Ири́на Вади́мовна Муравьёва — советская и российская актриса театра, кино и озвучивания, радиоведущая; народная артистка Российской Федерации (1994). Супруг Муравьевой Ирины – Леонид Эйдлин не менее известен, является заслуженным деятелем Российской Федерации, режиссером театра и кино. Личная жизнь Ирины Муравьевой: биографию, любовь и прихотливо складывающаяся дорога в профессии великой советской актрисы Ирины Муравьевой.
Самая обаятельная и привлекательная: Ирине Муравьёвой — 75
Старуха флиртует с гимназистом — и в этом особый комизм. Уж все забыли, что Островский Гурмыжскую наделил пятидесятилетним возрастом. Правда, в его времена женщина этих лет и впрямь была почтенная старуха. Муравьева — лихая Гурмыжская, не грымза, но розан. От нее прямо-таки веет здоровьем. Гурмыжская — разбитная, шальная, обольстительна хохотушка. В ней бушует позитивная энергия.
Героиня Муравьевой выбегает по утрам, едва проснувшись, перед домом, начинает забавно скакать, как молодушка. И очень смешно привораживает молоденького кавалера, липнет к нему как пиявка. Вот уже и к венцу готова. Вырядилась в белое, как юная невеста, млеет рядом с мальчиком-женихом. Гурмыжская у Муравьевой становится в иные минуты приторной и жеманной, ведет себя несообразно возрасту. Но она незловредна и нестара, а потому слова героини о необходимости сделать завещание публику чрезвычайно забавляют.
А вообще она всегда весела, не киснет — словом, дама приятная во многих отношениях. Аркадина — совсем иная, но, как ни странно, чем-то похожа на Гурмыжскую. Во всяком случае, на первый общий взгляд. Сказала, что станет играть Аркадину лишь в том случае, если Соломин будет Тригориным. Аркадина у Муравьевой — вполне провинциальна, каковой ей Чеховым и предписано быть. Не столичной же дамой представляться, если она таковой отродясь не бывала.
Вот Аркадина у Муравьевой и не стремится кого-то из себя разыгрывать, не подпускает значительности и важности. Она проста и естественна, весела и беззаботна. Рядом с ней человек, который моложе. Ну так что в том дурного. Живет как может и как хочет, безо всяких там рефлексий. Подобной Аркадиной прежде видеть не доводилось.
Она какая-то аппетитная, полнокровная, совсем не рафинированная, какой ее частенько представляют, хохотушка. Хохотушками часто бывают героини Муравьевой. Не унывает никогда. При этом вовсе не глупа. В тот момент, когда Дорн сообщит Тригорину о том, что Костя, сын ее, застрелился, она захохочет в неведении того страшного, что произошло. От этого становится даже как-то не по себе.
Что касается сына Константина, то она его, конечно, любит, ведь мать же. Но особенно не обременяет себя его проблемами. Ей ведь вечно восемнадцать, а тут он — взрослый сын, слишком взрослый. Тригорина потерять боится. Он хоть и вялый у Юрия Соломина господин, но неглупый, мыслящий. Аркадина знает, как им нужно управлять, как ему угождать.
Однако складывается ощущение, что, если бы он ее — такую Аркадину — и бросил, та бы быстренько утешилась и нашла ему замену. Дуэт Соломина и Муравьевой в «Чайке» превосходен. Аркадина Муравьевой берет от жизни все. Она — здоровый организм с оптимистическим устройством, настоящая артистка, всегда в тонусе, знает, что надо в нем пребывать, — такова профессия. А может, и не оттого, что знает, а по устройству души. Словом, эта женщина — не из разряда тех, кто предается унынию и вечно недоволен судьбой.
Она не станет ныть, а возьмет свое напором, силой, да чем угодно, если потребуется. При этом Аркадина Муравьевой обаятельна, необременительна, всегда в хорошем расположении духа. Молодчина, одним словом. Всего достигла в жизни сама. Она пребывает в реальности, как на сцене, и так, словно бы судьба ей подарила вечный бенефис. Вернее так: никто ей ничего не дарил.
Взяла да подарила все себе сама. Рассказывают, что на репетиции Ирина Вадимовна все время приносила что-нибудь вкусненькое из дома, правда, не только она — так уж сложилось на «Чайке» со времен, когда шли репетиции спектакля. И до сих пор артисты частенько пьют чай с пирогами от Муравьевой. Не раз доводилось слышать о том, что Ирина Муравьева — человек скромный и даже стеснительный. Никаких звездных заболеваний и помпы. В работе достаточно авантюрна, но при этом в ней нет незыблемой уверенности в безупречной правильности всего того, что она делает.
Муравьева — импровизатор, но всегда существует внутри ансамбля, не пытается быть сверх него, не тянет одеяло на себя. Актеры Малого театра говорят, что с ней приятно быть рядом, приятно работать, потому как она человек удивительно легкий. Всегда в хорошем настроении и никогда не отравляет окружающим жизнь, не ноет. Это, кстати, чувствуется и из зрительного зала. Владимир Меньшов рассказывал, с каким трудом он когда-то приступал к съемкам картины «Москва слезам не верит», которая впоследствии была удостоена премии «Оскар». Отказались сниматься актрисы Ирина Купченко и Маргарита Терехова, приглашенные на роль, которую в итоге сыграла Вера Алентова.
Они женятся. Спустя двадцать лет, не потянув ношу публичной известности и отвратительного характера Людмилы, хоккеист спивается и они разводятся. Нина Соломатина, провинциалка. Переезжает в Москву из маленького южного города. Мечтает стать великой актрисой, но не проходит по конкурсу в театральные институты.
Принимает решение повторить попытку через год, Нина живет у отца, который оставил семью для переезда в столицу. Она пытается обеспечить себя самостоятельно, но ни на одном месте не может долго задержаться. На личном фронте тоже все плохо: московский возлюбленный оставил ее ради новой пассии. После всех провалов Нина понимает, что столица слишком сурова и возвращается к матери в родной город. Концовка остается открытой — Нина выступает с концертом перед огромной публикой.
Неясно, это снова ее мечты или она действительно осуществила задуманное? В кинокартине «Карнавал» Муравьева воплотила уже знакомую по жизни роль - персонаж киноленты Нина Соломатина покоряет столичные театральные вузы. Героине по фильму было 18 лет, а Муравьевой на тот момент исполнилось 32 года. Она с блеском вжилась в роль, сыграл на руку личный опыт поступления в театральные училища. После выхода фильма в 1982 году Ирина Вадимовна была названа на страницах издания «Советский экран» лучшей актрисой.
Кроме того, в этом фильме Муравьева продемонстрировала сильную актерскую игру и прекрасный вокал. Он будет звучать и в следующих ее работах. Надя Клюева, инженер. Личная жизнь до сих пор не устроена, а ей за тридцать. Единственное развлечение — это пинг-понг со старым другом, безответно в нее влюбленного.
