашенков сообщил, что российские вооруженные силы успешно высадились под Гостомелем, в пригороде Киева. Успех десанта был обеспечен подавлением системы ПВО, изоляцией района с воздуха. При захвате аэродрома было уничтожено более 200 националистов из состава специальных подразделений Украины», — сообщил он. Юрий Кнутов объяснил, что успех этой операции во многом был обусловлен ее внезапностью: никто не ожидал, что такое количество вертолетов может доставить десант так далеко вглубь страны — почти до самой столицы Украины. Те станции, которые их могли засечь, заранее были подавлены, выведены из строя, уничтожены», — добавил он. Глазами военных корреспондентов Вместе с российскими солдатами к аэродрому подошли и военные корреспонденты, которые должны были рассказать всему миру, что на самом деле происходило на объекте. Одним из журналистов, побывавших на аэродроме Антонов, был военкор «Комсомольской правды» Александр Коц. Аэродром Гостомеля под Киевом он назвал новым местом русской воинской славы. Он также смог поговорить с десантниками, обосновавшимися на территории аэродрома. В слухи со стороны Киева о том, что российскую армию под Гостомелем уже трижды разбили, они советуют не верить. В ожидании подкрепления и дальнейших указаний от командования военные налаживали быт, ходили в баню, а один даже читал «Занимательную физику». По словам Андрея Кумова, режим в таких ситуациях очень важен — это один из элементов обеспечения собственной безопасности. Военкор «России 24» Евгений Поддубный, освещавший конфликт в Сирии и события 2014 года на Украине, тоже побывал в расположении российских войск на аэродроме Гостомеля. Как видите, окна заложены, свет есть. Не холодно. Воды и еды достаточно, патронов еще больше. Так что никто нас не возьмет. Вот тут у нас располагается личный состав одного из подразделений.

В ходе ночных боев российские войска так и не смогли вернуть контроль над аэропортом в Гостомеле

Главная» Новости» Высадка в гостомеле десанта. Вчера, 24 февраля, российские десантники взяли под контроль аэродром авиазавода «Антонов» в Гостомеле, что под Киевом – стратегически важный объект, который впоследствии позволит начать по воздуху перебрасывать дополнительные силы, в частности подразделения ВДВ. Поэт Сергей Ефимов переложил на стихи эмоции участников первой битвы за аэропорт Антонов Коллаж: Daily Storm.

Участники гостомельского десанта рассказали о начале СВО

Нацгвардеец Андрей Кулиш в этот момент с сослуживцами вел бой на территории примыкающей к аэропорту воинской части. Там тоже все понимали, что нельзя допустить посадку российских транспортных самолетов с десантом и техникой. Со мной были офицеры управления, со мной были наши пожарные, тоже в полной боевой экипировке, с автоматами, и они все работали по вертушкам, все включились в работу, — рассказывает он. Но это факт, потому что это все видели». Несмотря на удары российского десанта с воздуха, бойцам Нацвардии Украины удавалось больше часа отражать все атаки. Но, как вспоминает Виталий Руденко, у них начали заканчиваться боеприпасы.

Для меня одним из, можно сказать, ключевых моментов было, когда я наблюдаю, а один боец просто стоит, смотрит за полем боя и огонь не ведет, — вспоминает Виталий. К трем часам дня, после многочасового боя, у пограничника Ильи и его подразделения тоже закончились последние боеприпасы. Им тоже пришлось отступать. До 5 марта их будут держать на территории аэропорта, а потом перенаправят в Беларусь, а далее в Россию. Домой в Украину Илья вернется в результате одного из обменов пленными.

Прибытие подмоги Тем временем в 15:00 десантник Дмитрий Перешиваный во главе ротно-тактической группы прибывает к месту переброски в район Гостомеля из Житомирской области. Мне командующий сказал идти готовиться, я пошел экипироваться. Он мне объяснил, где этот аэродром находится, у меня была схема, — рассказывает Дмитрий. Это все, что он сказал мне, больше никакой информации не было». Начальник диспетчерской службы аэропорта Антонов Владимир Смусь вместе с другими сотрудниками аэропорта в это время находился в бомбоубежище в Гостомеле: туда они спустились в самом начале штурма.

