Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах.
Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер
Вы же слышали что-то про чакры? Вот здесь — то же воздействие", — объясняет дербентец Мустафа и поочередно прикладывает камень ко лбу, груди и животу. После смерти пророка Мухаммеда в 632 году объединенными им арабскими племенами правили его сподвижники, праведные халифы — одновременно духовные и светские лидеры. После смерти третьего из них, Умара, халифом стал зять пророка — Али. Однако один из его военачальников, Муавия, поднял мятеж и основал Омейядский династический халифат. Шииты же в переводе с арабского — "последователи" полагали, что единственным духовным лидером мусульман имамом может быть только халиф Али и его потомки. Поэтому духовный сан у шиитов, в отличие от суннитов, наследуется.
За многие столетия раскола возникли отличия и на обрядовом уровне. Кроме того, шииты обязаны держать траур, причем целых 50 дней. В мусульманский месяц Мухаррам они вспоминают мученическую смерть имама Хусейна, сына халифа Али. Десятое число этого месяца — день Ашура — известен шокирующими обрядами: верующие подвергают себя различным истязаниям, дабы показать, что готовы пойти на все ради Аллаха. Кто-то ходит по углям, а кто-то бичует себя или наносит увечья.
Началось гонение шиитов, что вынудило Хомейни пойти на перемирие. Дружба с США продлилась не долго, когда Хусейн вторгся в Кувейт, это не понравилось американской стороне.
В результате режим в Ираке пал. После казни Саддама Хусейна влияние шиитов в регионе усилилось. Появилось радикальное движение в городе Саде. Его сторонники стали мстить за преступления режима Хусейна. На сегодняшний день между Саудовской Аравией и Ираном существуют непримиримые противоречия. Они заключается в том, что обе страны претендуют на главенство в регионе, но для противостояния используют разные предлоги, в том числе, религиозные различия. Запад также активно использует раскол между направлениями ислама в своих интересах.
Ближний Восток продолжает оставаться горячей точкой, где всегда есть повод для военных действий и кровопролития. Религия же призывает к миру, но ее применение в политических целях становится оружием, влияющим на умы большого количества людей.
Они туда иммигрировали когда-то. И многие из них ныне — бизнесмены, помогают финансами Фонду Ага Хана. Ещё один признак лёгкого ислама — то, что женщины сами могут подать руку при встрече с мужчиной. Особенно, при встрече с близкими после некой разлуки. Это виделось несколько раз. В Таджикистане такое можно встретить только в Памире, наверно. Другие религии памирцами тоже уважаются, и даже не один памирец за всё моё время пребывания в Памире не сказал, что только вера в Аллаха спасёт человека и за сие он попадёт в рай.
Зато поощряются добрые деяния, помощь ближнему и дальнему, какой бы ни был он веры. Вообще, памирцы всегда славились хорошим отношением к делу, к образованию. Однажды в советское время Памир официально занимал первое место в СССР а по другим данным, и вообще в мире по среднему проценту на душу населения высшего образования!!! То есть, были самыми образованными. И при Советах же много памирцев занимали высокие посты в других городах Таджикистана, то есть далеко НЕ в памирских городах. Вот это горцы!.. Правда, это со слов самих же памирцев. А то, как мы знаем, «каждый кулик хвалит своё болото», а порой доказывая это в ожесточённых спорах но памирцы далеко не самые ожесточённые люди, как мне показалось. Ещё у памирцев лошадей нет по крайней мере, не видал ни разу , даже в низинах Памира, где потеплее.
