Михаил Мессерер, автор сценической версии, главный приглашенный балетмейстер Михайловского театра: «Спектакль „Коппелия“ сложный. Елизавета Кокорева стала примой-балериной Большого театра в возрасте 22 лет.
Балет Коппелия
Большой театр в год 200-летия со дня рождения выдающегося российского балетмейстера Мариуса Петипа возобновляет балет "Коппелия", созданный на музыку Лео Делиба. Премьера балета «Коппелия» в редакции Сергея Вихарева состоялась в Новосибирском театре оперы и балета 24 мая 2001 года. На Новой сцене Большого театра покажут комический балет «Коппелия» в январе 2024 года.
"Коппелия" Л.Делиб (Большой против Мариинки)
На премьере «Коппелии» в «Гранд-Опера» был большой успех: напевная музыка Делиба, изобретательное либретто, занимательные танцы, модное использование «автоматов» последнего достижения механики того времени — название разлетелось на все значимые балетные сцены мира, в том числе в Россию, на обе императорские сцены. В России очень быстро появились собственные версии «Коппелии». Самая известная — была поставлена в Мариинском театре Мариусом Петипа с использованием режиссерских и сценарных идей Сен-Леона через 14 лет после парижской. Именно этот спектакль в версии 1894 года был позднее записан Николаем Сергеевым по системе Степанова, запись вместе с другими записями балетов Мариинского театра была вывезена им за границу, в итоге оказалась в Гарвардском университете. В Россию «Коппелия» Петипа по Сен-Леону вернулась почти через 100 лет в постановке Сергея Вихарева, который превратил архивные записи в живой спектакль в 2001 году сначала в Новосибирске, а в 2009 году в московском Большом. То, что поставил Сергей Вихарев по гарвардским рукописям, отличается и от русских «Коппелий», и от зарубежных спектаклей, в которых в той или иной мере сохранен первоисточник Сен-Леона. В третьем составе дебютировал в своей первой премьере начинающий Артём Овчаренко, сейчас уже законный премьер Большого. Прошло почти пять лет. Александрова, получившая травму на гастролях в Лондоне, пока еще не вернулась на сцену; Осипова — уже не прима Большого, а прима Ковент-Гардена; Нина Капцова, также успешно танцевавшая Коппелию, — в декрете; Анастасия Горячева, Сванильда третьего премьерного состава, за эти годы дважды сходив в декретный отпуск, как-то выпала из обоймы. Из исполнительниц, которые танцевали «Коппелию» ранее, осталась только Анастасия Сташкевич.
Зато аврал с балеринами на роль Сванильды дал шанс станцевать этот балет другим, не менее замечательным балеринам. В спектакле 19 декабря Сванильдой вышла Екатерина Крысанова. Теперь, после ее дебюта в «Коппелии», триумфального дебюта, кажется странным, что в этой роли она появилась с таким запозданием — это, безусловно, ее роль. Может быть, даже ее лучшая на сегодня роль. Екатерина Крысанова — балерина с великолепной балеринской фактурой и исключительной технической оснащенностью, позволяющей ей легко справляться с техническими трудностями. Балерина очень музыкальна, обладает завидной устойчивостью и легким прыжком. Сейчас находится на пике своей танцевальной формы, обладая при этом почти десятилетним сценическим опытом.
У Гофмана любовное увлечение юноши куклой заканчивается трагически, а в балете — свадьбой этого юноши с живой и энергичной красавицей — Сванильдой, сумевшей противостоять коварному создателю куклы — Коппелии, чуть было не ставшей роковой разлучницей. Ее создателем стал уступивший Мариусу Петипа пост главы петербургского балета Артюр Сен-Леон — хореограф, а также танцовщик-виртуоз, знаток танцевального фольклора, композитор и скрипач. Его предметный интерес к «танцам народов мира» и обусловил появление в музыкальной партитуре такого богатого «набора» основанных на фольклоре танцевальных мелодий.
Считается, что это один из первых балетов, в котором представлены славянские мотивы. XX век отдал дань этому балету, предложив в том числе и очень современные прочтения и даже временами отказываясь от его комедийной стихии.
