Новости гражданские российские самолеты

«Не думаю, что нужно бояться летать на российских самолетах. Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации. Новый рейс «России» Санкт-Петербург – Алматы. Первым делом самолеты: в России отмечают День работника гражданской авиации. Как бы то ни было, но на 2024 год поставки как полностью российских версий гражданских вертолетов, так и новых легких самолетов не запланированы – в этих сегментах вопрос замены импортных двигателей пока не решен.

ТОП-10 Российских авиалайнеров

Планируется, что после поступления на Иркутский авиазавод ИАЗ бортовых систем отечественного производства с заводов-смежников, планеры будут возвращены в цех окончательной сборки для достройки авиалайнеров. Изготовление самолетов ведется с помощью автоматизированной линии сборки производства ФРГ. На машинах МС-21-310 РУС будут установлены следующие отечественные системы и бортовое оборудование вместо импортного: вспомогательная силовая установка, гидравлическая и противопожарные системы, аппаратура системы электроснабжения, топливная система, аварийно-спасательное и кислородное оборудование и др. Поставки бортового оборудования ожидаются из разных регионов России.

В этом году у Национального форума гражданской авиации особый акцент на развитии беспилотных технологий и связи в небе коптеров, вертолетов и самолетов. Представлены инновации от более чем 110 компаний России, Белоруссии, Китая и Ирана. Продемонстрированы на выставке объемные навигационные блоки, которые сегодня установлены на каждый гражданский борт. К ним в пару предлагают добавить миниатюрный передатчик, который должен быть прикреплен к дрону. Он весит всего несколько граммов, так что на летные характеристики не повлияет, но вертолеты и самолеты смогут видеть его уже на расстоянии 7 км. А при сближении воздушные суда просто пройдут на разных эшелонах.

Общественные организации В целях расширения возможностей участия гражданского общества в процессе принятия общественно значимых решений в области гражданской авиации и развития механизмов общественного контроля за деятельностью Росавиации при Федеральном агентстве воздушного транспорта созданы и функционируют «Общественный совет» и «Экспертный совет», а также некоммерческие общественные организации ОО «Авиаветеран» и Клуб «Опыт». Государственные услуги.

Этот истребитель обладает выдающимися характеристиками и наверняка станет важным игроком в мировой воздушной гонке. Эта же корпорация контролирует "ОДК-Сатурн".

В 2014 году Соединенные Штаты и Евросоюз ввели санкции против "Ростеха", который является в первую очередь оборонным подрядчиком. Те санкции, очевидно, оказались безуспешными: 1 сентября 2023 года российская госкорпорация сообщила, что она разработала ИТ-решение на основе промышленного интернета вещей, "которое позволяет контролировать состояние вооружения, специальной техники, военных объектов — от кораблей и машин до госпиталей и гарнизонов, а также создавать их виртуальные макеты". В марте 2022 года, вскоре после начала российской специальной военной операции на Украине, французская Airbus и американская Boeing прекратили свою деятельность в России. Продажа самолетов и запчастей, техническая поддержка и обслуживание были официально прекращены в соответствии с санкциями, введенными Америкой и Европой.

В августе 2023 года агентство Reuters сообщило, что российским авиакомпаниям удалось получить через Турцию, ОАЭ, Таджикистан, Кыргызстан и Китай детали на сумму по меньшей мере 1,2 миллиарда долларов. Однако, когда в июне в интервью "Российской газете" министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что России необходимо обеспечить технологический суверенитет над критически важными запчастями и технологиями в авиации, он просто констатировал очевидное. Между тем "Ростех" готовится нарастить производство полностью отечественной версии пассажирского самолета Ту-214 на Казанском авиационном заводе имени Горбунова в Татарстане. Стандартный одноклассный салон Ту-214 может перевозить 212 пассажиров на расстояние до 4797 километров.

Двухклассный вариант Ту-214 может перевозить 150 пассажиров на расстояние до 6889 километров. В настоящее время в разработке также находится новый самолет МС-21, который должен будет заменить Airbus A320 и Boeing 737.

Новости авиации

Для СССР его прародитель Ил-86 был имиджевым проектом, первым советским дальнемагистральным лайнером. Формально Ил-96-300 выпускается до сих пор, в скромных количествах — порядка 15 штук с 2000 года. Поставляется сугубо в специальный летный отряд «Россия». В 2016 году было решено разработать новую версию — Ил-96-400М. Программа идет с отставанием от сроков. Причина — не все уверены, что четырехмоторный самолет будет нужен на рынке, тем более что конкуренты в лице «Эйрбас» и «Боинга» уже сняли подобные самолеты с производства. Решением проблемы могло быть создание нового двигателя ПД-35, работы над которым идут полным ходом, чтобы предложить рынку двухмоторный Ил-96. Возможно, получится так, что старый-новый проект Ил-96 даст нам возможность не потерять компетенции в производстве лайнеров такого класса и создать новый двигатель для будущих поколений самолетов. CR929 Этот проект российско-китайского дальнемагистрального самолета на 280 пассажиров стартовал десять лет назад. Макет самолета был показан на авиасалонах. Собирать его будут в Шанхае.

Китайская сторона отвечает за фюзеляж, российская — за механизацию крыла. Тот самый новый двигатель ПД-35 будет серийно устанавливаться на CR929. Срок выхода в серию пока не ясен до конца, прогнозы разные — от 2023 года до 2028—2029 годов. Основным вопросом остается, кто и как будет продавать совместный самолет. Чего же ожидать Татарстану от этого «праздника жизни» в российском авиапроме? Не особо много, но что-то будет, косвенно. Горбунова» традиционно относилось к ведению КБ Туполева, у которого в нынешних реалиях нет значимых проектов в гражданской авиации, кроме специализированных Ту-214, которые делаются для госструктур в ограниченных количествах. АО «КАПО-Композит» принимает участие в проектах по МС-21 и CR929, занимаясь производством композитных элементов конструкции самолетов агрегатов механизации крыла и хвостового оперения, а также элементов носовой и хвостовой части крыла методом автоклавного формования. Процесс изготовления включает в себя полный цикл операций: подготовка производства, раскрой основного и вспомогательного материалов, выкладка, формование, механообработка, проведение УЗК и контроля геометрии, покраска и сборка изделий. В заключение хотелось бы отметить, что российский авиапром нашел все-таки свой путь развития, что должно порадовать всех любителей неба.

На мой субъективный взгляд, наличие национального самолетостроения — показатель развитости страны, повод гордиться и большой стимул для технических профессий. Бесконечная торговля природными ресурсами и перепродажа импортных вещей внутри страны не могут быть вечными. В «Ростехе» это тоже понимают, затеяв масштабную реформу ОАК. Последует значительная оптимизация, которая позволит сэкономить до 300 млрд рублей за 15 лет. Ожидается выход на безубыточность и на возможность самой корпорации инвестировать в развитие программ.

А наш авиапром постоянно сдвигает сроки выпуска наших импортозамещенных самолетов. Теоретически в начале 30-х годов мы должны произвести необходимое количество самолетов на замену выбывающим. Но это теоретически. А практически все прекрасно понимают, что сырой продукт тоже выпускать нельзя, и торопиться здесь невозможно. К тому же для того, чтобы производить самолеты и разрабатывать новые, нужны, во-первых, производственные мощности, которые нельзя мгновенно построить и расширить.

А, во-вторых, нужны люди, которые будут работать. Нельзя пригласить каких-нибудь таксистов-гастарбайтеров из азиатской страны, которые вдруг станут нам делать самолеты. Этих людей нужно обучить. А обучение, соответственно, это тоже не один год. Будут ли в итоге падать самолеты, и какое будущее ждет российскую гражданскую авиацию Падать самолеты не будут. Вернее, они могут это делать по огромному количеству причин, но никак не связанных с санкциями. Потому что заведомо неисправный самолет никто не выпустит на взлетную полосу, да и пилоты на нем не полетят, потому что тоже хотят жить. В этой ситуации количество летающих бортов станет уменьшаться, будет все меньше и меньше рейсов, пока полеты не прекратятся вообще. Но к авиакатастрофам это приводить не будет. И, в конце концов, никакая военная операция не может длиться вечно.

Она может закончиться завтра, через месяц, через год — да пусть и через 50 лет. А дальше поводы для ввода санкций исчезают. Мы прекрасно понимаем, что санкции вводятся конкретными политиками для влияния на других конкретных политиков. Самому бизнесу, который занимается производством, лизингом, обслуживанием самолетов, или поставками запчастей для них, эти политические игры совершенно неинтересны. Им нужно зарабатывать деньги, и они очень хотели бы отмотать время назад. В случае снятия санкций, вполне возможно, что мы опять станем все закупать за границей — в зависимости от того, кто тогда будет у власти. Есть и еще один вариант, когда санкции, наложенные на нас, оставят или будут вводить новые — а повод они всегда смогут найти, как правильно говорил Владимир Владимирович. В этой ситуации вопрос состоит в том, насколько наш авиапром в состоянии будет что-то делать самостоятельно. Мне, конечно, хочется верить во все заявления, которые публикуются в последнее время, но у меня есть определенный скепсис на этот счет. У некоторых людей, которые принимают решения, еще сохранилось старое мышление, согласно которому нужно немножко подождать, и все вернется на круги своя.

