Написанный Доном Ширли сингл «Water Boy» (1961) взлетел в чарте журнала «Billboard magazine» — «Hot 100» до 40 строчки и долгое время уверенно держался на этой позиции — аж 14 недель подряд!
Дон Ширли: биография пианиста с уникальной ориентацией
Он был одним из немногих темнокожих студентов в школе, что вызывало некоторые сложности и предрассудки окружающих. Тем не менее, Ширли проявил себя как выдающийся пианист и привлек внимание своим уникальным стилем игры. В Юлиярдской школе музыки Дон Ширли изучал классическую музыку, но также был заинтересован в джазе и импровизации. Он обладал уникальной способностью объединять разные стили и жанры, создавая собственный неповторимый звук. Во время обучения Ширли познакомился с многими ведущими музыкантами того времени и выступал на различных концертах и сольных выступлениях. Вскоре его мастерство привлекло внимание критиков и публики, и он стал признанным одним из величайших пианистов своего времени. Музыкальная карьера и успехи Дон Ширли начал свою музыкальную карьеру в юном возрасте, когда его талант был замечен знаменитым пианистом Артуром Рубинштейном. Он начал обучаться музыке и, несмотря на трудности, связанные с его уникальной ориентацией, достиг значительных успехов. Его музыкальный стиль был уникален, он сочетал классическую музыку с элементами джаза и ритм-н-блюза. Благодаря своей оригинальности и виртуозности, он завоевал сердца публики и получил множество наград и признаний.
Его музыка была не только красивой, но и проникновенной, способной переносить слушателя в другой мир. Он стал одним из самых известных пианистов своего времени и считается одним из величайших музыкантов в истории. В то время, когда дискриминация и расовое неравенство были распространены в Америке, Ширли смог преодолеть все трудности и достичь мирового признания своим талантом и преданностью музыке. Его карьера и успехи стали вдохновением для многих и доказали, что музыка не знает границ и может объединять людей вне зависимости от расы, пола или ориентации. Уникальная ориентация и талант Ориентация Ширли никогда не отклоняла его от его страсти — музыки. На протяжении всей своей карьеры он продолжал выступать на мировых сценах, даря публике незабываемые музыкальные впечатления. Своим талантом и мастерством Дон Ширли позволял аудитории забыть о всех предубеждениях и наслаждаться прекрасными произведениями классической музыки.
Там он вернулся к музыке. Ему дали грант на изучение взаимосвязи между музыкой и преступление несовершеннолетних , который разразился в послевоенную эпоху начала 1950-х гг. Играя в небольшом клубе, он экспериментировал со звуком, чтобы определить реакцию публики. Он также появился на телевидении на Артур Годфри и его друзья. Первый альбом Ширли как лидера был Тональные выражения, за Cadence Records. В 1961 году его сингл "Water Boy" достиг 40-й строчки в Рекламный щит Hot 100 и оставался в чарте 14 недель.
В 1955 г. Он также появляется в телешоу « Артур Годфри и друзья ». Осенью 1968 года Ширли исполнила концерт Чайковского с Детройтским симфоническим оркестром. Он также работает с Чикаго симфонического оркестром , в Национальном симфоническом оркестре , и пишет симфонии для Нью - Йоркской филармонии и Филадельфийского оркестра. Он выступает в качестве солиста с оркестром оперного театра Ла Скала в Милане в программе, посвященной музыке Джорджа Гершвина. Только два других пианиста, Артур Рубинштейн и Святослав Рихтер , выступали там в качестве солистов. Ширли написала органные симфонии, концерты для фортепиано, концерт для виолончели, три струнных квартета, одноактную оперу, произведения для органа, фортепиано и скрипки, симфоническую поэму по роману Джеймса Джойса « Поминки по Финнегану » , а также ряд вариаций на эту тему. В кинотеатре В фильме « Зеленая книга: на дорогах Юга» 2018 , где Махершала Али играет Дона Ширли, проводится тур 1962 года, для которого он нанимает водителем и телохранителем Тони Липа , расистского американца итальянского происхождения , вышибалу. Ночной клуб Нью-Йорка.
