Новости названа цель кризиса вокруг украины

А при затягивании конфликта на Украине будет возрастать вероятность так называемой горизонтальной и вертикальной эскалации. Названа цель кризиса вокруг Украины: кратко.

Захарова назвала целью "формулы мира" Зеленского добиться капитуляции России

Ни самих комплексов, острую нужду в которых испытывает Украина, ни самолётов, на танков, ни артиллерийских систем в планах первых поставок нет. Только Германия обещала выделить одну систему "Patriot" из числа состоящих на вооружении "Бундесвера". Причём сроки поставок всё равно не названы. Это, как было сказано, минимум, который даёт только надежду, для того же, чтобы эта надежда начала обретать черты реальности, перечисленное сразу можно умножить на три, а также добавить к нему тысячи вагонов экипировки и расходных материалов. Но даже, если потребности ВСУ в экипировке, технике и боеприпасах будут удовлетворены на двести процентов, гарантия стабилизации фронта отсутствует. Проблема в том, что в течение 2023 года и первой половины 2024 года выбита кадровая украинская армия.

Подразделения и отдельные части ВСУ бросают позиции, участились также случаи групповой сдачи в плен. Практически выбито кадровое офицерство в звене взвод-рота-батальон. Катастрофичны потери сержантского состава. В общем, обученный резерв исчерпан, а новых мобилизованных учить некому, их "офицеры" из младших лейтенантов запаса, зачастую знают и умеют меньше своих подчинённых. США и их союзники по НАТО ни с деньгами, ни без денег были не в состоянии удовлетворить даже минимальные украинские потребности в технике и расходных материалов.

Тем более Западу негде взять профессиональных солдат на место выбитых украинцев. Поэтому я и говорю, что примерно с марта открытие финансирование в стратегическом плане никак не отразится на ходе СВО. Конечно, каждые лишний патрон, снаряд, лишняя винтовка могут стать причиной чьей-то смерти, трагедии отдельной семьи.