В начале четвертого с российскими десантниками они встретились уже лицом к лицу. Сотрудникам аэропорта российские военные приказали покинуть территорию аэропорта. Но уже за КПП Владимир узнал, что в ангарах остались несколько его раненых коллег, которые не успели спрятаться в бомбоубежище. Один из них получил пулевое ранение в живот. Смусь попросил разрешения вернуться и помочь им.

Владимиру все-таки удалось забрать раненого: в 15:40 он выехал с территории аэропорта и вернуться в Гостомель смог только через месяц. Фактический захват аэропорта россиянами К пяти часам дня, спустя 12 часов после начала полномасштабного вторжения, российские десантники сумели занять практически весь периметр аэродрома в Гостомеле. Но ВСУ продолжали держать и взлетно-посадочную полосу, и высадившиеся российские подразделения под огневым контролем артиллерии. Об этом в своем обращении в тот день сказал президент Украины Владимир Зеленский. В 21:30 рядом с аэропортом началась десантная операция уже украинских военных.

Спешились, сразу заняли круговую оборону, я уже на местности собрал командиров групп и уточнил задачи на выдвижение к аэродрому, — рассказывает Дмитрий Перешиваный. Ориентироваться на местности даже не было смысла, потому что аэродром пылал от взрывов. Было слышно, где ведутся боевые действия. И мы пошли в этом направлении». Дмитрий подчеркивает, что повторять ошибку российских десантников и садиться на взлетную полосу аэропорта украинские спецназовцы не стали: они понимали, что сбить теперь могут их самих.

Группа Дмитрия подобралась к аэропорту по лесу: чтобы попасть на территорию, им нужно перелезть через бетонный забор, а сразу на ним начиналось открытое пространство. И в этот момент стало ясно, что нам в этом направлении нет смысла двигаться». В 22:15 первые шесть бойцов из группы Дмитрия все же смогли перебраться через забор на территорию аэропорта, уже в другом месте. По плану огонь на себя должны отвлечь другие подразделения. Но бойцы Дмитрия все равно попали под перекрестный обстрел.

Работал снайпер, работали пулеметчики, и работали стрелки, находившиеся по всему периметру аэродрома. Но мы еще об этом не знали». Дмитрий получает приказ остановиться, чтобы избежать больших потерь. По новому плану его группа должна сосредоточиться на блокировании российского десанта в аэропорту и не дать ему возможность принять российские воздушные судна с подкреплением. С 23:00 24 февраля до 5:00 25 февраля они вели бой и корректировали удары артиллерии.

Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь.

Был плохой радиообмен, а на подходе наблюдатели обнаружили большую колонну длиной 5-7 км, которую не могли опознать — наши или противник. Поступила команда: «К бою! Если, честно, слёзы сами градом пошли. Пришли наши, мы здесь не одни, теперь будет легче! Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева Ребята рассказывают, как довелось им увидеть ещё целой знаменитую «Мрию» «мечта» в переводе с украинского — самый большой транспортный самолет в мире Ан-225. Его создали в единственном экземпляре на базе Опытно-конструкторского бюро имени Антонова в начале перестройки. Именно на нём доставили легендарный «Буран» на Парижский авиасалон в 1989 году. Это сделали украинские войска в бессильной злобе уже на четвёртый день противостояния, когда начала заходить наша техника», — качает головой Евгений Агеев.

Постоянное состояние неопределённости. Ты не знаешь, что с тобой будет через несколько часов, вернёшься ли домой. Словно находишься между землёй и небом. Только уверен, что непосредственно в этот момент тебе надо держать определённый сектор ведения огня, прикрывать соседей слева или справа, вовремя стрелять и перезаряжаться, чтобы никто не прорвался. Просто выполняешь на автомате то, чему тебя учили», — признаётся Олег. Подразделения Агеева и Руднева находились рядом, однако увиделись друзья не скоро. Не до того было. Да и столкнулись совершенно случайно — в бункере-складе, где получали сухой паёк и воду для своих групп, которые находились на позициях. Шли под обстрелом на склад за продуктами — каждый со своей стороны. Даже глазам своим не поверил.

