Где и когда появились первые коньки. Первые коньки были костяными, напоминающими по своей конструкции очень короткие и острые лыжи. Самые первые коньки появились еще несколько тысячелетий назад. Появились принципиально новые беговые коньки с «отрывающейся» пяткой, которые спортсмены прозвали «шлепанцы». Настоящее катание на коньках появилось тогда, когда был использован стальной клинок с заостренными краями.
Какие коньки были у Петра Первого, Гретцки, Буре, Овечкина
Несколько пар древних коньков, которые хранятся в Британском музее и в Музей Фицуильяма в Кембридже, датированы примерно 3000 г. до н.э. Они были обнаружены в Скандинавии и других частях Северной Европы. В России костяные коньки появились почти 3 тысячи лет назад. Согласно античным книгам, первые костяные коньки использовали киммерийцы народ, обитавший на побережье Днепровского лимана, где найдены первые археологические находки.
История фигурного катания
Коньки с железными лезвиями Коньки с железными лезвиями А само название "коньки" появилось оттого, что на длинных загнутых носках коньков мастера часто вырезали фигуры коней. Старинный конек с вырезанной головой коня Старинный конек с вырезанной головой коня Считается, что прикреплять лезвия к обуви придумал Петр I. Познакомившись с коньками в Европе, он сразу понял, что они должны составлять с обувью единое целое. Коньки, крепящиеся к ботинку Коньки, крепящиеся к ботинку Впоследствии, когда человечество научилось производить сталь в неограниченных количествах, лезвия начали делать из стали, что позволило увеличить коррозионную стойкость и повысить их твердость. В конце XIX века российский конькобежец Александр Паншин изобрел беговые коньки, в которых убран мешающий развивать скорость передний завиток и удлинено лезвие. Фигурные коньки. Используются в фигурном катании. Отличительная особенность этих коньков — выпуклая форма лезвия и специальные зубцы на переднем конце, которые помогают фигуристам при выполнении сложных элементов. Современные фигурные коньки Современные фигурные коньки 2. Хоккейные коньки — коньки для игры в хоккей с шайбой или в хоккей с мячом.
Их делали из ребер или трубчатых костей крупных животных.
Обычный вид древнего конька — распиленная вдоль кость, которая отшлифована и имеет отверстия, чтобы можно было привязать к ноге. Длина — сантиметров 30. Начиная с XIV века их стали делать из дерева, а скользящую часть — из железа. Но настоящую популярность они обрели в начале XIX века. Конькобежный спорт в его нынешнем понимании взял старт не раньше 1860-х годов, когда появилось производство в Северной Америке железных коньков типа «галифакс».
Петр I, вернувшись в Россию, стал активно внедрять в жизнь соотечественников новшества, увиденные им в Европе. Одним из них стала зимняя забава — и для того, чтобы обеспечить всех коньками, в Туле по указу императора было создано специальное производство. Впрочем, планы Петра разбились в прах: разжечь в людях любовь ко льду у него не получилось. Только к XIX веку коньки в России стали популярны — вслед за тем, как на них появилась мода в Европе. Катки стали заливать в дворянских усадьбах, а в середине века появились и первые общественные «льды».
Например, полководец Александр Суворов любил развлекаться таким образом зимой в своём имении Ундол. В XIX веке коньки постепенно возвращались в жизнь всего населения страны в основном благодаря молодым людям. Главными подражателями этого зимнего спорта — кадеты и воспитанники учебных заведений. Одним из таких известных воспитанников, полюбивших рассекать по Петербурге на коньках, был великий писатель Александр Пушкин. Позже мода на коньки стала переходить в Москву. В столице катки располагались на Петровке, в саду «Эрмитаж» и на Патриарших. Любителей кататься на льду со временем стало ещё больше: катки стали появляться и в других городах страны.
Какие коньки были у Петра Первого, Гретцки, Буре, Овечкина
С развитием конькобежного спорта в конце XIX в. А единая металлическая конструкция была создана в 1850 г. Коньки прошлого века В Советском Союзе коньки пользовались большой популярностью и у детей, и у взрослых. Это были самые разные модели. Но особой популярностью у начинающих пользовались "Снегурочки" с загнутыми носами и хорошей устойчивостью. Один из жителей столицы, участник группы "О Москве и москвичах", разместил в "Фейсбуке" снимки своих старых коньков из советского детства, на двух полозьях. Это отдельные лезвия, которые пристегивались кожаными ремнями или привязывались веревками к обуви. Фотографии вызвали у пользователей ностальгические чувства.