По сему, и кумыза нет в отличие от соседствующих киргизов. Но много молочных изделий, особенно, у чабанов летом, когда почти все коровы со всех кишлаков сгоняются в горы месяца на три. Там у них бывают все те же молочные продукты, что у киргизов, только кумыза нет. Гостеприимство памирцев Но памирские чабаны в целом явно погостеприимнее киргизских будут, как и вообще другие жители Памира. Здесь в Памире приглашения на чай слышатся постоянно а где чай, там и покушать … В день пешком проходится км по 25-30, и км по 10-50 на машинах. И остаться голодным тут в окружении селений почти невозможно. Да и с ночлегом проблем тоже нет. Либо кто-то пригласит, либо можно в какой-нибудь дом попроситься. Такое ощущение, что в каждом втором доме могут принять.
Причём, однажды даже хозяин гестхауса домашняя гостиница сам пригласил ночевать у него бесплатно об этом особом эпизоде в следующем выпуске … Пожалуй, памирцы — самая гостеприимная нация из всех виденных за все годы путешествий с 2004 по 2019 годы. Так что, даже отсутствие мечетей и медресе в коих мне множество раз доводилось ночевать практически никак не сказалось на решении проблем с моим ночлегом. В зависимости от высоты созревают в разное время, но фрукты почти всегда присутствуют в рационе. Выше 3000 метров мало чего растёт, но картошка обычно растёт, а для яблок на такой высоте просто холодно бывают заморозки в начале лета. Почти любой хозяин сих фруктов может дать почти сколько угодно фруктов поспелых , но унести или съесть за раз это невозможно. Или стоит только остановиться или пройти мимо дома, как местные девочки или мальчишки принесут тут же по своей инициативе 1 кг яблок, или хлеба местного — просто в подарок.
В силу этого, в некоторых случаях, различие в религиозной принадлежности становится причиной социального и политического отделения групп населения. Несмотря на различия, сунниты и шииты принадлежат к Исламу и считают Коран священным текстом, но отличаются в ритуалах и верованиях. Иран Иран является самой крупной шиитской страной в мире.
Христиане отвергают обвинения шиитов в стрельбе по демонстрантам в Бейруте
Шииты-двунадесятники признают своими правителями 12 праведных имамов из рода Али ибн Абу Талиба и Фатимы Захры (дочери пророка – ). Только в низинах — там, где живёт много народа. Потому что они шииты, а отношения суннитов с шиитами приблизительно такие, как у православных с католиками. На самом юге России живут шииты. Где и как живут шииты в разных странах мира.
Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу
Особенно ярко это проявилось в ирано-иракской войне 1980-1988 гг. Естественно мученичество породило поклонение святым, самые святые это прямые потомки Мухаммеда, со временем количество святых разрослось в арифметической прогрессии и на просторах Ирана, Пакистана, Ливана, Ирака и прочих стран с шиитским населением можно легко наткнуться на какую-нибудь ценную могилу святого или мечеть, где находится красиво изукрашенная гробница к которой идут люди за исцелением, за надеждой, за счастьем… Подобные вещи в исламе крайне не поощрялись. Этот культ святых отчуждает суннитов от шиитов, и поэтому, террористы —сунниты очень часто атакуют шиитов в их мечетях, наказывая их таким образом за идолопоклонничество. После смерти Али прошло двести лет и в 874 году потомки Али кончились, совсем кончились. Одиннадцатый имам то ли умер бездетным, то ли спрятал своего ребенка, то ли его ребёнок умер в младенчестве, здесь мнения расходятся. Из —за этого в стане шиитов начался разброд, ибо имам всегда указывал на своего наследника еще при своей жизни, что гарантировало непрерывность линии, а здесь шииты остались без отца-командира. Но, в конце концов, ребята собрались с силами и прикрутили мусульманскую концепцию о появлении Махди эта идея возникла еще в первые века существования ислама к имамату. И все смонтировалось просто великолепно - получалось так, что на самом-то деле сын одиннадцатого имама не умер, он сокрыт это значило что, либо он вечно живой, либо родится когда надо. Но тем не менее, факт прерывания линии имамов очень сильно подорвал позиции шиитов, одно дело, когда рядом есть потомок Мухаммеда наделенный псевдобожественной аурой и совсем другое, когда ты без реального лидера пусть даже этот лидер и не претендует на власть, но, он полезен и в роли знамени. После смерти одиннадцатого имама шииты создавали крупные государства: исмаилиты построили империю Фатимидов в Африке, имела место шиитская династия Байидов в Ираке, низариты возводили свои крепости в Персии и Сирии, шииты —имамиты Сефевиды знатно отстроились в Персии но, все же, большинство верующих то есть основной ресурс любой империи, принадлежало к суннизму и речь не только о местном, ближневосточном населении, но и о приезжих туристах типа сельджуков и прочих степняков, которые вторгаясь на просторы Ближнего Востока принимали суннизм.
Такая диспропорция в численности лишала шиитов возможности захватить власть в исламском мире. После прерывания линии имамов, шииты всех сект продолжали повторять прежнюю схему концентрации вокруг центральной фигуры, она была пожиже чем имам, но, все равно, превосходила обычного человека в мудрости и знаниях. У исмаилитов это были халифы-имамы, владевшие тайными доктринами, а после того как исмаилиты профукали обе империи: Фатимидскую и Сирийско-иранскую ассасинов, безусловным лидером исмаилитов-низареев стал Ага-хан слово которого для верующих - закон. У зейдитов, что в Йемене, лидерами всегда являлись потомки Али и от Хусейна, и от Хасана, эти родичи САМОГО населяют современный Йемен просто в товарных количествах, именно они руководят движением хуситов. У шиитов-имамитов получивших власть в Иране и являющихся большинством в Ираке центральная фигура — маржа marja. В религиозной иерархии имамитов это высшее духовное лицо, но иногда верующие выбирают сразу нескольких маржа, чаще всего это кто-то из Ирака, а не Ирана.
Часто именно религия становилась причиной кровопролитных войн. Первые столкновения между мусульманскими течениями начались после смерти пророка Мухаммеда. Современные межмусульманские конфликты начались в 1931 году. Тогда прошел Мусульманский конгресс, который призывал всех мусульман мира объединиться, чтобы противостоять Западу и защитить Палестину. Но вплоть до 1970 года сунниты и шииты не смогли прийти к единому соглашению. Проблема заключалась в том, что стороны ожидали, что другая сторона примет их следование религии как единственно верное. В 1947 году началось противостояние суннитов и шиитов. В Сирии появилась партия Баас суннитского толка. Такая же партия появилась в Ираке. А затем она же свергла монархию и в Сирии, и в Ираке. В Иране произошла исламская революция, мало того, духовный лидер Хомейни заявил, что будет способствовать распространению исламской революции в других странах.
Девочки на уроке в шиитской школе. Девочки в реабилитационном центре для сирот Дар-эль-Нур. Мамы с новорожденными детьми в местной клинике. Молодёжь за ленчем в ресторане. Магазин косметики. Девочка смотрит мультики по старому телевизору. Девочка убирает в доме после утечки сточных вод. Мальчик обнимает стиральную машину в тачке. Мальчик пытается взобраться на лошадку-качалку в парке. Девочка ест печенье, сидя на металлической лавочке.
Правительство отложило заседания после захвата здания протестующими. Сторонники ас-Садра решили не терять время и использовали бассейн в правительственной резиденции по назначению. Позже протестующих разогнали с помощью слезоточивого газа.
Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты?
Город считается одним из самых священных для шиитов, именно здесь в 680 году в ходе Кербельской битвы был убит один из почитаемых мусульманских деятелей имам Хусейн, сын четвертого праведного халифа Али и внук пророка Мухаммеда. Паломники должны достигнуть Кербелы пешком.
И в Иемене кажется немного есть. Кто такие сунниты? Суннизм - доминирующая ветвь ислама.
Сунниты - в буквальном смысле этого слова - мусульмане, которые руководствуются "сунной" - сводом правил и устоев, основанных на примере жизни пророка Мухаммеда, его поступках, высказываниях в том виде, в каком они переданы сподвижниками пророка. Потому традиционные последователи ислама считают следование "сунне" главным содержанием жизни каждого истинного мусульманина. Причем речь часто идет о буквальном восприятии предписаний священной книги, без каких либо модификаций. В некоторых течениях ислама это приобретает крайние формы.
Например, при талибах в Афганистане уделялось особое внимание даже характеру одежды и размеру бороды у мужчин, каждая деталь быта регламентировалась в соответствии с требованиями "сунны". Кто такие шииты? Шиитским религиозным процессиям присущ драматизм.
Вероятно, Израилю будет теперь легче «объясняться» с ХАМАС, «вправляя ему мозги», если тот будет обстреливать ракетами территорию Негева, как это происходило в течение 14 лет. Сунниты и шииты оказываются одним миром мазаны, когда дело касается Израиля. Израилю не привыкать...
Они верят, что, если обойти три раза, исполняются желания. Сотни зрителей поднимаются по узким тропкам и занимают места в широком естественном амфитеатре. Мискинджинки в траурных одеждах рассаживаются на крутом склоне. Шелестят зеленые сумки с садака — милостыней.
Дети сжимают треугольные флажки. Дальние от входа ряды заняты мужчинами. Сажусь между ними — на землю, среди сухих колючек. Ветер — холодный, пустынный — ерошит черные облачения.
Кажется, он дует прямо из VII века и все еще впереди: мучения от жажды, топот войска и гибель героев. Внизу с посохами и четками в руках восседают старейшины. Под удары огромных барабанов, лязганье музыкальных тарелок и религиозные песнопения — нашиды — из мечети выносят палатку. Десять часов утра.
Шествие начинается. Кто не покупает — не стойте здесь», — шепчет мне на ухо сосед, усевшийся посреди тропинки. Два мальчика несут белый транспарант с надписью на арабском «О, Хусейн! За ними трепещут в детских руках знамена с портретами мученика, его отца имама Али и убитого стрелой сына — младенца Али Асгара.
Колонной идут пожилые люди. Сильные парни несут палатку Касема. За ней — снова флаги и «зинжир-дюган». Так называется процессия мужчин в черном, ритмично бьющих себя зинджилями — плетками с цепями — через длинные прорези в рубахах.
Перед ними пятится бритый человек. Он декламирует по тетрадке нужные слова и задает ритм.
Почему шииты не рискнут обострять обстановку на Ближнем Востоке
Жизнь шиитов в «Городе Революции» (30 фото) | Во всех названных выше странах, кроме Ирана (где шииты – единая полиэтническая группа) и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе – национальная идентификация. |
Отличия между шиитами и суннитами. В России шииты или сунниты? | Стиль жизни. Автомобили. |
Сунниты и шииты – в чем различия? | Эпицентром шиитской общины считается община Дербента, где проживает примерно 30–40 тысяч мусульман-шиитов и имеется 7 мечетей. В городе Махачкала шиитов насчитывают 4–6 тысяч человек и функционирует одна шиитская мечеть. |
Какие страны шииты и сунниты – Telegraph | Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. |
Вред и угроза шиизма. Мухаммад Карачай | Стиль жизни. Автомобили. |
Бьют себя до мяса: жизнь самой загадочной общины российского ислама
А однажды ко мне приехали гости из Петербурга на день Ашура — взрослые мужики. Так они в обморок падали от увиденного — шииты били себя до мяса", — рассказывает Гюльчохра Сеидова. Впрочем, в последние годы массовые самоистязания стали беспокоить местные власти, поэтому в места сбора верующих в день Ашура приезжает скорая, и шииты просто сдают медикам кровь. Это куда более действенная "жертва Всевышнему", ведь от нее — реальная польза людям, объясняют людям ахунды. Некоторые ученые полагают, что это первая мусульманская община на территории современной России, хоть и немногочисленная — примерно 90 тысяч человек. Кстати, здесь находится одна из главных мусульманских святынь — место погребения 40 праведных сподвижников пророка Мухаммеда. Есть еще объединения в ряде окрестных сел", — объясняет глава общины Джума-мечети Дербента Сеидъяхья Сеидов.
Правда, по его словам, сейчас многие забывают о традициях. Это показывает тот же день Ашура — "все меньше в нем участвуют". Почему мусульмане недолюбливают Навруз Шииты признают, что они всегда были достаточно закрытыми для внешнего мира. Однако здесь, в Дербенте, отгородиться не получится — люди разных религий веками живут бок о бок. Когда Пасха, то мы, в свою очередь, идем в церковь.
В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов — Абу Бакра р. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными. Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с.
Шииты же, наряду с Мухаммадом с. При произнесении азана — призыва на молитву — шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего. Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества. Подход к рассмотрению сунны Пророка с. Суннитами признаётся достоверность тех хадисов Пророка с. Для шиитов таким бесспорным источником служат хадисы из так называемого «четверокнижия». То есть те хадисы, что были переданы представителями рода Пророка с. У суннитов критерием достоверности хадисов служит соответствие цепочки передатчиков требованиям честности и правдивости.
Также был нанесен удар по американской военной базе в районе нефтяного месторождения Эль-Омар. По информации телеканала, в момент атаки на территории военного объекта прогремело несколько взрывов, они были слышны в окрестностях. И как эскалация в регионе может сказаться на позициях Вашингтона 26 ноября заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх заявила, что силы США в Ираке и Сирии с 17 октября подверглись атакам 66 раз , по меньшей мере 60 человек пострадали. По ее словам, вину за атаки США возлагают на группировки, связанные с Ираном, и объясняют их активизацию конфликтом в секторе Газа.
Эти действия хуситов выделяют их как ключевую военизированную силу в Йемене, привлекая внимание международного сообщества и вызывая значительное воздействие на стабильность региона. Военный конфликт в Суэцком канале и нападение на корабли Актуальные конфликты, в которых участвуют хуситы на сегодняшний день, включают следующие события: Нападения на суда в Красном море: Йеменские хуситы в течение месяца нападали на суда в Красном море, включая использование ударных беспилотников. Продолжающийся конфликт в Йемене: Хуситы обвиняют центральное правительство в Сане в маргинализации зейдитов и нарушении их прав. С 2015 года Саудовская Аравия возглавляет международную коалицию, борющуюся против хуситов. Гуманитарный кризис: Война в Йемене привела к серьезному гуманитарному кризису. Идеологический курс хуситов: Хуситы выступают против Америки и Израиля и считают себя частью «оси сопротивления», возглавляемой Ираном. Международная реакция: США, Германия и другие страны предостерегли хуситов от дальнейших атак и стремятся к созданию морской коалиции для защиты судов в Красном море. В ответ хуситы угрожают серьезными последствиями в случае враждебных действий против Йемена Численность Численность хуситов в Йемене оценивается в десятки тысяч. Основной этнической группой, составляющей ядро хуситов, являются йеменцы, которые преимущественно принадлежат к зейдитскому мазхабу шиизма. Хуситы, в основном, принадлежат к зейдитскому мазхабу шиизма. Зейдиты — это ветвь шиизма, отличающаяся от основного направления шиизма двенадцатников и имеющая значительное влияние в северных регионах Йемена. Хуситы, таким образом, в первую очередь представляют интересы зейдитской общины, насчитывающей около трети населения Йемена. Зейдизм имеет уникальные особенности: Имамат: Зейдиты верят в важность имама, но, в отличие от других шиитских направлений, они считают, что имам должен быть потомком Али и Фатимы и открыто бороться за свои права. Теологические особенности: Зейдизм придерживается более умеренных взглядов в теологии и юриспруденции по сравнению с другими шиитскими течениями, и их учение ближе к суннитской традиции. Политическая активность: Зейдиты традиционно поддерживают активную политическую роль имама, считая, что он должен быть не только религиозным, но и светским правителем.
Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака
Восстание шиитов охватило практически весь юг Ирака. Ожесточенные бои идут в Эн-Наджафе, Басре, Эль-Куте, Амаре. Ближневосточная вечеринка в бассейне: шииты захватили правительственный дворец в Ираке. Для шиитов Ашура — день поминования внука пророка Мухаммеда, имама Хусейна, убитого в битве при Кербеле. Традиционно паломники идут пешком в этот иракский город, где проводят обряды самобичевания. Только в низинах — там, где живёт много народа.
ШИИТЫ В ДАГЕСТАНЕ Жители Дагестана являются суннитами, но есть лезгинское село Мискинджа (лезг.
Правительство отложило заседания после захвата здания протестующими. Сторонники ас-Садра решили не терять время и использовали бассейн в правительственной резиденции по назначению. Позже протестующих разогнали с помощью слезоточивого газа.
Суннитские власти нефтяных монархий Залива разглядели в происходящем иранский след. Тегеран не стал отрицать, что сочувствует делу хоуситов и поддерживает их, но при этом заявил, что действия повстанцев не контролирует. Напуганный успехами шиитов в Йемене, Эр-Рияд при поддержке других суннитских стран региона в марте 2015 года начал масштабную воздушную кампанию против хоуситов, попутно поддерживая силы, верные Хади.
Целью было провозглашено возвращение к власти бежавшего президента. К концу августа 2015 года техническое превосходство арабской коалиции позволило ей отбить у хоуситов часть захваченных земель. Министр иностранных дел правительства Хади заявил, что наступление на столицу начнется в течение двух месяцев. Однако этот прогноз может оказаться слишком оптимистичным: до сих пор успехи суннитской коалиции достигались в основном за счет значительного численного и технического превосходства, и если Иран всерьез решит помочь единоверцам вооружением, ситуация может измениться. Разумеется, объяснять конфликт между хоуситами и властями Йемена исключительно религиозными причинами было бы неверно, однако они играют значительную роль в новой «большой игре» в Заливе — столкновении интересов шиитского Ирана и суннитских стран региона.
Союзники поневоле Еще одно место, где суннитско-шиитские противоречия во многом определяют политический ландшафт, — это Ирак. Исторически в этой стране, где большинство населения составляют шииты, правящие посты занимали выходцы из суннитских кругов. После свержения режима Саддама Хусейна во главе страны наконец встало шиитское правительство, не желавшее идти на уступки суннитам, оказавшимся в меньшинстве. Неудивительно, что когда на политической арене появились радикалы-сунниты из «Исламского государства» ИГ , им без особых проблем удалось захватить провинцию Анбар, населенную в основном их единоверцами-суннитами. Чтобы отбить Анбар у ИГ, армии пришлось прибегнуть к помощи шиитского ополчения.
Это пришлось не по вкусу местным суннитам, включая тех, которые до того сохраняли лояльность Багдаду: они считали, что шииты хотят захватить их земли. Сами шииты о чувствах суннитов особо не беспокоятся: так, операцию по освобождению города Рамади ополченцы назвали «Служим тебе, Хусейн» — в честь сына праведного халифа Али, убитого суннитами. После критики из Багдада ее переименовали в «Служим тебе, Ирак».
Старшие сподвижники обратились к Али взять на себя бремя халифата. После уговоров он согласился и был провозглашен Четвертым Праведным Халифом. Это обстоятельство еще более подстегнуло группу раскольников к чрезмерному возвеличиванию Али, и тот же Абдулла ибн Саба объявил о «божественности Али». Его группа подхватили эти слова.
