12 октября 2021 года на Международном конгрессе "Цифровая медицина и информационные технологии " был объявлен запуск экспериментального правового режима в России в 2022 году. Срок действия экспериментального правового режима не может превышать трех лет, если Правительством Российской Федерации не принято решение о продлении указанного срока на один год.
Правительство утвердило экспериментально-правовой режим для работы беспилотного транспорта в России
Правительство закрепило новый правовой режим для экспериментального использования телекоммуникационных технологий в 15 частных клиниках России. Согласно документу, экспериментальные правовые режимы не могут затрагивать вопросы стабильности финансового рынка РФ и экономической безопасности. Совсем недавно в обиходе появился термин "Экспериментальный правовой режим".
Экспериментальный правовой режим в РФ с 2022 года
Это не только повысит безопасность полетов всех аппаратов, но и обеспечит важный вклад всей отрасли. В Самарской области с созданием ЭПР станет возможным проведение летных испытаний БАС по доставке лекарств, продуктов и других грузов над акваторией Волги и по другим выделенным транспортным коридорам, а также мониторингу и обработке сельскохозяйственных угодий средствами БАС. Ключевой элемент, который будет подлежать отработке в рамках ЭПР — безопасность встраивания БАС в общее воздушное пространство в реальных текущих условиях. Наша задача — отработать понятный всем, надежный механизм, который позволит "открыть небо" для БАС за счет правильной координации работ участников отрасли на основе текущего уровня технологического развития и распространить этот опыт повсеместно, обеспечив безопасность граждан, — отметил генеральный директор ООО "Транспорт будущего" Юрий Козаренко. Это конкретные обязательства по созданию мощностей для серийного производства нескольких тысяч БАС в год, включая отечественные структурные элементы, комплектующие, а также отработку типовых бизнес-моделей применения БАС.
Сюжет Экономика В преддверии XV Международной недели бизнеса, которая сегодня, 14 декабря, стартовала в Уфе, сообщалось о том, что на мероприятии планируется доработать законопроект об исламском банкинге, принятие которого в первом чтении планируется уже в нынешнем декабре. Сегодня новости об исламском Банкинге пришли из Комитета Госдумы по финансовому рынку, возглавляемому Анатолием Аксаковым. Так Комитет рекомендовал нижней палате российского парламента принять в первом чтении законопроект, которым предусматривается проведение эксперимента, предполагающего установление на территории отдельных субъектов РФ экспериментального правового режима деятельности по партнерскому исламскому финансированию.
До начала охоты заявитель обязан авторизоваться в мобильном приложении "iХантер" и загрузить сведения о себе из подсистемы "Охота". Авторизация осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". В мобильном приложении "iХантер" содержатся следующие сведения: фамилия, имя, отчество при наличии , дата рождения заявителя; серия, номер, дата выдачи охотничьего билета; серия, номер, дата выдачи электронного разрешения включая сведения о доступных к добыче ресурсах, их количестве и охотничьих угодьях ; сведения об административных правонарушениях в сфере охотничьих ресурсов при их наличии. В целях защиты персональных данных заявителя в мобильном приложении "iХантер" они отображаются в деперсонализированном виде. Заявитель обязан внести сведения в электронное разрешение о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в мобильном приложении "iХантер" до начала действий, совершаемых с добытой водоплавающей дичью а именно до ощипывания перьев, потрошения и разделения туши на части, отделения тканей и органов или любого перемещения добычи или ее частей. В мобильном приложении "iХантер" предусмотрена функция сохранения внесенных заявителем сведений без возможности их редактирования и удаления в условиях временного отсутствия доступа к сети "Интернет".