Однажды она встречает свою одноклассницу. Та, выяснив, что Надя еще одинока, предлагает ей устроить свое счастье с помощью признанных методов обольщения. Объектом становится коллега — красавец, не обделенный женским вниманием. Школьная подруга дает Клюевой инструкции по поведению и через фарцовщика модно ее одевает. Надя им старательно следует, но интереса коллеги к ней так и нет.
Зато на нее обращают внимание другие — семейный и чересчур простой. Тогда принимается радикальное решение — Надя приглашает объект обольщения на концерт. Однако на мероприятие мужчина приходит с другой девушкой. Становится понятно, что Надя его не привлекает. Для нее это полное фиаско.
Надя признает, что научные методики полная ерунда. Позже выясняется, что и у школьной подруги не все так гладко в семье. Отправившись на очередную партию в пинг-понг с безответно влюбленным другом, Надя понимает, что именно она упускала столько времени. До момента съемок кинопроекту предрекали провал, ведь никому не интересна история трех советских золушек, перебравшихся в столицу из провинции. Такого огромного признания не ожидали даже создатели.
Фильм был награжден международной премией «Оскар». Персонаж упорной пробивной Людмилы стал любимым у народа. С этого момента Муравьевой начали активно поступать предложения исполнить главные роли.
Родилась 8 февраля 1949 года в Москве. В 1967 году поступила в драматическую студию при Центральном детском театре, в труппу которого была принята спустя три года обучения. В 1977 году Ирина Муравьёва стала актрисой Московского театра им. В 1978 году актриса поступила в Государственный институт театрального искусства им. Луначарского курс О.
И потом фильм все время сопровождала ненависть. Юлий Райзман на одном из собраний сказал, что «Москва слезам не верит» — это позор «Мосфильма» и с картиной нужно что-то делать. В тех условиях, когда царили в обществе диссидентские настроения, когда все время рассуждали о том, что жить так нельзя, я ни о чем таком не думал, снимал свое кино. Было же в нашей жизни и что-то хорошее. Мне говорили, что все то, что происходит с моими героинями, — это абсолютная неправда. В этом упрекал нас и Михаил Ульянов, да и не он один. Но биография того же Ульянова — разве не свидетельство того, что человек может подняться вверх, изменить свою судьбу, имея минимальные исходные шансы для этого», — говорит теперь Владимир Меньшов. При таких вот обстоятельствах, сложившихся вокруг и по поводу картины, и появилась в ней Ирина Муравьева.
Владимир Меньшов теперь уж и не может со всей твердостью сказать, были ли еще претендентки на роль Людмилы. Но в памяти его запечатлелось, что Ирина Муравьева была единственным кандидатом. Владимир Меньшов: «Она тогда была еще малоизвестной актрисой. Я увидел ее в каком-то спектакле, названия которого уже не помню, показывали его по телевидению, и пригласил на роль». Я спросила Владимира Меньшова о том, не кажется ли ему, что понятие «обаятельная и привлекательная» стало в какой-то степени губительным для актрисы, что оно, прилепившись, как ярлык, сыграло с нею злую шутку, закрепив за ней это своеобразное амплуа. К тому же и сама Ирина Муравьева как-то в одном из интервью сказала о том, что хороших картин в ее биографии по большому-то счету было не так уж и много. Меньшов ответил, что по его-то мнению, Муравьева сыграла много самых разных ролей и жаловаться ей грех, что она действительно обаятельная и привлекательная и это свойство ее таланта — обаятельность и заразительность, что ж в том плохого. Он видел ее в спектакле Малого театра «Чайка» и убежден, что это не вполне ее материал и тот путь, по которому ей следовало бы идти, а вот «Волков и овец» не видел, но есть предчувствие того, что это — то, что надо.
Ее роль. На мой вопрос о том, клоунесса ли Муравьева, ответил утвердительно. Интересно, что, когда пару лет назад один из телеканалов затеял телемарафон в связи с фильмом «Москва слезам не верит», а публику и исполнителей расспрашивали о том, нужно ли делать продолжение фильма, Ирина Муравьева, едва ли не единственная, была настроена скептически к подобной затее. В одной давней газетной публикации рассказывалось о том, как Ирина Муравьева приезжала играть в Донецкий театр имени Артема роль в спектакле «Превышение власти». И там актриса в числе любимых своих фильмов назвала «Чисто английское убийство», «Москва слезам не верит», «Мы, нижеподписавшиеся... А вот принесший ей народную славу «Карнавал» к любимым картинам не отнесла, назвав его фильмом с песенками, хотя и снималась в нем с удовольствием, вот только результатом осталась не вполне довольна. Отчего-то редко вспоминают о работе актрисы в фильме Вадима Абдрашитова «Охота на лис». Между тем созданный тут ею образ особенный.
Ее Марина работает где-то на фабрике, но это остается за кадром, стирает белье, постоянно укоряет мужа за то, что ребенку не уделяет он должного внимания, контролирует его в пивнушке, где он с друзьями ведет свои мужские разговоры. А тот зарабатывает неплохо, квартира у них, ковер на стенке, и сын подрастает. Все чин чином. Словом, обычная женщина, каких миллионы, среднестатистическая, как и ее муж. Думает, что тот ей изменяет, что кто-то у него на стороне имеется, а он вовсе не по этой части, занят совсем другим. А она старается изо всех сил его приветить. Вырядилась, стол накрыла, бутылочку поставила. А муж мучается: может, дата какая, а он забыл.
А она свое твердит: «Ты меня любишь? Ты меня не бросил? Страдательность ее другого свойства, чем случалось и до и после, природа ее более строгая, что ли. Муравьева попадала в руки к приличным режиссерам, что не спасало ее порой от ролей шаблонных. Героиня эта носилась деньденьской по городу с одной работы на другую. Играла роль Форточки в радиопьесе, цыпленка, вылезающего из яйца, а уж она, эта актриса, — не девочка вовсе. И вот она мечется, чего-то где-то ей все же перепадает, какие-то крохи. Скажет потом матери: «Я лишняя актриса».
И в личной жизни у нее — полная ерунда. Вечно героини Муравьевой какие-то неустроенные и пребывающие в поисках счастья. Однообразием ролей актрису не то что даже попрекали постоянно, но все время об этом говорили, жалея ее талант, востребованный столь неправильно и расточительно. При этом публика ее обожала и продолжает обожать. Это очевидно в театре: стоит только актрисе появиться на сцене, как раздаются аплодисменты. Любят Муравьеву более всего за неутомимость ее киногероинь, которые никогда и ни при каких обстоятельствах не унывали, какой бы скромной на события ни была их жизнь. Даже Людмилу из фильма «Москва слезам не верит», сколько ни обличали когда-то в корыстолюбии, стремлении хорошо устроиться в жизни, прочей ерунде, все равно полюбили за легкость нрава и необыкновенное обаяние. Совсем уж отрицательных персонажей актриса, кажется, и не играла.