Тони в сериале «Клан Сопрано» Знакомствами в актёрской среде Тони воспользовался нестандартно. Он выпустил книгу «Заткнись и ешь! Там есть «суп от мамы Дэнни Айелло», «мидии Джо Мантеньи», а также блюда из «Копакабаны» и других клубов. Нельзя не упомянуть и сыновей Тони, которые во многом пошли по стопам отца. Фрэнк и Ник также неоднократно появлялись в различных фильмах. И даже в «Зелёной книге» они сыграли родственников героя. Кроме того Ник сам стал писать сценарии и снимать кино. Правда выдающихся заслуг у него так и нет. Также семья держит ресторан и сейчас всячески пиарится на имени отца. А была ли дружба? Сам факт знакомства и совместной поездки Дона Ширли и Тони Липа в турне не вызывает сомнений. Но некоторые другие события, показанные в фильмы вызвали споры и возмущение родственников пианиста. Возможно, в реальности всё было несколько иначе. Не нужно забывать, что автор литературного первоисточника «Зелёной книги» — Ник Валлелонга. Он же в свою очередь ссылается на рассказы и воспоминания отца. И тут можно вспомнить причины, по которым тот заработал прозвище «Болтун». На сегодняшний день из ближайших родственников Дона Ширли остался лишь его брат Морис. После выхода фильма он выпустил заявление, где обвинил авторов во лжи и призвал бойкотировать картину. По его словам, авторы исказили реальность, начиная с мелочей например у музыканта никогда не было синего кадиллака, он всегда ездил на чёрном лимузине , и заканчивая самим фактом близкой дружбы с Тони. По словам Мориса, Дон всегда относился к Тони лишь как к работнику, а того раздражало, что ему приходится носить фуражку и униформу. Племянник музыканта Эдвин Ширли III, рассказал , что ещё 30 лет назад Ник Валлелонга предлагал Дону снять фильм об их поездке, но тот категорически отказался, сказав, что не хочет участвовать в подобном. Эдвин говорит, что пытался переубедить дядю, поскольку они могли сами поучаствовать в работе, но тот был непреклонен. У Ника Валлелонги несколько другая версия событий. Он утверждает , что Дон Ширли разрешил снять фильм, но попросил дождаться его смерти. Валлелонга предполагает, что это могло быть связано с боязнью музыканта раскрыть свою гомосексуальность. И действительно, в новом фильме на это есть прямой намёк. Кроме того, родственники Дона Ширли опровергают слова персонажа фильма о том, что он не общается с семьёй. Морис утверждает, что они с Доном были очень близки с самого детства, с момента когда умерла их мать. Повзрослев, они регулярно созванивались и никогда не прекращали общение. В подтверждение своих слов Морис приводит тот факт, что примерно в те же годы, когда происходит действие фильма, Дон был свидетелем на его свадьбе. Эдвин же рассказывает, что когда его отец попал под машину, дядя прервал очередное турне, чтобы помочь родным, а потом взял племянника в очередную поездку. Также они опровергают и многие черты характера персонажа, как страсть к нравоучениям и излишний пафос. Да и сцену, где он впервые пробует жареную курицу, родственники подвергли сомнению. Тот факт, что во время работы над картиной с роднёй никто не связывался подтверждает и Махершала Али. После заявления Мориса он позвонил им и извинился, сказав, что ему не сообщили о возможности пообщаться с кем-то из родни музыканта. Помимо этого в «Зелёной книге» можно найти несколько фактических ошибок. Дон упоминает лишь одного брата, хотя на самом деле детей в семье было пятеро. Драка, после которой музыкант попал в тюрьму и звонил за помощью Роберту Кеннеди, произошла годом позже. И со скепсисом можно отнестись к выбору Махершалы Али на главную роль. Он отлично вжился в роль, но в реальности Дон Ширли был очень низким меньше 160 см. Это, конечно, сильно влияет на образ персонажа. К тому же, учитывая, что пианисту регулярно приходилось играть в клубах, вряд ли сцену, где он выступает в кафе, можно назвать правдоподобной, не говоря уже о его полном незнании популярной музыки. Но, разумеется, выяснить, на чьей стороне истина, сейчас уже невозможно: оба героя фильма скончались в 2013 году с разницей всего в три месяца. Зелёная книга Перед началом поездки Тони Липу вручают ту самую «Зелёную книгу», которая и дала название фильму. В сюжете о ней рассказывают довольно мало, но жителям США эта книга напоминает об эпохе сегрегации и притеснений. Остальным же будет полезно узнать о ней чуть подробнее. Появилась «Зелёная книга» из-за того, что во многих городах, особенно в южных штатах темнокожим туристам запрещалось останавливаться в большинстве гостиниц, заправляться на бензоколонках и даже есть во многих ресторанах. К тридцатым годам в США уже наладили массовое производство автомобилей, и даже не очень богатые темнокожие смогли позволить себе личную машину. И тогда вопрос путешествий встал более остро: им приходилось заранее планировать где остановиться, поесть и даже посетить туалет. Желая как-то облегчить им жизнь, почтовый служащий из Гарлема Виктор Хьюго Грин от фамилии и родилось название попытался объединить всю важную информацию в один справочник.
Don Shirley Interview
Он также работает с Чикаго симфонического оркестром , в Национальном симфоническом оркестре , и пишет симфонии для Нью - Йоркской филармонии и Филадельфийского оркестра. Он выступает в качестве солиста с оркестром оперного театра Ла Скала в Милане в программе, посвященной музыке Джорджа Гершвина. Только два других пианиста, Артур Рубинштейн и Святослав Рихтер , выступали там в качестве солистов. Ширли написала органные симфонии, концерты для фортепиано, концерт для виолончели, три струнных квартета, одноактную оперу, произведения для органа, фортепиано и скрипки, симфоническую поэму по роману Джеймса Джойса « Поминки по Финнегану » , а также ряд вариаций на эту тему. В кинотеатре В фильме « Зеленая книга: на дорогах Юга» 2018 , где Махершала Али играет Дона Ширли, проводится тур 1962 года, для которого он нанимает водителем и телохранителем Тони Липа , расистского американца итальянского происхождения , вышибалу. Ночной клуб Нью-Йорка. В течение двух месяцев пианист давал концерты на юге Соединенных Штатов , то есть в разгар периода расовой сегрегации, пытаясь изменить отношение благодаря своему таланту. В фильме, несмотря на первоначальную напряженность между двумя мужчинами, которой все противостоят, они постепенно становятся друзьями. Однако брат Дона Ширли призвал к бойкоту фильма, указав, что он, написанный сыном Тони Липа Ником Валлелонга , представляет белую перспективу и имеет существенные отличия от реальной истории.
Главный приз взяла картина Питера Фаррелли "Зеленая книга" о чернокожем пианисте Доне Ширли исполнил эту роль в картине актер Махершала Али, он получил "Оскар" за лучшую мужскую роль второго плана.
В биографии музыканта есть и ленинградский след. Metro провело собственное расследование Фильм Фаррелли основан на реальных событиях. Он рассказывает о туре чернокожего джазового музыканта Дона Ширли по югу США в начале 1960-х годов, где его сопровождает безбашенный водитель Тони Валлелонга. Интересно, что в картине, как и в официальной биографии Дона Ширли, говорится, что в возрасте 9 лет он был отправлен в СССР и проходил обучение в Ленинградской консерватории. По некоторым данным, его преподавателем мог быть советский композитор Арсений Гладковский.
Настоящий Дон Ширли не был одиноким человеком. Он был близок со своей семьей и активно участвовал в движении за гражданские права. Он даже дружил с Мартином Лютером Кингом. Ник Валлононга признался в изменении некоторых событий При создании сценария «Зеленой книги» Ник Валлононга должен был придумать развлекательный фильм.
У него остались сыновья Ник Валлелонга и Фрэнк Валлелонга — младший. Ник тоже стал актером и получил известность как соавтор и продюсер фильма «Зеленая книга». Была ли дружба? Фильм основан на книге Ника Валлелонги, поэтому события излагаются согласно воспоминаниям его отца. Здесь уместно вспомнить прозвище Валлелонги-старшего — Болтун. Конечно, сам факт знакомства и поездки Дона и Тони в турне не вызывает сомнений, но многие другие вещи сильно отличались от реальности. Предыстория этого тура была печальна: за несколько лет в турне по американскому югу отправился другой темнокожий пианист, но во время концерта в зал ворвались ку-клукс-клановцы и сильно избили музыканта. Поэтому перед своей поездкой в 1962 году Дон Ширли решил нанять себе не только хорошего шофера, но и телохранителя. На поиски музыкант отправился в клуб «Копакабана», где встретил Тони Болтуна, который работал там вышибалой. Что же касается дружбы Дона и Тони, то брат музыканта Морис утверждает , что они никогда не были друзьями, а общались исключительно как работник и работодатель.
