Как заявил в ходе международной встречи по безопасности первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел Муравейко, ситуация на границе Белоруссии с Польшей и. Председатель Брестского облисполкома Юрий Шулейко охарактеризовал нынешнюю ситуацию на границе Белоруссии и Польши как "жестко натянутую", причем отметил эскалацию с польской стороны. Новости на границе с литвой и белоруссией на сегодня. По версии представителей Погранкомитета Беларуси, формированию больших очередей способствует неритмичная работа польской стороны.
В Белоруссии заявили о росте напряженности на западе страны
В 150 метрах от польского инженерного заграждения обнаружен закутанный в спальный мешок гражданин Мали без сознания. На земле остались следы волочения от калитки в польском заборе к месту нахождения иностранца. Со слов мужчины, он потерял сознание в присутствии польских силовиков и ничего не помнит до момента оказания медицинской помощи белорусскими медиками. Беженец госпитализирован в Каменецкую ЦРБ», — говорится в сообщении.
Глава белорусского государства выразил надежду, что вооруженного конфликта с Западом удастся избежать. И предупредил, что в случае агрессии Минск ответит всеми доступными средствами. Часть войск переброшена на западную границу. Точки дислокации знаем до миллиметра и количество. Полученные навыки они отрабатывают, в том числе путем участия в боевых действиях на территории Украины», — заявил Александр Лукашенко.
За нарушение закона о санкциях предусмотрены серьезные наказания, включая конфискацию товаров и тюремное заключение. Эта запретительная мера будет действовать до 1 апреля 2024 года, после чего появятся официальные разъяснения. Вместе с тем, как отметили представители автобизнеса, транспортные средства, купленные в США, доставленные по морю в порт Клайпеды и следующие транзитом через Евросоюз в Беларусь, не будут "развернуты" на границе. Сокращение числа пунктов пропуска Напомним, с 1 марта Литва закрыла два пункта пропуска — "Лаворишкес" "Котловка" и "Райгардас" "Привалка" , через которые шли легковые автомобили. Возможность попасть в Литву на поезде Минск — Калининград также закрыли. Затронули изменения и регулярные рейсы.
Но сама вводить войска в Белоруссию она не решится. А белорусское общество все прекрасно понимает. Оно гораздо более пророссийское, чем это пытается представить официальный Минск. Пока же сам Александр Григорьевич до сих пор пытается маневрировать. Я не знаю, на что он рассчитывает, потому что пространства для маневра у него не осталось. Да, Минск — наш союзник. Но он должен перестроиться раз и навсегда. Он как раз заявил, что на украинском фронте сложилась патовая ситуация, а это идеальный момент для переговоров. С нацистами переговоров не ведут. Понятно, что Лукашенко все примеряет на себя. Возвращение в исконную гавань территории Новороссии и Малороссии обязательно приведут к тому, что сами белорусы станут задавать вопросы: "Почему мы до сих пор не вместе с Россией? Допустим, сейчас это невозможно. Но где же тогда обещанное Союзное Государство? Поэтому Лукашенко надо сохранить Украину любой ценой. А Лукашенко пытается играть в игры про "хорошую Украину". Не может быть хорошей Украины. С этим согласятся все сотрудники редакции Украина. Появилась ли какая-то конкретика на этот счет? По крайней мере, все мои знакомые вагнеровцы уехали в Африку. Конечно, вагнеровцы могли чему-то обучить белорусов. Но Белоруссия, в отличие от России, нигде не воевала. У тебя может быть самая оснащенная армия. Но если она не воюет, это не армия. То же самое касается Китая. У него многочисленная и хорошо вооруженная армия. Но Китай в последний раз по-настоящему воевал только в 1952 году в Корее.
