Категорически запретить поездки на электросамокатах, электроскутерах, электромоноколесах, сегвеях, гироскутерах более одного человека.
Миллиарды на тротуарах: какие суммы крутятся в сфере аренды электросамокатов
С улиц Волгограда исчезли прокатные электросамокаты. Причина пристального внимания к самокатным коммерсантам на поверхности — отсутствие контроля в сфере проката. С целью сократить количество ДТП прокатные компании обучают соблюдать ПДД электросамокаты. Якубовский также предложил запретить проезд электросамокатов на пешеходных улицах и использование этих средств передвижения людям до 18 лет. Возле школы в Южном Бутово двое подростков на электросамокате сбили мальчика, после чего постояли с ним несколько минут и.
В России призвали убрать электросамокаты с улиц в парки и на стадионы
Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на обращение депутатов от «Единой России» в адрес ведомств за подписью Якубовского. Кроме того, в Госдуме хотят запретить пользоваться этими средствами передвижения людям до 18 лет. Аналогичные меры также предложили для средств индивидуальной мобильности доставщиков товаров на дом. Депутат объяснил необходимость запрета СИМ на пешеходных улицах тем, что они предназначены для прогулок и осмотров достопримечательностей, а не попыток увернуться от летящих электросамокатов.
Тем, кто управляет СИМ, запрещено: перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией; перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест; поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение; пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь. Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой. Еще в ПДД появился новый знак 3. Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части 1 статьи 12. Что изменилось для других участников движения Для водителей.
В межсезонье мы проводим глубокое техническое обслуживание, разбираем все самокаты, при необходимости заменяем детали. Поэтому в начале сезона на улицы выводится обновлённый флот», — добавили в компании.
Кроме того, сервис исследовал поездки по транспортному сценарию. В Whoosh считают, что электросамокаты — это всё-таки городской транспорт, и хотели бы, чтобы они не вызывали негатива у владивостокцев. А завершится сезон проката осенью — в зависимости от погоды. В прошлом году это был конец ноября. Когда начнутся снегопады и гололедица, электросамокаты с улиц Владивостока уберут до следующей весны.
Вероятно, этих трагедий можно было избежать — но как? Для начала стоит разобраться в терминах: а что вообще такое электросамокат? Какие правила движения должны на него распространяться? Давайте посмотрим, как сегодня определяет электросамокаты наше законодательство.
Электросамокат — пример того, как законы не успевают за ходом технического прогресса. В нынешней редакции правил дорожного движения понятие "электросамокат" отсутствует. Есть понятие "пешеход". Так вот, к пешеходам, согласно ПДД, "приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства". Так что если считать электросамокат просто самокатом, то управления им не требуются водительские права и шлем. Как не нужны они обычному пешеходу. А какие-то — даже до 100. Посмотрел бы я на пешехода, который бежит с такой скоростью! Может, электросамокат стоит отнести к мопедам? То есть если скорость выше 50 километров в час а, как мы выяснили, электросамокаты могут ездить и в два раза быстрее , то это уже мотоцикл...
Раз так, получается, электросамокатом управлять без прав нельзя. Как и ездить по тротуарам. А если приравнять электросамокат к велосипеду? Согласно ПДД, если на улице нет велодорожки, разрешено ехать по правому краю проезжей части или по обочине. По тротуару — в крайнем случае, когда невозможно ехать где-либо ещё. На деле большинство велосипедистов в России ездит по тротуару, поскольку по дороге ездить попросту опасно из-за отсутствия физической защиты и неадекватных водителей. Получается, электросамокаты нельзя отнести к какой-то одной категории. Нужно смотреть на технические характеристики каждой отдельной модели. Инспекторы ГИБДД этой неопределенностью пользуются и зачастую трактуют закон в ту сторону, которая оказывается наиболее выгодной. В Екатеринбурге, например, девушку оштрафовали после аварии за то, что она ездила на электросамокате без водительских прав.
Её транспортное средство имело мощность более 0,35 киловатт, что эквивалентно мощности мопеда. Девушка утверждала, что в момент аварии двигалась со скоростью 15 километров в час и понятия не имела, что у неё должны были быть права категории М. Похожий случай произошел в Калининграде. Там на местного жителя на мощном электросамокате завели два административных дела — за неиспользование шлема и управление транспортом после лишения водительских прав. Его арестовали на трое суток. А вот в Казани возникла обратная ситуация. Там суд отменил решение о лишении прав пользователя электросамоката, который отказался пройти проверку на опьянение. Мужчина обжаловал решение. По мнению суда, электросамокат транспортным средством всё же не является. В общем, всем очевидно, что от существующей неоднозначности в законе надо избавляться.
