Структура хозяйства Специализация стран Европы Выводы:Зарубежная Европа занимает ведущие позиции в мировом хозяйстве по размерам экономики и Промышленность: главные отрасли.
Отрасли специализации стран западной европы на мировом рынке. Зарубежная европа
В настоящее время основой промышленности Зарубежной Европы является машиностроение. Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и хаpaктеристика металлургии, химической и легкой. Машиностроение — ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Ведущие отрасли промышленности зарубежной европы.
Химическая промышленность зарубежной Европы: основные направления и приоритеты
Общие характеристики Зарубежной Европы как промышленного региона Как отмечалось выше, три страны задают курс Европы на лидерство, но и их вклад не является равным. Когда-то на первых позициях была Великобритания, но последние десятилетия передали эту роль Германии. Остальные страны имеют несколько меньший экономический вес, но лидеров стали догонять еще несколько государств. Эти страны вносят все более активный вклад в отрасли промышленности Зарубежной Европы, каждая специализируясь на своем направлении. Обычно это та продукция, которая получила не только европейское, но и мировое признание. И именно они наиболее активно развивают экономические связи — лидером в этой области являются Нидерланды и Бельгия.
По экспорту апельсинов Испания занимает первое место в мире. В Греции, Италии, Испании более 90 млн. Это дерево стало для греков своего рода национальным символом.
Со времен Древней Эллады оливковая ветвь — знак мира. Главные страны по производству вин: Франция, Италия, Испания. Во многих случаях специализация сельского хозяйства приобретает более узкий профиль. Так, Франция, Нидерланды и Швейцария славятся производством сыра, Нидерланды — цветов, Германия и Чехия — выращиванием ячменя и хмеля и пивоварением. А по производству и потреблению виноградных вин Франция, Испания, Италия, Португалия выделяются не только в Европе, но и во всем мире. Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии. Автомобильная промышленность — одна из ведущих отраслей индустрии Западной Европы. Она зародилась примерно сто лет назад в Германии и во Франции, к массовому серийному производству перешла позже, чем американская, — после Первой мировой войны, после Второй мировой войны превратилась в отрасль с ярко выраженной экспортной ориентацией, после начала энергетического кризиса в 1970-х гг.
В качестве крупнейших продуцентов выступают ФРГ 5,8 млн автомобилей в 2006 г. Всего же в этой отрасли занято около 2 млн человек. Важно, что каждому этапу ее развития соответствовали и свои особенности территориальной структуры. В течение нескольких десятилетий автомобильная промышленность продолжала развиваться в тех столичных и старопромышленных районах, где она зародилась. В конце 20-х — начале 30-х гг. К этому перечню можно добавить и предприятия компании «Вольво» в Швеции. Перелом в развитии и размещении автомобильной промышленности региона наступил в 1950-е гг. Он заключался в переходе от малосерийного к массовому серийному производству автомобилей, от комбинатов — к специализированным заводам, в увеличении их производительности с 50-100 до 500—600 тыс.
Одновременно происходила переориентация с более квалифицированного труда на труд средней и относительно низкой квалификации, который был достаточен в условиях поточного конвейерного производства и внедрения робототехники. В связи с этим и началась миграция автомобильных заводов из столичных и старопромышленных районов в новые районы с более дешевой рабочей силой. Такую децентрализацию размещения можно показать на примерах всех основных стран-производителей. Во Франции еще в середине 1950-х гг. К середине 1980-х гг. В Италии при сохранении ведущей роли Пьемонта Турин произошло передвижение автомобильной промышленности в центральные и южные районы страны. В Великобритании, которая по общим размерам автомобилестроения отошла с первого места в регионе на четвертое, роль Западного Мидленда и Юго-Востока уменьшилась, а роль Мерсейсайда, Южного Уэльса, Средней Шотландии возросла. В результате размещение автомобильных заводов в перечисленных ведущих странах стало более равномерным.
Это же относится и ко всей Западной Европе. Здесь произошел отчетливо различимый сдвиг на юг — к более дешевой рабочей силе. Наиболее яркий пример такого рода — Испания, где в последние два десятилетия автомобильная промышленность развивается самыми быстрыми темпами, пройдя путь от небольших автосборочных предприятий до крупного серийного производства. Другие примеры — Португалия, Греция но здесь пока преобладает автосборка , уже упоминавшийся Юг Италии. В середине 1990-х гг. Интеграционные процессы в последние два-три десятилетия также оказывают на автомобильную промышленность Западной Европы все более заметное влияние. Оно выражается как в усилении международной специализации и кооперирования производства, так и в увеличении его экспортности. Из 16,6 млн автомобилей, произведенных в этом регионе в 1998 г.
Еще одна важная черта автомобильной промышленности региона — высокий уровень ее монополизации. В этой отрасли, что называется, задают тон несколько крупнейших автомобильных концернов. Концерну принадлежат 42 завода, расположенных в разных частях мира, а общее число занятых на них составляет 300 тыс. В 1999 г. Второе место занимает германский «Даймлер-Бенц», который из автомобильного концерна в 80-90-х гг. На третьем месте — итальянский ФИАТ 2,7 млн автомобилей в год , на четвертом — французский концерн «Рено» 2,3 млн , на пятом — французский же «Пежо-Ситроен» 2,2 млн. За ними следуют германский БМВ, шведская «Вольво» и др. В ходе постоянной борьбы за автомобильный рынок между ними происходит перегруппировка сил.
Например, произошло слияние правда, временное концерна «Даймлер-Бенц» с американским концерном «Крайслер». А «Фольксваген» фактически поглотил баварскую «Ауди» и испанский «Сеат». Не менее важно отметить проникновение на западноевропейский рынок американских и японских автомобильных компаний. Американский концерн «Дженерал Моторс» поставил под свой контроль немецкий «Опель», много заводов построил в Европе «Форд». Не менее глубоко внедрились в этот рынок и японские автомобильные компании — «Тойота», «Ниссан», «Хонда», «Мазда», «Мицубиси». По соглашению с ЕС в 1990-х гг. На этот же рынок начали проникать и южнокорейские фирмы. В результате автомобильная промышленность некоторых стран региона стала прямо-таки интернациональной по своему характеру.
Ярким примером такого рода может служить Испания рис. В Центрально-Восточной Европе автомобилестроение как отрасль сложилась в основном уже после Второй мировой войны. Заводы легковых, грузовых автомобилей и автобусов были построены в Польше, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Югославии. В период существования СЭВ между ними осуществлялась специализация и были налажены кооперационные связи; в еще большей мере это относилось к их связям с автомобильными заводами СССР. Однако общие масштабы производства в большинстве стран не достигли того уровня, который мог бы обеспечить максимальную его эффективность. Достаточно сказать, что в 2006 г. И только в Польше и Чехии выпуск автомобилей в последние годы вырос, достигнув соответственно 715 и 850 тыс. Но нельзя не отметить и того, что в начале XX1 в.
Общее производство автомобилей уже приближается к 2,5 млн по сравнению с 900 тыс. Впрочем, нужно учитывать, что этот бум объясняется почти исключительно привлечением иностранного капитала.
Упадок в следующих отраслях Если в энергетическом, химическом производстве и машиностроении в государствах Зарубежной Европы наблюдается тенденция роста, то в некоторых других отраслях замен существенный упадок. Так к примеру, текстильная и швейная промышленность, которая еще полвека назад была основой хозяйства европейских государств в последнее время не удовлетворяет внутренних запросов населения. Упадок легкой промышленности обусловлен ориентацией предприятий монополистов на выпуск дорогостоящей продукции ювелирных и меховых изделий, аксессуаров и эксклюзивной одежды. Дешевый текстиль зачастую импортируется из стран с развивающихся стран. Потеряла возможность участия в мировом экспорте и пищевая промышленность региона.
Из-за недостаточно развитого сельского хозяйства, эффективность работы предприятий этой отрасли заметно снижается.
Наиболее развита промышленность зарубежной Европы в сфере автомобилестроения. Из Франции поставляются автомобили марки «Пежо-Ситроен» и «Рено». Италия славится своими «Фиатами». В Германии, Нидерландах и Англии находится высокоразвитое судостроение. Всему миру известны такие фирмы, как «Бош» и «Филипс», «Мулинекс» и «Тефаль». Их основные производства по выпуску телефонов, компьютеров и бытовой техники построены в ФРГ, Франции и Нидерландах.
В Швейцарии осуществляется выпуск высококачественных часов. Машиностроительная отрасль зарубежной Европы ориентируется, прежде всего, на имеющиеся трудовые ресурсы. Кроме того, развитию главной отрасли индустрии способствует научная база региона и высокий уровень его инфраструктуры. Химическая промышленность Это вторая по величине авангардная отрасль в регионе. Химическая промышленность зарубежной Европы, так же как и машиностроение, во второй половине прошлого века развивалась очень бурными темпами. Причем это было характерно для всего региона. Интересно, что химическая промышленность освоила новую сырьевую базу.
Она перешла на использование нефти и ее полупродуктов как главного источника органических химикатов. Это сырье и стало основой продукции данной индустрии. Так как в период до Второй мировой войны отрасль ориентировалась на бурый и каменный уголь, поваренные и калийные соли, а также пириты, то все ее производства находились в районах их разработок. С переориентацией данной сферы произошло ее смещение к источникам нефти. Так, в западной части региона появились крупные центры нефтехимии, возведенные в эстуариях Рейна и Темзы, Эльбы и Сены, а также Роны. В этих регионах данная отрасль великолепно сочетается с нефтепереработкой. Переориентация отрасли затронула и восточные регионы Западной Европы.
Здесь на магистралях газо- и нефтепроводов были созданы нефтехимические комбинаты и НПЗ. Основные предприятия подобного типа находятся в Польше, Словакии, Венгрии и Чехии. Они возведены вдоль трассы газопроводов и международного нефтепровода, ранее перекачивавших сырье из Советского Союза, а сегодня - из России. Кроме того, до начала 2-й мировой войны определение уровня развития химической отрасли состояло в измерении объемов выпущенной ею серной кислоты. В настоящее время этот показатель напрямую зависит от количества произведенной пластмассы. Распределение химических производств Развитие второй по величине авангардной отрасли зарубежной Европы происходит неравномерно. Так, производства Италии и Англии, Германии и Франции полностью удовлетворяют свои внутренние потребности в химических продуктах, являясь, кроме того, и их крупными экспортерами.
Что касается стран Скандинавии, то на их территории хорошо развиты лишь отдельные производства, такие, например, как выпуск азотных удобрений. При этом большое количество наименований химической продукции ввозится ими из-за границы. Есть в зарубежной Европе и страны, специализирующиеся только на узком ассортименте производств. Так, в Швейцарии развита фармацевтика, в Нидерландах и Бельгии — нефтехимическая отрасль. Но, несмотря на это, данные страны имеют тесные связи с мировым рынком, экспортируя на него до 65 процентов своей продукции. А в целом государства зарубежной Европы являются крупными продавцами искусственных и синтетических волокон, пластмасс, красок и лаков, фармацевтики, красителей и азотных удобрений.
Упадок производства. Европа рискует остаться без промышленности
Экономико-географическое обоснование развития и размещения металлургии, машиностроения и химической промышленности Германии. Вариант 3. Экономико-географическое обоснование развития и размещения лёгкой и пищевой промышленности Португалии. Вариант 4. Экономико-географическое обоснование развития и размещения алюминиевой промышленности, машиностроения и пищевой промышленности Венгрии. Вариант 5. Экономико-географическое обоснование развития машиностроения и лесной промышленности Финляндии.
Угледобывающая промышленность является одной из старейших отраслей промышленности Великобритании. В начале века британский уголь преобладал на мировом рынке, сейчас же в Великобритании добывается ежегодно более 80 млн. Нефть добывают на шельфе Северного моря у восточного побережья Англии и Шотландии. Ежегодная добыча составляет более 94 млн.
Основные заводы по переработке нефти расположены в Саутгемптоне, Чешире, Йоркшире. Доход от экспорта нефти достигает 150 млн. Добыча газа составляет 55 млрд. Электроэнергетика базируется на тепловых и гидростанциях. Доля АЭС невелика, хотя в последние годы отмечается увеличение их строительства. Железная руда: Артлборо, Нортгемптонширское, Фродингемское, Нортумберлендско-Даремское Подробное решение тема Тема 6 по географии для учащихся 10 класса, авторов В. Максаковский Базовый уровень 2017 Гдз рабочая тетрадь по Географии за 10 класс можно найти Задание 1. Пользуясь картами атласа, дайте характеристику экономико-географического положения одной из стран зарубежной Европы по выбору. Используйте типовой план характеристики ЭГП страны см. Задание 2.
С помощью «визитной карточки» стран зарубежной Европы на форзаце учебника конкретизируйте характеристику их государственного строя. Объясните, почему ни в одной другой части мира не сохранилось столько конституционных монархий, сколько в Западной Европе. Нанесите республики и монархии на контурную карту. Используйте также табл. Монархии в Европе сохранились больше в роли важной части культуры. Современные монархи Европы обладают ограниченной властью или просто выполняют церемониальную роль. Задание 3. Пользуясь картой полезных ископаемых зарубежной Европы в атласе, сравните страны региона по богатству и разнообразию топливных, рудных и нерудных полезных ископаемых. Примените типовой план характеристики природных предпосылок для развития промышленности страны региона. Задание 4.
Используя рис. Выделите страны с массовой иммиграцией и эмиграцией населения. Добудьте из рис. По уровню иммиграции люди, приезжающие в страну среди стран региона особенно выделяется Великобритания, Франция, Германия. Количество иностранных рабочих там превышает 6 млн чел, а Германии достигает 10 млн чел. Основные иммиграционные потоки идут из стран Балканского полуострова, Восточной Европы, стран Африки и Азии. Одновременно с этим наблюдается миграция населения и внутри самой Европы. Например, миграция с целью трудоустройства из менее экономически развитых стран Европы Балканы, Испания, Италия в более развитые, прежде всего в Великобританию. Задание 5. По карте народов зарубежной Европы в атласе охарактеризуйте распространение народов индоевропейской и уральской семей.
Определите страны с однонациональным, двунациональным и многонациональным составом населения. Практически все народы, проживающие на территории Европы относятся к индоевропейской семье. Уральская семье представлена на территории Европы только финнами и эстонцами. Задание 6. Определите города, расположенные: 1 на морских побережьях; 2 в устьях рек; 3 вдали от морей, но на судоходных реках; 4 вдали от морей. Результаты классификации отразите в таблице. В каких странах столицы находятся поблизости от географических центров этих стран? В Белоруссии, Испании, Польше. Задание 7. Пользуясь текстом и рисунками учебника, картами атласа и таблицами 22-27 в «Приложениях», конкретизируйте характеристику одной из отраслей промышленности зарубежной Европы по выбору.
Укажите главные районы и крупнейшие центры или главные бассейны, установите их распределение по странам. По рисункам 21-26 установите, откуда в зарубежную Европу поступают нефть, природный газ, уголь, железная руда, сталь. Машиностроение - ведущая отрасль промышленности Европы. Машиностроение ориентируются прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру и более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям. Важной чертой машиностроения зарубежной Европы является активное проникновение в него капиталов других стран, прежде всего США и Японии. Нефть и природный газ поступают в Европу из стран Персидского залива крупнейшие потоки поставок , Венесуэлы. Железная руда поставляется из Бразилии, Индии, Австралии, Канады. Задание 8. Пользуясь картой зарубежной Европы в атласе, приведите примеры ориентации районов и центров чёрной металлургии на: 1 каменноугольные бассейны; 2 железорудные бассейны; 3 грузопотоки каменного угля и железной руды в том числе морские. Примеры ориентации центров черной металлургии на: 1 запасы каменного угля Рур в Германии, Донбасс в Украине ; 2 месторождения железной руды Лотарингия во Франции, Урал в России ; 3 на пересечении потоков угля и руды Таранто в Италии.
Задание 9. С помощью рис. Установите черты сходства и различия. Для объяснения используйте также агроклиматическую карту в атласе. Для среднеевропейского типа сельского хозяйства характерно преобладание животноводства молочного и молочно-мясного направления, а также свиноводства и птицеводства. Растениеводство в данном типе не только удовлетворяет основные потребности населения в продовольствии, но и «работает» на животноводство. Значительная, а иногда и преобладающая часть пахотных земель занята кормовыми культурами. Главное место в посевах занимают зерновые культуры, но также значительные территории заняты фруктовыми плантациями плантации цитрусовых, винограда, оливок, орехов, табака, эфиромасличных культур. Задание 10. Используя текст учебника и карту транспорта зарубежной Европы в атласе, схематически нанесите на контурную карту главные железнодорожные магистрали, судоходные реки и морские порты региона.
Приведите примеры стран с одноцентровой радиальной и многоцентровой конфигурацией транспортной сети. Подумайте над причинами их формирования. Транспортные сети отдельных стран могут быть радиальной одноцентровой конфигурации Франция или многоцентровой ФРГ. Задание 11. Используя планы центральных частей Лондона или Парижа в атласе и дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о культурно-исторических достопримечательностях. Почему они стали крупными центрами туризма? В центре Лондона расположено множество достопримечательностей. Самым известным символом Лондона является часовая башня Вестминстерского дворца, которая известна больше как Биг-Бен. В самом Вестминстерском дворце проходят заседания палаты лордов и палаты общин. Недалеко от аббатства расположена резиденция Ее Величества королевы — Букингемский дворец.
Смена караула у Букингемского дворца является одной из самых узнаваемых церемоний в мире. Важной туристической достопримечательностью является Трафальгарская площадь, которая также является и географическим центром Лондона. В центре Трафальгарской площади возвышается колонна в честь адмирала Горацио Нельсона. Так же на Трафальгарской площади в углах располагаются постаменты, три из которых постоянные, а четвертый постамент - является площадкой для современных художников. Над Трафальгарской площадью возвышаются еще две достопримечательности Лондона - это Лондонская Национальная и Портретная Галереи. Так же одна из главнейших достопримечательностей то Лондонский глаз — знаменитое колесо обозрение в центре Лондона. Располагается Лондонский глаз в пяти минутах ходьбы от Биг Бена. В центре Лондона располагается Лондонский Тауэр и рядом с ним Тауэрский мост. Тауэр является самым старым сооружением Лондона и в нем хранятся Сокровища Британской Короны. А Тауэрский мост — это единственный разводной мост через Темзу в Лондоне.
Лондон как и Париж являются старейшими городами Европы, ее культурными центрами. Задание 12. Составьте проект проведения двухнедельных каникул в зарубежной Европе, посвящённых знакомству с объектами Всемирного культурного наследия. Предложите один-два варианта маршрутов. Для ознакомления с ними можно составить 2 маршрута, один будет проходить по Северной Европе, некоторым странам Центральной Европы и Великобритании. Второй маршрут пройдет по странам Центральной Европы. Марии и церковь Св. Проанализируйте карту Рурского промышленного района в атласе. Определите главные отрасли его промышленности и промышленные центры. Какие из отраслей относятся к старым, какие - к новым?
Рур — один из наиболее типичных старопромышленных районов Европы. В Рурском промышленном районе сформировался сложный комплекс промышленных производств, включающий угольную, металлургическую, химическую промышленность, тяжелое в том числе военное машиностроение, энергетику и предприятия многих смежных отраслей. К новым отраслям, получившим развитие в это регионе, относят приборостроение, электротехнику, электронику. Наиболее крупными промышленными центрами региона являются Эссен, Дуйсбург, Дортмунд, Бохум. Задание 14. Пользуясь «визитной карточкой» стран зарубежной Европы на форзаце учебника и подборкой диаграмм на с. При подготовке сообщения можно использовать ответы на задание 1 и 15 данной темы. Федеративная Республика Германия - государство в Центральной Европе. Численность населения 82 млн. По государственному устройству является федеративным государством.
Германия - развитая страна с очень высоким уровнем жизни. Германия не обладает значительными запасами каких-либо полезных ископаемых. Исключение составляет только уголь, добываемый на территории Рурского бассейна. Однако на сегодняшний день данные ресурсы ограничены или истощены, поскольку эксплуатируются в течение длительного времени. Поэтому экономика страны сконцентрирована преимущественно на секторе промышленного производства и сфере услуг. Германия обладает высокопроизводительным сельским хозяйством. Скотоводство - основная отрасль животноводства в Германии. Второе место по значению занимает свиноводство. Задание 15. Пользуясь картами атласа, нанесите на контурную карту главные промышленные центры, сельскохозяйственные районы, транспортные магистрали и морские порты одной из стран зарубежной Европы по своему выбору.
Задание 16. Просмотрите материал части I учебника и темы 6 «Зарубежная Европа», а также таблицы «Приложений» и выпишите в тетрадь все сведения и цифровые данные, относящиеся к ФРГ. Используйте свой конспект для более полной характеристики экономической и социальной географии этой страны. Важнейшая особенность экономико-географического положения ФРГ - это расположение на перекрёстке трансевропейских торгово-транспортных путей широтного и меридионального направлений, наличие выхода к Балтийскому и Северному морям. По форме правления ФРГ является парламентской республикой, а по форме административно-территориального устройства федеративным государством. Структура экономики свидетельствует о том, что страна находится на постиндустриальной стадии развития. По размерам промышленного производства ФРГ занимает четвёртое место в мире. Машиностроение ориентируется на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, а также тяготеет к крупным городам и агломерациям. Великобритании, Чехии предприятия этой отрасли имеются почти в каждом городе.
Благодаря крупным программам кооперации «Аэробус». Германская электроника. Германия заметно отстаёт от США по электронике, а по радиоэлектронике уступает и Японии. Традиционные районы электротехнической промышленности — Юго-запад и Юг. Их основные научно-промышленные центры и головные предприятия. Крупными центрами электротехники и электроники являются Мюнхен, Нюрнберг, Эрланген. Франкфурт-на-Майне, Штутгарт. Лёгкая промышленность. Лёгкая промышленность, как и другие отрасли промышленности Германии, высокоразвита, хотя сейчас значительно сократился рынок сбыта, поэтому темпы роста значительно снизились. Страна вынуждена ввозить ткани и обувь в большом количестве. Продукция старинных текстильных районов и центров вокруг Рура Крефельд, «Бергешис Ланд», Мюнстерланд и на юге Аугсбург и северо-восток Баварии оказались под давлением тканей «из реторты» — химических, и, прежде всего синтетических волокон. Основные центры лёгкой промышленности — это города запада Германии, Рурский промышленный район, юг Германии, восток Германии, Берлин. Пищевая промышленность базируется на продукции сельского хозяйства и её переработке, поэтому она представлена такими отраслями как пивоварение, виноделие и др. Виноделие развито в долине Рейна и к западу от него. В Германии производится около 4000 сортов пива; пивоваренные заводики есть во многих мелких городах. Однако треть пива идёт на экспорт. Машиностроение Если вас попросят: «Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. Ею является машиностроение, обеспечивающее один из самых широких ассортиментов продукции в мире. Эта главная отрасль промышленности зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона. Однако уровень развития данной сферы в отдельных государствах различен. Например, в Европе существует определенная группа лидеров. В этих странах имеется практически весь комплекс отраслей промышленности, работа которых не только удовлетворяет внутренние потребности региона, но и позволяет отправлять продукцию на экспорт. Есть в зарубежной Европе и страны, обладающие только одним или несколькими высокоразвитыми направлениями машиностроительного производства. При этом потребности в отдельных видах продукции ими удовлетворяется за счет импорта. В группу лидеров, прежде всего, входят Германия и Англия, а в меньшей степени к ним относятся Франция и Италия. Одно или несколько направлений машиностроительной отрасли имеется в Нидерландах и Бельгии, Швеции и Швейцарии. Характеристика промышленности зарубежной Европы не может не затронуть и такие страны, как Дания и Австрия, Финляндия и Норвегия. В этих государствах машиностроение развито слабо. Однако и в них находятся одна или две отрасли, которые завоевали признание на мировом рынке. Так, Финляндия славится своим целлюлозно-бумажным оборудованием, Норвегия — судостроением и т. В целом машиностроительная промышленность стран зарубежной Европы выпускает практически двадцать пять процентов мировой продукции данного сегмента. Из стран региона поставляется текстильное, электротехническое, технологическое оборудование, контрольно-измерительные и научные приборы, грузовые и легковые автомобили, а также тракторы. В зависимости от геополитических факторов регион разделяют на 4 субрегиона: Западную, Восточную, Северную, Южную. Западная На территории Западной Европы расположилось 9 государств, лидирующих в мире по показателям экономического роста. Этот субрегион известен как зарубежная Европа по отношению к Восточной, так как их страны находятся в противоположных сторонах континента. В таблице приведен список стран зарубежной Европы, их столицы, площадь территории, численность населения. Список стран Западной Европы.
На этом фоне по итогам 2023 года спад ВВП Германии может составить 0,5 процента. Ранее о вероятной стагнации крупнейшей экономики Европы предупреждал президент Федерации германской промышленности BDI Зигфрид Руссвурм.
Районы зарубежной европы
Одной из ключевых отраслей промышленности, которая сыграла важную роль в развитии Зарубежной Европы, была текстильная промышленность. В Ассоциации немецкой промышленности не исключают, что энергетический кризис может обернуться деиндустрилизацией Германии — промпроизводство в ФРГ под угрозой полного исчезновения. Причиной развития в Зарубежной Европе вышеуказанных отраслей хозяйства есть ряд особенностей, которые изучаются в 11 классе в рамках темы мирового хозяйства.
Хозяйство Зарубежной Европы
Прямо сейчас многие европейские страны заняты попытками спасти морскую ветроэнергетику. Кстати, недавно в стремящейся к зеленому энергопереходу старушке Европе разгорелся скандал по поводу аферы с ветряками. Выяснилось , что большая часть ветряных электростанций работает вовсе не от энергии ветра, а от дизельных генераторов, установленных внутри ветряных турбин. Первые утечки об этом просочились из-за дефицита дизтоплива еще летом. Свои действия компания, которую в этом решении поддержало правительство, объяснился необходимостью расширить близлежащую угольную шахту открытого типа. На устранение неисправностей уйдут годы. Все это поучительная история о том, как можно загнать обратно в XIX век целую отрасль ради идеи. И происходит она на наших глазах в цивилизованной Европе. Промышленное же производство в России продолжает расширяться.
В 2023 году уже были запущены десятки новых производств или производственных площадок в различных регионах. Только в октябре открылось 18 новых производств, в том числе реализовано 6 проектов с инвестициями от 1 млрд рублей каждый. ИХТЦ тоже есть чем похвастаться, не обо всем мы можем рассказать. Напомним, что в 2023 году мы запустили опытно-демонстрационную установку синтеза высших жирных кислот для АО «Фарус», первые пробы уже отправлены потенциальным покупателям в регионах. Если материал оказался для вас полезным - поддержите проект и поделитесь записью! Подпишитесь и первым узнавайте об обновлениях: Подписаться.
Отрасли промышленности Зарубежной Европы 3. Состав Европейского Юга 4. Регионы Италии Рис. Виноградник в Южной Италии.
И последний, четвертый район — нового освоения. Что относится к этому региону? В основном — северная Зарубежная Европа, то есть вся Скандинавия и страны, расположенные в акватории Северного моря. Они хаpaктеризуются тем, что разработка ресурсов здесь только начинается. Скандинавский компьютерный завод. Автомобильная промышленность Германия всегда славилась выпуском своих качественных автомобилей. Выпуск автомобилей и комплектующих на экспорт в последние годы составляет значительную часть прибыли, которая поступает в государственную казну. Эти парадоксы больше связаны с перераспределением выпуска автомобилей в сторону моделей более высокого класса, то есть, более дорогих и ужесточением конкуренции с азиатским автомобильным производством таких стран, как Корея и Китай. Производство автомобилей не миновали тенденции, которые сейчас происходят и в других отраслях, когда производство из-за удорожания на собственной территории, переносится за границы, в другие страны. Но до сих пор объем выпуска немецких автомобилей стабильно входит в тройку мировых лидеров автомобилестроения.
Топливно-энергетический комплекс Эта хозяйственная сфера зарубежной Европы, так же как и химическая промышленность, ориентируется на природный газ и нефть. Данное сырье добывается в Северном море и импортируется из России и развивающихся стран. В настоящее время произошло резкое сокращение добычи и потребления угля в Германии и Англии, Бельгии, Нидерландах и Франции. Ориентация на это топливо сохранилась пока в восточных частях региона. На него ориентируется множество работающих здесь ТЭС. Причем уголь берется не только из собственных бассейнов. Его импортируют и разгружают в крупных портах Европы. География и структура электроэнергетики региона все больше и больше зависят от АЭС. Однако за исключением Швейцарии, Швеции и Норвегии гидроэлектростанции играют, как правило, вспомогательную роль. Общие характеристики экономики Европы Одним из важнейших центров мировой экономики является зарубежная Европа.
Экономика в европейском регионе очень кросс-секторальная. Такие города, как Цюрих, Лондон, Франкфурт-на-Майне, являются крупнейшими финансовыми центрами в мире. Европа также является колыбелью мировой промышленности. Укрепление экономики способствует тому, что все европейские страны находятся в ЕС и поэтому сотрудничают друг с другом, обмен опытом и материалами и технической базой, а также осуществление общей внешней политики. Важную роль в укреплении экономики играет Европейский валютный союз, который существует с 1999 года. Единая валюта, введенная с 2002 года, способствует экономическому процветанию стран. Легкая промышленность Юг и восток страны, Рур и Берлин стали основными центрами легкой промышленности. Очень много ее изделий импортируется, потому что собственное производство их на территории Германии быстро сокращается. В мире высоко ценятся интерьерные текстильные ткани и технический текстиль, который производится в Германии. Сейчас Германия, как и большинство развитых стран, все шире применяет перенос своих производств в страны, где рабочая сила и ресурсы стоят дешевле.
Но есть объективные факторы, которые тормозят развитие отрасли. К их числу можно отнести: удорожание энергоносителей; удорожание национальной рабочей силы, что ускоряет перенос многих производств в другие страны; запросы покупателей, которые платят больше, но при этом сокращают общий объем закупок; переориентация потребителей на продукцию из натуральных материалов. В целом, легкая промышленность Германии, при всех трудностях продолжает свое динамичное развитие. Промышленно развитые районы разделяют на 2 группы: государства, владеющие собственными запасами нефти и страны, использующие в производстве только импортные нефтепродукты.
Социально-экономическая география России, справочное пособие. Толмачева Е.
География 10 класс. Баринова И. И, Горбанев В. А, Душина И. География: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Важное место занимают АЭС.
После WWII центры металлургии стали размещаться в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешевой железной руды. В последнее время в черной металлургии наблюдается тенденция к строительству заводов меньшего размера мини-заводы. Получили развитие все основные отрасли машиностроения, но особенно велико значение транспортного машиностроения автомобилестроение, судостроение и станкостроения. По общему уровню развития машиностроения выделяются прежде всего ФРГ, Великобритания, Франция, Италия Химическая промышленность в ЗЕ занимает 2 место после машиностроения. Крупные центры нефтехимии расположены около Рейна, Темзы, Сены, Эльбы, Роны; в них эта отрасль сочетается с нефтепереработкой. Легкая промышленность ЗЕ- Старые промышленные текстильные районы в Великобритании, Бельгии, Франции, Италии продолжают работать, но их значение невелико, а, кроме того, легкая промышленность смещается в Южную Европу, где есть резервы дешевой рабочей силы.
Но многие месторождения близки к истощению. Германия выделяется добычей каменного и бурого угля. Своей нефти и природного газа мало. Основными регионами добычи угля являются Лотарингия 9 млн тонн и угольные бассейны Центрального массива. Добыча газа не превышает 3 млрд куб. Великобритания Основными источниками энергии являются уголь и нефть, в меньшей степени - природный газ.
Угледобывающая промышленность является одной из старейших отраслей промышленности Великобритании. В начале века британский уголь преобладал на мировом рынке, сейчас же в Великобритании добывается ежегодно более 80 млн. Нефть добывают на шельфе Северного моря у восточного побережья Англии и Шотландии. Ежегодная добыча составляет более 94 млн. Основные заводы по переработке нефти расположены в Саутгемптоне, Чешире, Йоркшире. Доход от экспорта нефти достигает 150 млн.
Добыча газа составляет 55 млрд. Электроэнергетика базируется на тепловых и гидростанциях. Доля АЭС невелика, хотя в последние годы отмечается увеличение их строительства. Железная руда: Артлборо, Нортгемптонширское, Фродингемское, Нортумберлендско-Даремское Историко-педагогические подходы к оценке эффективности образовательных процессов в университетах западной европы 13. Промышленная политика России: проблемы реализации Документ Подводя итоги проведенного анализа развития трех рассматриваемых комплексов отраслей а также общехозяйственной и информационно-образовательной инфраструктуры, можно сформулировать основу предлагаемого нами подхода к разработке промышленной Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года Москва 1 Реферат Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года Москва 2 Реферат Центральный федеральный округ базовый макрорегион страны фактически олицетворяющий Россию перед остальным миром. Связи регионов округа со всеми регионами страны обширны и многообразны.
Итоги социально-экономического развития Российской Федерации в 2000-2007 гг. Зарубежная Европа простирается с севера на юг на 5 тысяч километров, а с запада на восток — на 3 тысячи километров. Ее территория в общем занимает 5, 4 млн. Общие сведения о Зарубежной Европе Зарубежная Европа представляет собой один их очагов мировой цивилизации, и имеет несравнимое значение для мировой политики, экономики и культуры. На ее территории расположены 40 суверенных государств, которые связаны между собой историческим прошлым, тесными культурными и политическими отношениями. Если говорить о экономико-географическом положении стран, то оно определено двумя главными критериями.
Страны зарубежной Европы относительно близко расположены друг к другу, они либо вплотную граничат по природным рубежам, либо между ними есть незначительное расстояние, которое никак не влияет на удобство транспортных связей. Вторым основным критерием является приморское положение большинство стран, которые связаны между собой и странами других континентов морскими путями. Политическая картина Зарубежной Европы Политическая картина зарубежной Европы значительно менялась трижды на протяжении 20-го века. Первая и Вторая мировые войны существенно меняли ее, а также в конце века произошли значительные изменения, связанные с пришедшими к власти социал-демократическими партиями. Что касается устройства государств на этой территории, то в зарубежной Европе есть республики, унитарные государства, монархические и федеративные. Природные условия и ресурсы На территории зарубежной Европы размещены множество полезных ископаемых.
К северной части относят рудные и топливные полезные ископаемые. А гидроэнергетические ресурсы приходятся на территорию Альп, Динарских и Скандинавских гор. Лесное хозяйство развито в Швеции и Финляндии, для которых типичны лесные ландшафты. Население Зарубежной Европы Численность жителей этой части мира возрастает очень медленно, в зарубежной Европе зафиксирована довольно сложная демографическая ситуация. Территория представляет собой очаг мировой трудовой эмиграции, здесь находится около 20 млн. Важно отметить, что большинство стран Европы высокоурбанизированны, самые высокие показатели урбанизации относятся к Бельгии, Великобритании и Нидерландам.
Страны Европы относят к индоевропейской семье, различают четыре основных типа государств по национальному составу. Это однонациональные Исландия, Норвегия, Швеция, Дания , с резким преобладанием одной нации Великобритания, Франция, Финляндия , двунациональные Бельгия и многонациональные Швейцария, Латвия.
Земля Баден-Вюртемберг стала «вотчиной» тонкого и точного станкостроения, электроники, нефтехимии и других современных отраслей. Здесь особенно выделяется промышленный район Штутгарта, где находятся ведущие предприятия концернов «Даймлер-Бенц» автомобили, военная продукция и «Роберт Бош» электроника, автоматические системы управления.
А по соседству, в районе Франкфурта-на-Майне земля Гессен , концентрируются крупнейшие банки страны, фармацевтика, электронно-транспортное машиностроение. Несмотря на относительное экономическое единство в пределах «Центральной оси развития», здесь существуют и определенные внутренние различия. Во-первых, два крупных природных рубежа — пролив Ла-Манш и Альпы — подразделяют ее территорию на три в какой-то мере обособленные части: северную, среднюю и южную. Во-вторых, экономико-географы нередко выделяют в ней еще отдельные «ядра», или так называемые промышленные треугольники.
При этом каждая из вершин такого «треугольника» имеет свои функции. Так, в Северной Италии Милан выполняет роль крупнейшего промышленного, финансового, торгового, транспортного и культурного центра, да и в целом — экономической столицы страны. Турин — старый индустриальный центр с разнообразной промышленностью, в которой выделяется автомобильная: здесь находится завод «Мирафьори» — головное предприятие компании ФИАТ. Генуя же выполняет функции морских ворот с типичной «портовой» промышленностью.
Очень большое воздействие на географический рисунок «оси» оказывают интеграционные процессы в рамках Евросоюза. Они усиливают интернационализацию производства, капитала и информационной инфраструктуры, ослабляя тем самым барьерную и усиливая контактную функцию государственных границ. В результате в пределах «оси» возникли уже типичные трансграничные районы, где формируется единое экономическое пространство в миниатюре, выражающееся во взаимосвязях хозяйства, инфраструктуры, трудовых и культурно-бытовых поездках жителей. Одно из наиболее типичных явлений для них — ежедневные трансграничные перетоки фронтальеров, т.
Например, общая численность французов-фронтальеров еще в начале 1990-х гг. Одним из примеров трансграничного района в пределах «Центральной оси развития» может служить образованный еще в 1976 г. Население этого района — около 4 млн человек. Оно говорит на немецком, французском и голландском языках.
Другой пример — трансграничный район, сокращенно именуемый Саар — Лор — Люкс, который включает в себя территории четырех соседних стран: всего Люксембурга, французской Лотарингии, земли Саар и части земли Рейнланд-Пфальц в ФРГ, а также бельгийскую провинцию Люксембург. Рынок труда этого района 80 тыс. Здесь сформировались: крупный металлургический комплекс, связывающий железорудные, металлургические и коксохимические предприятия французской Лотарингии, германского Саара, Люксембурга и Бельгии; нефтехимический комплекс Кларенталь Саар — Карлин Лотарингия — Беш Саар. Ежедневные прибытия фронтальеров в Люксембург из соседних стран Третий пример — Базельский и Женевский трансграничные районы в Швейцарии и соседних с ней странах.
Базельский район охватывает 5 швейцарских, 5 французских и 13 германских коммун с общим населением примерно 500 тыс. А кантон Женева имеет 100-километровую границу с Францией, откуда в этот город ежедневно приезжают на работу 50 тыс. Можно добавить, что в последнее время по примеру «Центральной оси развития» Западной Европы трансграничные районы стали возникать и в Центрально-Восточной Европе: на границе Германии и Польши, Германии и Чехии, Польши и Чехии. В 1993 г.
В него вошли части территорий Польши, Словакии, Венгрии и Украины. Промышленность Западной Европы: отрасли специализации и тенденции их развития Toпливнo-энергетический комплекс ЗЕ до недавнего времени опирался на собственные ресурсы уголь. Важное место занимают АЭС. После WWII центры металлургии стали размещаться в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешевой железной руды.
В последнее время в черной металлургии наблюдается тенденция к строительству заводов меньшего размера мини-заводы. Получили развитие все основные отрасли машиностроения, но особенно велико значение транспортного машиностроения автомобилестроение, судостроение и станкостроения. По общему уровню развития машиностроения выделяются прежде всего ФРГ, Великобритания, Франция, Италия Химическая промышленность в ЗЕ занимает 2 место после машиностроения. Крупные центры нефтехимии расположены около Рейна, Темзы, Сены, Эльбы, Роны; в них эта отрасль сочетается с нефтепереработкой.
Легкая промышленность ЗЕ- Старые промышленные текстильные районы в Великобритании, Бельгии, Франции, Италии продолжают работать, но их значение невелико, а, кроме того, легкая промышленность смещается в Южную Европу, где есть резервы дешевой рабочей силы. Но многие месторождения близки к истощению. Германия выделяется добычей каменного и бурого угля. Своей нефти и природного газа мало.
Отрасли специализации стран западной европы на мировом рынке. Зарубежная европа
Развитие промышленности Основу хозяйства зарубежной Европы составляет индустрия. Она играет главенствующую роль, даже несмотря на то что во многих странах региона львиную долю экономики составляют сельскохозяйственная отрасль и услуги. Промышленность зарубежной Европы уже несколько веков является ее своеобразным лицом. Особенности Развитие человечества и исторические обстоятельства тем или иным образом постоянно трансформировали мировой рынок. Подвергалась изменениям и модель промышленности зарубежной Европы.
Так, если до 2-й мировой войны регион славился дорогостоящей уникальной продукцией, то после окончания боевых действий его предприятия переориентировались на нужды массового потребителя. Основная доля наукоемкой и сверхсложной продукции поступала из США. Промышленность зарубежной Европы стала славиться станками и автомобилями, электроникой и технологическим оборудованием. В регионе начался выпуск товаров для массового пользователя.
Подобная тенденция не менялась вплоть до конца семидесятых годов. В данный период промышленность зарубежной Европы дала толчок к своеобразному разделению труда между государствами региона. Так, Средиземноморские страны продолжили выпуск товаров для широкого круга покупателей. Все это сократило отставание региона от США.
Рассмотрим основные отрасли промышленности зарубежной Европы, которые имеют вес в настоящее время. Машиностроение Если вас попросят: «Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. Ею является машиностроение, обеспечивающее один из самых широких ассортиментов продукции в мире. Читайте также: Главы стран латинской америки Эта главная отрасль промышленности зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона.
Однако уровень развития данной сферы в отдельных государствах различен. Например, в Европе существует определенная группа лидеров. В этих странах имеется практически весь комплекс отраслей промышленности, работа которых не только удовлетворяет внутренние потребности региона, но и позволяет отправлять продукцию на экспорт. В группу лидеров, прежде всего, входят Германия и Англия, а в меньшей степени к ним относятся Франция и Италия.
Одно или несколько направлений машиностроительной отрасли имеется в Нидерландах и Бельгии, Швеции и Швейцарии. Характеристика промышленности зарубежной Европы не может не затронуть и такие страны, как Дания и Австрия, Финляндия и Норвегия. В этих государствах машиностроение развито слабо. Однако и в них находятся одна или две отрасли, которые завоевали признание на мировом рынке.
Так, Финляндия славится своим целлюлозно-бумажным оборудованием, Норвегия — судостроением и т. В целом машиностроительная промышленность стран зарубежной Европы выпускает практически двадцать пять процентов мировой продукции данного сегмента. Из стран региона поставляется текстильное, электротехническое, технологическое оборудование, контрольно-измерительные и научные приборы, грузовые и легковые автомобили, а также тракторы. Кто что производит?
Наиболее развита промышленность зарубежной Европы в сфере автомобилестроения. Из Франции поставляются автомобили марки «Пежо-Ситроен» и «Рено». Италия славится своими «Фиатами». В Германии, Нидерландах и Англии находится высокоразвитое судостроение.
Всему миру известны такие фирмы, как «Бош» и «Филипс», «Мулинекс» и «Тефаль». Их основные производства по выпуску телефонов, компьютеров и бытовой техники построены в ФРГ, Франции и Нидерландах. В Швейцарии осуществляется выпуск высококачественных часов. Машиностроительная отрасль зарубежной Европы ориентируется, прежде всего, на имеющиеся трудовые ресурсы.
Кроме того, развитию главной отрасли индустрии способствует научная база региона и высокий уровень его инфраструктуры. Химическая промышленность Это вторая по величине авангардная отрасль в регионе. Химическая промышленность зарубежной Европы, так же как и машиностроение, во второй половине прошлого века развивалась очень бурными темпами. Причем это было характерно для всего региона.
Преподаватель расскажет вам об основных особенностях географического размещения основных отраслей промышленного производства в Европе. Тема: Региональная характеристика мира. Зарубежная Европа Урок: Промышленность, ведущие отрасли хозяйства Зарубежной Европы Химическая промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения. В особенности это относится к самой "химизированной" стране не только этого региона, но и практически всего мира - Германия. До Второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи. Переориентация отрасли на углеводородное сырье привела к тому, что она сдвинулась "к нефти".
В западной части региона этот сдвиг нашел выражение прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой. Крупнейший в регионе узел нефтехимических производств и НПЗ сформировался в эстуарии Рейна и Шельды в Нидерландах, в районе Роттердама. Фактически он обслуживает всю Западную Европу. В восточной части региона сдвиг "к нефти" привел к созданию НПЗ и нефтехимических комбинатов на трассах магистральных нефте- и газопроводов. Главные нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия Чехии, Словакии, Польши, Венгрии были построены на трассе международного нефтепровода "Дружба" и газопроводов, по которым поступали нефть и природный газ из Советского Союза , а в настоящее время из России. В Болгарии по той же причине нефтехимия "сдвинута" к побережью Черного моря.
В топливно-энергетическом хозяйстве большинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, добываемые как в самом регионе Северное море , так и импортируемые из развивающихся стран , из России. Добыча и потребление угля в Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах, Бельгии резко сократились. В восточной части региона ориентация на уголь еще сохраняется, причем не столько на каменный Польша, Чехия , сколько на бурый. Пожалуй, во всем мире нет другого района, где бурый уголь играл бы такую большую роль в топливно-энергетическом балансе. На угольные бассейны ориентируется и большинство ТЭС. Но они построены также в морских портах на привозном топливе и в крупных городах.
В Исландии используется геотермальная энергия. Металлургическая промышленность зарубежной Европы в основном сформировалась еще до начала эпохи НТР. Черная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом и или сырьем: Германии, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге, Польше, Чехии. После второй мировой войны крупные комбинаты были построены или расширены в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешевой железной руды и металлолома. Самый большой и современный из комбинатов, сооруженных в морских портах, находится в Таранто Италия. В последнее время строятся преимущественно не большие комбинаты, а мини-заводы.
Важнейшие отрасли цветной металлургии - алюминиевая и медная промышленность. Производство алюминия возникло как в странах, располагающих запасами бокситов Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция , так и в странах, где нет алюминиевого сырья, но вырабатывается много электроэнергии Норвегия, Швейцария, Германия, Австрия. В последнее время алюминиевые заводы все более ориентируются на сырье, поступающее из развивающихся стран морским путем. Медная промышленность получила наибольшее развитие в Германии, Франции, Великобритании, Бельгии, Польше.
Транспортные издержки относительно невысоки, что способствует развитию инфраструктуры региона. В Европе хорошо развита сеть автомобильных и железных дорог в том числе и высокоскоростных , активно используется авиасообщение. С другой стороны, из-за большого населения велика антропогенная нагрузка на природу. Многие природные месторождения истощены, а леса вырублены. В результате европейская экономика сильно зависит от поставок ресурсов из других регионов. Европу отличает высокий уровень урбанизации. Большинство населения занято в сфере услуг, в ряде стран развита промышленность. Важной особенностью континента является то, что здесь нет по-настоящему крупных держав, поэтому страны вынуждены сотрудничать друг с другом. На сегодняшний день большинство европейских государств являются частью единого Евросоюза. Это значит, что между ними нет таможенных границ, свободно перемещается население, капитал, товары и услуги. Региональные отличия Наиболее благополучными являются страны Северной Европы, расположенные на скандинавском полуострове. Норвегия обладает большими запасами нефти, которые поставляет в другие европейские страны, и признается наиболее благоприятной страной для жизни в мире.
Зарубежная Европа, как целостный регион, занимает первое место в мировом хозяйстве по размерам промышленного и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма. Понятно, что экономическую мощь региона в первую очередь определяют четыре страны, входящие в «большую семерку» стран Запада — ФРГ, Франция, Великобритания и Италия. Именно эти страны обладают наиболее широким комплексом различных отраслей и производств. Но соотношение сил между ними за последние десятилетия изменилось. Роль лидера перешла к ФРГ, экономика которой на путях реиндустриализации развивается более динамично. Великобритания же, бывшая «мастерская мира», утратила многие свои прежние позиции. Из остальных стран зарубежной Европы наибольший экономический вес имеют Испания, Нидерланды, Швейцария, Бельгия и Швеция. В отличие от четырех главных стран их экономика специализируется прежде всего на отдельных отраслях, завоевавших, как правило, европейское или мировое признание. Малые и средние страны особенно широко втянуты во всемирные экономические отношения. Наиболее высокого уровня открытость экономики достигла в Бельгии и Нидерландах. Особое место на экономической карте региона занимают страны Восточной Европы, где с конца 80-х гг. Промышленность: главные отрасли. Регион производит больше металлообрабатывающих станков, промышленных роботов, точных и оптических приборов, автомобилей, тракторов, нефтепродуктов, пластмасс, химических волокон, чем США. Машиностроение— ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные.
Предпосылки для развития хозяйства
- Экономика Зарубежной Европы. Промышленность
- Отрасль зарубежной европы. Промышленность, ведущие отрасли хозяйства зарубежной европы
- Крупнейшая экономика Европы оказалась в тяжелом положении
- Машиностроение зарубежной Европы: история развития отрасли, крупные центры производства
- Отрасли специализации стран западной европы на мировом рынке. Зарубежная европа
Отрасли специализации европы. Промышленность и сельское хозяйство зарубежной европы
Важнейшие отрасли цветной металлургии зарубежной Европы. Основные центры металлургической промышленности зарубежной Европы. Металлургическая промышленность зарубежной Европы карта. Главные центры цветной металлургии зарубежной Европы. Отрасли промышленности Западной Европы. Хозяйство Западной Европы. Отрасли промышленной специализации Западной Европы таблица. Промышленность зарубежной Европы атлас 11 класс.
Крупные промышленные центры зарубежной Европы на карте. Крупнейшие промышленные центры зарубежной Европы. Отрасли специализации зарубежной Европы карта. Промышленность Германии география 10 класс. Химическая промышленность ФРГ. Химическая промышленность Германии таблица. Сельское хозяйство Европы таблица.
Экономическая карта зарубежной Европы. Промышленные центры зарубежной Европы на карте. Специализация сельского хозяйства Западной Европы. Хозяйство средней Европы. Сельское хозяйство средней Европы таблица. Промышленность стран Европы таблица. Машиностроение промышленность зарубежной Европы.
Промышленность стран Западной Европы. Химическая промышленность Германии. Химическая отрасль Германии. Химическая промышленность зарубежной Европы. Отрасли химической промышленности Германии. Промышленность Северной Европы. Специализация сельского хозяйства зарубежной Европы таблица.
Хозяйство Северной Европы. Отрасли промышленности Северной Европы. Типы сельского хозяйства зарубежной Европы таблица. Крупнейшие промышленные центры зарубежной Европы на карте. Отрасли специализации сельского хозяйства зарубежной Европы карта. Транспорт главные магистрали и узлы зарубежной Европы. Главные транспортные магистрали зарубежной Европы.
Крупные транспортные узлы Европы. Автомобильная промышленность Германии на карте. Автомобилестроение зарубежной Европы. Машиностроение Европы страны. Сельское хозяйство зарубежной Европы карта. Специализация сельского хозяйства зарубежной Европы. Карта Промышленная специализация зарубежной Европы.
Отрасли промышленности Восточной Европы таблица. Специализация промышленности Восточной Европы. Отрасли специализации Восточной Европы. Отрасли специализации промышленности Восточной Европы. Машиностроение зарубежной Европы таблица. Отрасли специализации сельского хозяйства Европы. Типы сельского хозяйства зарубежной Европы.
Отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы. Сельское хозяйство Европы карта. Специализация стран. Международная специализация стран. Международнаяспецализация стран. Специализация стран таблица. Хим промышленность европейского Юга.
Европейская промышленность. Химическая промышленность Южной Европы. Нидерланды полезные ископаемые карта. Экономическая карта Нидерландов. Карта полезных ископаемых Нидерландов. Природные ресурсы Нидерландов карта. Нижняя Саксония промышленность.
Особенно привязаны к данному сырью Чехия и Польша. Металлургия — древнейшая отрасль Европы. Впервые она возникла в Германии, благодаря запасам каменного угля в Рурском бассейне. Сейчас в структуре этой отрасли промышленности произошли кардинальные изменения.
Большинство предприятий черной металлургии теперь находится вокруг морских портов и ориентированы на импорт. В настоящее время все больше развивается передельная черная металлургия и вторичная цветная металлургия из использованного сырья Причины: Развитое машиностроение обуславливает наличие большого количества металолома. Отсутствуют затраты на доставку сырья Такое производство производит меньшее количество выбросов в атмосферу. Рурский бассейн в Германии - самая промышленная область в мире.
В настоящее время в Рурской области ряд металлургических концернов производит оборудование и машины с электронным управлением. Развитию наукоёмких производств экологические технологии, микроэлектроника способствует создание университетских центров. Важным фактором структурной перестройки промышленности Рурской области стал экологический. Помимо природоохранных мероприятий, проводимых на территории района, ряд машиностроительных заводов освоил производство природоохранного оборудования.
Лесная и деревообрабатывающая промышленность Лесная промышленность развивается в Финляндии и Швеции благодаря значительным сырьевым запасам. ЦБК целлюлозно — бумажные комбинаты распространены в Финляндии благодаря наличию Большого количества водных ресурсов Большого количества лесных ресурсов Легкая промышленность Легкая промышленность постепенно утрачивает свое значение для Западной Европы и смещается в южную часть, располагающую дешевой рабочей силой. Сегодня производство обуви налажено в Италии, а специализацией Португалии является изготовление одежды. Современные проблемы развития Европы 1 Экономические и социальные В странах Восточной и Южной Европы высокий уровень безработицы Включение в состав Евросоюза новых членов — стран Восточной Европы, развитие которых требует значительных финансовых вливаний это невыгодно богатым странам Западной Европы Рост числа мигрантов и беженцев; Углубляющееся неравенство между бедными и богатыми 2 Экологические Выхлопные газы и выбросы от промышленных предприятий загрязняют окружающую среду.
Обильное использование упаковки и прочего мусора. Переполнение свалок Вырубка лесов В Швеции закончился мусор? В один момент в Швеции сортировка мусора достигла всеобщего масштаба. Благодаря этому свалок в стране почти не осталось, а отходы стали либо топливом, либо использовались заново.
Большинство жителей государства знают, что из выброшенного пластика можно сделать новый еще семь раз. И только тогда он пойдет на электростанцию для сожжения. Дефицит отходов может стать большой проблемой для населения, ведь шведы с помощью переработки отапливают жилье и получают электричество. Топливно-энергетический комплекс На собственном сырье развивается угольная промышленность Германии, Франции, Великобритании, Польши.
Свои месторождения нефти и газа на шельфе Северного моря разрабатывают Великобритания и Норвегия. Исландия использует внутреннюю энергию подземных недр. Но большинство стран Европы импортируют энергоресурсы из района Персидского залива, Африки, России. Западная Европа — район развитой атомной энергетики.
Страны Скандинавии большую долю электроэнергии получают за счет ГЭС. Основные промышленные районы Зарубежной Европы Деление на промышленные районы пpaктически не подразумевает учет территориального критерия. Это экономическая группировка стран Зарубежной Европы, основывающаяся на специализации по промышленным сферам. Первая группа — это высокоразвитые районы Зарубежной Европы, в которых сконцентрированы наукоемкие и высокотехнологичные отрасли производства, банки, биржи, центральные офисы монополий и т.
Индустриальный Париж. Старопромышленный район Зарубежной Европы отличает наличие базовых промышленных отраслей, набор которых сложился еще в 19 веке. Сюда входят Йоркшир, Западный Мидленд, Ланкашир и Южный Уэльс в Британии, Северный район, Лотарингия и Эльзас во Франции, Верхняя Силезия в Польше и остальные европейские регионы, богатые железными рудами, каменным углем и другими природными ресурсами. Ни один регион мира, кроме Зарубежной Европы, не имеет такого количества старопромышленных областей.
Чтобы оставаться экономически конкурентоспособными, в последние годы они подвергаются значительной реконструкции. Самая большая часть старопромышленного района Европы — это Рурский регион.
Высокий уровень доходов населения фактически стирает границы между жителями городов и сельских населённых пунктов: автомобилизация населения, хорошо развитая социальная инфраструктура. Уровень урбанизации в странах Зарубежной Европы Большинство языков стран Европы относятся к индоевропейской языковой семье финны, венгры и эстонцы — финно-угорская семья. Английский, испанский и французский, русский языки — рабочие языки ООН. Многонациональных стран два и более титульных народа относительно немного: Бельгия, Швейцария, Испания, Великобритания, Босния и Герцеговина, Сербия, Румыния. Основная религиозная конфессия — христианство, разделённое на разные течения. В Северной Европе исповедуют протестантизм, в Южной — католицизм, в Восточной — православие. Для центральной части европейского региона характерно смешение религиозных течений.
Специализация хозяйства стран Европы Регион Зарубежной Европы — мировой лидер по размерам производства, экспорту товаров и услуг. В числе самых экономически развитых стран — Германия, Франция, Великобритания и Италия — страны «Большой семёрки». Относительно невысокие экономические показатели характерны для некоторых стран Восточной и Южной Европы. Хозяйственному развитию европейских стран способствуют следующие факторы: выгодное экономико-географическое положение приморское положение большинства государств ; обеспеченность высококвалифицированными кадрами; высокий уровень развития транспортной инфраструктуры; интеграционные процессы между странами региона. В работе топливно-энергетического комплекса постепенно увеличивается доля стран, импортирующих энергоресурсы из других регионов мира Персидский залив, Африка и Россия. В некоторых странах сохраняется развитие на собственном сырье — угле Германия, Франция, Великобритания, Польша , нефти и газе месторождения на шельфе Северного моря разрабатывают Великобритания и Норвегия. Западная Европа — район развитой атомной энергетики. Страны Скандинавского полуострова лидируют по производству электроэнергии с ГЭС. В странах Европы были заложены основы создания ветрогенераторов для получения ветровой электроэнергии.
Всё больше стран стремятся использовать экологически чистые источники энергии: геотермальную энергию Исландия и энергию приливов Франция и Норвегия. Геотермальная электростанция в Исландии Ведущая отрасль экономики Зарубежной Европы — разнообразное машиностроение, на долю которого приходится около треть промышленного производства, что составляет почти половину экспортной продукции. Этому способствует высокая концентрация квалифицированной рабочей силы и научных центров, использование высокоразвитой инфраструктуры, внедрение передовых технологий. Важную роль играет географическое положение, обеспечивающее быструю доставку ресурсов и готовой продукции.
Это привело к тому, что заводы теперь базируются в областях нефтехимической переработки. В Восточной Европе эта тенденция сдвинула химические заводы к нефтяным магистралям, по которым сырье поступает из России. Европейские страны являются крупнейшими мировыми экспортерами фармацевтической продукции, пластмасс и искусственных волокон.
Презентация на тему Промышленность в Европе
Ноябрьский обвал промышленности стал самым масштабным с февраля 2021-го, когда Европа оправлялась от последствий пандемии. Огромную роль в становлении промышленности в Западной Европе сыграло именно хозяйство. 6. Промышленность: главные отрасли. Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде всего развитием промышленности. Чтобы указать главную отрасль промышленности зарубежной Европы, нужно посмотреть, где работает наибольшее количество людей. металлургическая.