И не хочет играть. А то, чего доброго, сама такой станешь. Заговоришь какими-нибудь лающими интонациями, как уже однажды было после одной из театральных ролей. Все это даром не проходит, а словно проникает под кожу артиста. Сейчас Ирина Муравьева снимается довольно редко. Одна из последних ее картин — «С новым счастьем! Это сериал, который снял ее муж — режиссер Леонид Эйдлин. Роль медсестры Веры в нем — в сущности, продолжение всегдашней темы актрисы — верить в то, что все будет хорошо, и конечно быть верной самой себе.
Веру оставляет муж, увлеченный подругой сына. Случается сие несчастье аккурат под Новый год. Но является сказочный принц — американский дирижер в облике Ивара Калныньша, и Вера находит свое женское счастье. Негусто сегодня с ролями в кино, работы почти нет, и не у одной лишь Муравьевой. А в 1983 году по опросам журнала «Советский экран» Ирина Вадимовна получила титул лучшей актрисы — за роль Нины Соломатиной в фильме Татьяны Лиозновой «Карнавал».
Где живёт Ирина Муравьёва: московская квартира любимой актрисы
Но тут начались проблемы с родителями. Они не слишком поощряли стремление дочки и считали, что ей лучше быть учительницей. Увы, с первого раза попасть в столь желаемый театральный вуз ей оказалось не под силу. Более того, когда она пришла на экзамены в Щукинское училище, преподаватели посоветовали ей отказаться от мечты стать актрисой. Фото: kinopoisk. Но к положительному итогу это тоже не привело — Ирину не взяли никуда, поэтому она пошла учиться в драматическую студию при Центральном детском театре — конкурс туда оказался меньше. После её окончания Ирину все-таки приняли в ГИТИС, но на заочное отделение, так как в тот период она уже была в штате Центрального детского театра. Карьера Ирины Муравьевой В советский период всем платили одинаковую зарплату, но, если ты попадал на экраны телевизора или в кинофильм, то моментально становился звездой всесоюзного масштаба. У Ирины Вадимовны всё шло параллельно — успех в театре сопровождался успехами в кино. Театр Дебют актрисы случился на сцене того самого Центрального детского театра — она вышла в массовке спектакля-сказки о Козле.
Интересно, что сначала Муравьева играла мужских персонажей — например, Шуру Тычкина в постановке «Смобреро» и Федю Дружинина из спектакля «2001» год. В театре она прослужила пять лет — до 1977 года. После этого актриса отправилась в Театр имени Моссовета. Тогда ей досталась роль в спектакле ведущего режиссёра Павла Хомского «На полпути к вершине». Дальше — больше, Ирина стала звездой постановки «Дом на песке». Всего в её активе было восемь постановок, а с приходом нового руководства с 1982 года — три. Решение далось нелегко, тем более, что на тот момент она стала меньше сниматься в кино. Но тут на пути Муравьевой встретился Юрий Соломин , который пригласил в Малый театр. Уже будучи успешной и знаменитой, она получала совершенно разные роли — коронными спектаклями Муравьевой считались «На всякого мудреца довольно простоты», а также «Власть тьмы».
А заходишь в этот театр, спокойно, как в детстве. Той жизни будто нет. Там особый мир, — говорила Муравьева. Не забывала она и об антрепризах — это был её главный заработок на протяжении 15 лет. В 2015-м вышла премьера спектакля «Восемь любящих женщин», а затем и вышла в премьере «На струнах дождя» — её партнёрами стали Анна Терехова, Леонид Бичевин, Анна Уколова и Евгений Кулаков. Я никогда не смотрю в зрительный зал. Увидишь не тот глаз — все, это самое страшное. А если ещё кто-то спит… брр, — признавалась Муравьева. В конце 2010-х Ирина Вадимовна приняла участие в ещё двух спектаклях Малого театра — гоголевской «Женитьбе» и «Всегда зовите Долли».
Вторую постановку приурочили к 70-летнему юбилею актрисы в 2019-м. Кино Дебютом в кино для Муравьевой стал фильм «Дети Дон Кихота», где она сыграла маленькую роль в 1965-м. Затем было несколько фильмов-спектаклей, которые выходили на центральном телевидении. А полноценный проект она получила в 1973-м — сначала это был фильм «Письмо из юности», а затем «Зерно риса». За следующие пять лет она сыграла несколько десятков ролей, которые были заметны, но не произвели настоящего фурора. История про трёх девушек-провинциалок, которые приехали покорять столицу, стала культовой советской историей. И даже получила «Оскар». А тут я сразу поняла, что это шедевр.
Режиссёры: О. Ефремов и Г. Печников — Галя 1971 — «Снежная королева» Е. Режиссёр: Л. Эйдлин — Царевна Лали 1972 — «Сказка о четырёх близнецах» П. Панчева, музыка А. Рыбникова, текст песен Ю. Эйдлин — Бонка 1973 — «Двенадцатая ночь» Шекспира. Режиссёр: Н. Режиссёр: П. Хомский — Любка Шевцова 1974 — «Май не упусти... Эйдлина по мотивам повести С. Георгиевской «Лгунья». Эйдлин — Кира 1976 — «Коньки» С. Эйдлин — Зина Театр им. Моссовета: 1977 — «На полпути к вершине» по пьесе Питера Устинова. Хомский 1977 — «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова.
Для съемок в "Карнавале" Ирине Муравьевой пришлось освоить езду на роликовых коньках. Сцена с неуклюжим катанием на роликах стала изюминкой картины. Хотя здесь намного больше внимание приковывал ее дуэт с Татьяной Васильевой — провинциалка Надя Клюева и практикующий психолог Сусанна в тандеме были неотразимы. На "Мосфильме" не было дорогой заграничной одежды того времени, ее можно было купить только у фарцовщиков. Муравьева с Васильевой снималась в своих нарядах — модницами и одна и вторая были отменными. За амортизацию собственной одежды им полагалась компенсация от "Мосфильма". У Муравьевой было много съемочных дней, и она получила за использование своей одежды приличную сумму. Татьяне Васильевой повезло чуть меньше — ей не хватило и на химчистку. Актриса, жена, мама, бабушка В актерской среде у Ирины Муравьевой особое место. Она очень закрытый человек, мало дает интервью. С мужем Леонидом Эйдлиным прожила более сорока лет — до самой его смерти. Хорошая мама и бабушка. Совершенно нетипичная актерская семья.
Супруги предпочитают в интерьере классический стиль, поэтому дизайнеры решили не отступать от этих правил, чтобы точно порадовать супружескую чету, которая ценит красоту, сдержанность и гармонию. То есть качественный и натуральный паркет, большое количество света и как можно больше свободного пространства. Сыновья придерживаются более современных вкусов, но Муравьеву не сломить. Только близкие Ирины знают, что в ее родительском доме за круглым большим столом в центре комнаты собиралась вся семья. Поэтому нужно было соблюдать семейные традиции. Теперь пол кухни украшает удивительная плитка, изготовленная в соответствии со старинными технологиями. Что касается обоев, то только ручная работа. Специалисты по изготовлению обоев специально приезжали к Муравьевой на дом, чтобы согласовать недостающие детали в соответствии с освещением. В чем их преимущество? В том, что такие обои в былые времена изготавливались только для представителей знати. На окнах квартиры установлены стеклопакеты, сохраняющие солнечное тепло. Балкон может «похвастаться» теплым полом и не менее теплыми плинтусами. Чтобы кухонная мебель служила долго, дизайнерами было принято решение приобрести кухонный гарнитур белорусского производства. Само дерево — черешня. Невдалеке расположился английский клубный мужской диван, обивка которого представлена экокожей. Бытовая техника — только швейцарская. Из натурального бразильского гранита изготовлены столешницы. Однако телевизионщики решили преподнести от себя особенный сюрприз — изящную реставрацию старого немецкого концертного пианино народной любимицы. Посуда расписана вручную. Таким шикарным ремонтом Ирина Муравьева была действительно польщена. Детство и юность Ирина Муравьева — коренная москвичка, родилась в феврале 1949 года в столице. Артистка — вторая дочь двух любящих родителей, чьи чувства прошли проверку войной. Отец Вадим Муравьёв ушёл добровольцем на фронт практически со школьной скамьи. Победу и свою любовь, посланную в награду за мужество и героизм, он встретил в Берлине, до которого дошел вместе с советскими войсками. Мама актрисы — белоруска, вместе со многими соотечественниками попала в Берлин не по доброй воле: сюда немцы отправили девушку на принудитeльные рaботы. Ирина Муравьева в молодости Из Германии родители Ирины Муравьёвой вернулись парой, а в 1947 году стали супругами. Одна за другой у них появились две дочери, из которых Ирина Вадимовна — младшая. Девочек воспитывали в строгости: отец поддерживал в семье «военную» дисциплину. Ирина должна была всегда приходить вовремя, ей запрещали сомнительные развлечения вроде танцев или прогулок с мальчиками. Мать пристально следила за дочерьми, ограждая от чрезмерного внимания противоположного пола. Тем не менее, родители во всём старались помогать детям и поощрять их лучшие стремления. Мама была отличной швеей и шила девочкам прекрасные наряды, благодаря которым сестры выглядели безупречно. Ирина Муравьева Со школы Ирина Муравьева приносила одни пятёрки: учителя девочку любили и с первого до последнего класса ставили в пример другим. Иначе Ира учиться не могла, ведь родители крайне неодобрительно реагировали даже на четвёрки в дневнике. Ирина не только примерно «грызла гранит науки». Муравьеву ещё в детские годы здорово увлёк мир театра. С раннего возраста девочка участвовала в местном кружке актёрской самодеятельности, выступала на школьных спектаклях и концертах. К старшим классам Ирина Муравьёва чётко определилась с дальнейшей карьерой. Ирина Муравьева в фильме «Карнавал» Позже, играя главную роль в картине «Карнавал», Муравьёва не раз вспомнит свои юношеские годы: фильм во многом оказался автобиографическим. После окончания школы Ирина Муравьёва проявила невиданное упрямство: вопреки воле родителей решила стать актрисой и пришла на пробы во все театральные вузы столицы. Но Иру, как и её героиню в «Карнавале», ждало горькое разочарование: ни одно учебное заведение не приняло талантливую девушку, а в Щукинском училище даже посоветовали забыть о карьере актрисы и найти себе другую профессию. Актриса Ирина Муравьева Однако Ирина Муравьёва проявила удивительную целеустремленность: спустя год она вновь подала документы в те же институты. Решение экзаменационных комиссий не поменялось, и девушка была вынуждена обучаться в драматической студии при Центральном детском театре: конкурс туда оказался меньше. Не случайный путь Ирина Муравьева родилась в Москве. Ее родители познакомились во время войны. Отец девочки был военным, поэтому Ирина и ее сестра воспитывались в строгости. Их отец не поощрял всяческие развлечения и общение с мальчиками. Основной задачей Ирины была хорошая учеба. После окончания девушка решила поступать в театральный ВУЗ, чем вызвала шок у родителей. Но Ирина твердо решила стать актрисой. С первого раза ее мечте не суждено было свершиться. Во всех театральных училищах и институтах девушке отказали. Однако сдаваться было рано. Ирина устроилась на работу, а в это время продолжала готовиться к поступлению. На следующий год лучшие театральные ВУЗы захлопнули перед ней двери. Муравьевой не раз приходилось слышать, что актрисы из нее не получится, но она продолжала идти вслед за мечтой. Ее все же удалось стать студенткой студии при Детском театре.
Ирина Муравьева: биография, фильмография и личная жизнь (фото)
В 1982 г. Работа в театре В 1970-1977 гг. Ирина Муравьева была актрисой ЦДТ. Исполняла роли в спектаклях "Молодая гвардия" по произведению Александра Фадеева, "Двенадцатая ночь" по пьесе Уильяма Шекспира, "Чинрака" по сказке Георгия Нахуцришвили, "Снежная королева" по пьесе-сказке Евгения Шварца и др.
В 1977-1991 гг. С 1993 г.
Несмотря на вынужденную публичность, наша героиня, по своей сущности — очень скромный человек. Биография Ирины Муравьевой содержит много недосказанностей.
Чувствуется, что актриса с уважением и любовью относится к своим близким людям и уважает их желания. К примеру, имя ее родной сестры нам так и не удалось найти ни в одном источнике информации. Это говорит о деликатности и воспитанности нашей героини. Учиться нравилось, мотивация к учебе присутствовала.
В семье царило строгое воспитание, созвучное с домостроем: сестер приучали уважать труд, нести ответственность за близких людей и за свои поступки, всячески поддерживался культ знаний. Мама Лидия Георгиевна, как вспоминает актриса, была не только замечательной хозяйкой, «обшивающей» дочерей, она внимательно следила за их «моральным обликом», старалась, чтобы они всегда были «под присмотром». В частности, если сестры отправлялись на каток в Лужники, то мама была рядом, чтоб препятствовать «приставаниям» посторонних людей к своим девочкам. Выбор профессии Впрочем, уже в 15 лет Ирина Муравьева была вынуждена «подкорректировать» мечту: гуманитарная направленность взяла верх над общеобразовательным старанием хотя училась прилежно , проснулась творческая натура, сначала сказалось «притяжение» литературы, а затем — театра.
Путеводителем Ирины в неведомый мир сцены стала «Моя жизнь в искусстве» Станиславского - ее настольная книга. Девушка активно участвовала в спектаклях школьного драмкружка. Драматическая студия ЦДТ Актерская стезя встретила выпускницу школы терниями. Дважды в 1966 и 1967 годах Ирина пыталась поступить в московские театральные вузы, и два года подряд ей это не удавалось.
В Щукинском же училище будущей звезде рекомендовали «забыть об искусстве». Кстати, тогда в «Щуку» поступила Наталья Гундарева, которую Ирина, как театрал, видела ранее в спектаклях. Возможно, кого-то бы такие провалы и сломили, но только не героиню нашей статьи. Могла ли биография Ирины Муравьевой не быть связанной с театром?
Сама актриса отвечает на это: «Нет! Осмыслив последнюю неудачу, она решила «набраться мастерства», остановив свой выбор на драматической студии при Центральном театре для детей. Здесь конкурс был не так высок, и к тому же набирали преимущественно московскую молодежь. Центральный детский театр После четырехлетнего обучения девушку в 1970 году приняли в театральную труппу.
Ирина Муравьева дебютировала на сцене в роли мальчишки Феди Дружинина, персонажа спектакля «2001 год» по пьесе С. Вот так, на ролях говорящих птичек, сорванцов-школьников и романтичных школьниц как на дрожжах возрастал творческий потенциал актрисы. Через несколько лет театральной работы окружающим стало заметно, что на сцене с педантично тактичной и глубоко интеллигентной Ириной неизменно происходит метаморфоза: она превращается в поток живой энергии. Но при этом в ней всегда присутствовало свое особое, трепетное отношение к юному зрителю.
Глубоко индивидуально заканчивая очередной спектакль, актриса всегда прощалась со своими юными зрителями по-своему. Она просто просила их, чтобы те запомнили ее. И так действительно случалось.
В Малом театре актрисе стали выдавать главные роли. Первой из них стала роль Раневской в чеховском «Вишневом саду» у режиссера Игоря Ильинского. Артистка часто играла в постановках пьес Александра Островского «Волки и овцы», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты» и другой русской классики. Появлялась она и в спектаклях по зарубежным произведениям — так в постановке пьесы Робера Тома «Восемь любящих женщин» она сыграла роль Бабушки, а в пьесе Торнтона Уайлдера «Всегда зовите Долли» — заглавную героиню. Начало карьеры в кино Дебютом Ирины Муравьевой как актрисы кино стал телефильм Константина Худякова «Страницы жизни», утверждает сайт «Кинопоиск».
Дело было в 1972 году. За «Страницами жизни» последовал семисерийный телефильм «Разные люди», в котором Ирина Муравьева сыграла роль ученицы вечерней школы молодежи Зинаиды Багляевой, работающей маляром. Еще одной крупной ролью в начале кинокарьеры стала Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство». За эту роль она удостоилась Государственной премии СССР, а сама картина выиграла голливудскую премию «Оскар» как лучший зарубежный фильм. Закрепление звездного статуса произошло благодаря двум фильмам Татьяны Лиозновой. С разницей в год артистка сыграла сначала в производственной драме «Мы, нижеподписавшиеся», а затем в трагикомедии «Карнавал». В «Карнавале» Ирине Муравьевой досталась роль наивной провинциалки Нины Соломатиной, приехавшей в Москву поступать в театральный вуз, но везде получившей от ворот поворот этот сценарный ход перекликается с эпизодом из биографии актрисы. Отечественные зрители отметили игру Ирины в фильме-лидере внутреннего проката.
По опросу журнала «Советский экран» она стала актрисой года. Зрителям «Карнавал» запомнился также песней «Позвони мне, позвони…» музыка Максима Дунаевского, стихи Роберта Рождественского. Хотя Ирина Муравьева и сама умела петь, за нее спела Жанна Рождественская. Последней крупной работой 80-х годов для Ирины Муравьевой стала комедия «Самая обаятельная и привлекательная». В ней актриса сыграла роль инженера КБ Нади Клюевой, которая ради налаживания личной жизни собирается перевоплотиться в обольстительницу. В нулевых актриса снималась куда реже, однако отметилась участием в сериалах «Не родись красивой», где сыграла маму Кати Пушкаревой, главной героини, и в «Завещании Ленина», где ей досталась роль матери Варлама Шаламова.
Первое время девушка играла в массовке или же ей доставались совсем небольшие роли.
Позже она перешла в театр имени Моссовета, где прослужила 12 лет, после чего была принята в Малый театр, где уже была одной из ведущих актрис. После чего были роли в кинолентах «Письмо из юности» и «Зерно риса». Следует также выделить картину «Чисто английское убийство», где Ирина снималась вместе с Баталовым и Тараторкиным. Ну и, конечно же, самой знаменитой картиной стала «Москва слезам не верит». После этого фильма Ирина стала по-настоящему популярной и узнаваемой. У нее сразу же появились многочисленные поклонники. Также одной из важных ролей стала роль Нины Соломатиной в картине «Карнавал», где ее партнером был Александр Абдулов.
Личная жизнь Ирина встретила режиссера Леонида Эйдлина в театре. Ирина Муравьева и Леонид Эйдлин Несмотря на то что он был на 12 лет старше, они все равно нашли общий язык и в 1973 году поженились. Спустя 2 года у них родился сын Даниил, а в 1983 году родился второй сын Евгений. Несмотря на множество ролей и частые съемки, Ирина всегда считала главным семью и тратила все свое свободное время на воспитание детей и нередко даже отказывалась от ролей. Главное, чтобы дома было всегда все хорошо. Она стала сниматься только в столице и отказывалась от гастролей в других городах, сколько бы за это не платили. Все складывалось очень хорошо, однако счастливая жизнь оборвалась в 2014 году, когда Леонид ушел их жизни из-за инсульта.
74-летняя Ирина Муравьева. Суровое детство, потеря мужа и нестыдная работа
Ирина Муравьева – коренная москвичка, родилась в 8 февраля 1949 года в столице. Коренной москвичке Ирина Муравьевой после оскароносного «Москва слезам не верит» стали предлагать роли бойких провинциалок. Затем Ирина Муравьёва снялась в картине «Карнавал» Татьяны Лиозновой, где сыграла провинциалку Нину Соломатину, мечтающую стать артисткой. Народная артистка РФ, актриса театра и кино Ирина Муравьева отмечает 75-летие.
Ирина Муравьева: биография звезды фильмов «Москва слезам не верит» и «Карнавал»
Смерть ребенка и похороны мужа: о чем молчит Ирина Муравьева | Ирина Муравьева – коренная москвичка, родилась в 8 февраля 1949 года в столице. |
Ирина МУРАВЬЕВА | О муже Ирины Муравьевой, ее детях и профессиональных свершениях и пойдет речь сегодня. |
Ирина Муравьева. Радио Шансон – Официальный сайт | Главная» Новости» Ирина муравьева новости сегодня. |
Собянин поздравил с днем рождения актрису Муравьёву // Новости НТВ | Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил с днем рождения народную артистку РФ Ирину Муравьёву. |
Ирине Муравьевой — 72! О любви, театре и вопросах, которых терпеть не может [эксклюзив] | Детство и юность. |
Ирина Муравьева: биография, фильмография и личная жизнь (фото)
Сколько лет Ирине Муравьёвой? Когда родилась Ирина Муравьёва? Биография Ирины Муравьёвой и личная фия и жизненный путь знаменитой актрисы кино и. Ирина Муравьева. 8 февраля Ирине Муравьевой исполняется 72. Муравьёва Ирина Вадимовна. Родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье военнослужащего. Супруг Муравьевой Ирины – Леонид Эйдлин не менее известен, является заслуженным деятелем Российской Федерации, режиссером театра и кино. Ирина Муравьева – коренная москвичка, родилась в 8 февраля 1949 года в столице. МУРАВЬЁВА Ирина Вадимовна (р. 8.2.1949, Москва), рос. актриса, нар. арт.
Как сегодня живет и как выглядит 75-летняя Ирина Муравьева
Смерть любимого, неудачи сына и психологическая травма: о чём молчала Ирина Муравьёва! | Сколько лет Ирине Муравьёвой? Когда родилась Ирина Муравьёва? Биография Ирины Муравьёвой и личная фия и жизненный путь знаменитой актрисы кино и. |
Собянин поздравил с днем рождения актрису Муравьёву | Ирина родилась в далеком 1949 году в Москве, ее отец был инженером. |
Ирина Муравьева ‹ StyleNews | В 2005-2006 годах Ирина Муравьева снималась в популярном комедийно-драматическом телесериале «Не родись красивой». |
Ирина Муравьёва - биография, личная жизнь
Через два года после свадьбы, Ирина родила наследника, а спустя двенадцать лет подарила Леониду второго сына. Отец Ирины Муравьевой был военным инженером. Во время Великой Отечественной он участвовал в освобождении Европы, где и нашёл свою судьбу — белорусскую девушку, угнанную немцами на работы в Германию. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве. Биография актрисы Ирины Муравьевой, которой 8 февраля исполнилось 75 лет. Речь идет о сериале «Не родись красивой», где роль мамы главной героини сыграла как раз Ирина Муравьева. Супруг Муравьевой Ирины – Леонид Эйдлин не менее известен, является заслуженным деятелем Российской Федерации, режиссером театра и кино.
Сообщить об опечатке
- Ирина МУРАВЬЕВА. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Кумиры всех поколений
- Как Ирина Муравьева все-таки поступила учиться "на артистку"
- Ирина Муравьева - биография, личная жизнь, фото актрисы
- Развитие карьеры
Ирина Муравьева - биография, новости, личная жизнь
Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России Ирина Вадимовна Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье военнослужащего. Ирина Вадимовна Муравьева, коренная москвичка, родилась в столице России в феврале 1949 года. Главная» Новости» Ирина муравьева последние новости о здоровье на сегодня. Ирина Муравьева прекрасно пела и танцевала, но вокальные партии в фильме «Карнавал» по решению режиссера исполнила профессиональная певица Жанна Рождественская.
Ушла в монастырь, потеряла ребёнка, похоронила мужа: трагедии жизни Ирины Муравьевой
Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье Вадима и Лидии Муравьевых. Ирина Муравьева – коренная москвичка, родилась в 8 февраля 1949 года в столице. С юбилеем Ирину Муравьеву поздравил президент России Владимир Путин, отметив ее талант, искренность и обаяние. Биография актрисы Ирины Муравьевой, творчество Ирины муравьевой, фильмы Ирины Муравьевой, личная жизнь Ирины Муравьевой, муж Ирины Муравьевой, Ирина Муравьева сейчас. МУРАВЬЁВА Ирина Вадимовна (р. 8.2.1949, Москва), рос. актриса, нар. арт.
Ирина МУРАВЬЕВА
Собянин поздравил с днем рождения актрису Муравьёву | Ирина Муравьёва прожила в браке с режиссером Леонидом Эйдлиным (1937-2014) более 40 лет. |
«Стоял перед ней на коленях». Нелегкое счастье Ирины Муравьевой | Аргументы и Факты | Актриса Ирина Муравьева перестала сниматься в кино и появляться на публике. |
Актриса Ирина Муравьева восстанавливается после коронавируса | Ирина Муравьева Ирина Муравьева 8 февраля Ирине Муравьевой исполняется 72. |
«В своем ли ты уме, детка»: почему Ирина Муравьева не любит давать интервью
Роли, созданные актрисой на экране, разнообразны и многогранны, они не похожи друг на друга. Чаще всего Муравьева воплощала в кино образы своих современниц, создавала характеры не всегда положительные, но всегда своеобразные, непосредственные, естественные и обаятельные. Кроме съемок в кино Ирина Муравьева озвучивала мультфильмы. Ее голосом говорят герои картин "Пес в сапогах", "Неуловимый Фунтик", "Теремок", "Лягушка-путешественница", а также один из шедевров постсоветской анимации - "Гора самоцветов". Работала актриса и на радио, она вела передачи "Театральный кружок" и "Детское радио". Ирина Муравьева за свой талант награждена различными театральными и кинематографическими премиями. Ирина Вадимовна полна энергии и сил, она продолжает выходить на сцену Малого театра, и все свободное время проводит с любимой семьей.
В частности, ее голосом говорит болонка в мультике «Пес в сапогах» и кошка — в анимационной ленте «Кошкин дом». В Малом театре Ирина Вадимовна служит с 1993 года. Именно на этой сцене Муравьева сыграла такие знаковые для нее роли, как Раневская «Вишнёвый сад» А. Чехова , Купавина «Волки и овцы» А. Островского , Аркадина «Чайка» А. Чехова , Гурмыжская «Лес» А. Островского , Филумена «Филумена Мартурано» Э. Она начала реже сниматься, однако время от времени в ее фильмографии все-таки появлялись некоторые интересные роли. В частности, актриса появилась в картинах «Женщина в окне», «Зефир в шоколаде», новогоднем минисериале «С новым счастьем! В 1993 году Ирине Муравьевой было присвоено почетное звание Народной артистки России. За свою творческую жизнь Ирина Муравьева получила множество престижных наград. В 2015 году прошла премьера спектакля «Восемь любящих женщин». Ирина Вадимовна появилась в нем в образе шутливой и озорной бабушки. В 2019 году народная артистка России, актриса Малого театра Ирина Муравьева отметила юбилей. В честь юбилея в Малом театре был создан новый спектакль с участием актрисы — музыкальная комедия «Всегда зовите Долли!
В кино — с 1973 года. Одна из первых больших ролей в кино — Сюзанна в детективе Самсона Самсонова « Чисто английское убийство » 1974 г. Широкую популярность актрисе принесло участие в легендарной картине « Москва слезам не верит » Владимира Меньшова. Роль авантюристки Людмилы принесла актрисе всенародную славу и любовь зрителей. Затем Ирина Муравьёва снялась в картине « Карнавал » Татьяны Лиозновой , где сыграла провинциалку Нину Соломатину, мечтающую стать артисткой. Знаменитая сцена-монолог у телефона-автомата « Позвони мне, позвони! Её написал популярный композитор Максим Дунаевский на стихи Рождественского.
