Полномочия Банка России по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определяются федеральными законами. статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции. «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). Федеральный закон от 23.04.2024 N 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" https.
Центральный банк Российской Федерации
Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти. Законом предусмотрен ряд иных изменений и дополнений, в том числе касающихся полномочий Банка России. В Совфеде сообщили, что сенаторы одобрили внесение изменений в закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и статьи 9 и 14 закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790) следующие изменения. Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» – основной документ, регулирующий деятельность ЦБ РФ. Федеральный закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ.
Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Виды кредитов займов , в отношении которых могут быть установлены макропруденциальные лимиты, характеристики указанных кредитов займов и порядок установления и применения макропруденциальных лимитов в отношении указанных кредитов займов определяются нормативным актом Банка России. Макропруденциальные лимиты могут быть дифференцированными для банков с универсальной лицензией, банков с базовой лицензией и микрофинансовых организаций микрофинансовых компаний и микрокредитных компаний в зависимости от числовых значений характеристик кредитов займов. Решение об установлении макропруденциальных лимитов принимается с учетом определяемых Банком России факторов риска увеличения долговой нагрузки заемщиков - физических лиц.
В случае превышения кредитной организацией или микрофинансовой организацией значения макропруденциального лимита Банк России вправе уменьшить значение макропруденциального лимита в отношении указанной кредитной организации или микрофинансовой организации, установить для указанной кредитной организации повышенные значения надбавок к коэффициентам риска, определенных в соответствии со статьей 45.
Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Установленный настоящим пунктом запрет распространяется на перечисление российскими страховщиками лицам, указанным в настоящем пункте, денежных средств по договорам, заключенным до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В исключительных случаях указанные в настоящем пункте действия могут осуществляться на основании разрешения, выдаваемого Центральным банком Российской Федерации Банком России ; 2 решением Совета директоров Банка России могут быть определены обязательства, не подлежащие передаче перестрахователем страховщиком национальной перестраховочной компании в перестрахование на основании пункта 1 статьи 13. Установить, что до 1 июля 2024 года право на доступ к информации и документам, предусмотренным пунктом 4 статьи 51, пунктом 1 статьи 84, пунктами 2 и 3 статьи 91 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", а также право на обращение в суд в соответствии с абзацем первым пункта 5 статьи 71, пунктом 6 статьи 79, пунктом 1 статьи 84 указанного Федерального закона имеют акционеры акционер , владеющие в совокупности не менее чем пятью процентами голосующих акций общества. Установить, что до 1 июля 2023 года в случае направления государственными компаниями, государственными корпорациями и хозяйственными обществами, акции доли которых находятся в федеральной собственности, на основании статьи 92. Банк России передает копии уведомлений, содержащих информацию, в том числе инсайдерскую, которая не раскрывается и или не предоставляется, поступивших ему на основании статьи 92.
О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству РФ для финансирования дефицита федерального бюджета за исключением тех случаев, когда это предусматривается Федеральным законом о бюджете. Несколько раз упоминается в Конституции Центральный банк Российской Федерации (статьи 75, 83, 103). О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ РОССИИ) Принят. Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ) – главный финансовый институт страны, отвечающий за эмиссию, денежно-кредитную политику государства, регулирование деятельности коммерческих банков.
Чем занимается Центральный банк России
Согласно годовому отчету Банка России в основном она была сформирована из-за «положительной переоценке ценных бумаг, по которым в 2022 году была отражена отрицательная переоценка, относящаяся на финансовый результат» [28]. Цели деятельности[ править править код ] Основными целями деятельности Банка России являются [29] : защита и обеспечение устойчивости рубля его покупательной способности; тем не менее о курсе по отношению к инвалютам никакой специальной задачи не ставится ; развитие и укрепление банковской системы России ; обеспечение стабильности и развитие национальной платёжной системы; развитие финансового рынка России; обеспечение стабильности финансового рынка России. Специально оговорено, что получение прибыли не является целью деятельности Банка России. Правовой статус[ править править код ] На сайте Банка России указано: «Статьёй 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка России, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии часть 1 и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля часть 2 » [30]. Собственно статус Центрального банка косвенно определяет фраза из статьи 75 Конституции о том, что свои функции «он осуществляет независимо от других органов государственной власти». При этом Конституционный суд Российской Федерации указал, что эти функции «по своей природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения» [31]. На сайте регулятора приводится следующее: Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти , вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации Банке России », Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Банк России является отдельным юридическим лицом с уставным капиталом в 3 млрд рублей [7]. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью , при этом Банк России наделён имущественной и финансовой самостоятельностью.