С третьим актом, отмечает рецензент издания, было вообще больше всего проблем: кордебалет выглядел неуклюжим, а некоторые движения — неотработанными. Однако New York Times предполагает, что, возможно, эти недостатки объясняются усталостью труппы, приехавшей из Оттавы после серии спектаклей «Дон-Кихот». Некоторую шероховатость выступлений труппы отметила и газета Los Angeles Times. В Лос-Анджелес Большой привез «Лебединое озеро». Эти годы не были легкими для беспокойной труппы, и это также отразилось в выступлении», — отмечает издание. Вину за не слишком удачное выступление рецензент возложил на балетмейстера Юрия Григоровича.
Благодаря «Коппелии» спустя 30 лет на сцену вернулся балет на музыку Лео Делиба. Показ в духе времени создавался онлайн-сценографом Вячеславом Окуневым и балетмейстером Михаилом Мессерером. Именно он переосмыслил идеи великих постановщиков для петербургской сцены. Михаил Мессерер посчитал несправедливым, что редкий для сцены образец балета-комедии так надолго оказался вычеркнут из репертуара петербургских театров. В «Коппелию» балетмейстер влюблен так же как Франц в кукольную красавицу, причем с детства.
Балет «Коппелия» в Большом театре
Билет в большой театр на балет Коппелия. Коппелия постановка большого театра. В БОЛЬШОМ театре состоялась премьера балета Лео Делиба “Коппелия” в постановке и хореографической редакции Сергея Вихарева. 12, 13 и 14 апреля Большой театр приглашает на балет Лео Делиба «Коппелия» в постановке Сергея Вихарева с участием ведущих солистов театра. Премьера реконструированной «Коппелии» состоялась в Новосибирском театре оперы и балета в 2001 году, и спектакль произвел такое сильное впечатление на театральную общественность.
Третья молодость многострадальной «Коппелии»
В основе истории о том, как молодой человек влюбился в куклу и чуть не потерял невесту, — новелла Эрнеста Теодора Амадея Гофмана «Песочный человек». Балет вошел в репертуар Большого театра еще в позапрошлом столетии — в 1882 году. Артисты выступят в сопровождении оркестра театра оперы и балета имени М. Глинки под управлением дирижера Большого театра Алексея Богорада.
Чай или кофе. Автоданс» состоится премьера балета Максима Севагина «В темных образах», впервые поставленного в 2022 году на сцене Пермского театра оперы и балета на музыку Антонио Вивальди. Балетмейстер возобновления — Михаил Лавровский. Эскизы Юлианы Лайковой к балету «Синяя борода».
В рамках конкурса состоится обширная культурно-образовательная программа: концерт Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева, премьера балета «Весна священная» в постановке лауреата конкурса-2023 Лилии Симоновой, фотовыставка, круглый стол, творческие встречи, мастер-классы деятелей хореографического искусства.
Предметный интерес Сен-Леона к танцам народов мира обусловил появление в музыкальной партитуре такого богатого набора основанных на фольклоре танцевальных мелодий, который сложно найти сегодня в других балетах. Современная премьера балета «Коппелия» в редакции Сергея Вихарева состоялась в Новосибирском театре оперы и балета 24 мая 2001 года, а 12 марта 2009 года премьера новой версии этого спектакля прошла в Большом театре. Стоимость 600 - 5000.
Начало показов спектакля: 10 ноября — в 19:00; 11 ноября — в 13:00 и 19:00. Справочно: Балет «Коппелия». Хореография: Мариуса Петипа и Энрико Чекетти.
Постановка и новая хореографическая редакция: Сергей Вихарев. Дирижер-постановщик 2009 : Игорь Дронов. Художник-постановщик: Борис Каминский.
От Гофмана к Пигмалиону: премьера балета «КОППЕЛИЯ» в Ростовском музыкальном театре
Роман с Коппелией долго не складывался – кукла оказалась слишком большой для него. Как рассказал худрук, у Челябинского театра оперы и балета М.И. Глинки с Большим театром заключен союз. Премьера балета «Коппелия» в Большом театре состоялась 25 февраля 2009 г.
Большой театр покажет «Коппелию» в Челябинске
«Коппелия» в исполнении Большого театра стоит отметки на вашем списке мероприятий, которые обязательно нужно посетить. Балет "Коппелия" на сцене Большого театра. Балет «Коппелия» с 13 ноября 2021 по 9 июня 2024, Государственный академический Большой театр России (Новая сцена) в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.