Президент Nintendo Сюнтаро Фурукава в разговоре с инвесторами упомянул следующее поколение игровых консолей компании, а также процесс перевода на нее пользователей. „25 најбољих конзола за видео игре – рангирано!“. Самые первые игровые консоли Sony и Microsoft рекламировались совсем по-другому. Игровая приставка шестого поколения, выпущенная компанией Microsoft, мгновенно пришлась по душе геймерам, став одной из самых популярных консолей в мире.
Nintendo вводит киберспорт в систему образования в США
Портативная игровая приставка Steam Deck в топовой конфигурации оснащается хранилищем на 512 ГБ, что смехотворно мало с учётом размеров современных игр. Nintendo анонсировала обновлённую версию портативной ретро-консоли Game & Watch. Главная > Технологические новости > Игры Nintendo появятся на консоли конкурента. PlayStation Portal не работает автономно — для запуска игр по интернету необходимо подключение к приставке PlayStation 5. Аппарат обменивается данными с консолью по Wi-Fi.
К 15-летию Nintendo Wii. История одной из самых успешных и инновационных консолей в истории
built on Android, by the creator of Jambox. Игровые сервисы Play. Компания Sony официально анонсировала свою портативную консоль в ходе мероприятия PlayStation Showcase — она получила название Project Q.
СМИ: подробности новой консоли Nintendo утекли раньше официального анонса
Игровая приставка шестого поколения, выпущенная компанией Microsoft, мгновенно пришлась по душе геймерам, став одной из самых популярных консолей в мире. Игровая приставка 16-бит Mega Drive 300 встроенных игр. Use American English from October 2020. Первая игра на новой консоли – Halo Infinite, выйдет зимой 2020 года, то есть аккурат на каникулах, видимо.
Sony представила портативную консоль PlayStation Portal для стриминга игр с PS5. Стоит $200
Она приносила меньше прибыли, чем Classic, но укрепила имидж компании: два устройства под одним брендом делали его куда солиднее в глазах покупателя. После выхода Junior продажи Classic пошли вверх. Стоит отметить, что из-за своей низкой цены Junior отлично продавалась в различных регионах России. В дальнейшем вышли ещё несколько удешевлённых моделей. Junior II имела закруглённый корпус, в который были намертво встроены контроллеры. Если первый ломался, консоль нужно было нести в ремонт, потому что у второго контроллера отсутствовали кнопки Start и Select. В комплекте с ней шёл световой пистолет, дизайном повторявший Beretta M9. Предприимчивые безымянные конкуренты опередили Steepler и выпустили под этим названием видоизменённую модель Junior II. Все логотипы Dendy и полиграфия были напечатаны крайне небрежно.
Поддельный клон — редкий и дикий случай. Её дизайн был более стильным и округлым, чем у первой Classic, а её новые геймпады чем-то напоминали детские игрушки с разноцветными кнопками. Консоль стоила дороже любой модели Junior и пользовалась меньшим спросом. Сегодня Classic II высоко ценится среди коллекционеров ретро-консолей: полный комплект стоит около десяти тысяч рублей. Савюк описывал её газете «Коммерсант» как «новаторскую 8-битную приставку, качество которой не уступало японским аналогам». Выход консоли запланировали на конец 1993-го года, но в продажу она так и не поступила. Скорее всего, в Steepler решили, что игра не стоит свеч, ведь Pro была бы значительно дороже любых моделей Dendy. Обновление от 05.
Либо Савюк что-то напутал, либо большинство экземпляров консоли не попали в руки рядовых покупателей, потому что консоль ни разу не появлялась на вторичном рынке или у коллекционеров. От других «фамиклонов» она отличалась наличием одного беспроводного геймпада, одним проводным с разъёмом для наушников и маленькой антенной. Половину из них поставляли из Китая и Тайваня фирмы, которые никак не были связаны со Steepler. Форм-фактор коробок был полной копией Famicom-картриджей японской компании Jaleco. Такие игры можно было встретить только в магазинах Dendy и у официальных дилеров в регионах. Первое время их продавали в картонных коробочках, а на задней стороне самого картриджа всегда находилась фирменная наклейка со слоном. В крупных городах вроде Нижнего Новгорода помимо наклейки указывали адреса местных магазинов. Позже предприимчивые пираты научились маскировать свою продукцию под Dendy и полностью копировать содержимое этих наклеек.