При восстановлении доступа к сети "Интернет" внесенные заявителем в мобильное приложение "iХантер" данные о добыче охотничьих ресурсов автоматически направляются в подсистему "Охота". Заявитель обязан обеспечивать синхронизацию мобильного приложения "iХантер" с сетью "Интернет" не позднее 5 календарных дней с момента активации электронного разрешения, а впоследствии не позднее 5 календарных дней со дня каждой последней передачи сведений о добытых охотничьих ресурсах. В случае неисполнения указанного требования осуществляется блокирование электронного разрешения и все неиспользованные лимиты, квоты и нормы добычи изменяются на статус "Недоступно", а электронному разрешению присваивается статус "Недействительно". По истечении срока действия электронного разрешения статус электронного разрешения в мобильном приложении "iХантер" изменится на "Возвращено". При транспортировке и реализации добытых охотничьих ресурсов в соответствии с правилами охоты заявитель одновременно с передачей указанных ресурсов покупателю либо лицу, осуществляющему транспортировку добытых охотничьих ресурсов, передает номер электронного разрешения любым подтверждаемым способом QR-код, SMS-, MMS-сообщение, фотоизображение и другие. Для проверки государственным охотничьим инспектором наличия разрешения на добычу охотничьих ресурсов заявителем по требованию государственного охотничьего инспектора предъявляется только охотничий билет, а государственный охотничий инспектор самостоятельно проверяет на основе охотничьего билета наличие у заявителя электронного разрешения. Проверка наличия электронного разрешения государственным охотничьим инспектором осуществляется путем идентификации личности заявителя, введения реквизитов предъявленного заявителем охотничьего билета в мобильное приложение "iЕгерь" и установления факта наличия и статуса действия охотничьего билета. Для подтверждения заполнения сведений о добытых охотничьих ресурсах заявитель обязан показать государственному охотничьему инспектору, осуществляющему проверку, изображение внесенных в мобильное приложение "iХантер" сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в соответствии с электронным разрешением. Отсутствие подтверждения заполнения заявителем в мобильном приложении "iХантер" сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве при проверке государственным охотничьим инспектором является нарушением правил охоты и влечет риск привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.
Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и или безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям 22. Риски причинения вреда жизни и здоровью человека при реализации экспериментального правового режима отсутствуют. Меры, направленные на минимизацию рисков, являющиеся обязательными для субъекта экспериментального правового режима 24. В целях минимизации рисков, указанных в разделе X настоящей Программы, субъект экспериментального правового режима обязан принять следующие меры: а осуществить интеграцию подсистемы "Охота" с системой-агрегатором с целью обеспечения принятия заявлений в случаях сбоя в работе единого портала государственных и муниципальных услуг. В случае сбоя в работе единого портала государственных и муниципальных услуг субъект экспериментального правового режима незамедлительно осуществляет информирование граждан путем размещения на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима информационного сообщения о возможности подачи заявлений через систему-агрегатор до восстановления работы единого портала государственных и муниципальных услуг; б обеспечить поддержание подсистемы "Охота" в рабочем состоянии, актуализацию сведений, содержащихся в подсистеме "Охота", создание резервных копий, проведение профилактических и восстановительных работ подсистемы "Охота" с целью недопущения сбоев в ее работе. Перечень субъектов экспериментального правового режима 25. Субъектом экспериментального правового режима является министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области, ОГРН 1105406000798.
