настоящие реальные кадры высадки» на канале «Эпоха войны» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 июня 2022 года в 18:21, длительностью 00:09. Высадка десанта в Нормандии признана крупнейшей в мировой истории морской десантной операцией. Операция союзников по высадке войск в Нормандии началась с рассветом 6 июня. Главнокомандующий силами союзников Дуайт Эйзенхауэр считал, что самое важное — скрыть от немцев время и место высадки, ведь успех операции «Оверлорд» зависел от дезинформации. Высадка в Нормандии была не идеальна и в ходе операции были допущены серьёзные просчёты командования.
День «Д» — время «повелителя»
К 70-летию высадки союзников в Нормандии (операция «Оверлорд»). Высадка в Нормандии была не идеальна и в ходе операции были допущены серьёзные просчёты командования. Высадка в Нормандии была самая бездарная операция Второй Мировой. Главная» Новости» Высадка в нормандии. За несколько месяцев до вторжения в Нормандию была проведена операция Fortitude по дезинформации противника, и немцы были уверены, что высадка произойдет в другом месте — в регионе Па-де-Кале.
День «Д» — время «повелителя»
General Eisenhower D-Day Speech - YouTube | Высадка в Нормандии — морская десантная операция, проведённая 6 июня 1944 года в Нормандии во время Второй мировой войны силами США, Великобритании, Канады и их союзников против Германии. |
Высадка союзников в Нормандии 6 июня 1944 г.: как это происходило? | История | ШколаЖизни.ру | В этот день командование американских экспедиционных сил в Европе решило провести генеральную репетицию предстоящей высадки десанта в Нормандии с привлечением 30 тысяч солдат, нескольких сотен единиц техники и множества транспортных судов. |
«Нептун» выходит на берег: девять фактов о высадке союзников в Нормандии
Хуан Пужоль, действовавший под псевдонимом Гарбо, в течение нескольких лет передавал Абверу фальшивую информацию о сети агентов в Великобритании. Таким образом, в случае обнаружения ошибки он мог переложить ответственность на нерадивых сообщников. Мужчина убедил немецкое командование в том, что высадка десанта должна произойти в проливе Па-де-Кале. Войска Третьего Рейха были сосредоточены в районе Кале, и это сыграло существенную роль в успехе вторжения союзных частей. Спланированная утечка информации сопровождалась размещением макетов кораблей в местах, далеких от реальных мест загрузки. Нормандская операция. Одной из сложностей стало сильное течение в выбранном районе. Были оборудованы плавучие пирсы, которые поднимались и опускались вместе с приливом. Высадка союзников в Нормандии По плану командования союзных войск на захваченных участках требовалось как можно быстрее разместить танки и многочисленную пехоту, чтобы отразить контрудар немцев.
Командование объединенными сухопутными силами англичан и американцев было поручено генералу Бернарду Монтгомери, британскому герою сражения при Эль-Аламейне. В состав Верховного главнокомандования также вошли адмирал сэр Бертрам Рамсей и маршал авиации сэр Траффорд Ли-Мэллори, соответственно — командующий военно-морскими операция «Нептун» и авиационными силами.
За четыре года до этого Рамсей снискал себе славу, руководя эвакуацией 330 000 солдат из Дюнкерка. Незадолго до конца войны и Рамсей, и Ли-Мэллори погибли в авиакатастрофах. В следующем месяце Эйзенхауэр сформировал штаб. Сначала тот размещался на лондонской Гроувнер-сквер, затем, в начале марта 1944 г. Верховное командование союзных экспедиционных сил, заменившее штаб Моргана, продолжило разработку планов вторжения в оккупированную немцами Европу.