Это означало, что российское руководство как минимум допускает и апробирует на практике принципиально иную парадигму действий на внешних экономических площадках, нежели признание невозможности изменения сформировавшихся после 1991 г. Первым признаком готовности следовать новой модели было обнуление олигархической собственности ранее считавшейся неприкосновенной в Мариуполе. Демонстрация готовности России к разрыву основных связей взаимозависимости с Западом не в краткосрочном режиме по сути, режиме взаимного шантажа , а на долгосрочной политической основе даже ценой определенного ухудшения внутренней социально-экономической конъюнктуры. Этот элемент пока находится в начальной фазе развития, «точка невозврата» в разрушении системообразующих связей зависимости в энергетике не пройдена. Это произошло в результате смягчающих маневров западных стран и опасений российских экономических властей относительно неконтролируемых социальных последствий развала си стемы. Изменение политики России в связи с переустройством пространства в контексте СВО, вписываясь и в «вектор», и в инструментарий глобальных трансформаций, ситуативно сформировало эффект «фокусности», демонстрируя возможность изменения геополитического и геоэкономического статус-кво через разрыв целого ряда важнейших узлов глобальной геоэкономической взаимозависимости. Важнейшими такими узлами были: — продовольствие. Значение сектора тактически преувеличено, но стратегически недооценивается. Однако долгосрочной тенденцией становится резкое повышение неэкономических факторов продовольственной безопасности, выводящих этот сектор в зону, где безопасность поставок становится более важной, нежели ценовые параметры. Последствия деэконо-мизации глобальной торговли продовольствием еще предстоит оценить, в том числе с точки зрения влияния на национальный суверенитет и региональную трансграничную социально-экономическую устойчивость; — мировая торговля и логистика. Теоретически осознаваемая избыточность сформировавшейся в период поздней глобализации системы мировой торговли начала осознаваться в практическом плане, а также с точки зрения способности обеспечивать работу системы в случае возникновения политически неблагоприятного контекста, в особенности в условиях неизбежности и тоже диктуемой политическими соображениями национализации некоторых значимых производственных цепочек и технологических узлов. Но это означает постепенный демонтаж важнейшей опоры глобализации; — энергетика. Сектор переживает резкий рост спекулятивности, связанный с де-экономизацией принимаемых в этой сфере решений, отражающий вывод целого ряда принципиально важных энергетических рынков из сферы рыночных отношений, а также возникновении условий для слабо ограниченных информационно-политических манипуляций. Отметим и важный географический момент. С одной стороны, СВО стала запалом для трансформаций в Причерноморском регионе, связанном с другими региональными геоэкономическими и политическими системами, в частности, с «придунайским» пространством. С другой — необходимость поиска мер противодействия России заставила Запад форсировать разблокировку трансформаций в целом ряде других регионов, которые конфликт вокруг Украины напрямую не затрагивал. В совокупности эти два процесса продемонстрировали расслоение регионов с точки зрения интересов Запада на регионы, где безусловным приоритетом является сохранение стабильности, и регионы, где США готовы пойти на дестабилизацию вплоть до хаотизации. Как итог, мы наблюдаем, что накопление тактических сдвигов — классический пример перехода количества в качество в геоэкономике, а затем и в геополитике — привело к началу стратегических сдвигов, обостренных перспективами возникновения «системы домино» в сфере региональной стабильности, начиная от Балкан и заканчивая Восточной и Юго-Восточной Азией. Дилемма конфликта вокруг Украины: ситуативное снятие геополитических табу или выход в новую долгосрочную реальность Преждевременно говорить, что глобальные трансформации обеспечивают демонтаж или деструкцию основных конструкций глобализации, причем не только институтов в данном случае, даже по признанию западных сторонников американоцентричной глобализации, точка возврата как раз пройдена , но и моделей развития, идеологических конструктов, социокультурных табу и стереотипов. Возможные направления развития процессов в рамках глобализации после «импульса СВО» показаны в таблице 2. Однако импульс, который на страновом уровне дала процессам деструкции позднеглобального мира СВО, никуда не денется: он не может быть политически или социально аннигилирован. Но для формирования нового мира импульса только СВО для демонтажа системы позднеглобальных политики и экономики будет категорически недостаточно. Для этого нужен некий заряд нового глобального конструирования. Отметим несколько важных обстоятельств. Трансформации происходят в нарастающем институциональном вакууме, который есть вакуум с точки зрения определения рамок допустимого поведения в политике и экономике. С этим связаны попытки опереться на понятийный и методологический аппарат прошлых исторических эпох, мало релевантный сегодняшней структуре мира. Требуется переосмыслить и термин «многополярность», выглядящий принципиально неадекватным нынешней ситуации, ибо он подразумевает наличие глобально доминирующих сил, что в современной ситуации выглядит крайне сомнительно. Центральной становится проблема нового понимания национального суверенитета, который далее не может ни рассматриваться, ни оцениваться в рамках классической вестфальской методологии, а должен включать и надпространственные элементы. Тематика выработки методологии оценки и обеспечения «поствестфальского суверенитета» относится к приоритетным аспектам теоретического осмысления перспективного постглобального мира. Налицо кризис среднесрочного целеполагания даже у крупнейших акторов. Если некий далекий образ «перспектив глобализации» присутствовал «единое человечество» на основании «мира правил» с точки зрения мира «коллективного Запада» и «человечество общей судьбы» в китайской трактовке , — хотя и был явно недостаточен, — то среднесрочные цели развития, если и существовали когда-то, то к 2010-м гг. Происходит формирование нескольких точек бифуркации. Трансформации системы архитектуры происходят параллельно с разнонаправленными трансформациями экономической географии, системы мирохозяйственных связей, что неизбежно влечет за собой слом традиционного политического устройства мира, включая и государственные границы. Но это же означает, что возникновение какой-либо целостной системы на глобальном уровне становится принципиально невозможным. Политические трансформации, возможно, будут не следовать за геоэкономическими трансформациями, а опережать их, формируя под новые геоэкономические системы защищенное пространство. Наиболее жесткий кризис глобализации проявляется в сфере социальных отношений, человеческого развития, что подтверждает, что в основе концепта поздней глобализации лежала идея полного переформатирования человека как главного и единственного источника социальности [15] и формирования некоей новой нейросоциальности, вероятно, с утратой неких свойственных человеку как биологическому виду социальных рамочных ограничений мораль, этика гражданского поведения, религиозные ограничения, потребность в круге общения и т. Это означает невозможность вывода системы из кризиса только за счет экономических мер. Таблица 2 Трансформация элементов глобальной политической и экономической архитектуры в контексте Специальной военной операции в бывшей УССР Базовый элемент глобальной системы Постиндустриальный постмодерн Влияние кризиса на Украине Итог Примечание Пространственность Движение в сторону постпространственного мира Перекройка сложившихся после 1991 г. Резкое усиление значимости пространственной связанности как фактора устойчивости государств и их коалиций Возвращение глобальной и региональной конкуренции к конкуренции за пространство и ресурсы В перспективе возможна деакту-ализация структуры экономических и политических регионов, сложившейся после 1991 г. Суверенитет Размывание принципов национального суверенитета, включая даже и национальный суверенитет США Возвращение принципов государство-центричного суверенитета Запрос на национализацию суверенизацию надпро-странственных систем, прежде всего информационного общества.

Миллиарды на войну против России, Палестины и Китая. Украинцы нападают на российскую территорию. Американская военная помощь означает только одно — американцы нападают на российскую территорию. И это в миллиметре от ядерной войны. Израиль истребляет палестинский народ. И США направляет им на эти цели миллиарды долларов. Как будто они хотят напрямую участвовать в геноциде. Америка совершает ужасную ошибку. После того что совершил конгресс, никто не может сомневаться в том, что США объявили войну России. И мы должны сказать миру правду — мы отвергаем войну США против России. Ни у кого не может возникнуть сомнений в том, что США объявили войну Китаю. Приближается ужасная война, и кто-то до сих пор заблуждается по поводу того, что Запад — гарант мира? Нет, это гарантия войны». Более того, тема ползучей, но при этом все более открытой, инфильтрации сил НАТО в украинский конфликт всё более активно продвигается в публичное поле, что явно указывает на вызревание соответствующих замыслов, а возможно, и на их вступление в стадию практической реализации: «НАТО не планирует отправлять в Украину боевые подразделения, но ряд членов альянса направили туда военных советников, заявил генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг. Советники будут помогать ВСУ рекомендациями, но сами в боевых действиях участвовать не станут, добавил он. Накануне пресс-секретарь Пентагона Патрик Райдер заявил, что США также рассматривают возможность дополнительной отправки военных советников в американское посольство в Киеве.

По его словам, это вовсе не территориальный конфликт, поскольку России не нужны «дополнительные территории». Нет у нас никаких интересов с точки зрения отвоевывания каких-то дополнительных территорий, — отметил Путин. Это не территориальный конфликт.

НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КРИЗИСА ВОКРУГ УКРАИНЫ – 2022

Что касается Украины, то исполнители Плана Соломона подвели военную помощь Украине со стороны США под закон о ленд-лизе от 1941 г. позволяющий поставлять технику, боеприпасы, сырье, нефтепродукты и пр. без предварительной оплаты. Последние новости. Показать 0 свежих новостей. Посол Украины Корнийчук призвал Израиль объединить усилия против РФ и Ирана.

Политологи объяснили желание ряда стран добиться мирных переговоров России и Украины

Просто успокойся». Трамп напомнил, как требовал от европейских союзников по НАТО платить за защиту своих границ. По его мнению, «большой причиной того, что мы сейчас наблюдаем эту опасную ситуацию вокруг Украины, является то, что, как только Байден пришел к власти, для других стран это стало сигналом о возвращении старых дней, когда можно было пользоваться Соединенными Штатами». Другие страны решили, что «им не нужно платить по своим счетам и рисковать своими жизнями», пусть «все делают тупые американцы», сказал Трамп. Он добавил, что и в торговле европейцы обманывают США почти так же, как Китай, но никто об этом не говорит.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Захарова назвала целью "формулы мира" Зеленского добиться капитуляции России 18. Цель "формулы мира" президента Украины Владимира Зеленского - добиться при помощи Запада капитуляции России. Это не что иное, как набор оторванных от реалий ультимативных требований к нашей стране.

Он убежден, что в 2024 году Украина станет своего рода буферной зоной между государствами.

Это нужно для того, чтобы изолировать Россию от Евросоюза. Другой сценарий перечеркивает вероятность существования Украины даже внутри другого государства в качестве некоего меньшинства, как прогнозируют некоторые европейские аналитики. Будет ли на Украине смена власти? В 2024 году украинские войска пойдут штурмом на Киев, такой прогноз сделали западные аналитики. Среди них и политологи The New York Times.

Также бывший сотрудник ЦРУ Ларри Джонсон в интервью каналу Judging Freedom заявил, что Штаты начинают уставать от украинского конфликта и, в особенности, от Зеленского, который ни на что не способен. Совпадение или нет, но вместе с этим на днях выяснилось, что Владимир Зеленский может остаться без британской охраны. Мы тоже страдаем из-за денег, и, возможно, нам придется вернуть тех охранников, которых мы тебе выделили. И знаешь, что с тобой тогда произойдет? Он уверен, что таким образом западные службы как раз готовят почву для ликвидации Зеленского.

В мировой истории уже были случаи, когда группа военных офицеров решает, что политическое руководство коррумпировано, некомпетентно и бесконтрольно, а затем свергает его", — заметил Джонсон. Его в любом случае придется когда-то менять", — убежден политолог. Бывший советник главы Пентагона Дуглас Макгрегор сделал другой сенсационный прогноз. И по нему, Зеленского в 2024 году у власти не будет.

Клуб «Валдай»

Речь идёт о статье аналитика компании Wikistrat Грега Лоусона (Greg Lawson) под названием «Стратегический кризис вокруг Украины может погубить Тайвань». Решение кризиса вокруг Украины будет найдено. Об этом в интервью с российскими и зарубежными СМИ заявил глава министерства иностранных дел Сергей Лавров. Решение кризиса вокруг Украины будет найдено. Об этом в интервью с российскими и зарубежными СМИ заявил глава министерства иностранных дел Сергей Лавров.

Николай Патрушев: Продолжение кризиса вокруг Украины невыгодно никому, кроме США

Украинский кризис, планомерно развивавшийся с 2004 года в рамках так называемой «евроинтеграции», в 2022 году перешел в острую фазу вооруженного конфликта – операцию по денацификации и принуждению Украины к миру на Донбассе. добиться при помощи Запада капитуляции России. Украина: 1. Получает нейтральный статус с ежегодной выплатой крупных сумм от РФ и НАТО за поддержание нейтрального статуса и с целью восстановления экономики (10-30 млрд $ в год от каждой стороны, например). Молдавский политолог назвал цель создания оппозиционного блока «Победа».

Трамп назвал причины кризиса вокруг Украины

В Госдуме назвали амбиции западных стран причиной украинского кризиса. Нынешний кризис вокруг Украины, конечно, это ближайшее приближение к Карибскому кризису. Лента новостей» Мир» Названа цель кризиса вокруг Украины. США, нагнетая риторику о «вторжении» России на Украину, пытаются сплотить членов НАТО и усилить конфронтацию между Москвой и Евросоюзом. Посол Украины Корнийчук призвал Израиль объединить усилия против РФ и Ирана.

Трамп назвал одну из причин кризиса вокруг Украины

Подобные заявления — составная часть политики эскалации конфликта. И нужно понимать, что нынешняя ситуация развивается не сколько вокруг Украины, сколько вокруг России, именно на нее направлено давление Запада. Украина в этой ситуации только инструмент России даже не нужно ничего делать, чтобы этот конфликт развивался. Пока Россия существует, по крайней мере как субъект международной политики, — она будет мишенью для Запада. Это просто игра, направленная против Москвы. Вероятность я оценить не могу. Но нужно понимать, что решение о начале наступления будет не военным, а политическим.

И принимать его будут не в Киеве, а в Вашингтоне. Рост напряженности может продолжаться бесконечно долго В апреле 2021 года, когда вероятность масштабной войны в Донбассе была действительно высокой, об этом никто не говорил. То, что сейчас в медиа много трескотни как раз и говорит о том, что настоящей подготовки к боевым действиям не ведется. Но сам факт наличия стотысячной украинской армии может спровоцировать каких-нибудь вашингтонских стратегов рискнуть. Вдруг что получится. Я понятия не имею, зачем, но у нее нет реальных оснований.

Я не думаю, что Запад всерьез рассматривает вариант, при котором Россия начнет полномасштабное вторжение на Украину. Я думаю, что этими заявлениями Запад хочет получить для себя дипломатические бонусы. А что там с Украиной будет — обобщенному Западу плевать, не собой же рискует. Вероятность того, что ВСУ перейдут в полномасштабное наступление на республики Донбасса, я оцениваю как невысокую. И политики, и военные в Киеве-то понимают, что если что — шишки полетят в них. Искренне надеюсь, что худшего не случится, но иногда война начинает управлять сама собой — вне зависимости от желаний государственных деятелей.

Отсюда нежелание России преклоняться перед Западом, но и отсутствие целеполагания развития и навигационной системы достижения цели. Отсюда и неизбежность культурной революции новой эпохи со сменой либеральной элиты в РФ и переходом Руси к просвещенной диктатуре вождя-отца. Счисление дат ведется по несущей частоте китайского циклического календаря «сяли» с шагом винта 12 лет по двойной спирали четных и нечетных годов. Развертка циклов на линейку дат григорианского календаря дает следующую картину WWIII: - 2013: угрожаемый период. Втягивание РФ в войну в Сирии. Государственный переворот в Украине. Включение Республики Крым в состав РФ нем.

Начало давления стран Запада на Россию санкциями. КНР принимает доктрину экономической экспансии: «один пояс и один путь». Обвинение РФ в применении химического оружия на территории Британии дело Скрипалей. Дипломатическая обструкция РФ, дискриминация РФ в спорте. Торговая война США против Китая. Уход США из Афганистана и возвращение там к власти талибов. Специальная военная операция РФ по демилитаризации и денацификации Украины.

Ужесточение санкций Запада против РФ. Угроза давления голодом. Новый валютный мир. Технологическая независимость КНР красная империя «Гун».

По его мнению, суждение Трампа о том, что при поддержке нынешнего украинского режима США несут большие финансовые расходы и теряют авторитет в мире, звучит совершенно справедливо. Ранее Трамп назвал одной из причин кризиса вокруг Украины надежду страны на возможность получения безоговорочной и бесплатной поддержки со стороны Соединённых Штатов.

Хроника событий 9 марта 2022 года "Кое-что из того, что ставит перед нами украинский кризис, является неотложным и неизбежным, требуя от нас обдуманных действий в обозримом будущем, - указал генсек.

Уже сегодня мы должны думать и работать, чтобы найти способы и стратегии, которые сведут эти страдания к минимуму. В частности, я имею в виду проблему продовольственной безопасности арабов, на которую негативно повлияет нарушение импорта зерна и других продуктов питания из двух стран, вовлеченных в конфликт".

Содержание

  • Стратегический кризис вокруг Украины может погубить США
  • Глава МИД Украины назвал два сценария по разрешению кризиса
  • Лавров заявил, что решение кризиса вокруг Украины будет найдено
  • Разделение Украины
  • Кризис на Украине: причины и последствия
  • Генсек ЛАГ предупредил о серьезных экономических последствиях украинского кризиса

Основная навигация

  • Трамп назвал причины кризиса вокруг Украины
  • Глава МИД Украины назвал два сценария по разрешению кризиса
  • Кризис на Украине: причины и последствия
  • Разделение Украины
  • Киссинджер рассказал о трех возможных сценариях кризиса на Украине
  • Кризис вокруг Украины создан Западом рукотворно — МИД РФ | ИА Красная Весна

Все новости

  • Комментарии
  • 24.11.2022 Кризис вокруг Украины три главных сценария
  • Crisis around of Ukraine as a focal point of global transformations
  • Комментарии

24.11.2022 Кризис вокруг Украины три главных сценария

Развертка циклов на линейку дат григорианского календаря дает следующую картину WWIII: - 2013: угрожаемый период. Втягивание РФ в войну в Сирии. Государственный переворот в Украине. Включение Республики Крым в состав РФ нем.

Начало давления стран Запада на Россию санкциями. КНР принимает доктрину экономической экспансии: «один пояс и один путь». Обвинение РФ в применении химического оружия на территории Британии дело Скрипалей.

Дипломатическая обструкция РФ, дискриминация РФ в спорте. Торговая война США против Китая. Уход США из Афганистана и возвращение там к власти талибов.

Специальная военная операция РФ по демилитаризации и денацификации Украины. Ужесточение санкций Запада против РФ. Угроза давления голодом.

Новый валютный мир. Технологическая независимость КНР красная империя «Гун». Конфедерация исламских государств Новый халифат в Стамбуле.

Новый этап «Великой перезагрузки». О военных действиях, не являющихся войной Конструирование будущего требует проекта.

Напомню, что Минские соглашения поддержаны Советом безопасности ООН, поэтому это игрушечка, это угроза, которая будет висеть довольно долго. Может, никогда и не выстрелят. А нам это зачем? Нам с американцами договариваться. Кто это, где это, что это?

Это мы угрожать будем, а нам бы так вот договориться там, чтобы НАТО не расширялась. Тут у нас Вашингтон, а вы какой-то Донецк, ну вы смеетесь что ли?

Эвакуацию персонала некоторых посольств он сравнил с бегством с « Титаника » [152]. Согласно обнародованному тексту документа, глава государства поручил поднять государственный флаг Украины на домах и сооружениях во всех населённых пунктах и исполнить в 10:00 государственный гимн Украины [154]. Кабинету министров Украины поручено создать единую информационную платформу «UА. Вместе» для ежедневого информирования населения о состоянии ситуации в сфере безопасности, принимаемых мерах по укреплению обороноспособности государства. Правительству также поручено ускорить создание и работу системы территориальной обороны, ресурсного обеспечения мер по подготовке граждан к национальному сопротивлению. Государственным органам поручено обеспечить надлежащее функционирование и пребывание должностных лиц на работе и исполнение ими обязанностей в соответствии с присягой [154]. По словам депутата, эта спецоперация, разумеется, несёт в себе риски — для Украины она означает существенные экономические потери из-за оттока инвесторов и панических настроений, однако эти потери намного ниже, чем ущерб, который Украина могла бы понести в случае широкомасштабного военного вторжения [155] [156].

По его мнению, ситуацию усугубляет и решение о переносе посольств ряда западных стран из Киева во Львов [157] [158] [159]. Возобновление контактов в нормандском формате. Дипломатические усилия европейских государств и США Ещё в декабре 2021 года, признав ситуацию вокруг Украины главной угрозой безопасности в Европе, США и Запад несколько изменили свою стратегию в поддержке украинских властей. Продолжая заявлять об «ужасных последствиях» для России в случае её «агрессии», они при этом чётко давали понять, что вооружённым путём защищать Украину в случае российской «агрессии» они не будут. Одновременно, хотя и непублично, Запад требовал от Киева сдержанности и мирного решения проблемы. В частности, 10 декабря президент Франции Эмманюэль Макрон провёл телефонный разговор с Владимиром Зеленским, призвав его к возобновлению переговоров в «нормандском формате» «при посредничестве Франции и Германии» [99]. Перезапуск переговорного процесса по Украине стал главной темой поездки помощницы госсекретаря США по Европе и Евразии Карен Донфрид , которая 13 декабря посетила Киев. Блинкен также указал на то, что Украине предстоит предпринять ряд шагов в этой связи [145]. Если ранее глава Офиса президента Украины Андрей Ермак заявлял, что Минские соглашения в нынешнем виде выполнить практически невозможно, то 24 января в эфире телеканала ICTV он назвал их «единственной платформой, на которой сегодня можно работать».

Ермак сообщил, что все законы, прописанные в Минских соглашениях, могут быть приняты Верховной радой после согласования плана прекращения войны в Донбассе, но, по его словам, «мы будем выполнять минские договорённости исключительно в украинских интересах и исключительно в соответствии с нормами международного права» [145]. В тот же день из Верховной рады был внезапно отозван направленный туда в августе 2021 года законопроект «О государственной политике переходного периода», согласно которому Россию предлагалось именовать «государством-агрессором», любые документы, выданные в непризнанных ДНР и ЛНР, включая российские паспорта, считать недействительными, до проведения выборов местного самоуправления в неподконтрольной Киеву части Донбасса создать временные администрации. Как сообщила со ссылкой на свои источники « Европейская правда », отзыв документа был условием, на котором российская сторона дала согласие на проведение встречи политических советников лидеров « нормандской четвёрки ». По информации издания, требование России передали украинскому руководству представители Германии и Франции Йенс Плетнер и Эммануэль Бонн, которые действительно побывали в Киеве 11 января и провели переговоры с Владимиром Зеленским и Андреем Ермаком, а до этого 6 января посетили Москву, где их принял Дмитрий Козак [145]. После встречи Елисейский дворец опубликовал коммюнике, в котором было подтверждено, что Минские договорённости являются основой работы «нормандского формата», и сообщалось, что участники переговоров намерены уменьшить имеющиеся разногласия, чтобы двигаться вперёд. Участники встречи согласились, что режим прекращения огня в Донбассе должен соблюдаться независимо от разногласий по прочим вопросам [160]. Продолжая называть своей главной задачей сдерживание Москвы, в которой они видят угрозу миру на Украине, участники видеоконференции сделали упор на необходимости переговоров [161]. Макрон, взявший на себя роль нового лидера ЕС после ухода Ангелы Меркель, считает украинский кризис проверкой способности Европы стать самостоятельным центром дипломатии и сыграть активную роль в решении проблем безопасности [161]. Как следует из его ответов, кризис вокруг Украины должен быть решён при помощи дипломатии, но если дело дойдёт до санкций против России, то Запад должен помнить о последствиях не только для Москвы, но и для себя [161].

Как заявила пресс-служба британского правительства, Джонсон «подчеркнул, что в соответствии с политикой открытых дверей НАТО все европейские демократии имеют право претендовать на членство в НАТО. Это право полностью относится к Украине» [162]. Контакты между Москвой и Парижем особенно участились на фоне растущего напряжения вокруг Украины. В частности, Путин и Макрон созванивались для обсуждения российских гарантий безопасности и возможности деэскалации 28 и 31 января и 3 февраля. По данным The Financial Times, ссылающейся на французских официальных лиц, Путин и Макрон в Москве достигли соглашения, что Россия не будет предпринимать новых «военных инициатив». Кроме того, Москва согласилась вывести из Белоруссии до 30 тыс. Этот вопрос будет обсуждаться на дальнейших встречах, где планируется заключить соглашение о «структурированном диалоге по вопросам коллективной безопасности». Обсудив ситуацию вокруг Украины, они выступили с совместным заявлением, в котором призвали Россию снизить напряжённость у украинских границ и начать содержательный диалог по безопасности в Европе [164] [165]. Несмотря на челночную дипломатию Макрона, следующая встреча политсоветников лидеров стран «нормандской четвёрки», прошедшая 10 февраля, закончилась абсолютно безрезультатно.

Украина категорически отказалась идти на прямой диалог с республиками Донбасса [166]. Переговоры в Москве между главой МИДа Великобритании Лиз Трасс и Сергеем Лавровым, состоявшиеся 10 февраля, российский министр охарактеризовал как «разговор немого с глухим»: ни о чём значимом стороны договориться не смогли [167]. В своём ответе российская сторона заявила, что не ведёт никакой «необычной военной деятельности» на своей территории и, в свою очередь, обвинила Украину в подготовке силовой операции в Донбассе. Ссылаясь на отсутствие российского ответа на свой запрос, Украина инициировала экстренную встречу государств, входящих в Венский документ по вопросам укрепления доверия и безопасности. Россия отказалась участвовать в этой встрече [169] [170]. Помощник российского президента Юрий Ушаков сказал, что разговор двух лидеров «прошёл в обстановке беспрецедентного нагнетания американскими официальными лицами истерии о якобы неминуемом вторжении России на Украину». По его словам, ссылаясь на вероятность такого «катастрофического сценария», американская сторона и запросила срочный телефонный контакт президентов [140]. До этого он встречался вначале с президентами Франции и Польши в формате «Веймарского треугольника», затем — с балтийскими лидерами: президентом Литвы, премьер-министрами Эстонии и Латвии. Выступая в Киеве, канцлер выразил полную поддержку Украине и пригрозил жёсткими санкциями Москве, но ушёл от прямых ответов на вопросы о будущем «Северного потока-2» и поставках вооружений на Украину.

Российско-белорусские учения Основная статья: Союзная решимость-2022 10 февраля 2022 года в Белоруссии начались совместные российско-белорусские учения « Союзная решимость-2022 », запланированные на период до 20 февраля [174]. В учениях, по оценкам, принимало участие 60—80 тыс. В районе их проведения были сконцентрированы войска, артиллерия, авиация и комплексы ПВО. США и их союзники рассматривали эти учения как демонстрацию агрессивных намерений России и прямую угрозу вторжения на Украину с севера [175] [176] [177]. Президент Белоруссии Александр Лукашенко анонсировал учения 17 января. По его словам, для проведения учений на южной и западной границах Белоруссии есть веская причина — концентрация вдоль этих рубежей войск Украины, Польши и стран Балтии [178]. Как заявил 18 января на брифинге для иностранных военных атташе заместитель министра обороны РФ Александр Фомин, решение о проведении совместных учений было принято президентами России и Белоруссии Владимиром Путиным и Александром Лукашенко ещё в декабре 2021 года. Цель учений — проведение внеплановой проверки войск и отработка различных вариантов совместных действий по нейтрализации угроз и стабилизации обстановки на границах Союзного государства : «Планируется подготовить войска и силы к действиям не только в своих границах ответственности, но и к решению внезапно возникающих задач по локализации кризисных ситуаций на любых угрожаемых направлениях»,— рассказал он. Важная часть учений, по словам Фомина, — оценка возможностей транспортной инфраструктуры по обеспечению перевозки войск в ходе переброски российских частей на территорию Белоруссии: «Может сложиться такая обстановка, когда сил и средств региональной группировки будет недостаточно для гарантированного обеспечения безопасности Союзного государства, и мы должны быть готовы к её усилению».

В связи с этим в учениях от России принимают участие органы управления и подразделения Восточного военного округа , постоянно дислоцирующиеся на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири [174]. Переброска и «создание в короткие сроки группировок войск на угрожаемых направлениях» — первый этап проверки сил реагирования Союзного государства. Второй этап — сами учения, которые пройдут с 10 по 20 февраля. О численности военных, которые будут задействованы в учениях, ни Россией, ни Белоруссией объявлено не было. По словам министра обороны РФ Сергея Шойгу, «количество участников манёвров и основных систем вооружения не превышает параметры, установленные Венским документом 2011 года». В связи с этим Россия и Белоруссия не были обязаны уведомлять иностранных партнёров об учениях. В Минобороны РФ подчеркнули, что вся информация, обнародованная Александром Фоминым, была предоставлена «в рамках добровольной транспарентности». В НАТО, однако, полагают, что эти ограничения нарушены. Это самое большое российское присутствие там со времён холодной войны.

Речь идёт в итоге о 30 тыс. Как заявил госсекретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович в эфире телеканала ОНТ, «если раньше мы не рассматривали южное направление как угрозу безопасности страны, сегодня мы, исходя из оценки военно-политической, стратегической обстановки, вынуждены рассматривать в том числе и южное направление» [174]. Инцидент произошёл ещё 24 января [179]. Отдельные подразделения совершат марши своим ходом в составе воинских колонн. При этом войска Восточного военного округа и ВДВ, участвующие в учениях, во взаимодействии с белорусскими вооружёнными силами отрабатывают вопросы отражения агрессии против Союзного государства в ходе оборонительной операции [180]. Учения ВМФ РФ 13 февраля начались учения ВМФ РФ с участием более 30 кораблей, авиации и береговых войск, которые продлятся до 19 февраля и предусматривают ракетные и артиллерийские стрельбы. Первоначальный план предполагал задействование двух районов акватории Чёрного моря и одного района акватории Азовского моря и, как следствие, блокирование прохода судов через Керченский пролив. В ходе учений будут закрыты для прохода любых судов значительные участки акватории Чёрного моря, в том числе к западу от Крымского полуострова [168]. Учение сил стратегического сдерживания РФ 19 февраля, как сообщили в Минобороны РФ, под руководством президента России Владимира Путина состоится плановое учение сил стратегического сдерживания.

В ходе учений планируются пуски баллистических и крылатых ракет, отметили в ведомстве. Кроме того, к учениям будут привлечены Воздушно-космические силы, Южный военный округ, Ракетные войска стратегического назначения, а также Северный и Черноморский флот. Учение проводится «для проверки готовности органов военного управления, боевых расчётов пуска, экипажей боевых кораблей и стратегических ракетоносцев к выполнению поставленных задач» [181]. Обострение ситуации в Донбассе См. Ситуация на линии соприкосновения в Донбассе резко обострилась 16 февраля. В ежедневном отчёте Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине СММ от 17 февраля было отмечено, что СММ в течение предшествовавших суток по состоянию на 19:30 16 февраля по восточноевропейскому времени зафиксировала 189 нарушений режима прекращения огня, включая 128 взрывов, в Донецкой области большинство в районах, прилегающих к Донецкой фильтровальной станции, а также в районе населённых пунктов Старомихайловка и Гладосово и 402 нарушения режима прекращения огня, включая 188 взрывов, в Луганской области большинство в районе населённого пункта Золотое. По состоянию на 19:30 17 февраля СММ зафиксировала в Донецкой области 222 нарушения режима прекращения огня, в том числе 135 взрывов. Большинство нарушений было зафиксировано утром 17 февраля в районах, прилегающих к Донецкой фильтровальной станции, в районе населённого пункта Широкино, а также к западу и северо-северо-западу от Донецка. В Луганской области СММ зафиксировала 648 нарушений режима прекращения огня, в том числе 519 взрывов.

Большинство нарушений было зафиксировано утром 17 февраля возле участка разведения в районе населённого пункта Золотое, а также ночью 16 февраля, а также утром и днём 17 февраля вблизи участка разведения в районе населённого пункта Станица Луганская [184]. Западные лидеры неоднократно предупреждают, что Россия инсценирует провокационные инциденты «под чужим флагом», чтобы создать предлог для военных действий [182] [185]. Украинская сторона утверждала, что открывала лишь ответный огонь, не применяя запрещённое минскими договорённостями вооружение [186]. Украинские власти и непризнанные республики возлагали вину за нарушения перемирия и обстрелы населённых пунктов друг на друга. Одним из самых резонансных инцидентов стало попадание снаряда в здание детского сада в подконтрольной Украине Станице Луганской. В результате как минимум три человека получили контузии. Народная милиция ЛНР заявила, что разрушение детского сада «является провокацией Киева с целью дестабилизации обстановки в Донбассе» [188] [189]. Сотрудник правоохранительных органов Украины не позволил наблюдателям приблизиться к месту происшествия, заявив, что ведется расследование [184]. В то же время инцидент получил широкое освещение в западных СМИ.

Советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко на своей страничке в «Фейсбуке» сообщил, что по решению Офиса президента Украины из Киева в станицу Луганскую была оперативно доставлена группа из 24 представителей ведущих иностранных СМИ [190] [ неавторитетный источник ]. Выразив «глубокую озабоченность» происходящим, в Кремле заявили, что из-за действий Киева ситуация может воспламениться в любой момент. Об угрозе полномасштабного конфликта, но уже по вине Москвы и её «сателлитов», говорилось в заявлениях западных политиков. Так, президент США Джо Байден, выступая перед журналистами, предупредил: есть все основания ожидать нападения РФ на Украину «в ближайшие несколько дней» [186]. К утру 18 февраля стороны конфликта сделали следующие заявления: Штаб Операции объединённых сил Украины заявил, что за сутки было зафиксировано 60 случаев нарушения режима прекращения огня со стороны противника, в 43 случаях были использованы вооружения, запрещённые Минскими соглашениями. В результате обстрела были ранены двое украинских военных и двое мирных жителей [192] ; Пресс-служба Народной милиции ДНР заявила, что за сутки противник нарушил режим прекращения огня 24 раза, из них 12 — с применением запрещённого вооружения. В результате одна мирная жительница получила осколочные ранения [192] ; Представители ЛНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня СЦКК заявили о 29 случаях нарушений режима прекращения огня противником [193]. По состоянию на 19:30 18 февраля СММ зафиксировала в Донецкой области 591 нарушение режима прекращения огня, в том числе 553 взрыва.

Также президент заявил, что Россия не начинала «так называемую войну на Украине». По его словам, страна поддерживала крымчан и севастопольцев и не запугивала их этническими чистками в нацистском духе: — Не мы пытались подчинить себе Донбасс бомбежками. Мы следим за выступлением главы государства в текстовой онлайн-трансляции.

Николай Патрушев: Продолжение кризиса вокруг Украины невыгодно никому, кроме США

1 Понятие «украинский кризис» относится к ситуации в международных отношениях, которую также называют «кризисом вокруг Украины». вооруженный конфликт на востоке украины. это новости Украины, где собраны удивительные факты и ответы на разные вопросы. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий