Встреча премьера РФ Михаила Мишустина с руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским. Об этом в ходе «правительственного часа» в Совете Федерации 6 марта рассказал руководитель ФАС Максим Шаскольский. это контроль за ценами. Максим Шаскольский родился 5 января 1975 года в городе Санкт-Петербург. Курирующий тарифы и энергетические вопросы вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Шаскольский, считающийся главным претендентом на должность главы Федеральной антимонопольной службы, написал заявление об отставке.
ФАС возбудила 10 дел в отношении производителей яиц
Максим Шаскольский родился 5 января 1975 года в городе Санкт-Петербург. Другой собеседник рассказал «Ведомостям», что в суд передано соглашение, подписанное гендиректором «Северстали» Александром Шевелевым и руководителем ФАС Максимом Шаскольским. Глава ФАС Максим Шаскольский продолжает создавать видимость позитивных изменений, якобы имеющих место в работе ведомства.
«Ведомости»: «Северсталь» и ФАС договорились о снижении штрафа почти в 10 раз
Интерфакс: Максим Шаскольский рассказал, что ФАС против снятия ограничения по 25%-й доле для сделок в ритейле. Глава ФАС Максим Шаскольский отчитался Путину. Генеральный директор «Северстали» Александр Шевелев и руководитель ФАС Максим Шаскольский подписали мировое соглашение, которое которое предусматривает снижение размера штрафа, наложенного ФАС, с ₽8,7 млрд до менее ₽900 млн. Итоги встречи главы правительства Михаила Мишустина и главы ФАС России Максима Шаскольского | Вступай в группу Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) в Одноклассниках. Вместо Игоря Артемьева (второй слева) руководить антимонопольной политикой страны поручено Максиму Шаскольскому (слева) Михаил Мишустин (справа) обновил руководящий состав ФАС.
Главой ФАС могут назначить Максима Шаскольского
Максим Шаскольский станет новым руководителем федеральной антимонопольной службы (ФАС). Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник, знающий о соответствующем документе правительства. Скоро исполнится полгода, как кресло руководителя Федеральной антимонопольной службы занимает Максим Шаскольский. Новый глава ФАС России Максим Шаскольский, снискавший себе славу снижением коммунальных тарифов в Санкт-Петербурге, как выяснил «АГ-Ракурс», не питает иллюзий относительно мотивации части игроков на монопольных рынках. Домой Общество и жизнь ФАС Максима Шаскольского, наконец, обнаружила у себя под носом картельный сговор частных. Генеральный директор «Северстали» Александр Шевелев и руководитель ФАС Максим Шаскольский подписали мировое соглашение, которое которое предусматривает снижение размера штрафа, наложенного ФАС, с ₽8,7 млрд до менее ₽900 млн. ФАС осуществляет мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары, о чем подробно рассказал Максим Алексеевич.
Максим Шаскольский возглавил ФАС вместо Игоря Артемьева, назначенного помощником премьера
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
В рамках реализации нового механизма с апреля по декабрь 2022 г. ФАС России согласовала перерегистрацию 808 предельных отпускных цен производителей на лекарства, что позволило обеспечить их дальнейшее производство и поставки на российский рынок. Также служба продолжает участвовать в переговорах благотворительного фонда «Круг добра» при закупках незарегистрированных в России орфанных препаратов и медизделий. ФАС России также совершенствует нормативную базу по социальной газификации. С 1 марта 2023 г.
Кроме того, программа стала бессрочной, это даст возможность еще большему количеству людей бесплатно провести газ до участков. ФАС России провела проверки тарифов, установленных для 42 регулируемых организаций в восьми регионах. В результате из необходимой валовой выручки исключено более 3,58 млрд руб.
Он, в частности, вскоре после начала работы инициировал расторжение контрактов Водоканала Санкт-Петербурга, которые существенно влияли на себестоимость услуг. На предприятии прошли обыски. Главу Водоканала уволили, а затем задержали.
Есть временные меры — до конца текущего года упрощён порядок согласования сделок с активами от 800 млн до 2 млрд рублей.
Такие сделки теперь могут быть совершены без предварительного согласования, но с уведомлением службы. При этом мы сохранили инструменты антимонопольного контроля. Рассмотрев уведомление, ФАС России может выдавать предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Надо вообще отметить высокий уровень деловой активности и конкуренции при контроле за экономической концентрацией, то есть когда идёт приобретение предприятий или компаний. В 2022 году мы рассмотрели 1164 ходатайства — это больше, чем в 2021 году. А по ряду сделок поступили ходатайства от нескольких заявителей. Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства допускается снижение размера штрафов до половины от наложенного за антиконкурентные соглашения. До 2023 года предусмотрен уведомительный порядок предоставления преференций субъектам малого и среднего бизнеса. Снижению административного давления на бизнес также способствует реализация механизмов предупреждений и предостережений. Применяя эти превентивные меры, нам удалось за последние пять лет снизить нарушения антимонопольного законодательства в два раза. В рамках контрольно-надзорной деятельности принято 1239 решений о нарушении антимонопольного законодательства. Как Вы отметили, вред экономике причиняют картели. В рамках работы по пресечению картелей в 2022 году возбуждено 305 дел, принято 292 решения о нарушении антимонопольного законодательства, вынесено 960 постановлений на общую сумму более 5 млрд рублей.
