Виджет для записи ребенка в кружок или секцию, интегрированный с «Госуслугами», с сентября работает на официальных страницах российских образовательных учреждений в соцсети.
Секции и кружки: нужны ли они ребенку или нам их навязывает общество?
В Чувашии работает онлайн-навигатор по кружкам для детей 08. В кружки дополнительного образования Чебоксар в этом году примут до 15 тысяч детей 24. В этом году в связи с короновирусной инфекцией усилены меры санитарной безопасности.
Детские кружки — это правильное всестороннее развитие ребенка, которое должно быть очень умеренным».
Ребенка нельзя лишать детства. Малыш, с пеленок переходящий с одного кружка на другой по расписанию, порой похож на маленького и уставшего взрослого. Однако кружки и секции важны.
Школа дают лишь базу, некий костяк, который необходим каждому грамотному человеку. Конечно, его может быть достаточно — дети вырастают, получают образование, строят карьеру. Кружки же развивают таланты и индивидуальность, помогают ребенку вырасти личностью.
Если выбор падает на спорт — можно с уверенностью сказать, что это поможет детям закалить характер, научиться стремиться к цели и преодолевать сложности. Если ребенку больше по душе творчество — он раскроет для себя новые грани и направления, в которых будет стремиться к совершенству. Дети, свободное время которых не занято, не учатся его ценить и планировать.
На мой взгляд, оптимальным решением является выбор. Нужно предложить и показать ребенку разные направления развития — и он вам затем расскажет, что ему больше по душе». Когда хочется всего: и карьеру хорошую, и на тусовки сходить, и в отпуск съездить, — на детей остается очень мало времени.
Поскольку основное внимание сосредоточено на деньгах и успехе, это передается и ребенку. Вместо внимания и времени родители вкладывают в ребенка деньги. Это такая игра — «найти специалиста».
По массажу, коррекции, развитию — чему угодно. Занятые родители деньгами компенсируют свой родительский инстинкт. И хорошо еще, если это что-то полезное и интересное для ребенка, а бывает сборная солянка из курсов футбола, вальса, ораторского мастерства и левополушарного рисования.
Очень важно найти баланс — помогать ребенку развивать его увлечения, мотивировать его, если он что-то полезное и интересное хочет бросить из-за лени, но не навязывать ему свои нереализованные идеалы. Как-то я разговаривала с мальчиком, который в свои 4 года выиграл турнир по мотокроссу. Малыш с огромным байком был абсолютно равнодушен.
Спрашиваю: рад, что победил? Жмет плечами, ему все равно.
Дмитрий Песков, спецпредставитель Президента России по вопросам цифрового и технологического развития, директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Сегодня на наших глазах возникла огромная сфера внешкольного, дополнительного, высококачественного образования. Она может поддерживать гибридные формы онлайн-офлайн, гибко переносить изменение режима присутствия. Благодаря этому мотивированные дети могут дистанционно получить новые знания, опробовать новые перспективные профессии будущего. С помощью нового сервиса школьники смогут больше узнать о новых технологиях, а в будущем прийти в НТИ со своими идеями и подготовленными проектами. Илья Залесский, руководитель образовательных сервисов Яндекса Нередко именно благодаря кружкам и дополнительным занятиям у ребенка появляется интересное хобби, которое позже перерастает в увлечение всей жизни, а зачастую и в профессию.
В новой цифровой реальности выбор кружков не ограничен расстоянием от дома или транспортной доступностью. Школе будут представлены сотни кружков. Доступ к интересному досугу особенно важен сейчас, когда учебный год близится к завершению.
В возрасте до 3-х лет главное — физическая активность не меньше 3 часов в день! Мало кто соблюдает эти базовые требования, они часто заменяются «развивалками», но для них как раз ещё не время. Все, что связано с развитием мышления и логики, лучше отложить на пару лет, отдав время свободному творчеству, игре, исследованию.
Да, интересы ребенка могут довольно быстро меняться, но это нормально: наша задача в дошкольном и младшем школьном возрасте дать возможность попробовать разные занятия, кружки, секции , это отлично сочетается с потребностями возраста. При этом родители ориентируются и на другие факторы, например, выбор занятий может базироваться на интересах и хобби — теннис, шахматы, походы. Лучше использовать определенную «гигиену» отказа от кружков. Еще «на берегу» договоритесь, что это будет не меньше 10 посещений, за это время и вы, и ребенок можете сориентироваться, оценить успехи, понять, в чем может быть причина отказа — возможно, это какой-то дискомфорт, что-то не получается, не подходит методика, какие-то другие факторы. Важен и контакт с преподавателем: бывает, что ребенку не подходит его стиль, а бывает и наоборот, ребенку нравится, а нацеленным на результат родителям — не очень, «слишком мягкий». Но чем больше в жизни детей взрослых, с которыми есть эмоциональный контакт — тем лучше, ведь «чтобы вырастить ребенка, нужна деревня», то есть хорошие и разные эмоциональные связи.
Важно аккуратно выбирать активности для постоянных занятий. Например, в первом классе, особенно в начале года, вообще не надо начинать новые кружки — нагрузка и так большая, много к чему надо привыкать. Если, например, в это время вы выбираете классические образовательные модели, такие как музыкальная школа, важно понимать, зачем это делается. Для некоторых детей, действительно, подходит такая структурированная образовательная система, тренирующая регулярность, наличие правил.
Детские кружки: необходимость или дань моде?
Российская мобильная ОС Аврора расширит спектр технологий с открытым кодом в школах и кружках 27-28 октября Кружковое движение НТИ и компания «Открытая мобильная платформа» провели обучение для методистов и педагогов. К участию приглашаются кружки в области научно-технического творчества и технологического предпринимательства, предметные кружки, команды технологических энтузиастов, школьные и студенческие стартапы, а также учреждения, выступающие площадками работы нескольких кружков для школьников и студентов. Гранты в размере 500 000 рублей будут направлены на разработку новых решений для технологических кружков и развития технологического образования российских школьников. Среди проектов-победителей — программируемый конструктор беспилотника, станция приема данных со спутников, новый вид молодежных инженерных соревнований, технология упрочения деталей, напечатанных на 3D принтере, и др.
Шашечные и шахматные тренировки развивают многие необходимые для жизни качества: объёмное мышление, логический анализ, память, внимание, способность концентрироваться, самодисциплину, абстрактное мышление, творческую фантазию и сообразительность, настойчивость и решительность. Детсадовская пора когда-то закончится, а экспериментально подтверждено, что дети, вовлеченные довольно рано в волшебный мир шашек и шахмат, лучше успевают в школе, особенно в точных науках, и даже быстрее делают домашние задания.
Пинского НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий рассказал «Ведомостям», что неоднородность качества отличает сектор дополнительного образования в стране в большей степени, чем все другие сферы образования. Косарецкий пояснил, что после распада СССР произошло сокращение сети внешкольных организаций дополнительного образования. При этом финансирование этого сектора не является гарантированным. По словам Косарецкого, содержание системы допобразования осуществлялось на региональном и в значительной степени на самом бедном муниципальном уровне, отсюда росло число зданий, требующих ремонта, не обновлялось оборудование, на низкую зарплату не приходили молодые кадры.
Данные исследования о том, какие кружки выбирали жители крупнейших городов России, представил картографический сервис «2ГИС». Интерес к ним поднялся в среднем на четверть, тогда как в Москве остался на прежнем уровне Аналитики исследовали спрос на дополнительное образование детей у жителей 15 городов с населением свыше 1 млн человек, сравнили количество обращений к организациям на картах в начале и середине августа. Для расчета брались организации в пяти сферах: музыкальные и художественные кружки, курсы робототехники, спортивные секции и школы актерского мастерства. Тренды в Санкт-Петербурге отличаются от общероссийских. Одновременно стали крайне популярны курсы робототехники, спрос на которые вырос в первой половине августа более чем в 1,5 раза.
В Яндекс.Школе появилась возможность подобрать онлайн-кружки для детей
Россияне перед началом учебного года стали больше интересоваться детским дополнительным образованием. Данные исследования о том, какие кружки выбирали жители крупнейших. Запишите детей в кружки и секции заранее На Госуслугах есть сервис для записи ребенка в секции и кружки. Сейчас услуга доступна в большинстве регионов. К началу. с прошлым годом стали тратить больше на детские кружки и секции: средний чек трат в этом сегменте вырос на 5%, до 2 648 рублей, подсчитали аналитики банка "Зенит" для РИА Новости.
Консультация для родителей «Какие кружки популярны у дошкольников»
Чаще всех занимаются в кружках и секциях ученики от семи до 12 лет: о таких внешкольных занятиях сообщили 74 процента родителей. Для того чтобы реально понимать, сколько детей ходят в кружки, мы и ввели сертификат учета», – отметила Возняк. Да, бесплатные кружки есть, но зачастую предлагаемые в них программы не актуальны и неинтересны детям. От детского сада № 115 выступил творческий коллектив с хореографическим номером "Молитва". Компания MAXIMUM Education провела опрос и выяснила, что родители увеличивают расходы на детские кружки и секции. В сюжете утреннего информационного шоу Телеканала «Россия» (Россия-1) «Утро России» рассматривался законопроект, закрепляющий понятие интересов ребенка.
Итоговые показы кружка "Ритмика-стретчинг"
Дмитрий Чернышенко: В 13 регионах России появилась возможность записи детей в кружки и секции на портале госуслуг. Для того чтобы реально понимать, сколько детей ходят в кружки, мы и ввели сертификат учета», – отметила Возняк. Во многих детских кружках проходят дни открытых дверей, пробные занятия, поучаствовав в которых, проще будет выбрать 1-2 подходящих направления.
«На детские кружки и секции нет денег и времени... Ребенок меня простит?»
В соцсети «ВКонтакте» в официальных сообществах школ и детских садов стали размещать мини-приложение, позволяющее записать ребенка в кружки и секции. 55% родителей сообщили, что их дети дошкольного возраста посещают кружки и секции. Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ разработать программу развития в школе воспитательной компоненты, все кружки и секции должны быть досту. В Чебоксарах 2667 детских секций и кружков работают бесплатно. Сертификаты ПФДО помогают властям понять, какие кружки и секции интересны детям, и поддерживать наиболее популярные из них. Детские кружки – это правильное всестороннее развитие ребенка, которое должно быть очень умеренным».
Главной проблемой допобразования остается дефицит бесплатных секций
Занятия в образовательных кружках развивают интеллект ребёнка и творческий подход к делу, восприятие и моторику, отметил Комков. Наша Детская школа искусств № 1 г. Белебея оказалась в числе победителей. Только родители собрали детей в школу и немного выдохнули, как начинается следующий этап: запись в кружки. От детского сада № 115 выступил творческий коллектив с хореографическим номером "Молитва".
Кружки и секции для детей мобилизованных первомайцев стали бесплатными
При этом тенденция к воспитанию детей-вундеркиндов действительно есть, но одно дело, когда ребенок одарен от природы, и другое — когда родители отдают его в кружок, реализуя собственные амбиции, отмечает психолог. По его словам, родители ищут в содержании, форматах и педагогах то, чего не получают в школе: мотивации, интереса, позитивных эмоций и доверительных отношений. Об этом говорилось в исследовании «Альфастрахования». Одна из причин таких изменений, по мнению исследователей ВШЭ, в том, что благодаря внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования сфера вышла из состояния застоя, в котором находилась в первом десятилетии XXI в.
Старшеклассники, по-видимому, нацеливаются на предметы, которые будут им полезны при сдаче ЕГЭ, считают авторы исследования. В 72 регионах России внедрена целевая модель развития допобразования, с 2017 г. Но во многих школах нет разнообразия и достойного качества программ допобразования, ведут занятия зачастую учителя, которые делают их продолжением своих уроков, указал он: «Также нередко в школах продолжают смешивать допобразование и внеурочную деятельность». По его мнению, к качественному допобразованию в школах может привести взаимодействие с внешкольными организациями.
Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский сообщил «Ведомостям», что было бы полезно засчитывать результаты внешкольной деятельности по соответствующим школьным предметам.
Он показывает доступные программы, разбитые по возрастным группам, и расписание занятий. Чтобы воспользоваться услугой, нужно нажать кнопку «Запись в кружок», войти в приложение «Госуслуги», войти в свой аккаунт и выбрать интересующие занятия. Система автоматически вернет пользователя на страницу в социальной сети «ВКонтакте», где он сможет подтвердить запись. В среднем процесс подачи заявления занимает менее минуты. Подобные проекты позволяют оправдать доверие пользователя и создать для него такую площадку, которая помогла бы ему или его детям реализоваться, в том числе и в офлайн-пространстве. Мы видим высокий отклик пользователей в виджетах для записи в кружки и поможем дополнять официальные страницы учреждений новыми полезными сервисами», — подчеркнул вице-президент по стратегическим проектам VK Рустам Хайбуллов.
Она помогает найти любимое занятие — то, что реально нравится, и то, в чем ребенок сможет максимально раскрыть свой потенциал и талант. И конечно, ее роль весьма значима в воспитании детей. Успешная система дополнительного образования — прямой путь к успешному будущему, — отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, — поэтому наша задача — создавать новые комфортные места, доступные для любой семьи вне зависимости от места проживания и ее возможностей». Самыми популярными программами подготовки в системе дополнительного образования детей остаются программы социально-гуманитарной направленности.