Дрон может выполнять полеты по заданным маршрутам или управляться оператором вручную.
Беспилотники: будущее авиации
В тот момент я работал в лучшей компании, которую мог выбрать со своей специальностью, но понял, что нужно создавать свое дело, — вспоминает предприниматель. Темой летающих аппаратов он заинтересовался еще в университете: в УрФУ создал клуб по развитию робототехники, участники которого делали различные устройства, а одна группа увлеклась созданием дирижаблей. Из этого проекта появилась идея заняться дронами. Далее предприниматель вместе с командой клуба по развитию робототехники несколько лет участвовал в европейском проекте по созданию роботизированного комплекса для операций спасения. Мы, естественно, согласились, и увидели, как сегодня в Европе создают высокотехнологичные проекты. Комплекс состоял из группы летающих роботов, группы наземных роботов и штаба управления. В этой работе мы как раз занимались летающими роботами, и после окончания проекта у нас возникла идея: почему бы не использовать эти технологии для обслуживания линий электропередачи?
Мы довольно быстро сделали, как говорится, «на коленке», дрон, который выполнил первую в мире стыковку с линией 220 киловольт — испытывали его недалеко от Екатеринбурга», — говорит предприниматель. Сегодня базовая технология обслуживания линий электропередачи — осмотры. Два специалиста идут вдоль линии и ищут дефекты, используя бинокль, видеокамеру или просто осматривая провода. Бывают ежегодные и шестилетние осмотры, их задача — выявить все имеющиеся дефекты и спланировать, что делать с линией дальше: ремонтировать или строить новую. Когда команда начала разработку дрона «Канатоход», то опросила представителей российских энергокомпаний — заинтересованы ли они в диагностировании неполадок на ЛЭП с помощью дронов. Те отвечали, что уже использовали некоторые наработки, и, по их мнению, такие технологии не решают всех задач.
Энергетикам нужна была технология, по которой дрон мог бы следовать вдоль ЛЭП на длительное расстояние, порядка 100 км. При этом участки линии могут находиться в труднодоступных местах. Нужно сделать так, чтобы устройство могло стартовать в одном месте и двигаться по этой линии до следующей подстанции. Главной идеей новой базовой технологии для обслуживания ЛЭП стало устройство, способное самостоятельно взлетать, садиться на провод, двигаться вдоль него и выполнять все необходимые операции по диагностике, а далее — по локальному ремонту и обслуживанию ВЛ. Впервые подобная технология была испытана при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Мы обсуждали эту идею с нашими коллегами, у нашего научного руководителя Арнольда Георгиевича Шастина был опыт создания устройства для диагностики реактора при ликвидации аварии в Чернобыле.
Там был создан специальный робот, который двигался по стальному канату, натянутому выше реактора. Устройство спроектировали и запустили буквально за несколько недель — до этого приходилось диагностировать состояние реактора с вертолета, который должен был зависнуть над аварийной зоной. Понятно, что там было огромное радиационное излучение, смертельно опасное для здоровья. А робот мог легко справиться с этой задачей, — говорит Александр Лемех. Как работает «Канатоход» и почему привлекает сотни миллионов инвестиций Александр Лемех основал «Лабораторию будущего» в 2011 г.
Эта фирма тоже занимается производством летательных аппаратов. Автономная некоммерческая организация «Платформа Национальной Технологической Инициативы» существует с 2019 года, зарегистрирована в Москве. Компания занимается исследованием конъюнктуры рынка. Общая площадь производственных и офисных помещений НПЦ составит больше 30 гектаров.
Ключевыми площадками станут: производственная площадка на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти» на площади 34 кв. НПЦ будет специализироваться на двигателях, винтах, драйверах, искусственном интеллекте, квантовой связи и тяжелых БПЛА.
Кроме того, наземные беспилотники хуже управляются. Оператор просто "не чувствует" машину, не может выглянуть и посмотреть, куда въехал аппарат. Воздушные беспилотники, которые летают в сравнительно однородной среде, лишены таких недостатков. Kuzmin Также следует учитывать фактор радиоэлектронной борьбы РЭБ , которая используется для подавления радиосигнала, управляемого дроном. Воздушные беспилотники летают быстрее и менее заметны, соответственно, на них сложнее навести "дронобойку". Они должны быть либо крайне дешёвыми, либо обладать большой живучестью на поле боя.