Многие из них написали, что в детстве делали первые шаги по льду как раз на такой модели. Вот какие комментарии оставили москвичи: "Помню, я тоже прикреплял такие же к валенкам, они очень устойчивые".
Более того, император привез европейские коньки в Россию, поставил на них многих подданных и даже организовал производство инвентаря в Туле. Есть версия, что именно Петр I "допетрил" приколачивать полозья непосредственно к обувке, а не привязывать шнурками.
Дизайнер коньков российский император Петр I Минутка лингвистики: переднюю часть коньков российские мастера нередко украшали фигурками в виде головы коня. Быстроты и комфорта катанию это не придавало, зато смотрелось эстетично. Не дремала и конструкторская мысль. До 1880-х коньки имели закругленные лезвия по аналогии с полозьями санок — пока за дело не взялись норвежцы Аксель Паульсен и Карл Вернер.
Коньки с загнутыми носами Они изобрели трубчатые модели, похожие на нынешние беговые. По части усовершенствования конструкции в 1892 году преуспел и их соотечественник Харальд Гаген, впаявший в металлическую трубку стальной полоз. Собственно, это изобретение в ходу и по сей день. Отсюда наименование универсальных "бегашей" — "гаги".
Создание беговых коньков приписывают также и российскому конькобежцу Александру Паншину. Он убрал мешавший развивать темп изогнутый передний завиток и удлинил лезвие для увеличения скорости. Эксперимент удался: на паре собственной разработки Паншин выиграл первый в истории чемпионат мира по конькобежному спорту в Амстердаме в 1889 году. Первый чемпион мира по конькобежному спорту Александр Паншин "Клапы" как вершина эволюции Официально возникшее в 1871 году фигурное катание в 1908-м стало первой зимней дисциплиной, вошедшей в программу Олимпийских игр.
Тогда же шведский фигурист и первый олимпийский чемпион Игр в Лондоне Ульрих Сальхов предложил делать на передней части лезвия зазубрины — для оптимизации торможения. А в 1914-м американский производитель клинков Джон Штраус изобрел закрытый стальной носок для конькобежных ботинок, чтобы усилить жесткость и обезопасить стопу от повреждений. На протяжении всего XX века коньки меняли форму лезвия.
Следует отметить, что для успешных занятий на коньках, модель следует подбирать тщательно, учитывая все детали и нюансы спорта.
Для тех видов спорта, где нужны коньки, обувь отличается лезвиями; у конькобежцев лезвия прямые и очень длинные, у хоккеистов - коротки и закругленные, у фигуристов - прямые, тонкие и легкие. Регулярное обслуживание лыж и сноубордов: почему это важно? В холодное время года для любителей зимних видов спорта качественное обслуживание лыж и сноубордов носит весьма актуальный характер. Ведь именно благодаря нему спортивный инвентарь способен прослужить хозяину верой и правдой не один сезон.
Обслуживание лыж и сноубордов включает в себя такие виды работ, как: Покрытие поверхности снаряжения парафином; Затачивание канта; Ремонт скользящей поверхности. Желательно, чтобы обслуживание лыж и сноубордов производил высококвалифицированный мастер, так как некоторые сервисные работы требуют определенных навыков.
К Коньки можно назвать одним из самых древних изобретений человека. Практическое их назначение заключается в быстром передвижении по замерзшей воде или земле, покрытой льдом. Фактически это приспособление являлось прообразом не обладало острой гранью, из-за чего, двигаясь, нужно было отталкиваться палками.
Делали коньки из доступных в определенном регионе материалов — костей животных, дерева, бамбука и лишь с наступлением «железного века» из металла. Точную дату появления первых коньков, так же как и других изобретений, постоянно используемых нами на протяжении тысячелетий, как к примеру колеса, определить невозможно. Тьма прошедших времен скрывает как изобретателя, так и место рождения этого полезного приспособления. Но археологические находки и различные данные позволяют сделать вполне достоверные предположения. Понятно, что в жарких краях коньки совершенно бесполезны, поэтому можно с долей уверенности говорить о том, что местом рождения коньков нужно считать северные страны.
Группа исследователей под руководством английского физиолога Фредерико Форменти, изучив археологические находки, сведения о замерзании озер, различные эксперименты для оценки скольжения по льду, пришла к выводу, что в Европе первые коньки появились около четырех тысячелетий назад, скорее всего на южной территории Финляндии, изобилующей замерзающими водоемами.
Коньки: история эволюции
Из чего были сделаны первые коньки и из чего они были сделаны? Почему Петр I повелел боярам встать на коньки? Первые правила фигурного катания появились в 1772 году, когда лейтенант британской артиллерии Роберт Джоунс написал «Трактат о катании на коньках». Первые коньки со стальными лезвиями появились на севере Европы только в начале XVIII века. Принято считать, что в нашу страну моду на катание на коньках привез Петр Первый после возвращения из «Великого посольства» в Западную Европу, во время которого он посетил Нидерланды. Первые коньки со стальными лезвиями появились на севере Европы только в начале XVIII века. Катание на коньках как развлечение было популяризировано в России Петром I, который привез из Голландии первые коньки.
Почему коньки так называются и откуда взялся сноуборд? Углубляемся в историю зимних видов спорта
От этого украшения и произошло название «коньки» В СССР «бегаши» (у них лезвие с обеих сторон было длиннее ботинка) были коньками не только для участия в соревнованиях, но и для обычного катания – конечно, и на катке в «Сокольниках» тоже. Первые коньки были костяными, напоминающими по своей конструкции очень короткие и острые лыжи. Появились принципиально новые беговые коньки с «отрывающейся» пяткой, которые спортсмены прозвали «шлепанцы». Краткая история появления ледовых коньков, первые упоминания о которых относятся к 1174 году.
Как со временем менялись коньки
Фигурное катание: как оно стало видом спорта и что в нем категорически запрещено - | Почему коньки называются коньками и когда начали бегать в “шлепанцах”: скользим по истории зимнего спортинвентаря. |
Ледовые коньки: от истоков к настоящему | Самые первые коньки, по мнению историков, скорее напоминали лыжи, и отталкивались люди, передвигающиеся на них, при помощи палок. |
На каких коньках катались в России в разные времена
Северного Причерноморья. Первые коньки со стальными лезвиями появились на севере Европы только в начале XVIII века. Первые коньки Петра 1. Почему коньки называются коньками.
Как со временем менялись коньки
Именно такие образцы первых коньков хранятся в музеях. Прошло уже больше 500 лет, как современный человек первый раз встал на коньки! Первые железные коньки появились в 13 веке в Голландии. Первый клуб любителей фигурного катания появился в Эдинбурге еще в 1742 году. Говорят, немаловажную роль в становлении коньков в свое время сыграл Петр I, позаимствовав одно из первых изобретений у предприимчивых европейцев и якобы придумав прибивать его к обуви.
Где изобрели коньки
В 1863 году были изобретены роликовые коньки на 4 колесиках. На них катались на резиновой подстилке, именно эта разновидность коньков сделала катание на роликовых коньках популярным. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.
Сохранились даже условия, обязательные для конькобежцев, которые хотели стать членами клуба. Надо было проехать круг на одной ноге, перепрыгнуть через три шляпы, поставленные одна на другую, на большой скорости поднять монетку , лежащую на льду. Самые первые коньки для бега с тонким лезвием, были придуманы в 1888 г. На таких коньках увеличилась скорость спортсменов и первым чемпионом мира по скоростному бегу на коньках, стал русский спортсмен Александр Паншин. А что только сейчас не вытворяют фигуристы на льду. Ну и коньки у них, конечно, особенные!
Сейчас для каждого вида спорта существует свои собственные коньки. Это конькобежные коньки, коньки для шорт-трека, хоккейные, фигурные коньки, а также прогулочные для туризма. А началось-то все с прочной косточки!
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Истории коньков свыше 3 тысяч лет. Человек сконструировал это приспособление передвижения по замерзшим водоемам раньше железных орудий труда. В прошлом тысячелетии голландцы научились «рисовать коньками» на льду, откуда и пошло развитие фигурного катания.
