Работа может быть легкой или тяжелой, в зависимости от контекста.[2] Формы наказания, связанные с каторжными работами, включали принудительное рабство, каторгу и лишение свободы с каторжными работами. Каторга, каторжные работы (от греч. κατεργων — катергон, большое гребное судно с тройным рядом вёсел; позднее такое судно стали называть галерой) — подневольный труд, отбываемый в пользу государства самыми тяжкими с точки зрения государства преступниками. Каторжный труд – принудительные работы, выполняемые для нужд государства наиболее тяжкими законоотступниками. суровое наказание в виде длительного, вплоть до пожизненного, подневольного физического труда, на который обрекали преступников и захваченных пленников.
Каторга: что делали на ней
Вообще-то каторжные работы назначались за тяжкие преступления. Для лечения при каждой железнодорожной каторжной команде находился свой фельдшер, в отдельных случаях серьезных заболеваний осужденных отправляли в больницу при хабаровском тюремном замке. По его мнению, в уголовном праве России должно появиться понятие «злодеяние», объединяющее ряд тяжких преступлений, за совершение которых террористы, наркоторговцы и убийцы детей отправлялись бы прямиком на бессрочные каторжные работы. КАТОРГА (каторжные работы), тяжелый принудительный труд, выполняемый преступниками как наказание в пользу государства. Помимо изнурительных работ, постоянными спутниками каторжной жизни были болезни, нередко эпидемии, и недоедание, следствием чего являлась высокая смертность среди каторжан (в том числе по пути следования на каторгу).
Смотрите также
- Каторга: что это такое и история ее использования в России
- Термин "Каторга" встречается в следующих статьях
- История каторжных работ в России
- Каторга в царской России. Как появилась?
- История каторжных работ в России: pchelkka — LiveJournal
- Каторга: что это такое, история, особенности, примеры
Русская каторга в конце XIX– начале XX века
Они спускались туда по 400 человек, и не все возвращались обратно. Тех, кто не выполнил норму или провинился, отправляли в холодный карцер или наказывали розгами. Иногда несчастного могли засечь до смерти. Начальство закрывало на это глаза, а в случаях с особо опасными преступниками даже негласно одобряло такие убийства. Александровская штольня рудника Дуэ. Пост Дуэ. Каторжники на откатке угля. Александра III, который вырыли сахалинские каторжники в конце позапрошлого века. Как правило, заключенного лишали жизни через повешение. Это было жуткое, душераздирающее зрелище. Смотреть на казнь пригоняли всех заключенных.
Смертнику, одетому в чистое белье, очень долго читали приговор. Перед смертью человек от ужаса дрожал крупной дрожью или непроизвольно мочился. А во время самой казни всегда громко бил барабан — это делали для того, чтобы окружающие не слышали плача, криков и проклятий умирающего человека. Всю мероприятие длилось больше часа. Александровская тюрьма. Александра, служившего в конце XIX века на Сахалине, несколько дней перед казнью висельники практически не могли спать — переживали. Батюшка рассказывал, как его прислали поддержать трех осужденных мужчин, и те фактически круглые сутки не отпускали его от себя, «позволяя» разве что отлучиться домой поесть. Все три дня ему удавалось поддерживать их напутствием и молитвой: он говорил им, что нужно не терять веры, ведь бывали случаи, когда приговор отменяли прямо перед его исполнением.
По воспоминаниям революционера Льва Дейча, поступившего на Карийскую каторгу в декабре 1885 года, вольности тюремной общины к моменту прибытия на Кару была уже полностью восстановлена, камеры по-прежнему не запирались, заключенные увлеченно занимались науками, чтением, пением, разбивали огороды и цветники, развлекались игрой в шахматы и городки, а зимой — катанием с гор. Летом они устраивали чаепитие в тюремном дворе за общим столом, пишет историк Гарнет. Столь же щадящий режим установился и в женском отделении каторги, где отбывали наказание около десяти революционерок. Карийская трагедия Поводом к резкому обострению отношений каторжан с администрацией стал инцидент с осужденной Елизаветой Ковалевской. В своих воспоминаниях она писала, что в феврале 1888 года заболела сначала цингой, а после и туберкулезом. Боясь заразить своих товарищей, революционерка требовала, чтобы ее перевели в отдельную камеру, но навстречу ей не пошли. Тогда Ковалевская, имевшая за плечами побег и многолетний опыт подпольной борьбы, заявила, что отказывается повиноваться любым представителям власти. В августе 1888 года в женскую тюрьму на Каре приехал генерал-губернатор Приамурья Андрей Корф, бравировавший своими либеральными взглядами. Ковалевская отказалась вставать в его присутствии: «Я сослана сюда за то, что не признаю ваше правительства и перед его представителями не встаю». Как вспоминала революционерка, Корф побагровел и крикнул сопровождавшим его сотрудникам: «Поднимите ее на штыки! В ответ Ковалевская процитировала фразу из речи самого генерал-губернатора: «Сила не в силе, а сила в любви». Корф в ярости удалился. Спустя три дня по его приказу Ковалевскую перевели в другую тюрьму. Сделано это было в крайне грубой форме. Ее посадили в телегу, переодели насильно при мужчинах в арестантские одежды и вывезли из Кары. Операцией руководил комендант каторги Масюков. Сначала женщины, а потом и мужчины-политкаторжане выступили с требованием отставки Масюкова. Противостояние продолжалось почти год, но несмотря на заверения представителей администрации, приезжавших на каторгу, конфликт так и не нашел разрешения — пока в августе 1889 года Сигида не дала коменданту пощечину, а Корф не распорядился ее высечь, что и стало поводом к массовому самоубийству. О случившемся тогда на Каре узнали не только в России, но и во всем мире. Царское правительство решило, что в сложившейся ситуации выгоднее будет объявить о ликвидации Карийской каторги. Акатуйская каторжная тюрьма пережила Революцию 1905 года, здесь продолжали содержать политических заключенных, в том числе бывших депутатов Госдумы. В 1911 году Акатуйская тюрьма была преобразована в женскую; среди ее заключенных была анархистка Фанни Каплан, позже прославившаяся покушением на Ленина. Окончательно каторги в России ликвидируют в 1917 году, как казалось — навсегда. В 1943 году каторжные работы вернулись — в качестве наказания по статье «Измена Родине». Как жили каторжане? Клейменный каторжанин Помимо основой, существовала и неформальная иерархия, которая потом перекочевала в тюрьмы СССР. Лидер поселения, которого называли «Иван», держал запасы продуктов «общак» и распределял его между заключенными, нередко ему доверяли и деньги арестантской артели! Но за это он отвечал за порядок и перед руководством охраны. Сместить «Ивана» без согласия всех заключенных, администрация лагеря не могла. Когда на каторгу массово хлынули политические, они также завели своих Иванов, общак, а также написали свод правил жизни каторжан и нормы поведения между своими, которые усвоили все заключенные. Но между политическими и уголовниками были напряженные отношения, часто заканчивающиеся дракой и резней. Женщины на каторге в Сибири В 1879 году была проведена реформа, которая изменила условия каторги. Теперь каторжане получали разряд — с 1-го по 3-й, в зависимости от срока наказания. Самым злостным каторжанам первого разряда было разрешено работать только в подземных рудниках, в ручных и ножных кандалах, им обривали половину головы, чтобы предотвратить успешные побеги. По мере исправления, каторжанина могли классифицировать как «исправляющегося» и снять ручные или ножные кандалы. Каторжане на строительстве железной дороги В 1899 году, в России существовали 875 мест отбывания наказания каторжанами. Среднесуточное количество каторжан в стране достигало 14 000 человек и примерно 2000 человек ежегодно осуждались к каторжным работам. Но при этом, в учет не попадали не приписанные к работам по состоянию здоровья или тяжести преступления, отбывающие наказание в виде поселения и т. Фактически, порядка 40 000 ежегодно были каторжанами. В середине XIX века эти прииски считались самыми богатыми в России. Карийская каторга находилась примерно в 100 км от Читы и состояла из семи тюрем, расположенных в четырех деревнях по берегам Кары. В деревнях часто оседали и отбывшие наказание экс-заключенные. Всего тюремное население этих мест насчитывало около двух тысяч человек, еще примерно столько же находились здесь как переселенцы. Охрану обеспечивали четыре пехотных казачьих батальона. Сначала на Кару отправляли только уголовников. По данным автора монументального труда «История царской тюрьмы» Михаила Гернета, первые политические заключенные появились здесь в 1873 году. Основанием для перевода на Кару «централистов» послужило закрытие централов. Основания же перевода сюда других заключенных не известны. По-видимому, администрация хотела собрать политических каторжан по возможности в одну тюрьму», — предполагает Гернет.
Их житье не отличается от поселенческого житья на том же Сахалине. Местами на Сахалине тюремное начальство разрешает каторжникам селиться наруже острога до положенного срока, иногда с первого же года; беглых от этого больше не стало. Наруже острога живут все женщины, а из мужчин — семейные и также те, кто считается хорошим мастером или писарем, или чертежником и прочие такие. Мастеровые, например сапожники, столяры, часто и отбывают свой каторжный срок у себя на квартире, другие же только ночуют на квартирах, а на раскомандировки и работы должны сходиться каждый день со своими острожными товарищами. Жилище каторжанина. По клику откроется в полном размере В Дуэ около пятидесяти каторжников хозяев, но у них только огороды — ни сенокосов, ни пашни нет. Вот описание каторжной квартиры в Дуэ: «Изба чаще всего в одну комнату. В ней вы застаете семью каторжного, с нею солдатскую семью, двух-трех каторжных жильцов или гостей; тут же подростки; две-три колыбели по углам; тут же куры, собаки, а на улице у избы — мусор и лужи от помоев. Вечером с работы возвращается муж каторжный. Он хочет есть и спать, а жена начинает плакать и причитывать: «Погубил ты нас, проклятый! Пропала моя головушка, пропали дети! Но вот все заснули, дети переплакали и тоже угомонились давно. А баба все не спит, думает и слушает, как ревет море. Теперь уж ее мучит тоска, жалко мужа, обидно на себя, что не удержалась и попрекнула. А на другой день опять та же история…» На Сахалин немало идет женщин добровольно за мужьями. Одни идут из любви и жалости, другие — от стыда, от попреков. Самые тяжкие преступники на Сахалине содержатся в острожных карцерах, отдельно от прочих арестантов. По рассказу одного посетителя Дуйской тюрьмы, «на вид это самые обыкновенные люди и преступления большей части из них не умнее и не хитрее их лиц.
Просвещённый монарх уже тогда использовал труд каторжников для строительства дорог, мостов и городов — идею ему, видимо, подкинули в Европе. Клеймо на всю жизнь, кандалы — на время Его дочь Елизавета Петровна продолжила дело отца. При ней каторжников стали клеймить: на лице накалывали слово ВОР. При Екатерине II на лица стали накалывать буквы, обозначающие преступления. Каторжане пытались свести татуировки, вытравливали их, но на лице всё равно оставались шрамы и расплывчатые пятна краски. Метить каторжан перестали в 1863 году, но от унижения не отказались — им обривали половину головы, чтобы в случае побега преступника можно было легко вычислить. Даже если бедолага брился налысо, его легко вычисляли: обритая половина головы была загорелой. Наколка с буквами КАТ — вор. Делали это ещё в Центральной России, а потом гнали заключённых до места каторги: Омска, Иркутска, Нерчинска. Недаром дорога, шедшая через всю Россию, называлась Кандальным трактом. При СССР в сибирских городах её даже "чтили" — там, где она проходила, трамвайные пути делали извив, словно по этапу шли герои, а не убийцы, воры и разбойники. Несмотря на то что в дороге осуждённые проводили до полутора лет, время это в зачёт срока не шло. В начале XIX века ежегодно на каторгу отправляли 2—3 тысячи человек. К середине века количество каторжан увеличилось до 10—11 тысяч, заключённых и ссыльных стали перевозить по железной дороге. Кандалы у каторжан были разные. Одни, неформенные, звали "мелкозвон" и носили поверх одежды. Настоящие кандалы состояли из трёх колец и четырёх металлических штырей. Их носили под штанами поверх подштанников, через среднее кольцо пропускали ремень, который крепился к поясному ремню. Ремень этот застёгивался поверх рубашки. Под кандалами каторжане носили подкандальники, которые шились из плотной кожи и держались на ноге шнуровкой. Самый знаменитый каторжанин России — Фёдор Достоевский — писал, что подкандальники стоили дорого — шесть гривен серебром, но каждый арестант раскошеливался на этот "девайс", ведь без них ходить было невозможно. Томская губерния. Обоз с осуждёнными движется на каторгу.
Что такое каторжная работа?
Каторга в России появилась при Петре I: царь учредил её артикулом 1715 года и повелел ссылать на галеры или каторжные работы за различные провинности — супружескую измену, побеги рекрутов и неуплату налогов. каторга? Когда она появилась в царской России и когда закончилась? Когда в СССР узаконили каторгу? Смотрите видео онлайн «Русская тюрьма. Ка́торга, или каторжные работы — подневольный труд, отбываемый в пользу государства самыми тяжкими, с точки зрения государства, преступниками. которое означало большое гребное судно с тройным рядом весел. Анализ каторги в СССР и царской России показывает, что положение осужденных к каторжным работам значительно ухудшилось. Последствия каторжной работы были катастрофическими для тех, кто попадал в это пучище унижений и страданий.
Сравнительное уголовное право
Несовершеннолетние преступники а уголовная ответственность наступала с 10 лет обычно помещались в те же «взрослые» заведения, но подростков старались держать отдельно от взрослых. В тюрьму помещали подозреваемых до суда, и в случае обвинительного приговора они возвращались туда же отбывать назначенный срок или дожидаться отправки к месту будущей ссылки. Одной из характерных особенностей дореволюционных мест лишения свободы было то, что значительная часть денег на содержание заключенных поступала в виде пожертвований, которых было особенно много во время религиозных праздников. Жертвовали и небогатые сердобольные люди, и состоятельные, особенно купцы, ведь «от сумы и от тюрьмы не зарекайся». Щедростью отличались староверы. Пожертвования перечисляли в тюрьмы в виде денег, продуктов питания, одежды.
Более того, еще в допетровские времена было официально разрешено выпускать преступников для сбора подаяний. В 1711 году Петр I запретил подобную практику, но полностью искоренить ее не удавалось. Попрошайничество то разрешали, то снова запрещали, но на протяжении всего 18 века одетые в рубища и скованные одной цепью арестанты не редко ходили по улицам под надзором караульных и распевали жалостливые песни. Изменилась ситуация только в 1819 году после учреждения попечительного общества, которое сумело наладить работу с благотворителями и более грамотное распределение поступающих средств. При тюрьмах были столярные, переплетные, швейные, сапожные и другие мастерские.
Формально заключенный не имел права иметь при себе больше 3 копеек в день. Остальное должно было переводиться на его счет, с которого он мог оплачивать необходимые ему вещи или забрать деньги после освобождения. Однако на практике это часто не соблюдалось. Приговоренных к каторге отправляли партиями, к которым по дороге присоединялись «коллеги» из других городов. На европейской части империи группы были до 50 человек, в Сибири их могло быть пару сотен.
Начиналось печальное путешествие со сбора подаяний, которые могли быть довольно щедрыми. Уныло звеня кандалами и распевая жалостливые песни, можно было заработать несколько десятков и даже сотен рублей, не считая разных гостинцев от сердобольных жителей. Некоторые приговоренные, чтобы подзаработать, незаметно продавали по дороге одежду, в том числе казенную. За это их наказывали, но потом все же выдавали новую. Женщины и мужчины значительную часть пути шли вместе, разделяли их в Тобольской тюрьме, крупнейшем перевалочном пункте.
В дороге заработанные деньги быстро таяли из-за постоянных поборов конвоиров. Купить продукты, чтобы хоть как-то разнообразить скудный паек, заплатить за право добраться до очередного места ночевки раньше других, чтобы успеть занять более удобное и теплое место на нарах, хоть часть пути проехать на подводе, а иногда из-за обычного вымогательства. В 1822 году вес ножных кандалов ограничили пятью фунтами 2кг , носили их мужчины, а женщины только оковы на руках. Но еще долгое время приговоренные шли группами, скованными одной цепью. Помимо каторжан в партиях были в партиях были приговоренные к ссылке, что было более мягким приговором.
Каторга делилась на бессрочную и срочную максимум 20 лет. Уложение 1845 года[ править править код ] Каторга делится на бессрочную и срочную, с максимумом в 20 лет. По отбытии каторги ссыльный переходит в разряд поселенцев. Свод Законов 1832 и 1842 г. Только в Уложении 1845 г. Каторжные работы различаются в Уложении по срокам, какие в них должен состоять осуждённый до перехода в разряд поселенцев, и по тяжести самих работ. Что касается бессрочной каторги, то она, хотя и предусмотрена в Уложении, не представляется безусловной, а означает лишь, что прекращение работ должно зависеть от степени исправления осуждённого. По тяжести Уложение различает рудниковые, крепостные и заводские каторжные работы. Предполагавшаяся постепенность тяжести работ на практике, однако, не осуществлялась; не всегда рудниковые работы в действительности оказывались более тяжкими, чем даже заводские; в самом Уложении ст. Самые работы не всегда существовали, и осуждённые к данному роду каторжных работ часто за отсутствием его отбывали наказание в сибирских каторжных тюрьмах, разбегаясь целыми массами и наводя ужас на местное население.
По замечанию профессора Таганцева, «государство, осуждая на К. Деление работ на категории постепенно исключено из законодательства. В 1864 г. Применявшие труд каторжных фабрики и заводы постепенно прекращали работу ещё в 1830 г. Петровский железоделательный завод, в котором работали декабристы , перестал принимать каторжных. Работы в рудниках также уменьшались, особенно с закрытием нерчинских работ возобновлённых лишь в 1880-х годах и крайне неудачного опыта с работами на Карийских россыпях, где от большого скопления каторжных и жестокого обращения с ними начальства появились повальные болезни, унёсшие в один год до 1000 чел. По этому закону на каторгу в Сибирь направляются только каторжные из Сибири и за уральских частей Пермской и Оренбургской губ. Осуждённые на каторжные работы вместо отсылки в Сибирь помещаются в каторжных тюрьмах так называемых « централах » — Новоборисоглебской, Новобелгородской, Илецкой, Виленской, Пермской, Симбирской и Псковской, двух тобольских и Александровской близ Иркутска. Устройство этих тюрем в сущности почти не отличалось от обыкновенных тюрем; режим был более строгий, но тяжких и вообще каких бы то ни было работ здесь не производилось. Отбывшие в них срок заключения, равный сроку работ, отсылались по закону 23 мая 1875 г.
Этим же законом положено было начало сахалинской ссылке; генерал-губернатору Восточной Сибири предоставлено было выслать на о. Сахалин 800 чел.
Это было полным моральным разложением людей, которые не имели перспектив — ни социальных, ни личных. Да, мы можем силами заключенных построить даже египетскую пирамиду, бросить человека на это, как материал.
Но наши дети будут жить после этого в рабстве, и считать, что тюрьма — нормальный способ существования! Социальное развитие предполагает отношение к человеку, как к значимой единице, носителю жизни. Это фактически проклятье, от которого мы никак не можем отойти. Загляните в Устав о ссыльных — и вы узнаете, что каторжные работы в летнее время не могли превышать 11 часов, а в зимнее — 10 часов.
У каторги была совесть, было христианское понимание, что преступник тоже создан по образу и подобию Божьему. ГУЛАГ этого не понимал. Думаю, разница в идеологии. На каторге и в дореволюционных тюрьмах не было воспитательных служб, только охрана.
От заключенного требовали только выхода на работу. Потом его загоняли в барак, и что там происходило, было делом самих каторжников. Они сами обустраивали жизнь: выделяли авторитетную сторону, купцов, даже палач был из числа каторжан. Это был коллектив, который жил по своим законам — страшным, конечно, но часто полезным, поскольку они были основаны на каких-то ценностях.
В церковные праздники прихожане приносили арестантам еду. Тюрьма была посещаемым местом для общества. Люди понимали, что каждый может стать каторжником, и называли арестантов «страдальцами» и «несчастненькими». Очень часто тюрьма и каторга кормилась подношениями.
Арестантам приносили даже деньги. Все это добро делилось внутри сообщества заключенных. Сейчас действуют другие нормы и понятия. Тюрьма пытается воспитывать людей, но идеологически это воспитание обеднено.
Нет христианства, коммунистическая идеология тоже покинула тюремные бараки. В обществе строится капитализм, а в местах заключения все еще пытаются жить по принципам, потерявшим жизненную силу. Старинное деление заключенных на «масти» сохраняется?
Широко применялся каторжный труд и в послепетровский период. При Елизавете Петровне ссылка на непрерывную, вечную работу заменила смертную казнь. Осужденные отбывали срок, как правило, в крепостях.
Каторжные женщины — в прядильных домах. Павел I издал указ, согласно которому преступники делились на три категории. Те, что относились к первой, самой тяжелой, ссылались на рудники в Екатеринбург или Нерчинск. Каторжники второй категории — на иркутскую суконную фабрику. Третьей — в крепость. В современной России В современном уголовном законодательстве Российской Федерации такой вид наказания, как каторга либо каторжные работы, отсутствует.
Тем не менее, принудительный труд для заключённых предусмотрен статьёй 103 Уголовно-исполнительного кодекса РФ; кроме того, статья 44 Уголовный кодекс РФ предусматривает такие виды наказания как обязательные, исправительные и принудительные работы, что, однако, не противоречит Конституции РФ, гарантирующей право на свободный и оплачиваемый труд, поскольку, в соответствии с подпунктом «с» пункта 3 статьи 8 Международного пакта о гражданских и политических правах такой запрет не распространяется на работу, которую обязаны выполнять лица, находящиеся в заключении на основании вступившего в законную силу приговора суда. Каторга в других странах В конце царствования Людовика XIV 1710-е годы тюрьмы поблизости от гаваней, служившие помещением для преступников, работавших в гаванях и портовых арсеналах и называемые баньо, заменили во Франции. При Наполеоне III 1852—1870 баньо были заменены системой каторжных колоний. Однако еще в начале XVIII века был издан закон, во многих случаях позволявший заменить смертную казнь депортацией в британские колонии в Северной Америке. Вскоре туда, в основном в Виргинию и Мэриленд, стали ссылать до тысячи заключённых в год до тех пор, пока эти колонии в 1776 г. Однако в 1786 году местом каторги было решено сделать восточное побережье Австралии.
Вскоре в Австралии было создано множество каторжных поселений, затем была основана каторжная тюрьма для рецидивистов с очень суровым режимом на острове Норфолк, существовавшая до 1854 года. С 1833 г. Ссылка в Австралию была прекращена в 1868 году. Франция в 1852 году создала кайенскую каторгу во Французской Гвиане, существовавшую до 1946 года. Эту каторгу ещё называли «сухой гильотиной», так как шанс выжить там, в условиях жары, влажности и тяжёлого труда, был минимален. В Великобритании каторга англ.
Zuchthaus до 1970 года. В Японии каторга в том числе пожизненная существует по сей день. В США принудительный труд каторжников применялся до 1970 года, затем был снова восстановлен в 1994 году в штате Алабама и окончательно ликвидирован в 1997 году. Временным правительством после Февральской революции 1917 г. Для этого в ГУЛАГе были организованы каторжные отделения с установлением особо строгого режима: полная изоляция осуждённых на каторжные работы от остального лагерного контингента, содержание каторжан в отдельных зонах усиленного режима, использование каторжан на тяжёлых работах в угольных шахтах, удлинённый рабочий день. Каторжане не имели права носить «вольную» одежду и даже иметь её при себе в бараках , им выдавали спецодежду: телогрейку, бушлат, ватные брюки, шапку-ушанку, чуни с калошами.
На одежде в трёх местах на спине, на брюках выше колена и на шапке-ушанке пришивались номера. В 1948 г. Доля каторжников среди заключенных была небольшой. К июлю 1944 года в каторжных лагерях находились 5,2 тысячи человек из 1,2 млн всех заключенных лагерей и колоний. Возникновение каторги До середины XIX в. В иерархии наказаний занимала 2-е место после смертной казни.
Подневольный труд в пользу государства как мера наказания известен с Древнего мира. На вечную каторгу осужденных направляли вместе с женами и детьми, но последних к каторжным работам не привлекали. Сибирь и каторга: В 3 ч. Очерки ее генезиса, значения, истории и современного состояния. Ссылка в Сибирь. Очерк ее истории и современного положения.
Минск, 1971; Политическая ссылка в Сибири. Нерчинская каторга. Новосибирск, 1993; Мошкина З. Нерчинская политическая каторга. Вторая половина XIX в. Чита, 1998; Фархутдинов И.
Сахалин, музея: ежегодник Сахалин, обл. Зуев, А. Константинов, З. Мошкина Сопротивление и побеги Даже власти признавали, что положение политкаторжан изменилось к худшему.
Русская тюрьма. Каторга. Непростая жизнь каторжан
Что такое было каторга в Сибири при царе России | Работы остальных очень разнообразны: руками каторжных возведены почти все тамошние постройки, начиная с тюрем и кончая церквами. |
История каторги в России | В этой статье мы рассмотрим понятие и особенности каторжной системы в России, условия жизни заключенных, исторический контекст и последствия этой. |
Заключенные на галерах. Как жили каторжники в XVIII веке | Властям этого каторжного острова позволялось обращаться с узниками, как вздумается, поэтому здесь царил полный произвол. |
Жильё и работа
- Каторга, каторжане, каторжные работы
- Словарь Ушакова
- История каторжных работ в России: pchelkka — LiveJournal
- Что такое каторжные работы: определение, история и значение
- На каторжных работах
Русская каторга - царский ГУЛАГ
Каторжные дороги ПриамурьяОднако и после закрытия каторги на острове Сахалин Дальний Восток не обходился без «арестантских работ», как тогда называли труд заключённых.В 1891 году Министерство путей сообщения Российской империи пришло к выводу. Каторжные работы – это особый вид работы, который назначался осужденным и находившимся в заключении на особом государственном режиме. Отправка на каторжные работы была крайне строгим наказанием, которое подразумевало тяжелый физический труд, малое питание, пытки и низкую продолжительность жизни. Каторга в России появилась при Петре I: царь учредил её артикулом 1715 года и повелел ссылать на галеры или каторжные работы за различные провинности — супружескую измену, побеги рекрутов и неуплату налогов. Работа может быть легкой или тяжелой, в зависимости от контекста.[2] Формы наказания, связанные с каторжными работами, включали принудительное рабство, каторгу и лишение свободы с каторжными работами.
Каторга: что это такое и история ее использования в России
Что такое каторга простыми словами об объяснении и сущности каторжных работ. По его мнению, в уголовном праве России должно появиться понятие «злодеяние», объединяющее ряд тяжких преступлений, за совершение которых террористы, наркоторговцы и убийцы детей отправлялись бы прямиком на бессрочные каторжные работы. В этой статье мы рассмотрим понятие и особенности каторжной системы в России, условия жизни заключенных, исторический контекст и последствия этой. Особенностью каторжной системы было то, что за преступления с разным характером наказания, от побоев до смертной казни, можно было заменить на каторжную работу.