А потому зачем заморачиваться? Сейчас мы будем имитировать бурную деятельность, а потом, как говорится, все само собой рассосется — или эмир помрет, или ишак.

Общественный совет осуществляет общественный контроль за деятельностью ведомства.

Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

Он сообщил о завершении разработки надёжных интеллектуальных систем для управления самолётом как автоматически, так и вручную. Специалисты также создали единое информационно-управляющее поле для кабины пилотов, где используются алгоритмы искусственного интеллекта, машинное зрение и дополненная реальность.

В ЦАГИ им.

Опытный образец Superjet-100 прибыл в Жуковский для продолжения испытаний

Тему конкурентоспособности российского самолета продолжает заместитель директора по разработке филиала "Региональные самолеты" корпорации "Иркут" Александр Долотовский. Остальные системы самолёта, включая БРЭО, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также систему электроснабжения уже российские. Российские авиастроители изготовили и передали Минобороны самолеты Су-30СМ2.

На чем полетят россияне в 2023-24 году

Росавиация допустила гражданский самолёт МС-21 для перевозки 211 пассажиров. Узнайте о последних значимых событиях в сфере гражданской авиации, о необычных грузоперевозках, передовых технологиях и тенденциях в России и в мире. В небо поднялся уже второй опытный образец гражданского самолета Ил-114-300. Российская гражданская авиация за свою 100-летнюю историю переживала периоды взлетов и падений.

Опытный образец Superjet-100 прибыл в Жуковский для продолжения испытаний

Ему прочат место губернатора Ростовской области. А главным по самолетам якобы станет его первый зам Константин Тимофеев. Высказывавшие обычно противоположное мнение, на сей раз наши собеседники сошлись в одном — проблемы есть, и отрицать их невозможно. В первую очередь нужны специалисты, которых на заводах, в том числе и казанском, не хватает. О чём, собственно, Слюсарь и рассказывал президенту. Это не дворники. А у нас потребность по всей промышленности, боюсь цифру называть, сотни тысяч, — прикинул Гусаров в беседе с журналистом.

По мнению заслуженного военного летчика РФ Владимира Попова, к дефициту привели изменения в 90-х годах. У нас очень много проблем, особенно по гражданской авиации. Ну запустили мы это дело. Пошли на поводу у тех, кто ломал экономическую структуру Советского союза через колено, — посетовал Попов. Глава Татарстана очень активный, для него не будет проблемой обратиться к губернаторам дальних регионов: «Поделитесь, дайте излишек иркутян, красноярцев. Мы будем компенсировать друг друга и обогащать».

Помощь могла бы быть очень быстрой и весомой, — предложил Попов. Он не считает кадровый «клич» переманиванием спецов, поскольку все автозаводы работают на государство, это «общее дело». Как бы то ни было, приглашение сотрудников из других регионов — быстрое решение. Наш собеседник также предлагает долгосрочное — вернуть советскую систему образования, когда выпускников отправляли отрабатывать несколько лет на каком-либо предприятии. В нескольких городах открывать профтехучилища. Но с учетом, если ты заканчиваешь бюджет, то обязуешься 5 или 10 лет отработать там, куда тебя пошлют, — пояснил летчик.

Гусаров рассуждает: обычно производство наращивают постепенно. А казанский завод изначально озвучил слишком амбициозную задачу и едва ли успеет за пару-тройку лет выпустить 20 самолетов. А именно столько машин планирует выпускать структура «Туполева» уже после 2026 года. Боюсь, что эта задача может растянуться на годы, а время идет. Самолеты нужны сегодня. Эти 20 обещанных самолетов сможем увидеть лет через 5, и это будет очень хороший результат, — предположил наш собеседник.

Еще в январе 2024-го заместителя гендиректора компании Алексей Демидов не причислил Ту-214 к флагманам будущей российской авиации. Демидов больше внимания уделил истории самолетостроения и борту «Сухой Суперджет». Казанские Ту-214 он упомянул лишь вскользь. Замдиректора заявил, что ОАК сосредоточился на сертификационных испытаниях всех самолетов, кроме «тушек».

Британские страховщики отказываются страховать суда, эксплуатируемые в российских авиакомпаниях. Россия, как известно, является ее членом. Причем до последнего времени - уважаемым. Русский язык в ИКАО даже объявлен одним из официальных языков организации. Российские представители всегда входили в Совет ИКАО, принимающий главные документы в области мировой гражданской авиации. В этом году представителя России впервые не выбрали в Совет ИКАО, из-за чего мы теперь не сможем активно влиять на утверждаемые Советом законодательные акты.