Эта десантная операция является крупнейшей в истории войн. Семейные истории французов, приехавших в Москву на "Бессмертный полк" Несмотря на настойчивые требования советского руководства об открытии второго фронта, высадка во Франции раз за разом откладывалась. Окончательное решение было принято в конце 1943 года. Президенту США Франклину Рузвельту пришлось убеждать британского премьера Уинстона Черчилля, что в случае отказа англичан от высадки в 1944 году США будут вынуждены перебросить простаивающие без дела высадочные средства на Тихий Океан. Накануне операции "Нептун" в Англии была собрана огромная американская группировка: 1 млн 100 тыс. Успех высадки союзников в значительной степени зависел от того, как быстро удастся накопить на захваченном плацдарме крупные силы пехоты и танков, способные выдержать немецкий контрудар. Неудачный рейд на Дьепп в августе 1942 года показал, что захват порта являлся почти неразрешимой задачей. Гавани и порты были серьезно укреплены немцами. Поэтому было решено захватывать плацдарм в стороне от портов и создавать искусственную гавань, пирсы которой получили условное наименование "Малбери". Для отражения ожидавшегося десанта в распоряжении немецкого командования во Франции, Бельгии и Голландии в начале июня 1944 года было 880 тыс. Теоретически они представляли собой значительную силу. Однако немецкие части были разбросаны на большом пространстве и не могли быть оперативно собраны в одном месте. Некоторые дивизии вообще были "стационарными", с низкой подвижностью. Поэтому союзники могли без труда создать локальное превосходство в произвольной точке высадки. Вместе с тем, не вполне верны легенды о пропустившей высадку союзников "дивизии желудочников". Это соединение из ограниченно годных солдат находилось на подступах к Амстердаму и, как ни странно, держалось довольно долго. Большие споры среди немецких командующих вызвал выбор стратегии отражения десанта. Имевший значительный опыт войны с союзниками командующий группой армий "Б" Эрвин Роммель считал, что вопрос об успешности высадки будет решен в первые 24 часа сражения. Поэтому он выступал за удержание прочной обороны на побережье и предлагал создать вдоль него "жемчужное ожерелье" танковых частей. Другого мнения придерживались главнокомандующий немецкими войсками на Западе Герд фон Рундштедт и командующий танковой группой "Запад" Гейр фон Швеппенбург. Они предлагали держать танки в глубине континента, а в случае высадки разгромить противника в маневренном сражении. Фон Швеппенбург указывал, что на побережье танки попадут под огонь корабельной артиллерии. Роммель в ответ напоминал о господстве союзников в воздухе висящие над головой истребители-бомбардировщики затрудняли любые перемещения войск. В итоге Адольфом Гитлером было принято компромиссное решение: три танковые дивизии получил Роммель, три - Рундштедт и Гейр, и еще четыре находились в резерве верховного командования. Серьезным препятствием на пути реализации обоих вариантов было то, что многие немецкие подвижные соединения в Нормандии были недавно выведены с Восточного фронта на переформирование и мало боеспособны. Из вышеупомянутых десяти дивизий в Западной Европе только две были полностью боеготовы.
В Атлантике в то время шла настоящая битва. К лету 1944 года в Великобритании были собраны тысячи танков, десятки тысяч орудий и минометов, многие сотни тысяч военнослужащих. Эта сила должна была ударить тогда и там, где и когда враг этого удара не ожидал. Гитлер в ходе войны сильно укрепил атлантическое побережье Франции, объявив о создании немецкими инженерами чуда инженерной мысли — укреплений Атлантического вала, о который разобьется и захлебнется в собственной крови любой десант врага. Готовилась оборона всего французского побережья. Потому Союзники подготовили сокрушительный удар. Учения морского десанта с высадкой на берег с малого десантного корабля LCI. Во-вторых, вторжение предварила тщательная подготовка, войска долгое время тренировались высаживаться на берег и преодолевать оборону врага. Перед высадкой, за несколько дней, были выброшены авиадесанты, которые непосредственно перед наступлением должны были овладеть важными объектами врага. В-третьих, все разведанные укрепления немцев перед высадкой десанта подверглись жесточайшему артобстрелу и авиаударам. Уточненный план высадки Союзников в Нормандии Фото: ru. После мощной артподготовки и бомбежки к берегу подходили десантные суда — и на берег бежали пехотинцы первой волны десанта. Кто оборонял французское побережье? На территории Франции, Бельгии и Голландии находилось 59 немецких дивизий. Северную Францию прикрывала группа армий «Б» под командованием генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля. Под его командованием находились две полевые армии. Атлантический вал состоял из тысячи опорных пунктов, оборонять которые должны были около 300. Самая мощная часть вала находилась в департаменте Па-де-Кале.
General Dwight D. Eisenhower's Order of the Day (1944)
К 70-летию высадки союзников в Нормандии (операция «Оверлорд»). Главная» Новости» Высадка в нормандии операция. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Высадка войск союзников в Нормандии в ходе операции «Оверлорд». Высадка в Нормандии Колли Руперт.
Кровавое лето 44-го. Нормандский вариант
Он сообщил командующему силами союзников Дуайту Эйзенхауэру, что собирается наблюдать за высадкой с корабля у берегов Нормандии. Высадка в Нормандии является крупнейшей десантной операцией в истории – в ней приняли участие более 3 миллионов человек, которые пересекли пролив Ла-Манш из Англии в Нормандию. Главная» Новости» Высадка в нормандии операция.
Дуайт Эйзенхауэр
- Айк и Монти против Лиса
- Подготовка к Дню-Д
- Американские учения "Тигр", ставшие катастрофой: pantv — LiveJournal
- Журнал Международная жизнь - Высадка в Нормандии и преступления освободителей
- Поделиться
- Высадка в Нормандии — даты, ход, противоборствующие стороны, итоги — РУВИКИ
Операция «Оверлорд». Высадка в Нормандии и открытие Западного фронта
Несмотря на исключительно мирный характер акции, власти США приняли решение бросить против ветеранов войска. Командовал операцией генерал Дуглас Макартур. Эйзенхауэр являлся офицером его штаба. В результате разгона похода 2 ветерана были убиты, 50 получили ранения. За карательную акцию Эйзенхауэр был отмечен медалью «За выдающиеся заслуги». Разгон ветеранов Первой мировой войны был единственной боевой операцией, в которой Эйзенхауэр участвовал до начала Второй мировой. Статья по теме Вкус Второго фронта. СССР выиграл войну «благодаря ленд-лизу»? Во время высадки в Нормандии приготовил речь на случай провала После вступления США в войну в декабре 1941 года карьера Эйзенхауэра резко пошла вверх. Первоначально он занимал руководящие посты в отделе военного и оперативного планирования в штабе армии во главе с генералом Джорджем Маршаллом.
В мае 1942 года он был назначен командующим англо-американскими силами в стратегическом наступлении западных союзников в Северной Африке, Сицилии и Италии. После Тегеранской конференции Эйзенхауэр стал верховным главнокомандующим экспедиционными силами. Главным его военным триумфом считается операция «Оверлорд» — успешная высадка союзников в Нормандии 6 июня 1944 года. Но сам Эйзенхауэр изначально не был полностью уверен в успехе. Он даже заготовил текст на случай провала высадки: «Наша высадка в районе Шербур-Гавр не привела к удержанию плацдарма, и я отвел войска. Мое решение атаковать в это время и в этом месте было основано на той информации, которой я располагал. Войска, авиация и флот сделали все, что могли сделать храбрость и верность долгу. Если кто-то виновен в неудаче этой попытки, то это только я». Дуайт Эйзенхауэр и Георгий Жуков.
В 1944 году он был удостоен ордена Суворова 1-й степени.
По побережью одновременно работала и корабельная артиллерия и авиация союзников. Это привело к тому, что основные стационарные береговые батареи немцев были подавлены, а ответный огонь по кораблям велся только мобильными батареями, маневрирующими в лесных массивах. Американский десантный катер приближается к Омаха Бич, оружие солдат обернуто целлофаном, чтобы не намокло. National Archives Десантирование началось с высадки плавающих танков-амфибий DD tanks — self-propelled amphibious Duplex-Drive tanks и саперов из отрядов разграждения, которые должны были обеспечить расчистку путей высадки основного десанта на берег. Американские десантные катера высаживают бойцов на пляже в Нормандии под огнем береговой обороны немцев Силы береговой обороны на берегу «Омаха» включали 8 укрытых 75-мм артиллерийских батарей, 35 подземных бетонных укреплений с 75-мм пушками, 4 позиции для полевой артиллерии. Немецкие укрепления на берегах Нормандии National Archives USA В комплекс укреплений, входящих в Атлантический вал на данном отрезке входили также 18 позиций для противотанковых пушек калибром от 37 мм до 75 мм, 6 миномётных гнёзд, 38 огневых точек для стрельбы реактивными снарядами, а также 85 пулемётных гнёзд. Эрвин Роммель инспектирует береговую оборону Нормандии в 1944 году Укрепления Атлантического вала, которые предстояло штурмовать союзникам в День-Д возводили рабочие, насильственно доставленные с оккупированных территорий, также использовался труд военнопленных и солдат строительных батальонов. Британский танк М4 Шерман на барже перед высадкой на нормандский пляж. На втором плане десантный корабль LST-21 береговой охраны США В 7 часов 33 минуты 6 июня 1944 года началась высадка основного десанта союзников.
Войска союзников высаживаются на побережье Нормандии При том что если на участке «Юта» высадка английских подразделений происходила практически по плану, не встречая сильного сопротивления, то на берегу «Омаха» американцы встретили яростное сопротивление фашистов. Когда американские десантные суда подошли вплотную к берегу немцы открыли шквальный огонь из артиллерийских орудий и пулеметов. Плавающий танк-амфибия Sherman в Нормандии Только пять танков-амфибий из 32 спущенных на воду смогли дойти до берега, остальные были уничтожены. Британские коммандос 4-й бригады высаживаются на берег в Нормандии в районе Сент-Обен-Сюр-Мер Потери десантных кораблей союзников составили 291 единиц, из них: танко-десантные судна LCT — 131, десантные катера LCA — 117, малые десантные суда для пехоты — 22, большие десантные суда для пехоты — 21. Утро 7 июня после высадки союзников на плацдарм в Нормандии U. Navy Archives Подавить сопротивление береговой обороны немцев на участке «Омаха» американским войскам удалось только к 13 часам 6 июня 1944 года. Итоги первых дней операции «Оверлорд» К концу дня 6 июня 1944 года в американском и английском секторах было высажено 5 пехотных, 3 воздушно-десантных дивизии и танковая бригада, общим составом около 200 тысяч солдат и офицеров, считая морской и воздушный десанты. Вооруженные силы США насчитывали на этом театре военных действий 73 000 человек, из них: 23 250 морской десант на пляж «Юта», 34 250 — десант на пляж «Омаха» и 15 500 человек — воздушный десант в глубину Нормандии. Взорванный немецкий дот на пляже в Нормандии. National Archives На британские и канадский плацдармы высадилось 83 115 военнослужащих 61 715 из них это британские войска : 24 970 человек — десант на пляж «Голд», 21 400 человек — десант на пляж «Джуно», 28 845 человек — десант на пляж «Сворд» и 7900 — воздушный десант в тыл немецким войскам.
National Archives Союзникам в «День Д» удалось захватить на побережье Нормандии плацдармы глубиной от 3 до 5 км.
Рузвельт и У. Черчилль в Тегеране Слайд 2 Эйзенхауэр напутствует солдат роты «E» 502-го полка 101-й воздушно-десантной дивизии. Вечер 5 июня 1944 года. Архивные фото Карта высадки в Нормандии, или Операция «Нептун» 6 июня 1944 г.
Архивные фото Слайд 4 Погрузка на корабли, июнь 1944 года. Архивные фото Слайд 5 Американские войска первого эшелона приближаются к сектору Омаха.
А в дальнейшем американские дивизии имели свою главную цель — захват большого морского порта Шербур.
Тренировки транспортных судов в высадке десанта с применением средств имитации. Американские войска должны были высадиться в западном секторе на двух плацдармах, английские и канадские — в восточном секторе на трёх участках. Планируя высадку войск, союзники учли такой важный фактор, как разграничительные линии между зонами ответственности войск противника.
Удар был нанесён в стык разграничительной линии между 7-й и 15-й немецкими армиями , что создало большие проблемы с организацией взаимодействия между командованиями двух немецких армий. Подготовка войск к операции[ править править код ] Британские коммандос перед погрузкой на десантные корабли. Подготовка к самой масштабной десантной операции в истории войн шла не только путём тренировки войск и сил, которые должны были непосредственно участвовать в операции, но и за счёт наращивания темпов производства вооружения и расширения строительства специальных десантных и противолодочных средств.
Специально для проведения операции судостроительными компаниями Англии и США в сжатые сроки было построено около 30 тысяч единиц разнородных десантных судов , а также десантно-высадочных средств. Были разработаны и запущены в массовое производство специальные средства для обеспечения пехотных подразделений в бою во время высадки: плавающие и огнемётные танки, специализированные бронированные инженерные машины для создания проходов в минных полях, мостоукладчики, специальные баржи с реактивными установками залпового огня и т. Для ускорения темпов загрузки техники на морской транспорт на юге Англии была оборудована разветвлённая сеть специальных подъездных дорог, которые спускались к морю.
Оригинальным решением проблемы с портовой инфраструктурой для высадки войск и выгрузки грузов стала идея создания временных искусственных портов. Планировщики операции исходили из того, что в зоне высадки в течение 90 дней после начала вторжения не будет больших портов, а каждый день надо будет выгружать для снабжения войск и перевозки подкреплений около 12 тысяч тонн различных грузов и около 2,5 тыс. Для решения этой проблемы они предложили создать возле захваченных берегов две искусственные гавани, которые получили название гавань «Малберри» , и которые не уступали по размеру большому торговому порту.
Для этих целей на юге Англии втайне были сооружены гигантские кессоны для создания двух искусственных гаваней «Малберри» по одной в английском и американском секторах. Гавань «Малберри» состояла из внешних — плавающих — и внутренних — стационарных — волнорезов и из плавающих пирсов от берега до свайных причалов, к которым могли швартоваться суда [20]. Железобетонные кессоны, из которых делались стационарные волнорезы, устанавливали на глубине не более 10—11 м, что было достаточно для небольших судов типа «Либерти» ; судна большего размера пользовались акваторией, защищённой плавающими волнорезами.
Много кессонов было оборудовано кранами, складами, кубриками для экипажей, имели собственные пушки, боезапас и даже средства ПВО, что усиливало противовоздушную оборону района высадки. Для каждого порта «Малберри» нужно было 146 кессонов различных размеров, весом от 1672 до 6044 т, в зависимости от глубины их затопления [21]. Параллельно с кессонами строились плавающие пирсы, или, как их иначе называли, «наплавные мосты» общей протяжённостью около 7 миль, которые держались на понтонах.
Автомашины с грузом, после разгрузки с транспортных средств, ехали по «наплавному» мосту, что соединял свайные причалы, на берег. С первых дней высадки и до окончания строительства портов «Малберри», для обеспечения временной стоянки транспортных судов, предполагалось создать в сравнительно мелководных районах Ароманша и Сен-Лорана пять искусственных гаваней «Гузберри». Эти укрытия, созданные путём затопления старых судов, защищали гавань от ветра и волн, предназначались для стоянки и разгрузки большого количества малых судов и одновременно должны были служить продолжением портов «Малберри».
Для затопления было выделено 60 судов в том числе старые линкоры и крейсеры , которые образовали волнолом длиной около 7300 м [22]. Прибуксированные и установленные в районе высадки кессоны создавали гавань, равную по размерам гавани Дувра. С целью обеспечения горюче-смазочными материалами войск, которые должны высаживаться на побережье Нормандии, была подготовлена, а с началом высадки осуществлена прокладка по дну моря через пролив Ла-Манш 20 нефтепроводов для бесперебойного питания войск горючим.
Операция «Плуто» была реализована британскими учёными, экспертами нефтяных компаний и представителями вооружённых сил. Создание трубопроводной системы, которая пролегала по дну Ла-Манша прямо на плацдармы, позволяло избавиться от необходимости привлекать в угрожающих условиях боевых действий танкеры, очень уязвимые для уничтожения немецкими подводными лодками. Десант готовится для посадки на десантные корабли.
Десантные формирования проходили специальную подготовку в нескольких районах: английские — в юго-восточной части Англии, американские — в юго-западной. Районы сосредоточения войск, в которых проводилась боевая подготовка этих войск, располагались за 100—150 км от южного побережья. При этом тренировки войск осуществлялись в нескольких различных по характеру ландшафта районах.
Для сокрытия намерений вторжения лишь один из 10 районов по своим географическим свойствам был похож на настоящий район высадки. После трёх месяцев напряжённой подготовки, в конце мая — в начале июня, войска были передислоцированы в районы сбора — по 20—25 км от пунктов посадки на транспортные судна.
День «Д» — время «повелителя»
При подходе к берегу в его пехотно-десантный катер попала минометная мина. Все погибли, кроме него. Он получил контузию и потерял слух, но выжил. Он благодарен за каждый день жизни. Я рос в небольшом поселке с населением 500 человек. Один из моих учителей, отец шестерых детей, был в тот роковой день на пляже Омаха. Он никогда об этом не рассказывал.
Лишь позже я узнал, что его катер сел на мель, рампа опустилась, и солдаты в первом ряду все до одного погибли. Он был во втором ряду. Он быстро поднялся и выпрыгнул за борт. На берегу получил звание капитана, а за героизм в сражении под Аргоном был награжден французским Военным крестом. Он никогда не рассказывал об этом, но обладал знаниями. Единственный брат его жены, тоже из нашего поселка, был посмертно награжден Крестом «За выдающиеся заслуги».
Он погиб на Сицилии, спасая свою роту. Еще один житель нашего поселка был разведчиком во время итальянской кампании. Каждую ночь он пробирался за линию фронта, чтобы освещать немецкие позиции для американской артиллерии. До последнего времени он ничего об этом не рассказывал. Он тоже обладал глубочайшими знаниями, на усвоение которых может понадобиться целая жизнь.
В экипажах одной эскадры береговой охраны, которая препятствовала немецким подводным лодкам атаковать флот вторжения со стороны Бискайского залива, были представители девяти национальностей, в том числе швейцарец и два латиноамериканца. Немного позже к боевым действиям сухопутных войск в Нормандии присоединились две танковые дивизии, одна французская и одна польская. Обе в августе участвовали в Фалезской операции, закрывая образовавшийся там котел. Голландские, бельгийские и чехословацкие подразделения тоже присоединились к этому «великому крестовому походу», как его называл Эйзенхауэр. Похоже, Трамп не замечает здесь никаких противоречий, но они озадачивают многих, особенно французов, чей главный телевизионный канал на этой неделе покажет мой комментарий о событиях в Нормандии.
Он видит в них «заговор глобализма» — и это в то время, когда из-за слабости западных демократий Китай и путинская Россия демонстрируют все большую агрессивность. Для Путина распад Советского Союза стал величайшей геополитической трагедией 20 века. А Китай, страдающий от унижений Опиумных войн и «неравноправных договоров», подыгрывает своим чувствам национального возрождения. И обе страны используют в своих интересах политику недовольства. Во время освобождения в 1944 году французы тоже испытывали недовольство, отчасти из-за того, что освободителей мало кто любит. Но мы не сумели понять и признать страдания французского населения во время вторжения в Нормандию. Эйзенхауэр и его штаб, планируя вторжение, понимали, что наибольшей опасности армии союзников подвергнутся уже после высадки на берег, потому что немцы в кратчайшие сроки усилят свои обороняющиеся войска танковыми дивизиями. Поэтому они подготовили план изоляции плацдарма высадки и разбомбили мосты на реке Луаре к югу и на реке Сене к востоку, а также разрушили французские городки и деревни по дороге к пляжам Нормандии. У американцев даже было язвительное название для такой тактики блокирования ключевых маршрутов руинами зданий: «Выпустить город на улицы». Черчилль пришел в ужас от вероятных потерь.
Он попытался установить лимит в 10 000 погибших, но Рузвельт по настоянию Эйзенхауэра не дал ему этого сделать. В итоге лишь в ходе подготовительных бомбардировок погибли 15 000 человек, а до 100 000 получили серьезные ранения и увечья. Еще 20 000 человек погибли во время боев в Нормандии с 6 июня по середину августа. Тяжелые бомбардировщики разнесли вдребезги город Кан, подвергнув его бомбовым ударам сначала 6 июня, а затем 7 июля. Британские солдаты, увидевшие в июле это зрелище, рассказывали, что земля у них под ногами «дрожала как желе». Они думали, что жителей этого великого нормандского города эвакуировали, но они ошибались. Эскадрильи бомбардировщиков должны были наносить удары по немецким позициям на северной окраине города, но они сбрасывали бомбы с задержкой в несколько секунд, чтобы не попасть по своим, и в результате был разрушен исторический центр. Когда одного выжившего жителя Кана позже спросили, какие чувства он испытал во время бомбежки, тот на мгновение задумался, а потом сказал: «Представьте себе крысу, которую зашили в футбольный мяч во время международного матча». В некоторых местах, особенно в Кане, без бомбардировок вполне можно было обойтись. Более того, в Кане она нанесла вред, так как замедлила наступление, не нанеся ущерба немцам.
В других местах разрушения действительно помогли «изолировать плацдарм», замедлив подход немецких подкреплений и доставку припасов. Но здесь возникает один важный парадокс. Армии демократических стран зачастую убивают большое количество гражданских лиц просто из-за того, что на их командиров давит пресса и парламенты их стран, которые требуют уменьшить потери среди личного состава. Из-за этого давления командование чрезмерно применяет авиаудары и артиллерийские обстрелы. Французская коммунистическая партия в трудные послевоенные годы нажила на этом большой политический капитал, но сейчас большинство французских историков признает, что страдания Нормандии были невольной жертвой, благодаря которой удалось спасти остальную часть страны. Роммель первым употребил фразу «самый долгий день», подчеркивая тот факт, что возможность сорвать вторжение у немцев была только в первые сутки. Он понимал, что когда союзники прочно закрепятся на берегу, немцы в итоге непременно проиграют. Мощная авиационная поддержка и огонь корабельной артиллерии сорвут любое крупное контрнаступление. Но против плана Роммеля развернуть неподалеку от берега танковые дивизии выступили фельдмаршал фон Рундштедт, генерал Гудериан и генерал Гайр фон Швепенбург. Они хотели разместить их в лесах к северу от Парижа, чтобы танки могли начать продвижение на север в направлении Па-де-Кале или на северо-запад к пляжам Нормандии.
Тогда Гитлер настоял на том, чтобы командовать ими из своей резиденции Бергхоф в Баварских Альпах, а его штаб побоялся разбудить фюрера в то решающее утро, когда началось вторжение. Они были просто недостаточно сильны, чтобы выстоять под ударами авиации союзников и выдержать их атаки. В результате танковые дивизии к ужасу их командиров не удалось использовать для проведения крупного контрнаступления. Их пришлось разделить, чтобы укрепить слабые боевые порядки пехоты в обороне. Из-за этого вторжение быстро переросло в битву на изнурение. У плана Монтгомери захватить Кан и местность за ним, чтобы у британских ВВС появились аэродромы, не было ни единого шанса. Он не захотел прислушаться к предостережениям генерал-лейтенанта Фредерика Моргана Frederick Morgan , который изначально планировал операцию «Оверлорд». Тот говорил ему, что немцы обязательно сосредоточат свои танковые войска против британцев на восточном фланге возле Кана. Он объяснял это тем, что если союзники сумеют осуществить прорыв в направлении Фалеза и Парижа, то основная часть сил Роммеля на западе и на атлантическом побережье будет отрезана.
Монтгомери , было решено дополнительно высадить ещё один десант на полуострове Котантен сектор «Юта».
Из-за внесения изменений в план высадки дату вынужденно перенесли с мая на июнь. На июнь приходилось несколько подходящих режимом приливов дней, в первую очередь — 5, 6 и 7 июня. Если бы не получилось начать вторжение в эти дни, то его пришлось бы отложить на 18, 19 или 20 июня [16]. Учения морского десанта с высадкой на берег с малого десантного корабля LCI. Утром 5 июня главнокомандующий провёл заключительное совещание, на котором главный метеоролог армии предоставил прогноз на кратковременное улучшение погоды 6 июня. Мнения командования разделились, но Эйзенхауэр после некоторых колебаний отдал решительный приказ — вторжение союзных войск в Западную Европу начать утром 6 июня [18] , именно этот день и вошёл в историю, как День «Д». Общий замысел морской десантной операции В разделе не хватает ссылок на источники см. Предварительный план получил название «Скайскрепер» и предусматривал одновременную высадку в районе Кана десанта силами до трёх дивизий, за которыми следовал второй эшелон с шестью дивизиями [19]. В дальнейшем, после захвата и удержания плацдарма, союзники планировали сосредоточить значительное количество войск на берегу и, мощным ударом прорвав оборону Вермахта, развить наступление по территории Франции в двух направлениях: на запад и восток от нормандского побережья. Однако, чем больше штаб руководства сталкивался с реалиями на запланированных зонах высадки, оценивая силы противника и в особенности свойства района вторжения, тем больше поддержку получало предложение Монтгомери усилить общую численность сил вторжения.
Монтгомери настаивал на том, чтобы увеличить число дивизий с трёх до пяти, что должны высаживаться морем, также осуществить высадку войск на восточном краю полуострова Котантен и минимум трёх воздушно-десантных дивизий для поддержки морского десанта. Высадка британского воздушного десанта возле Кана и американского возле Сент-Мер-Эглиз имели целью всячески содействовать высадке морского десанта и изоляции района боевых действий на флангах полосы вторжения. Десант, который предлагалось провести ночью накануне операции, имел задачей захватить узлы дорог, переправы, мосты и другие ключевые объекты, и помешать контратакам войск Вермахта и максимально нарушать систему управления войсками противника в операционной зоне. Окончательный утверждённый стратегический замысел операции определял одновременную высадку крупных сил морского десанта на побережье Нормандии на фронте до 80 км. В ходе операции «Нептун» планировалось захватить плацдарм глубиной 18—20 км и прочно закрепиться на нём. В дальнейшем ставилась задача накопить значительные силы вторжения, и, создав значительное превосходство в силах, мощными ударами занять расположенные на флангах зоны вторжения морские порты Шербур и Гавр. В дальнейшем планом предусматривалось организовать полномасштабное наступление вглубь Франции. По плану вторжения, британцы, действуя совместно с канадскими войсками, должны захватить в первый же день ключевые объекты — города Байё и Кан и продвинуться как можно южнее и юго-восточнее. Таким образом, овладев важнейшими транспортными узлами, британцы перерезали пути подхода немецких резервов на полуостров Котантен и предоставляли возможность американцам, что действовали справа, закрепиться на своих плацдармах. А в дальнейшем американские дивизии имели свою главную цель — захват большого морского порта Шербур.
Тренировки транспортных судов в высадке десанта с применением средств имитации. Американские войска должны были высадиться в западном секторе на двух плацдармах, английские и канадские — в восточном секторе на трёх участках. Планируя высадку войск, союзники учли такой важный фактор, как разграничительные линии между зонами ответственности войск противника. Удар был нанесён в стык разграничительной линии между 7-й и 15-й немецкими армиями , что создало большие проблемы с организацией взаимодействия между командованиями двух немецких армий. Подготовка войск к операции [ править править код ] Британские коммандос перед погрузкой на десантные корабли. Подготовка к самой масштабной десантной операции в истории войн шла не только путём тренировки войск и сил, которые должны были непосредственно участвовать в операции, но и за счёт наращивания темпов производства вооружения и расширения строительства специальных десантных и противолодочных средств. Специально для проведения операции судостроительными компаниями Англии и США в сжатые сроки было построено около 30 тысяч единиц разнородных десантных судов , а также десантно-высадочных средств. Были разработаны и запущены в массовое производство специальные средства для обеспечения пехотных подразделений в бою во время высадки: плавающие и огнемётные танки, специализированные бронированные инженерные машины для создания проходов в минных полях, мостоукладчики, специальные баржи с реактивными установками залпового огня и т. Для ускорения темпов загрузки техники на морской транспорт на юге Англии была оборудована разветвлённая сеть специальных подъездных дорог, которые спускались к морю. Оригинальным решением проблемы с портовой инфраструктурой для высадки войск и выгрузки грузов стала идея создания временных искусственных портов.
Планировщики операции исходили из того, что в зоне высадки в течение 90 дней после начала вторжения не будет больших портов, а каждый день надо будет выгружать для снабжения войск и перевозки подкреплений около 12 тысяч тонн различных грузов и около 2,5 тыс. Для решения этой проблемы они предложили создать возле захваченных берегов две искусственные гавани, которые получили название гавань «Малберри» , и которые не уступали по размеру большому торговому порту. Для этих целей на юге Англии втайне были сооружены гигантские кессоны для создания двух искусственных гаваней «Малберри» по одной в английском и американском секторах. Гавань «Малберри» состояла из внешних — плавающих — и внутренних — стационарных — волнорезов и из плавающих пирсов от берега до свайных причалов, к которым могли швартоваться суда [20]. Железобетонные кессоны, из которых делались стационарные волнорезы, устанавливали на глубине не более 10—11 м, что было достаточно для небольших судов типа «Либерти» ; судна большего размера пользовались акваторией, защищённой плавающими волнорезами. Много кессонов было оборудовано кранами, складами, кубриками для экипажей, имели собственные пушки, боезапас и даже средства ПВО, что усиливало противовоздушную оборону района высадки. Для каждого порта «Малберри» нужно было 146 кессонов различных размеров, весом от 1672 до 6044 т, в зависимости от глубины их затопления [21]. Параллельно с кессонами строились плавающие пирсы, или, как их иначе называли, «наплавные мосты» общей протяжённостью около 7 миль, которые держались на понтонах.
К вечеру 21-я танковая дивизия получила приказ выйти из боя с воздушно-десантными частями противника и нанести удар из Кана в северо-западном направлении. Английские танки местами сумели ее задержать, хотя немцам все таки удалось продвинуться до Лиона-сюр-Мер. Однако затем эта дивизия, к большому облегчению для англичан, отошла назад, ее командир решил, что в результате новой высадки планерных частей противника над дивизией нависла угроза с тыла. С самого раннего утра командование немецкими войсками на Западе и группа армий «Б» вели безуспешные переговоры с ОКВ о немедленном выделении в их распоряжение учебной танковой дивизии, располагавшейся южнее Парижа, и 12-й танковой дивизии СС. Только в 16 час, обе дивизии вместе со штабом 1-го танкового корпуса СС были переданы в их распоряжение. Но использовать эти дивизии можно было теперь не раньше, чем на следующее утро. Во второй половине дня фельдмаршал Роммель вернулся из поездки в Германию. У него было намерение посетить Гитлера и изложить ему свои сомнения относительно общей военной обстановки, а заодно и вытекавшие отсюда политические соображения, которые сводились к необходимости окончить войну до полного разрушения Германии. Вторжение помешало Роммелю осуществить это намерение. Прибыв на фронт, он отдал единственно возможные распоряжения относительно действий на следующий день. Ярость охватила его при мысли о том, что по крайней мере одна иэ двух обещанных танковых дивизий уже несколько недель могла бы находиться в районе между Каном и Фалезом, если бы его неоднократные запросы были приняты во внимание. Эйзенхауэр и Монтгомери могли быть довольны результатами дня. Самое главное было достигнуто, высадка удалась. Оба американских плацдарма были хотя еще невелики и изолированы, но зато удерживались прочно. Англичане и канадцы захватили совместный плацдарм глубиной до 10 и шириной 30 км, в котором, правда, все еще оставались отдельные очаги сопротивления, особенно один крупный в районе Дувра. Перебросив на континент пять дивизий по морю и три по воздуху, союзники, несомненно, располагали численным превосходством в районе высадки. Задача авиации теперь заключалась в том, чтобы любыми средствами задержать подход немецких резервов. Благодаря ее действиям и непрерывно прибывавшим свежим войскам соотношение сил становилось все более благоприятным для союзников. Главной заботой продолжала оставаться, погода, ибо неблагоприятные ее условия могли исключить применение авиации и замедлить темпы высадки новых сил. А прогноз предсказывал новое ухудшение погоды. Задачи следующего дня были ясны.
Читайте также
- 6 июня 1944 года. День Д. Начало освобождения мира от тирании.
- Продолжение высадки в Нормандию
- Орденами «Победа» награждены командующие союзников Эйзенхауэр и Монтгомери
- Задержка высадки в Нормандии из-за погоды
- Эйзенхауэр
- Милитарист из семьи пацифистов
Дуайт Эйзенхауэр
Дуайт Эйзенхауэр - биография, новости, личная жизнь - | После высадки в Нормандии британские и канадские солдаты в течение двух месяцев сражались с получившими подкрепление нацистами, оборонявшими район Кана. |
Запад исключает Россию из исторической памяти о победе над фашизмом | После высадки в Нормандии американское и английское командование почти два месяца было занято наращиванием сил, не предпринимая решительных действий против врага. |
Высадка в Нормандии — Википедия | После высадки в Нормандии американское и английское командование почти два месяца было занято наращиванием сил, не предпринимая решительных действий против врага. |
Высадка союзников в Нормандии
- Teach with this document.
- Орденами «Победа» награждены командующие союзников Эйзенхауэр и Монтгомери
- Эскадрилия Нормандия - Неман и высадка в Нормандии
- Капитан Америка. Как Дуайт Эйзенхауэр спасал мир
- Высадка в Нормандии и преступления освободителей
- Эскадрилия Нормандия - Неман и высадка в Нормандии