Всё это время с начала боевых действий я ничего не знал о нём, а он обо мне. Было радостно увидеть друга живым и здоровым», — рассказывает Олег Руднев. Друзья поделились интересной аллегорией. Одна бригада, хоть и разные отряды. Работа по сменам — в день или ночь, как на производстве. Зачастую заступали вместе в ночную смену, только на разных участках. Олег находился слева и прикрывал друга, тот в свою очередь, прикрывал его с другой стороны. И оба были уверены, что с этого направления никто не зайдёт и они под надёжной защитой. Вот так. После подхода основных сил боевые действия в Гостомеле не закончились, десантники больше месяца выполняли задачу по удержанию аэродрома.

Оттуда выдвигались в Ирпень и Озёра. Занимались разведкой, наблюдали за переправами, выискивали технику противника, выезжали в Бучу, сопровождали колонны. Бывало, отправляли на задачу на 5 суток, а в итоге получалось 8-10 дней. Зато, признаются ребята, время проходило быстро. Каждый друг друга поддерживал, подбадривал в случае чего. Делился последней коркой хлеба или даже дождевой водой. В конце марта подразделения бригады получили приказ на передислокацию. Но тогда подумали, что нас меняют на этом участке на свежие части, а мы выдвигаемся на другое направление», — признаётся Евгений Агеев. Город Изюм в Харьковской области стал новым местом дислокации спецов из 45-й бригады. Задачи были разными, но основные — разведка, наведение артиллерии и авиации по скоплениям противника и опорным пунктам, засады, диверсии.

В том числе с применением квадрокоптеров, тепловизоров и прочей спецтехники. Впрочем, нередко командование отправляло разведчиков и на штурм опорных пунктов. Привыкли у нас, понимаешь, микроскопом гвозди забивать. Но приказы в боевой обстановке оспаривать не принято. Разведывали опорники противника, штурмовали, зачищали, потом передавали другому подразделению, а сами отрабатывали следующее задание командования, которое порой требовало их выполнения любой ценой», — делится Олег. В окопах ВСУ было много наёмников. В основном — поляки, немцы, прибалты, ну и граждане других стран. После выполнения каждого задания бойцы осматривали документы уничтоженных противников. Под Изюмом они чаще встречались уже во второй линии окопов, которые брали десантники.

Но наши выстояли, закрепились и даже развивали наступление… Комбат Осокин погиб вечером 3 марта уже в самом посёлке Гостомель. Одна рота его батальона попала в сложную ситуацию, были раненые. В украинской армии офицеры по стандартам НАТО в горячку боя не суются, а в русской армии не так. Алексей на боевой машине десанта БМД вместе с экипажем рванул на выручку - эвакуировать людей. Действовал на открытой местности. По ним работали снайперы, выйти из БМД было равносильно самоубийству, но комбат по-другому поступить не мог. Погрузил раненых на борт, а сам был сражён пулей нациста. В полной версии материала Царьграда ещё больше деталей о последнем бое русского героя.

Российские летчики раскрыли детали операции по захвату аэропорта «Антонов»

Некоторые её моменты были зафиксированы камерами наружного наблюдения. В ночь на 24 февраля боевики Нацгвардии Украины попытались выбить российский десант с территории аэродрома, но тщетно. Все заявления украинской стороны о том, что «противник несёт потери» являются ложными.

Но вот как наши парни противостояли противнику, многократно превосходящему их по численности, даже сложно себе представить. Но они всё же выстояли и не оставили занятых позиций. Не все, к сожалению, из них остались живы и дождались подхода основных российских сил по сухопутью взлётно-посадочная полоса аэродрома после нескольких штурмов нуждается в ремонте , но тот факт, что никто, кроме десантников, не способен на выполнение задач, кажущихся невыполнимыми, они подтвердили в полной мере. Очень жаль погибших людей. И с той, и с другой стороны.

И непонятно, сколько ещё времени Зеленский, явно надевший шапку не по Сеньке сегодня это очевидно для всех , который, вроде бы, заикнулся о своей готовности к переговорам о перемирии, будет ещё бросать людей в топку бессмысленного кровопролития. Ведь ему всего лишь достаточно отдать приказ ВСУ на прекращение огня и признать свою капитуляцию.

По той просто причине, что если бы даже в планы операции закралась какая-то фатальная ошибка, то это бы выяснилось сильно позднее тех считанных часов, за которые соединение ВДВ в полном составе развернулось бы в боевые порядки курсом на Киев. А из этого со стопроцентной гарантией вытекает следующее. Никакой стратегической воздушно-десантной операции под Киевом вообще не планировалось. Аэродром в Гостомеле был захвачен исключительно в целях её имитации и внушения противнику уверенности в том, что именно здесь будут происходить решающие события.

На армейском языке это называется военной хитростью. Цель также вполне очевидна — воспретить переброску противником его резервов на другие участки фронта и, прежде всего, на Донбасс. То есть всё то, что говорит по этому поводу Генеральный штаб РФ, а он говорит, что никакого штурма Киева на первом этапе не планировалось и есть истина в последней инстанции. С самого начала эта и другие подобные частные операции проводились с единственной целью сковывания войск противника в основных районах их дислокации и недопущения свободного маневра сил ВСУ в тот период, когда такая свобода маневра еще сохранялась. Сегодня, когда указанная задача в основном решена, необходимость в плотном наземном блокировании второстепенных оперативных направлений полностью отпала. А высвободившиеся войска перебрасываются на направления будущих главных ударов.

Которая, вопреки воплям недалеких, или даже злонамеренных «военспецов» якобы полностью провалилась. Если дремучесть этих горе-«экспертов» не позволяет им качественно соображать и делать правильнее выводы, то это их личные проблемы, к которым российские вооруженные силы не имеют ни малейшего отношения. Они добросовестно и умело выполняют свои задачи.

Очень надо друзья закрыть старый сбор и помочь с птичками парням из 3 МСД. Друзья, ситуация на фронте требует нашего участия! Крайне важно сейчас поддержать наших ребят... Присоединяйтесь к сбору и знайте, что ваше участие помогает приблизить победу над врагом еще на один шаг! Сброс дымовой шашки в украинский блиндаж Приграничье Белгородской области, пан ёбаный хохол, так сильно радующийся обстрелам нашей прекрасной области, осуществлял эвакуацию своего раненного побратима, ну а дальше…а дальше смотрите обязательно до конца. В соцсетях вирусится видео, на котором российский военный уничтожает украинский дрон с помощью обычного мешка с картошкой. Автомат бери!

Четверо стрелков с автоматами встают на борта «Урала». Их задача контролировать небо и бороться с дронами. Вскоре машина отъезжает от передовой, где ее прикрывал РЭБ, и гонит по проселочной дороге. Сейчас грузовик может спасти только скорость. ВСУшные дроны появляются на третьей минуте поездки. Один успевают сбить на подлете, второй разрывается совсем рядом.

Атака вертолетов

  • ТРАГЕДИЯ ДОНЕЦКОГО АЭРОПОРТА - Mash Letter
  • Бои за Гостомель — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Бой за аэродром завода «Антонов» под Киевом: редкие кадры высадки русского десанта
  • Лондон промахнулся, или почему Гостомель стал главной целью | Левенцовка Ру
  • Гостомельские богатыри: уникальная операция ВДВ России: napravdestoy — LiveJournal