Кроме того, на последней сессии ИКАО вынесла нашей стране предупреждение в отношении двойной регистрации воздушных судов, и выставила «красные флажки» по поводу безопасности полетов. Конечно, проще было бы объяснить этот факт исключительно политическим давлением США на руководство ИКАО — а оно действительно было — но прикрыться только этими соображениями не получится. Из разговора с действующим руководителем одной из российских авиационных структур: - У нас в стране некоторые предпочитают связывать «красные флажки» ИКАО, выставленные нам за безопасность полетов, с двойной регистрацией иностранных судов. Дескать, там посчитали, что двойная регистрация — фактор, влияющий на безопасность. Ничего подобного. Давайте, как говорится, отделим мух от котлет. Сначала о двойной регистрации: в соответствии с Чикагской Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной всеми участниками ИКАО, воздушное судно может иметь только одну страну регистрации. Какую — определяет собственник. Сейчас Россия, пусть и вынужденно, создала прецедент с двойной регистрацией, который расценивается как грубейшее нарушение Конвенции, на что нам и было указано ИКАО. Причем сама ИКАО за подобные нарушения не наказывает.

Она только доводит данные о них до всех государств—членов, а те уже затем принимают меры по взаимодействию с нарушителем. И они это делают, чтобы самим не оказаться в таком же положении. В результате самолеты с двойной регистрацией или же без страховки не смогут летать даже в те страны, которые Россия считает для себя дружественными. Теперь о «красных флажках» и безопасности полетов. Двойная регистрация тут ни при чем. Во-первых, наша страна до сих пор так и не создала у себя единый государственный орган, отвечающий за безопасность полетов — требование, которое ИКАО выдвигает не первый год. Во-вторых, в международном рейтинге безопасности полетов Россия находится не просто где-то посередине, а занимает одно из самых низких мест в мире. Так что, поставив эти «красные флажки», нас фактически внесли в «чёрный список» наиболее неблагополучных государств с точки зрения безопасности полётов. Поначалу начали ходить слухи, что Россия чуть ли не треть авиапарка западных самолетов уже разобрала на запчасти. Собирают из трех один летающий самолет.

Но это оказалось сильным преувеличением. RU Network Роман Гусаров, в начале осени 2022 года западные аналитики решили отследить по флайрадару полеты российских самолетов. Значит, никакого массового «авиационного каннибализма» в России не наблюдается. По мнению Гусарова, если бы мы начали разбирать самолёты на запчасти, то уже к началу 2023 года не досчитались бы четверти авиапарка. К тому же сейчас активно заработал «параллельный импорт» - доставка авиазапчастей из третьих стран. Эксперт напомнил, что седьмой пакет санкций Евросоюза скорректировал ограничения на поставки ряда товаров и оказание услуг российским авиакомпаниям в рамках обязательств перед ИКАО. Снят запрет на поставку авиационной номенклатуры, необходимой для обеспечения безопасности полётов. А это практически всё - запчасти, сертификаты, инструменты, расходные материалы... Потому, считает Гусаров, можно рассчитывать, что еще порядка десяти лет мы сможем спокойно летать на имеющихся у нас западных самолетах. Хотя высказываются и куда более пессимистичные прогнозы.

Из разговора с представителем авиаотрасли: - Несмотря на частичное разрешение поставок в седьмом санкционном пакете Евросоюза, прямые продажи запчастей не возобновились. Поставщики боятся. А параллельный импорт решает только вопросы расходных материалов. Это как с автомобилями: колодки для тормозов стерлись - сразу меняют. Их можно завезти по параллельному импорту, договорившись с индусами, китайцами, другими партнерами. Масло тоже можно достать у посредников. Куда оно ушло, вообще толком отследить невозможно. А вот номерные детали у них не купишь. Например, двигатель. По номеру детали легко определяется конечный пользователь.

Если их западные производители узнают, что это — Россия, третьей стране перекроют поставки запчастей так же, как и нам. Даже Китай или та же Турция, которая готова продать всё на свете. Единственный, кто нам согласен поставлять детали к самолётам, это Иран. Правда, они хоть и новые, но не оригинальные. Ранее для себя на эти самолеты они уже научились что-то там лепить, как-то отработали технологию. Хотя тогда они станут вдвое дороже, чем просто купленные где-то подпольно. Так делают везде. В том числе в западных компаниях. У нас тоже недавно два своих Superjet 100 из четырех авиакомпания «Якутия» разобрала до нерабочего состояния. Новых же Франция не даст.

Я думаю, потихонечку снимают запчасти и в «Аэрофлоте», и в других компаниях. Но пока кризис не наступил. Ещё имеется масса деталей, у которых не закончился ресурсный срок. Хотя, думаю, где-то начиная с весны, проблемы посыплются. Кто больше? В то, что своих самолетов не будет долго, поверить можно, поскольку сегодня их производство пытаются развернуть в основном те же самые менеджеры, которые в недавнем прошлом это производство как раз и сворачивали. За последние годы они поднялись по служебной лестнице, превратились в крупных авиационных начальников. И теперь прикладывают титанические усилия к освоению огромных бюджетов с тем же рвением, с которым когда-то ввозили в страну западные самолеты. Потому в их обещания заменить импортный авиапарк на новые самолеты уже к 2030 году верится как-то с трудом. Сколько мы уже слышали таких обещаний?

Причем когда ни о каких санкциях речи еще не шло. Яковлева Аркадий Гуртовой обещал, что серийное производство МС-21 — его теперь позиционируют как главную надежду российского авиапрома — начнется в 2016 году. Не началось. В 2019-м глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил, что сроки сдвигаются на конец 2020-го, потом на 2024-й. Он же обещал, что до 2030 года отечественный авиапром сможет поставить гражданской авиации более тысячи самолетов. Но как же он сможет, если по каждому проекту постоянно сдвигаются сроки? Конечно, теперь все обещания можно легко обнулять. Живем в режиме санкций — «всем, кому обещано, прощаем»! Новые постсанкционные обещания выглядят более скромно. Хотя тоже вызывают недоверие: 500 отечественных самолетов на замену Boeing и Airbus к 2030 году.

Если предположить, что наши чиновники выполнят свои обещания и заявленные планы — чего в российском авиастроении еще не было ни разу — то к 2030 году Россия в своем авиапарке должна будет иметь более 1700 самолетов. Число западных машин уменьшится с 738 до 319, а отечественных вырастет с 359 до 1395. Но это, подчеркиваю, если выполнят.

При этом наше станкостроение тоже было загублено. И еще нужны действия со стороны государства, которых мы пока не наблюдаем, но без них программа не будет выполнена: это отстранение от занимаемых должностей разрушителей отечественного самолетостроения, что сейчас красуются на телевидении.

Они докладывают президенту, что дела идут отлично. Они 30 лет занимались разрушением нашего авиапрома, а сейчас ищут способы выкрутиться. Это из их среды исходят тезисы, что сейчас появилась отличная возможность все восстановить. У нашего авиастроения имеется необходимый потенциал? И ни одна из них не была выполнена.

Если эта программа будет реализована — это будет что-то похожее на чудо. Впрочем, поживем — увидим. Авиационный эксперт, главный редактор портала Avia. Реалистичен выпуск около сотни магистральных самолетов, а также для региональной авиации — возможно, все вместе и даст в сумме 140 самолетов. Смотрите также 33 Родные, Набиуллина, Кудрин, Голодец, Дворкович: Кто еще пришел проститься с экс-министром экономики Евгением Ясиным в Москве Один из главных экономических реформаторов 90-х, наставник, ученый: На прощании с политиком и экономистом были как коллеги из 1990-х, так и сегодняшние чиновники.

Фото «СП»: Насколько верно отражены причины запуска процесса импортозамещения в данной отрасли?

Никто не пострадал, разрушений нет. Ru «До Москвы за 3800»: с 1 мая открывают продажу льготных авиабилетов для калининградцев В программе субсидирования — шесть направлений. Решение принято в начале апреля, сейчас туроператоры налаживают сотрудничество, заявили в пресс-службе администрации Краснодарского края. Если опоздаем из-за задержки авиарейса на поезд, нам вернут деньги? Об этом 27 апреля сообщил портал ERR. Пресс-служба Внуково опровергла эти данные.

Россия на фоне санкций решила ускорить разработку и нарастить производство гражданских самолетов

Он сообщил о завершении разработки надёжных интеллектуальных систем для управления самолётом как автоматически, так и вручную. Специалисты также создали единое информационно-управляющее поле для кабины пилотов, где используются алгоритмы искусственного интеллекта, машинное зрение и дополненная реальность. В ЦАГИ им.

Если бы не было санкций, мы бы точно списали все на погоду», — заключил Попов. Как ремонтируются российские самолеты в условиях санкций? Между тем России приходится искать пути для обхода санкций. Воздушные суда ремонтируются внутри страны либо посылаются для проведения ремонтных работ за рубеж. К примеру, в апреле 2023 года «Аэрофлот» впервые отправил на обслуживание в Иран широкофюзеляжный лайнер Airbus A330-300. При этом специалисты отмечают, что срок выполнения заказа в исламской республике составляет в среднем полгода вместо стандартного одного месяца. А с самими самолетами работали отечественные авиационные техники и инженеры. Они обслуживали лайнеры, получали на это разрешение, предварительно обучаясь.

Документация технического и технологического обслуживания у нас тоже есть. Более того, некоторые авиационные компании, которые создают самолеты, от Boeing до Airbus, передают даже запчасти. Не какие-то "левые", а лицензионные, просто через третьи лица». Другой заслуженный пилот России Вадим Базыкин в разговоре с «Лентой. При этом он добавил, что вариантов для ремонта лайнеров за границей также достаточно много. Если он тяжелый, то лучше улететь в другое государство. Обычно выбор страны зависит от того, куда чаще всего летает тот или иной перевозчик. Откуда в Россию поступают запчасти? Серьезных проблем с запчастями, как утверждают специалисты авиационной отрасли, нет. Пока что это бьет только по кошельку каждого перевозчика и российского государства.

Еще несколько лет назад, чтобы заказать какую-то запчасть, достаточно было подать заявку в компании, и в течение недели она уже была в любой точке мира, где бы самолет не сломался. Теперь в связи с санкциями это делается через другие страны. Усложняется логистика, а, как следствие, растет и стоимость этой запчасти. Посреднические компании, которые этим занимаются, стремятся заработать. Поэтому нередко цены на детали увеличиваются втрое. Раньше было три официальных крупных поставщика, у которых отечественные перевозчики закупали запчасти для Boeing и Airbus. А теперь их стало 330, и все они мелкие. Москва стремится расширить географию поставщиков и привлечь к этому вопросу и другие страны, в частности Малайзию, Сингапур и Индонезию Нередко запчасти бывают не «родными», но и не контрафактными.

Российская компания "Сухой" разрабатывала "Суперджет" в стратегическом партнерстве с итальянской компанией Alenia Aeronautica и в кооперации с французской компанией Snecma, американской корпорацией Boeing. Однако в условиях западных санкций международная кооперация показала полную несостоятельность. Ограничения, введенные весной 2022 года против российской гражданской авиации, существенно изменили планы по отдельным проектам и стратегию авиапрома в целом. Прекращение поставок зарубежных комплектующих для сборки в Рыбинске двигателей Sam146 исключили возможность выпуска Superjet 100 в сертифицированном облике. Пришлось форсировать импортозамещение ПД-8 начали разрабатывать в 2019 году и сертификацию нового, исконно российского SSJ-New. Не было бы счастья, да несчастье помогло. На февральском совещании в Рыбинске секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев заявил, что долю самолетов российского производства в парке российских авиакомпаний планируется в ближайшие годы довести с 35 до 81 процента. Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года предусматривает поставку более тысячи воздушных судов, в том числе — 270 единиц МС-21, 142 "Суперджета", 70 магистральных Ту-214, а также 100 полностью обновленных региональных самолетов Ил-114-300, соответствующих сложным климатическим зонам. Для серийного производства российских самолетов и вертолетов предусмотрен выпуск почти пяти тысяч двигателей. Научно-производственный потенциал авиапрома позволяет России выйти в мировые лидеры не только военного, но и гражданского самолетостроения.

Усилиями нескольких поколений у нас были заложены и развивались прочные традиции авиастроения. И нужно максимально использовать все имеющиеся возможности для подъема отечественной авиации в условиях XXI века, требований сегодняшнего дня", — отмечал глава государства на встрече с лидерами отрасли в Кремле. Первые проекты региональных самолетов, которые должны были заменить устаревшие советские лайнеры Ту-134, представили летом 2002 года. Тогда, согласно данным Ростеха, Российское авиационно-космическое агентство структура существовала с 1999 до 2004 года объявило конкурс на создание регионального самолета, в котором участвовало три основных проекта: Russian Regional Jet ныне Sukhoi Superjet , 72-местный самолет Ту-414 и М-60-70 разрабатывался Экспериментальным машиностроительным заводом им. В итоге победителем был признан проект компании "Гражданские самолеты Сухого", разработка которого в те годы велась в сотрудничестве с американской компанией Boeing. Первый Superjet был собран в 2006 году в Комсомольске-на-Амуре. Затем начался пятилетний период испытаний, по итогам которых лайнер получил все необходимые сертификаты, включая документ от EASA Европейское агентство по безопасности полетов , разрешающий эксплуатацию за рубежом. Позднее к названию Superjet прибавилась цифра 100, что означает 100-местный. Такую пассажировместимость создатели SSJ считают оптимальной для регионального самолета. Лайнер имеет оптимальное для российского рынка сочетание дальности и вместимости, хорошую экономичность и повышенный по сравнению с зарубежными аналогами уровень комфорта", — говорится в информационных материалах Ростеха. Произведение науки и техники Самолет — одно из сложнейших в мире произведений науки и техники, а создать пассажирский лайнер практически с нуля — задача, которая под силу лишь авиационной державе. Сегодня ведущая авиастроительная компания "Иркут" входит в ОАК корпорации "Ростех" , отвечающая за производство Superjet, обладает обширной исптытательной базой. Она включает в себя десятки площадок по всей стране, оборудованных по последнему слову техники. А тогда, в нулевых, говорит начальник департамента механики полета Сергей Алексеев, отвечающий за исследования на пилотажном стенде Superjet 100, многое приходилось делать буквально на коленке. Этот стенд был создан в первый год начала программы Superjet, и тогда все это выглядело гораздо проще — обычные игровые джойстики и педали, обычный компьютер", — рассказывает инженер. Сегодня на месте того бытового набора приборов — уникальная установка, которая полностью соответствует конструкции и начинке реальной кабины Superjet. Со стороны конструкция напоминает тренажер, на котором готовят пилотов, однако Сергей Алексеев спешит поправить — здесь все гораздо сложнее, так как устройство подключено к реальным авиационным приборам и позволяет не только отправиться в виртуальный полет, но и отработать инструменты системы управления лайнером.

Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.

техника, технологии, авиация, самолеты, гражданская авиация, суперджет, МС-21-310, SJ-100, Ту-214, оак, ростех SJ-100. Новые российские самолёты задерживаются на производстве. Но самолет с приставкой «New» будет на 97% российским — беспрецедентный уровень импортозамещения.

Курс на импортозамещение: как развивалась российская гражданская авиация в 2023 году

На такие трудовые подвиги способны только такие гиганты, как Boeing или Airbus. Американцы в 2023 г. Кадры решают все Возвращаясь к планам Минпромторга, можно сказать, что проблемы российского авиастроения во многом обусловлены недостатком кадров. И это несмотря на то, что зарплата в подразделениях компании составляет порядка 100 тыс. Как решать этот животрепечущий вопрос в отрасли? Слюсарь рекомендует привлекать в нее пенсионеров, женщин и выпускников колледжей и училищ. Представьте себе пацана, как в годы Великой Отечественной войны, стоящего на ящике и точащего детали для МС-21 или «Суперджета». Частично — потому что самолет полетел без главного компонента: новых отечественных двигателей ПД-8, которые еще не закончили свою программу испытаний.

Задержка с разработкой новых моторов уже привела к переносу начала поставок SJ-100 с 2023 на 2024 год. А собиравшийся в России во многом из иностранных комплектующих базовый Superjet 100 из-за санкций больше выпускать невозможно. При этом, он наверное забыл, что соглашение о создании ПД-14 было подписано 16 шестнадцать лет назад, в 2006 году. Двигатель начал разрабатываться в 2008 году. За базу был взят ПС-12, который проектировался аж в 1999 году. Первый запуск на наземном испытательном стенде первого образца двигателя-демонстратора ПД-14 состоялся десять лет назад.

Прикрутили ПД-8 к пилонам. Их было построено толи три, толи шесть. Поскольку это военные борта, то Минобороны расскажет, их построили, приняли, или даже можно использовать. Это не новый борт, ему — с выпуска 19 октября 2009 г. Вот и нашлись все 9 самолетов. Из них 1 опытный и летает, 6 военных, один опытный перестроенный и летает, и один не летал, не выкатывался и не построен Уж не соврал ли KadesVII про 9? Что еще могли построить, но не построили? То есть, про один и тот же самолет есть 2 новости — и что выкатили, и что передали. Из трех обещанных НОВЫХ 214-х — один, с нового года, так и строит в цеху окончательной сборки, два других — на стадии агрегатной сборки С.

Салон SSJ100 разработало итальянское дизайн-бюро Pininfarina. По словам директора отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, большое количество комплектующих, которые уже выпускает российская промышленность, придется адаптировать под SSJ-New. Помешать самолету взлететь может проблема «юридической легализации» этих комплектующих и соответствия их нормам гражданской авиации, предупредил собеседник. Эксперт НИУ ВШЭ Федор Борисов отметил, что для серийного запуска самолета потребуется «организовать производство или альтернативные каналы для всех компонентов». Эти средства планируется потратить в течение 2023 года. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин Этим же распоряжением Минпромторгу и Минфину поручено при формировании проекта федерального бюджета ежегодно, вплоть до 2036 года, предусматривать на такие цели необходимые средства. Общий объём поддержки превысит 376 млрд рублей. Говоря об этом решении на совещании с вице-премьерами 27 февраля 2023 года, Михаил Мишустин подчеркнул, что авиакомпании не должны столкнуться со сложностями при эксплуатации отечественных самолётов. Важно сформировать фонды запасных частей, детально продумать их логистику, усовершенствовать процедуры проведения технических регламентных работ и ремонта, — отметил глава кабмина, поручив Минпромторгу держать на постоянном контроле этот вопрос. Он добавил, что в ближайшие 14 лет объем финансовой поддержки авиаотрасли может превысить 376 млрд рублей. Такая помощь поможет компания компенсировать расходы на погашение кредитов и процентов по ним, чтобы ускорить выпуск техники. Об этом в феврале 2023 года сообщили в Росстате. Как рассказал « Ведомостям » представитель Росстата, данные «формируются на основании отчетности авиапредприятий». Аналогичные цифры по производству вертолетов за 2022 год приводятся в презентации Государственной транспортной лизинговой компании ГТЛК «Состояние ключевых сегментов транспортного комплекса России по итогам 2022 г. Вертолет Национальной Службы Санитарной Авиации 18 февраля 2023 года генеральный директор « Ростеха » Сергей Чемезов заявил, что в 2022 году холдинг « Вертолеты России » выпустил около 150-160 вертолетов всех видов, а в 2023-м ожидается выпуск около 300 машин. Различные: Ка-52, Ми-28, Ми-35, "Ансаты". Сейчас потихонечку начинаем раскручивать, - сказал он в программе «Военная приемка» телеканала «Звезда плюс», которая вышла 18 февраля 2023 ода. Рост производства гражданских вертолетов в 2022 году мог быть достигнут за счет увеличения поставок входящих в « Вертолеты России » Казанского вертолетного завода КВЗ для нужд санитарной авиации и Улан-Удэнского авиазавода в рамках экспортных контрактов, сказал газете эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов. Вероятно, в цифру, зафиксированную Росстатом, входит также «некоторое количество» вертолетов, произведенных для нужд МЧС , подтверждает он. Зампредседателя правления Ассоциации вертолетной индустрии АВИ Александр Калачев считает, что рост выпуска вертолетов преимущественно был обеспечен за счет экспортных контрактов. Нельзя сказать, что в 2022 году резко обозначился внутренний спрос на гражданские вертолеты со стороны эксплуатантов, — отметил он. Об этом в начале декабря сообщил Александр Иноземцев — заместитель генерального директора АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» по управлению научно-производственным комплексом « Пермские моторы », управляющий директор — генеральный конструктор АО « ОДК-Авиадвигатель ». Мишустин выделил 44 млрд рублей на производство авиадвигателей В ноябре 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которым утвердил выделение еще 44 млрд рублей на субсидирование производства авиационных двигателей. Эти деньги получит Объединённая двигателестроительная корпорация. Подписанный документ расширяет государственную поддержку проектов по производству и выпуску авиационных двигателей для всей линейки отечественных гражданских и военно-транспортных самолётов. Михаил Мишустин С помощью господдержки производители приобретут необходимое оборудование, проведут его монтаж и установку, а также пусконаладочные работы, изготовят оснастку для расширения серийного производства этих двигателей. Решение позволит обеспечить выполнение комплексной программы развития авиатранспортной отрасли в части производства и выпуска отечественных авиационных двигателей.

В марте этого года модернизировали кабину пилотов: вместо пяти мониторов установили широкоформатные дисплеи типа тех, что стоят в МС-21. Попутно проводилось совершенствование лайнера: выявленные в ходе эксплуатации SSJ-100 недостатки устраняются, улучшаются стандартные характеристики. Например, увеличена посадочная масса на 1 т до 42 т. В ближайшее время заканчиваются испытания навигационной системы, предстоит сертификация двигателя ПД-8. Серийный выпуск машины намечен на 2024 год. Ил-96-400 Модернизация самолета, разработанного еще в Советском Союзе, стартовала в 2016 году. Предполагается: после проведенного «рестайлинга» лайнер станет дешевле, а его техническое обслуживание проще. Глава компании «Внуковских авиалиний» заявил, что модернизированный Ил-96 станет конкурентом Boeing и Airbus. Из наиболее серьезных новшеств стоит выделить удлинение фюзеляжа и полное обновление авионики. Ил-96-400м управляется тремя членами экипажа: не исключено, что их число сократится до двух. На «поток» машина встанет в 2024 году. Ту-214 Авиалайнер производится на заводе в Казани, выпущено 30 машин разных версий. Воздушные суда изготавливали небольшими партиями; однако ситуация меняется. Ту-214 перевозит до 210 пассажиров. На сегодня в Ту-214 минимум запчастей заграничного производства, а к следующему году планируется заместить и их. По техническим параметрам лайнер напоминает МС-21: такой же широкий фюзеляж, максимум комфорта для пассажиров эконом-класса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий