В 2021 году музыканты групп «Король и Шут» и «Северный Флот» осуществили давнюю мечту Михаила и представили масштабный концерт «TODD», в который вошли все лучшие песни с двух последних альбомов легендарного коллектива. Михаил Горшенев – советский и российский музыкант, основатель группы «Король и Шут», композитор, автор музыки и текстов коллектива. После объявления актерского состава сериала об историии группы «Король и Шут» Андрей Князев решил успокоить поклонников коллектива. то есть 10 лет назад. Сериал о «Короле и шуте» будет состоять из восьми эпизодов.
От панка до примерного семьянина. Жизнь и смерть лидера группы "Король и Шут"
В пантеон легенд русского рока петербургская группа «Король и Шут» как будто войти не успела. Алексей Горшенев рассказал, что идея снять что-то про «Короля и Шута» витала давно. «Король и Шут» — российский биографическо-фэнтезийный сериал, созданный кинокомпаниями «Лунапарк» и «Плюс Студия» для онлайн-кинотеатра «Кинопоиск». 13 апреля 2023 года состоялась премьера финального эпизода сериала «Король и Шут», который показ один из лучших лучших стартов в истории «Кинопоиска».
Бывший состав Король и Шут будет судиться с Фондом Памяти Михаила Горшенёва
По словам брата Горшка, в сериале есть "свежее дыхание". Я уверен, что сегодня производителям фильмов и сериалов не хватает не денег, а именно времени. Кинематографисты вынуждены работать в очень сжатых временных рамках, которые устанавливают заказчики. Время — вот главная валюта! Алексей Горшенев посетовал, что биографическое музыкальное кино в России не развито как жанр. Вот Алексей Герман-старший мог бы снять про "Короля и Шута" действительно хорошее, четкое, до мурашек правильное кино. Он снимал нереальное кино про реальность! Однако такие режиссеры работали в совсем другой стране и в другом времени.
Сегодня снять фильм "Трудно быть богом" просто невозможно, потому что режиссеры работают на прокат.
Михаила не то чтобы показали не с той стороны, а будто бы специально гиперболизировали слабости и сделали антагонистом. Неверно расставлены акценты», — поделилась Ольга.
Когда я давала на него добро, речь шла о другом. А с тем, что мы видим в итоге, я категорически не согласна», — резюмировала вдова музыканта. Режиссер сериала «Король и Шут» Рустам Мосафир заверил, что не понимает, почему вдова Горшка осталась недовольна.
Театральная деятельность в планы Князева не входила, а вот желание самореализации оставалось пока не реализованным. Треки "КняZz" создавались в стилистике панк-рока, а в текстах продолжали присутствовать мистические мотивы. Впрочем, некоторые музыкальные критики считают, что бэнд сменил направление в сторону готического метала. Группа быстро добилась известности, дебютировав на известном музыкальном фестивале "Нашествие", а спустя месяц отправилась в свой первый тур. Спустя пару лет, в июле 2013 года, Михаил Горшенев скончался на 40-м году жизни. Поговаривали, что после гибели фронтмена Князь вернется в "Король и Шут", однако тот почти сразу же опроверг эти слухи. При этом недавно Андрей Князнев стал сопродюсером сериала про "Короля и Шута". Восьмисерийный проект расскажет о творческом пути "Короля и Шута", сложных взаимоотношениях музыкантов и смерти Михаила "Горшка" Горшенева в 2013 году.
Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело.
В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой. Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению. Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал». За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали. Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее. Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал.
Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику. Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша.
Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов. В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался.
Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ!
Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная.
Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей.
Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь.
Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу.
Режиссёр «Короля и Шута» ответил на критику сериала от вдовы Михаила Горшенёва
В 1993 году Поручика забрали в армию. Тогда же в группу пришёл брат Михаила Горшенёва Алексей Ягода. Они вместе записали альбом "Будь как дома, путник". Который, впрочем, по возвращении Поручика перезаписали заново. Меня определили в музыкальную школу — учиться играть на аккордеоне. Когда наконец получил кол, то оставил ноты и музыкальный дневник в троллейбусе и вышел, — вспоминал Алексей Горшенёв. Впрочем, ненависть к музыке не помешала ему выступать в школе с духовым оркестром, а позже собрать свою группу — "Кукрыниксы". Да и в принципе самое известное рок-место в России. К 1993 году Горшок буквально поселился в нём — проводил здесь всё свободное время. Он знакомился с музыкантами и пытался устроить выступление КиШа. Здесь он познакомился с нынешним лидером "Пилота" Ильёй Кнабенгофом Чёрт , с его основателем Севой Гаккелем — да много с кем.
Здесь же зимой 1993-го "Король и Шут" сыграли свой первый концерт. На сцене в качестве солистов уже тогда были Князь и Горшок. Только если последнему микрофон отстраивали, у первого всё время возникали проблемы с аппаратурой — ну не было тогда практики у российских звукорежиссёров в плане отстраивания на сцене сразу двух вокалистов. Состав группы периодически менялся. Так, из неё ушёл Рябчик, когда Поручик пришёл из армии — попрощались с Ягодой. Искали музыканта. В 1995-м Горшок на одном из концертов наткнулся на никому не известную группу "Аусвайс", где гитаристом был Яков Цвиркунов. В итоге его забрали к себе. С его избранницей Анфисой они к тому моменту встречались около двух лет. Пара познакомилась в клубе "Полигон" на концерте.
Сначала Горшенёвы снимали квартиру, потом комнаты. Позже жили по знакомым. Так, они постоянно ругались, иногда дрались и, самое ужасное, вместе употребляли наркотики. Только любовь эта постепенно превратилась в кошмар, — приводит слова Горшка Илья Стогов. Родителям старались до последнего не говорить, но в какой-то момент выяснилось, что это невозможно не замечать. И постепенно ситуация начала выправляться, — рассказал Князев. Так, их заметила журналистка Наталья Крусанова во время выступления на очередном фестивале. Снимали четыре дня. Декорации придумывали сами, в программе звучали песни группы. В итоге эфир состоялся.
Князев не смог посмотреть эфир — был в больнице. Думал, что, как выпишут, прохода не будет — ну всё, звезда. И был очень удивлён, когда по дороге домой его по-прежнему никто не узнавал. Слава в том самом её понимании к КиШу пришла в том же 96-м — когда записали "Камнем по голове". Вот тогда "В провинциальном городке был праздник, музыка звучала" заиграла из всех утюгов. Сама группа, кстати, за альбом не получила ни копейки. Им объявили, что не так уж и хорошо продаётся. А разбираться они не стали — первый "взрослый" альбом как-никак. Ну а дальше были концерты на 2000 человек, работа с Иосифом Пригожиным, несколько выступлений без Горшка и запись одного из самых успешных альбомов — акустического. Горшенёв настаивал, чтобы его продавали как сольник Князева так как сам он не принимал фактически участия.
Делать этого не стали. В 1999-м ребята собрали стадион "Юбилейный" в Питере. Через полтора года состоялся первый тур по России, их песни во всю играли на "Нашем". В общем, группа "Король и Шут" окончательно утвердилась в роли одной из визитных карточек русского рока. Это случилось как раз во время выступления "Короля и Шута". Раздался грохот, те, кто находился за пределами сцены и фестивальной площадки, шутили, что рекламный щит слетел. Никто и подумать не мог, что в толпе прогремел взрыв. По официальной версии, подорвала себя 20-летняя Зулихан Элихаджиева. Она привела в действие взрывное устройство, которое не сдетонировало. А спустя 15 минут недалеко от неё взорвала себя другая террористка-смертница, 26-летняя Зинаида Алиева.
Псковщина , вот это вот. Там такие, мистические, может, в чем-то [места]. Бабок послушать интересно было, что они там глаголят. У них же и язык-то свой, вообще непонятный,... Весь ранний "Король и Шут" выходил из этой деревенской темы», — рассказывал он. Родство сюжетов группы с исканиями немецких романтиков подтверждает и политолог Станислав Бышок.
В песнях «Короля и Шута» встречаются персонажи всего европейского фольклора: тролли, вампиры, ведьмы и некроманты, лешие, монахи и разбойники. Для объяснения этого фольклорного попурри Бышок предлагает взглянуть на две линии развития национализма в России. К первой он относит «кондовый ресентиментарный национализм», который направлен, с одной стороны, против предполагаемого «засилья евреев или Запада», против Европы как рассадника декаданса. Другой национализм — культурный — учил, что русские и русская культура — это часть европейской культуры, и поэтому проповедовал наведение мостов с европейскими мыслителями. В качестве примера мыслителя второго течения Бышок предлагает философа Александра Дугина , который на раннем этапе своей деятельности знакомил российских читателей с трудами европейских традиционалистов, а европейских традиционалистов — с Россией. Более того, оно вписывается даже и в политическую конъюнктуру России девяностых и начала нулевых, когда с Брюсселем Москва всерьез обсуждала создание общеевропейского экономического пространства и введение безвизового режима, а с НАТО — членство в альянсе.
Хозяин леса Благодаря песне «Собрание» можно изучить и то, как «Король и Шут» изображали иерархию. От панков с анархическими нашивками можно было ожидать полного неприятия властной вертикали и самой идеи начальства. В подкасте «Яндекса» сам Андрей Князев заявлял , что любые изображения правителей в песнях группы — иронические. И король для нас тоже — есть сказочный король, но, как правило, король — это власть, жажда власти, жажда наживы. Король у нас — объект насмешек. Это то, что способно погубить этот мир», — говорил он.
Так, в «Собрании» российский князь-колдун Василий — первый среди равных, но все же первый. Он правит, в том числе и застольем, и его власть незыблема. Князь-колдун Василий «Король и Шут» песня «Собрание» В песне «Вор, граф и графиня», по сюжету которой преступник в шутку собирался вырезать с картины из богатого дома изображенную на ней супругу графа, «увести ее», нарисованный граф торжествует, а плевавший на общественные нормы грабитель, которому по идее должны сочувствовать певцы и слушатели, посрамлен. В «Хозяине леса» же лирический герой хвастается, что все лепреконы, а также задиры, люди, волки, медведи и даже вампиры признают его власть, и в этом они правы. Они в этом правы. Пусть порой и в извращенной форме, но Князев также сообщает своим слушателям о важности преемственности, ученичества, традиции.
Так, в песне «Свой среди чужих» герой-маньяк, плохо постигший ремесло маньячества, пал жертвой своего учителя. Старый маньяк произносит над телом ученика: «Мой ученик, ты плохо ремесло постиг! Зашел в тупик... Для того чтобы был кто-то равный мне, я ему открыл все тайны, и он виновен вдвойне». А в песне «Мастер приглашает в гости» слуга настолько верен своему хозяину, что разделяет его «увлечение» каннибализмом, используя кости и черепа съеденных гостей для создания поделок.
В «Короле и Шуте» есть многие приметы современных биографических сериалов. Историческое погружение, мягко говоря, невнятное, как будто для авторов стилистика девяностых и восьмидесятых — это примерно одно и то же. При разработке персонажей явно решили обойтись без полутонов и нюансов. Рокеры — настоящие герои, которые сражаются с ненавистной попсой. Менты — ужасные люди, не считающие фанатов за людей. На главной рок-радиостанции страны засели снобы и беспринципные жлобы. Байкеры, скинхеды и бандиты по-смешному схематичны, особенно для тех, кто помнит неформалов и братков того времени. Возможно, главной зрительской проблемой в данном случае является изначальная уверенность авторов в том, что все знают, кто такие «Король и Шут», ориентируются в их песнях и в курсе основных этапов истории группы. Действие сериала начинается в 1999 году, с триумфального по панк-рокерским меркам концерта группы в петербургском «Юбилейном». В разгаре шумной попойки после шоу главная звезда «Короля и Шута» Андрей Горшенев Константин Плотников забирается на крышу здания, где ему является галлюцинация в виде Шута. Своего рода альтер эго рокера пытается его убедить в том, что сейчас, на пике славы, самый подходящий момент свести счеты с жизнью, потому как это будет весьма по-рокерски. Другой ключевой участник коллектива Андрей Князев Влад Коноплев , обнаружив соратника на краю крыши, старается его спасти. С этого момента стартует череда скачков во времени, превращающая биографию «Короля и Шута» в набор сбивающих с толку эпизодов.
Поделиться Комментарии Сегодня вторая жена и вдова музыканта Михаила Горшенёва, Ольга Горшенёва, заявила, что образ Горшка в сериале «Король и Шут» не соответствует действительности. По её словам, авторы шоу «специально гиперболизировали слабости» солиста знаменитой панк-группы. Ольга также считает, что сериал специально порочит имя и память её мужа. Он заявил, что сериальный Горшенёв вышел «драматичным и трогательным героем». В своём обращении режиссёр не раз отмечал, что речь идёт о художественном произведении, а не «реальности за окном». Если зритель видит недалёкого персонажа, возможно, он сам недалёкий.
Про дочку, алкоголь и судьбу рока в России: что говорил Горшок 29.RU в одном из последних интервью
Сериал "Король и Шут" представляет собой уникальное сочетание биографического и фэнтезийного жанров, рассказывающее историю знаменитой российской панк-группы "Король и Шут" и её легендарного фронтмена Михаила "Горшка" Горшенёва. Она считает, что очернить ее мужа решил другой солист «Короля и Шута» — Андрей Князев. Как заявил представитель музыкального коллектива Николая Свириденко: “Официально с 1 января группа “Король и Шут” прекращает существование, и ребята работают под названием “Северный флот”. Концерт группы Король и Шут: © РИА Новости/Владимир Астапкович.
Что на самом деле сказал Горшок о скандальном уходе Князя из «Короля и Шута»: откровенное интервью
Творчество группы "Король и Шут" занимает особое место в мире отечественного панк-рока. Король и Шут. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Украинский певец, лидер рок-группы "Пошлая Молли" Кирилл Бледный опозорился неудачной шуткой о России во время гастролей Польше, о чем сообщил на своей странице в Instagram. Седьмой эпизод «Короля и Шута» оказался пока что самым грустным в сериале.
Факт №1: Михаил Горшенев отшил девушку, которая нравилась Андрею Князеву
- 10 фактов про группу «Король и шут», которой больше нет
- Вдова певца Михаила Горшенева считает, что сериал "Король и Шут" порочит его память
- 🃏Почему «Король и Шут» — не просто еще одна рок-группа
- Наркотики, дружба и деньги. История группы «Король и шут» в интервью «без купюр»
- Король и Шут — Википедия
- Режиссёр «Короля и Шута» ответил на критику сериала от вдовы Михаила Горшенёва
Вдова Михаила Горшенева раскритиковала сериал «Король и Шут». Ей ответил режиссер Рустам Мосафир
Создателей сериала обвиняют в оскорблении памяти лидера группы «Король и шут». Сериал "Король и Шут" представляет собой уникальное сочетание биографического и фэнтезийного жанров, рассказывающее историю знаменитой российской панк-группы "Король и Шут" и её легендарного фронтмена Михаила "Горшка" Горшенёва. Сериал о «Короле и шуте» будет состоять из восьми эпизодов. О «Короле и Шуте» была снята получасовая передача «Белая полоса», которая неоднократно транслировалась в эфире петербургского телевидения. Создатели сериала "Король и Шут" вступили в полемику с вдовой лидера группы Михаила Горшенева, которая раскритиковала картину.
Князев раскрыл причину распада «Короля и Шута»
Когда я давала добро на сериал, речь шла о другом. А с тем, что мы видим в итоге, я категорически не согласна. В первый день его посмотрели более 410 тысяч подписчиков, что стало абсолютным рекордом для платформы. На момент публикации рейтинг картины на "КиноПоиске" составляет 8,3, оценки поставили более 373 тысяч пользователей. На своей странице соцсети "ВКонтакте" она написала, что двери съемочной площадки всегда были открыты для родных, а режиссер картины Рустам Мосафир и актеры охотно шли на диалог. Ольга Горшенева этого не сделала, утверждает Нигровская.
Когда человек сначала подписывает все бумаги, после ни разу не появляется на съемочной площадке, отказывается встречаться со своей актрисой, чтобы проконсультировать ее, хвалит первые серии насколько мне известно, больше и не смотрев , а потом высказывается в негативном ключе… в моей вселенной это выглядит по меньшей мере странно. Агата Нигровская жена фронтмена группы "Король и Шут" Андрея Князева В свою очередь, Рустам Мосафир признался, что "в глаза ни разу не видел" Ольгу Горшеневу и ему это малоинтересно, сообщает сайт "Комсомольской правды". Мнения, что сериал порочит память "Горшка", режиссер назвал "слишком фанатским восприятием". На обвинения в обилии сцен с употреблением музыкантом запрещенных веществ Мосафир ответил, что картина вскрывает эту проблему и замалчивать ее не стоит.
Почему про группу «Король и Шут» решили снять сериал - и что из этого получилось 09:11 Фото:kinopoisk. Однако фанаты канонизировали «КиШ» еще при жизни Горшка: набивали залы и клубы, прославляли кумиров на всю страну. Скоропостижной смертью Горшенев увековечил творчество группы. Так что совсем неудивительно, что про музыкантов сняли сериал «Король и Шут» «Кинопоиск». Фото: vk. Созданный коллектив играл как бы панк-рок в русской интерпретации. Через год к ним присоединился Андрей Князев. Новый знакомый писал весьма своеобразные тексты. Сюжеты автор заимствовал из фольклора, мифологии, фэнтези. Князю понравилось, как звучит музыка группы, а Горшку понравились стихи Князя. Так появилась группа «Король и Шут» из рабочих названий: «Зарезанный одуванчик», «Апокалипсис» и др. В смысле маркетинга это был мегаудачное позиционирование.
Это обычный литературный жанр, туда входят и фантастика, и фэнтези, и хоррор, и юмор, даже и лирика. Но никак не сказочный стиль. У Михаила были выбиты оба передних верхних зуба, из-за чего он испытывал проблемы с дикцией. Позднее он вставил себе искусственные зубы. Как признался певец, в детстве он решил попробовать удержаться на турнике при помощи зубов. Как итог — выломанные четыре передних зуба. В драках Михаилу выбили еще несколько. Наркотики тоже пошатнули здоровье музыканта и испортили оставшиеся зубы. Я почувствовал, что они перспективные, профессиональные. За долгие годы существования КиШ вышло несколько книг, посвященных группе.
Об участниках Как бы грустно ни было это признавать, но сейчас все участники «Короля и Шута» — бывшие. Кто-то дольше, кто-то меньше... Тем не менее мы считаем важным показать каждое лицо, ответственное за создание этой большой, хотя и откровенно жуткой сказки. Как понимаете, на гитарный звук «Король и Шут» не скупились. Пойти по стопам отца ему помешал сколиоз — так что, если вы сейчас сидите со скрюченной спиной, рекомендуем выпрямиться. Его брат Алексей младше на два года — до 2019-го он был лидером рок-группы «Кукрыниксы», переродившейся в почти сольный проект «Горшенев». Михаил был дважды женат: с Анфисой, своей первой женой, он прожил с 1997-го по 2003-й. В 2005-м он женился на Ольге, подарившей ему дочь Александру в 2009-м. Увы, когда девочке исполнилось 4 года, ее отец умер — случилось это 19 июля 2013 года. Музыканту было всего 39 лет. Андрей Князев исполнял более лиричные и легкие вокальные партии, а также написал больше всего текстов и нарисовал почти все обложки альбомов — в общем, очень талантливый и на многое способный музыкант. Родился он в Ленинграде 6 февраля 1973 года. Еще музыкант по сей день женат, правда, уже во второй раз — и у него двое дочерей. Диана 12 декабря 2005-го родилась в браке с психологом Аленой Исаевой, Алиса 12 октября 2010-го — дочь от нынешней жены Князева, фотографа Агаты Нигровской.
График выхода новых серий
- Про дочку, алкоголь и судьбу рока в России: что говорил Горшок 29.RU в одном из последних интервью
- Выступление на Девау и конфликт с журналисткой
- «Меня сыграл сын»: Алексей Горшенев рассказал о сериале «Король и Шут»
- Андрей Князев назвал причины распада легендарной группы «Король и Шут» —
- Сериал «Король и Шут» поссорил фанатов группы и вызвал протест вдовы Михаила Горшенева - МК
Кому принадлежит “Король и Шут”?
Один из ее бывших музыкантов, Андрей Князев, создал сольный проект, и вселенная «Короля и Шута» продолжила свое развитие благодаря группе КняZz. Таким образом, к нам присоединялись различные люди, слушатели, фанаты, которые верили в то же самое, что и мы. Это было создание своего мира», — рассказал Князев.
Ну не может быть панк таким прилизанным! И как бы ни пытались это исправить сценой, когда Князь решил всем доказать, что он панк, и разбил кулаком стекло в поезде, ощущение одно — идеальный мальчик, которого почему-то затянули в панк-рок.
При этом самого Князя как такового в сериале не показывают — весь сюжет сконцентрирован на образе наркомана Горшенева, его ломок, общения с провокатором — Шутом. Такое чувство, что опоры на рассказы других участников группы не было. Так же, как и на книги того же Александра «Балу» Балунова. Разумеется, там тоже история только с точки зрения одного участника, но уже какое-никакое разнообразие.
Ну, как говорят, историю пишут победители. В этом случае те, кто живы и даже сейчас являются кумирами в рок-сообществе. А где все? Все крутится вокруг Князя, Горшка и их жен.
Показали родителей Горшенева, дали пару реплик Балу и Ренегату, Яша сказал от силы три слова. Как бы фанаты ни надеялись, что второстепенные персонажи получат свое развитие, увы и ах. Они просто как случайные люди, которые не имели никакого значения в жизни группы и фронтменов. Нам 3 серии рассказывают про наркозависимость и страдания Горшка вместо истории группы.
Назови они сериал «Горшок» — претензий бы не было. Но раз вы назвали его «Король и Шут», то где сама группа? Кроме Князя-спасителя все прочие выглядят просто статистами. А для кого снимали?
А в песне «Мастер приглашает в гости» слуга настолько верен своему хозяину, что разделяет его «увлечение» каннибализмом, используя кости и черепа съеденных гостей для создания поделок. Горшок и Князь признавались , что благодаря патриархальным представлениям о жизни чувствуют себя увереннее и лучше. Это то, что должно касаться жен, это убивает творчество, человеку, который сочиняет, не нужно ничего знать об этом.
Но мусор выношу», — сообщал журналистам Горшок. Пацанов приучают в армии это делать, а девчонок приучают с детства», — подтверждал Князь. Музыкальный критик Сандалов объясняет сосуществование заявленного анархизма с государственничеством и симпатией к иерархии самой психологией «говнарей» — так он окрестил слушателей группы — и их стремлением присоединиться к более крупному коллективу.
Парадокс говнарства и выросшего из него говнаризма заключается в том, что это в чем-то эмансипирующее, но одновременно консервативное движение, растворяющее личность человека в принадлежности к большей группе: фанатов рока, толкинистов, панков, русских патриотов и так далее Феликс Сандаловмузыкальный критик По мнению музыкального критика, эта непоследовательность является одной из главных черт «говнарей» — в толерантной среде они бунтуют, а в среде, способной на репрессии, проявляют конформизм. Вслед за политологом Калачевым Сандалов также согласился с оценкой «Короля и Шута» как правой группы. Хардкор по-русски Несвойственное анархистам уважение к иерархии может уходить корнями в детство и юность Горшенева и Князева.
Отец первого — советский офицер-пограничник, с которым семья кочевала по рубежным регионам Союза, детей он воспитывал жестко и пытался сделать из них достойных советских граждан. А Князев и сам два года отслужил в армии, где, по собственному признанию, четко усвоил армейские принципы жизни, и вообще не понимает , как общество может существовать без армии. Хотим мы этого или нет, и наша страна всегда была лакомым кусочком для многих воинствующих держав.
Сильная армия — это крепкий сон моих детей и развитие общества в условиях мирного времени Андрей Князев Возможно, из этого обычно несвойственного анархистам милитаризма родились такие песни «Короля и Шута», как «Хардкор по-русски», «Раненый воин» и «Северный флот» одна из немногих, текст к которой написал Горшенев. В них — культ силы, прославление предков -героев, презрение к врагами и стремление силой отнять их богатства. Однако Станислав Бышок не считает проявления иерархичности и милитаризма в творчестве «Короля и Шута» теми признаками, которые однозначно указывали бы на правую направленность группы.
По мнению политолога, прославление силы на сцене и одобрение армейских структур в интервью — лишь составной элемент «тяжелого» музыкального стиля. Наш русский танк. А когда этот танк месит тела, то это вовсе не то же, что воспевали бы эти музыканты», — заявил Бышок.
Политолог отметил, что в случае со Slayer, у которой «каждая песня про войну, убийства, смерть и садизм», в реальной жизни музыканты наверняка окажутся «146-процентными пацифистами», а с Жириновским все, по его мнению, иначе. Мне кажется, что эта эпитафия — она в культурную и имиджевую часть "Короля и Шута" очень вписывается. Лучше казаться боевым, не убивая, а скорее объединяя», — подытожил он.
Помнят с горечью древляне Последний и самый весомый аргумент в поддержку государственнической ориентации «Короля и Шута» — отношение группы к национальному вопросу, от которого отталкивался и консервативный публицист Антоновский, с одобрением назвавший Горшка и Князя «ватными». Если в самих текстах группы славяне и русские упоминаются лишь несколько раз, в своих интервью солисты делали более подробные, хоть и пространные заявления о славянстве. В интервью, на которое обратил внимание Антоновский, Михаил Горшенев называет своего коллегу, рок-музыканта Святослава Вакарчука из «Океана Эльзы» бандеровцем и плохим украинцем, с чем Андрей Князев молчаливо соглашается.
А в другом Горшенев беседует с журналисткой и сообщает ей, что и Харьков , и Киев — русские города. Вся Украина — русские, е-мое. Хватит мне тут ерунду говорить...
Эти люди — русские Михаил Горшеневв реальной жизни Как считает политолог Станислав Бышок, подобное отношение к Украине и украинцам было сверхтипичным для того времени, в том числе и в культурной среде. Сейчас понятно, что привязывать "Брата", покойного режиссера Алексея Балабанова или покойного Сергея Бодрова [младшего] к нынешней истории, конечно же, нельзя», — считает собеседник «Ленты.
Еще музыкант по сей день женат, правда, уже во второй раз — и у него двое дочерей. Диана 12 декабря 2005-го родилась в браке с психологом Аленой Исаевой, Алиса 12 октября 2010-го — дочь от нынешней жены Князева, фотографа Агаты Нигровской. Александр Балунов появился на свет 19 марта 1973 года. Он — один из основателей «КиШ», с первых дней занявший роль бас-гитариста. Гитарист Яков Цвиркунов не был музыкантом «Короля и Шута» с самого момента основания группы и присоединился к ней только в 1994 году. Что забавно, он клянется, что вообще не собирался быть музыкантом, учился на экономиста и взял в руки гитару чисто от скуки. Зато, как не раз признавался, Яков — большой поклонник Metallica.
Не лишен любви к ним и Александр Леонтьев, ставший гитаристом «КиШ» в 1996 году. До этого он уже успел поиграть в «Кукрыниксах» и долгое время был вынужден совмещать два проекта. В 2001-м музыкант все-таки сделал выбор в пользу Горшенева-старшего. После ухода Князева в 2011-м Леонтьев также исполнял партии второго вокалиста. Не менее заметным стал и уход скрипачки Марии Нефедовой: она покинула коллектив еще в 2004 году, переехав в Штаты. В 2008-м и 2011-м она стала матерью, что несколько помешало ей оставаться активной музыкантшей. На ее место взяли Дениса «Каспера» Ришко.
От панка до примерного семьянина. Жизнь и смерть лидера группы "Король и Шут"
В «Короле и Шуте» есть многие приметы современных биографических сериалов. Историческое погружение, мягко говоря, невнятное, как будто для авторов стилистика девяностых и восьмидесятых — это примерно одно и то же. При разработке персонажей явно решили обойтись без полутонов и нюансов. Рокеры — настоящие герои, которые сражаются с ненавистной попсой. Менты — ужасные люди, не считающие фанатов за людей. На главной рок-радиостанции страны засели снобы и беспринципные жлобы. Байкеры, скинхеды и бандиты по-смешному схематичны, особенно для тех, кто помнит неформалов и братков того времени. Возможно, главной зрительской проблемой в данном случае является изначальная уверенность авторов в том, что все знают, кто такие «Король и Шут», ориентируются в их песнях и в курсе основных этапов истории группы. Действие сериала начинается в 1999 году, с триумфального по панк-рокерским меркам концерта группы в петербургском «Юбилейном». В разгаре шумной попойки после шоу главная звезда «Короля и Шута» Андрей Горшенев Константин Плотников забирается на крышу здания, где ему является галлюцинация в виде Шута.
Своего рода альтер эго рокера пытается его убедить в том, что сейчас, на пике славы, самый подходящий момент свести счеты с жизнью, потому как это будет весьма по-рокерски. Другой ключевой участник коллектива Андрей Князев Влад Коноплев , обнаружив соратника на краю крыши, старается его спасти. С этого момента стартует череда скачков во времени, превращающая биографию «Короля и Шута» в набор сбивающих с толку эпизодов.
Зрителям понравился сериал, судя по высоким оценкам. На «Кинопоиске» у прокает в 8. Константин Плотников исполнил роль Михаила «Горшка» Горшенева. Шоу описывали как панк-сказка, так как в нем присутствуют фэнтези-элементы, придавая моментам с песнями уникальный стиль.
Миха долгое время жил у нас — у меня и Балу. Он каждый день обзванивал нас и договаривался, к кому и когда можно приехать переночевать, пожрать, потусоваться. Однажды я ему сказал правду: «Миха, может, тебя и прикалывает такой дикой цыганской жизнью жить, но ты не забывай, что мы все на шее у родителей сидим, потому что не работаем и деньги не приносим. Когда я тебя кормлю, мне предъявляют: а куда деваются продукты? Мне за это попадает и Балу тоже. Пацаны тебе не могут отказать, ты же друг наш, но вообще, это не по кайфу». Он тогда очень высоко оценил то, что я ему сказал.
Мол, все остальные уже на меня косо смотрят, но правду никто не говорит, а ты вот взял и сказал. Никогда не возникало желания бросить всю эту музыку? Чтобы нам заплатили за выступление деньги? Это мечта любого музыканта: полностью посвятить себя музыке и получать за нее деньги. Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело. В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой. Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению.
Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал». За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали. Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее. Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал.
Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику. Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все!
Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов. В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья.
Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант.
У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем.
Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать!
Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый.
Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу.
Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю.
И у «Короля и Шута», и у «КняZz» нет матов в текстах, нет пошлости. Это как раз про ответственность. Миха слово «сказки», правда, не любил.
Я наоборот. Оно ограничивает. Тем более что у всех разное понимание этого слова. Но у меня за все эти годы образовался свой принцип, который, так или иначе, выбирает адекватные направления развития, не пытаясь экспериментировать с тем, что мне чуждо.
Также мне больше не интересно внутри себя формировать бессмысленный бунт. Когда твое слово начинает долетать до масс, ты понимаешь, что надо говорить на своем языке, и кому надо — тот услышит. Летом у вас большой тур. И в этом году заявлены большие площадки — дворцы спорта.
Для нескольких тысяч человек в зале играется иначе? На концерт я везде настраиваюсь одинаково. И чем больше площадка, тем больше обратной связи я получаю от публики. Выступаю на стадионе и понимаю — это наш уровень.
Синдромом самозванца не страдаете? Я начал писать историю нашего творчества еще до того, как мы стали известными. Человек сам программирует свою жизнь. Если мы растем, то все делаем правильно.
А что для вас показатель роста? Группа «Король и Шут», которой мы с Михой отдали 25 лет работы, снова востребована. И это история не про материальные ценности, а про духовные. Про нас сняли сериал, который не мы сами «протолкали», а ко мне пришли люди и предложили все это создать.
Потому что им интересно. Еще мне важно, что меня — человека, которому полтинник, — слушают дети. Это рост. Если пространство тянется к тебе — это говорит о твоем росте.
Мне важно, что меня — человека, которому полтинник, — слушают дети. В ваших соцсетях дети активно переписываются между собой, обмениваются новостями из школы, обсуждают музыку. Вот это кредит доверия! Мы дали ребятам тусовку.
Раньше во дворе болтали, теперь в чатиках. Все их разговоры состоят из мемчиков про нас. И я вижу, что молодой Князь и молодой Горшок — для них авторитеты. Прикольно же!
Мы все очень долго формировались под американским влиянием. Marvel, DC и прочие миры. А что нам мешает создавать свои? Да ничего.
Нужно поддерживать творческую составляющую общества, чтобы развивалась наша культура. Конечно, Запад делает красиво, в кинопроекты вкладываются огромные деньги. Но зачастую за спецэффектами ничего нет — пустышка. Иногда это сравнимо с красивым новым фантиком на обычной конфете с приевшимся вкусом.
Их музыкальная и киномашина работает безупречно, но какие ценности они несут? Я имею в виду — для нас? Сериал доказал, что вселенная «Короля и Шута» — феномен, и сверхпопулярный. Это своего рода прорыв в нашем кино!
Вы видите, какой резонанс вызвала музыкальная сказка? Дети видят в нас и Бременских музыкантов, и мушкетеров. Может, и нашим режиссерам и сценаристам настало время создавать миры, развивать фантазию и закладывать в сюжеты полезные для молодого поколения вещи. Такие как дружба, честность, уважение к старшим и друг к другу.
Криминальные сериалы и комедии с примитивным юмором изрядно достали. Повальное хамство между персонажами, мордобои, унижения.