СБУ задержала экс-главу «Антонова» за недопуск ВСУ на аэродром Гостомель

Донецкий аэропорт расположен вплотную к городу на его северной окраине. В четырёх километрах к западу находится посёлок Пески. Севернее воздушной гавани небольшая РЛС, далее за полями и цепочкой прудов — посёлок Опытное, ещё дальше к северу — Авдеевка. С северо-востока к аэропорту примыкает посёлок Спартак. Неподалёку от него — часть ПВО. Восточнее взлётки — Путиловская развязка, перекрёсток шоссе и железной дороги. С нового терминала аэропорта и диспетчерской вышки было очень удобно корректировать артиллерийский огонь по самому Донецку. С учётом того, что примыкал к терминалам частный сектор, эта высота делала очень удобной оборону самих построек воздушной гавани. Была у аэропорта и символическая значимость: это один из самых масштабных инфраструктурных проектов не только президентства Виктора Януковича, но и всей домайданной Украины. Его модернизировали к чемпионату Европы по футболу 2012 года, который имел ключевое значение в условиях переговоров по подписанию соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом. Европа должна была увидеть Украину, а Украина показать себя.

Естественно, Киев не хотел ударить в грязь лицом. Построили новую взлётно-посадочную полосу, возвели вместительный пассажирский терминал. Ожидалось, что аэропорт будет принимать около четырёх миллионов человек в год. Пятидесятидвухметровая диспетчерская вышка стала архитектурной доминантой панорамы Донецка. В перестройку аэропорта вложили почти миллиард долларов. Но запомнился он не как впечатляющий инфраструктурный объект, а как поле одной из ключевых битв Донбасса, где погибли сотни людей с обеих сторон.

Через некоторое время посты, которые находились в районе взлетно-посадочной полосы, начали докладывать, что Ми-8 снижаются и начинают высаживать на полосе десант. Виталий с сослуживцами срочно побежал в сторону взлетно-посадочной полосы, чтобы вступить в бой. Когда он подъехал к ангару, его автомобиль обстреляли. Нас либо сожгут, либо уничтожат бронеавтомобиль», — вспоминает нацгвардеец. Момент обстрела зафиксировала нашлемная камера одного из российских военных: видео потом распространило российское министерство обороны. Бронеавтомобиль за ангаром поворачивает направо, в левое крыло что-то прилетело, ну что-то массивное, потому что бронеавтомобиль тогда качнуло. Это был выстрел или из одноразового гранатомета, или выстрел из ручного гранатомета, — вспоминает Виталий. Но броня выдержала! На самом деле в первые же минуты атаки российские военные убили двоих сотрудников аэропорта, в том числе начальника пожарной бригады Руслана Кошевого, рассказывает Владимир Смусь. Вторым погиб водитель Василий Радченко, который час назад выехал из дома по срочному звонку начальника. Его автомобиль российские десантники расстреляли из гранатомета, это тоже зафиксировала нашлемная камера. Но нам туда не разрешили проехать, и, к большому сожалению, тело так и не было найдено по сегодняшний день», — рассказывает Владимир Смусь. Нацгвардеец Виталий со своими бойцами в это время отражали первый штурм здания аэродрома. Украинские военные заняли оборону между хозяйственных зданий: сейчас многих построек уже не осталось. Подмога из Житомира Около 12:40 24 февраля офицер украинских десантно-штурмовых войск Дмитрий Перешиваный находился на одном из полигонов в Житомирской области. Его часть получила от командующего десантно-штурмовых войск устный боевой приказ: подготовить сводный воздушный десант и на трех вертолетах Ми-8 лететь из Житомира в Гостомель. Украинский спецназ должен был взять штурмом аэродром, захватить его и закрепиться с целью его дальнейшей охраны и обороны. Дмитрий попросил командующего включить его в состав штурмовой группы. На территории аэропорта в это время украинские нацгвардейцы вели бой. Их одновременно атаковали и уже высадившиеся российские десантники с земли, и вертолеты — с неба. Бойцам постоянно приходилось менять позиции и прятаться то за одним, то за другим зданием. Украинским противозенитчикам удалось подбить еще один вертолет: он совершил вынужденную посадку. Нацгвардеец Андрей Кулиш в этот момент с сослуживцами вел бой на территории примыкающей к аэропорту воинской части. Там тоже все понимали, что нельзя допустить посадку российских транспортных самолетов с десантом и техникой. Со мной были офицеры управления, со мной были наши пожарные, тоже в полной боевой экипировке, с автоматами, и они все работали по вертушкам, все включились в работу, — рассказывает он. Но это факт, потому что это все видели». Несмотря на удары российского десанта с воздуха, бойцам Нацвардии Украины удавалось больше часа отражать все атаки. Но, как вспоминает Виталий Руденко, у них начали заканчиваться боеприпасы. Для меня одним из, можно сказать, ключевых моментов было, когда я наблюдаю, а один боец просто стоит, смотрит за полем боя и огонь не ведет, — вспоминает Виталий. К трем часам дня, после многочасового боя, у пограничника Ильи и его подразделения тоже закончились последние боеприпасы. Им тоже пришлось отступать. До 5 марта их будут держать на территории аэропорта, а потом перенаправят в Беларусь, а далее в Россию. Домой в Украину Илья вернется в результате одного из обменов пленными. Прибытие подмоги Тем временем в 15:00 десантник Дмитрий Перешиваный во главе ротно-тактической группы прибывает к месту переброски в район Гостомеля из Житомирской области. Мне командующий сказал идти готовиться, я пошел экипироваться. Он мне объяснил, где этот аэродром находится, у меня была схема, — рассказывает Дмитрий. Это все, что он сказал мне, больше никакой информации не было». Начальник диспетчерской службы аэропорта Антонов Владимир Смусь вместе с другими сотрудниками аэропорта в это время находился в бомбоубежище в Гостомеле: туда они спустились в самом начале штурма. В начале четвертого с российскими десантниками они встретились уже лицом к лицу. Сотрудникам аэропорта российские военные приказали покинуть территорию аэропорта. Но уже за КПП Владимир узнал, что в ангарах остались несколько его раненых коллег, которые не успели спрятаться в бомбоубежище.