И хотя его родиной является Голландия, русские быстро перехватили европейскую инициативу, внесли свои поправки и вывели фигурное катание на высший уровень в мире. К слову, именно русский фигурист победил в первом заграничном чемпионате, а самые пышный кубок мира того периода состоялся в Петербурге. С чего начинались катания Первые образцы коньков. Первыми пользователями коньков считаются киммерийцы — племена кочевников, обитавших не менее 3200 лет назад в районе современной Одессы - Северного Причерноморья. Те первые лезвия из костей животных крепили веревками прямо к ногам. Позже этот опыт переняли и другие народы. В 13 веке коньки повсеместно служили людям для передвижения по замерзшим водоемам в северных странах. Тогда-то и появились первые образцы на деревянной основе, к которой крепились металлические полоски. Стало заметно, что металл скользит лучше костяных полосок и при этом оставляет четкие следы.
В итоге первые катания свелись к созданию узоров на льду и умением при этом сохранять эстетичное положение тела. На картинах голландского живописца Хендрика Аверкампа начала 1600-х годов изображаются не просто катающиеся на льду люди, а уже явно группирующиеся в каких-то фигурных передвижениях.
Но кто-то, возможно, вырезал коньки из дерева, преимущественно из елки, некоторые брали за основу бамбук, даже бивни моржей шли в дело.
В основании заготовки делались отверстия, в которые продевался кожаный шнурок. Им приспособление крепилось к ноге. На данный момент, самые древние коньки были найдены в 1967 году в окрестностях северной части Черноморского побережья и представляют собой костяные приспособления.
По оценкам ученых, им около 3200 лет. Предполагается, что их делали племена киммерийцев, чтобы удобно скользить по замерзшим рекам. Надо отметить, что самое раннее исторически задокументированное упоминание о предметах зимней ледовой обуви в литературе можно обнаружить в «Англо-нидерландском словаре» 1648 г.
Учеными было установлено, что с ХIII до середины ХVIII столетий ледяная обувь использовалась только как средство быстрого перемещения по замерзшим рекам, озерам, каналам. Кроме дерева и кости, из которых были сделаны первые коньки, в изделиях стали использовать полоски бронзы и железа для улучшения конструкции.
История развития коньков: когда-то их делали из костей
А найденные археологами в Казахстане у Борового озера коньки были сделаны из голенной кости лошади. В 1967 году на берегу Южного Буга и сухого лимана неподалеку от Одессы археологи обнаружили древние коньки, которые принадлежали киммерийцам — кочевому племени, жившему 3200 лет назад в Северном Причерноморье. Кимерийцы бегали на коньках уже в период бронзового века. Эти приспособления делались из костей домашних животных. Кость стачивалась с одной стороны, а на концах ее делали специальные отверстия для крепления к обуви Первые коньки фактически были прототипом лыж, не имели заостренных ребер.
Отталкивание приходилось производить при помощи палок.
Впрочем, считать Финляндию единственным претендентом на родину коньков, нельзя. Археологические находки свидетельствуют, что это приспособление активно использовалось и древним населением Сибири, Казахстана, даже Китая. В Британии в прошлом веке были найдены коньки, возраст которых составляет почти два тысячелетия. А самой древней находкой являются обнаруженные в 1967 году вблизи Одессы киммерийские коньки из кости, которым 3200 лет. Примечательно, что киммерийцы были кочевниками. С началом активного использования металла появились и железные коньки.
Произошло это в Голландии в XIII-XIV веках и считается, что новый тип коньков послужил развитию фигурного катания, столь любимом сегодня во многих странах вида спорта. Последовали и дальнейшие усовершенствования — искривление конька и загнутый носок. В Россию железные коньки привез Петр I, обучившийся катанию на них во время своей знаменитой учебы в Голландии.
Переднюю и заднюю металлические платформы в таких моделях крепили к подошве ботинка при помощи шурупов.
В течение многих десятков лет изделие не подвергалось ощутимым изменениям. Аналогичная конструкция была предложена и русским конькобежцем Пашиным. Он предлагал использовать модель без изогнутого завитка, оснащенную трубкой. К ней крепилось удлиненное лезвие.
Такие коньки сделали важный вклад в развитие конькобежного спорта. На собственноручно созданной модели спортсмен смог стать чемпионом мира в этой дисциплине. В 1892 году норвежский ученый Гаген предложил еще одну новинку. Он придумал беговые модели, которые состояли из стальной трубки и помещенной в нее полосы из стали.
Фигурное катание Коньки для фигурного катания тоже подвергались значительным изменениям. Еще в тридцатые-сороковые годы прошлого века фигурные ботинки обладали удлиненной формой. При этом зубцы были выражены не слишком явно. Однако с появлением потребности в выполнении многооборотных прыжков такие модели постепенно приобрели современный внешний вид.
Хоккей Хоккейные коньки длительное время напоминали беговые. Современная конструкция была создана лишь в семидесятые годы прошлого века. Именно тогда лезвия оснастили предохранителями и укоротили. За счет этого маневренность коньков увеличилась.
Современные хоккейные модели подвергаются термоформовке. Этот вид обработки дает возможность ботинку адаптироваться под форму ноги. Еще одной важной инновацией стало применение композитных материалов для изготовления коньков.
Какие выглядели коньки? Несколько пар древних коньков, которые хранятся в Британском музее и в Музей Фицуильяма в Кембридже, датированы примерно 3000 г. Они были обнаружены в Скандинавии и других частях Северной Европы. По данным группы Форменти, самые древние коньки были сделаны в основном из костей лошадей, но другие кости также использовались в зависимости от доступности. На концах костей проделывались отверстия, в которые, вероятно, вставлялись кожаные ремни, служившие креплением.
Почему коньки так называются и откуда взялся сноуборд? Углубляемся в историю зимних видов спорта
Первобытные коньки были больше похожи на лыжи. У них отсутствовали заостренные ребра, и для лучшего скольжения по льду нужно было пользоваться палками. Уже в более поздних вариантах стали делать острые лезвия, которые крепили к обуви ремнями. А, например, в Нидерландах металлические полозья крепили на деревянные башмаки. Виды коньков Коньки в более современном варианте появились не где-нибудь, а именно в России.
И положил этому начало император Петр I. Будучи в Голландии, он там работал плотником, а в свободное время катался на коньках. В какой-то момент он решил прикрепить металлическое лезвие на деревянной основе к ботинкам, и в таком виде коньки вошли в обиход. Потом уже изменения касались лишь формы и длины коньков, сама же конструкция оставалась неизменной, и в том же виде дошла до наших дней.
Современные коньки для фигурного катания предусматривают крепление лезвий к ботинкам винтами, а для хоккея и бега — заклепками. Сегодня выпускают несколько разновидностей коньков. Беговые коньки представляют собой облегченный вариант с длинным лезвием. Коньки для фигурного катания имеют впереди зубчики, а также лезвия с заточенным желобком.
Коньки детские двухполозные Двухполозные были предназначены для детей дошкольного возраста. Наличие двух полозьев увеличивало устойчивость сравни-тельно с коньками «Снегурочка» однополозными. По-лоз двухлинейный гнутый штампованный, изготовлялся из листовой стали толщиной 1,5— 1,7 мм, имел поперечную заточку; подошва и каблучок — из тонколистовой стали толщиной 1,0—1,2 мм. Подошва путём электросварки соединялась с чашкой, которая приклёпывалась к полозу. Каблучок с полозом соединялся посредством винта, допускавшего продоль-ное перемещение каблучка, что давало возможность использовать коньки для обуви четырёх смежных размеров: 26, 27, 28 и 29. При-креплялись к обуви при помощи ремней из тесьмы ТРЛ шириной 20 мм со стальными оцинко-ванными пряжками с тремя зубцами на каж-дом коньке два ремня: передний и задний, длиной 400 мм. Такое крепление позволяло при-менять коньки с различной обувью: ботинка-ми, валенками, ботами, галошами. Коньки конструкции инженера Поликарпова Коньки конструкции инженера Поли-карпова имели сильно загнутый полоз толщиной 3,5 мм. Высота его 32 мм. Подошва с полозом соединялась заклёпками или электросваркой.
Имели передвигающийся в пяточной части задник, что позволяло использовать их для обу-ви пяти размеров. Крепились к обуви двумя ремнями пяточным длиной 55 см и носковым длиной 60 см , проходившими через ушки подошвы и закреплявшимися стальными пряжками. Вы-пускались трёх номеров для обуви размеров: 28—32, 33—37 и 38—42. Такая форма полоза позволяла выполнять несложные упражнения по фигурному катанию. Толщина полоза 4 мм. Крепились к обуви таким же образом, как и коньки «Снегурочка» однополозные. Выпускались пяти номеров. Каждый номер допускал креп-ление смежных номеров обуви: 29—30, 31—32, 33—34, 35—36, 37—38 Коньки «Спорт» Коньки «Спорт» характеризовались срезанным полозом с насечкой в передней ча-сти. Ос-новные размеры полоза в мм : толщина 3,0—3,5, высота 34 передней стойки и 32 задней стойки. Эти коньки были сравнительно устойчивы на льду, форма полоза позволяла использовать их для фигурного катания.
Подошва и каблучок соединялись с полозом по-средством электросварки, расклёпкой вы-ступов полоза в окнах подошвы и каблучка, заклёпками или пайкой медно-цинковым припоем. Крепились к обуви шурупами с по-тайной головкой. На подошве были сделаны шесть отверстий под шурупы. Выпускались с 29-го по 39-й номер. Коньки беговые Коньки беговые характеризовались длинным и тонким полозом, повышающим их скользящие качества. Толщина полоза 1,2 мм, ширина 18 мм. Носок был слегка загнут вверх. Полоз имел продольную заточку, крепился в трубке внешний диаметр трубки 14,5 мм , соединялся электросваркой. К этой же трубке прикреплялись стойка и чашечки, к которым в свою очередь крепились подошва и каблучок. Чашечки могли быть цельнотянутые или сварные шовные.
У сварных чашечек шов делался внакладку и сваривался точечной сваркой с последующей опайкой оловянисто-свинцовым припоем или шовной элек-тросваркой без последующей опайки. Вы-сота чашечек передних 33 мм, задних 48 мм. Передняя стойка и чашечка, а также задняя чашечка были соединены с подошвой и каблучком электросваркой. Производились с 33-го по 45-й номер. Коньки для игры в хоккей с мячом Коньки для игры в хоккей с мячом состояли из полоза, укреплённого в трубке, двух чашечек передней и задней , угольника, поддерживающего подошву в передней её части, подошвы и каблучка. Толщина по-лоза составляла не менее 2,5 мм, шириной 18 мм, шириной но-ска 16,5 мм. В передней части полоз имел зубья. Заточка полоза продольная. Такая конструкция обеспечивала высокую манев-ренность при беге на коньках. Трубка, каблучок, угольник и подошва изготовлялись из ленты холодного проката пониженной твёрдости, передняя и задняя чашечки — из мягкой ленты.
Допускалось изготовление угольников и чашечек из листовой стали холодного проката. Способ изготовления трубок, чашечек, соединение трубки с поло-зом, угольником и чашечками, крепление подошвы и каблучка к чашечкам были такие же, как и у беговых коньков. Крепились к обуви заклёп-ками. Выпускались с 29-го по 45-й номер. Коньки для игры в хоккей с шайбой Коньки для игры в хоккей с шай-бой изготовлялись из тех же материалов и той же конструкции, что и коньки для игры в хоккей с мячом. Отличались более вы-сокими чашечками на 3—4 мм выше, чем у соответствующих чашечек коньков для игры в хок-кей с мячом , отсутствием зубьев на носке полоза и формой полоза. Заточка полоза про-дольная. Такая конструкция коньков обеспечивала лучшую манёвренность и более высокую ско-рость бега по сравнению с коньками для игры в хок-кей с мячом. Выпускались с 33-го по 45-й номер. Коньки для фигурного катания Коньки для фигурного катания — полоз имел кривую рабочую поверхность в профиле и трапециевидную в по-перечном сечении.
Толщина полоза в носке от 2,9 до 4,4 мм для коньков разных размеров , крепилась подошва, на задней — каблучок. На внешней стороне передней стойки имелись зубья. Выпускался девяти номеров, каждый номер мог быть использован для двух смеж-ных номеров: 27—28, 29—30, 31—32, 33—34, 35—36, 37—38, 39—40, 41—42, 43—44. Требования к качеству : пря-мые лезвия по всей длине; ровные, гладкие боковые поверхности, без забоин, вмятин, зазубрин, волнистости, бугроватости, трещин и завала кромок; поверхность рабочей части лезвия ровная, гладкая, без рисок, притупле-ния и завала кромок; прочное, устойчивое со-единение всех частей, пайка должна была быть без пропусков и наплывов, электросварка без пропусков, пережогов, углублений, трубка обжата по всей длине и не имеет вмя-тин, волнистости и трещин; прочное проти-вокоррозийное покрытие, без отслоения и пропусков защитное покрытие на высоте 3 мм от рабочей поверхности полоза должно было быть снято ; тщательная полировка поверхностей до равномерного блеска без матовых и темных пятен. Коньки, полностью удовлетворяющие требованиям ГОСТ или ТУ, относились к 1-му сорту; при наличии некоторых недостатков отделки переводятся во 2-й сорт. Коньки производились по ГОСТ 5429—50 беговые , 5493—50 «Сне-гурочка» однополозные , 5425—50 для игры в хоккей с мячом , по ТУ Комитета по физиче-ской культуре и спорту при Совете Министров СССР 1398—51 коньки конструкции инженера Поликар-пова , 1135—50 «Спорт» , 1600—54 для игры в хоккей с шайбой , 277—50 для фигурного катания , 25—56 «Снегурочка» двухполозные. Маркировка: на боковой поверхности полоза, на передней стойке или на нижней по-верхности подошвы клеймом указывалась мар-ка предприятия-изготовителя, номер коньков и сорт. Коньки покрывали легкоудаляемой не окис-ляющейся на воздухе жировой смазкой. Каж-дую пару коньков вместе с принадлежностями пла-стинки, ключ, шурупы завёртывали в плот-ную бумагу и перевязывали шпагатом или укладывали в картонную коробку. На тот момент они были ценнее, нежели сейчас «Айфон» или «Айпад».
История коньков в России началась со времен Петра I. Этот русский царь привез инвентарь из Голландии. Для спорта его стали применять спустя сотни лет. С тех пор в стране появлялись разнообразные модели коньков, предназначенные для хоккеистов. Знаменитыми были «гаги» и «канадки». Новая модель стала прорывом в развитии спорта на льду.
С началом активного использования металла появились и железные коньки. Произошло это в Голландии в XIII-XIV веках и считается, что новый тип коньков послужил развитию фигурного катания, столь любимом сегодня во многих странах вида спорта. Последовали и дальнейшие усовершенствования — искривление конька и загнутый носок. В Россию железные коньки привез Петр I, обучившийся катанию на них во время своей знаменитой учебы в Голландии. Можно сказать, что царь-реформатор не просто «прорубил окно в Европу», но и дал путевку в жизнь фигурному катанию, так как именно он первым в истории додумался сделать «глухое» крепление конька к ботинку. Произошло это в 1687 году. В Европе металлические коньки также продолжили свое шествие. Стараниями королевской семьи из Голландии они перекочевали в Британию и в 1760 году в Эдинбурге был открыт первый в мире спортивный клуб любителей катания. Собранный опыт был опубликован в «Трактате о катании на коньках», который вместил в себя все известные на тот момент элементы.
С развитием конькобежного спорта в конце XIX в. А единая металлическая конструкция была создана в 1850 г. Коньки прошлого века В Советском Союзе коньки пользовались большой популярностью и у детей, и у взрослых. Это были самые разные модели. Но особой популярностью у начинающих пользовались "Снегурочки" с загнутыми носами и хорошей устойчивостью. Один из жителей столицы, участник группы "О Москве и москвичах", разместил в "Фейсбуке" снимки своих старых коньков из советского детства, на двух полозьях. Это отдельные лезвия, которые пристегивались кожаными ремнями или привязывались веревками к обуви. Фотографии вызвали у пользователей ностальгические чувства. Многие из них написали, что в детстве делали первые шаги по льду как раз на такой модели. Вот какие комментарии оставили москвичи: "Помню, я тоже прикреплял такие же к валенкам, они очень устойчивые".