На очных слушаниях судья обычно сам устанавливает личность участника по паспорту. А тут человек идентифицируется с помощью нейросетей. Изображение человека с видео от участника заседания сравнивается с фото человека в паспорте. В случае выявления факта несоответствия судья получает уведомление. Также в автоматическом режиме проверяется факт присутствия человека в кадре. Биометрические алгоритмы уверенно распознают человека даже если были изменения во внешности очки, прическа, борода, естественное взросление. В период действия экспериментального режима провести такие заседания будет гораздо проще — не придется каждый раз обращаться в Верховный суд за разрешением. Кроме того, суды смогут отработать процедуру. Компьютерное зрение видеоаналитика может применяться для контроля опасного или недопустимого поведения водителей, а также для идентификации их личности. Но это касается только водителя, за поведение остальных пассажиров он не отвечает, и бизнес часто терпит убытки. Автоматизация процессов документооборота часто напрямую связана с обработкой документов, которые содержат персональные данные. Текущий 152-ФЗ «О персональных данных» и другие нормативные акты, которые содержат требования о защите персональных данных, не позволяют быстро перевести в электронный вид многие кадровые документы и HR-процессы. Совсем недавно обсуждали с заказчиком возможность изменения нормативных актов и ФЗ с помощью введения ЭПР по работе с кадровыми документами, что помогло бы реализовать его проект автоматизации документооборота. В рамках ЭПР можно, например, обязать точки розничной торговли передавать Роспотребнадзору данные с камер видеонаблюдения в торговых залах. Тогда система видеоаналитики помогала бы следить за масочно-перчаточным режимом и сообщать о нарушениях. Причем нарушением может считаться отсутствие масок и на клиентах, и на персонале магазинов. Аналогично с камерами офисов, банков, салонов, промышленных объектов и так далее. Сейчас нет законов, которые позволяют автоматически выписывать штрафы по таким процессам, да и отдавать видеопоток с камер частники не обязаны. Одна крупная сеть быстрого питания хочет распознавать лица клиентов в зале, чтобы контролировать процесс самообслуживания, сократив затраты на персонал. В итоге должно быть примерно так: клиент подходит к автомату самообслуживания, формирует заказ, в котором, например, указан двойной капуччино, и идет к кофе-машине, которая наливает ему только то, что он оплатил. В качестве дополнительных возможностей обсуждали и контроль ношения масок, чтобы автомат не обслуживал людей без них. Сейчас реализация сложна из-за необходимости обоснования того, что обработка персданных в этом случае не происходит.
Минэкономразвития разработало экспериментальный правовой режим для телемедицины
Надеюсь, в ближайшие несколько месяцев первый ЭПР по коммерческому обороту данных будет завершен и передан в Правительство для утверждения», — сказал директор департамента развития цифровой экономики Владимир Волошин. Мы в ассоциации готовим ряд проектов, которые возможно будет протестировать в рамках данного направления. Так, например, станет возможным провести пилоты , которые дадут игрокам рынка объективную картину о полезности объединения данных из разных отраслей. А тестирование методик обезличивания в рамках таких ЭПР даст понимание, какие методы обеспечат максимальную полезность данных при минимальных рисках для субъектов персональных данных. Надеемся, что правовые режимы в таком направлении позволят бизнесу и государству прийти к консенсусу по многим вопросам, связанным с работой с данными», — отметила Анна Серебряникова , президент Ассоциации больших данных.
Мы считаем, что Минздраву России сейчас необходимо разработать единый федеральный реестр электронных рецептов и обязать региональных операторов электронных рецептов передавать в него все врачебные назначения, чтобы больные люди, которые перемещаются, переезжают из региона в регион, или те хронические больные, кто едет в отпуск, могли купить лекарства, выписанные в другом регионе. Также единый федеральный реестр позволит Минздраву видеть все врачебные назначения и анализировать их по медицинским показаниям в рамках всей системы здравоохранения, таким образом замыкая контрольный цикл между производством и потреблением лекарств», — сказал Антон Буздалин. Помимо той работы, которая делается в больницах и в лекарственном обеспечении идет цифровая трансформация. За время пандемии была внедрена маркировка лекарств, которая позволила побороть контрафакт. Активно внедряются электронные рецепты, которые позволяют контролировать продажу рецептурных лекарственных препаратов. Следует отметить, что демонстрация экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций ЭПР для проведения исследований в области применения лекарственных препаратов пациентами состоялось на территории инновационного центра «Сколково» в августе 2021 г.