Дальше эти изделия привезли в Гостомель, скорее всего на борту той самой «Мрии». Вынимать их было нельзя, чтобы не слить операцию. По плану, одно из изделий должны были перегрузить в бомбардировщик, который сбросил бы его на российской территории. Одновременно с бомбардировщиком должна была взлететь «Мрия» и отправиться в Турцию. Но они оба лидеры стран-прим. Зеленский на Мюнхенской конференции, Эрдоган же открыто пообещал, что в Турции к 2024 появится своя ядерная бомба. Тогда никто не понимал, что происходит, кроме Владимира Путина, который быстро расшифровал опасные сигналы. Сразу же была разработана операция с захватом в первую очередь Гостомеля. В итоге России достался фатальный для Лондона компромат в виде самих изделий и бумаг о договоренностях Британии, Турции и Украины, — описал неудачную аферу британцев Хазин.

На этих кадрах Минобороны России — уникальная операция. Предположительно, взятие аэродрома Гостомель под Киевом 24 февраля. Миссия практически невыполнима: занять и удержать стратегическую точку. Во что бы то ни стало. Че роты-то сидят? Вглубь проходите, и на взлетку обороны, и в тыл. Эффект неожиданности и молниеносные действия спецназа ВДВ — противник не успевает даже понять, что происходит. Несколько десятков минут — аэродром под полным контролем. Но это на земле. Нашим вертолетчикам приходится проявить все свое мастерство.

Появилось видео легендарного боя ВДВ России по взятию аэродрома Гостомель

Главным итогом первых 24 часов битвы за Гостомель стало то, что российские войска хотя и закрепились на территории аэропорта Антонов, но так и не смогли посадить на него тяжелые транспортные самолеты с десантом. О международном аэропорте в посёлке городского типа Гостомель (25 километров от Киева) до вчерашнего дня знали немногие. Он, в основном, предназначался для испытания самолётов, выпускаемых и ремонтируемых корпорацией им. Антонова. Успешную операцию по высадке десанта в районе аэропорта Гостомель в пригороде Киева провели накануне Вооруженные силы России. Появление нескольких полков ВДВ в Гостомеле, означает, что снята проблема мостов, которые украинские военные взрывают по всем направлениям. Бой за Гостомель: как украинские бойцы отбивали атаку оккупантовСкачать. Во время боев на аэродроме Ан-225 был разрушен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий