Нефть и капитал. Арктик СПГ 2. Москва. Вакансии. Европейский союз готовит санкции против России в сфере сжиженного природного газа, включая проект Арктик СПГ-2. Корпоративные новости ПАО "Новатэк": главное. Тем не мене, мы определили, что динамика показателей отрицательная. Поэтому важнее, сроки первой отгрузки с Арктик СПГ-2. По данным Коммерсантъ, отгрузки с проекта начнутся не раньше марта.
«Арктик СПГ–2»: преодолеваемый форс-мажор
Самое большое в мире плавучее сооружение – первая производственная линия для проекта "Арктик СПГ – 2" отправлена с места сборки к месторождению на полуострове Гыдан. Иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» объявили форс-мажор по своим договорам, сообщили источники «Коммерсанта» в правительстве. Компания «Новатэк» направила покупателям уведомления о форс-мажоре в отношении будущих поставок сжиженного природного газа с «Арктик СПГ 2», рассказали источники Reuters. Стрелка вправо. Новости. Отходы и черный металлолом разрешили вывозить из мурманского. Акции "Новатэка" растут на 10,6% на фоне новости об отправке первой в текущем навигационном году партии сжиженного природного газа (СПГ) с Ямала напрямую на азиатский рынок, следует из данных Московской биржи.
“Арктик СПГ-2” должны запустить в следующем году
- Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
- Задержка поставок с "Арктик СПГ 2" может лишить рынок 30% нового предложения – эксперт
- Регистрация
- Лента новостей
«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США
DSME объявила о расторжении контракта на три газовоза, не назвав заказчика. В апреле, Игорь Тонковидов подтвердил, что строительство этих газовозов в Южной Корее больше не планируется в рамках программы «Совкомфлота». Несмотря на задержку в сдаче судов от «Звезды», Михельсон подчеркнул, что к моменту ввода завода по производству СПГ «Арктик СПГ 2» в эксплуатацию, у проекта будет небольшой флот газовозов. Компания ожидает получения 2-3 СПГ-танкеров в 2023 году.
Объявление форс-мажора не означает, что «НоваТЭК» точно не совершит отгрузки клиентам, отмечает «Коммерсантъ». Скорее, оно защищает компанию от возможных претензий в случае, если поставок все-таки будут на какое-то время отложены. СПГ флот активно развивается: 20 лет назад в мире было менее 200 судов такого типа, а сейчас уже около 700, отметил в комментарии «Моноклю» руководитель группы «Влияние» Никита Донцов.
Но все равно этого мало и в следующие 5 лет будет запущено еще порядка 600 танкеров. У России много природного газа и есть мощности по его сжижению, но практически нет собственного флота для транспортировки СПГ, отмечает эксперт. К тому же, российские корабли не страхуются международными компаниями под риском вторичных санкций, вследствие чего страдают преимущественно европейские потребители.
Читайте также: Леонид Михельсон рассказал об уникальной технологии строительства «Арктик СПГ-2» Отмечается, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год.
Кроме того, сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб. Обеспеченность компании доказанными запасами по состоянию на конец 2023 года составила 27 лет, добавили в компании.
По словам источников, "НОВАТЭК" пока взял паузу, чтобы разрешить проблему, объявив форс-мажор и снимая тем самым риски штрафов в случае задержки поставок. Проект "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая на основаниях гравитационного типа, на которые устанавливаются СПГ-модули. Вторую линию планировалось запустить в 2024 году, а третью - в 2026 году.
«Арктик СПГ–2»: преодолеваемый форс-мажор
В проекте "Арктик СПГ 2" 60% принадлежит компании "Новатэк", а 40% –иностранным партнерам. Экологические характеристики Арктик СПГ 2 обеспечат его длительную конкурентоспособность в условиях перехода к низкоуглеродной экономике и возрастающих требований к СПГ-проектам по сокращению эмиссии СО2. Еще в декабре прошлого года компания «НОВАТЭК» заявляла о возможном форс-мажоре с поставками сжиженного природного газа с проекта «Арктик СПГ-2» из-за введенных в ноябре санкций США. По планам компании, после запуска третьей линии «Арктик СПГ — 2» в восточном секторе доставку грузов на экспорт будут осуществлять 15 газовозов.
«Арктик СПГ–2»: преодолеваемый форс-мажор
Это обстоятельство, на наш взгляд, позволяет считать вчерашнюю новость лишь умеренно негативной для акций компании: несмотря на то, что форс-мажор и последующее расторжение действующих offtake контрактов чреваты определенными пертурбациями с точки зрения рынков сбыта и законтрактованных объёмов, мы не исключаем возможность заключения новых соглашений с дружественными контрагентами по мере наращивания объёмов производства в 2025-2026 годах", - считают они. До того как США ввели санкции, начало коммерческих отгрузок с проекта намечалось на середину января 2024 года, а значит инвесторы получают несколько недель, чтобы оценить для себя приемлемость рисков переноса сроков проекта. С точки зрения фундаментальных факторов мы по-прежнему считаем акции "НОВАТЭКа" привлекательными, наш рейтинг по ним - "Покупать"", - говорится в обзоре. Ранее под санкции также попало ООО "Арктическая перевалка", владеющее терминалами по перевалке сжиженного природного газа в Мурманске и на Камчатке, а также подрядчики проекта.
Россия ранее заявляла о своих намерениях стать одним из мировых лидеров по производству сжиженного газа. Для этого, в частности, создавались благоприятные налоговые условия для частных компаний, в том числе и для «Новатэка» — крупнейшего в стране производителя СПГ. По словам эксперта, в России нет своих технологий по строительству крупнотоннажных СПГ-заводов. Из-за санкций поставки оборудования остановлены.
Проект предусматривает строительство трех производственных очередей по выпуску сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе.
СПГ флот активно развивается: 20 лет назад в мире было менее 200 судов такого типа, а сейчас уже около 700, отметил в комментарии «Моноклю» руководитель группы «Влияние» Никита Донцов. Но все равно этого мало и в следующие 5 лет будет запущено еще порядка 600 танкеров. У России много природного газа и есть мощности по его сжижению, но практически нет собственного флота для транспортировки СПГ, отмечает эксперт. К тому же, российские корабли не страхуются международными компаниями под риском вторичных санкций, вследствие чего страдают преимущественно европейские потребители. Вероятнее всего, «НоваТЭК» сможет найти танкеры в ограничении объеме для организации поставок в Китай и соседние азиатские страны, полагает Никита Донцов, но французские и испанские компании, являющиеся долевыми участниками проекта «Арктик СПГ-2», могут испытать весьма заметные проблемы с тем, чтобы забрать свое топливо. Надо читать.
Новости партнеров
- Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года
- ЕС может ввести санкции против заводов в Мурманской области по добыче СПГ - новости
- Читайте также
- Последние новости
- Новый проект «Новатэка» обойдется без газа «Газпрома» - Ведомости
Эксперты рассказали, как проблемы НОВАТЭКа с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
- Читайте также
- «Новатэк» значительно сократил добычу газа в рамках «Арктик СПГ-2»
- Арктик спг-2 новости. Последние новости по теме арктик спг-2
- «Новатэк» намерен из своей доли в «Арктик СПГ — 2» поставлять сжиженный газ в Японию
- Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции
- О компании
«Новатэк» значительно сократил добычу газа в рамках «Арктик СПГ-2»
РИА Новости направило запрос в "Новатэк". Следующий год, как и два предыдущих, обещает быть непростым для потребителей СПГ, потому что на рынке по-прежнему будет дефицит, отметила Белова. Тем более что отгрузки с "Арктик СПГ 2" должны начаться в период пикового сезонного спроса на газ", — заключила собеседница агентства.
Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских. Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия. Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил. И окажется неудивительным, если оно все же будет получено. Дело в том, что за последние три года китайские компании одновременно заключили долгосрочные контракты на импорт очень значительных объемов СПГ из США, во многом обеспечив тот рост американского экспорта СПГ, который мы увидим в ближайшие годы. И, вероятно, у них есть неформальные права и основания потребовать исключений и для российского СПГ. Кто поможет здесь, и будет ли дисконт?
Следим дальше. Что будет? Но позволим себе предположить, что конкретно "Арктик СПГ 2", пусть и с издержками, в том числе финансовыми дисконты , будет реализован. Как это обычно бывает, все "игры", пусть формально связанные с действующими или почти готовыми заводами СПГ, по большому счету направлены на новые проекты. И у России, и у США — амбициозные планы по дальнейшему развитию сектора, поэтому понятно желание Соединенных Штатов ухудшить положение России на этом рынке, воспользовавшись ситуацией. Сейчас уже понятно, что любые новые СПГ-проекты могут оказаться под аналогичным санкционным давлением. Это неизбежно приведет к новым трудностям, даже если оставить за скобками доступ к иностранному оборудованию и газовозам. Импортеры не захотят заключать долгосрочные контракты, а скорее, захотят, но потребуют скидок за неопределенность. Напомним, что в этих проектах существует непропорциональное финансирование, когда иностранные партнеры инвестируют заметно больше, чем их доля.
Новые проекты придется осуществлять с большей опорой на собственные возможности, искать и создавать новые механизмы финансирования. Очевидно, что пока сохранится и дефицит газовозов ледового класса.
То есть, с одной стороны, в моменте это всегда минус, поскольку тормозит реализацию отдельных конкретных проектов. Но если в совокупности смотреть на более длительную перспективу, то это может быть и плюс, потому что освоение таких технологий и услуг сервиса позволяет, во-первых, в будущем не отдавать деньги за рубеж, а загружать свою промышленность, во-вторых, если эти технологии есть, то с ними можно идти в мир, продавать, зарабатывать.
Мы наблюдали в период тех же 90-х годов, как иностранные фирмы приходили в Россию и пытались путем демпинга и много чего еще вытеснить российские компании с этого рынка, чтобы его захватить и, соответственно, на нем зарабатывать. Сегодня в результате этих процессов происходит обратное действие — пускай вынуждено, но появляется стимул для развития смежных отраслей в России, стимулирование НИОКРов и т. Локальный минус в долгосрочке даст плюс, если к этому правильно подходить. То есть можно считать, что одна рабочая линия есть.
Заказы на танкеры были в Южной Корее, с ними есть определённая проблема. Вопрос в том, насколько будет возможность договориться с другими производителями оборудования, в какие сроки. В части следующих очередей была информация, что, возможно, в текущей ситуации имеет смысл рокировку сделать по проектам, и часть оборудования использовать для Мурманска. Это связано в том числе с тем, что в Мурманске попроще ситуация с ледовой обстановкой и, соответственно, другие требования к ледовой проходке.
Думаю, ситуация будет зависеть от того, насколько удастся продвинуться в переговорах в рамках старого плана.
Posted 25 декабря 2023,, 13:43 Published 25 декабря 2023,, 13:43 Modified 25 декабря 2023,, 13:49 Updated 25 декабря 2023,, 13:49 «Наша цель — убить этот проект! Сразу все иностранные акционеры амбициозного российского проекта вынуждены были отказаться от его финансирования. Первоначально в рамках проекта планировалось строительство трех линий мощностью по 6,6 млн тонн каждая. Тем самым, конкуренция за мировой рынок газа обострилась вновь, поскольку продукцию российской компании не захотели видеть на нем США. Америке проще доставлять свой сжиженный газ в Европу, держа при этом цены на высоком уровне, тогда как работающий проект «Арктик СПГ-2» смог бы составить им конкуренцию. НОВАТЭК способен поставлять на рынок 28 млрд кубометров газа в год, что примерно равняется четверти от мощности обоих разрушенных «Северных потоков».
Задержка поставок с "Арктик СПГ 2" может лишить рынок 30% нового предложения – эксперт
СПГ-2" запитают электричеством с воды. – «Арктик СПГ-2» был ориентирован на европейский рынок, поскольку восточная часть СМП работает сезонно – с июня по конец октября, поэтом основной сбыт был бы в Европу. Летим на вертолете, чтобы увидеть новый проект "Новатэка" "Арктик СПГ-2". По арктической пустыне, переплетаясь и скрываясь за горизонтом, тянутся свыше миллиона километров газовых труб. "НОВАТЭК" направил некоторым клиентам уведомления о форс-мажорных обстоятельствах по поставкам сжиженного природного газа (СПГ) с проекта "Арктик СПГ-2", сообщает агентство Reuters. Результат: добыча на "Арктик СПГ-2" резко сократилась к началу апреля, акции на Московской бирже ускорили падение, причем благоприятные прогнозы аналитиков не смогли вернуть позиции хотя бы до уровня двухнедельной давности. СПГ-2" запитают электричеством с воды.