Но оба качества в представленных образцах пока отсутствуют. Поэтому стоит ожидать появления роботизированных платформ на базе "классических" танков или боевых машин пехоты, считает часть экспертов. Эксперт Багдасарян рассказал Life. При этом разработка собственного беспилотного наземного аппарата — это сложное мероприятие, которое требует существенных затрат. Эксперт привёл в пример несколько технических идей, которые так и не пошли в серийное производство. Например, обсуждалось применение дирижаблей в зоне СВО: для разведки, усиления сигнала.
Но количество пахотных полей не увеличивается, а спрос растёт — фермеры сталкиваются с необходимостью более эффективного возделывания имеющихся земель. Дроны стартапа Gamaya, признанного в 2019 году лучшим агротехпроектом Швейцарии, снимают поля с воздуха, а специальное приложение анализирует качество полива, общее состояние засеянных территорий, соответствие растений нормам. В ситуации дефицита актуальных данных невозможно грамотно управлять сельскохозяйственной деятельностью. Где-то появляется избыток удобрений, где-то их не хватает. В итоге компании тратят деньги на закупку лишних удобрений. Дроны же позволяют быстро и регулярно выполнять мультиспектральную съёмку полей и собирать информацию, на основании которой можно планировать агромероприятия без потерь для бюджета». Одним из первопроходцев в использовании дронов в России является компания Bonduelle. Ее специалисты используют дроны при выращивании органических овощей. На полях площадью 10 тысяч гектаров в Краснодарском крае четыре робота один дрон способен разово обработать 50 гектаров распыляют насекомых-хищников, которые уничтожают вредителей.
Ростех представит на «Иннопроме» дрон нового поколения для разведки и целеуказания
Будущее дронов – не только в механической части его конструкции. Миниатюрный беспилотник для экипировки «солдата будущего» разработали в России, в перспективе такие аппараты смогут объединяться в рой и выполнять разнообразные боевые. «Транспорт будущего» занимается разработкой беспилотников, в том числе аэротакси и больших дронов массой до 700 кг, которые пока проходят лётные испытания.
Нижегородский губернатор представил FPV-дрон — истребитель вражеских БПЛА. Видео
Ученые создали универсальный дрон-амфибию | Будущее каких беспилотников наступит быстрее? |
Краткий прогноз развития беспилотных дронов - | В будущих заездах дрон планируют использовать для съёмок соревнований с необычного ракурса, что ещё сильнее увеличит зрелищность гонок. |
На что способен летающий робот
- СберПро | Медиа
- Рекомендуем
- «Лаборатория будущего» создала дрон-рабочий «Канатоход» для обслуживания ЛЭП
- Дрон нового поколения
Месяц подписки бесплатно
- «Быть на шаг впереди»: какие дроны российская армия получит в 2024 году — РТ на русском
- Как беспилотные технологии изменят нашу жизнь уже в ближайшем будущем — Будущее на
- От стартапа до лоббиста: как Hive и Иннополис создают будущее беспилотной авиации / Хабр
- Смотрите также
«Лаборатория будущего» создала дрон-рабочий «Канатоход» для обслуживания ЛЭП
Источник изображения: ИИ-генерация Кандинский 2. Развёртывание беспилотников с автоматическими внешними дефибрилляторами AED, automated external defibrillators началось летом 2020 года. Проект охватил территорию западной Швеции с населением около 200 тыс. Первоначальное исследование, проведенное летом 2020 года в Гетеборге и Кунгальве, показало, что идея осуществима и безопасна. Собранный учёными материал удостоился публикации в престижном медицинском журнале The Lancet Digital Health. Предпосылкой к данному проекту стала статистика, которая говорит, что в Швеции ежегодно внезапная остановка сердца происходит примерно у 6 тыс. Из них выживают только 600 человек или десятая часть пациентов.
При этом в стране имеются десятки тысяч приборов AED, но они не доступны в домах людей, где случаются приступы. В то же время важно как можно быстрее попытаться запустить остановившееся сердце. Приборы AED позволяют сделать это неспециалисту — они сами определяют, нужен разряд или нет. Беспилотники могут быть оповещены, прибыть, доставить AED, и люди на месте успевают воспользоваться AED до приезда скорой помощи», — сказала София Ширбек, ведущий автор исследования. В ходе проведения работы беспилотники доставили приборы AED в 55 случаях подозрения на остановку сердца. Позвонивший должен был достать прибор из контейнера и, следуя голосовым инструкциям, применить его, что в стрессовой ситуации довольно непросто.
В двух случаях прибор рекомендовал запустить импульс, и в одном случае это привело к запуску остановившегося сердца. Пациент выжил. По его словам, проект был заморожен и с марта не проводятся тестовые испытания беспилотников. Согласно федеральному проекту «Беспилотная доставка грузов», почтовый оператор должен был до конца 2024 года проложить семь маршрутов доставки грузов с помощью беспилотников вертолётного типа на Ямале и 21 маршрут на Чукотке. Решение о заморозке, как утверждают источники, было принято вскоре после назначения в декабре 2022 г. Новый руководитель сосредоточился на проектах, которые позволяют получить прибыль в ближайшее время, чего не скажешь о коммерческой доставке дронами на только формирующемся рынке.
В текущей ситуации для компании деньги сейчас, возможно, более ценны, чем деньги потом», — сообщил Волков «Ведомостям» в октябре 2023 г. Но сейчас в данной нише появилась ГТЛК Государственная транспортная лизинговая компания , которая активно участвует в реализации федерального проекта по БАС», — отметил Никита Данилов, гендиректор компании «Флай дрон». В августе 2022 г. ГТЛК объявила о запуске авиакомпании — оператора беспилотных аппаратов ООО «БАС», которая сейчас пополняет свой флот беспилотниками и с весны планирует начать грузоперевозки. В соседнем государстве дроны теперь могут использовать только компании и индивидуальные предприниматели, и только со специальным разрешением. Александр Лукашенко подписал указ «О государственном учёте и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов».
Согласно данному указу, физлицам теперь запрещено ввозить в страну, покупать и продавать, хранить, самостоятельно изготавливать и использовать дроны. Запреты на ввоз, использование и изготовление уже вступили в силу, одновременно с публикацией указа. Хранить и продавать дроны в Беларуси частным лицам будет запрещено через полгода. В течение следующих шести месяцев граждане Беларуси должны продать имеющиеся у них дроны компаниям или «передать их на хранение» в уполномоченную организацию, определённую правительством. Но пока что не сообщается, что это за организация. Полностью гражданские беспилотники небо Беларуси не покинут.
Их по-прежнему смогут использовать компании и индивидуальные предприниматели для своей «предпринимательской и профессиональной деятельности». Но для этого нужно будет получить разрешение у департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций. Согласно указу, в стране будет создана «система государственного учёта» дронов, принадлежащих организациям и предпринимателям, за ведение которой также будет отвечать департамент по авиации. Добавим, что в России на сегодняшний день в 65 регионах действует запрет на использование дронов. Данные ограничения начали вводить ещё в конце 2022 года. Новинка получила расширенные возможности камеры и большую максимальную дальность полёта по сравнению со своим предшественником, а также поддержку технологии всенаправленного обнаружения препятствий и флагманскую технологию потоковой передачи видео DJI O4.
Производитель отмечает, что новинка тщательно продумана для удобства переноски. Её лёгкая конструкция не только обеспечивает удобство транспортировки, но и соответствует требованиям законодательства большинства стран и регионов, что позволяет летать практически без ограничений. Пиксели размером 2,4 мкм и улучшенный алгоритм шумоподавления в режиме видеосъемки Night Shots должны обеспечить четкие и чистые кадры даже в условиях недостаточной освещенности. Поддерживается 10-битная запись в формате D-Log M, а также съёмка фото с разрешением 48 Мп в формате RAW и технологии SmartPhoto, которая позволяет гармонично сочетать HDR-изображение, распознавание сцен и многое другое, создавая по-настоящему завораживающие снимки. В стандартном режиме, к слову, дрон делает 12-Мп фото. В Mini 4 Pro производитель прокачал безопасность благодаря всенаправленному обнаружению препятствий, используя несколько датчиков изображения с широкоугольной оптикой, а также пару датчиков, ориентированных вниз для обнаружения препятствий со всех сторон.
Беспилотник обладает функциями автоматического торможения и обхода препятствий, что повышает безопасность полета. Время полёта составляет 34 минут, но его можно расширить до 45 минут с помощью аккумулятора Intelligent Flight Battery Plus. Кроме того, благодаря флагманской системе передачи видеосигнала DJI O4 пользователь сможет наслаждаться сверхчувствительным управлением и плавной передачей видео в формате FHD при 60 FPS на расстояние до 20 км. Есть также функция автоматического прокладывания маршрута Waypoint Flight и минимизируйте усталость при работе с Cruise Control для стабильных полетов на дальние расстояния. Усовершенствованная система возврата к точке запуска Mini 4 Pro автоматически прокладывает безопасный маршрут, а функция AR RTH обеспечивает больший контроль во время обратного полета.
Разработки в беспилотном транспорте В России разработками в сфере беспилотных технологий занимаются крупные компании: «Яндекс», «Сбер», «КамАЗ», «Технологии будущего», «Старлан», «Эвокарго» и другие. Кроме того, в Иннополисе существует Центр беспилотных технологий Университета Иннополис, где специалисты разрабатывают собственные беспилотные наземные, подводные и летательные аппараты. На данный момент мы в лаборатории сфокусированы на производстве умных дронов и конвертопланов — смеси квадрокоптера и самолета. Преимущества таких беспилотников в том, что они не требуют взлетно-посадочной полосы или пускового устройства, взлетают за счет электрических подъемных моторов, затем переходят в режим самолета с помощью бензинового маршевого двигателя. Это позволяет в один полет преодолеть расстояние до 300 километров. Применяются наши конвертопланы для инспекции, автономного мониторинга территорий и транспортировки грузов до 5 кг. Сейчас мы запустили серийное производство беспилотников под задачи лесничеств, энергетических компаний, нефтегазового сектора и МЧС, например, для поисковых спасательных операций. Дмитрий Девитт руководитель Лаборатории воздушной робототехники Университета Иннополис Компания «Русдронопорт», резидент ОЭЗ «Иннополис» — первопроходцы в России в области создания инфраструктуры дронопортов, в том числе для беспилотной доставки. Доставка посылок при помощи дронов коллаборация «Русдронопорта» с «Почтой России» — яркий пример в сфере беспилотных летательных аппаратов. Тестирование проекта планируется в Иннополисе в 3—4-м квартале 2023 года. По словам генерального директора «Русдронопорт» Николая Ряшина, перевозка грузов на небольшие расстояния в России довольно дорогая и неконкурентоспособная. При этом мало кто обращает внимание на доставку «последней мили», то есть отправку груза от распределительного центра до дома или удаленной точки. Опыт «Яндекса», который прямо сейчас реализуется на улицах городов, — еще один пример применения беспилотных технологий. С точки зрения такси у нас есть Иннополис, в котором впервые в Европе появилось автономное такси, а еще не так давно мы запустили роботакси в московском районе Ясенево. Если говорить про сценарии, то сейчас это выбранная зона, которая оцифрована, созданы специальные 3D-карты. Процесс заказа такси выстроен через обычное приложение «Яндекс Go» для пользователей.
Компания занимается исследованием конъюнктуры рынка. Общая площадь производственных и офисных помещений НПЦ составит больше 30 гектаров. Ключевыми площадками станут: производственная площадка на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти» на площади 34 кв. НПЦ будет специализироваться на двигателях, винтах, драйверах, искусственном интеллекте, квантовой связи и тяжелых БПЛА. Основными элементами нового центра будут: серийное производство БПЛА, как текущих, так и перспективных моделей массой 10, 25, 30 и 500 килограммов; база для испытаний и тестирования различных типов дронов; центр коллективного пользования металлообработки; цифровые сервисы по контролю использования беспилотников. Всё это связано с тем, что в Самарской области создают кластер беспилотной авиации.
Сейчас же ноги робота сделаны из карбона и за раз он шагает уже на 15 см и с большей частотой. Дальше к ребятам пришла идея рук, и теперь робот, как орел, может подлететь, схватить что-то и унести. У нас даже видео осталось, но мы вам его не покажем: там слишком много русского языка. У ученых разный бэкграунд. Михаил скорее теоретик: отучился на мехмате в НГУ, потом поступил в магистратуру МГУ, где занимался тренажерами для пилотов и анализом поведения человека в виртуальной реальности. Хорошо ориентируется в теории, но в лабораторию пришел с нулевым уровнем прикладных знаний о робототехнике. Именно за счет разных специализаций получилось эффективно сработаться. На вопрос, когда он гордился вторым своим домашним питомцем последний раз, Михаил отвечает, что буквально десять минут назад, когда демонстрировал робота в действии. Мы должны на месте найти причину, все исправить и успеть объяснить, что такое происходит довольно часто и это нормально. Ведь даже в природе нет аналогов такой четвероногой штуки. Вся документация робота только в наших головах, вплоть до платы, которую разработал аспирант Сколтеха Алексей Щербак. Больше никто в мире такого многофункционального робота не делает. Весь разговор меня не покидает ощущение, что робот для Михаила и Жанибека правда живой. Задаю им тот же вопрос, что и Дарье: «Что бы вам сказал робот, если бы он умел говорить? В любом международном вузе таким проектом занималась бы команды из десяти человек. Но, несмотря на большой объем работы, руки не опускаются. Все мы сидели на скучных лекциях на мехмате, но именно в робототехнике ты начинаешь понимать, зачем это все было. У меня, например, был электрический скейтборд, которому пятнадцать лет, и я смог восстановить его, собрав заново часть электроники. Сейчас очень хочу сделать автоматическую кормушку для своей черепахи, чтобы наконец-то можно было уехать на конференцию, с телефона смотреть, как она там живет, и понимать, что мой домашний питомец в порядке Из капель вырастает море Курирует оба проекта и вообще заведует всем в лаборатории профессор Дмитрий Тетерюков. Мои собеседники до интервью называли его отцом беспилотных роботов в России.
Через 5 лет дроны устроят революцию. Эксперт — о возможностях беспилотников
В это трудно поверить, но он управляет дроном в буквально смысле силой мысли. Кто такой оператор дронов: специалист, влюблённый в авиацию и мечтающий покорить небо. Главные новости Новосибирска за одну минуту. Центр военно-патриотического воспитания «Звено» не только собирает свои дроны, но и обучает пилотов», — написал Никитин.
Гость из будущего: дрон завтрашнего дня
РКК «Энергия» - Новости - Дроны для орбитальной станции испытали на инженерном конкурсе | Здесь мы собрали десять самых ярких решений, которые успели привлечь внимание сообщества, включая умные способы использования дронов и интересные разработки в. |
$65 млрд к 2032 году: "Беспилот" описал настоящее и будущее рынка доставки дронами | Правда, после боя разряженные дроны не успели увезти — и с ними расправились украинские FPV-беспилотники. |
Беспилотники - кормовая база ИИ - | Как любитель, я познакомился с беспилотниками в 2016 году, причем это были FPV-дроны. |
Власти рассказали, за чей счет будут делать дроны в Самарской области - 18 октября 2023 - 63.ру | Наша корпорация провела инженерный конкурс по созданию дрона-ассистента, который мог бы стать отличным подспорьем для космонавтов на будущей Российской орбитальной станции. |
$65 млрд к 2032 году: "Беспилот" описал настоящее и будущее рынка доставки дронами | Дроны вошли в нашу жизнь и стали такой же привычной вещью, как смартфоны и электрокары. |
Учёные создали дрон, который летает исключительно на энергии Солнца
Дрон нового поколения разработали новосибирские программисты, он найдет любой объект в самых сложных условиях, при этом автономен. Дрон будущего оснащен новой 50-килограммовой управляемой ракетой, также разработанной компанией «Кронштадт». Как проектируют беспилотники в России: технологии будущего от Сколтеха.
Еженедельный выпуск №16
- И дрон на лету остановит
- Как работает «Канатоход» и почему привлекает сотни миллионов инвестиций
- Беспилотные Летательные Аппараты
- Дроны будущего: КГТА развивает беспилотные технологии - новости Владимирской области