Услышав об этом Али, приказал схватить их и привести к нему. И когда привели он приказал вырыть яму и обратился к тем людям и сказал, что, если не отрекутся от своих слов, не покаются, он сожжет их в этой яме. Эти люди были удивлены и сказали, что им сообщили, что он Али сам признает свою божественность. И когда Али объяснил им что это куфр, неверие, что он не мог сказать такое великое преступление перед Аллахом, и одна часть этой группы покаялась и вернулась в Ислам и Халиф Али освободил их. Другая часть упорствовала на своем, и были сожжены в той яме самим Али. А третья группа затаилась, они вслух объявили покаяние, но между собой сказали, что огнем наказывает только Аллах, и что Али наказал людей огнем, значит он … После этих событий, из жизни Уммы на долгие годы исчезло шиитское раскольничество. Так продолжалось пока был жив Али, потом после его шахады его сын Хасан признал Муавия халифом, и пока тот после своей смерти не назначил своим преемником-халифом своего сына Язида.
Все сподвижники признали такое решение исходя их соображений сохранения стабильности, кроме 2-х: Абдулла ибн Зубеир внук Абу Бакра и Хусеин ибн Али внук Пророка, мир ему. И именно тут явилась вторая волна шиизма. Жители Иракского города Куфа написали письмо Хусеину сыну Али, что они тоже отказываются признавать власть Язида сына Муавия и готовы присягнуть ему и приглашали его для этого в Ирак. Хусейн поверил им и выехал в Ирак… История закончилась предательством Хусейна новоявленными шиитами и мученической смертью внука Пророка. Однако эта тема отдельного разговора, и я в надежде что у нас будет еще возможность подробно изучить историю тех времен, возвращаюсь к заданной теме нашего разговора. Идеология шиизма и его заблуждения После предательства шиитов повлекшей гибель Хусеина в 61 году хиджры 682 г. Позже, ближе к концу омеядского правления 132 г.
Кроме того, шииты обязаны держать траур, причем целых 50 дней. В мусульманский месяц Мухаррам они вспоминают мученическую смерть имама Хусейна, сына халифа Али. Кто-то ходит по углям, а кто-то бичует себя или наносит увечья. А однажды ко мне приехали гости из Петербурга на день Ашура — взрослые мужики. Так они в обморок падали от увиденного — шииты били себя до мяса", — рассказывает Гюльчохра Сеидова. Впрочем, в последние годы массовые самоистязания стали беспокоить местные власти, поэтому в места сбора верующих в день Ашура приезжает скорая, и шииты просто сдают медикам кровь.
Это куда более действенная "жертва Всевышнему", ведь от нее — реальная польза людям, объясняют людям ахунды. Некоторые ученые полагают, что это первая мусульманская община на территории современной России, хоть и немногочисленная — примерно 90 тысяч человек. Кстати, здесь находится одна из главных мусульманских святынь — место погребения 40 праведных сподвижников пророка Мухаммеда. Есть еще объединения в ряде окрестных сел", — объясняет глава общины Джума-мечети Дербента Сеидъяхья Сеидов. Правда, по его словам, сейчас многие забывают о традициях. Это показывает тот же день Ашура — "все меньше в нем участвуют".
Шиитское содружество народов
В орбиту иранского ислама вовлекается широкий круг российских муфтиев и богословов: встреча с шиитами Ирана и Ирака у иранского посла. Шииты, представляющие меньшинство, сосредоточены в бедном пригороде Багдада Мадинате-ас-Садре (он же Садр-Сити, или Эт-Таура — «Город Революции»), где находится оплот радикального шиитского проповедника Муктады ас-Садра, лидера «Армии Махди». Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов.
Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов?
Шииты выпустили 15 ракет по базе США на востоке Сирии | Восстание шиитов охватило практически весь юг Ирака. Ожесточенные бои идут в Эн-Наджафе, Басре, Эль-Куте, Амаре. |
Шииты — Википедия | Шии́ты — направление ислама, объединяющее различные общины, признавшие Али ибн Абу Талиба (двоюродного брата, зятя и сподвижника пророка Мухаммеда). |