Пираты, которые копировали нелегальные копии игр и выдавали их за «лицензию» — такое возможно только в России 90-х. Другие разноцветные картриджи для Dendy и вовсе продавали без фирменных характеристик. Но абсолютно все виды объединяло одно — диковатые рисунки и безумные коллажи на лицевой стороне картриджа. Тайваньские и китайские пираты любыми способами хотели уйти от обвинений в нарушении чьих-либо авторских прав. Авторы обложек могли вообще не запускать в игру и создавали свои художества на основе игрового названия, поэтому рисунки на картриджах зачастую не имели ничего общего с содержанием игры. В качестве изображений обычно использовали кадры из аниме, обложки игр с других платформ чаще всего Sega Mega Drive или ПК или слегка видоизменённые постеры известных фильмов. И, конечно же, были сборники от 5 до 9999999 игр на одном картридже. Ни о каких тысячах и миллионах речи не шло: на картридж записывали максимум десять игр, а остальные пункты в меню запускали каждую игру с определённого уровня, с разным оружием или с большим количеством жизней.
Наибольшую популярность из этой серии получил картридж 9999 in 1, который в простонародье назывался «Картридж с чайками». Такое название он получил из-за красочного меню с летающими чайками, разнообразием фонов и 8-битной версии песни Unchained Melody от Righteous Brothers. Но среди многоигровок были и адекватные сборники. А «элитными» в наши дни считаются так называемые «пейзажные» многоигровки. Эти сборники имели уникальный коллажный арт часто с блёстками и хорошую подборку игр. Современные коллекционеры гоняются за редкими экземплярами, а цена на некоторые уже достигла 4000 рублей. Дискутировать о картриджах для Dendy можно практически бесконечно, а про странные «хаки» можно написать целое собрание сочинений, так что не будем углубляться в эту тему. Отметим, что производители картриджей любили влезать в код игры и вырезать из него официальные логотипы игровых компаний.
Из-за этого какие-то игры были непроходимы и зависали, а в каких-то срабатывала хитрая защита от копирования. В магазинах Dendy легко можно было наткнуться на такую игру. Konami активно боролось с копированием и взломом своих игр. Жертвами «китайского сумрачного гения» также стали любительские адаптации популярных игр со старших консолей. Китайские разработчики с маниакальным усердием старались перенести на «фамиклоны» Street Fighter II , свежие игры Disney Interactive или различные части Mortal Kombat. Они посредственно выглядели и плохо работали, но выбирать не приходилось, особенно если у родителей не было денег на Sega Mega Drive. В одних лежали различные модели Dendy, а в других — наличные. Steepler ежемесячно продавала 100—125 тысяч консолей, которые приносили пять миллионов долларов денежного оборота.
К 1995-му году видеоигровой бизнес Steepler достиг невероятных масштабов: ежегодный оборот в 140 миллионов долларов, огромная дилерская сеть по всей стране, занятые 70 процентов видеоигрового рынка, три миллиона проданных консолей и около 20 миллионов картриджей. Спрос был настолько высок, что Steepler не успевала поставлять консоли — их продавали целыми контейнерами прямо «с колёс». Пришлось возить товар самолетами, что заметно съедало прибыль. Чуть позже Steepler перешла на морские поставки, которые в итоге оправдали себя и увеличили маржинальность до 30 процентов чистой прибыли. К рекламе бренда привлекли знаменитостей — певца Олега Газманова и его сына Родиона. Но и это было только началом: Steepler открыла игровые залы в нескольких московских школах, выпустила на рынок собственную жевательную резинку с наклейками и профинансировала молодую анимационную студию «Аргус», которая сняла мультфильм «Приключения слонёнка Dendy». В планах был и мультсериал из тринадцати эпизодов, но не сложилось. Улыбчивый слоник был буквально везде.
В интервью DTF Савюк вспоминал , что после взрывного успеха компания начала повторно исследовать рынок и увидела большую зелёную зону лояльности. То есть среди потребителей бренда не было равнодушных или тех, кому продукция не нравилась — они все были фанатами. Индекс потребительской лояльности Dendy составлял около 80 процентов, а при таком показателе рекламу можно и вовсе не делать. В самом начале Steepler было необходимо набрать критическую массу потребителей, которые бы сами распространяли информацию. И когда консоли начали продаваться по 100 тысяч копий в месяц, многие узнали о Dendy по принципу «сломанного телефона». От игрового подразделения требовалось лишь поддерживать имиджевую рекламу и сохранять доверие потребителей. Савюк рассказывал, что в компании всё рассчитали заранее: если ребёнку купили Dendy, то в школе он становился героем, и все начинали ходить к нему в гости. Все начиналось с детского «Купи!
Один такой ребёнок мог привлечь с десяток потенциальных покупателей. Так что восторженные дети сами по себе были отличной рекламой Dendy. Реклама Dendy Junior Доход Steepler рос с каждым месяцем, а количество сотрудников за два года увеличилось со 100 до 400 человек. Открылось три новых отделения — Steepler Graphic Center создание компьютерной графики , Steepler Trading поставка и продажа компьютерной техники и обучающий центр, где натаскивали будущих программистов. Но основную прибыль IT-компании приносили не игровые консоли, а услуги автоматизации, IT-консалтинг и сотрудничество с нефтегазовыми компаниями. В Steepler хотели постепенно уйти с «пиратской» нивы, так как это несколько портило имидж. Если игровое подразделение Steepler было ориентировано на B2C, или бизнес для потребителя, то другие — на B2B, или бизнес для бизнеса. Савюк вспоминал, что акционеры видели в телевизоре какого-то бегающего слоника, «игрушки и звёздочки».
Никакого отношения к серьёзному бизнесу Steepler такой маркетинг не имел, и, как считали в компании, даже вредил ей. Это сейчас многие знают Steepler как фирму-поставщика консолей, а весной 1993-го года акционеры открыто стеснялись нового направления компании. Общая реклама бренда Савюка попросили куда-нибудь уехать, чтобы основной офис и игровое подразделение не пересекались хотя бы территориально. Вместе с командой из пятнадцати человек он съехал в офисный комплекс на Петровке, где арендовал целый этаж. В офисе Steepler остался только отдел оптовых продаж. Юридически Dendy всё ещё числилась частью компании, но фактически существовала отдельно. У неё было своё финансирование, свои закупки и своя команда. При этом Dendy удалось добиться лишь частичной независимости.
Летом 1994-го года компания продала 30 процентов игрового бизнеса «Инкомбанку». Фактически Dendy поделили на две части — подразделение, которое занималось оптом его финансировал «Инкомбанк» , и отдельное подразделение, которое организовывало розничные продажи в московских магазинах. В том же 1994-м произошли сразу несколько важных для бренда событий. Во-первых, по инициативе учредителей Steepler Андрея Чеглакова и Андрея Андреева выкупили контрольный пакет акций приборного завода «Тензор» в подмосковной Дубне. Из Тайваня частично заказывали начинку, но картриджи и некоторые модели консолей собирали в России на «Тензоре». Но сборка всё равно выходила достаточно дорогой, поэтому мощности завода переоборудовали под ремонтные нужды — ежемесячно на «Тензоре» чинили до трёх-четырёх тысяч восьмибитных консолей, которые приходили в ремонт по официальной гарантии. Steepler не раз пробовала связаться с Sega и наладить официальные поставки консоли в Россию, но японская компания молчала. В итоге Steepler так и не заключила с Sega никаких официальных соглашений и начала закупать консоли сначала у тайваньских, а потом и у европейских посредников.
Некоторые поставщики буквально сбагрили Савюку за копейки оригинальные лицензионные картриджи для Genesis и Mega Drive. Предприниматель рассказывал, что игры сильно залежались на их cкладах, а по оптовой цене каждый картридж стоил чуть больше доллара. Так в магазинах Dendy появились лицензионные картриджи для Sega. C Sega не повезло, зато Dendy удалось привлечь внимание самой Nintendo. Весь 1994-го год Steepler пыталась выйти на руководство Nintendo of Europe через Германию, где у IT-компании находился региональный офис. В Steepler понимали, что невозможно вечно продавать клоны морально устаревшей консоли, и хотели заручиться поддержкой мирового производителя электроники. В том числе поддержкой рекламной. Некоторое время Nintendo игнорировала Steepler, но заинтересовалась, когда узнала о популярности 8-битного клона Famicom в России.
Весной 1994-го года Савюку позвонили из Nintendo of Europe и пригласили его на встречу в Сиэтл. Сперва Савюк подумал, что руководство Nintendo вызывает его «на ковер» и будет судить за пиратский бизнес в России, хотя Steepler вообще не нарушала торговые марки Nitendo. Его успокоили и объяснили, что Nintendo of America заинтересована в сотрудничестве и не будет предъявлять претензии по поводу «тех клонов», которые Dendy уже продала, и тех, которые будет продавать в будущем. Мало того, встречу назначил сам президент Nintendo of America Минору Аракава и председатель совета директоров Говард Линкольн. Переговоры шли несколько дней и увенчались успехом. Nintendo of America согласилась официально поставлять 16-битную Super Nintendo и портативный Game Boy в Россию, а ещё закрыть глаза на все «фамиклоны» в фирменных магазинах Dendy. Но Steepler не могла работать по стандарту, по которому с крупными ритейлерами привыкла работать Nintendo — заказывать за полгода определённое количество консолей и иметь полную уверенность в том, что их можно продать. Савюк описал Nintendo структуру бизнеса компании, рассказал, сколько консолей и картриджей реально продать.
С точки зрения мировых оборотов Nintendo это были ничтожные цифры. Но японский гигант пошёл на уступки, так как хотел выйти на российский рынок и вдобавок посоперничать с Sega. Это был уже вопрос не денег, а имиджа, ведь Sega с разгромом победила Nintendo по продажам в Бразилии, Восточной Европе и некоторых странах Центральной Европы. В контракте с Nintendo было прописано жёсткое условие: если Steepler торгует продукцией Nintendo, то, во-первых, она должна быть легальной, а во-вторых, компания вообще не должны рекламировать и продавать Sega и её клоны. Steepler контролировала 70 процентов российского игрового рынка, так что для Nintendo в таком ограничении был смысл. Плюс Nintendo ещё раз пошла на уступки и сделала исключение в плане организации поставок. Steepler не нужно было заказывать консоли с фабрики за полгода до начала продаж — Nintendo of Europe поставляла SNES из своих запасов. К тому же магазины Dendy не нуждались в большой партии консолей, ведь на первые месяцы хватило бы всего 30 тысяч штук.
В Steepler недолго следовали букве контракта. Да, реклама Mega Drive исчезла из печатных изданий и с телевидения, однако сами консоли в магазинах всё ещё продавались. Магазины Dendy уже продали около десяти тысяч Super Nintendo, но грузовики с играми застряли на таможне. До праздников в магазины Dendy успели завезти только две тысячи игр. Савюк впоследствии пытался представить, что говорили родители своим детям, когда дарили им консоль без картриджей. Когда в январе картриджи наконец-то прибыли, то выяснилось, что часть игр была только на немецком языке. Это вызвало дополнительные споры между Steepler и Nintendo of Europe. В дальнейшем Nintendo регулярно нарушала условия контракта и задерживала поставки из Германии.
Савюк обратился в европейское отделение Nintendo, указал на всё нарушения и выбил разрешение на продажу Mega Drive вопреки всем договорённостям. Реклама SNES Ни реклама кстати, в неё вложили один миллион долларов , ни привлекательность консоли не смогли заставить потребителя побежать в магазин и купить Super Nintendo. Если переводить на сегодняшние цены, то Super Nintendo стоила чуть больше 600 долларов. Если приводить другие наглядные сравнения, то Super Nintendo стоила как пять новых Dendy Classic. Один картридж Donkey Kong Country стоил как две Dendy Junior с многоигровками в комплекте — 70 долларов за штуку. Он стоил чуть дешевле, но родителям он казался чем-то глупым и бесконечно пожирающим батарейки. Конечно, вне магазинов Dendy позже начали продавать клон Gameboy и поддельные картриджи для Super Nintendo, но по популярности и распространению им было далеко до Sega Mega Drive и народной 8-битки. Steepler хотела как лучше, но в итоге за продукцией Nintendo в России надолго закрепился ярлык чего-то очень дорогого, недостижимого и элитного.
Для максимального охвата целевой аудитории был необходим собственный журнал или газета. В компании начали изучать российский рынок печатной прессы и наткнулись на журнал «Видео-Асс Компьютерные игры». Это был тестовый номер проекта издательского дома «Видео-АСС» он издавал журналы про кино и видео , который провалился и не ушёл дальше пилотного номера. Steepler предложила «Видео-АСС» открыть совместное издание. Место ведущего редактора занял Валерий Поляков, программист Московского научно-исследовательского института приборной автоматики. Первые семь номеров издание напоминало тоненькую рекламную брошюру продукции Steepler. С шестого номера весь тираж Dendy печатали в Финляндии, так как Савюку не нравилось, что журнал выходит на дешёвой бумаге низкого качества и имеет посредственную вёрстку. Материала для журнала катастрофически не хватало, а игровые описания первое время верстали без картинок и с минимумом полезного текста — обычно вставляли пересказ особенностей геймплея и сюжета игры.
Дошло до того, что Валерий Поляков почти в одиночку написал первые пять номеров. В конце 1993-го года было почти невозможно найти авторов, которые разбирались в видеоиграх и умели складно писать. Полякову пришлось всё изучать самому, во многом импровизировать и даже написать серию художественных рассказов на околоигровую тематику. Тоненький рекламный журнал нужно было срочно чем-то забить. Примеры ранних текстов Всё могло бы закончиться катастрофой, если бы не старое соглашение «Видео-АСС» с французским издательством Hachette Filipacchi-Press. Оно издавало во Франции два популярных игровых журнала — Joypad и Joystick. Французский след легко заметить в разворотах с картами игровых уровней, профилях персонажей и прочих текстах, в которых были использованы чёткие скриншоты и официальные арты. На некоторых даже остались оригинальные пометки и названия на французском.
Но по-настоящему журнал выручила не французская пресса, а читательские тексты. В Steepler и «Видео-АСС» решили наладить связь с покупателями через анкеты, письма и общение в формате журнального фан-клуба. Результат был предсказуем: в издательство приходили огромные мешки с письмами. Со всех уголков СНГ дети, подростки и даже взрослые присылали свои прохождения, комиксы, художественные рассказы, рисунки или секреты. Они мечтали выиграть консоль, световой пистолет или хотя бы пару картриджей, поэтому бомбардировали редакцию игровыми и околоигровыми текстами.
Она находилась в непрозрачном боксе, куда разрешалось только просунуть руки.
Сообщается, что устройство будет немного больше оригинального Switch, но меньше Steam Deck. Ожидается, что у консоли будут подключаемые геймпады в духе Joy-Con. Они будут крепиться к консоли с помощью магнитов.
Компания Sony установила рекорд по продажам игровой консоли PlayStation 5, передает Tengrinews. По итогам первого квартала 2023 года PlayStation 5 установила рекорд. За отчетный период было продано 6,3 миллиона приставок, и это лучший результат среди всех игровых приставок за всю историю, если говорить именно о первом квартале года.
В этом году отметит своё пятнадцатилетие Nintendo Wii — одна из самых успешных и необычных консолей в истории. Она выделялась необычным контроллером Wii Remote — он одним из первых предложил аудитории взаимодействовать с игрой в том числе с помощью движения. Wii — одна из немногих платформ, которая будоражила и хардкорных фанатов Nintendo, и тех, кто до этого предпочитал проводить досуг не за играми. Wii принято считать консолью седьмого поколения, к которому относят PlayStation 3 и Xbox 360. При этом странная по дизайну и концепции платформа Nintendo никогда не позиционировалась как конкурент устройств Sony и Microsoft. Уже тогда большая N шла по собственному и непонятному для большинства пути. Wii не располагала мощной начинкой — она примерно в два раза мощнее Nintendo GameCube. Компания осознанно не стала превращать Wii в очередного технического монстра, сделав упор на уникальное взаимодействие платформы с игроками. Знаменитый геймдизайнер и крёстный отец практически всех известных игровых серий Nintendo Сигэру Миямото участвовал в разработке концепции Wii. В середине 2000-х он утверждал, что мощность не главное. По его мнению, на рынке не могут гармонично сосуществовать разные платформы с передовой начинкой. Они могут только бороться друг с другом, и это ускорит их вымирание», — говорил Сигэру Миямото. Миямото хотел устроить в индустрии революцию, даже первое название платформы было не Wii, а Nintendo Revolution. Сигэру поддерживал и президент Nintendo Сатору Ивата. Благодаря взаимопониманию и чётко поставленной цели, компании удалось оставить большой след в массовой культуре и расширить аудиторию. В этом ей помог один пытливый гайдзин. Сигэру Миямото справа и Сатору Ивата слева. Фото: inside-games. Однажды он летел на своём небольшом самолёте, и у него зародилась мысль о создании нового способа управления воздушным транспортом — не с помощью механического воздействия, а более простым и удобным движением. Через десять лет, в 1999 году, он запатентовал первый прототип своего контроллера. И, поняв, что в воздухоплавании эта технология не приживётся, решил продать своё изобретение кому-нибудь из развлекательной индустрии. Том Куинн. Фото: Twitter Сначала Куинн пошёл со своей идеей к команде Xbox, которая в начале 2000-х только начала набирать обороты и укреплять бренд. Сотрудники компании идею, по словам изобретателя, грубо высмеяли, сказав, что если и решат сделать что-то подобное, то только сами. После встречи один из сотрудников Microsoft подошёл ко мне и извинился от лица компании. Он сказал, что так не должно быть и что Microsoft следует сотрудничать с потенциальными партнёрами», — вспоминает ту встречу Том Куинн.
Playdate – инновационно-модерновая игровая консоль
Monetize with Play Commerce Improving app quality Building a high-quality app or game can drive its success on Google Play. Learn more about quality Privacy and security Our developer policy guidelines give you the resources you need to keep your app safe and reliable for all users around the globe.
Atari Jaguar Выпущенная в 1993 году приставка Atari Jaguar не смогла бороться с самыми популярными монстрами пятого поколения. Во-первых, носитель — снова картридж, не очень-то удобная штука. Во-вторых, джойстик весьма сомнительного удобства. В-третьих, игры низкого качества. Продано общим счётом около 500 000 приставок. В этой подборке рекламных роликов можно заценить геймплей, включая Doom. Тут раскрывается тема математики: объясняется, почему 64-битная Jaguar лучше других приставок. Casio Loopy 32-битная приставка для девочек дошкольного и младшего школьного возраста от Casio внезапно позволяла распечатывать наклейки — можно было рисовать собственную мангу! И эта штуковина работала на картриджах.
Одна из странностей — отсутствие порта для второго джойстика, то есть это была эдакая forever alone приставочка. Зато был порт для мышки, с помощью которой можно было что-то там делать в двух играх. Родилась она в 1995 году и очень скоро ушла из этого мира. Всего было выпущено десять игр для этой чудо-приставки, включая симулятор жизни, симулятор свиданий и софт для создания астрологических прогнозов. Sega Saturn Теперь самое вкусное! В ноябре 1994 года на рынок выпускают Sega Saturn. Именно эта приставка — первая из трёх консолей пятого поколения, которые вели безжалостную борьбу за потребителя, при этом выкидывая с рынка все вышеупомянутые приставки. Уже в день запуска в Японии продали 170 тысяч приствок.
Спенсер также признал, что у Xbox теперь есть много возможностей для развития различных игровых франшиз, однако теперь подразделению нужно подобрать заинтересованные и умелые команды разработчиков, чтобы раскрыть весь потенциал.
Новости о новых проектах Xbox могут появиться уже во время церемонии The Game Awards 2023, которая пройдет 7 декабря.
Проблемы Intel накапливались десятилетиями. Компания отрабатывает технологию захвата и свода в атмосферу ненужного хлама в окружении Земли, чтобы запускам ракет и спутникам ничего не угрожало. Но потом на Марс полетели автоматические станции и спускаемые аппараты, и каналы оказались причудливыми складками рельефа. Зато по мере улучшения регистрирующей аппаратуры Марс стал показывать другие свои чудеса.
Последними из них можно считать обнаружение «жутких пауков в городе инков». Это не означает, что тайваньская компания решила полностью прекратить производство видеокарт на базе графических чипов Radeon от AMD. Также это не означает каких-либо перманентных изменений в её бизнесе. Однако это проясняет ситуацию, почему видеокарты MSI Radeon начали исчезать с полок магазинов. К настоящему моменту только компания Tesla адаптировала эту технологию.
Она применяется в её суперкомпьютере Dojo. Он подходит для организации домашнего кинотеатра, может использоваться геймерами для проекции игрового процесса и др. Оптика должна многократно поднять скорость связи с далёкими станциями и будущей марсианской базой в частности. Сеанс связи с зондом состоялся, когда тот был на удалении 226 млн км от Земли, что в полтора раза больше, чем расстояние между Солнцем и Землёй. Но это неожиданно вызвало инвестиционный бум в стране, обращает внимание Financial Times.
Тем самым было восстановлено действие жёстких норм, отменённых при прошлом президенте страны — участники рынка, вероятно, попытаются оспорить это решение в суде.