Соответствующий законопроект Минтранс подготовил ещё в 2019 году, но его отправили на доработку. Первоначально в министерстве планировали ввести понятие "средства индивидуальной мобильности" в том числе в отношении электросамокатов. Сейчас разговор идёт о том, чтобы ограничить скорость на пешеходных участках чуть ли не до темпа ходьбы. В частности, он упомянул, что в будущем это можно сделать по "зрачку глаза". Подробностей чиновник не раскрыл. Нарушителям будет грозить штраф до полутора тысяч рублей. С такими предложениями согласны не все.
Волгоградцы пожаловались на засилье электросамокатов
Согласно ПДД, водители электросамокатов должны двигаться по велосипедной дорожке или по проезжей части, если на улице нет соответствующей инфраструктуры. Однако на Фонтанке есть специально отведенная полоса для трамваев, на которую запрещено заезжать другим видам транспорта. Как отметили в полиции, нарушение правил дорожного движения на электросамокате может привести к серьезным последствиям для самого нарушителя и других участников движения.
Предложение убрать с улиц электросамокаты поддержали другие пользователи соцсети. Что творят на дорогах, особенно самое молодое поколение по ночам, — возмущается Антон Щербаков. Из дома страшно выходить гулять с ребенком! Да и одной!!!
До введения новых правил всё зависело от мощности электромотора. Если он был больше 250 Вт, то владельца такого электросамоката обязывали получать права категории «М» и надевать шлем, как если бы он водил мотоцикл. Отныне мощность самоката никакого значения не имеет. Где можно ездить и с какой скоростью В ПДД теперь есть новый пункт — 24. Там указаны все требования к движению СИМ. Если ваш электросамокат весит менее 35 кг, можно ехать: по пешеходным зонам; тротуарам; велопешеходным и велосипедным дорожкам. Но тут есть условие: если ваша езда по тротуару или пешеходной дорожке опасна для других пешеходов к примеру, если их много или мешает их движению, то придётся спешиться или замедлиться до скорости идущих. Если СИМ тяжелее 35 кг, то на тротуары и пешеходные зоны заезжать нельзя. Вообще, даже если самокат легче, нужно ехать по велосипедной или велопешеходной дорожке.
По ним носятся куски металла в 20 килограмм. И без того нервная городская жизнь дополнилась страхами, перерастающими в самокатофобию. Страх получить удар сзади, страх, что в тебя врежутся, страх быть сбитым пьяным или наркоманом, страх за своего ребёнка, страх за престарелых родителей. ВИДЕО сообщество ВКонтакте "ДТП и ЧП Санкт-Петербург" По словам психолога Анны Ковалёвой, теперь пешеходы пребывают в постоянном нервном напряжении: «Людям стало страшно ходить по тротуарам, переходить дорогу на зеленый свет, потому что самокатчиков не слышно, а скорость у них высокая, и переключиться и поменять свою траекторию просто не хватает времени. Оттого, что на пешеходных дорожках стало небезопасно ходить из-за самокатчиков, у людей появляется страх, что могут сбить их самих или их ребенка, причинить вред здоровью. Особенно подвержены появлению страхов, которые могут потом перерасти в фобию, люди с постоянным стрессом и тревожно-мнительного характера, или те, кто уже пострадал от наезда в буквальном смысле этого слова! Зачастую страх провоцирует резкую неадекватную реакцию пешеходов на тех, кто просто едет мимо.
Происходит конфликт, вызывая напряжение у всех, даже кто его наблюдает». Боятся самокатчиков и водители. При любом столкновении по закону виноват автомобилист. А ДТП с самокатами много: они выскакивают на проезжую часть, вылетают поперёк движения, проезжают по пешеходным переходам, бросаются под машины. В Санкт-Петербурге объективно стало опаснее и сложнее водить машину. Любой порядочный петербуржец, выехав утром на работу, к вечеру может получить уголовную статью за влетевшего в него самокатчика. Прокатные конторы активно этому способствуют, создавая ситуацию массового стресса.
Ставят под угрозу общественное здоровье — физическое и психическое. Самокатчики со стеклянным взглядом носятся по тротуарам, ездят, где хотят, пьяными, под наркотиками, вдвоём на одном самокате, поплёвывая на безопасность окружающих. А за замечания могут избить, унизить, оскорбить или достать нож. Пьяный самокатчик выбил ребёнку зубы и скрылся. Стоп-кадр РЕН-ТВ Среди горожан звучит мнение, что езда на электросамокате по тротуару, мешая людям, — это новое социальное извращение. Нормальному человеку такое в голову не придёт, воспитание не позволит… А наглые самокатчики едут и ещё звенят в спину, расталкивают пешеходов, мамочек с колясками, пожилых людей — баре едут, расступись! Страсти кипят и на улицах, и в социальных сетях: «Мерзавцы на самокатах одурели в конец.
Взяли моду бибикать, чтобы им пешеходы уступали дорогу. Гонят, не снижая скорости». У них в глазах пустота». Дураки на самокатах хуже обезьян с гранатой».
В России предложили запретить электросамокаты на пешеходных улицах
Кикшеринговые элеткросамокаты и велосипеды хотят запретить на пешеходных улицах. «Юрент» разместил плакаты с социальной рекламой на улицах Москвы, рассказали в пресс-службе компании. В Госдуме предложили запретить ездить по пешеходным улицам на электросамокатах, а также ввести другие ограничения из-за частых ДТП с участием этих средств.
В России предложили запретить электросамокаты на пешеходных улицах
Согласно ПДД, водители электросамокатов должны двигаться по велосипедной дорожке или по проезжей части, если на улице нет соответствующей инфраструктуры. Однако на Фонтанке есть специально отведенная полоса для трамваев, на которую запрещено заезжать другим видам транспорта. Как отметили в полиции, нарушение правил дорожного движения на электросамокате может привести к серьезным последствиям для самого нарушителя и других участников движения.
Ещё больше будет агрессии, драк, оскорблений, ругани, поножовщины попробуйте сделать замечание мигранту на электросамокате. Ещё страшнее будет за детей и пожилых родственников. Хоть совсем из дома их не выпускай. Кстати, любопытный подсчёт: 1 припаркованный электросамокат занимает примерно 1 квадратный метр городской улицы. Кто-то будет платить Санкт-Петербургу за аренду этих гектаров? Посмотрим весной ответ на этот вопрос. Надежда есть В большинстве стран мира электросамокаты ездят по правилам для велосипедов: по велодорожкам или по проезжей части, не по тротуарам. В Ирландии аренда электросамокатов под запретом.
На Мальте электросамокаты запрещены. В Париже прокат электросамокатов запрещён. В Испании требуется страховка, жёлтый жилет и техпаспорт. В Англии электросамокаты полностью запрещены. В Японии электросамокаты надо регистрировать в полиции и платить транспортный налог. Обязательны номерной знак, зеркала заднего вида, стоп-сигналы и поворотники. За нарушение — срок в тюрьме. В России ещё недавно был полный самокатный беспредел, но городские и федеральные власти потихоньку пытаются наводить порядок. Так, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга одобрили обращение к премьер-министру страны с просьбой ужесточить требования к правилам езды на прокатных электросамокатах. Транспортная комиссия ЗакСа вместе с региональным ГСУ СК предложили запрет проезда самокатов по тротуарам, запрет на езду в алкогольном опьянении, а также под воздействием ухудшающих реакцию и внимание лекарственных препаратов.
Городские комитеты ведут переговоры с прокатными конторами о снижении максимальной скорости, о запрете движения по некоторым центральным магистралям, об аренде городской земли. Уже есть определённые успехи. И всё же, уверены, большинство горожан выступают за полный запрет прокатных электросамокатов. Как это сделали в Париже и на Мальте. Инициативу петербуржцев слышат на высоком государственном уровне. Несомненно, в новом сезоне администрация Санкт-Петербурга и федеральные власти продолжат этот положительный курс. Уважаемые читатели, вы можете помочь городу остановить окончательное скатывание в самокатный хаос.
В России предложили запретить электросамокаты на пешеходных улицах Также могут граничить скорость прокатных электросамокатов до 15 километров в час 5:27, 1 июня 2023 Общество Фото: freepik. Член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ от «Единой России» Александр Якубовский предложил Минтрансу и МВД на уровне программного обеспечения ограничить скорость прокатных электросамокатов до 15 километров в час и ввести еще ряд мер. Якубовский также предложил запретить проезд электросамокатов на пешеходных улицах и использование этих средств передвижения людям до 18 лет.
Если причинён вред здоровью средней тяжести, штраф может составить от 10 до 15 тыс. За невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке СИМ или велосипеда предполагается введение штрафа в размере от 500 до 800 руб. За движение на электросамокате или велосипеде по проезжей части дороги в нарушение ПДД может грозить наказанием в размере от 2 тыс. Езда на электросамокате массой более 35 кг по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам грозит нарушителю штрафом в размере от 3 тыс. Пересечение проезжей части дороги на электросамокате или велосипеде в нарушение ПДД предполагает штраф от 2 тыс.
Электросамокаты начали сезон наездов: 30 тыс. штрафа — это для них много?
Травмы, которые получают как катающиеся, так и те, кого они сбивают, разнообразные. От ушибов, ссадин и растяжений до переломов со смещением, в том числе и открытых, сотрясения головного мозга, ран различного размера и тяжести, очень характерно осаднение краев и загрязнение раны, что чревато развитием гнойного воспаления. Всё это приводит к чрезмерной загруженности травмпунктов и приемных отделений больниц. Мое мнение: если вы едете на электросамокате, считайте, что вы за рулем автомобиля; быть трезвыми, чтобы сохранить скорость реакции при внезапно возникшем препятствии. RU «Могут нести опасность для окружающих» Кирилл Яковлев, психолог: — Физиологически мозг созревает лишь к 25 годам. И хотя в 18—20 лет мы кажемся себе вполне взрослыми, но на самом деле наш мозг еще далек от своей физиологической зрелости, и лучше, если мы будем помнить об этом при совершении тех или иных поступков, включая эксплуатацию электросамокатов.
Также стоит учитывать, что любой навык формируется не сразу. Но иногда мы попадаем под действие эффекта когнитивного искажения Даннинга — Крюгера. Люди, имеющие низкий уровень знаний и компетенций в определенной области, значительно переоценивают свои возможности, что приводит к необоснованной самоуверенности и, как следствие, к негативным последствиям. В таких случаях рекомендую применять технику «объясни другому». Стоит посмотреть на себя со стороны, представить на своем месте знакомого и постараться объяснить ему возможные последствия езды на электросамокате среди скопления людей, на высоких скоростях без специального навыка и амуниции, среди движущегося автотранспорта и так далее.
К любому новшеству стоит относиться с определенной долей осторожности. Ведь, с одной стороны, новые технологии призваны облегчить нам жизнь, а с другой — могут нести опасность для нас и окружающих.
Фото из соцсетей Мать школьника обращается к очевидцам: «23 апреля 2024 г.
На видео зафиксирован момент столкновения подростков на электросамокате и моего сына. По итогу, эти подростки просто скрылись, не дождавшись приезда спецслужб. Ребенок госпитализирован в больницу, получил тяжкие телесные повреждения и тяжелое сострясение головного мозга.
Штраф приходит за нарушение правил безопасного вождения и сервиса. Блокировка — за аренду несовершеннолетними, системные и грубые нарушения ПДД.
По итогу, эти подростки просто скрылись, не дождавшись приезда спецслужб. Ребенок госпитализирован в больницу, получил тяжкие телесные повреждения и тяжелое сострясение головного мозга. Нами, родителями, в компетентные органы было подано заявление о привлечении виновных к ответственности. Призываю всех неравнодушных, посмотрите данное видео.
Убрать с улиц электросамокаты потребовали волгоградцы
- Беспредел на колесах: как обезопасить дорожное движение от электросамокатов
- А что в других странах?
- «Могут нести опасность для окружающих»
- Количество электросамокатов на улицах городов резко вырастет
- В Москве за месяц сезона электросамокатов выписано 15 тысяч штрафов
Что нам делать с электросамокатами?
Например, 26 мая 20-летний парень на электросамокате на улице Калинина врезался в 52-летнюю женщину напротив бизнес-центра «Меркурий». Это нововведение позволит контролировать использование электросамокатов физическими лицами и обеспечит более строгий контроль со стороны правоохранительных органов. Самокаты на улицах многих российских городов сегодня в прямом доступе, и катаются на них трезвые и нетрезвые, совершеннолетние и подростки, в одиночку, вдвоем или даже втроем (если вы помните школьный курс физики, масса движущегося предмета влияет на силу удара). Большие электросамокаты обязаны ехать по обочине по дорогам с допустимой скоростью потока до 60 км/час. В Telegram-канале Дептранса столицы отмечается, что самыми частыми нарушениями стали езда на электросамокате вдвоём, проезд по пешеходному переходу, а также парковка в неположенном месте.
Комтранс проверит езду на электросамокатах по запрещённой Малой Морской улице
В конце мая депутаты «Единой России» направили обращение в Минтранс и МВД с предложением запретить передвижение на электросамокатах лицам до 18 лет и на пешеходных улицах, а также ограничить их скорость 15 км/ч. В Петербурге одна из крупнейших в России компаний кикшеринга запустила технологию Антитандем, выявляющую поездки вдвоем на электросамокатах. Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с RT рассказал об основных правилах передвижения на электросамокате в городе. В конце мая депутаты «Единой России» направили обращение в Минтранс и МВД с предложением запретить передвижение на электросамокатах лицам до 18 лет и на пешеходных улицах, а также ограничить их скорость 15 км/ч.