По состоянию на ноябрь 2020 года выдаваемые реестром Федеральной налоговой службы по запросу «Центральный банк Российской Федерации» сведения не содержат разделов «Сведения об уставном капитале» и «Сведения об учредителях участниках юридического лица». Банк России подотчётен Государственной Думе [7]. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и порядке, установленном действующими в стране нормативными правовыми актами. Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счёт собственных доходов. Банк России вправе защищать свои интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах [7]. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций, а кредитные организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда Банк России или кредитные организации принимают на себя такие обязательства [7]. Вопрос о том, каков фактический статус Центрального банка остаётся дискуссионным.
Центробанк распоряжается по собственному усмотрению в том числе вверенными резервами. Например, может обменять все золото из золотовалютного запаса страны на казахские тенге, и это будет законно. При этом без согласия Центробанка никто не может изъять или наложить обременение на государственные финансовые запасы. По закону ЦБ не отвечает по обязательствам государства. То есть в случае угрозы дефолта Банк России со всем своим огромным капиталом может остаться в стороне. Более того, он даже не вправе кредитовать российское государство, в том числе для покрытия дефицита бюджета.
Изначально речь шла только о программах, но в итоговый документ вошел пункт и об оборудовании. Закон вступит в силу через 90 дней после официального опубликования.
Поиск Действующий Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. Виды кредитов займов , в отношении которых могут быть установлены макропруденциальные лимиты, характеристики указанных кредитов займов и порядок установления и применения макропруденциальных лимитов в отношении указанных кредитов займов определяются нормативным актом Банка России. Макропруденциальные лимиты могут быть дифференцированными для банков с универсальной лицензией, банков с базовой лицензией и микрофинансовых организаций микрофинансовых компаний и микрокредитных компаний в зависимости от числовых значений характеристик кредитов займов. Решение об установлении макропруденциальных лимитов принимается с учетом определяемых Банком России факторов риска увеличения долговой нагрузки заемщиков - физических лиц.
О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
Федеральный закон от 23.04.2024 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». законопроект) разработан с целью определения полномочий Банка России по контролю выполнения планов мероприятий по. По закону ЦБ не отвечает по обязательствам государства. То есть в случае угрозы дефолта Банк России со всем своим огромным капиталом может остаться в стороне. Функции ЦБ прописаны в Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа.
Федеральный закон от 13.06.2023 № 243-ФЗ
Создается Единый государственный реестр адвокатов Российской Федерации, который будет содержать достоверные сведения обо всех адвокатах, полномочия по его ведению закрепляются за Министерством юстиции Российской Федерации. Предусматривается, что право осуществлять адвокатскую деятельность возникнет у адвоката только с момента внесения сведений о нем в указанный реестр. Законом уточняются требования к уровню образования претендентов на получение статуса адвоката. Так, предусмотрено, что статус адвоката вправе приобрести лицо, имеющее высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» или «Правоведение», либо высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» или «Правоведение» квалификации «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция», «Правоведение» или «Обеспечение законности и правопорядка», либо высшее образование по специальности «Правоведение» или по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей «Юриспруденция», с присвоением квалификации «юрист», лицо, имеющее ученую степень по юридической специальности. Установлено, что указанные требования к уровню образования не распространяются на лиц, получивших до 01 июля 2024 года высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности, а также на стажеров адвокатов, заключивших до указанной даты срочный трудовой договор с адвокатским образованием либо с адвокатом, осуществляющим свою деятельность в адвокатском кабинете. Также Министерство юстиции Российской Федерации наделяется полномочиями по утверждению Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов на получение статуса адвоката. Внесенными поправками от сдачи квалификационного экзамена освобождается лицо, имеющее ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук и которому присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации».
Дополняются основания прекращения статуса адвоката. В частности, статус адвоката может быть прекращен по решению совета адвокатской палаты, членом которой является адвокат, при выезде адвоката на постоянное место жительства либо на срок более одного года за пределы Российской Федерации. Указанное нововведение не коснется адвокатов, выезжающих из Российской Федерации для лечения или обучения, либо сопровождения членов семьи, направленных для исполнения трудовых или иных обязанностей за пределы Российской Федерации органами государственной власти или российскими организациями, а также по иным уважительным причинам. Кроме этого, законом корректируется порядок выдачи удостоверения адвоката и его сдачи в случае приостановления и прекращения статуса адвоката, уточняются требования к адвокатскому запросу и прочее. Уточнен порядок передачи исполнения наказания, не связанного с лишением свободы, а также применения условного осуждения или отсрочки отбывания исполнения наказания в государство, гражданином которого является осужденный. В связи с ратификацией Российской Федерацией Конвенции государств - участников Содружества Независимых Государств о передаче исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, внесены соответствующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
Установлена административная ответственность должностных лиц, предпринимателей и юридических лиц за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при их хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации. Предусматривается, что административная ответственность может быть увеличена в случае повторного совершения указанного правонарушения либо в случае действия бездействия , повлекшего причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния. В России будет создан Национальный словарный фонд. В тексте закона Национальный словарный фонд определен как федеральная государственная информационная система, включающая в себя информацию о нормах современного русского литературного языка, зафиксированных в нормативных словарях, а также в словарях, содержащих сведения о развитии указанных норм. Цель создания фонда - обеспечение через сеть «Интернет» на безвозмездной основе доступа граждан, организаций, государственных и муниципальных органов к информации о нормах современного русского литературного языка. Предусмотрено, что содержащаяся в Национальном словарном фонде информация является общедоступной.
Оператор и заказчик Национального словарного фонда — Министерство образования и науки Российской Федерации. Правительство России утвердит Положение о Национальном словарном фонде, определяющее, в том числе полномочия его оператора, порядок и источники формирования, порядок ведения, структуру фонда, порядок предоставления, обработки и хранения содержащейся в нем информации. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2025 года. В законодательстве о молодежной политике уточнено понятие «молодой специалист». Согласно изменениям к молодым специалистам относятся также молодые люди, получившие трудовой стаж в период обучения по основным профессиональным образовательным программам и или по программам профессионального обучения. Кроме этого введено понятие «молодой работник» - гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно, имеющий трудовой стаж не более трех лет и не относящийся к категории «молодой специалист».
Изменения расширят возможности для предоставления льгот и иных мер поддержки лицам, отнесенным к категориям молодых специалистов или молодых работников. Также законом закреплена возможность участия молодежи в реализации молодежной политики посредством проектов, связанных с вовлечением молодежи в трудовую деятельность. Определены особенности приобретения статуса патентных поверенных лицами, признанными гражданами Российской Федерации в связи с принятием в Российскую Федерацию новых субъектов. Установлено, что указанные лица, имеющие свидетельство представителя по делам интеллектуальной собственности патентного поверенного по соответствующей специализации, выданное уполномоченным органом Украины, и действовавшее по состоянию на день принятия в состав Российской Федерации новых субъектов, приобретает статус патентного поверенного при условии аттестации и регистрации в Реестре патентных поверенных Российской Федерации. При проведении до 01 января 2026 года аттестации плата за проведение квалификационного экзамена не взимается, наличие опыта работы в сфере деятельности патентного поверенного в соответствии со специализацией, по которой гражданин выражает желание быть аттестованным и зарегистрированным в качестве патентного поверенного, не проверяется. Граждан защитят от нарушений при возврате просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно внесенным изменениям наймодатель жилого помещения по договорам социального найма, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право требование по возврату просроченной задолженности физических лиц третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности. Заключенный в таком случае договор об уступке права требования по возврату просроченной задолженности считается ничтожным. Новые положения не распространяются на случай уступки права требования по возврату просроченной задолженности новому наймодателю жилого помещения. С 01 января следующего года вступает в силу закон о переходе на конкурентные принципы при передаче прав на объекты жилищно-коммунального хозяйства, закрепленные за государственными, муниципальными либо казенными предприятиями В том числе, предусматривается заключение по результатам проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и или пользования в отношении источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельных объектов таких систем, принадлежащих на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования превышает 50 процентов.
По поводу снижения ставки рефинансирования.
Это не даст толчка для развития российских компаний. А вот что может дать — так это увеличение инфляции. Причем мы можем столкнуться с такими ее показателями, которые наблюдались в девяностых годах. Никто не мешает залить российскую экономику рублями. В этом пустопорожнем заявлении, построенном по принципу «в огороде лебеда, а в Киеве дядька», и в котором продемонстрировано полное непонимание работы кредитно-финансовой системы, главным является угроза: если национализируете банк, снизите ставку кредитования, и тем самым обеспечите суверенитет России, готовьтесь к тому, что надгосударственные структуры будут давить на Россию по беспределу.
Чтобы убедиться, что именно в этом смысл комментария «эксперта» А. Ведева, необходимо знать, как устроена кредитно-финансовая система России и как через неё осуществляется надгосударственное управление. Поэтому мы решили вкратце рассмотреть, что значит ЦБ РФ в системе управления Россией, а также напомнить людям некоторые события, напрямую связанные с ролью и местом Центробанка в системе управления и действиями по восстановлению суверенитета страны. Это тем более необходимо сделать, поскольку, несмотря на большую шумиху главным образом в интернете вокруг этого вопроса, ни сторонники национализации банка [1] , ни тем более противники не спешат объяснить широкой публике в чём суть вопроса. А представление об этом, хотя бы в общих чертах, необходимо иметь для себя каждому думающему человеку.
Однако, какой бы договор ни подписал глава государства, этот договор не более чем просто исписанная бумага, пока он не будет ратифицирован утверждён высшим законодательным органом страны. А [3]. Ряд членов Верховного Совета отмечали, что, согласно Конституции РСФСР, для ратификации беловежского соглашения необходимо было созвать высший орган государственной власти — Съезд народных депутатов РСФСР, поскольку соглашение затрагивало государственное устройство республики и влекло за собой изменения в конституцию. Но в результате того, что Съезд народных депутатов РСФСР не смог выработать чёткой государственной стратегии, он не смог добиться проведения этого решения в жизнь. Более того, Съезд расширил властные полномочия Президента России, чем не преминул воспользоваться п-резидент Ельцин, и в октябре 1993 года после расстрела ВС РСФСР он стал структурно полновластным правителем государства.
Что же касается самой ратификации Беловежских соглашений, то наиболее точную оценку этого события дал п-резидент США Джордж Буш-старший в своём выступлении 25 декабря 1991 года: «Соединенные Штаты приветствуют исторический выбор в пользу свободы, сделанный новыми государствами Содружества. Несмотря на потенциальную возможность нестабильности и хаоса, эти события явно отвечают нашим интересам». Газета «Известия», 26 декабря 1991 г. Джордж Буш-старший абсолютно прав. В СССР кредитно-финансовая система была построена на принципах обеспечения государственного суверенитета СССР и в достаточно полной мере обеспечивала функционирование экономики.
Органом, выполняющим все указания Правительства СССР по руководству денежной системой, являлся Государственный банк, наделенный правом совершения эмиссионных операций. Он выполнял распоряжения Правительства. Руководителей Госбанка назначали решением Совета министров и снимали аналогичным образом. Госбанк не обладал каким-либо разрешительным правом в области выработки государственной политики. Госбанк не имел права подавать в иностранный суд.
Количество, сумму необходимых для экономики страны денег определял Совет министров, а Госбанк их только эмитировал. С 1991 года — два вида: билеты Государственного банка СССР и металлическая монета Между банковскими и казначейскими билетами существовало различие юридического характера. Купюры номиналом в один, три и пять рублей до 1991 года — казначейские билеты имели надпись о том, что они обеспечивались «всем достоянием государства», то есть не имели золотого содержания. Золотом, драгоценными металлами и прочими активами Государственного банка обеспечивались только банковские билеты. Об этом гласила специальная надпись на купюрах достоинством в десять, двадцать пять, пятьдесят и сто рублей а с 1991 года и на купюрах достоинством в один, три и пять рублей.
В реальной жизни для простых граждан СССР эти нюансы ничего не значили, поскольку не было никакой разницы между казначейскими и банковскими билетами. Однако, исчезновение государства СССР и переход Центробанка РФ на иные правила ведения финансовой деятельности не привели к появлению валюты нового российского государства. Центральный банк РФ продолжал выпускать в оборот прежние банкноты Государственного банка СССР, да к этому выпустил ещё и свои, номиналом в пятьдесят, двести, пятьсот и тысяча рублей. Банкноты были оформлены как билеты Государственного банка СССР, и на них значилось, что данные «банковские билеты обеспечиваются золотом, драгоценными металлами и прочими активами государственного банка». То обстоятельство, что валютой нового российского государства являлись деньги, бывшие в обороте при СССР, а все банкноты даже мелкие в один, три и пять рублей были обеспечены по полной программе, позволило новым государствам, которые образовались на территории бывшего СССР, перекачивать к себе ресурсы России, а различного рода мошенникам отмывать добытые преступным путём капиталы, которые потом использовались для скупки российских предприятий в ходе приватизации.
Так что свою деятельность Центробанк РФ начал с того, что нанёс максимальный удар по экономике России, благосостоянию граждан. Новые российские деньги поразили всех: они были словно конфетные обёртки: и по размеру и по раскраске. Но самое главное, мало того, что эти деньги не были обеспечены ничем, но и отсутствовало малейшее указание на то, что эти деньги государственные. На новых банкнотах не было государственного герба, как это было на советских купюрах, а государственная принадлежность валюты символизировалась изображением на лицевой стороне Сенатской башни Московского Кремля и российского триколора на куполе здания Сената. А на купюрах 1995 года и это совершенно куцее упоминание о государственности России полностью исчезает.
Зато на банкнотах появляется символика Центробанка. Эмблемой ЦБ РФ является не герб России, а некий товарный знак имеющий соответствие с гербом России только в том, что птица и там и там двуглавая. Но даже положение лап и крыльев у птиц разные. Это является чётким указанием на то, что деньги выпускаются не государством, а неким Банком России, который имеет отношение к государству Россия только в том, что обеспечивает денежное обращение на территории данного государства. Вот для сравнения приводятся изображения герба России и товарного знака Центробанка РФ.
На деньгах любой страны изображения носят исключительно утилитарное значение, то есть выражают смысловое содержание валюты. И в первую очередь изображения означают, чья это валюта, её номинал и территорию, на которой она действительна. Всё это описывается в законе. Закон видоизменялся и дополнялся, но в целом его суть сохранилась. Чтобы понять суть закона, надо его внимательно прочитать, вникая в суть написанного.
Федеральных законов от 10. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Банк России вправе обратиться в центральный банк и или иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, с запросом о предоставлении информации и или документов, в том числе содержащих сведения, составляющие банковскую тайну, которые получены ими от кредитных организаций, банковских групп, банковских холдингов и иных объединений с участием кредитных организаций в ходе исполнения ими надзорных функций, включая проведение проверок их деятельности. В отношении информации и или документов, которые получены от центрального банка и или иного органа надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, Банк России обязан соблюдать требования к раскрытию информации и предоставлению документов, установленные законодательством Российской Федерации, с учетом требований, установленных законодательством иностранного государства. Информация и или документы, полученные Банком России от центрального банка и или иного органа надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, могут быть предоставлены третьим лицам, в том числе правоохранительным органам, только с согласия предоставивших такую информацию центрального банка и или иного органа надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, или суду на основании судебного решения, вынесенного при производстве по уголовному делу. Банк России вправе предоставить центральному банку и или иному органу надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, необходимые им для осуществления банковского надзора информацию и или документы, в том числе содержащие сведения, составляющие банковскую тайну, которые получены от кредитных организаций, банковских групп, банковских холдингов и иных объединений с участием кредитных организаций в ходе исполнения им надзорных функций, включая проведение проверок их деятельности, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Банк России вправе предоставить центральному банку и или иному органу иностранного государства, в функции которого входит урегулирование несостоятельности организаций, являющихся головными организациями банковской группы банковского холдинга и иных объединений с участием кредитных организаций, сведения, содержащиеся в представленных в Банк России планах восстановления финансовой устойчивости кредитных организаций - участников таких банковских групп банковских холдингов и иных объединений с участием кредитных организаций, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Статья 51.
Глава 10 наделяет Банк России правом осуществления банковского регулирования и надзора с целью поддержания стабильности финансовой системы страны, в том числе правом регистрации кредитных организаций, установления нормативов и последующего контроля за их соблюдением. Здесь же предусмотрены санкции за нарушения банковского законодательства, процедура отзыва лицензии. В главе 11 говорится о взаимоотношениях Центробанка с финансовыми учреждениями, их ассоциациями и союзами. В ней также закреплена норма, согласно которой Банк России не отвечает по долгам других банков, а другие кредитные организации — по задолженности Банка России. Глава 12 возлагает на ЦБ функции организации и контроля безналичных расчетов и наделяет его правом лицензирования этого вида деятельности.
Глава 13 определяет структуру Центрального банка, куда входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации. В главе 14 говорится о статусе служащих Банка России, которым запрещено совместительство, работа в других кредитных учреждениях, а также совершение иных действий, которые могли бы привести к конфликту интересов. Глава 15 обязывает Центробанк ежегодно проходить аудиторскую проверку. Глава 16 - заключительная. В ней указано о необходимости приведения других законов в соответствие с данным.