Это же подтверждают и племянники Дона Ширли. Тони раздражало, что ему приходится надевать униформу водителя и носить багаж, а Дон настаивал на соблюдении субординации. Болтун проработал с Доном Ширли дольше, чем другие водители, но в конце концов был уволен. После этого они не общались и уж тем более не дружили. Например, у Дона Ширли не было бирюзового кадиллака, он ездил на черном лимузине. Также Тони не мог спать на заднем сидении, когда Дон вез его домой, поскольку он не водил машину.
Дон Ширли: биография пианиста и его творческая ориентация
Don Shirley: The obscure concert pianist was a musical genius. американский классический и джазовый пианист и композитор. Правда, Ник Валлелонга утверждает, что Дон Ширли разрешил ему снять фильм, но только после смерти пианиста.
People, Locations, Episodes
Дон Ширли родился 22 января 1927 года на Ямайке. Дон Ширли — биография пианиста. Дон Ширли – американский композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки.
Дон Ширли: биография пианиста и его творческая ориентация
View latest articles, news and information about what happened to Don Shirley, Jamaican–born American pianist, that died on Saturday April 6th 2013at age 86. Ширли был разочарован, на время оставил карьеру пианиста, занялся изучением психологии и даже поработал психологом в Чикаго. Don Walbridge Shirley was born in Kingston, Jamaica, on January 29, l927. I first became aware of Don Shirley around 1963 through one of my mentors, a proofreader at The Gleaner, and at different times, in the newsrooms of both RJR and JBC. Дон Ширли – американский композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки. Для Веры Ивановны пианист был просто Светиком, хотя порой она называла его и полным именем – Святослав, а для него она была Випой.
Dr Donald Shirley, a musician beyond category
Дон Ширли – американский композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки. Дон Ширли – американский композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки. Дональд Уолбридж Ширли (Пенсакола, 29 января 1927 — Манхэттен, 6 апреля 2013), более известный как Дон Ширли, был американским джазовым и классическим пианистом и композитором. До́нальд Уо́лбридж Ши́рли — американский пианист и композитор джазовой и классической музыки. Автор альбомов экспериментальной джазовой музыки для лейбла Cadence. Доктор Ширли — пианист с безупречным талантом, чья биография полна уникальных достижений и незабываемых концертных выступлений. Биография Дона рассказывает, что отправился он в Ленинград в 9 лет и учился теории у Mittolovski, но в русских источниках такого товарища нет.
Дон Ширли: биография пианиста и его творческая ориентация
I first became aware of Don Shirley around 1963 through one of my mentors, a proofreader at The Gleaner, and at different times, in the newsrooms of both RJR and JBC. THE pianist Don Shirley's concert Sunday at Carnegie Hall was a harmless exercise in pretty, pompous, pseudoclassical mood music. Дон Ширли учился игре на клавишных инструментах с двух лет. Но Дон Ширли пианист стал сенсацией. Дон Ширли – известный композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки. Биография Дона рассказывает, что отправился он в Ленинград в 9 лет и учился теории у Mittolovski, но в русских источниках такого товарища нет.
Дон Ширли, Биография, Личная жизнь
Он нанял нью-йоркского вышибалу из ночного клуба Тони Липа на должность водителя и телохранителя. Их история легла в основу сюжета фильма 2018 года « Зелёная книга », в котором роль Ширли сыграл Махершала Али [1]. По некоторым источникам, несмотря на разногласия во взглядах, они стали хорошими друзьями. Однако брат музыканта Морис Ширли говорил [11] : Мой брат никогда не считал Тони своим «другом»; он был служащим, его шофёром которого обижало носить форму и кепку. Вот почему контекст и нюанс так важны. Факт того, что успешный, состоятельный чернокожий артист мог нанять прислугу, не похожую на него самого, не должен теряться при переводе. Осенью 1968 года Ширли исполнил концерт Чайковского[ какой?
Donald Walbridge Shirley died from complications of heart disease at his home above Carnegie Hall in in New York City on April 6, 2013, at the age of 86. A small donation would help us keep this available to all. Forego a bottle of soda and donate its cost to us for the information you just learned, and feel good about helping to make it available to everyone. Your donation is fully tax-deductible. Don Shirley 1927-2013. Wagmeister and E. Post navigation.
Ширли начал учиться игре на фортепиано в семилетнем возрасте и уже в юном возрасте проявил невероятные способности. Он обладал уникальным слухом и мог играть музыку на слух с самого начала. Ширли был известен своей умением играть музыку различных жанров, включая классику, джаз, блюз и госпел. Он постоянно экспериментировал с новыми стилями и комбинировал элементы разных жанров в своих произведениях. Одной из его самых известных композиций была «Water Boy», которая объединяла элементы джаза, госпела и афроамериканской народной музыки. Другой знаменитой пьесой был его кавер-версия песни «Green Onions» Ореста Такери, которую Ширли переосмыслил в своем уникальном стиле. Ширли выступал в престижных концертных залах и клубах по всей стране, привлекая внимание публики своей виртуозной игрой на фортепиано. Он также исполнял музыку на своих концертах, включая собственные произведения. Талант Ширли был признан и награжден множеством престижных наград. Он стал первым афроамериканским музыкантом, который выиграл Грэмми в категории «Лучшее инструментальное исполнение без использования голоса». Уникальный стиль и талант Ширли сделали его одной из ярчайших фигур в мире музыки. Его музыкальное наследие продолжает вдохновлять и восхищать многих поклонников.
Его виртуозное искусство достигло безграничных высот, и музыкальные наслаждения его творчества стали источником радости для всех его поклонников. Однако все его произведения и труды сурово прервала смерть, неожиданно и жестоко вторгшаяся в его жизнь. Последние дни Ширли были полны страданий и боли, но он никогда не утратил своей любви и преданности музыке. Ушедший в светлые высоты небес, он оставил нам свой музыкальный гений и проницательность его мелодий. Пепиты, его самые близкие друзья и близкие люди, испытали неописуемую пустоту и горечь от его ухода. Он заполнил их жизни музыкой, радостью и благословением. Все его близкие помнят его улыбку, его взгляд, исполненный страсти и гармонии. Смерть, поглотившая Ширли, не могла убить его настоящий дар и вдохнуть его музыкальный гений в наше время. Его мелодии продолжают звучать в наших сердцах и призывать нас к красоте и гармонии. Его музыкальный стиль был уникален и неповторим, и он смело экспериментировал со своими композициями, переплетая элементы джаза, классики, госпела и латинской музыки. Каждая его работа была какая-то музыкальная история, рассказывающая о его внутреннем мире и эмоциях. Одним из самых известных произведений Дона Ширли является его альбом «The Man and His Music», который был выпущен в 1963 году. Каждая песня этого альбома была исполнена на высочайшем уровне профессионализма и проникнута глубоким смыслом. Он был великим мастером в создании атмосферы и передачи эмоций через музыку. Еще одним из важных произведений в творчестве Ширли был его концерт для фортепиано и оркестра под названием «The Improvisations for Orchestra», который он написал в 1957 году. Это было удивительное сочетание классической и экспериментальной музыки, которое демонстрировало его глубокое понимание и техническое мастерство. Концерт был премьерой на концертной площадке и получил широкое признание как среди музыкальных критиков, так и среди поклонников музыки. Кроме классической музыки, Ширли также создавал музыку для кино. В 1964 году он написал саундтрек к фильму «Реальная цена», который был номинирован на премию «Оскар». Его музыка для этого фильма была восхищением критиков и признана одной из лучших кинематографических композиций того времени. Дон Ширли всегда относился к своим произведениям с большим энтузиазмом и преданностью. Музыка была его способом самовыражения и средством передачи своих мыслей и чувств. Все его композиции отражали его глубокую любовь к музыке и его бесконечное стремление к совершенству. Таким образом, произведения Дона Ширли являются свидетельством его необыкновенного музыкального таланта и его безграничной страсти к музыке. Его работы остаются великим наследием в мире музыки и продолжают вдохновлять и поражать слушателей. Похожие личности.