Очереди на границе с Польшей при пересечении границы на машине
Липатов отметил, что после введения ограничений в феврале этого года очереди из грузовиков растянулись довольно сильно. Сейчас польские перевозчики гораздо охотнее используют погранпереходы Литвы и Латвии. Все возникающие сейчас ограничения не вызваны каким-то нерешаемым фактором, например, узкой дороги на погранпереходе, если одна из сторон любого перехода передумает пускать транспорт - заставить её уже не получится. По сути это касается всех границ ЕС с Беларусью", - сказал он. Эксперт добавил, что миграционный кризис на польско-белорусской границе гораздо меньше повлиял на ситуацию, чем последствия санкций, которые были вызваны реакцией Евросоюза на СВО. Экономические убытки несут всегда две стороны, и они достаточно очевидны и в текущей ситуации. С одной стороны, представляется, что бизнес будет анализировать ситуацию по мере ее развития, но экстренные меры скорее всего не смогут компенсировать все потери. Принимая во внимание тот факт, что полное закрытие границ Польши и Белоруссии для автомобильных грузоперевозок обсуждается уже не первый месяц, можно предположить, что наиболее дальновидные компании разработали и, возможно, уже внедрили решения этой логистической проблемы", - утверждает заведующая кафедры Государственное и муниципальное управление Финансового университета Ольга Панина.
По её мнению, переориентация на железнодорожные перевозки, несмотря на ограничения, возможна, в том числе через страны Балтии. Большую роль для региона играет транзит китайских товаров. Также эксперт указала, что морские перевозки могут стать достойной альтернативой для транспортировки грузов. Ограничения перемещений грузового транспорта через польско-белорусскую границу приводит к эскалации отношений между странами. Даже если страны полностью не закроют границы для грузовиков, всё равно Польша и Беларусь понесли убытки от уже введённых ограничений. Ущерб от нарушения логистических цепочек предстоит посчитать, однако ключевая проблема заключается в политическом кризисе, который приводит к разрыву экономических отношений. От него страдают не только конфликтующие стороны, но и третьи страны, которым тоже приходится перестраивать свою экономическую политику и нести убытки.
Заказали около 300 реактивных систем залпового огня, которые ведут стрельбу на большую дальность. Заказали 300 танков у Кореи и еще около 300 танков - у Соединенных Штатов", - обрисовал ситуацию он.
Муравейко напомнил, что ранее были установлены ограничения по обычным вооруженным силам в Европе. Но 600 танков, которые они заказали сейчас, в разы увеличивают их потенциал. И это, опять же, не оборонительный потенциал", - констатировал он.
Вечером 1 августа в министерстве национальной обороны Польши заявили, что два белорусских вертолета во время учений вблизи деревни Беловежа нарушили воздушное пространство страны. После происшествия министр обороны Польши Мариуш Блащак созвал заседание комитета национальной безопасности и приказал увеличить количество солдат на границе и выделить дополнительные силы, в том числе боевые вертолеты. В минобороны Белоруссии заявили, что обвинения в нарушении границы Польши вертолетами Ми-24 и Ми-8 белорусских ВВС и войск ПВО являются надуманными и были сделаны польским военно-политическим руководством для очередного оправдания наращивания сил и средств у белорусской границы. Читайте также:В Польше заявили о готовности пилотов применить оружие на границе с Белоруссией В начале августа президент Белоруссии Александр Лукашенко исключил сценарий, при котором бойцы ЧВК «Вагнер» планируют нападать на территорию Польши.
И для Белоруссии, и для Польши в равной степени.
К этому моменту Польша уже закрыла три из шести погранпереходов на границе с Белоруссией. Но за минусом «Бобровников» транспортное бутылочное горлышко теперь становится игольным ушком. Проехать в Польшу напрямую теперь можно только через Брест или в объезд через Литву. Дальнобойщики ждут рекордных пробок и простоев и готовятся к худшему. Юрий Васильев, водитель в ЕС: «Поляки могут вообще границы, я думаю, закрыть.
К годовщине этих всех событий, я думаю, вообще могут закрыть.
Что происходит на границе Беларуси и ЕС перед выходными
Все материалы Если наше военно-политическое руководство уверено, что Белоруссию надо использовать как плацдарм, то это делать надо. Если же этого не делать, Белоруссия должна оставаться нашим надежным тылом Лично я читаю, что без территории Белоруссии мы не решим проблему украинских укрепрайонов. И сейчас выход за Днепр возможен только с севера, считает политолог, один из лидеров движения "Русский Союз" Алексей Кочетков Об этом он рассказал в интервью изданию Украина. В КГБ республики уточнили, что для этих целей могут быть использованы спящие ячейки внутри страны и какая-то часть из 120-тысячной группировки ВСУ, которая располагается вдоль границы. Боевики будут форсировать Западный Буг со стороны Польши или пробираться через болота со стороны Украины? И дело как раз в этой самой границе с Полесьем. Принято считать, что она с обеих сторон хорошо контролируется. На самом деле контролируется она весьма условно. Именно потому, что там сплошные леса и болота. Но один мой знакомый из погранвойск КГБ Белоруссии рассказывал, как еще в 2020 году, когда там была попытка переворота, они фиксировали и блокировали целые группы по 20-50 молодых людей с хорошей физической подготовкой, которые переходили границу, достигали какой-то точки, отдыхали, а потом возвращались на территорию Украины. Очевидно, что они проводили рекогносцировку местности.
Еще раз. Это было в 2020 году, когда весь КГБ Белоруссии стоял на ушах. Нужно понимать, что у Минска весьма малочисленная армия. И погранвойска у них тоже малочисленные. Они не рассчитаны для охраны такой протяженной и очень сложной границы у такой маленькой республики. В этом смысле границу Украины и Белоруссии можно сравнить с советско-финской границей. Она тоже вроде бы была на замке, но если кому-то очень нужно было, то они с легкостью переходили в обе стороны туда и обратно. Короче говоря, при всем уважении к КГБ Белоруссии, просочиться на территорию республики вполне возможно. Более того, для такой операции врагу не нужны батальонно-тактические группы с танками, как это было в Белгородской области. Группы хорошо обученных диверсантов по 10-15 человек могут переходить границу, где-то накапливаться и идти дальше.
Если это батальон, который прошел боевое слаживание, где командиры отделений, взводов и рот друг друга знают, это не составит им труда. Такую операцию может провести какой-нибудь отряд "Погоня" отряд из белорусских граждан, воеваших на стороне Украины в Донбассе еще в 2014-2015 годах — ред. Перешли границу, накопились — и у вас уже готовое подразделение. А как в такой маленькой стране могут появиться спящие ячейки? Они просто будут передавать боевикам информацию.
Так что на прохождение границы нужно закладывать двое суток. Люди долго стоят, потому что въездную зону просто заблокировали, чтобы продавать места. Работает слаженная команда. Часть машин блокируют очередь, часть уезжают, освобождая места. Потом возвращаются и становятся обратно с клиентами. На прямой вопрос: что происходит, мне отвечают, якобы маму ждут, ей место держат. Легенду про маму затирали несколько человек. Вторая версия вовсе бредовая, мол, у них плохо работает зажигание и машина не может тронуться. Эти товарищи подходят к водителями с предложением пройти границу без очереди. Представляются сотрудниками таможни. Люди оставляют свои данные. А потом с них требуют деньги вперед.
Антилидером по числу легковушек на границе также является польское направление: в КПП «Тересполь» «Брест» находится 190 машин. Фото: t.
Телеканал TVN24 Biznes уже посчитал, сколько будет стоить эта авантюра. Возможное полное закрытие польско-белорусской границы для перемещения грузов будет означать для Польши годовые потери дохода от экспорта в республику Беларусь в размере 1,6 млрд евро. Еще примерно 1 млрд евро потеряют перекупщики и посредники, имеющие свою маржу от транзитных доходов. Трогать его «не моги», поскольку могут пострадать интересы крупного немецкого бизнеса. Из России, Казахстана и Узбекистана автомобильный экспорт слабенький, можно и к ногтю прижать. Другими словами, заложником раздутого поляками миграционного кризиса является малый и средний бизнес. И, несмотря на санкции, введенные в отношении режима Лукашенко, Белоруссия была и остается вторым после России торговым партнером для ЕС». По данным издания Gazeta Wyborcza со ссылкой на правительственные источники, в 2020 году Польша экспортировала в Белоруссию товаров на 5,5 млрд злотых, а импортировала примерно на 2,7 млрд злотых. Тем не менее, сам по себе возможный коллапс автомобильной торговли не затронет крупных игроков. Но если граница будет полностью перекрыта, то у Батьки, оказывается, есть «финский нож в голенище». Читайте также Черноморский бунт: В Анапе и Геленджике чиновники пытаются выкинуть людей из домов Под раздачу попали те, кто издавна живёт в прибрежной зоне Кабмин Польши сообщил, что в Белоруссии зарегистрировано 500 компаний с польским капиталом. Только в 2019 году, по данным Национального банка, польские компании инвестировали в экономику Батьки 545 млн злотых.
«Кишка тонка»: Поляки рады бы закрыть границу с Белоруссией, но не могут
Польша и Прибалтика струхнули закрывать границы с Белоруссией. Ситуация на границе Белоруссии с Польшей и Прибалтикой становится все более напряженной и взрывоопасной из-за действий Запада, заявил ТАСС первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел. Присутствие войск НАТО на западной границе Белоруссии и России является самым массовым за последние 20 лет. На пересечении Беларуси с Польшей всего 6 пропускных пограничных пункта и они давольно часто бывают перегружены автомобилями.
Читайте также:
- "Ситуация накалена, доходит дело до конфликтов"
- Что происходит на границе Польши и Белоруссии
- Белоруссия перебросила часть войск на западную границу
- Польша перебросила войска к белорусской границе - Новости Калининграда
Польша — антилидер по числу машин на въезде в ЕС. Как дела на границе в середине недели
На границе с Латвией и Польшей белорусские пограничники нашли иностранца в бессознательном состоянии и труп беженки. Об этом сегодня, 26 апреля, сообщили в Государственном пограничном комитете Белоруссии. А Европа активно муссирует тему, что Россия и Беларусь готовят наступление на Европу и будут биться за этот участок, чтобы отрезать Прибалтику от союзников. Сейчас на белорусской границе у противников Польши — России и Белоруссии — создались гораздо более серьезные возможности нанести неожиданный удар, или прокси-удар, или другие мероприятия. После закрытия с 1 марта 2024 года двух пунктов пропуска на белорусско-литовской границе заметно ухудшилась обстановка и на единственном пассажирском погранпереходе между Польшей и Беларусью, который расположен в Бресте. Граница с Польшей. Мы сами стали свидетелями, как польские силовики вышвырнули на белорусскую сторону очередную группу избитых беженцев. 1 января из Польши в Беларусь и из Беларуси в Польшу в 2022 и 2023 годах выехало меньше всего машин.
Публикации по теме
- Новости границы. Последние новости |
- Атака на Минск и 120 тысяч возле границы: Лукашенко заговорил о войне. Шпионы готовили смену власти
- Совбез: концентрация западных войск у границ Белоруссии и России достигла пика — РТ на русском
- Совбез: концентрация западных войск у границ Белоруссии и России достигла пика
- Содержание
В Польше заявили о новой волне незаконной миграции с территории Белоруссии
Камеры на границе в режиме реального времени. Польское издание NDP назвало закрытие границ с Беларусью фактором приближающегося внутреннего политического раскола в Польше. На пересечении Беларуси с Польшей всего 6 пропускных пограничных пункта и они давольно часто бывают перегружены автомобилями. Читайте последние новости дня по теме белорусско-польская граница: Польша создаст поисково-спасательные группы на границе с Беларусью, ГПК сообщил об очередной жертве политики ЕС в отношении беженцев. Польша установит заграждение на границе с Белоруссией.
Погода и точка
- Очереди на границе с Польшей
- Свыше 2,5 тыс. фур и легковушек стоят в очереди на границах Беларуси с ЕС - Новости
- Совбез: концентрация западных войск у границ Белоруссии и России достигла пика — РТ на русском
- Политолог Орешкин объяснил, откуда взялись беженцы на границе Белоруссии и Польши
- Обстановка на западных рубежах достаточно сложная – Богодель
- Ситуация на границе
Что произошло на белорусско-польской границе 16 ноября
Конфликт на границе Белоруссии и Польши длится уже несколько месяцев из-за масштабного наплыва мигрантов, которые пытаются попасть в Евросоюз. Польские пограничники зафиксировали более 200 попыток нелегально пересечь свою границу. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. До этого глава белорусского министерства обороны Виктор Хренин заявил, что в новой военной доктрине Белоруссии указывается на региональные цели Польши, для достижения которых Варшава может потенциально применить военные силы.
В Белоруссии отслеживали ситуацию на границе с Польшей, Литвой и Латвией...
Однако пересечь польско-белорусскую границу в обратную сторону им не удалось. Как заявил в ходе международной встречи по безопасности первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел Муравейко, ситуация на границе Белоруссии с Польшей и. Самая большая очередь из легковых автомобилей на границе Беларуси с Польшей: в пункте пропуска «Брест» находится 150 машин. Новость с границы Польша-Беларусь, которая произошла в полночь с 22 на 23 марта 2024 года, обрадовала тысячи граждан, которые часами томятся в очередях на границу. Но расстроила и даже крепко огорчила тех, кто перегоняет автомобили из Европы в Беларусь и. Часть войск переброшена на западную границу. «Продолжается вербовка радикально настроенных белорусских граждан, соответствующее подразделение, а также их обучения в Польше, странах Балтии, других европейских государствах. Белорусско-польская граница — государственная граница между Республикой Беларусь и Республикой Польша протяжённостью 398,624 км.[1] Начинается от тройного стыка границ с Литовской Республикой на севере и тянется до тройного стыка границ с Украиной на юге.
Очереди в автодорожных пунктах пропуска
Польский плацдарм НАТО: Варшава раскрыла план усиления Брестских ворот | Боевики будут форсировать Западный Буг со стороны Польши или пробираться через болота со стороны Украины? |
Гуманитарный кризис на границе с Белоруссией: мигранты проникают в Польшу через щели в заборе | А Европа активно муссирует тему, что Россия и Беларусь готовят наступление на Европу и будут биться за этот участок, чтобы отрезать Прибалтику от союзников. |
Песков прокомментировал ситуацию на границе Польши и Белоруссии - Ведомости | Больше месяца на белорусско-польской границе наблюдается транспортный коллапс. Самое больше скопление машин фиксируется перед польским пунктом пропуска Брест-Тересполь. |
«Кишка тонка»: Поляки рады бы закрыть границу с Белоруссией, но не могут | В польском пункте пропуска «Тересполь» на границе с Беларусью (сопредельным с белорусской стороны для него является погранпереход «Брест») было временно приостановлено оформление транспорта. |
Что происходит на границе Беларуси и ЕС перед выходными | В польском пункте пропуска «Тересполь» на границе с Беларусью (сопредельным с белорусской стороны для него является погранпереход «Брест») было временно приостановлено оформление транспорта. |
Атака на Минск и 120 тысяч возле границы: Лукашенко заговорил о войне. Шпионы готовили смену власти
Это классический маневр: обострить ситуацию вне страны для того, чтобы отвлечь внимание избирателей от косяков правящей партии», - указал собеседник НСН. Кроме того, эксперт подчеркнул, что у Польши есть серьезные сдерживающие факторы от развязывания вооруженного конфликта на границе. По его словам, этими факторами являются региональная группировка войск РФ и Белоруссии и российское тактическое ядерное оружие. Белоруссия отвергла обвинения Польши в нарушении воздушного пространства «Если взять реальное соотношение сил, то наличие на территории Беларуси подразделений региональной группировки войск РФ, а также российского тактического ядерного оружия… То это является достаточно сдерживающим фактором, чтобы предостеречь руководителей Польши от реального вторжения в приграничные регионы Беларуси. США также не очень заинтересованы в том, чтобы здесь возникла напряженность, все-таки их интерес смещается в Азию, их сейчас больше беспокоит Тайвань. Об этом говорит то, что часть ресурсов, предназначенных для Украины, перемещается туда», - резюмировал Алесин. Ранее, в конце июля, премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий утверждал, что около 100 бойцов группы «Вагнера» двигаются в сторону государства. Он отмечал, что у польского руководства есть данные, что бойцы двинулись в сторону Сувалкского коридора.
На транзитах ехали и везли на лафетных прицепах удивительно льготные марки автомобилей. Возможно, для какой-нибудь бабушки-инвалида. Или Porsche Cayenne объёмом в 4000 см.
Стоимость таких машин на автосайтах достигает более 100 тыс. Почему вдруг запретили транзит авто? На этот вопрос пока официальных комментариев нет.
Известно, что Евросоюз ввёл 11-й пакет санкций против России ещё 23 июня 2023 года. В числе различных ограничений, был и запрет на поставку в Россию новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9, а также электромобилей и гибридов. Документ был опубликован и вступил в силу.
И я уверен, что не будем… Они понимают, что мы можем ответить, а это одновременная гибель миллионов людей. Битва за борщ Лукашенко заявил, что у белорусской границы расположились 120 тысяч боевиков ВСУ. Кстати, по некоторым планам на замену им может прийти французская армия. Макрон своих предпочитает поберечь, а вот свыше сотни тысяч украинцев готов бросить на убой на восточный фронт. RU Президент Белоруссии уверяет, что не намерен провоцировать конфликт , но вся страна встанет Брестской крепостью, если кто-то вступит на её землю. Так вот, как только украинцы стали стягивать войска к белорусской границе, воины-пограничники проявили смекалку и чувство юмора. Привезли звуковую аппаратуру и запустили запись, на которой приятный женский голос рассказывал рецепт белорусского борща.
На той стороне креатив не оценили. В ответ запустили запись, в которой обозвали борщ жижей. Способ ликвидировать опасность Вернёмся от дел шуточных к серьёзным. Обозреватель Царьграда Андрей Перла, исходя из заявлений белорусских руководителей, считает, что в ближайшее время театр боевых действий может расшириться. Такие заявления, во-первых, следует признать беспрецедентными. Во-вторых, к ним нельзя относиться несерьёзно, потому что война с государствами НАТО — это, собственно, мировая война, — считает Перла. Переформатирование, с точки зрения Лукашенко, единственное, что можно предложить как альтернативу полному поражению и ликвидации Украины.
Мы абсолютно настроены на то, чтобы обезопасить польскую границу, — заявил Марчин Пшидач. Угроза, озвученная замминистра МИД Польши, уже согласована с еврокомиссарами. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила Европейскому парламенту, что блок из 27 стран солидарен с Варшавой, Вильнюсом и Ригой, которые «несут на себе основную тяжесть того, что, по мнению ЕС, является уловкой президента Александра Лукашенко ». Он якобы специально ввез мигрантов в Беларусь, а затем выдавил их через границы ЕС из-за своего пакостного характера.
Это попытка авторитарного режима дестабилизировать своих демократических соседей». В свою очередь премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий не устает повторять, что его страна, как и в прошлом, встала грудью на пути миграционных орд. На самом деле, Варшава делает из мухи слона. По сравнению с миллионами, которые прорвались в Евросоюз через Турцию в 2015 году, практически нуль.
Как известно, сегодня Варшава находится в системном конфликте с Брюсселем из-за неприятия верховенства европейского права. Если кому и выгоден миграционный кризис, так только полякам, которые по мановению волшебной палочки из разрушителя ЕС превратились в его спасителя. Если еще недавно Моравецкий мог запросто стать нерукопожатным офигеть, осмелился перечить Брюсселю , то сейчас его принимают как лучшего друга в Париже, Берлине и Лондоне. Можно не сомневаться, варшавские политики думают над тем, как еще привлечь к себе приятное внимание.
Польша запретила вывоз автомобилей в Беларусь – что происходит на границе
А парковки в Тересполе — как платные, так и бесплатные — остались забиты «транзитами», очень много машин там зависло. Понял, что смысла в этом ожидании нет, и отправился в Литву, сделал там красные номера, а затем поехал в «Патерниеки». Всё дело в том, что авто на жёлтых транзитных номерах Латвия не выпускает, нужны красные немецкие либо литовские. А чаще всего в целях экономии делаются именно жёлтые номера, они даются на пять дней, обычно за этот срок машина выезжает из ЕС.
Красные номера — долгосрочные, выдаются на срок от пятнадцати дней до двух месяцев и стоят на 150—200 евро дороже, поэтому их мало кто делает. Но тут уж выбирать не пришлось, на данный момент это единственный способ провезти авто в Беларусь. Впрочем, вполне возможно, что и латыши в скором времени «прикроют лавочку», ведь сейчас все едут туда.
Говорят, такое же распоряжение не пускать подсанкционные авто 25 марта уже поступило и в «Патерниеки». Но пока там пропускают диалог проходил 25 марта. Но этот путь ещё не налажен.
Много документов потребуется делать, очень дорого всё это выйдет. Да и не совсем законно, потому что изначально документы будут оформляться на грузина, а потом придётся переделывать их на себя. Авто стоимостью до 30—40 тысяч евро везти станет нецелесообразно ввиду слишком больших затрат.
Думаю, останутся только очень дорогие машины с ценником выше 80—100 тысяч евро, которые будут ехать автовозами через Турцию и Грузию. Ну а мы примемся возить малолитражки... В общем, Владимир воспользовался единственным, на его взгляд, способом и провёз автомобиль через белорусско-латвийскую границу.
Но мы нашли человека, которому на подсанкционном авто с транзитными номерами без проблем удалось пересечь границу Литвы с Беларусью. Алексей имя изменено по просьбе героя миновал пункт пропуска «Мядининкай» на «Фольксвагене» с объёмом двигателя 2,0 литра. На автомобиле были жёлтые транзитные номера.
Видимо, я просто внушил доверие сотрудникам таможни, у них не возникло сомнений, что я везу автомобиль для личного пользования и не собираюсь перепродавать его в Россию. Таким образом, если удастся доказать таможенникам своё намерение оставить авто у себя, могут пропустить. Её придётся заново оформлять, а сделать это в Литве либо Польше — целая проблема.
Потребуется обратно в Германию возвращаться и делать экспортную декларацию уже на другого человека. Тут уж надежда только на авось.
Самый загруженный маршрут на данном направлении по-прежнему проходит через Мядининкай Каменный Лог ", - рассказали в ГПК. Перед единственным действующим латвийским пунктом пропуска Патерниеки Григоровщина фиксировалось 725 грузовиков. На 12.
Эти государства действуют, во многом, под давлением США, потому ни о каком увеличении поставок через них говорить не приходится.
Мотив их действий - политический", - пояснил Суздальцев. Польша неплохо зарабатывает на транзитных грузах, если их не будет совсем - не будет и заработка", - утверждает исполнительный директор ACEX Алексей Липатов. Осложняет эту ситуацию, по его мнению, тот факт, что практически невозможно будет переориентировать грузопотоки с автомобильного на железнодорожный транспорт. Липатов отметил, что после введения ограничений в феврале этого года очереди из грузовиков растянулись довольно сильно. Сейчас польские перевозчики гораздо охотнее используют погранпереходы Литвы и Латвии. Все возникающие сейчас ограничения не вызваны каким-то нерешаемым фактором, например, узкой дороги на погранпереходе, если одна из сторон любого перехода передумает пускать транспорт - заставить её уже не получится.
По сути это касается всех границ ЕС с Беларусью", - сказал он. Эксперт добавил, что миграционный кризис на польско-белорусской границе гораздо меньше повлиял на ситуацию, чем последствия санкций, которые были вызваны реакцией Евросоюза на СВО. Экономические убытки несут всегда две стороны, и они достаточно очевидны и в текущей ситуации. С одной стороны, представляется, что бизнес будет анализировать ситуацию по мере ее развития, но экстренные меры скорее всего не смогут компенсировать все потери. Принимая во внимание тот факт, что полное закрытие границ Польши и Белоруссии для автомобильных грузоперевозок обсуждается уже не первый месяц, можно предположить, что наиболее дальновидные компании разработали и, возможно, уже внедрили решения этой логистической проблемы", - утверждает заведующая кафедры Государственное и муниципальное управление Финансового университета Ольга Панина. По её мнению, переориентация на железнодорожные перевозки, несмотря на ограничения, возможна, в том числе через страны Балтии.
Большую роль для региона играет транзит китайских товаров. Также эксперт указала, что морские перевозки могут стать достойной альтернативой для транспортировки грузов. Ограничения перемещений грузового транспорта через польско-белорусскую границу приводит к эскалации отношений между странами.
Сегодняшняя информация от Госпогранкомитета Беларуси: по состоянию на 10:00 270 легковых авто фиксируются перед всеми литовскими пунктами пропуска и польским «Тересполем» «Брест».
Еще более сложная ситуация у водителей большегрузов: въезда в Евросоюз ожидают более 3400 грузовиков. Наиболее загруженным направлением остается литовское, здесь въезда на сопредельную территорию ожидают 2240 фур. Сообщается, что задержки в оформлении большегрузов также фиксируются в польском погранпереходе «Кукурыки» «Козловичи» и латвийском «Патерниеки» «Григоровщина». Недавно пересекали границу?
Сколько часов провели в очередях?