Инструмент ЭПР сделал возможной реализацию данных программ, несмотря на наличие 150 действующих правовых барьеров, подчеркнул Владимир Волошин. Взгляд из кабины фуры Эксперимент по перевозке грузов на беспилотных грузовиках между Москвой и Санкт-Петербургом реализуют по трассе М-11 «Нева». Груз посредством беспилотных автомобилей везут ПЭК, «Магнит», X5 и ряд других логистических компаний. Участники эксперимента говорят, что перецепка с классического тягача на автономный происходит дважды: сначала при въезде на трассу М-11, а затем — на съезде с нее. Во-первых, произойдет экономия на оплате труда, во-вторых, запуск беспилотных грузовиков сокращает время доставки между Москвой и Санкт-Петербургом с 20 до 10 часов, ведь беспилотникам не требуется перерыв каждые 4,5 часа. Участники рынка оговариваются: сейчас движение беспилотных грузовиков осуществляется с использованием водителей-испытателей, так как участок трассы около Твери еще не достроен. Для дальнейшего развития проекта важно обеспечить непрерывное управление автомобилем без водителя на всем протяжении трассы.
Так же появляется возможность вести дистанционный контроль как самих устройств, так и информации. Так вот, после подписания меморандума, с 2022 года в России будут созданы на "определенной территории" места, где все эти инновации начнут применятся. Единственное, что пока известно, что там, где запустят новый Экспериментальный правовой режим, Законы и статьи Кодекса которые противоречат реализации этого проекта действовать не будут. На фоне этого, не такими уж и непонятными становятся Законы, принятые в последнее время в нашей стране. Это и Закон "о принудительной эвакуации", и Закон "о полиции", и "о массовых захоронениях", и "о введении QR-свидетельств" и др. Как к этому относиться? Наверное, каждый решит для себя сам. Нам, честно говоря, страшно... А, для того, чтобы понять, какой нас ждет мир в ближайшее время, прочитайте книгу Клауса Шваба руководителя Всемирного экономического форума "Четвертая промышленная революция". Там все для нас уже расписано! И последняя, на сегодня, мысль для размышления. Если все это затевается для обмена, то единственное что может предоставить наша страна в обмен на высокие технологии и искусственный интеллект, так это только население и ресурсы!
Регуляторика
1. Экспериментальный правовой режим состоит в применении в течение определенного периода времени специального регулирования в отношении определенной группы лиц или на определенной территории. Правительство РФ обнародовало перечень из семи проектов в сфере цифровых инноваций, которые могут воспользоваться преференциями экспериментального правового режима (ЭПР). Правительство России запустило экспериментальный правовой режим (ЭПР) по эксплуатации беспилотных легковых и грузовых автомобилей в 38 регионах страны, говорится в сообщении на сайте Минэкономразвития.
Экспериментальный правовой режим для дронов назвали защитой от "нормотворческого ливня"
в значениях, определенных в Федеральном законе. Правительство закрепило новый правовой режим для экспериментального использования телекоммуникационных технологий в 15 частных клиниках России. Помимо Башкирии данный экспериментальный режим планируется ввести еще в трех республиках, это республика Дагестан, республика Татарстан и Чеченская республика. Правительство РФ обнародовало перечень из семи проектов в сфере цифровых инноваций, которые могут воспользоваться преференциями экспериментального правового режима (ЭПР). Условия и сроки экспериментального правового режима, прекращение статуса участника определяет программа, которую утверждает Правительство РФ.
О реализации экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций
- В Думу внесли законопроект об экспериментальных правовых режимах в сфере финансового рынка
- Мобильные приложения
- Цифровая медицина
- Экспериментальные правовые режимы в России 2022
- Наши проекты
Регуляторика
Срок действия экспериментального правового режима не может превышать трех лет, если Правительством Российской Федерации не принято решение о продлении указанного срока на один год. Проект постановления правительства «Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении программы. Обновленный законопроект стоит рассматривать в совокупности с ранее внесенным законопроектом об экспериментальных правовых режимах (ЭПР), считает Федор Иванов. 1. Экспериментальный правовой режим состоит в применении в течение определенного периода времени специального регулирования в отношении определенной группы лиц или на определенной территории. Постановлением установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по эксплуатации сельскохозяйственных беспилотных авиационных систем (БАС), а также утверждена Программа указанного экспериментального правового режима.
