Новости матрица о чем фильм

Все три Матрицы были серьезными фильмами, погружающими тебя в историю противостояния людей и машин, где герои отдают свои жизни в борьбе с превосходящим противником, без раздумий жертвуют собой на благо остальных. Аналитик объясняет, что мир Матрицы был симуляцией внутри симуляции — его игрой ума.

«Матрица» Вачовски

Но не все далось легко, ведь первоисточник вышел давно, а дух того времени пропал практически безвозвратно. Она была тем трюком, который так и не удалось никому больше повторить. Фильм был поистине гипнотическим и, как любой гипноз, немного шарлатанским. Так что замысел возродить эпоху «Матрицы» был в некоем роде самоубийственным.

Да и Лилли с Ланой отдавали себе отчет, что стали заложниками того успеха. Они длительное время пытались себя перепрыгнуть, хотели показать что-то еще лучше, чтобы громко войти в историю и другими своими работами. Возможно, из-за этого они даже перестали быть братьями Ларри и Энди, изменив пол.

И пусть большинство скажет, что новая часть не ровня оригинальному фильму, но ведь она и не задумывалась быть таковой. Также стоит отметить, что данный фильм как хитрый программный код, более сложный, чем кажется на первый взгляд. Новая концепция фильма Вачовски окружила себя друзьями и единомышленниками, которые помогали ей снимать фильм в наиболее комфортной для себя среде.

В новой части Лана не только отсылается к прошлым частям, вставляя в фильм переснятые сцены и фрагменты, она хочет показать, что культ избранного пола — это пережиток ХХ столетия. В фильме роли женских персонажей стали более значимы в сюжете. Да и Нео здесь уже просто Нео, а никак не утыканный разъемами мессия.

Главная идея новой «Матрицы» теперь заключается в том, что этому миру нужен не спаситель, а любовь, которая способна многое совершить, даже возвращение из мира мертвых. Так что лучшие и наиболее цепляющие сцены в новой части — это диалоги Нео и Тринити, во время просмотра которых многие зрители мило улыбнутся, а иногда смогут почувствовать, как ком подкатывает к горлу. Несмотря на то, что со времен съемок первых частей фильма прошло почти 20 лет, Нео и Тринити так же прекрасно смотрятся вместе Так что их любовь — сильный источник энергии, который впечатлил не только зрителей, но еще и искусственный интеллект.

По факту, «Матрица: Воскрешение» — фильм совсем не про сражения человека и машины, а о том, как взрослые женщина и мужчина годами идут на встречу друг к другу через столько преград и неурядиц. Режиссерские задачи и задумки Описать даже завязку сюжета нового фильма достаточно трудно. Вачовски решила идти не по очевидному пути воскрешения франшизы.

В фильме много запутанных сцен и событий, которые не всегда понятны зрителю.

Тринити — Избранная? Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 Представляет ли собой Тринити воскрешенную личность или программу, сконструированную по воспоминаниям — но из трейлера следует, что сверхспособностями в этой реальности обладает не только Нео. Сперва Тринити бьется с целым отрядом спецназа, а затем издает что-то вроде супер-вопля, который, судя по всему, тоже каким-то образом влияет на реальность, причем вокруг нее появляются некие, не ее, силуэты. Похоже, речь идет о новой сверхспособности.

Но тогда почему ею не обладает Нео? Некоторые фанаты полагают, что в новой, седьмой по счету версии Матрицы, роль Избранного перешла к Тринити, и это в очередной раз ставит с ног на голову все, что мы видели раньше. Такой ход отлично вписывается в современный тренд феминизации и не выглядит по-дурацки, как это было в тех же «Звездных войнах». Фанаты любят Тринити не меньше остальных главных героев, и если уж передавать эстафету, то почему бы не ей? Почему нам вновь показывают Матрицу и «Навуходоносор»?

Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 В трейлере нам вновь демонстрируют Город Машин, не потерпевший, кажется, никакого ущерба от событий трилогии, и некий корабль — похоже, «Навуходоносор». Это означает, что машины смогли каким-то образом обойти договор, заключенный с Нео в финале «Матрицы: Революция», и перезапустить Матрицу на новом уровне и с новыми предосторожностями. Об этом же свидетельствует и присутствие агентов, следящих за порядком в Матрице. Значит ли это, что все действия героев были напрасны, и теперь им предстоит новая бесконечная борьба? Не обязательно: мы по-прежнему не знаем всех деталей того, чем на самом деле закончилась «Революция».

Пифия сказала, что мир продлится столько, сколько смогут его удержать люди — и что, если слабину дали именно они, а не машины? Добровольных рабов Матрицы, вроде того же Сайфера, среди людей наверняка предостаточно, а в этом и может скрываться суть нового конфликта. Индианка с загадочной улыбкой — Сати? Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 В промо «Матрицы: Воскрешение» мы видим героиню Приянки Чопры — некую девушку в очках с красной оправой и с книгой «Алиса в Зазеркалье», вкупе с песней «White Rabbit» это намекает, что она тоже сыграет свою роль в дальнейших событиях. Кого именно сыграла Чопра, пока неизвестно, однако индийские черты явно указывают на то, что это новая версия Пифии, изменившаяся вместе с Матрицей.

Мы виделись с ней в предыдущем фильме: одна из линий третьей «Матрицы» была посвящена взаимоотношениям прежней Пифии и новой программы в образе индийской девочки Сати.

Линар Гимашев 18. Очевидно, что Warner Bros. Но что мы на данный момент знаем о вероятной «Матрице 5»? На самом деле, не очень многое. Глядя на предыдущие релизы студии, анонс может состояться спустя неделю-две после премьеры в США, которая намечена на 22 декабря. Во многом сиквел зависит от показателей фильма на стириминговом сервисе HBO Max, на котором одновременно с кинотеатрами в 2021 году появляются все проекты компании.

В фильме много запутанных сцен и событий, которые не всегда понятны зрителю. Складывается ощущение, что Лана Вачовски пытается с головой погрузить зрителей в мир зрелищных перестрелок и виртуозных переходов героев из одного мира в другой. Причем главной режиссерской задачей было отвлечь фанатов «Матрицы» так, чтобы они напрочь забыли о гибели Нео в битве с агентом Смитом в прошлом фильме этой франшизы.

Напомним, что Тринити также не смогла выжить. К слову, Вачовски поначалу ленты вообще не объясняет подробности происходящих событий. Интересно, что в начале кинокартины герой Киану Ривза похож больше на зрителя, случайно увидевшего кино о своих былых временах. Но он не понимает, что происходит, поэтому выглядит абсолютно растерянным и сбитым с толку. Однако по итогу он совместно с героиней Кэрри-Энн Мосс отрывается по полной за то, что почти весь фильм они выглядели довольно нелепо. Последнее она сделала, скорей всего, на всякий случай, если у неугомонных «Warner Bros. В принципе новая часть фильма оставляет достаточно неплохое впечатление. Фильм «Матрица: Воскрешение» - боевик в старом стиле, но в нем есть место и для философских размышлений, однако радует, что их меньше, чем в предыдущих частях. Размышления в основном на тему проблемы выбора, возникающие тогда, когда зрителю необходимо перевести дух и обдумать, что сейчас происходило. К сожалению, в фильме абсолютно нет эффектных поединков.

Да и огромное количество кадров из старых фильмов о «Матрице» создает некое ощущение, что это какой-то проект, созданный фанатами этой медиафраншизы. Описание новой части У создателя игр серии «Матрица» Томаса Андерсона жизнь обычного человека не складывается. Он даже пытался покончить с собой, однако его сумели спасти. Чтобы мысли о суициде не приходили больше ему в голову, герой Киану Ривза должен посещать психоаналитика, которого сыграл актер Нил Патрик Харрис. Доктор расспрашивает Томаса о различных отклонениях в его поведении, назначив лечение некими синими таблетками. Кадры из фильма «Матрица: Воскрешение» Однако что-то не дает успокоится Томасу, заставляя все время вспоминать и думать о странных людях и событиях. Как-то в ресторане Томас встречает женщину по имени Тиффани Кэрри-Энн Мосс , которая кого-то напоминает герою.

«Матрица» повсюду: Почему фильм Вачовски актуален даже 25 лет спустя

У него специфические отношения с Нео, а занятно треплются они даже чаще, чем дерутся — следить за каждым столкновением пары увлекательно. Он играет аналитика и всеми силами пытается вправить Нео мозг. Большую часть фильма персонаж остаётся на заднем плане, но, когда звёздный час наступает, он пользуется им на все сто. А вот к остальным дебютантам можно придраться — все они получились скучными и не запоминающимися.

К примеру, однажды пара союзников Нео задумывается, что избранный неизбежно приведёт их к смерти. Казалось бы, разговор должен вести к предательству, как в первой части, — вот только на деле о болтовне сразу же забывают. Чехов таким был бы недоволен.

О лидере новой команды и её подчинённых тоже сказать нечего. Быть может, все они раскроются в следующих частях, но пока образы кажутся унылыми. А вот Киану и Кэрри всё ещё хороши — особенно, когда появляются в одном кадре.

Стоит им взглянуть друг на друга, чувствуешь ту самую «химию». Как сами актёры, так и их персонажи вместе прошли длинный путь — в итоге каждое их соприкосновение и сказанное слово кажется небывало естественным. Экшен в «Матрице: Воскрешение» Боевая постановка оригинального фильма произвела фурор — однако слишком много воды утекло с тех пор.

Только за последнее время зрители видели бескомпромиссные драки в «Сорвиголове» Daredevil и эффектную схватку в автобусе в недавнем «Шан-Чи» Shang-Chi. Увы, в плане экшена «Воскрешение» уступает конкурентам. В четвёртой части много динамичных сцен, однако впечатляют лишь две — первая стычка со Смитом и финальный побег.

А вот все остальные эпизоды получились в лучше случае посредственными. При этом есть эпизоды, где камера трясётся так, будто оператор только вышел из запоя. Монтаж порой тоже кажется чрезмерно рваным.

К тому же Лана Вачовски не так уж часто прибегает к фирменным приёмам вроде уклонений от пуль. Вместо этого герой освоил новую магию и раз за разом использует некую энергетическую волну, которая и снаряды останавливает, и врагов раскидывает.

Изменений окружающего ландшафта — ремонта дорог, замены труб, проводов — слишком много, чтобы это все реально успевали делать обычные люди.

Куда проще накатить на действительность патч, чтобы все по-быстрому пофиксить. Способы примириться с этой иллюзией тоже известны, но представляются неэффективными. Психотерапия, изысканный велеречивый морок, который нужно подкреплять таблетками-антидепрессантами, превращающими пациента в бота, — выглядит, согласитесь, как ловкая методика из «Матрицы» по контролю популяции и раздаче по такому поводу искусственного счастья на развес.

Двадцать лет прошло, а ничего более резонирующего с разумом критически настроенного обывателя, чем «Матрица», так и не появилось. Изменилось буквально все — из непонятной ерунды для нердов глобальная Сеть превратилась в привычную зарегулированную виртуальность, человечество деградировало до нации прозака, а режиссеры Вачовски преобразились в режиссерку — Лана осталась одна, Лили завязала с кинокарьерой кстати, фильм посвящен памяти их родителей, которые ушли из жизни. Создательница ребута и, прости господи, квадриквела сама же иронизирует над собственным конформизмом и продажностью в первой трети «Матрицы: Воскрешения»: там выясняется, что событий первых трех частей вроде как совсем не было, Нео жив, зовут его по-прежнему безлико — Томас Андерсон принципиально нестареющий Киану Ривз со времен третьей «Матрицы» не чувствовал себя в кадре настолько уместно.

И он никакой не избранный, а всего лишь гейм-дизайнер, автор классической видеоигровой трилогии под названием «Матрица». Он боится реальности и частенько утопает в собственных фантазиях, зачастую весьма жутких — например, о том, как за ним гонялась толпа агентов ФБР с одинаковыми лицами, как он сражался за человечество с ордами летающих роботов. В общем, все эти воспоминания о будущем он когда-то упаковал в автобиографический опус в виртуальной реальности, а чтобы не путать себя с Нео, ходит к психотерапевту Нил Патрик Харрис из «Как я встретил вашу маму» — просто супер и пьет по расписанию некие синие таблетки, вроде бы позабыв, что они символизировали в ладони у Морфеуса.

Руководство велит ему сделать четвертую часть знаменитой франшизы — вот здесь-то Вачовски и издевается и над собой, и над студией, и над поклонниками, когда очень подробно показывает, как люди превратно поняли ее желание продолжить то, что уже было закончено на такой громкой ноте. Но не все так просто — мир вокруг как-то сбоит, пусть и меньше, чем раньше. Иногда в зеркале мелькнет что-то не то, что перед ним, стая птиц в небе летает по одному и тому же маршруту, наконец, появляется новый загадочный и эксцентрично одетый афроамериканец актер с поразительным именем Яхья Абдул Матин II в одни ворота переигрывает Лоуренса Фишбёрна и снова предлагает выбор, хуже которого не придумаешь: или остаться рабом капитала в круговой поруке, или узнать наконец правду, последовав за знакомым до боли кэрролловским белым кроликом.

Все на своих местах, история привычная, с косметическими изменениями нам это уже показывали, и даже под тем же названием.

В итоге не только первый фильм, а сама транс медийная франшиза «Матрица» ещё долго оказывала влияние на популярную культуру в целом. Каким образом? Во-первых, появилась целая религия «матрицизм». Официально она возникла в 2004 году и сегодня, кажется, не очень популярна. Но кому какое дело, когда мы знаем сам факт? Иногда матрицизм называют пародийной религией типа «Церкви макаронного монстра» или «Церкви Элвиса божественного», но также её описывают и как «гиперреальную религию», «религию, основанную на художественном вымысле» и т. И пусть это не знаменитые джедаизм или «Церковь Чувака последних дней», но всё же кое-что.

Пастафарианство, «Церковь Летающего Макаронного Монстра» — пародийная религия, которую в середине нулевых основал американский физик Бобби Хандерсон в ответ на требование одного из местных комитетов по образованию ввести в школьный курс концепцию «разумного замысла» всё создано неким разумным творцом как альтернативу эволюционизма. Хандерсон призвал изучать пастафарианство в школах наряду с другими религиями. Одно из положений церкви звучит так: Элвис един, бесконечно свят и совершенен, он существует в трёх лицах — молодой Элвис, Элвис Вегаса и святой, вращающий бедрами, Дух рок-н-ролла. Джедаизм — религиозное движение, основанное на идеях фантастической киноэпопеи Джорджа Лукаса «Звёздные войны». Во-вторых, исследователь медиа, культуролог Генри Дженкинс во многом благодаря «Матрице» сформулировал очень популярную в научном и не только сообществе концепцию «трансмедийного сторителлинга». В своей знаменитой книге «Конвергентная культура» 2006 он излагает главные тезисы именно в главе, посвящённой трансмедийной франшизе «Матрица». С точки зрения Дженкинса, сюжет всего проекта «Матрица» рассказывался на разных платформах — в кино, видеоиграх, мультфильмах и т. Это важно понимать, потому что в мультсериале «Аниматрица», вышедшем после оригинального фильма и до премьеры второго, рассказывается о войне «первого человечества» с машинами.

В двух эпизодах «Аниматрицы» мы узнаём о том, как машины эксплуатировались и лишались прав, и о том, что именно люди несут ответственность за облачный покров, окружающий Землю во вселенной «Матрицы». Эта информация, к слову, лучше поможет понять историю, рассказанную в четвёртом фильме франшизы. В-третьих, разные учёные и философы по крайней мере в первое десятилетие после выхода первой картины регулярно обсуждали её значение. Те, кто не купились на такой дешёвый трюк, пустились во все тяжкие, соревнуясь в силе воображения. Известный марксист и социальный философ Славой Жижек отметил, что его друзья-лаканианцы были уверены, что это лаканианское кино; марксисты утверждали, что это «воплощение Kulturindustrie культурной индустрии , отчуждённой и материализованной социальной Субстанции субстанции капитала, самовозрастающая стоимость »; сторонники нью-эйджа считали, будто кино показывает наш мир как мираж, рождённый всеобщим Разумом. И это даже не верхушка айсберга. Философ понимает под симулякром копии вещей и явлений, у которых никогда не было оригинала либо он оказался утрачен во времени. Симуляция — имитация во времени реального процесса или системы.

По Бодрийяру, нынешний человеческий опыт просто симуляция реальности. Лаканианство — развитие идей французского психоаналитика Жака Лакана. Существует целая традиция лаканианского анализа кинематографа, к которой примыкает и Славой Жижек. Что ж, спустя более двадцати лет мы получили картину «Матрица: воскрешение».

Сразу после этого к Нео приходят его заказчики, а само сообщение пропадает с экрана. Расплатившись с Нео и получив ценную информацию на диске, они приглашают его в ночной клуб. Нео сначала отказывается, но, увидев на спине у девушки заказчика татуировку в виде белого кролика, передумывает и отправляется с ними. В клубе он знакомится с этой девушкой по имени Тринити Trinity с англ. Она обещает раскрыть Нео тайну Матрицы, но для этого Нео должен встретиться с Морфеусом , который давно ищет Нео. Власти разыскивают Морфеуса как опаснейшего террориста. На следующее утро проспавший Томас как ни в чём не бывало отправляется на работу. Опоздав и получив за это строгое замечание от директора, он возвращается на рабочее место. В этот момент к нему заходит курьер, вручает некий конверт, внутри которого Томас находит мобильный телефон, который сразу звонит. Нео узнаёт по голосу Морфеуса. Он приказывает Нео уходить, поскольку за ним пришли Агенты. Следуя указаниям, Нео вылезает из окна, пытаясь добраться до подъёмника, чтобы подняться на крышу, но, испугавшись высоты, роняет телефон. Агенты арестовывают Нео, допрашивают его и предлагают сотрудничество. Нео в грубой форме отказывается от этой сделки и требует звонка адвокату, но старший из Агентов — Смит — заявляет, что Нео, или мистер Андерсон, не может разговаривать. Потрясённый хакер обнаруживает, что его губы срослись и теперь у него буквально нет рта. Агенты хватают его и через пупок вживляют ему жучок в виде паука, после чего Нео просыпается в своей квартире, принимая увиденное за кошмарный сон. В этот момент ему звонит Морфеус, предлагая встретиться. Под мостом за Нео заезжает чёрный Lincoln. По дороге женщина, сидящая на переднем сидении, наставляет пистолет на Нео и предлагает ему выбор: подчиняться либо уходить. Нео открывает дверь машины и собирается уйти, но Тринити уговаривает его остаться. Затем Тринити с помощью специального прибора извлекает жучок из его пупка и Нео понимает, что пережитое им не было сном. На встрече Морфеус предлагает Нео увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две таблетки — синюю, приняв которую, Нео проснётся в своей постели и будет считать, что ему всё приснилось, и красную, которая позволит Нео увидеть, насколько «глубока кроличья нора». Нео выбирает красную таблетку. После процедуры чтения частоты Нео просыпается в капсуле с жидкостью, его тело окутано проводами и трубками.

Восторг или провал? Рецензия на блокбастер «Матрица: Воскрешение»

Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение». 16 декабря в прокат вышла «Матрица: Воскрешение» — новая картина Ланы Вачовски по знаменитой киновселенной. По схватке Нео и Смита в фильме «Матрица: Революция» можно судить, что агент обладает куда большей силой, чем лже-Избранный. И в этом смысле фильм совсем не мрачный, наоборот, он очень даже жизнеутверждающий. в отличии от деструктивной и депрессивной пиндосской "Матрицы".

«Матрица 5»: Что известно о сюжете, актерах и дате выхода фильма

Фильм «Матрица: Воскрешение» (The Matrix Resurrections) вышел в российский прокат 16 декабря. Вачовски сделали из «Матрицы» трилогию, но именно первый фильм чаще всего рассматривается как революция в жанре боевиков и киберпанка. В фильме биг-боссы заставляют разработчиков сделать четвертую часть одноименной игры, и те начинают креативить, вспоминать, что первая «Матрица» взрывала игрокам мозг своей инновационностью. В конце фильма выясняется, что мир Матрицы – это игра ума Архитектора: симуляция внутри симуляции.

«„Матрица“ стала жанром в себе». Антон Долин — о четвертой части эпопеи

«Матрица», вышедшая в 1999 году, практически моментально обрела огромную фан-базу, которая была готова на всё, лишь бы распутать клубок смыслов, спрятанных в глубинах фильма. Архитектор матрицы и вовсе выглядит как типичный бог из голливудских фильмов. Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс порассуждали о философии "Матрицы" и создании культовой фантастической франшизы. Продолжительность фильма 148 минут (2ч 28м), это самый длинный фильм «Матрицы» на момент выхода. На этом эффекте «Матрицы» во многом строится «Воскрешение» — фильм почти поэпизодно повторяет структуру первой части с некоторыми поправками и вкраплениями «Перезагрузки» и «Революции».

9 важных вопросов, на которые может ответить четвертая «Матрица»

Для новой главы уже нашли режиссера. Сюжет В феврале 2020 года началось производство четвертого фильма. Фанаты встречали уставшего Нео прямо на улицах Сан-Франциско, брали автографы и ревели от восторга. В сеть постоянно выкладывали свежие кадры с места действий, например, поездку Киану Ривза на мотоцикле или сцены сумасшедших прыжков с небоскреба.

Поклонники плакали от счастья и мечтали узнать, будет ли показ Матрица 5. Съемочная группа тоже «жгла», причем в буквальном смысле слова. В ходе невероятного действа в Сан-Франциско пострадали уличные фонари и фасады некоторых зданий.

Как вы помните, во время последнего фильма рядом с избранным умерла Тринити. На самом деле, обоих главных героев оживил новый Архитектор — тот самый психолог в синих очках. Он попросил «руководство» отдать ему тела Нео и его возлюбленной, чтобы восстановить и подпитывать матрицу их силами.

Архитектор спрятал Нео и Тринити в матрице и полностью стёр им память, превратив в кукол. Он также повлиял на то, как их видят окружающие люди, поменяв их внешность. При этом он придумал героям новые жизненные пути: Томас Андерсон стал видным геймдизайнером и создал сверхуспешную линейку игр «Матрица», а Тринити стала примерной женой и матерью нескольких детей.

Вот таким образом Архитектор обесценил все прошлые подвиги Нео — превратил их в игру. Её сюжет целиком построен на всех достижениях избранного и ключевых событиях оригинальной трилогии. И «Воскрешение» любит посмеяться над этим — в фильме есть сцена, где команда Андерсона обсуждает детали четвёртой части.

На протяжении многих лет Архитектор наблюдал за главными героями и следил, чтобы они избегали близкого контакта. Он также придумал новый способ подавлять сопротивление других людей матрице, чтобы избежать бунтарей — надо напичкать всех синими таблетками. Они подавляют сигналы, по которым их можно найти.

Положить конец эре машин может только избранный. Возможно, это Нео. За ответом команда корабля «Навуходоносор» обращается к Пифии — программе Матрицы. Но попадает в засаду, потому что на борту — предатель, продавшийся агентам Матрицы.

Нео спасает Морфеуса из плена, умирает от пули агента Смита, но неожиданно для всех воскресает и получает силы избранного.

Одно из объяснений этой сцены выглядит так, будто Агент Смит — это второе Я Нео, но только отрицательное. Нео будто бы борется сам с собой, со своей тёмной стороной. Именно поэтому на протяжении всех 3 фильмов их схватки заканчиваются вничью. Как идеи «Матрицы» перекликаются с научными открытиями последних лет? Если рассматривать тайный смысл фильма «Матрица», согласно которому человеческие мысли формируют реальность, то на этот счёт за последние лет 20 были сделаны интересные открытия.

В наши дни многие учёные склонны согласиться с утверждением, что мысли материальны. Особенно если трактовать это явление с точки зрения квантовой физики. Что касается иллюзорности мира, ещё Рене Декарт пытался обосновать подобную теорию. Но у него ничего дельного не получилось. Зато с точки зрения современной психологии окружающая реальность действительно является иллюзией, порождённой ментальностью человека. То есть на материальном уровне, конечно, дома, улицы и другие объекты существуют.

Но в каком контексте рассматривать всё происходящее и увиденное, выбирает сам человек. Выходит, если два индивидуума находятся в одной и той же комнате и в одних и тех же условиях, они видят для себя совершенно разные миры. Тайный смысл фильма «Матрица» и популярные эзотерические течения После выхода на экраны трилогии «Матрица» вторую жизнь обрели всякие эзотерические учения, помогающие управлять реальностью силой мысли. В 2004 г. Зеланд объясняет картину мира примерно так же, как это сделано в фильме: сила мысли определяет то, какой будет реальность человека, над людьми есть некие надстройки-маятники, которые питаются человеческой энергией. Вполне похоже на замаскированный аллегорией, скрытый смысл фильма «Матрица».

Через два года после того как «Трансёрфинг реальности» был переведён на 20 языков, в США появляются похожие эзотерические учения. В частности, большой популярностью в 2006 г. Киноленты, похожие на «Матрицу» Трилогия «Матрица» повлияла не только на развитие эзотерической философии, но и ввела определенную моду на фильмы, похожие на «Матрицу» по смыслу. Намного чаще стал использовать в кинематографе приём, когда реальность оказалась не такой, как её представляли: «Ванильное небо» 2001 , «Остров» 2005 , «Таинственный лес» 2004 и т. Заключение Скрытый смысл фильма «Матрица» не даёт покоя людям и по сей день. Новые теории по поводу истинного значения культовой картины появляются с завидной периодичностью.

Возможно, ни одна из озвученных трактовок не имеет отношения к реальности. Или, наоборот, доля правды есть в каждом предположении. Но это никак не повлияет на то, что трилогия сестёр Вачовски уже превратилась в классику и оказала огромное влияние на кинематограф.

«Матрице» 20 лет: все секреты фильма и интересные факты

Фильм "Матрица", вышедший в 1999 году, изменил восприятие мира многих людей и заставил многих усомниться в своем существовании. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Так и многие стандарты кино были сформулированы и зафиксированы в 1999 году в фильме «Матрица».

Смысл фильма «Матрица»: Лана Вачовски рассказала, из-за какой трагедии она решила оживить Нео

При этом перед нами кино о любви, о пробуждении к настоящей жизни, кино об отказе от удобной конформистской позиции ради риска, без которого, быть может, не стоит жить. Все эти темы были в первой «Матрице» и обеспечили ей культовый статус, есть они и здесь. Кстати, спецэффекты в «Матрице. Воскрешении» выглядят тоже немного старомодно, но в этой старомодности есть такая благородная, ностальгическая олдскульность, которая многим будет импонировать. Создавалось ощущение, что создатели фильма не очень-то хотели участвовать в продолжении: Лилли Вачовски в 2015 году так и вовсе говорила, что считает идею продолжения трилогии «отталкивающей». Это заметно в фильме? Мы не знаем, как проект выглядел с самого начала и какие изменения претерпел. Мы знаем, что Лана Вачовски делала фильм одна. Официальная причина — Лилли Вачовски заявила, что работой в кино она больше не интересуется.

Нет никаких признаков того, что их тандем распался именно из-за «Матрицы». В конце 90-х они убедили студию и продюсеров сделать довольно авангардный по тем временам проект. И он выстрелил, и даже оказался чрезвычайно коммерчески успешным. Нынешняя картина если и сделана студией с коммерческим расчетом, то расчет этот очень простой и понятный — сыграть на ностальгии и на чувствах очень немаленькой фан-базы: даже если в результате эти люди будут плеваться, они все равно сходят на сеанс, чтобы увидеть новую часть своими глазами. Но это если мы говорим о коммерческом расчете студии, а не самой Ланы Вачовски. Она одна, без сестры, взялась за проект, рискуя вызвать ненависть фанатов и своей репутацией — и это вполне ясно говорит о том, что для нее это чрезвычайно личный проект, а не придуманная студией машинка для зарабатывания денег. Я не уверен, кстати, что она как-то очень много за этот фильм заработает — цифр бюджета я не помню, но картина не выглядит сделанной очень дорого. В общем, «Матрица.

Воскрешение» выглядит скорее как не очень ловкая, но довольно трогательная попытка художника вернуться к важным для него персонажам и связанному с ними сюжету, чем попытка продюсеров нажиться на продолжении франшизы. Нынешняя выходит в эру, когда в кино царят супергерои. Не думаю, что четвертая «Матрица» пытается как-то специально попасть в область того, что востребовано сейчас.

Фильмы, которые делают ставку только на это, останутся не у дел, потому что нынче мы даже самые дорогие и невероятные визуальные эксперименты принимаем как нечто само собой разумеющееся. Ничего похожего по степени влияния на индустрию, как в случае с Bullet Time, авторам «Воскрешения» придумать не удалось. Здесь есть несколько достойных сцен с погонями, перестрелками и драками, однако все они моментально забудутся и не окажут сильного воздействия ни на зрителя, ни на индустрию. Добротно, стерильно, зрелищно — все так, как и должно быть в современном блокбастере.

Хорошо, но ничего нового. Есть попытка развить идею с Bullet Time. Делают это очень настойчиво, долго и несколько раз. Неплохо, но все это уже давно и не раз было в других фильмах, снятых как раз под влиянием «Матрицы» более чем 20-летней давности. Хуже того, боевые сцены в «Воскрешении» почему-то сняты на порядок хуже. Недостаток драйва пытаются компенсировать судорожно дрожащей камерой. И все равно заметно, что кулаки и ноги не касаются тела оппонента.

Просто пересмотрите оригинал и сравните с тем, как поставлены бои в продолжении. В этом направлении все старания костюмеров свелись к ярким нарядам обновленного Морфеуса, который теперь напоминает модников из Конго. Но в целом продолжение более-менее придерживается стиля оригинала с его латексными костюмами, темными очками, вездесущим «хакерским кодом» и прочими атрибутами «настоящей матрицы». Не назвали бы это паразитированием на успехе, но и ничего глубинного здесь нет. В целом «Воскрешение» в этом смысле проще оригинала. Здесь уже у фанатов вряд ли хватит материалов для сооружения самых безумных теорий и разгадывания незаметных пазлов. Новая «Матрица» куда проще, и даже занятные оммажи в сторону предшественницы она делает так, чтобы всем все сразу стало ясно.

Иногда подобные упрощения даже пугают и заставляют немножечко обижаться на Лану, которая, кажется, уверена, что зритель с 1999 года серьезно деградировал. Поэтому намеки, которые могли бы выглядеть как интересные ассоциативные загадки, нам всенепременно разжуют и уложат в рот. Это в «Матрице» фразы «Следуй за белым кроликом» и мельком показанной татуировки было достаточно, чтобы восхититься аллюзиями на Кэрролла и его пронизанные символизмом сказки. В «Воскрешении» зрителю вдолбят аллюзии в голову. Поэтому героиня по имени Багз добавляет, что зовут ее так по примеру кролика Багза Банни. Вот тогда еще татуировка с кроликом крупным планом, а вот еще раз, покрупнее. Несмотря на эти упрощения, сюжет, напротив, стараются нагрузить усложненными конструкциями — этакая «нолановщина», существующая только ради самой себя и никак не развивающая сюжет, характеры или авторские идеи.

Поэтому вокруг простой идеи «Спасти Тринити» громоздится куча ненужностей с «запасным мозгом», «неожиданной» встречей и тщательно артикулируемыми воспоминаниями о прошлом.

Одним словом, Лана дала возможность расцвести всем цветам: слово «бинарность» будет звучать здесь в каждом втором диалоге, все старые знакомцы поведают, как у них дела, а памятные трюки вроде bullet time, полетов и фантастического кунг-фу будут сыграны Киану Ривзом и Кэрри-Энн Мосс на бис. Сразу после выхода «Воскрешение» разделило публику на горячих поклонников и ярых противников продолжения. Одни сочли фильм бездушной эксплуатацией, другие же — искренней историей о том, что выживут только любовники, и своеобразным «Восемь с половиной» от Вачовски. В связи с последним интересно напомнить, что в свое время великая Полин Кейл написала об исповедальном шедевре Феллини : «Когда сама сатира на большие дорогие фильмы — большой дорогой фильм, как отличить одно от другого?

Когда человек делает себя мишенью собственной шутки, смеяться над ней слишком неловко». Но многие все-таки продолжают, и вполне успешно.

Что обсуждают в ноябре зрители стримингов Приянка Чопра-Джонас: Нет, со мной лично обсуждала. Это не был такой, знаете, мастер-класс, как иногда бывает. Мы беседовали. Я сама много работала над образом, мы сверяли наши впечатления. Другое дело, что Лана не была склонна долго обсуждать, что у героини есть и чего нет.

Она была очень точна, конкретна в том, чего она от меня хотела. Поэтому я просто находилась в режиме «мне говорят — я делаю». Просто потому, что ясно ведь: я нахожусь во «вселенной», о которой Лана знает всё, а я почти ничего. Так что мне оставалось просто довериться ей и идти за ее указаниями. Я так и поступила. То есть, например, вы точно знаете, что происходило в жизни вашей героини Найоби все эти годы? Джада Пинкетт-Смит: В общем, да.

То есть интрига для меня, конечно, остается, потому что у Ланы есть какое-то свое представление об этой истории, внутреннее, оно очень глубокое и подробное. Но мне она представила некий очень общий обзор, так что я к съемкам была уже в курсе, что примерно было с Найоби. Да, Лана говорила со мной об этом не очень много. Но ведь я-то «прожила» с Найоби два фильма плюс видеоигры, так что кое-что понимаю про этого персонажа сама. Мне долго объяснять не надо было, я сразу включилась. Не самый распространенный метод съемки — тяжело пришлось? Джада Пинкетт-Смит: Зависит от ситуации.

Есть сцены, где много действующих лиц и спецэффектов, и когда такой объем действия в кадре, нет ничего странного, что дубль длится долго. Но именно на этом фильме Лана снимала гораздо быстрее, чем раньше. Это невозможно даже сравнить, насколько быстрее! И быстрее, чем практически все режиссеры, с которыми я работаю. Она великолепно подкована технически, у нее всё детально проработано, всё подготовлено, выверено. Каждый кадр продуман до мельчайших подробностей. В таких условиях работа идет очень эффективно.

Но когда в дело идут спецэффекты, да еще часто абсолютно новаторские и в больших масштабах, тут быстро сделать всё нельзя. И даже при этом Лана проделала невероятную работу. Она очень выросла как режиссер, это стопроцентный факт. Справка «Известий» Киану Ривз — канадско-британский актер, режиссер, продюсер и музыкант. Родился в Бейруте в 1964 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий