Или Чук и Гек — не сокращения от имен, а просто прозвища?
Чук и Гек: откуда такие странные имена в книге и кино про советских детей
Почему герои Чук и Гек наделены необычными именами. Снегокаты «Чук и Гек» эффектно выглядели благодаря своей конструкции — велосипедный руль, тормоза, полозья из металла одно подвижное спереди. Так вот, Чук и Гек — это сильно укороченные Владимир (Вовчук) и Сергей (Гейка, Гек). Динка — домашнее имя девочки Надежды. Ольги часто становились Лельками или даже Елочками, а Марии — Мурочками. Чук и Гек — это имена персонажей из одноименной детской книги, написанной Владимиром Григорьевичем Катаевым. Не пропустите самое важное. Почему у героев А. Гайдара такие странные имена / Чук и Гек. Как по-настоящему звали Чука и Гека, толком не понятно, поэтому обсуждаются различные версии.
С детства не могу понять, что за странные имена у героев Гайдара - Чук и Гек ?
Часто родители специально меняли национальные имена, чтобы окружающим было проще общаться с ребенком — так, например, Наиля могла превратиться в Нелю, Рахель по паспорту Раису дома звали Лёлей, а Вольфа упрощали до того же Вольки. Тотоша и Кокоша в иллюстрациях разных лет У Николая Носова в рассказах мы встречаем необычные имена. Бобка, который порвал штаны и потом сам пришивал заплатку — это, скорее всего, Борис. Хитрый Котька, не желавший строить горку, когда вырос, стал наверняка Константином. Правда, иногда писатели задавали нелегкие задачки.
В 1937 году Ян Ларри сочинил книгу об удивительных приключениях Карика и Вали. С Валей все понятно, а вот Карик до сих пор остается загадкой — он Оскар, Макар или даже Икар — точных данных нет, и высказываются различные мнения. Кстати, у Крапивина тоже фигурирует Оскар, которого все зовут Оськой. А вот Тотоша и Кокоша из сказок Чуковского — это, скорее всего, Антон и Николай, хотя некоторым кажется, что Тотоша — это девочка Виктория.
Путаница отражается даже в иллюстрациях, где одного из маленьких крокодильчиков рисуют то мальчиком, то девочкой — как больше нравится художнику.
Но откуда Гайдар взял столь странные имена? Если это просто знаки-символы, почему бы вместо "Чук и Гек" не написать, например, "Фокус и Покус"? Но при всем тяготении Гайдара к поэзии элементы стихов и ритмической прозы присутствуют во всех его произведениях , притом, что два героя - все-таки две маски толстый и тонкий, деловитый и романтичный и, стало быть, должны именоваться по-клоунски созвучно, да и произведение для детей как таковое требует определенного элемента эстрадности - это все-таки имена. Гек иначе - Гейка, кстати, этот вариант имени принадлежит другим героям Гайдара - один фигурирует в "Военной тайне", второй - состоит в Тимуровой команде употреблялось минимум до середины 50-х годов тому есть свидетельства у Л. Пантелеева и других - как ласкательное от имени Геннадий, реже - Сергей или Евгений.
Пожаловаться Друзья!
Задумывались ли вы о том, почему у некоторых героев детских книг советской эпохи несколько странные имена? Мы решили разобраться - как же зовут "по документам" Чука и Гека, Тотошу и Кокошу, Карика, Вольку и других персонажей. Кстати, традиция сокращать, "одомашнивать" полные имена появилась далеко не в XX веке. У многих из вас, наверное, тоже есть такое прозвище для круга самых близких. Повесть Аркадия Гайдара "Чук и Гек" задала исследователям его творчества непростую задачку. Версий очень много. Гек - это Сергейка - Гейка герой другой повести Гайдара "Тимур и его команда" носит именно это имя , то есть Сергей.
Хитрый Котька, не желавший строить горку, когда вырос, стал наверняка Константином. Правда, иногда писатели задавали нелегкие задачки. В 1937 году Ян Ларри сочинил книгу об удивительных приключениях Карика и Вали. С Валей все понятно, а вот Карик до сих пор остается загадкой — он Оскар, Макар или даже Икар - точных данных нет, и высказываются различные мнения. Кстати, у Крапивина тоже фигурирует Оскар, которого все зовут Оськой. А вот Тотоша и Кокоша из сказок Чуковского — это, скорее всего, Антон и Николай, хотя некоторым кажется, что Тотоша — это девочка Виктория. Путаница отражается даже в иллюстрациях, где одного из маленьких крокодильчиков рисуют то мальчиком, то девочкой — как больше нравится художнику.
Режиссер Иван Лукинский Остаются тайной и настоящие имена всеми любимых братьев из рассказа Аркадия Гайдара. Как по-настоящему звали Чука и Гека, толком не понятно, поэтому обсуждаются различные версии. Скорее всего, Гек — это видоизмененный Сергей, который трансформировался до Сергейки, а затем — до Гейки это еще одно имя, появляющееся в детской литературе тех времен.
Войти на сайт
С Чуком сложнее. Трудно наверняка угадать вероятные варианты его полного имени. Однако, можно предположить, что обычное уменьшительное от его имени оканчивается на суффикс "-уш" или "-юш". Хотя и непонятно, был ли он Андреем или же Вячеславом.
С уверенностью можно сказать одно: в подборе героям почти абстрактных имен соблюдены все хитрые законы звукописи.
Не меньше дискуссий вызывают всем известные Чук и Гек, имена которых Аркадий Гайдар так толком и не объяснил. Кому-то кажется, что Гек — это Сергей, измененный до Сергейки, Гейки и так далее, а Чук — это Владимир, которого сначала называли «Вовчуком», а потом сократили еще сильнее. Но это не единственная версия происхождения имен знаменитых братьев! Кто-то утверждает, будто Чук — это от «Чуковский», а имя Гек произошло от «Гектор». Есть мнение, что братья обязаны своими именами Марку Твену, придумавшему Гекльбери Финна и отсюда, конечно, Гек , и героя Чака, имя которого просто неправильно прочитали. Да и Бориса в те времена могли называть «Борисчук», а там и до просто Чука недалеко.
Где-то упоминалось впрочем, без ссылки на первоисточник , будто у Гайдара был сосед, геолог Серегин, с сыновьями Володей и Сергеем, якобы они и дали имена персонажам. Как на самом деле — непонятно, так или иначе, в самой первой публикации в первой январском номере «Пионерской правды» за 1939 г. В рассказах Николая Носова есть Бобка по всей видимости, Борис , именно он порвал, а потом зашил штаны в рассказе «Заплатка», и Котька Чижов наверное, Константин , тот самый, которому лень было помогать ребятам строить горку. Еще один известный мальчик с необычным именем — Волька Костыльков из повести Л. Лазаря «Старик Хоттабыч». Наверняка, когда он вырос, то стал Владимиром или Вольдемаром, но про это Лагин уже не писал. Кстати, Волька и Чук — это далеко не единственные способы сказать «Владимир», например, в рассказе Юрия Сотника «Человек без нервов» мы встречаем Лодю, очевидно, тоже Володю.
Интересно, что в детских рассказах советского периода, да и в повседневной речи, детей нередко зовут не Сашами, Петями или Мишами, а Сашками, Петьками и Мишками.
Сомнительно, чтобы в конце 1930-х, когда происходят описанные в рассказе события, в советской семье детям дали иностранные имена. Версия 3. Логично предположить, что Гек — Герой Коминтерна. А вот с Чуком — проблема, кроме Чекисты Учат Коммунизму ничего не подходит. Но подобной формулировки в стране периода сталинских репрессий быть не могло. У детей обычные имена, но их называют по-особому, уменьшительно-ласкательно. Традиция образовывать от личного имени дворовые, домашние прозвища существует с давних времен. По умолчанию ясно, что Шурик — это Александр.
В привычном для слуха изменении никому в голову не придет искать созвучие с именем ассирийского царя Ашшурбанапала. Игорь может быть Гошей, Георгий — Гогой. Так что Гек — всего лишь сокращение от Гейка или Сергейка, соответствующее полному имени Сергей. В качестве подтверждения можно привести других персонажей по имени Гейка из рассказов Гайдара «Военная тайна», «Тимур и его команда».
Трудно наверняка угадать вероятные варианты его полного имени. Однако, можно предположить, что обычное уменьшительное от его имени оканчивается на суффикс "-уш" или "-юш". Хотя и непонятно, был ли он Андреем или же Вячеславом. С уверенностью можно сказать одно: в подборе героям почти абстрактных имен соблюдены все хитрые законы звукозаписи.
"Чук и Гек": как на самом деле звали героев рассказа Аркадия Гайдара
Романтик Гайдар решил назвать героев "Чука и Гека" сокращенными именами любимых персонажей. Как по-настоящему звали Чука и Гека, толком не понятно, поэтому обсуждаются различные версии. "Впрочем Денис Драгунский замечает, что имена Чук (Chuk) и Гек (Huck) представляют собой сокращения от Чарльз и Гекльберри и весьма распространены в США, в том числе в качестве основных имён «по паспорту»].↑ Впрочем, в СССР и России существуют и реальные Синие. Есть такой новогодний фильм под названием «Чук и Гек», который смотрели все дети Советского Союза.
Выходные в Тамбове: Чук, Гек, Иннокентий, Маркус и другие странные имена, с которыми вы столкнетесь
Как полные имена чука и Гека?. Чук полное имя. Гейка, кстати, этот вариант имени принадлежит другим героям Гайдара - один фигурирует в "Военной тайне", второй - состоит в Тимуровой команде) употреблялось минимум до. Чук расшифровывали как «Чекисты учат коммунизму», а Гек — «Герой коминтерна». Всё просто: Чук и Гек – американские имена. То, что Гек происходит от Гекльберри Финна, я догадывался ещё в юности, персонажа иногда в текстах Марка Твена так и зовут – Гек (в оригинале, соответственно, Huckleberry и Huck, то есть, скорее, Хак). что за имена?" - смешные имена, Гайдар был прикалист наверное.
"Чук и Гек": как на самом деле звали героев рассказа Аркадия Гайдара
Чук и Гек: трагедия советских «американцев» | Как полные имена чука и Гека?. Чук полное имя. |
Как на самом деле звали Чука и Гека? - Новости | Такие странные имена, как Чук и Гек, могут служить способом передачи характера. |
"Чук и Гек": как на самом деле звали героев рассказа Аркадия Гайдара :: Эпиграф.инфо | Почему герои Чук и Гек наделены необычными именами. "Чук и Гек": как на самом деле звали героев рассказа Аркадия Гайдара. |
Почему такие имена Чук и Гек? | Чук, Гек, Волька и другие странные имена из советского детства: что они значили. |
Чук и Гек: откуда такие странные имена в книге и кино про советских детей
что за имена?" - смешные имена, Гайдар был прикалист наверное. Денис Драгунский пишет, что имена Чук (Chuk) и Гек (Huck) представляют собой сокращения от Чарльз и Гекльберри и весьма распространены в США, в том числе в качестве основных имён «по паспорту». Почему Чук и Гек носят такие странные имена: интересные факты. Только вот что же это за имена такие странные — Чук и Гек? Почему герои Чук и Гек наделены необычными именами. Чук и Гек не простые имена, они содержат в себе глубокий смысл и таинственную энергию.
Чук и Гек: имена или клички?
Имена героев Чук и Гек в детской книге Николая Носова «Чук и Гек» имеют символическое значение, которое отражает их личности и роль в истории. Таким образом, необычные имена Чук и Гек являются отражением народной мудрости и истории, а также создают атмосферу приключения, загадки и экзотики в рассказе. Сергей и Владимир. Или Чук и Гек — не сокращения от имен, а просто прозвища?
Чук и Гек: имена или клички?
Откуда такие имена чук и гек странные | Денис Драгунский пишет, что имена Чук (Chuk) и Гек (Huck) представляют собой сокращения от Чарльз и Гекльберри и весьма распространены в США, в том числе в качестве основных имён «по паспорту». |
Как на самом деле звали Чука и Гека? | Происхождение имен Имена «Чук» и «Гек» являются довольно необычными и вызывают любопытство. |
Чук и Гек: трагедия советских «американцев» | Имена героев Чук и Гек в детской книге Николая Носова «Чук и Гек» имеют символическое значение, которое отражает их личности и роль в истории. |
С детства не могу понять, что за странные имена у героев Гайдара - Чук и Гек ? | Реальная история происхождения этих странных имен уходит корнями в русскую традицию давать уменьшительно-ласкательные дворовые или домашние прозвища. |
Аркадий Гайдар "Чук и Гек" , откуда такие необычные имена
Третьи думают, что Гек — производное от героя книги Марка Твена — Гекльберри Финна, а Чук — сокращенное от «Борисчук» — так могли называть маленького Бориса. Как на самом деле звали героев знаменитой книжки — теперь уже, наверное, никто не скажет со стопроцентной уверенностью. Волька из «Старика Хоттабыча» Фото: кадр из фильма «Старик Хоттабыч» В книге Лазаря Лагина два главных героя — сказочный старик-волшебник и советский школьник со странным именем Волька. Скорее всего, это производное от Владимира, — а может быть, Вольдемара. Между прочим, в те времена бедных Владимиров сокращали не только такими способами — Чук и Волька. Можно было легко встретить и Лодю — эти два слога остались от «Володи». В этом можно убедиться, заглянув в рассказ Юрия Сотника «Человек без нервов».
Так советские родители и бабушки с дедушками норовили «обозвать» вполне себе благозвучного Бориса.
Ей очень понравилось, смотрела не отрываясь, хоть и черно-белый. Малыши там чудесные просто! Но у меня снова всплыл вопрос, над которым я ломала голову еще в детстве: что за имена у детей? Тогда мне толком никто не ответил. Может есть у кого-нибудь версии?
В среде аристократии это было принято, и мы знаем, что великого самодержца Николая II члены семьи звали Ники, а его царственную супругу — Аликс. Елизавета Баварская даже в истории осталась как принцесса Сиси, а ее сестру Елену с детства сокращали до Нэнэ. Чуть позднее, в советское время, такие «переделки» начали звучать чуть по-другому, но по сути своей не изменились. Если сейчас принято называть человека полным именем уже с пеленок, то раньше по дворам бегали Котьки, Бобки и Альки.
Однако порой это имяобразование шло очень извилистыми путями, и сегодня бывает трудно разобраться, что же скрывается за тем или иным прозвищем. Бобка - герой рассказа Николая Носова Интересно, что подобные имена часто были уникальными. Володю, например, могли сократить до Лоди или Вольки — так что герой повести Л. Лагина «Старик Хоттабыч» на самом деле скорее всего Владимир хотя может быть и Вольдемар. Всем известная Мура из стихов Чуковского — это Мария младшая дочь писателя , а Лёля и Минька, о которых писал Зощенко — это на самом деле Оля и Михаил. Волька Костыльков и его друг старик Хоттабыч Современным детям, которых воспитатели в саду называют полыми именами, сложно объяснить даже общепринятые сокращения.
Часто родители специально меняли национальные имена, чтобы окружающим было проще общаться с ребенком — так, например, Наиля могла превратиться в Нелю, Рахель по паспорту Раису дома звали Лёлей, а Вольфа упрощали до того же Вольки. Тотоша и Кокоша в иллюстрациях разных лет У Николая Носова в рассказах мы встречаем необычные имена. Бобка, который порвал штаны и потом сам пришивал заплатку — это, скорее всего, Борис. Хитрый Котька, не желавший строить горку, когда вырос, стал наверняка Константином. Правда, иногда писатели задавали нелегкие задачки. В 1937 году Ян Ларри сочинил книгу об удивительных приключениях Карика и Вали. С Валей все понятно, а вот Карик до сих пор остается загадкой — он Оскар, Макар или даже Икар — точных данных нет, и высказываются различные мнения. Кстати, у Крапивина тоже фигурирует Оскар, которого все зовут Оськой. А вот Тотоша и Кокоша из сказок Чуковского — это, скорее всего, Антон и Николай, хотя некоторым кажется, что Тотоша — это девочка Виктория. Путаница отражается даже в иллюстрациях, где одного из маленьких крокодильчиков рисуют то мальчиком, то девочкой — как больше нравится художнику.
С детства не могу понять, что за странные имена у героев Гайдара - Чук и Гек ?
Наверняка, когда он вырос, то стал Владимиром или Вольдемаром, но про это Лагин уже не писал. Кстати, Волька и Чук — это далеко не единственные способы сказать «Владимир», например, в рассказе Юрия Сотника «Человек без нервов» мы встречаем Лодю, очевидно, тоже Володю. Интересно, что в детских рассказах советского периода, да и в повседневной речи, детей нередко зовут не Сашами, Петями или Мишами, а Сашками, Петьками и Мишками. Когда-то, задолго до революции, подобные имена с непременным суффиксом «-к» употреблялись низшими по рангу как некоторая демонстрация самоуничижения перед богатыми и власть имущими.
Затем это унизительное значение забылось и сменилось на вполне положительно, даже А. Пушкин называл своих любимых детей «Машкой», «Сашкой», «Гришкой» и «Наташкой». В упомянутых уже рассказах Н.
Носова одного из самых симпатичных персонажей зовут Мишка помните, как он всю ночь варил кашу, которая норовила сбежать из кастрюли , а рассказы Виктора Драгунского называются не «Денисовыми», а «Денискиными», и звучит это вовсе не грубо, а ласково. Кстати, лучшую школьную подругу моей бабушки называли Ронькой. Оказалось, Вероника!
Сегодня Бобки и Котьки ушли в прошлое, зато никого уже не удивить мальчиком по имени Добрыня, детсадовских подружек которого могут звать Луизой, Марфой и Глафирой. Эти старинные, да и вполне привычные, обыкновенные имена дети носят по-новому. Даже самые маленькие все реже называют друг друга уменьшительно-ласкательными прозвищами, вроде «Дюша», «Стасик» и «Мотя» и куда чаще пользуются полными именами — Андрей, Станислав, Матвей.
Не далее как вчера мой сын-семиклассник возвращался домой с другом Александром, им было пути.
Подобная путаница может ввести в ступор иностранца, но не удивляет русского человека. Но вот что за имена скрываются под ласковыми детскими прозвищами из старых фильмов и книг, разобраться порой не так легко. Традиция давать детям семейные ласковые прозвища очень стара. В среде аристократии это было принято, и мы знаем, что великого самодержца Николая II члены семьи звали Ники, а его царственную супругу — Аликс. Елизавета Баварская даже в истории осталась как принцесса Сиси, а ее сестру Елену с детства сокращали до Нэнэ. Чуть позднее, в советское время, такие «переделки» начали звучать чуть по-другому, но по сути своей не изменились. Если сейчас принято называть человека полным именем уже с пеленок, то раньше по дворам бегали Котьки, Бобки и Альки.
Однако порой это имяобразование шло очень извилистыми путями, и сегодня бывает трудно разобраться, что же скрывается за тем или иным прозвищем. Бобка - герой рассказа Николая Носова Интересно, что подобные имена часто были уникальными. Володю, например, могли сократить до Лоди или Вольки — так что герой повести Л.
Лучшие Как на самом деле звали Чука, Гека, Вольку и других персонажей из нашего детства? Из одного известного советского фильма все мы знаем, что Георгий Иванович — это Гоша, он же Гога, он же Жора, он же Юра. Подобная путаница может ввести в ступор иностранца, но не удивляет русского человека. Но вот что за имена скрываются под ласковыми детскими прозвищами из старых фильмов и книг, разобраться порой не так легко.
Традиция давать детям семейные ласковые прозвища очень стара. В среде аристократии это было принято, и мы знаем, что великого самодержца Николая II члены семьи звали Ники, а его царственную супругу — Аликс. Елизавета Баварская даже в истории осталась как принцесса Сиси, а ее сестру Елену с детства сокращали до Нэнэ. Чуть позднее, в советское время, такие «переделки» начали звучать чуть по-другому, но по сути своей не изменились. Если сейчас принято называть человека полным именем уже с пеленок, то раньше по дворам бегали Котьки, Бобки и Альки. Однако порой это имяобразование шло очень извилистыми путями, и сегодня бывает трудно разобраться, что же скрывается за тем или иным прозвищем.
Чтобы в выходные не вспоминать, что вам срочно нужно сделать в понедельник, постарайтесь заполнить свой уикенд только счастливыми и радостными моментами. Мы осмелились вам в этом немного помочь и составили нашу традиционную подборку. Державина Почему стоит пойти: Державинский зоопарк снова начал свою работу после долгого перерыва, длившегося чуть ли не полгода. Но брать с собой детей и мчаться к животным нужно вовсе не поэтому. Просто в зоопарке — пополнение. Там появились двое маленьких лисят по имени Чук и Гек, 4-летний яванский макак по имени Воф, а также шиншила и кабаны. Когда: в любой день недели, кроме понедельника.