Цифровая медицина
Дата рассмотрения законопроекта пока не назначена. В июле 2020 года Госдума приняла закон, предполагающий возможность установления экспериментальных правовых режимов в медицинской деятельности, в том числе с применением телемедицинских технологий и технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах граждан. Тогда же Минэкономразвития РФ предложило упростить механизм передачи медицинских данных, охраняемых врачебной тайной, в частности, сведений об обращении гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, разработчикам программного обеспечения для создания продуктов с использованием технологий искусственного интеллекта и больших данных. В ноябре 2020 года Минздрав РФ предложил использовать обезличенные медицинские данные пациентов из Федеральной интегрированной электронной медицинской карты Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения для обучения программ на основе технологий ИИ.
В марте 2021 года вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко рассказал о том, что правительство планирует предоставить компаниям, работающим в сфере медицинских технологий и искусственного интеллекта ИИ , доступ к обезличенным клиническим данным пациентов.
Но конечно, мы не будем думать ничего плохого, ведь в конечном итоге все делается для нашего же блага, естессственно! Все же помнят Клауса Шваба с его перезагрузкой. В Риме в рамках саммита стран «Большой двадцатки» в 2021 г. G20 принимает Италия состоялась встреча министров здравоохранения.
В ней приняли участие не 20, а целых 43 чиновника — повестка действительно была глобальной. Декларацию, подписанную министрами по итогам мероприятия, следует признать ключевой для текущих и грядущих событий. Во-первых, ее тезисы наглядно показывают глубоко продуманный единый сценарий «пандемии коронавируса», во-вторых, правительства ведущих стран мира фактически расписались в передаче полномочий по национальной политике в сфере здравоохранения ВОЗ, ее спонсорам и сетевым структурам. Это называется сдачей суверенитетов. Российский министр Мурашко в этом спектакле сыграл роль поддакивающего паяца, уповающего на милость глобалистов: мол, я же исполняю все ваши директивы в России, а вы, пожалуйста, признайте наконец наши вакцины.
Получилось очень жалко и трагикомично.
Перспективы серийного строительства таких летательных аппаратов сегодня обсуждались в Самаре на выездном заседании комитета Госдумы по экономической политике. В фокусе внимания оказался еще целый ряд вопросов, непосредственно связанных с Самарской областью, но имеющих федеральное значение. В ближайшее время ожидается принятие решения по переводу служб такси и каршеринга на отечественные авто.
Подписаться на Банки. При этом условия эксперимента учитывают все необходимые гарантии безопасности. В его рамках компаниям требуется завершить несколько подготовительных этапов тестовой некоммерческой эксплуатации, прежде чем начать масштабную эксплуатацию беспилотных авто, в том числе без водителя.
Прокурор разъясняет
- В Думу внесли законопроект об экспериментальных правовых режимах в сфере финансового рынка
- Комментарии:
- Экспериментальный правовой режим расширит возможности телемедицины
- Экспериментальный правовой режим расширит возможности телемедицины
- Предыстория
Госдума рекомендовала ввести в Башкирии экспериментальный правовой режим
В начале недели глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила , что международные расчеты в рамках ЭПР могут быть разрешены не только в криптовалюте, но и с помощью работающих в легальном поле российских цифровых финансовых активов. Глава ЦБ уточнила, что речь идет о расчетах в рамках ЭПР, который будет позволять также проводить расчеты для экспортеров в криптовалюте. При этом глава ЦБ подчеркнула, что расчеты в криптовалюте внутри страны не должны использоваться.
Об этом сказал зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, соавтор внесенного 27 апреля законопроекта о регулировании майнинга криптовалют в новой редакции. Ознакомившись с законопроектом, некоторые россияне сделали вывод, что депутаты хотят запретить оборот криптовалют в России, отметил Горелкин, но это не так.
Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года и исчисляется с 1 августа 2023 г. Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме 8. Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме устанавливается на срок действия экспериментального правового режима. Территория, в рамках которой устанавливается экспериментальный правовой режим 9. Экспериментальный правовой режим устанавливается на всей территории Российской Федерации.
Положения требования, предписания, запреты, ограничения отдельных актов общего регулирования, не подлежащие применению в рамках экспериментального правового режима 10. Не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима положения отдельных актов общего регулирования: а часть 7 статьи 20, части 2 - 4 статьи 36. N 736 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 "; г пункты 3, 47 и 51 порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н; д пункт 6 порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, формы информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и формы отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 1051н. Положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с настоящей Программой, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них 11. Консультации пациента врачом с применением телемедицинских технологий осуществляются в целях: а профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента; б принятия решения о необходимости проведения повторного очного приема осмотра, консультации ; в назначения лабораторных, инструментальных и иных дополнительных исследований; г назначения и осуществления дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента; д назначения коррекции лечения при условии установления лечащим врачом диагноза и назначения лечения при его наличии по тому же заболеванию на очном приеме осмотре, консультации. При проведении консультаций с применением телемедицинских технологий врачом может осуществляться коррекция назначенного на очном приеме лечения, назначение лечения при его отсутствии , в том числе формирование рецептов на лекарственные препараты в форме электронного документа, при условии установления лечащим врачом диагноза и назначения лечения при его наличии по тому же заболеванию на очном приеме осмотре, консультации.
Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента назначается лечащим врачом после очного приема осмотра, консультации , в том числе врачом, не проводившим очного приема осмотра, консультации данного пациента, по итогам проведения консультации с применением телемедицинских технологий. При этом врач, осуществляющий консультацию с применением телемедицинских технологий, должен являться работником той же медицинской организации, в которой проводился очный прием осмотр, консультация. Дистанционное наблюдение осуществляется на основании данных о пациенте, зарегистрированных с применением медицинских изделий, предназначенных для мониторинга состояния организма человека, и или на основании данных, внесенных в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, или государственную информационную систему в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, или медицинскую информационную систему, или информационные системы, указанные в части 5 статьи 91 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Договор в рамках экспериментального правового режима может заключаться посредством акцепта пациентом оферты медицинской организации, размещенной на сайте медицинской организации. Акцепт о принятии оферты медицинской организации подписывается пациентом с использованием простой электронной подписи. Подписание пациентом информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство в порядке, предусмотренном настоящей Программой, считается акцептом оферты и подтверждает заключение пациентом договора с медицинской организацией. Пациенту также обеспечивается дистанционный доступ к договору. Запрещено оказывать медицинскую помощь в соответствии с настоящей Программой при выявлении противопоказания противопоказаний к проведению консультации с применением телемедицинских технологий.
Минэкономразвития предлагает скорректировать Закон об экспериментальных правовых режимах Минэкономразвития предлагает скорректировать Закон об экспериментальных правовых режимах 05 апреля 2023 Налоги Право Хотят среди прочего быстрее устанавливать экспериментальные правовые режимы в сфере цифровых инноваций ЭПР.
Для этого подготовили поправки к Закону об этих режимах. Публичное обсуждение проекта завершат 19 апреля.
Не менее 7 экспериментально-правовых режимов реализуют в 2024 году
Часть 10201", в соответствии с которым в случае сбоя и генерации событий информационной платформы лечащий врач и или медицинский работник, непосредственно осуществляющие дистанционное наблюдение пациента, имеют право доступа к данным пациента "первичные" данные, показания, показатели состояния здоровья пациента, полученные из устройств, автоматически сформированные графики, таблицы в личном кабинете медицинской информационной системы в форме, подготовленной для оперативного анализа и принятия ими решения о коррекции назначенного лечения. Перечень субъектов экспериментального правового режима 57. Субъектом экспериментального правового режима является акционерное общество "Объединенная приборостроительная корпорация", ОГРН 1147746324340. Требования, которым субъекты и участники экспериментального правового режима должны соответствовать 58.
Субъект экспериментального правового режима должен соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 8 Федерального закона. Иные участники экспериментального правового режима, выполняющие функции производителей изготовителей устройств, производителей изготовителей , разработчиков систем поддержки, должны осуществлять производство, изготовление устройств, разработку систем поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Участники экспериментального правового режима, являющиеся пациентами, должны соответствовать следующим требованиям: а иметь установленный диагноз "артериальная гипертензия" и или "сахарный диабет"; б обладать мобильным устройством с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"; в проживать в субъектах Российской Федерации, на территориях которых устанавливается экспериментальный правовой режим.
Возможность присоединения иных субъектов и участников к экспериментальному правовому режиму, порядок их присоединения 62. Присоединение иных субъектов к экспериментальному правовому режиму возможно в порядке, установленном частью 8 статьи 11 Федерального закона. До внесения медицинских организаций, производителей изготовителей устройств, производителей изготовителей , разработчиков систем поддержки в соответствующий перечень уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или Федеральное медико-биологическое агентство в отношении медицинских организаций, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на территориях города федерального значения Москвы и Московской области проверяет их на соответствие требованиям, установленным разделом XIII настоящей Программы.
Уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации или Федеральное медико-биологическое агентство в отношении медицинских организаций, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на территориях города федерального значения Москвы и Московской области направляют сформированный перечень в регулирующий орган для принятия решения о присоединении медицинских организаций, производителей изготовителей устройств, производителей изготовителей , разработчиков систем поддержки к экспериментальному правовому режиму. Регулирующий орган осуществляет ведение в свободной форме реестра участников экспериментального правового режима, в который вносит сведения о присоединении или неприсоединении медицинских организаций, производителей изготовителей устройств, производителей изготовителей , разработчиков систем поддержки к экспериментальному правовому режиму, а также о случаях отказа от участия в экспериментальном правовом режиме далее - реестр участников экспериментального правового режима. Регулирующий орган в течение 30 календарных дней после поступления перечней принимает решение о присоединении или неприсоединении медицинских организаций, производителей изготовителей устройств, производителей изготовителей , разработчиков систем поддержки к экспериментальному правовому режиму и в течение 5 рабочих дней направляет соответствующее решение с обновленным реестром участников экспериментального правового режима Федеральному медико-биологическому агентству в отношении медицинских организаций, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на территориях города федерального значения Москвы и Московской области , уполномоченному исполнительному органу субъекта Российской Федерации, оператору информационной платформы, уполномоченному органу.
Медицинские организации, производители изготовители устройств, производители изготовители , разработчики систем поддержки вправе отказаться от участия в экспериментальном правовом режиме, подав обращение об отказе от участия в экспериментальном правовом режиме в свободной письменной форме в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или в Федеральное медико-биологическое агентство. Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или Федеральное медико-биологическое агентство в отношении медицинских организаций, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на территориях города федерального значения Москвы и Московской области в течение 5 календарных дней направляет поступившие обращения об отказе от участия в экспериментальном правовом режиме в регулирующий орган. Статус участника экспериментального правового режима прекращается по истечении 15 календарных дней с даты подачи обращения об отказе от участия в экспериментальном правовом режиме.
Регулирующий орган в течение 30 календарных дней после поступления обращения об отказе от участия в экспериментальном правовом режиме вносит соответствующую запись в реестр участников экспериментального правового режима и направляет его Федеральному медико-биологическому агентству в отношении медицинских организаций, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на территориях города федерального значения Москвы и Московской области , уполномоченному исполнительному органу власти субъекта Российской Федерации, оператору информационной платформы, уполномоченному органу. Основания и сроки приостановления статуса субъекта экспериментального правового режима 68. Статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается в следующих случаях: а непредставление субъектом экспериментального правового режима отчета о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима и или отчета об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима, предусмотренных настоящей Программой, а также представление неполных и или недостоверных сведений в отчетах.