Старший Даниил окончил юридический вуз, и параллельно прошел курс актерского мастерства. Но вскоре решил сменить сферу деятельности и с головой окунулся в ресторанный бизнес. Но его постигла неудача, дело прогорело в 2017 году. Двух замечательных мальчиков — Ивана и Леонида. В 2005 году появился ребенок у старшего Даниила, а в 2017 у Евгения. К сожалению, расставание старшего сына с матерью его ребенка, негативно отразились на артистке. Сейчас у нее нет возможности видеться и общаться с внуком. В 2014 году в биографии известной актрисы Ирины Муравьевой случилась трагедия. Любимый супруг, которому она посвятила себя целиком и полностью, попал в больницу с инсультом. Это случилось в конце января, а в феврале его не стало. Артистка долго не могла прийти в себя и вернуться к обычному образу жизни. Женщина перестала посещать светские мероприятия и наотрез отказывается общаться с журналистами. Ее редко можно увидеть в кино. Хотя, создатели популярных телевизионных проектов до сих пор хотят видеть ее в сериалах. Поговаривают, будто она с головой ушла в религию. Сейчас личная жизнь актрисы — это дети и внуки. В 2003 году в СМИ появилась информация, будто самая обаятельная и привлекательная уходит в монастырь. На такие предположения представителей журналистской братии натолкнула роль прихожанки-свечницы, которую Муравьева сыграла в мелодраме «Спас под березами» 2003 года выпуска. Длительное отсутствие народной артистки всерьез обеспокоила поклонников, породив разговоры о том, жива ли их любимица сейчас. А между тем, коллеги по цеху отмечают, что после смерти супруга, здоровье Ирины Муравьевой пошатнулось. В день своего рождения, артистка сделала исключение для первого канала и приняла приглашение заглянуть в гости к Родиону Газманову и Ирине Пудовой — ведущим программы «Утро начинается». Это был настоящий подарок для почитателей ее таланта. Самые известные фильмы За плечами актрисы театра и кино множество ролей, каждая из них достойна аплодисментов публики. Среди самых популярных такие картины, как: «Москва слезам не верит» — 1979 Люда, жена спортсмена подающего большие надежды в хоккее. Повествует о жизненных перипетиях трех подруг. Судьба героини Муравьевой очень похожа на ее собственную жизнь. Ей точно так же пришлось упорно доказывать, что она творческая личность, но в отличие от провинциальной девушки Нины, Ирине повезло больше, ее мечта стать актрисой осуществилась.
Муравьева Ирина Вадимовна
Родилась 8 февраля 1949 года в Москве. В 1967 году поступила в драматическую студию при Центральном детском театре, в труппу которого была принята спустя три года обучения. В 1977 году Ирина Муравьёва стала актрисой Московского театра им. В 1978 году актриса поступила в Государственный институт театрального искусства им. Луначарского курс О.
Ей казалось, что все, что делала на экране ее героиня Людмила, — это ужасно, вульгарно. Естественная реакция действительно талантливого человека — сомневаться. Фильму Меньшова была уготована большая слава, а героиня нашей статьи, пожалуй, переиграла в нем всех это наше субъективное мнение. Мало того, фильм признали и оценили в мире. В 1980 г. А президент США Рональд Рейган, по рекомендации своих советников, перед первой встречей с Михаилом Горбачевым просмотрел его раз восемь, чтобы понять «загадочную русскую душу». В 1981 г. Главная роль, бешеная нагрузка. Практически от одной лишь Ирины зависело, в какой степени «вдохнется жизнь» в этот фильм. Зрители увидели: эта актриса может все. А через четыре года последовал новый взлет - фильм Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» и роль Нади Клюевой. Наконец-то она практически сравнялась в возрасте со своей героиней той также тридцать лет. Мелодраматический сюжет, замечательный актерский ансамбль Александр Ширвиндт, Татьяна Васильева, Владимир Носик обеспечили картине успех. Однако ключевую роль в нем все-таки сыграла Муравьева Ирина. Фильмы далее следовали один за одним Ирина активно снималась вплоть до 90-х годов в те годы в стране царил кризис и в киноиндустрии - также. По иронии судьбы, это случилось именно тогда, когда потенциал актрисы достиг наивысшей точки. Впрочем, невзирая ни на что, режиссеры ее приглашали сниматься и в те нелегкие времена. Среди ее работ в 90-е можно выделить следующие роли: Евгении мелодрама «Эта женщина в окне», режиссер Леонид Эйдлин , Галины Кадетовой мелодрама Л. Сейчас Ирина Вадимовна снимается редко и избирательно. Достаточно критически относится к сценариям и современному кинематографу Муравьева Ирина. Фильмы она выбирает, откликаясь на предложения режиссеров, по каким-то своим внутренним принципам. Возможно, это оправдано: не надо «тратиться» на случайные фильмы. Среди ее киноработ последних лет — Анна Семеновна из комедии Елены Жигаевой «Самая лучшая в мире бабушка» 2010 , эпизодическая роль в комедии Владимира Тумаева «Китайская бабушка» 2011. Малый театр Муравьева — человек с гармоничным сочетанием скромности, такта и достоинства. Она действительно универсальная актриса, ей по плечу все. Когда же ей в силу подковерных интриг в театре Моссовета попытались навязать роли неактуальные, серые, Ирина Вадимовна сказала режиссеру предельно ясно, что ее талант не соответствует его режиссуре и ушла. С 1993 года она работает в Малом театре. Об этом Ирина мечтала: в полной мере проявить талант актрисы драматической. Зрители ходят «на Муравьеву».
Ирина Вадимовна сыграла множество ролей, но настоящая всесоюзная слава обрушились на неё после участия в лeгендарной 2-серийной мелодраме «Москва слезам не верит», появившейся на экранах в конце 1979 года. Рассказ о трёх девушках из провинции, приехавших покорять Москву, удостоился премии «Оскар» и приобрел миллионы поклонников. Такого успеха от киноленты не ожидал никто, ведь первоначально советские критики весьма скептически отзывались о ленте, в основе которой лежал неприхотливый сюжет старой как мир истории о Золушке. Образ пробивной и лишенной сантиментов Людмилы не остался без внимания зрителей и режиссёров: талантливую актрису засыпали предложениями сыграть главных героинь в новых кинопроектах. В 1981 году Ирина Муравьева получила предложение сыграть главную героиню в комедии «Карнавал» Татьяны Лиозновой, в которой ей предстояло воплотить на экране выпускницу, приехавшую покорять театральные институты Москвы. Сюжет оказался удивительно похож на биографию самой Муравьевой, и артистка с радостью согласилась на роль. На тот момент ей было уже 32 года, а по сценарию она играла юную 18-летнюю девушку Нину Соломатину. Ирина Муравьева и Александр Абдулов в фильме «Карнавал» Несмотря на разницу в возрасте, Ирина Муравьёва отлично справилась с ролью — здорово помогли личные воспоминания и опыт. Талантливая игра и блестящий дуэт с Александром Абдуловым так понравились зрителям, что за эту работу читатели журнала «Советский экран» признали Муравьёву лучшей актрисой 1982 года. В этой мелодраме Ирина Муравьёва продемонстрировала, что она артистка в самом широком понятии этого слова. Актриса великолепно танцует. После выхода фильма песня «Позвони мне, позвони» длительное время была хитом, она слышалась отовсюду, хотя в кадре звучит отнюдь не голос главной героини, а певицы Жанны Рождественской. Ирина готовилась спеть ещё одну песню — «Спасибо, жизнь», но, как рассказал композитор Максим Дунаевский, режиссеру не понадобилась запись поющей Муравьевой. Ирина Муравьёва — «Позвони мне, позвони» За свою работу артистка удостоилась ещё нескольких престижных наград, которые укрепили её в статусе звезды советского кино. В 80-е Ирина Муравьёва появилась ещё в нескольких заметных картинах, среди которых самые популярные «Руки вверх», «Самая обаятельная и привлекательная», «Мы, нижеподписавшиеся» и «Год теленка». Ирина Муравьёва в картине «Самая обаятельная и привлекательная» Комедия «Самая обаятельная и привлекательная» стала культовой: в кинотеатрах её посмотрели 80 млн зрителей. В этом фильме актриса снова продемонстрировала свой вокальный талант. Классический репертуар привлекал Муравьеву и в театре, и в кино. Артистка сыграла с Михаилом Козаковым, Людмилой Целиковской и Борисом Плотниковым в экранизации произведений Антона Чехова «Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад». Ирина Муравьева и Михаил Козаков в фильме «Невероятное пари…» 70-80-е годы — золотой период в биографии знаменитой артистки. В это время Ирина Муравьёва успевала регулярно появляться в новых фильмах, вести на радио и телевидении воскресную детскую передачу «Будильник» и озвучивать мультфильмы. Ирина Муравьёва в фильме «Артистка из Грибова» После развала Советского Союза карьера Ирины Муравьевой медленно пошла на спад: актриса появлялась на экранах реже и реже. Из ролей этого периода следует отметить работу в мелодраме «Эта женщина в окне», где Ирине удалось, наконец, продемонстрировать певческий талант и исполнить одноименный романс Булата Окуджавы. Музыкальной комедии «Зефир в шоколаде» ряд сайтов присвоил статус одного из первых кинопроектов Украины как независимого государства. В фильме Муравьева и Александр Панкратов-Черный сыграли родителей девушки, в которую влюбляется чернокожий парень. Ирина Муравьева в мелодраме «Эта женщина в окне» Героиня актрисы в сериале «С новым счастьем! Столь печальное событие происходит накануне новогодних праздников. Однако Новый год — не даром время чудес, и женщина обретает нового поклонника. В 2001 году вышло продолжение сериала, названное «С новым счастьем! Поцелуй на морозе». В 2005-2006 годах Ирина Муравьёва участвовала в съёмках популярного комедийно-драматического телесериала «Не родись красивой». Картина пользовалась невероятным успехом, благодаря чему уже новое поколение зрителей получило шанс познакомиться с талантливой актрисой, сыгравшей роль мамы главной героини в исполнении Нелли Уваровой. Читайте также: Вдова Виктора Цоя: Его гибель никто не хотел расследовать, все были ошарашены Ирина Муравьева в сериале «Не родись красивой» В 2010 году любимая миллионами Ирина Муравьёва появилась в лирической комедии «Китайская бабушка», за работу в которой звезде советского кино вручили национальную премию «Ника» как лyчшeй актрисе второго плана. После этой ленты Ирина Вадимовна больше не пополняет фильмографию и редко появляется на телевидении, посвятив свою жизнь семье и любимому Малому театру. Разве что периодически публикуемые в Сети фото актрисы свидетельствуют, что Муравьева по-прежнему в строю. Передача «Квартирный вопрос» у Ирины Муравьёвой В 2007 году у звезды дома побывала передача «Квартирный вопрос», но её выход оказался скандальным. Ирина Муравьёва вместе с мужем доверили мастерам и дизайнерам ремонт любимой кухни, но результат не понравился. Актриса, не привыкшая кривить душой, прямо сказала о своём разочаровании. Телевидение С 70-х и до конца 80-х годов — ведущая программы «Будильник» для детей. Озвучивала почти 20 мультфильмов. Самые известные: Кошка и курица, «Кошкин дом», год выхода 1982; Бамбино, «Приключения поросенка Фунтика», год выхода 1986 — 1988; Лягушка, «Лягушка-путешественница», год выхода 1996; Солоха, «Ночь перед Рождеством», год выхода 1997. Личная жизнь По словам самой Ирины Муравьевой, в ранней молодости она не стремилась выйти замуж и мечтала только о карьере. Работая в театре, она познакомилась с режиссером Леонидом Эйдлиным, который в 1973 году предложил обаятельной девушке с oгрoмными лучистыми глазами руку и сердце.
И снова неудача. Единственным местом, куда девушку согласились взять, была драматическая студия при Центральном детском театре, конкурс в которую был невысок. Муравьева согласилась на такой вариант и уже после окончания студии поступила в ГИТИС на заочное отделение. Ее первым опытом стала массовка спектакля-сказки о Козле. За ним последовал еще один мужской персонаж — Федя Дружинин в спектакле «2001 год» тоже по пьесе Сергея Михалкова. В ЦДТ молодая артистка проработала до 1977 года. За это время она также успела отметиться в таких постановках, как «Двенадцатая ночь» по Уильяму Шекспиру , «Снежная королева» по Евгению Шварцу , «Молодая гвардия» по роману Александра Фадеева , «Коньки» по пьесе Сергея Михалкова и др. После семи лет службы в ЦДТ актрису позвали в театр имени Моссовета. Первый спектакль Ирины Муравьевой на новом месте назывался «На полпути к вершине», который ставил Павел Хомский. В театре имени Моссовета артистка задержалась на 17 лет. Однако последние пять из них на сцену она не выходила. За эти годы она поучаствовала в таких постановках, как «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова , «Превышение власти» по пьесе Валентина Черных , «Братья Карамазовы» по Достоевскому , «Комната» по Эмилю Брагинскому , «Цитата» и «Максим в конце тысячелетия» по пьесам Леонида Зорина и др. Преимущественно актриса работала с Павлом Хомским, но был и опыт сотрудничества с Борисом Щедриным и Анатолием Эфросом. В середине 90-х актриса сменила место работы. Юрий Соломин позвал Ирину Муравьеву в Малый театр, в котором она трудится до сих пор. О новом месте артистка отзывалась очень тепло. По ее словам, в нем нет ни пошлости, ни негативных экспериментов. В Малом театре актрисе стали выдавать главные роли. Первой из них стала роль Раневской в чеховском «Вишневом саду» у режиссера Игоря Ильинского.