Лидерами по количеству выявленных нарушений остаётся сфера дорожного строительства, сферы ЖКХ, фармацевтики, реализации недвижимости. ФАС России ведёт постоянную работу по контролю за проведением государственных закупок, которые во многом являются механизмом развития конкуренции. В рамках контроля в сфере государственного заказа в первом полугодии 2023 года рассмотрено 23 тыс. Проведено 16 плановых и 5440 внеплановых проверок. Выдано 8600 предписаний об устранении нарушений законодательства. В отдельных регионах отмечается рост конкуренции в сфере государственного заказа. Если в 2022 году только в 10 регионах количество участников на одну закупку составляло три компании, то в 2023 году три компании и более на одну закупку наблюдаются уже в 24 регионах Российской Федерации.
Существует прямая корреляция между количеством участников и экономией средств бюджета при проведении госзаказа. Лучшие результаты экономии бюджетных средств показали Липецкая область, Челябинская область, Камчатский край. Мы продолжаем совершенствовать законодательство о государственных закупках. В 2022 году вступили в силу изменения, направленные на борьбу с так называемыми профессиональными жалобщиками. В результате в 2022 году мы получили около 37 тыс. Это связано с положениями закона, которые усложнили профессиональным жалобщикам возможность вмешиваться в конкурентные процедуры. Организации, которые этому не соответствуют, не могут подавать жалобы и препятствовать проведению закупок.
Возросло количество жалоб, признаваемых обоснованными, поэтому видно, что участники рынка адаптировались к требованиям законодательства. Мы продолжаем работу по направлениям, в том числе в рамках реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021—2025 годы. Мишустин: Здесь очень важно внимательно следить за обеспечением равного доступа к системе государственных закупок. Потому что проведение открытых конкурентных торгов — один из самых важных, ключевых факторов, которые способствуют эффективному расходованию бюджетных средств. Ещё одна тема, которую хочу обсудить. Сейчас очень активно распространяются новые формы и форматы торговли. Уже на сегодняшний день маркетплейсы и соответствующие агрегаторы обгоняют традиционные магазины по объёму оборотов.
И на сегодняшний день цифровые платформы в рамках совершенствования законодательства регулируются. В сентябре вступил в силу пятый антимонопольный пакет. Это достаточно серьёзный закон, который вводит ряд определённых ограничений в отношении и крупных маркетплейсов, и крупных агрегаторов. Как вашей службой выстроен контроль за деятельностью именно таких компаний?
Максим Шаскольский возглавил ФАС вместо Игоря Артемьева, назначенного помощником премьера
Шаскольский: Уважаемый Михаил Владимирович! Действительно, самое пристальное внимание уделяется работе на продовольственных и непродовольственных товарных рынках. В прошлом году и в текущем году обеспечен постоянный контроль за ценообразованием на социально значимых товарных рынках, в том числе в новых субъектах Российской Федерации. Большинство товарных рынков у нас является высококонкурентными, с большим количеством участников, поэтому меры антимонопольного реагирования здесь не применяются. В такой ситуации ведётся работа над повышением социальной ответственности производителей и торговых сетей. В результате наших договорённостей торговые сети добровольно снижают наценки на так называемые товары первой цены, наиболее доступные в каждой товарной категории. И сегодня предложенную ФАС России практику ответственного ценообразования и ограничения наценок на социально значимые продовольственные товары поддержали ещё порядка 98 региональных торговых сетей, а также множество несетевых магазинов. Видео», «Ситилинк», DNS зафиксировали цены на отдельные категории наиболее востребованных непродовольственных товаров. И, по данным торговых сетей, в настоящий момент нет дефицита этих товаров. Для дальнейшего распространения такой практики Правительством Российской Федерации принято подготовленное ФАС России постановление о случае допустимости соглашений, заключаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации с хозяйствующими субъектами в целях стабилизации цен на товары, включённые в перечень социально значимых.
Эта мера предоставляет властям регионов возможность в случае необходимости принятия оперативных мер по стабилизации цен заключать соглашения с хозяйствующими субъектами о сдерживании цен и добровольных обязательствах об ограничении торговых надбавок. Важно сказать, что решена задача обеспечения отечественных сельхозтоваропроизводителей удобрениями по доступным ценам. Совместная работа с коллегами из министерств позволила разработать торгово-сбытовые политики, согласовать необходимый уровень цен на удобрения, порядок их индексации, процент вознаграждения дистрибьюторов. Все крупнейшие производители удобрений такие торгово-сбытовые политики разработали, с нами согласовали. И мы следим за их соблюдением. Кроме того, ФАС России продолжает работать над обеспечением равного доступа сельхозтоваропроизводителей к субсидиям из бюджета. Мы проанализировали 417 нормативных правовых актов регионов, которые регламентируют предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям на возмещение затрат на производство и реализацию зерновых и сырого молока. Органам власти субъектов Российской Федерации выдано семь предупреждений. Важным решением Правительства, позволившим дать новый импульс развитию малого и среднего предпринимательства, обеспечить потребителей товарами по доступным ценам, исключить дефицит, стало разрешение параллельного импорта.
На сегодняшний день в перечень для параллельного импорта включено более 50 групп товаров — от обуви и одежды до транспорта. Эта мера позволила также стабилизировать, а в некоторых случаях даже снизить цены, расширить ассортимент ввозимой продукции. Параллельный импорт применяется в большинстве ведущих экономик мира. Этот механизм снижает рыночную власть правообладателя и позволяет множеству импортёров конкурировать между собой. По лекарственным препаратам регулирование и контроль цен ведётся в отношении препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. В 2022 году мы проанализировали 9 тыс. За первое полугодие 2023-го — 4,5 тыс. Несогласованные цены признаны необоснованными и отозваны. По ним работа продолжается.
Также мы ведём постоянный сравнительный анализ цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты с ценами в референтных странах. И если видим, что у нас цены выше, то уведомляем производителей о необходимости снижения этих цен. В 2023 году ФАС России продолжила участие в переговорах между фондом «Круг добра» и фармацевтическими производителями о поставках незарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов. В итоге расчётная экономия составила порядка 8,6 млрд рублей. Снижение цен на закупаемые фондом «Круг добра» лекарственные препараты позволяет обеспечить детей с тяжёлыми заболеваниями дополнительными лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и необходимым объёмом медицинской помощи. Мы эту работу с фондом продолжаем. Как Вы отметили, рынок строительных материалов также является социально значимым. Проверяя ценообразование в 2022 году, мы выявили нарушения антимонопольного законодательства путём злоупотребления доминирующим положением на рынках листового стекла, стройматериалов из древесины, газобетонных блоков, линолеума, горячекатаного плоского проката. По итогам рассмотрения дел выданы предписания для обеспечения конкуренции, сдерживания цен, разработки торгово-сбытовых политик, направленных на приоритетное обеспечение интересов российских потребителей.
В результате ценовая политика компаний стала более сдержанной, осторожной. Видим отказ от следования на внутреннем рынке за ценой так называемой экспортной альтернативы и снижение цен по ряду материалов. В 2023 году такая работа продолжается.
Кроме того, работа по выведению антимонопольного законодательства из-под действия моратория на проверки IT-компаний продолжается. Режим параллельного импорта обеспечивает наличие товаров по доступным ценам и способствует развитию предпринимательства и конкуренции. Механизмы контроля за экономической обоснованностью тарифов постоянно совершенствуются. В 2023 году было исключено 23,1 млрд рублей экономически необоснованных средств из тарифов. ФАС также работает над унификацией отраслевых торгов и внедрением единого порядка проведения имущественных торгов в электронной форме, что поможет упростить процедуру предоставления имущества и повысить уровень конкуренции. Такой подход сейчас особенно востребован», — подчеркнула спикер СФ.
В 2022 г. Кроме того, ведется работа по обеспечению сельхозтоваропроизводителей минеральными удобрениями по доступным ценам. Все крупные производители минудобрений согласовали с ФАС России свои торговые политики, которые определяют приемлемый уровень цен на удобрения, порядок их индексации, процент вознаграждения дистрибьюторов. Ведомство контролирует соблюдение торговых политик. На рынке лекарств продолжает совершенствоваться система регулирования и контроля цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты: оптимизирован механизм перерегистрации цен, учтены изменения курсов валют, сокращены сроки процедур для выявления рисков. Пересмотрен порядок обращения и госрегистрации медицинских изделий в случае риска возникновения дефицита, а также расширены возможности для техобслуживания медизделий. В рамках реализации нового механизма с апреля по декабрь 2022 г. ФАС России согласовала перерегистрацию 808 предельных отпускных цен производителей на лекарства, что позволило обеспечить их дальнейшее производство и поставки на российский рынок.
ФАС возбудила дело против "Почты России" за тарифные надбавки 3 ноября 2020, 09:29 "Назначить Шаскольского Максима Алексеевича руководителем Федеральной антимонопольный службы", — передал источник содержание документа. Он уточнил, что документ датирован 11 ноября.