В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до момента представления отчета о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима и или отчета об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима инноваций или представления уточненных отчетов; б выявление не менее одного нарушения, указанного в пункте 72 настоящей Программы, которое было допущено субъектом экспериментального правового режима, в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Положения о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. N 1888 "Об утверждении Положения о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения". В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до устранения выявленных нарушений субъектом экспериментального правового режима; в установление факта несоответствия субъекта экспериментального правового режима требованиям, установленным частью 1 статьи 8 Федерального закона.
В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до устранения выявленных нарушений субъектом экспериментального правового режима. Основания возобновления статуса субъекта экспериментального правового режима 69. Основания и сроки прекращения статуса субъекта экспериментального правового режима в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона 70.
Статус субъекта экспериментального правового режима прекращается по следующим основаниям: а основания, указанные в пунктах 1, 2 и подпунктах "а" - "в" пункта 3 части 2 статьи 12 Федерального закона; б повторное нарушение требований, указанных в пункте 72 настоящей Программы, в течение 3 календарных месяцев со дня совершения предыдущего нарушения. Решение о прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в указанном случае принимается Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации о факте нарушения. Прекращение статуса экспериментального правового режима осуществляется в сроки, установленные в Положении о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2020 г.
Критерии нарушения положений настоящей Программы 72. Критерий грубого нарушения положений настоящей Программы 73. Критерием грубого нарушения положений настоящей Программы является нарушение обязательных для выполнения субъектом экспериментального правового режима норм, указанных в разделе IX настоящей Программы, если такое нарушение привело к смерти человека.
В случае причинения смерти человеку применяются меры гражданско-правовой, уголовной и иных видов ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основания и сроки приостановления действия экспериментального правового режима в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона 75. Действие экспериментального правового режима приостанавливается по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 16 Федерального закона.
Срок приостановления действия экспериментального правового режима устанавливается в соответствии с пунктом 6 Правил приостановления действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, прекращения действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, уведомления субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций или субъектов экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о приостановлении или прекращении действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 2116 "Об утверждении Правил приостановления действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, прекращения действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, уведомления субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций или субъектов экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о приостановлении или прекращении действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций".
В случае, если экспериментальный правовой режим предполагается установить на территории конкретного субъекта РФ, то в установлении экспериментального правового режима принимает участие высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта РФ, который оценивает предложение по установлению данного режима. Законопроектом предлагается институционализировать проведение экспериментов в сфере цифровых инноваций путём создания общего механизма установления экспериментальных правовых режимов в этой сфере: законопроектом предлагается урегулировать порядок инициирования, установления, реализации, мониторинга реализации, определения результатов реализации экспериментальных правовых режимов, установить требования к участникам экспериментального правового режима, принципы и критерии допустимости установления экспериментальных правовых режимов в восьми сферах, в которых предлагается применять цифровые инновации: медицинская и фармацевтическая деятельность, транспорт в том числе беспилотный , электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, финансовый рынок, дистанционная торговля, строительство, государственные и муниципальные услуги и государственный контроль надзор , промышленность. Как поясняют авторы законопроекта, в РФ на данный момент отсутствует общий механизм установления экспериментальных правовых режимов.
Один из пунктов это применение криптовалюты только допущенным лицам по спецдопуску. Это и снизит инфляцию, которая напрямую действует на кошельки россиян.
Постановлением установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по эксплуатации сельскохозяйственных беспилотных авиационных систем БАС , а также утверждена Программа указанного экспериментального правового режима «Программа». Постановление принято в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 31 июля 2020 г.
Как указано в п.